Инструкция к практическому занятию «Решение ситуационных профессиональных задач»
методическая разработка
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instruktsiya_k_prakticheskomu_zanyatiyu_reshenie_situatsionnyh_professionalnyh_zadach.docx | 392.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическое занятие «Решение ситуационных профессиональных задач»
В тетради для практических занятий необходимо:
- Указать наименование работы,
- Отразить ход выполнения работы,
- Выполнить задания,
- Сделать вывод по работе.
1 задание - составить таблицу:
Доходы семьи | Расходы семьи |
1. | 1. |
2. … | 2. … |
2 задание – рассчитать сбережения (С = Д - Р) по каждой группе семей:
Группа семей | Сумма | ||
Доходы (Д) | Расходы (Р) | Сбережения (С) | |
1 | 3500 | 3500 | ? |
2 | 4700 | 4430 | ? |
3 | 6850 | 6170 | ? |
4 | 8200 | 7490 | ? |
5 | 10000 | 8350 | ? |
3 задание – ответить на вопросы:
- Финансовое учреждение, выдающее кредиты.
- Тайное похищение ценностей.
- Часть одежды, куда кладут деньги.
- Зарытые в землю ценности.
- Взятые в займы деньги.
- Денежное выражение стоимости.
- Разговорное обозначение миллиона денежных единиц.
- Одна из крупнейших в мире фирм по производству детских конструкторов.
- Деньги, получаемые за труд.
- На что можно обменять любой товар?
4 задание – решить задачу:
Девочка решила помочь маме приготовить ужин. До прихода мамы остался один час. Меню ужина состоит из овощного салата, картофельного пюре и котлет. На приготовление необходимые следующие затраты времени (в минутах):
-мытье овощей — 10 мин.
-резку овощей — 10 мин.
-чистку картофель — 10 мин.
-варку картофеля — 30 мин.
-приготовление пюре — 10 мин.
-приготовление котлет из фарша — 10 мин.
-жарка котлет — 30 мин.
-накрывание стола — 10 мин.
Всего: 120 мин.
Вопрос: В какой последовательности необходимо производить операции по приготовлению ужина, чтобы успеть к мамину приходу? Распределите последовательность работ так, чтобы уложиться в 60 минут.
5 задание - Вы должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова:
СИПЕНЯ
ЛАКМЕРА
ПАРТАЛАЗ
ОВОДРОГ
КАНОЭКОМИ
6 задание – загадки:
На товаре быть должна
Обязательна …
Коль трудиться круглый год
Будет кругленьким….
Журчат ручьи, промокли ноги
Весной пора платить …
Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без …
Будут целыми как в танке,
Сбереженья ваши в …
Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой …
И врачу, и акробату
Выдают за труд …
7 задание – необходимо объединить два слова «ДЕНЬГИ» и «ДРУЖБА» и получить пословицу:
___________________________________________________
8 задание – подсчитать примеры:
- 16 х 1= _____
- 250 : 5 = _____
- 111-21 = _____
- 24 + 123 = _____
- 777 + 333 = _____
- 5 + 256 = ____
- 1234 – 234 = _____
- 9 + 3 = ____
- 12 – 3 = ____
- 100 – 50 = ____
9 задание – вспомнить тему «Организация самостоятельной работы во время прохождения практик» и написать 5 слов, начинающихся с буквы «П».
10 задание - необходимо найти правильные соответствия терминов:
1 | Столкновение противоположных интересов, острый спор | 1 | Заработная плата |
2 | Денежное выражение стоимости товара | 2 | Банк |
3 | Финансовое учреждение, выдающее кредиты | 3 | Кража |
4 | Тайное похищение ценностей | 4 | Цена |
5 | Взятые в займы деньги | 5 | Конфликт |
6 | Деньги, получаемые за труд | 6 | Долг |
11 задание – объединить термины общим словом (рецепт):
- Мясо, соль, масло = ___________________
- Мука, соль, сахар, яйца = ______________
- Яйца, молоко = ______________
- Капуста, бульон = _____________
- Творог, мука, масло = _____________
12 задание – построить диаграмму «Потребление фруктов в России» по данным:
- бананы – 19%
- яблоки – 50%
- мандарины – 20%
- груши – 11%
13 задание - представьте, что Вы попали на ярмарку, где продается все на свете. Но Вы замечаете только то, чего нельзя купить ни за какие деньги. Например, «За деньги можно купить кровать», Вы дописываете - «Но не сон».
- за деньги можно купить часы, но не …
- за деньги можно купить лекарство, но не …
- за деньги можно купить еду, но не …
- за деньги можно купить дом, но не …
- за деньги можно купить развлечения, но не …
- за деньги можно купить икону, но не …
- за деньги можно купить клоунов, но не …
14 задание – решить тестовое задание:
1. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей?
а) Сто долларов;
б) Сто евро;
в) Сто друзей;
г) Сто лет одиночества.
2. Как говорят о больших деньгах?
а) Куры не клюют;
б) Мыши не грызут;
в) Волки не дерут;
г) Глаза не смотрят.
3. На что обычно откладывают деньги предусмотрительные граждане?
а) На чёрный день;
б) На полярную ночь;
в) На високосный год;
г) На золотой век.
15 задание – дать логичные ответы на вопросы:
1. Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров?
2. Два землекопа выкапывают два метра канавы за два часа. Сколько землекопов за пять часов выкопают 5 метров канавы?
3. Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице.
16 задание – отгадать профессию по словам:
? | Ножницы | Кресло | Фен |
? | Витрина | Товар | Цена |
? | Белый халат | Лекарства | Витамины |
? | Мел | Класс | Доска |
? | Лопата | Сад | Цветы |
? | Автомобиль | Путь | Дорога |
? | Блюдо | Обед | Ресторан |
? | Метла | Двор | Листья |
? | Микрофон | Сцена | Зрители |
? | Победа | Тренировка | Сила воли |
17 задание - мы узнаем о создании нового товара через рекламу. Реклама - это деятельность по ознакомлению людей с товарами. Какие вы знаете виды (примеры) реклам?
18 задание - составьте бюджет семьи, используя следующие сведения, результат оформите в таблицу:
Доходы | Сумма | Расходы | Сумма |
Итого | Итог |
- Семья проживает в трехкомнатной квартире, оплата составляет 5000 рублей.
- Жена 45 лет работает бухгалтером и получает зарплату 35500 рублей.
- Муж 50 лет работает водителем и получает зарплату 24550 рублей.
- Тёща получает пенсию 6600 рублей.
- Старшая дочь 19 лет студентка получает стипендию 1100 рублей.
- Сын 12 лет ученик 7 класса получает детское пособие 750 рублей.
- Младший сын посещает музыкальную школу оплата 1200 рублей.
19 задание – выберите 10 продуктов, которые должны обязательно присутствовать в рационе питания каждой семьи:
1) хлеб; | 16) соль; |
20 задание – составить схему (не менее 7 звеньев) из продуктов питания, таким образом, чтобы последняя буква первого звена была первой буквой второго звена и т.д., например, МясОкороКолбасАбрикоСметана...
21 задание – узнайте блюдо по ингредиентам:
? | |||
? | |||
? | |||
? | |||
? |
22 задание - определите последовательность совершения покупки:
- сбор информации о товаре;
- составление списка необходимого товара;
- момент совершения покупки;
- выбор магазина в соответствии со списком товаров;
- оценка товара и услуг.
23 задание – экономические термины встречаются в литературных произведениях, в устном народном творчестве (пословицах, поговорках). Вспомните сказки, кинофильмы, песни, литературные произведения, пословицы, поговорки, в которых вспоминаются деньги или говорится о богатстве. Например, мультфильм «Золотая Антилопа», к/ф «Бриллиантовая рука»; поговорка «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» и т.д. Приветите 7 примеров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ КАК ФОРМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИН ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА
Квалификация воспитателя ДОУ во многом зависит от профессиональной подготовки, которую он получит в колледже. Важнейшей задачей профессиональной подготовки обучающихся педагогического колледжа я...
Формирование профессиональных и общих компетенций на примере решения ситуационной профессиональной задачи
Формирование профессиональных и общих компетенций выпускников в процессе решения ситуационных задач...
Ситуационные задачи для подготовки обучающихся к практическим занятиям
Материал для внеаудиторной СРС по ПМ02. Лечебная деятельностьМДК02.04.Лечение пациентов детского возраста...
Методическая разработка практического занятия по дисциплине профессионального цикла «Процессы и аппараты» на тему: «Разделение неоднородных газовых систем» с использованием электронных образовательных ресурсов
В методической разработке рассмотрены преимущества проведения практических занятий с использованием электронных образовательных ресурсов...
Опыт проведения практических занятий при изучении профессиональных модулей. Школа педагогического мастерства
Основная задача среднего профессионального образования на современном этапе - подготовка компетентного специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Данную задач...
Решение ситуационных задач «Ситуационные задачи в организационно - экономическом управлении при изучении ПМ. 03 Организация деятельно-сти структурных подразделений при выполнении строи-тельно – монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и с
К числу методов, средств и приемов, способствующих эффективному освоению навыков профессиональной деятельности техников строительного профиля, м...
Практическое занятие. Решение задач по прекращению жилищных правоотношений
Практическое занятие, направленное на умение решать ситуационные задачи....