Решение профессиональных задач по фтизиатрии
учебно-методический материал
РЕШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ФТИЗИАТРИИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_professionalnyh_zadach_.docx | 13.09 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ
Профессиональная задача № 1
Пациентка Н., 32 лет, поступила в стационар с жалобами на общую слабость, особенно выраженную в первой половине дня; потливость, особенно по ночам; кашель с небольшим количеством мокроты; субфебрильную температуру, раздражительность.
Пациентка больная около двух месяцев, лечилась в поликлинике по поводу общего бронхита.
В связи с неэффективностью лечения произведена флюорограмма, затем рентгенограмма грудной клетки, на которой в области верхушки правого легкого выявлен инфильтратный туберкулез с распадом; в мокроте обнаружены МБТ.
В детстве пациентка перенесла туберкулез внутригрудных лимфатических узлов.
Пациентка работает воспитательницей в детском саду, имеет двух детей 5 и 7 лет; муж злоупотребляет алкоголем, из-за чего в семье часты скандалы; семья испытывает материальные затруднения; проживает в коммунальной квартире. Пациентка весьма нервозна, очень беспокоится за детей.
К данной задаче возможны различные подходы.
Вариант №1
А. Выделите психологические, социальные и физиологические проблемы пациентки.
В. Составьте план ухода (сестринских действий) с учетом основных проблем.
С. Предположите медицинскую тактику по отношению к детям пациентки.
Вариант № 2
А. В рамках своей компетенции определите эпидемиологическую ситуацию.
В. Составьте план противоэпидемических профилактических мероприятий в данном очаге туберкулёзной инфекции.
С. Оцените профессиональный прогноз пациентки.
Профессиональная задача № 2
Пациент А., 58 лет, длительное время жалуется на резкую слабость, утомляемость, недомогание, отсутствие аппетита, субфебрильную температуру по вечерам. Ночные холодные поты, кашель с небольшим количеством слизистой мокроты; в последние 1,5 – 2 недели в мокроте отмечались прожилки крови. Утром во время приступа кашля мокрота приняла пенистый вид, полностью окрашена кровью.
Известно, что в молодом возрасте пациент боле фильтративным туберкулезом легких.
В последние годы пациент в противотуюеркулезном диспансере не наблюдался, последнее флюорографическое обследование проходил 5 лет назад, лекарства не принимал.
В настоящее время без работы, злоупотребляет алкоголем, живет в коммунальной квартире, где есть дети, беременная женщина и работник продовольственного киоска.
По поводу легочного кровотечения пациент был госпитализирован, на производственной рентгенограмме легких выявлен фиброзно-кавернозный туберкулез.
Пациент беспокоен, напуган кровотечением, неопрятен.
Задание
А. Выделите основные социальные и физиологические проблемы пациента.
В. Составьте план сестринских действий.
С. Составьте план оказания доврачебной медицинской помощи и план ухода за пациентом при легочном кровотечении.
Д. Составьте план противоэпидемических и профилактических мероприятий в данном очаге туберкулезной инфекции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технология решения логических задач
В работе рассмотрены основные типы логических задач и приведены примеры с побробным описанием их решений. Рекомендуется для использования на уроках математики и информатики, факультативных занят...
В помощь студенту 1 курса. Практикум по биологии «Составление пищевых цепей. Решение экологических задач»
Данный практикум рассчитан на студентов 1-2-х курсов системы СПО или учеников 10-11 класса, изучающих предмет биология, как общеобразовательный...
Формирование профессиональных и общих компетенций на примере решения ситуационной профессиональной задачи
Формирование профессиональных и общих компетенций выпускников в процессе решения ситуационных задач...
Конспект урока по математике по теме "Введение. Решение профессионально-ориентированных задач."( для обучающихся 1 курса по специальности Повар, кондитер)
Актуальность данной работы обусловлена прежде всего введением нового стандарта образования ТОП-50 с сентября 2017 года. Который разработан для наиболее востребованных на рынке труда, 50 новых и перспе...
Решение ситуационных задач «Ситуационные задачи в организационно - экономическом управлении при изучении ПМ. 03 Организация деятельно-сти структурных подразделений при выполнении строи-тельно – монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и с
К числу методов, средств и приемов, способствующих эффективному освоению навыков профессиональной деятельности техников строительного профиля, м...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ПРИКЛАДНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ 21.02.19 Землеустройство
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ПРИКЛАДНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ21.02.19 Землеустройство...