РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ПРИКЛАДНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ 21.02.19 Землеустройство
рабочая программа

Золотых Лидия Валентиновна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.01 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ПРИКЛАДНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ

21.02.19 Землеустройство

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ПРИКЛАДНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ

21.02.19 Землеустройство

2023г.

Программа учебной дисциплины "ОП.01 Математические методы решения прикладных профессиональных задач" разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и примерной рабочей программы учебной дисциплины " ОП.01 Математические методы решения прикладных профессиональных задач»"  для образовательных  учреждений, реализующих образовательные программы  СПО по   специальности: 21.02.19  Землеустройство

Организация-разработчик:

ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий»

Разработчики:      

Золотых Л.В. преподаватель ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий»

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
    ОП.01 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ПРИКЛАДНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Математические методы решения прикладных профессиональных задач» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО
по специальности 21.02.19 Землеустройство.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 03.

  1. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ПК 1.1. – 1.6, ПК 2.1. – 2.4., ПК 3.1. – 3.4., ПК 4.1. – 4.4.

ОК 01, ОК 02,

ОК 03,

ЛР 1, ЛР 6, ЛР 13, ЛР 15

- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

- значение математики в профессиональной деятельности;

- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

- основы интегрального и дифференциального исчисления.

ЛР 1

Осознающий себя гражданином России и защитником Отечества, выражающий свою российскую идентичность в поликультурном
и многоконфессиональном российском обществе и современном мировом сообществе. Сознающий свое единство с народом России,
с Российским государством, демонстрирующий ответственность
за развитие страны. Проявляющий готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России, сохранять и защищать историческую правду
о Российском государстве

ЛР 6

Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно выражающий познавательные интересы с учетом своих способностей, образовательного и профессионального маршрута, выбранной квалификации

ЛР 13

Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности

ЛР 15

Проявляющий  гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

82

В т.ч. в форме практической подготовки

48

в т.ч.:

теоретическое обучение

30

практические занятия 

48

Самостоятельная работа

4

Промежуточная аттестация - экзамен

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем, ак. ч /
в том числе
в форме практической подготовки, ак. ч

Коды компетенций и личностных результатов[1], формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Основы линейной алгебры                                                                                                                                                             14/8

Тема 1.1.

Роль математики в современном мире. Матрицы и действия над ними

Содержание учебного материала

4

ПК 1.1. – 1.6, ПК 2.1. – 2.4., ПК 3.1. – 3.4., ПК 4.1. – 4.4.

ОК 01,  ОК 02, ОК 03

ЛР 1, ЛР 6, ЛР 13, ЛР 15

  1. 1-2. Матрица, виды матриц, их свойства. Основные операции над матрицами (сложение, вычитание, умножение, транспонирование)

2

В том числе практических и лабораторных занятий

2

3-4. Практическое занятие 1 «Действия над матрицами»

    2

Тема 1.2.

Определители 2-го и 3-го порядков, их свойства

Содержание учебного материала

4

ПК 1.1. – 1.6, ПК 2.1. – 2.4., ПК 3.1. – 3.4., ПК 4.1. – 4.4.

ОК 01, ОК 02, ОК 03

ЛР 1, ЛР 6, ЛР 13, ЛР 15

5-6. Определители, их свойства. Способы вычисления определителей 2-ого, 3-его, 4-ого порядка. Нахождение матрицы, обратной данной. Деление матриц

2

 «Вычисление определителей 2, 3 и 4 порядков»

В том числе практических и лабораторных занятий

7-8. Практическое занятие 2 «Вычисление определителей  второго и третьего порядка»

2

Тема 1.3.

Решение систем линейных уравнений.

Содержание учебного материала

6

ПК 1.1. – 1.6, ПК 2.1. – 2.4., ПК 3.1. – 3.4., ПК 4.1. – 4.4.

ОК 01, ОК 02, ОК 03

ЛР 1, ЛР 6, ЛР 13, ЛР 15

9-10.Системы линейных уравнений, методы решения.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

4

11-14. Практическое занятие 3-4   «Решение систем уравнений методами Крамера, Гаусса»

4

Раздел 2. Основы аналитической геометрии                                                                                                                                              16/8

Тема 2.1.

Векторы. Прямоугольная и полярная системы координат.

Содержание учебного материала

4

ПК 1.1. – 1.6, ПК 2.1. – 2.4., ПК 3.1. – 3.4., ПК 4.1. – 4.4.

ОК 01, ОК 02, ОК 03

ЛР 1, ЛР 6, ЛР 13, ЛР 15

15-16.Системы координат на плоскости и в пространстве (прямоугольная декартовая, полярная). Формулы перехода из одной системы координат в другую.

17-18. Определение вектора, действия с векторами, координаты вектора, нахождение угла между векторами.

4

В том числе практических и лабораторных занятий

-

Тема 2.2.

 Уравнения прямой на плоскости и в пространстве

Содержание учебного материала

6

ПК 1.1. – 1.6, ПК 2.1. – 2.4., ПК 3.1. – 3.4., ПК 4.1. – 4.4.

ОК 01, ОК 02, ОК 03

ЛР 1, ЛР 6, ЛР 13, ЛР 15

19-20. Общее уравнение плоскости. Взаимное расположение плоскостей и прямых

2

В том числе практических и лабораторных занятий

4

21-24. Практическое занятие 5-6  «Задачи на составление уравнений и построение прямых и плоскостей»

4

Содержание учебного материала

6

ПК 1.1. – 1.6, ПК 2.1. – 2.4., ПК 3.1. – 3.4., ПК 4.1. – 4.4.

ОК 01, ОК 02, ОК 03

ЛР 1, ЛР 6, ЛР 13, ЛР 15

25

26

Уравнение линий второго порядка на плоскости (окружность, эллипс, гипербола и парабола).

Поверхности второго порядка

2

В том числе практических и лабораторных занятий

4

27-30. Практическое занятие 7-8 «Нахождение параметров кривых второго порядка. Построение кривых второго порядка»

4

Раздел 3. Теория комплексных чисел                                                                                                                                                            6/4

Тема 3.1.

Формы комплексного числа. Решение уравнений.

Содержание учебного материала

6

ПК 1.1. – 1.6, ПК 2.1. – 2.4., ПК 3.1. – 3.4., ПК 4.1. – 4.4.

ОК 01, ОК 02, ОК 03

ЛР 1, ЛР 6, ЛР 13, ЛР 15

31- 32. Понятие комплексного числа, его геометрическая интерпретация. Формы комплексного числа.

 Арифметические операции над комплексными числами, заданными в различных формах.

Решение квадратных уравнений с отрицательным дискриминантом.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

4

33-36. Практическое занятие 9-10  Действия над комплексными числами, записанными в различных формах

- Действия над комплексными числами в алгебраической форме.

- Действия над комплексными числами в тригонометрической и показательной формах.

4

Раздел 4. Основы математического анализа                                                                                                                                                 28/18

Тема 4.1.

Функция. Предел функции

Содержание учебного материала

6

ПК 1.1. – 1.6, ПК 2.1. – 2.4., ПК 3.1. – 3.4., ПК 4.1. – 4.4.

ОК 01,  ОК 02, ОК 03

ЛР 1, ЛР 6, ЛР 13, ЛР 15

37. Понятие функции, ее свойства, способы задания.

38. Определение предела функции; теоремы о пределах. Непрерывность функции.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

4

39-42. Практическое занятие 11-12  «Раскрытие неопределенностей»

4

Тема 4.2.

Дифференциальное исчисление

Содержание учебного материала

8

ПК 1.1. – 1.6, ПК 2.1. – 2.4., ПК 3.1. – 3.4., ПК 4.1. – 4.4.

ОК 01,  ОК 02, ОК 03

ЛР 1, ЛР 6, ЛР 13, ЛР 15

43-44. Определение производной, её геометрический и механический смысл, правила нахождения производной. Производные основных и сложных функций. Раскрытие неопределенностей с помощью правила Лопиталя. Монотонность функции. Нахождение экстремумов по производной первого порядка.  

Выпуклость, вогнутость функции. Нахождение точек перегиба по производной второго порядка.

Функции нескольких переменных. Понятие частной производной.

Наибольшее, наименьшее значение функции на промежутке.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

6

45-50. Практическое занятие 13-15  «Вычисление производных, исследование функции»

6

Тема 4.3.

Дифференциал функции.

Содержание учебного материала

6

ПК 1.1. – 1.6, ПК 2.1. – 2.4., ПК 3.1. – 3.4., ПК 4.1. – 4.4.

ОК 01,  ОК 02, ОК 03

ЛР 1, ЛР 6, ЛР 13, ЛР 15

51-52. Определение дифференциала и применение его к различным приближённым вычислениям.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

4

53-56. Практическое занятие 16-17  «Вычисление приближенных значений функции. Оценка погрешности»

4

Тема 4.4.

Интегральное исчисление

функции одной переменной

Содержание учебного материала

6

ПК 1.1. – 1.6, ПК 2.1. – 2.4., ПК 3.1. – 3.4., ПК 4.1. – 4.4.

ОК 01,  ОК 02, ОК 03

ЛР 1, ЛР 6, ЛР 13, ЛР 15

57. Неопределённый интеграл, его свойства. Вычисление неопределённого интеграла методами непосредственного интегрирования и подстановки.

58. Определённый интеграл. Основная формула интегрального исчисления. Приложения определённого интеграла в геометрии (площадь криволинейной трапеции, объём тел вращения, длина дуги)

2

В том числе практических и лабораторных занятий

4

59-62. Практическое занятие 18-19  «Приложения определенного интеграла»

4

Раздел 5. Основы теории вероятностей и математической статистики                                                                                                14/10

Тема 5.1.

События, комбинаторика, вероятность

Содержание учебного материала

6

ПК 1.1. – 1.6, ПК 2.1. – 2.4., ПК 3.1. – 3.4., ПК 4.1. – 4.4.

ОК 01, ОК 02,ОК 03

ЛР 1, ЛР 6, ЛР 13, ЛР 15

63-64. Понятие случайного события. Виды случайных событий.

Основные теоремы комбинаторики. Основные теоремы и правила теории вероятностей.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

4

65-68. Практическое занятие 20-21 «Вычисление вероятностей случайных событий»

4

Тема 5.2.

Основные понятия мат. статистики. Выборочные ряды распределения.

Содержание учебного материала

8

ПК 1.1. – 1.6, ПК 2.1. – 2.4., ПК 3.1. – 3.4., ПК 4.1. – 4.4.

ОК 01, ОК 02,ОК 03

ЛР 1, ЛР 6, ЛР 13, ЛР 15

69-70. Предмет мат. статистики, ее основные понятия. Числовые характеристики выборки.

Геометрическая интерпретация статистического распределения выборки (полигон и гистограмма)

2

В том числе практических и лабораторных занятий

6

71-76. Практическое занятие 22-24  «Анализ, обработка и графическое предоставление данных»

6

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

4

Промежуточная аттестация - экзамен

Всего:

82

\

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:

  • Кабинет «Математические методы решения прикладных профессиональных задач», оснащенный оборудованием:
  • рабочее место преподавателя
  • комплект учебной мебели на 25 посадочных мест,

–    классная доска,

техническими средствами обучения:

-  персональный компьютер,

-  презентационное оборудование (экран, интерактивная доска, мультимедиа проектор.)

  • настенные обучающие стенды: таблицы, плакаты с формулами, макеты геометрических тел, чертежные принадлежности;

  1. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе.

3.2.1 Основные печатные издания

  1. Баврин, И. И.  Математика для технических колледжей и техникумов : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. И. Баврин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 397 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08026-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470393 (дата обращения: 12.08.2021).
  2. Богомолов, Н. В.  Практические занятия по математике в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Богомолов. — 11-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 326 с. 
  3. Богомолов, Н. В.  Практические занятия по математике в 2 ч. Часть 2 : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Богомолов. — 11-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 251 с. 

3.2.2. Основные электронные издания

  1. Абдуллина, К. Р. Математика : учебник для СПО / К. Р. Абдуллина, Р. Г. Мухаметдинова. — Саратов : Профобразование, 2021. — 288 c. — ISBN 978-5-4488-0941-5. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/99917 (дата обращения: 18.11.2020). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
  2. Богомолов, Н. В.  Практические занятия по математике в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Богомолов. — 11-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 326 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08799-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490666 (дата обращения: 05.04.2022).
  3. Богомолов, Н. В.  Практические занятия по математике в 2 ч. Часть 2 : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Богомолов. — 11-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 251 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08803-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490667 (дата обращения: 05.04.2022).
  4. Глотова, М. Ю.  Математическая обработка информации : учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. Ю. Глотова, Е. А. Самохвалова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 301 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13854-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471349 (дата обращения: 12.08.2021).
  5. Любецкий, В. А.  Элементарная математика с точки зрения высшей. Основные понятия : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. А. Любецкий. — 3-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 537 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12055-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474952 (дата обращения: 12.08.2021).

3.2.3. Дополнительные источники

  1. Электронно-библиотечная система «Лань» – URL: https://e.lanbook.com/ 
  2. Электронно-библиотечная система «Знаниум» – URL: https://znanium.com/ 
  3. Научная электронная библиотека «eLibrary» – URL: https://elibrary.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;

- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

- основы интегрального и дифференциального исчисления.

- обосновывает значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;

- демонстрирует знания основных методов решения задач;

- демонстрирует знания основных понятий и методов математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

- демонстрирует знания основ интегрального и дифференциального исчисления.

- оценка качества знаний при выполнении студентами практических работ;

- анализ выполнения домашних заданий;

- наблюдение и анализ деятельности студентов в процессе выполнения аудиторных и внеаудиторных заданий;

- оценка качества знаний при сдаче зачета.

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

- умеет решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

- оценка качества знаний при выполнении студентами практических работ;

- анализ выполнения домашних заданий;

- наблюдение и анализ деятельности студентов в процессе выполнения аудиторных заданий;

- оценка качества знаний при сдаче зачета.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет.

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД.1 «ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 46.01.03 Делопроизводитель

Рабочая программа учебной дисциплины УД.1 «Введение в профессиональную деятельность» вве-дена за счет вариативной части основной профессиональной образовательной программы специальностям СПО профессио...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 "Общая и профессиональная педагогика" по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)

Дисциплина "Общая и профессиональная педагогика" входит в базовую часть профессионального цикла общепрофессиональных дисциплин и состоит из нескольких разделов. Дисциплина «Общая и профессиональная пе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВЧ.ОПД.08 Психология «профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.02 Акушерское дело базовой подготовки

Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Мулюкина О.С., методист, ГБОУ СПО НО «НМК"Содержательная экспертиза: Вяжевич Л.П., председатель ЦМК ОПД и пс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»

Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент основной образовательной программы  - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 "Водоснабжение и водоотведени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины математический и общий естественнонаучный цикл ЕН.03 Информатика ППССЗ: 13.02.08 Электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины математический и общий естественнонаучный цикл ЕН.03 Информатика  ППССЗ: 13.02.08 Электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника II курс обучения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования подготовка квалифицированных рабочих, служащих по профессии 35.01.19 «Мастер садово-п

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ  основной профессиональной образовательной программысреднего профессионального образованияподготовка квалифицир...