Рабочая программа курса по выбору «Учусь творчески общаться»
рабочая программа на тему
Рабочая программа курса по выбору « Учусь творчески общаться» для 6 класса разработана на основе:
Авторской программы: Алексеев Н.Д., Исаенко А.С., Кузей Т.И. «Учусь творчески мыслить». - Минск, 2009.
Одной из приоритетных социальных задач на современном этапе развития образования является формирование личности, способной к творческой самореализации. Способности к творчеству даны каждому человеку от природы, однако только целенаправленное обучение дает возможность ребенку проявить высокий уровень развития творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchus_tvorcheski_obshchatsya.odt | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-гимназия» г. Ярцева Смоленской области
Рассмотрено на заседании МО учителей спортивно-эстетического цикла Руководитель МО ___________/Хартова М.А./ Протокол №__________ от « 28 » августа 2016 г. | Согласовано зам. директора ___________/_Хартова М.А./ « 29 » августа 2016 г. | УТВЕРЖДЕНО приказ № 190 от « 31 » августа 2016 г. |
Рабочая программа
курса по выбору
«Учусь творчески общаться»
6 класс
основного общего образования
на 2016/17 учебный год
Разработана: педагогом Губиной Н.А |
2016
Рабочая программа курса по выбору « Учусь творчески общаться» для 6 класса разработана на основе:
Авторской программы: Алексеев Н.Д., Исаенко А.С., Кузей Т.И. «Учусь творчески мыслить». - Минск, 2009.
Одной из приоритетных социальных задач на современном этапе развития образования является формирование личности, способной к творческой самореализации. Способности к творчеству даны каждому человеку от природы, однако только целенаправленное обучение дает возможность ребенку проявить высокий уровень развития творческих способностей.
Целью программы: является развитие творческого общения у учащихся базовой школы.
Задачи программы:
1.Последовательное, поэтапное развитие творческих способностей учащихся с учетом их возрастных особенностей.
2.Обучение детей продуктивным приёмам решения задач, в том числе приёмам оценки различных вариантов решения одной задачи.
3.Формирование и развитие навыков общения и сотрудничества детей в процессе решения творческих задач.
4.Воспитание уважительного отношения учащихся к иному мнению, обучение способам построения общения в ситуации возникших в ходе решения задачи противоречий.
Срок действия программы: один год (36 часов)
Режим работы: одно занятие в неделю
Результаты освоения курса
По итогам освоения курса учащиеся должны иметь представление:
- об основных закономерностях межличностного восприятия в процессе общения;
- об особенностях приёма-передачи информации в процессе общения;
- об основных стратегиях взаимодействия людей в процессе общения;
Кроме того, учащиеся должны уметь:
-применять приемы активного слушания;
- находить «общий язык» с собеседником;
- владеть приёмами поддержания беседы;
- владеть приёмами аргументации своего мнения;
- владеть приемами противостояния нежелательному влиянию и деструктивной критике и прочие.
Содержание программы
Какую бы профессию в будущем не избрал нынешний учение, более половины техзадач, которые встанут перед ним, будут связаны с общением. Учитель, врач, инженер, автослесарь, продавец, руководитель - всем приходиться коммуникативные задачи. Надо уметь воспроизвести благоприятное впечатление на клиента, руководителя, коллег по работе, надо уметь эффективно передавать и воспринимать информацию; придётся воспринимать информацию; придется восстанавливать эффективные взаимотношения4 избирая цивилизованные стратегии взаимодействия с окружающими. Ученикам приходиться задумываться и в повседневной жизни над тем, как познакомиться с новыми друзьями, построить отношения с учителями и родителями, как быть убедительным, каким образом защититься от чужого негативного влияния. Предложенный курс включает в себя специально подобранные теоретические сведения, упражнения и задания, которые позволят ученикам вместе с учителем открыть, сформулировать и попробовать применять основные закономерности человеческого общения.
Тема 1. «Из чего состоит первое впечатление?» (1 час)
Цель: развитие творческой продуктивности, гибкости наглядно-образного и словесно-логического мышления; формирование у детей представления о закономерностях восприятия людьми друг друга в процессе общения.
Тема 2. «Однажды в следующей жизни, когда я стану кошкой.....» (1 час)
Цель: развитие творческой продуктивности, гибкости наглядно-образного и словесно-логического мышления; формирование у детей представления о закономерностях восприятия людьми друг друга в процессе общению.
Тема 3. « Что такое имидж?» (1 час)
Цель: развитие гибкости наглядно-образного и словесно-логического мышления; формирование у детей представления об имидже; развитие способности к преобразованию имеющейся информации.
Тема 4. «Поработаем стилистами» (1 час)
Цель: развитие гибкости наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие представления учащихся об имидже; развитие умения устанавливать связи между образной и поведенческой информацией.
Тема 5. «Message себе и окружающим» (1 час)
Цель: развитие гибкости наглядно-образного и словесно-логического мышления; развитие представлений об имидже.
Тема 6. «Выход и виртуальное пространство» (1 час)
Цель: развитие продуктивности, гибкости наглядно-образного и словесно-логического мышления; формирование понятий виртуального общения и представления о виртуальном имидже.
Тема 7 «Вижу-думаю-чувствую» (1 час)
Цель: развитие продуктивности наглядно--образного и словесно-логического мышления при помощи метода мозгового штурма; формирование у детей представления о такой закономерности восприятия как причинная обусловленность.
Тема 8 «Раз-два; два-голова; три-смотри; четыре-руки шире» (1 час)
Цель: развитие гибкости наглядно-образного мышления; развитие умения устанавливать связи между образной, символической и поведенческой информацией. Тема 9 «Ты и я одной крови» (1 час)
Цель: развитие гибкости словесно-логического мышления; формирование у детей представления о партнерской стратегии в процессе взаимодействия.
Тема 10 «Еще раз о заветных словах джунглей» (1 час)
Цель: развитие гибкости словесно-логического мышления; формирование у детей представления о партнерской стратегии в процессе взаимодействия.
Тема 11 « Психологический тренажер: что между нами общего?» (1 час)
Цель: развитие гибкости словесно-логического мышления; упражнение в технике подчеркивания общности ( целей, интересов, индивидуальных особенностей), формирование представления о технике подчеркивания значимости партнера.
Тема 12 «Далеко ли от пещеры?» (1 час)
Цель: формирование у детей представления об эффективных и неэффективных стратегиях взаимодействия людей в процессе общения.
Тема 13 «Первый урок высшего пилотажа»
Цель: развитие гибкости словесно-логического мышления; закрепление техник нахождения общности и подчеркивания значимости партнера.
Тема 14 «Второй урок высшего пилотажа» (1 час)
Цель: развитие гибкости словесно-логического мышления; закрепление коммуникативной стратегии цивилизованного взаимодействия.
Тема 15 «Отчего портится телефон?» (1 час)
Цель: формирование у учащихся представления о закономерностях приёма-передачи информации.
Тема 16 «Помехи в эфире» (1 час)
Цель: формирование у учащихся представления о закономерностях приёма-передачи информации; развитие навыков проведения техники мозгового штурма.
Тема 17 «Преодоление барьерного рифа» (1 час)
Цель: развитие продуктивности словесно-логического мышления на основе метода мозгового штурма; исследование приёма управления внимание слушателей.
Тема 18 «Как поймать мысль за хвост» (1 час)
Цель: формирование представления учащихся о таком приеме эффективного общения как активное слушание.
Тема 19 «Давай познакомимся!» (1 час)
Цель: развитие гибкости словесно-логического мышления; на основе использования метода обзора всех мыслимых вариантов; рассмотрения этических аспектов межличностного общения.
Тема 20 «Почему молчание-золото?» (1 час)
Цель: развитие гибкости наглядно-образного и словесно-логического мышления; формирование у учащихся навыков активного слушания.
Тема 21 «Поговорим.....молча!» (1 час)
Цель: развитие гибкости и оригинальности наглядно-образного мышления, способности разрабатывать детали невербального общения.
Тема 22 «Спроси меня!» (1 час)
Цель: развитие продуктивности и гибкости словесно-логического мышления; формирование представления об открытых и закрытых вопросах; рассмотрение этических аспектов человеческих взаимоотношений.
Тема 23 «Давай поболтаем!» (1 час)
Цель: развитие гибкости наглядно-образного и словесно-логического мышления ; формирование у учащихся умений вести эмоционально-непринужденную беседу, рассмотрение этических аспектов человеческого общения.
Тема 24 «Секреты своего мнения» (1 час)
Цель: развитие продуктивности, гибкости наглядно-образного и словесно-логического мышления; формирование у детей представления о субъективности мнения каждого человека об объективной реальности.
Тема 25 «Как стать убедительным» (1 час)
Цель: развитие оригинальности, гибкости словесно-логического мышления;
формирование у детей представления об одной из закономерностей аргументирования.
Тема 26 «Третий урок высшего пилотажа» (1 час)
Цель: развитие оригинальности, гибкости словесно-логического мышления; формирование о стратегии и искусстве убеждения.
Тема 27 «Купи слона!» или как сказать «нет»?» (1 час)
Цель: развитие оригинальности и гибкости словесно-логического мышления; формирование у детей представления о методах противостояния чужому влиянию.
Тема 28 «Меня критикуют? Отлично!» (1 час)
Цель: развитие гибкости словесно-логического мышления; формирование представления о способах цивилизованного взаимодействия в ситуации конструктивной критики; обсуждение этических аспектов человеческого общения.
Тема 29 «Внимание! Высокое эмоциональное напряжение!» (1 час)
Цель: развитие гибкости словесно-логического мышления; формирование у детей представления о противостоянии агрессивному психологическому воздействию
Тема 30 «Кто такой посредник?» (1 час)
Цель: развитие гибкости словесно-логического мышления; формирование представления о миссии посредника; обсуждение этических аспектов взаимоотношений.\
Тема 31 -32 «Давайте говорить друг другу комплименты!» (2 часа)
Цель: развитие гибкости словесно-логического мышления; формирование представления об искусстве комплимента, обсуждение этических аспектов общения.
Тема 33- 34 «Расскажу историю!» (2 часа)
Цель: развитие гибкости наглядно-образного и словесно-логического мышления; формирование у детей представления об имидже; развитие способности к преобразованию имеющихся информации.
Формы организации и виды деятельности школьников.
Вилы деятельности:
- интегрированные занятия;
- сюжетно-ролевая игра;
- дискуссия;
- творческая разминка;
- беседа по новой теме;
- работа с заданиями в пособии по теме урока;
- обсуждение и подведение итогов занятия.
Формы деятельности:
-групповые;
-индивидуальные;
-парные
Тематическое планирование
№ п/п. | Содержание программы | Количество часов |
1 | Из чего состоит первое впечатление? | 1 |
2 | Однажды в следующей жизни, когда я стану кошкой..... | 1 |
3 | Что такое имидж? | 1 |
4 | Поработаем стилистами | 1 |
5 | Message себе и окружающим | 1 |
6 | Выход и виртуальное пространство | 1 |
7 | Вижу-думаю-чувствую | 1 |
8 | Раз-два; два-голова; три-смотри; четыре-руки шире | 1 |
9 | Ты и я одной крови | 1 |
10 | Еще раз о заветных словах джунглей | 1 |
11 | Психологический тренажер: что между нами общего? | 1 |
12 | Далеко ли от пещеры? | 1 |
13 | Первый урок высшего пилотажа | 1 |
14 | Второй урок высшего пилотажа | 1 |
15 | Отчего портится телефон? | 1 |
16 | Помехи в эфире | 1 |
17 | Преодоление барьерного рифа | 1 |
18 | Как поймать мысль за хвост | 1 |
19 | Давай познакомимся! | 1 |
20 | Почему молчание-золото? | 1 |
21 | Поговорим.....молча! | 1 |
22 | Спроси меня! | 1 |
23 | Давай поболтаем! | 1 |
24 | Секреты своего мнения | 1 |
25 | Как стать убедительным | 1 |
26 | Третий урок высшего пилотажа | 1 |
27 | Купи слона!» или как сказать «нет»? | 1 |
28 | Меня критикуют? Отлично! | 1 |
29 | Внимание! Высокое эмоциональное напряжение! | 1 |
30 | Кто такой посредник? | 1 |
31-32 | Давайте говорить друг другу комплименты! | 2 |
33-34 | Расскажу историю! | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Литературное чтение" в 3 классе (Система общего развития ребенка Л.В.Занкова)
Предлагаю вариант рабочей программы курса "Литературное чтение" 3 класс ( система развивающего обучения Л.В.Занкова):1. Пояснительная записка2. Календарно – тематическое планирование...
Рабочая программа курсов «Автоматизированное проектирование – Autodesk AutoCad»
Данная программа предназначена для освоения возможностей автоматизации процесса разработки проектной и конструкторской документации в графической среде AutoCad.Задачи курса содержат формирование у сту...
Рабочая программа курса дополнительного образования "Героические страницы Москвы"
Данная рабочая программа является авторской, хотя формально создана на основе уже действующих. Программа курса направлена на формирование знаний и представлений о героях и выдающихся москвичах, ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС). Рабочая программа ...
Дополнительное образование детей и взрослых Рабочая программа «Современные методики и технологии начального общего образования»
Программа «Современные методики и технологии начального общего образования» имеет социально – педагогическую направленность, т.е направлена на создание условий для развития инновационного опыта,...
Рабочая программа по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся в концертмейстерском классе.
Программа по выявлению и развитию у обучающихся творческих способностей в концертмейстерском классе предусматривает создание благоприятных условий для выявления и развития творческих спосо...
Рабочая программа курса повышения квалификации «Проектирование и создание электронных образовательных курсов в системе MOODLE»
Дополнительная программа повышения квалификации «Проектирование и создание электронных образовательных курсов в системе MOODLE» предназначена для использования электронных ресурсов в систе...