МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК.02.01. «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ | 54.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовтельное учреждение
«Миасский иедицинский колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»
МДК.02.01. «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»
Тема «Сестринский уход
при хронических гепатитах и циррозе печени»
Специальность «Сестринское дело»
2019, Миасс
Содержание
- Пояснительная записка…………………………………………………….….3
- Организационно-методический блок:………………………………………..4
- Список литературы……………………………………………………………10
- Приложения…………………………………………………………………...11
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методическая разработка по теме: «Сестринский уход при хронических гепатитах и циррозах печени» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта при подготовке студентов по специальности Сестринское дело 34.02.01
ПМ. 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах».
МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях», тема 7.
Методическое пособие включает в себя
- организационно-методический блок
- блок учебной информации
- блок контроля
Рекомендации по работе с методическим пособием:
Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по теме «Сестринский уход в терапии» на 3 курсе, с учётом знаний и умений, сформированных при изучении на теоретических занятиях спец. дисциплины и общепрофессиональных дисциплин: основы латинского языка, анатомии и физиологии, фармакологии, общих аспектов сестринского ухода.
В содержании организационно-методического блока отражены конкретные цели, общие и профессиональные компетенции которыми должен овладеть студент. Блок включает внутрипредметные и межпредметные связи, структуру и содержание теоретического и практического занятия.
В структуре занятия дана мотивация темы, освещаются вопросы эпидемиологии и распространённости хранических гепатитов и цирроза печени, одновременно сделан акцент на актуализацию опорных знаний студентов по анатомии и физиологии органов пищеварения. Подробно освещены теоретические аспекты сестринского ухода при хронических гепатитах и циррозе печени.
В блок контроля включены тесты с эталонами ответа, задания для определения исходного уровня знаний студентов, проблемно-ситуационные задачи. Оценка общих и профессиональных компетенций проводится с применением инновационных технологий.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК
Тема заняия: "Сестринский уход при хронических гепатитах и циррозе печени»
Цели занятия:
- Закрепить знания студетов по сестринскму уходу при хронических гепатитах и циррозе печени, участию медицинской сестры в профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятиях при хронических гепатитах и циррозе печени.
- Обеспечить формирование студентов умений анализировать, сравнивать, выделять главное, формулировать проблемы пациентов при хронических гепатитах и циррозе печени. Содействовать развитию у студентов элементов самоконтроля, самооценки, самокоррекции учебной деятельности.
Формируемые общие и прфессиональные компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
Тип практического занятия: комплексное применение знаний и способов деятельности с использованием элементов проблемного обучения.
Место проведения занятия: кабинет на базе лечебно-профилактического учреждения.
Количество часов на тему:
- аудиторные, практические часы – 150 минут.
- самостоятельная работа – 1 ч.
Методы и методические приемы обучения:
- способствующие закреплению и совершенствованию приобретенных знаний;
- организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;
- письменного контроля и самоконтроля.
Внутрипредметные связи:
«Первичная сестринская оценка состояния пациентов при заболеваниях органов пищеварения».
Межпредметные связи:
- Анатомия и физиология: «Анатомо-физиологические особенности органов кровообращения».
- Фармакология: «Желчегонные средства», «Антибактериальные средства», «Антисекреторные средства», «Ферменты».
- Психология: «Личность пациента».
- Общие аспекты сестринского ухода: «Этапы сестринского процесса»,
«Безопасность медицинской сестры на рабочем месте», «Безопасность пациента в ЛПУ», «Подготовка пациента к диагностическим исследованиям», «Работа медицинской сестры процедурного кабинета».
Требования к подготовке студентов
знать:
- определение понятия «хронический гепатит и цирроз печени»;
- причины, предрасполагающие факторы развития хронических гепатитов и цирроза печени;
- клинические проявления хронических гепатитов и цирроза печени;
- принципы диагностики и лечения;
- механизм действия и группы лекарственных препаратов, применяемых для лечения хроническихгепатитов и циррозов печени;
- проблемы пациентов и варианты их решения
- особенности сестринского ухода при хронических гепатитах и циррозе печени.
уметь:
- Осуществлять сестринский уход при хронических гепатитах и циррозе печени;
- Провести первичную сестринскую оценку состояния пациента при хронических гепатитах и циррозе печени по характерным признакам;
- Выявлять особенности жалоб и анамнеза при хронических гепатитах и циррозе печени, используя субъективный метод исследования;
- Провести общий осмотр и выявить изменения кожи, слизистых оболочек, гемодинамических показаний, используя объективный метод исследования;
- Интерпретировать изменения в клинических и биохимических показателях крови, мочи, результаты инструментальных методов исследования: УЗИ печени;
- Выявлять нарушенные потребности в зависимости от тяжести состояния и определить настоящие и приоритетные проблемы пациента схроническим гепатитом и циррозом печени;
- Составить план сестринского ухода за пациентом при хроническом гепатитах и циррозах печени. В плане сестринских вмешательств;
- Определять цель сестринского ухода совместно с пациентом по конкретной проблеме;
- Определять независимые и зависимые сестринские вмешательства по выявленной проблеме:
- составить схемы ООД различных манипуляций
- оказать неотложную помощь при желудочно-кишечном кровотечении по алгоритму
- Оформить документально лист сестринской оценки состояния пациента при гепатитах и циррозах печени
- Эффективно общаться с пациентом в процессе учебной деятельности;
- Соблюдать принципы профессиональной этики.
Оснащение занятия:
- Пособие для студентов;
- Истории болезни пациентов с гепатитами и циррозами печени;
- Набор групп лекарственных препаратов;
- Дидактический материал;
- Мультимедийная презентация.
Хронокарта занятия:
1. Организационный момент с методической установкой – 5 минут
2. Актуализация опорных знаний:
- Фронтальный опрос – 30 минут.
- Задание в форме граф-диктанта -10 минут.
- Задание «Четветый лишний» - 15 минут.
- Криптограмма – 15 минут.
- Самостоятельная работа:
- Решение проблемно-ситуационных задач – 40 минут.
- Закрепление знаний студентов:
- Тестовый контроль – 25 минут
- Задание на дом – 5 минут
Этапы плаирвания занятия
(ООД)
Название этапа | Описание деятельности | Методическое обоснование | Время | |
преподователь | студент | |||
1. Организационный момент с методической установкой. | Преподаватель проверяет готовность аудитории к занятию, отмечает отсутствующих, проверяет внешний вид студентов, отвечает на вопросы по домашнему заданию. | Активизируют познавательную деятельность, формируется развитие мотивационной сферы. | Организационный момент урока очень важен, так как является предпосылкой формирования и развития мотивационной сферы обучающихся: ставятся проблемы, выясняется степень готовности к их решению, к нахождению путей достижения целей занятия. | 5 минут |
2. Актуализация опорных знаний: | Раздача методического материала. | Подготовка обучающихся к работе, восприятию нового материала, напоминание ранее изученных темы, актуализировать их умения и навыки. На этом этапе преподоатель направляет работуобучающихся таким образом, чтобы они вспомнили (актуализировали) необходимые знания, умения и навыки для восприятия (открытия) новой информации. Также на этапе актуализации знаний контролируются задания, которые вызывают затруднения у обучающихся. | ||
| Ответы студентов | 25 минут | ||
|
| Выполнение заданий | 10 минут | |
| Выполнение заданий | 15 минут | ||
| Выполнение заданий | 15 минут | ||
| Раздача методического материала. Решение проблемно-ситуационных задач (приложение № 5). Разъяснение, выполнения практических заданий в раздаточном материале. | Демонстрация пациентов: совместный разбор жалоб, изучение анамнеза болезни и жизни, выявление характерных клинических симптомов при объективном обследовании, знакомство с результатами дополнительных методов исследования. | Выполнение практических заданий разного уровня и характера на систематизацию и обобщение знаний, формирование практических умений. Уверенная ориентация в практической части материала, успешное выполнение практических заданий | 40 минут |
Работа малой группой по 2 человека: | Самостоятельное выявление нарушенных потребностей, проблем пациента, составление плана сестринских вмешательств и алгоритмов действий медицинской сестры при хронических гепатитах и циррозе печени. | Выполнение практических заданий разного уровня и характера на систематизацию знаний в микрогруппах. Успешное выполнение практических заданий, высокий уровень активизации группы при поиске ответа на проблемный вопрос. | ||
5. Закрепление знаний студентов | Проводится в форме тестовый контроль (Приложение №6) Выставление оценок. | Выполнение тестового контроля. Самопроверка. | Самоанализ деятельности обучающихся на занятии. Объективная оценка своей деятельности. | 25 минут |
6.Задание на дом | Домашнее задание подготовиться по теме: «Первичная сестринская оценка состояния пациента при заболеваниях органов мочевыделения». | Запись домашнего задания. | 5 минут |
СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент с методической установкой.
Преподаватель проверяет готовность аудитории к занятию, отмечает отсутствующих, проверяет внешний вид студентов, отвечает на вопросы по домашнему заданию.
2. Актуализация опорных знаний:
- Фронтальный опрос (приложение №1).
- Задание в форме граф-диктанта (приложение №2).
- Задание «Четветый лишний» (приложение №3).
- Криптограмма (приложение №4).
- Самостоятельная работа:
Решение проблемно-ситуационных задач (приложение № 5).
Демонстрация пациентов: совместный разбор жалоб, изучение анамнеза болезни и жизни, выявление характерных клинических симптомов при объективном обследовании, знакомство с результатами дополнительных методов исследования.
Работа малой группой по 2 человека:
- самостоятельное выявление нарушенных потребностей, проблем пациента, составление плана сестринских вмешательств и алгоритмов действий медицинской сестры при хронических гепатитах и циррозе печени.
4. Закрепление знаний студентов проводится в форме тестовый контроль (Приложение №6)
5.Задание на дом «Первичная сестринская оценка состояния пациента при заболеваниях органов мочевыделения».
Список рекомендуемой литературы
- В.Н. Ослопов, Богоявленская О.В. Общий уход за больными в терапевтической клинике: учебное пособие.- 3-е изд., испр. и доп.- ГЭОТАР-Медиа, 2013.
- Л.И. Кулешова Основы сестринского дела. Ростов н/Дд.: Феникс, 2018
- Н.И. Федюкович Внутренние болезни. Учебник. – Ростов н/Дону: Феникс, 2017 г.
- О.В.Чернова. Руководство для мед. сестры процедурного кабинета.- Ростов н/Дд.: Феникс, 2015
- С.А. Мухина, И.И. Тарновская Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела".- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 512 с.: ил.
- Т.Ю. Быковская и др. Основы профилактики. Проведение профилактических мероприятий.- Ростов н/Д.:Феникс, 2017
- Э.В. Смолева Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи.- Ростов н/Д: Феникс, 2018
Приложение №1
Фронтальный опрос
- Дайте определение хронического гепатита?
- Назовите этиологические факторы хронического гепатита?
- Назовите синдромы, характерные для хронических гепатитов?
- Назовите осложнения хронического гепатита?
- Назовите изменения при исследовании крови, характерные для хронического гепатита?
- Назовите характерные изменения при проведении инструментальных исследований?
- Назовите лечение хронического гепатита?
- Дайте определение цирроза печени?
- Назовите этиологические факторы цирроза печени?
- Назовите синдромы, характерные для цирроза печени?
- Назовите осложнения цирроза печени?
- Назовите лечение цирроза печени?
- Назовите профилактику хронического гепатита и цирроза печени.
- Назовите особенности сестринского ухода за пациентами с заболеваниями печени?
Приложение № 2
У Т В Е Р Ж Д Е Н И Е
Тема: «СУ при хронических гепатитах и циррозе печени».
Задание можно выполнять в форме граф-диктанта.
Да
Нет
- При нарушении функции печени, приводящей к нарушению потребности выделять, пациент может жаловаться на резко выраженную слабость.
- При нарушении потребности выделять при участии печени кожные покровы и видимые слизистые у пациента чаще всего бывают цианотичные.
- Скопление жидкости в брюшной полости называют гидротораксом.
- При нарушении потребности выделять при нарушении функции печени аппетит у пациента, как, правило, повышен.
- При наличии выраженного асцита у пациента уменьшается количество выделяемой мочи.
- Взять желчь на исследование можно с помощью холецистографии.
- При наличии асцита у пациента необходимо увеличить количество принимаемой жидкости.
- При наличии желтухи у пациента рекомендуется выполнять комплекс ЛФК для лучшего оттока желчи.
- Если пациент жалуется на кожный зуд, медсестра должна обеспечить тщательный уход за кожей.
- При наличии потребности выделять при участии печени пациенту назначается диета № 5.
Э Т А Л О Н О Т В Е Т О В
- Да.
- Нет.
- Нет.
- Нет.
- Да.
- Нет.
- Нет.
- Нет.
- Да.
- Да.
Приложение №3
«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Вашему вниманию предлагается задание из нескольких вариантов по четыре вопроса в каждом.
Мысленно объедините три из четырех примеров по определенному признаку (свойству), оставшийся ответ считается «лишним».
В ответе укажите номер задания, а также признак, по которому объединены три примера.
1. Объективные симптомы (проблемы пациента) с циррозом печени
1. Асцит.
2. Кожный зуд.
3. Желтуха.
4. Периферические отеки.
Эталон ответа:1,2,3.
2. Факторы риска цирроза печени.
1. Курение.
2. Прием алкоголя.
3. Диета № 5.
4. Бесконтрольный прием медикаментов.
Эталон ответа: 1,2,4.
3. Симптомы нарушения желчевыделительной функции печени.
1. Тошнота.
2. Метеоризм.
3. Одышка.
4. Боли в правом подреберье.
Эталон ответа: 1,2,4.
4. Методы исследования при циррозе печени.
1. Дуоденальное зондирование.
2. Холецистография.
3. УЗИ печени.
4. Желудочное зондирование.
Эталон ответа:1,2,3.
5. Элементы сестринского вмешательства при асците
1. Определение массы тела. (1 раз в три дня).
2. Термометрия.
3. Определение водного баланса.
4. Подготовка пациента к абдоминальной пункции.
Эталон ответа:1,2,4.
6. Элементы сестринского вмешательства при желтухе
- Диета № 5.
- Оценка динамики окраски кожи и слизистых оболочек.
- Уход за кожей и слизистыми оболочками.
- Оксигенотерапия.
Эталон ответа:1,2,3.
7. Элементы сестринского вмешательства при недержании кала.
1.Соблюдение личной гигиены пациента (подмывание, смена белья),
2.Применение калоприемника.
3.Применение слабительных и очистительной клизмы.
4.Применение мочегонных.
Эталон ответа:1,2,3.
8. Элементы сестринского вмешательства при кожном зуде.
- Протирание кожи пациента растворами антисептиков.
- Обеспечить гигиену кожи пациента (душ, ванна).
- Обеспечить уход за ногтями.
- Полоскание рта после еды.
Эталон ответа:1,2,3.
9. Элементы сестринского вмешательства при слабости.
- Обеспечить пациенту физический и психический покой.
- Обеспечить помощь пациенту в удовлетворении основных жизненных потребностей.
- Применение тепла на область живота.
- Обучить пациента элементам самоухода.
Эталон ответа:1,2,4.
10. Элементы сестринского вмешательства при желудочно-кишечном кровотечении
1. Вызвать врача.
2. Применить пузырь со льдом на область живота.
3. Обеспечить прием активированного угля.
4. Прекратить прием через рот пищи, жидкости, медикаментов.
Эталон ответа:1,2,4.
11. Признаки желудочного кровотечения.
- Рвота с примесью крови.
- Цианоз кожи и слизистой оболочек.
- Снижение А.Д.
- Слабость.
Эталон ответа:1,3,4.
12. Признаки печеночной комы.
1.Отсутствие сознания.
2.Повышение АД.
3.Судороги.
4.Печеночный запах изо рта.
Эталон ответа:1,3,4.
Приложение№4
Криптограмма «СУ при гепатитах и циррозах»
Разгадывая слово, вставляйте буквы в криптограмму вместо цифр. Прочерки в словах обозначают, что такой буквы в криптограмме нет. Разгадав криптограмму Вы узнаете высказывание матери Терезы. Успехов!
3 | 13 | 6 | 4 | 5 | 1 |
2 | 15 | 5 | 6 | 14 | |
10 | 6 | 16 | 3 | 1 | |
14 | 1 | 14 | 20 | 3 | |
12 | 6 | 9 | 6 | 10 | 7 |
6 | 13 | 8 | 7 | ||
14 | 19 | 6 | 4 | 11 | |
10 | 6 | 12 | 1 | ′3 | |
13 | 17 | 7 | 14 | 19 | 3 |
1 | 6 | 18 | 20 | . |
1.Этиология хронического гепатита.
-,10,18,-,-,15,-,11 4,6,17,1,20,10,20.
2.Синдром, характерный для хронического гепатита.
4,6,-,16,18,18,1,4,10,-,6-,-,10,11
3.Лекарственный противовирусный препарат, производный интерферона
10,15,20,18,16,15.
4.Изменения в клиническом анализе крови у пациентов с хроническим гепатитом
13,6,11,-,16,-,10,20,16,9.
5.Как называется увеличение молочных желез у мужчин?
4,10,-,6,-,16,-,1,-,20,10,33
6.Как называется печеночная клетка?
4,6,-,1,20,16,-,10,20.
7.Как называется застой желчи?
-,16,-,6,-,20,1,9.
Эталон ответа на криптограмму «СУ при гепатитах и циррозах»
Жизнь – трагедия, преодолейте её.
1.Этиология хронического гепатита.
Вирусный гепатит
2.Синдром, характерный для хронического гепатита.
Геморрагический
3.Лекарственный противовирусный препарат, производный интерферона
Интрон
4.Изменения в клиническом анализе крови у пациентов с хроническим гепатитом
Лейкоцитоз
5.Как называется увеличение молочных желез у мужчин?
Гинекомастия
6.Как называется печеночная клетка?
Гепатоцит
7.Как называется застой желчи?
Холестаз
Приложение №5
Проблемно-ситуационная задача 1
Оцениваемые компетенции: ОК1, ОК2, ОК12, ПК2.1, ПК2.2, ПК2.4
Пациентка 45 лет госпитализирована в гастроэнтерологическое отделение с диагнозом: "Хронический гепатит". При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на чувство тяжести в правом подреберье, тошноту, сильный кожный зуд, который не дает заснуть ночью, выделение темной мочи и светлых каловых масс.
Объективно: состояние средней тяжести, рост 162 см, вес 70 кг, температура тела 36,70 С, кожные покровы и видимые слизистые желтушны, на коже следы расчесов, печень выступает из-под реберной дуги на 3 см, живот мягкий, умеренно болезненный в правом подреберье, пульс 80 в мин. удовлетворительных качеств, АД 135/85 мм рт. ст., ЧДД 18в мин.
Назначено: УЗИ органов брюшной полости. Биохимический анализ крови.
Задания:
- Выявите, удовлетворение, каких потребностей нарушено, определите проблемы пациентки.
- Поставьте цель и составьте план сестринских вмешательств с их мотивацией.
- Объясните пациентке, как подготовиться к УЗИ органов брюшной полости.
- Обучите пациентку питанию в соответствии с диетой №5.
- Составте памятку для пациента о подготовке взятия крови на биохимический анализ.
Эталон ответа к задаче №1.
Нарушено удовлетворение потребностей: естъ, выделять, спать, быть здоровым, избегать опасности.
Проблемы пациента:
Настоящие:
У пациентки желтуха,
-у пациентки кожный зуд на фоне желтухи,
- у пациентки нарушение целостности кожных покровов (расчесы),
- у пациентки тошнота,
.Потенциальные:
-риск возникновения воспалительных процессов на коже,
-риск желчной колики.
Приоритетная проблема: кожный зуд на фоне желтухи.
Цель краткосрочная: уменьшить зуд чрез 3 дня, не допустить инфицирования расчесов.
Цель долгосрочная: зуд исчезнет к моменту выписки.
План
Мотивация
1. М/с обеспечит пациентке питание в
соответствие с диетой №5
1. Уменьшение нагрузки на печень и желчные пути.
2. М/с обеспечит гигиену кожи пациента (обтирание, душ)
2. Профилактика инфицирования расчесов.
3. М/с будет протирать кожу пациентки раствором антисептиков.
3. Уменьшение зуда, профилактика инфицирования.
4. М/с будет следить за кратностью стула пациента.
4. Не допустить задержки стула.
5. М/с будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациента.
5.Для своевременного распознавания и оказания помощи в случае возникновения осложнений.
6. М/с будет выполнять врачебные назначения.
Оценка эффективности: пациентка отметит уменьшение, а затем полное исчезновение зуда, не будет следов расчесов на коже.
Цель достигнута.
- Студент грамотно и доступно объясняет пациентке правила подготовки к УЗИ органов брюшной полости.
- Студент демонстрирует процесс обучения пациентки диете № 5.
- Студент разрабатывает и демонстрирует памятку для пациента о подготовке взятия крови на биохимический анализ.
Проблемно-ситуационная задача 2
Оцениваемые компетенции: ОК1, ОК2, ОК12, ПК2.1, ПК2.2, ПК2.4
У пациента, госпитализированного сутки назад с диагнозом: "Цирроз печени", внезапно возникла резкая слабость, рвота "кофейной гущей".
Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, влажные, дыхание везикулярное, тоны сердца ритмичные, пульс 100 в мин. малого наполнения и напряжения, АД 100/60 мм рт. ст., живот мягкий, болезненный в эпигастрии.
Задания:
- Определите и обоснуйте неотложное состояние. Спланируйте доврачебную помощь, продемонстрировав каждое сестринское вмешательство.
- Продемонстрируйте применение пузыря со льдом.
Эталон ответа к задаче 2.
Желудочное кровотечение. Информация, позволяющая медсестре распознать неотложное состояние: рвота "кофейной гущей", резкая слабость, кожные покровы бледные, влажные, снижение АД, тахикардия, обострение язвенной болезни желудка в анамнезе.
Алгоритм действий медсестры:
1) Вызвать дежурного врача-терапевта и врача-хирурга для оказания экстренной помощи (вызов возможен с помощью третьего лица).
- Пациента уложить на спину, повернув голову набок, для предупреждения аспирации рвотных масс.
- На эпигастральную область положить пузырь со льдом для уменьшения интенсивности кровотечения.
- Запретить пациенту двигаться, разговаривать, принимать что-либо внутрь для предупреждения увеличения интенсивности кровотечения.
- Наблюдать за пациентом; периодически определять пульс и АД до прихода врача с целью контроля состояния.
- Раасказать: Приготовить кровоостанавливающие средства: заполнить капельную систему 5% раствором -аминокапроновой кислоты;
- Рассказать: Набрать в шприц 10 мл 10% кальция хлорида для в/в инъекции;
- Рассказать: Набрать в шприц 4 мл викасола для в/м инъекции.
- Демонстрация применения пузыря со льдом на эпигастральную область проводится по алгоритму данной манипуляции.
Приложение №6
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ:
«СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ ГЕПАТИТАХ, ЦИРРОЗАХ ПЕЧЕНИ»
/Выбрать номер правильного ответа/
1. Функциональная единица ткани печени:
A. ацинус
Б. гепатоцит
B. нефрон
Г. печеночная балка
2. Функция печени:
A. секреторная
Б. моторная
B. обменная
Г. антитоксическая
3. Причины цирроза печени:
A. вирусный гепатит
Б. отравление тяжелыми металлами
B. хронический гастрит
Г. алкогольная интоксикация
4. Цирроз печени характеризуется:
A. нарушением структуры печени
Б. нарушением ее функций
B. развитием артериальной гипертензии
Г. развитием портальной гипертензии
5. В клинической картине циррозов печени выделяют синдромы:
A. диспептический
Б. лимфостаза
B. холестаза
Г. печёночной недостаточности
6. Диагноз цирроза печени считается достоверным, если у пациента разовьется синдром:
A. диспептический
Б. портальной гипертензии
B. холестаз
Г. астеновегетативный
7. Современный метод диагностики цирроза печени:
А. клинический анализ крови
Б. копрограмма
В. дуоденальное зондирование
Г. сканирование печени
8. Потенциальные проблемы пациента с циррозом печени:
А. перитонит
Б. холецистит
В. кровотечения
Г. печеночная кома
9. Пациентам, страдающим циррозом печени, назначают диету:
A. №3
Б. № 4
B. № 5
Г. №10
10. Диетотерапия пациентов с циррозом печени предусматривает:
A. ограничение соли
Б. ограничение соли, жиров
B. ограничение соли, жиров, жидкости
Г. ограничение соли, жиров, жидкости, минеральных солей
11. В план сестринской помощи пациенту с циррозом печени м/с должна внести:
A. изменение суточного диуреза
Б. наблюдение за АД
B. наблюдение за цветом мочи и кала
Г. обучение родственников уходу за пациентом
12. Лекарственные препараты, поддерживающие деятельность гепатоцитов:
A. Де-нол
Б. Аллохол
B. Эссенциале
Г. Карсил
13. Для лечения цирроза печени применяют:
A. Интерферон
Б. Гентамицин
B. Преднизолон
Г. Пенициллин
14. Течение циррозов печени:
A. подострое
Б. хронически прогрессирующее
B. острое
Г. хроническое с редкими рецидивами
15. Подготовка пациента к УЗИ печени:
A. за 3 дня исключить мясо, рыбу, яйцо
Б. накануне легкий ужин, утром - натощак
B. накануне очистительные клизмы
Г. утром за 2 часа до исследования очистительные клизмы
16. Прогноз у пациентов, страдающих циррозом печени _______________________
17. Наиболее частая социальная проблема пациентов, страдающих циррозом печени
_____________________________________________________________________________
18.
Синдромы: Клиническое проявление:
- Печеночной недостаточности А. Асцит, увеличение селезенки
- Астеновегетативный Б. Рвота, метеоризм
В. «Малиновые» ладони, увеличение печени
Г. Бессонница, раздражительность
Д. Обесцвечивание мочи и кала
19. Синдромы:
- Портальной гипертензии
- Печеночной недостаточности
Клиническое проявление:
A. Бессонница, утомляемость
Б. Горечь во рту, поносы
B. Кровоизлияния на коже, «сосудистые
звездочки»
Г. Асцит, расширение геморраидальных
вен.
Д. Кожный зуд, желтуха
Эталоны ответов
1-б, 2-г, 3 – а,г, 4 – а,г, 5 – а,г, 6 – б, 7 – г, 8 – г, 9 – в, 10 – в, 11 – г, 12 – в, 13 – в, 14 – б, 15 – а, 16 – неблагоприятный, 17 – алкоголизм, 18 – 1а, 2б, 19 – 1г, 2д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контроль знаний: ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационных процессах МДК 02.01 "Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.Сестринский уход при инфекционных заболеваниях".
Контроль знаний: ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.01 "Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Сестриский уход при инфекционных заболевания...
ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья). Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Некоторые проктологические заболевания могут долгое время протекать бессимптомно, точнее лишь изредка давать о себе знать, что опаснее вдвойне. В связи с особенностями функциональности и расположения ...
Учебно-методический комплекс по ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК. 02. 01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях 0201.8. Сестринский уход при инфекционных болезнях
Учебно-методический комплекс по ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК. 02. 01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях 0201.8. Сестринск...
Методическая разработка ПМ 02 участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
Тема 12. Сестринская помощь в акушерстве и при патологии репродуктивной системы у мужчин и женщин "Сестринский уход при невынашивании беременности"...