Методическая разработка теоретического занятия ПМ.02.Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Раздел «Инфекционные заболевания с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемио
методическая разработка
Данная методическая разработка составлена для преподавателя в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения, на основании рабочей программы по дисциплине «Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии».
Данная тема входит в изучение ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья).
На занятии подчёркивается актуальность и значимость курса в современных условиях. Целью проведения занятия является повторение и обобщение знаний. Во время занятия устанавливается педагогическое сотрудничество между преподавателем и студентами.
Особое внимание на теоретическом занятии уделяется самостоятельной работе студентов: решению тестов, ситуационных задач, профориентированной викторины.
Обучающиеся, выполняющие задание, контролируется своими сокурсниками. В результате чего, обучающиеся приобретают умения организовывать собственную деятельность, учатся работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, выполнять взаимозависимую роль, а также брать на себя ответственность за работу членов команды и за результат выполнения заданий, что позволяет добиться формированию общих и профессиональных компетенций.
Применение различных педагогических технологий и методов обучения дает возможность преподавателю реализовать компетенции, поставленные Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования нового поколения.
В методической разработке имеется организационно-методический блок, информационно- обобщающий блок и блок контроля. В приложении даны эталоны ответов, критерии оценок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glazkova_i.a._metodicheskaya_razrabotka_.doc | 889.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кыштымский филиал ГБПОУ «Миасский медицинский колледж»
Методическая разработка
теоретического занятия
ПМ.02.Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.
МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях
и состояниях.
Раздел «Инфекционные заболевания
с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии»
Тема занятия: «Повторительно-обобщающее занятие по курсу инфекционных болезней»
Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»
Кыштым 2024
Рассмотрено на заседании ЦМК ОП дисциплин Протокол № ___от__________2024г Председатель ЦМК_______ О.В _Павлова | Утверждаю Зам. директора по УВР _________С.А. Сорокина «___» ___________2024г |
Организация-разработчик:
Кыштымский филиал ГБПОУ «Миасский медицинский колледж».
Автор: Глазкова И.А. преподаватель Кыштымского филиала ГБПОУ «Миасский медицинский колледж».
Рецензент: Касьянова Л.С. – врач-педиатр, ГБУЗ «Городская больница им. А. П. Силаева г. Кыштым»
Рецензент: Павлова О.В., методист Кыштымского филиала «Миасский медицинский колледж», преподаватель высшей квалификационной категории
Содержание
Хронологическая карта занятия 11
Методическое пояснение
Данная методическая разработка составлена для преподавателя в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения, на основании рабочей программы по дисциплине «Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии».
Данная тема входит в изучение ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья).
На занятии подчёркивается актуальность и значимость курса в современных условиях. Целью проведения занятия является повторение и обобщение знаний. Во время занятия устанавливается педагогическое сотрудничество между преподавателем и студентами.
Особое внимание на теоретическом занятии уделяется самостоятельной работе студентов: решению тестов, ситуационных задач, профориентированной викторины.
Обучающиеся, выполняющие задание, контролируется своими сокурсниками. В результате чего, обучающиеся приобретают умения организовывать собственную деятельность, учатся работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, выполнять взаимозависимую роль, а также брать на себя ответственность за работу членов команды и за результат выполнения заданий, что позволяет добиться формированию общих и профессиональных компетенций.
Применение различных педагогических технологий и методов обучения дает возможность преподавателю реализовать компетенции, поставленные Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования нового поколения.
В методической разработке имеется организационно-методический блок, информационно- обобщающий блок и блок контроля. В приложении даны эталоны ответов, критерии оценок.
Мотивация темы
Теоретическое занятие по теме: «Повторительно-обобщающее занятие по курсу инфекционных болезней» направлено на систематизацию знаний, умений, компетенций о стандартах сестринского ухода при различных инфекционных заболеваниях.
Данное занятие актуально и непосредственно связана с будущей профессией медсестры т.к. инфекционные заболевания широко распространены, приводят к серьезным осложнениям, к снижению трудоспособности, инвалидизации и смерти населения. По данным ВОЗ, свыше 1 миллиарда людей на планете переносят разные инфекционные заболевания в течении года. В связи с этим проблемы инфекционных заболеваний остаются крайне актуальными. Участие среднего медицинского персонала в лечении, реабилитации, профилактики больных с инфекционными заболеваниями значимо.
На теоретическом занятии используются приемы, средства и методы обучения, активизирующие мыслительную деятельность, воспитывающие у студентов познавательный интерес к будущей профессии, а также умение осмысливать и применять имеющие знания в будущей профессии.
Методическая цель занятия
Формирование общих и профессиональных компетенций через применение на занятии приемов развития критического мышления
Цели занятия:
Дидактические:
- 2 уровень усвоения:
- Повторение изученного материала по курсу «Инфекционные заболевания с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии» (ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.4, ПК 2.6)
- Формирование умений проведения диагностики инфекционных заболеваний (ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.4, ПК 2.6)
Развивающие:
- Развитие у студентов клинического и логического мышления (ОК 1, ОК 3)
- Способствование стремления к развитию умения обобщения знаний (ОК 1, ОК 2, ОК 8)
- Развитие профессиональной наблюдательности (ОК 3, ОК 6, ПК 1.1)
- Развитие умения общаться с пациентами и их близкими (ОК 6, ПК 1.1)
Воспитательные:
- Воспитание умений работать в коллективе (ОК 4, ОК 6, ОК 8, ПК 2.2)
- Воспитание творческой деятельности и инициативности (ОК 1, ОК 2, ОК 8)
Место проведения занятия: лекционный кабинет №401
Количество часов: 2 часа
Оснащение
- методическая разработка занятия для преподавателя;
- компьютер;
- экран, проектор;
- презентация;
-дидактические материалы.
Междисциплинарные связи
Связи | ПМ, дисциплина | МДК | Тема занятия, курса |
Предшествующие | ОП.02.Анатомия, физиология человека | «Функции органов и систем, иммунитет» | |
ОП.01 Основы Латинского языка | «Глоссарий медицинских терминов». | ||
ОП.06 Основы Микробиологии и иммунологии | «Виды и свойства возбудителей». | ||
ОП.07 Фармакология | Антимикробные и противовирусные лекарственные средства | ||
ПМ.04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода) | МДК 04.01 Технология оказания медицинских услуг | Уход за лихорадящими больными | |
ОП.05 Гигиена и экология человека | «Гигиена питания. Гигиенические основы физиологии и биохимии питания», «Основные принципы рационального питания», «Лечебное, лечебно-профилактическое питание», «Заболевания, связанные с характером питания. Пищевые отравления, их профилактика». | ||
сопутствующие | ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах | МДК 02.01. Сестринская помощь при нарушениях здоровья. Сестринское дело в терапии | Тема: «Субъективное и объективное обследование пациента». «Дополнительные методы обследования» |
Последующие | ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах ПМ.03оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных экстремальных ситуциях | МДК.02.02 Основы реабилитации МДК.02.03 Паллиативная помощь МДК.03.01 Основы реаниматологии | «Общие основы ЛФК» «Тяжелобольной пациент, неподвижный пациент» «Инфузионная терапия» |
Внутридисциплинарные связи:
Связи | Темы курса | Темы занятий |
Предшествующие | Частная инфектология | Кишечные инфекции. Брюшной тиф Сальмонеллёз Дизентерия Вирусные гепатиты Грипп Инфекции дыхательных путей Аденовирусная инфекция Инфекционный мононуклеоз Дифтерия Менингококковая инфекция ВИЧ Малярия Клещевой энцефалит Геморрагические лихорадки Чума Сибирская язва Бешенство |
Методы обучения:
1 уровень – объяснительно-иллюстративный | словесные: беседа; наглядные: демонстрация презентации. |
2, 3 уровень – репродуктивный | выполнение заданий «Викторины», составление «Кластера», графический диктант. |
2, 3 уровень – проблемное изложнение | выявление проблем пациента. |
Методы обучения
Формируемые ОК:
ОК 1 - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 - Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение
ОК3 -Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК4 - Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5- Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК6 - Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК8 - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
Формируемые ПК:
ПК 2.1 –Предоставлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательства.
ПК 2.2 -Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.4 -Применять медикаментозные средства в соответствии правилами их использования.
ПК 2.6 - Вести утвержденную медицинскую документацию.
Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
готовить пациента лечебно-диагностическим вмешательствам;
осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
поводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
вести утвержденную медицинскую документацию;
знать:
причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, принципы организации и способы оказания сестринской помощи;
принципы применения лекарственных средств;
виды, формы и методы реабилитации;
Хронологическая карта занятия 90 мин.
Этап | Время | Содержание | Цель | Реализация ОК и ПК | Приложение | |
Действие преподавателя | Действие обучающихся | |||||
1. Организационный этап | 2 мин | Приветствует обучающихся, проверяет подготовленность аудитории и студентов к занятию. | Обучающиеся приветствуют преподавателя. | Подготовить и организовать обучающихся к работе, создать рабочую обстановку. Прививать ответственность, аккуратность к себе и товарищам. | ОК 1 | |
2. Изложение целей, плана занятия. | 3 мин | Сообщает тему, ее актуальность, цели и план занятия. Сегодня вы должны продемонстрировать полученные знания после изучения курса: по инфекционным болезням. | Обучающиеся слушают преподавателя. Осмысливают поставленную мотивацию. | Мобилизовать внимание обучающихся на закрепление и повторение материала, вызвать познавательный интерес к дисциплие | ОК 1 | |
3. Самостоятельная работа студентов | 60 минут | Преподаватель предлагает актуализировать пройденный материал с помощью викторины. Дает инструкцию. Преподаватель делит группу на 2 команды. Преподаватель проводит викторину Условия викторины:
Сопоставляет ответ учащегося с эталоном на экране Комментирует в случае неверного ответа. | Обучающиеся дают устные ответы на вопросы викторины. При необходимости задают вопросы, вызвавшие у них затруднения. Обучающиеся сверяют свои ответы с эталонами ответов на экране. Обучающиеся слушают преподавателя, отмечают для себя свои недочеты, чтобы исправить их в дальнейшем. | Самооценка обучающихся по итогам занятия: степени достижения целей, результатов своей работы. | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 2.6 | Приложение №1 Приложение № 2 |
Преподаватель дает задание: Составить «Кластер».
Проверяет ответы студентов с эталонами на экране. Комментирует в случае неверного ответа | Обучающиеся получают задание «Кластер». Ответы вписывают в ячейки «Кластера». Защищают свой ответ. Обучающиеся сверяют свои ответы с эталонами ответов на экране. Обучающиеся слушают преподавателя, отмечают для себя свои недочеты, чтобы исправить их в дальнейшем. | Способствует развитию познавательных способностей у студентов. Развивает мыслительную компетенцию (умение классифицировать, сравнивать). Выявить качество самостоятельной подготовки обучающихся, оценить уровень и качество усвоенных знаний. | ОК 1 ОК2 ОК3 ОК 5 ОК6 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 2.6 | Приложение № 3 Приложение № 4 | ||
4. Закрепление материала курса | 15 минут | Преподаватель предлагает закрепить пройденный материал с помощью графического диктанта. Организует взаимопроверку правильности ответов. | Обучающиеся получают вопросы графического диктанта, состоящий из 30 вопросов, отвечают на вопросы индивидуально, записывают ответы на бланке. Осуществляют взаимопроверку правильности ответов Сверяют ответы с эталонами, представленными на экране Выставляют отметку проверяемому. | Самооценка обучающихся по итогам занятия: степени достижения целей, результатов своей работы. | ОК 1 ОК2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК6 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 2.6 | Приложение № 5 Приложение № 6 |
5. Подведение итогов занятия | 5 мин | Оценивает работу групп, выставляет отметки за занятие и комментирует их. | Обучающиеся слушают преподавателя, отмечают для себя свои недочеты, чтобы исправить их в дальнейшем. При необходимости задают вопросы | Самооценка обучающихся по итогам занятия: степени достижения целей, результатов своей работы | ОК 1, 2, 8 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 2.6 | |
6. Рефлексия | 5 мин | Предлагает студентам оценить результативность занятия, проанализировать допущенные ошибки, причины затруднений и успехов, оценить степень достижения целей. Преподаватель озвучивает вопросы, обращенные к студентам: - Что на Ваш взгляд, было наиболее продуктивным на занятии; - Что вызвало наибольшие сложности? - Было ли вам комфортно психологически на уроке? | Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы; выражают мнение по желанию | Создание условий, при которых каждый обучающийся испытывал бы чувство уверенности в своей профессиональной подготовленности, навык самовыражения | ОК 1, 2, 8 |
Список литературы
Основные источники:
- Белоусова А.К., Дунайцева В.Н. Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии: учебник.- Ростов н/Д: Феникс, 2016г., (122-145 стр.)
- Покровский В.И., Пак С.Г., Данилкин Б.К. Инфекционные болезни и эпидемиология. – М. – 2017. (308-366 стр.)
- Покровский В.И. Инфекционные болезни. – М. 2017 г. (255 стр.)
Дополнительные источники:
- Бунин К.В., Соринсон С.Н. Неотложная терапия при инфекционных болезнях. - Л., 2018.
- Казанцев А.П.Справочник по инфекционным болезням. - М.: "Медицина", 2018.
- Лобзин Ю. В. Руководство по инфекционным болезням - СПб.: «Фолиант», 2017
- Чайцев В.Г. Неотложные состояния при основных инфекциях. - Л., 2016.
- Шувалова Е.П. Ошибки в диагностике инфекционных болезней. - Л., 2017.
Интернет-источники:
- Министерство здравоохранения и социального развития РФ (http/www.minzdravsoc.ru)
- Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.rospotrebnadzor.ru)
- ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.fcgsen.ru)
- http//www.edu.ru
- http//www.medicina.ru
- http//www. infectology.ru
Приложение 1
Проведение информационного блока викторины
Правила игры-викторины:
- Делимся на 2 команды.
- Оценки за вопросы идут в баллах.
- Соответственно, 1, 2, 3 или 4 балла за вопрос.
- Имеются 5 тем по 4 вопросов.
Ход работы:
Воздушно-капельные инфекции
1балл.1.Приведите 6 примеров инфекций дыхательных путей:
Ответ: Грипп, Парагрипп, Аденовирусная инфекция, Риновирусная инфекция, Инфекционный мононуклеоз, Менингококковая инфекция, Дифтерия, Атипичная пневмония (АП)
2 балла. 2.Определите заболевание по симптомам:
Заболевание всегда начинается остро – появляется озноб, резко повышается температура. Появляется головная боль и боль во всем теле, слабость и потеря аппетита. Горло приобретает яркий цвет и зернистость задней стенки глотки. Язык обычно обложен белым, толстым налётом. Сухой кашель, боли в груди.
Ответ: Грипп
3 балла.3.Воздушно – капельная инфекция, которая характеризуется токсическим поражение преимущественно сердечно-сосудистой, нервной систем, местным воспалительным процессом.
О какой инфекции идет речь?
Сколько длится инкубационный период?
Кто является источником?
Какие органы поражаются?
Ответ: Дифтерия
Источником является человек – больной или бактерионоситель.
Инкубационный период 2-10 дней, чаще 5 дней.
Очаги поражения зев, нос, гортань, глаза, уши, половые органы, кожа.
4 балла4.Установите соответствие между заболеваниями и клиническими признаками.
Ответ: 1 – В; 2 – Г; 3 – Б; 4 – А.
Кишечные инфекции:
1 бал 1.Какие симптомы кишечных инфекций вы знаете?.
Ответ: Кишечные инфекции, как правило, сопровождаются с жидким стулом, болями в животе, тошнотой, рвотой, повышением температуры и недомоганием.
2 балла2.Приведите4 примера кишечных инфекций и их возбудителей:
Ответ: Ботулизм – возб. Клостридиумботулинум,
Сальмоннелёз – возб. Сальмонелла,
Холера – возб. Холерный вибрион,
Дизентерия – возб. Дизентерийная палочка и др
3 балла3.Соотнесите название кишечной инфекции с ее причинами и симптомами:
Ответ: 1- В – Z; 2 – A – L; 3 – Г – W; 4 – Б - S
4 балла4.Соотнесите название кишечной инфекции с определением:
Ответ: 1- Б; 2 – В; 3 – А.
Трансмиссивные инфекции:
1 балл.1.Выберете те, что НЕ относятся к трансмиссивным инфекциям:
1Брюшной тиф
2 Чума
3 Туляремия
4 Гепатит Е
5 Сыпной тиф
6 Бруцеллез
7 Вирусные гепатиты В и С
8 Желтая лихорадка
9 ОГЛ и КГЛ
10 Лептоспироз
11 Клещевой энцефалит
Ответ: 1,4,6,10,
2 балла.2. Дайте определение трансмиссивным инфекциям и приведите примеры:
Ответ: Трансмиссивные инфекции -
Группа инфекционных заболеваний, передающихся крово - контактным путём, т.е. через укусы кровососущих насекомых или грызунов, либо –при переливании инфицированной крови, не прошедшей карантизации.
К ним относят: сыпной тиф, малярию, чуму, туляремию, геморрагические лихорадки, клещевой энцефалит, Лайм-боррелиоз.
3 балла.3.Определите о какой инфекции идет речь ?
Это зооноз- острое вирусной этиологии трансмиссивное заболевание, характеризующееся лихорадкой, тромбогеморрагическим синдромом , интоксикацией.
Возбудитель - « вирус Конго »
Ответ : КГЛ – Крымская геморрагическая лихорадка.
4 балла.4.Назовите синонимы КЭ.
Кто является возбудителем КЭ?
Кто является источником КЭ?
Ответ:
1 Клещевой энцефалит
Синонимы – таежный, весенне-летний, русский, дальневосточный энцефалит.
2 Возбудитель – вирус, устойчив к низким температурам, высушиванию. Хорошо сохраняется в молочных продуктах.
3 Источником инфекции в дикой природе могут быть белки, бурундуки, ежи, кроты, полевки, из птиц – овсянки, поползни, дрозды. Так же источниками являются домашние животные: овцы, козы, коровы.
Рекомендации по профилактики:
1 балл.1.Назовите меры профилактики профессионального заражения ВИЧ у медработников.
Ответ:
- максимально безопасно оборудовать рабочее место при работе с пробами крови, инструментами;
- использовать удобные и тщательно продезинфицированные медицинские приспособления;
- работать только в одноразовых резиновых перчатках;
- при появлении на коже ран, ссадин или язв заклеивать поврежденные места лейкопластырем;
- пользоваться спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты;
- грязное белье и отходы с биологическими жидкостями сортировать в специальном помещении, надев халат, перчатки и маску;
- при возникновении ситуаций, несущих опасность заражения (порез, прокол перчатки, попадание крови на слизистые и т.д.) нужно выдавить кровь из ранки и обработать пораженные ткани антисептическим раствором;
- если риск передачи заболевания сильно повышен, проводится постконтактная профилактика ВИЧ-инфекции. Она подразумевает прием антиретровирусных препаратов, которые применяются для лечения ВИЧ. Такую профилактику следует начать в первые 24 часа после возможного инфицирования, и не позднее, чем спустя 72 часа. Принимать медикаменты необходимо в течение 4-х недель.
2 балла. 2.Как уберечь себя от кишечных инфекций?
Ответ:Соблюдение достаточно простых санитарных правил:
- Необходимо тщательно вымыть руки после посещения туалета, возвращения с улицы, перед тем, как начать готовить и употреблять пищу.
- Купайтесь только в разрешенных местах. При купании в открытых водоемах следите, чтобы вода не попадала в рот.
- Молоко и молочные продукты также могут нести опасность. Именно по этой причине мы рекомендуем, особенно в жаркое время года, употреблять их только после термической обработки.
- Мясо, мясные продукты, кур, куриные яйца подвергайте длительной термообработке. Овощи и фрукты очень нужны организму. Они содержат необходимые витамины и микроэлементы. Но они часто бывают загрязнены различными кишечными бактериями. Хорошо промывайте овощи и фрукты!
3 балла. 3.Назовите специфические и неспецифические меры профилактики клещевого энцефалита.
Ответ:Неспецифическая профилактика:
Применение специальных защитных костюмов или приспособленной одежды, которая не должна допускать заползания в неё клещей
- Регулярный самоосмотр и взаимный осмотр через каждые 2 часа на предмет обнаружения клещей на теле и одежде, особое внимание на область паха, подмышечных впадин, волосистой части головы.
- Применение противоклещевых репеллентов (индалоном, диметилфталотом и т.д), которыми обрабатывают открытые участки тела и одежду.
Специфическая профилактика:
- Вакцинация (прививочный курс против клещевого энцефалита необходимо завершить за 2 недели до выезда в неблагополучную территорию).
- Иммунопрофилактика (обнаружив впившегося клеща, срочно обратитесь в любую поликлинику или травмпункт для введения противоклещевого иммуноглобулина, который наиболее эффективен в первый день после присасывания клеща).
4 балла.4.Назовите специфические и неспецифические меры профилактики холеры.
Ответ:
Неспецифическая профилактика холеры направлена на обеспечение населения доброкачественной питьевой водой, обеззараживание сточных вод, санитарную очистку и благоустройство населённых мест, информирование населения.
Сотрудники системы эпидемиологического надзора проводят работу по предупреждению заноса возбудителя и распространения его на территории страны.
Проводятся анализ данных о заболеваемости холерой, осмотр и бактериологическое обследование (по показаниям) граждан, прибывших из-за рубежа.
Для специфической профилактики применяется прививка от холеры - холерная вакцина и холероген-анатоксин. Вакцинация против холеры проводится по эпидемическим показаниям. Вакцина против холеры, содержащая 8-10 вибрионов в 1 мл. вводится под кожу, первый раз 1 мл, второй раз (через 7-10 дней) 1,5 мл. Международное свидетельство о вакцинации против холеры действительно в течение 6 мес после вакцинации или ревакцинации.
Кроссворд
- 1 балл. Кишечная инфекция, заболевание грязных рук. (дезинтерия)
- 1 балл. Заболевание от употребления недоброкачественных продуктов. (ботулизм)
- 1 балл. Обработка всех предметов и жилья, которыми пользовался инфекционный больной. (Дезинфекция)
- 1 балл. Инъекция (укол) от инфекционного заболевания для выработки иммунитета. (прививка)
- 1 балл. Вирусное заболевание, поражающие печень. (Гепатит)
- 1 балл. Массовое заболевание населения инфекционными болезнями. (Эпидемия)
- 1 балл. Инфекционное воспаление мозговых оболочек головного и спинного мозга. (Менингит)
Приложение 2
Оценочный лист к викторине
ТЕМА: | Мах балл | 1 Команда | 2 команда | ||||||||||||||||||
Воздушно-капельные инф | 10 | ||||||||||||||||||||
Кишечные инфекции | 10 | ||||||||||||||||||||
Трансмиссивные инфекции | 10 | ||||||||||||||||||||
Рекомендации по профилактики | 10 | ||||||||||||||||||||
Кроссворд | 7 | ||||||||||||||||||||
Итого: |
Оценочный лист к викторине
ТЕМА: | Мах балл | 1 Команда | 2 команда | ||||||||||||||||||
Воздушно-капельные инф | 10 | ||||||||||||||||||||
Кишечные инфекции | 10 | ||||||||||||||||||||
Трансмиссивные инфекции | 10 | ||||||||||||||||||||
Рекомендации по профилактики | 10 | ||||||||||||||||||||
Кроссворд | 7 | ||||||||||||||||||||
Итого: |
Приложение 3
Вопросы кластера
Приложение 4
Ответы кластер
2
3
Приложение 5
Графический диктант
- ____________ период заболевание возникает с момента заражения и длится до первых клинических проявлений.
- _____________ – повторное заболевание той же самой инфекционной болезнью.
- __________________– первое звено эпидемического процесса.
- _________________________– третье звено эпидемической цепи.
- Ф № ___ – экстренное извещение в ЦГСЭН.
- После госпитализации пациента проводиться ________________ дезинфекция.
- Гепатиты: ___, ___, ___, ___– парентеральные гепатиты.
- ________________– второе звено эпидемического процесса.
- ______________________– острое, вирусное заболевание, протекающее с поражением органов дыхания, глаз, лимфоузлов.
- _____ ____________– заболевание, сопровождающееся поражением иммунокомпетентных клеток, приводящее к развитию вторичного иммунодефицита.
- _______________ – это система организма, которая защищает его от чужеродных веществ (бактерии, вирусы, грибы и т.д.).
- ___________________ период болезни, для которого характерны неспецифические признаки: недомогание, повышение температуры, головная боль, расстройство сна.
- _________________ – инфекция, которая характеризуется токсическим поражением ССС, НС, местным воспалительным процессом с образованием фибринозного налета.
- _____________________ – заболевание, которое проявляется в виде острого назофарингита, гнойного менингита и менингококкемии.
- Симптом бешенства – «_________________».
- __________________ механизм – возбудитель локализуется в кишечнике человека, выведение его из организма происходит с испражнением.
- __________ ________________ – природно-очаговое, трансмиссивное заболевание, вызываемое вирусом, характеризуется лихорадкой, поражением ЦНС. Синонимы – таёжный, весенний, летний.
- ________ __________– заболевание, возбудителем которого является реккетсия Провачека.
- ______________ – инфекционное заболевание с трансмиссивным механизмом передачи, характеризующееся циклическим течением, сменой лихорадочных приступов и температурных периодов, спленомегалией и анемией.
- Стул цвета «болотной тины» при – _________________.
- Стул в виде «рисового отвара» при – ____________.
- ________________________ механизм – возбудитель локализуется на слизистых верхних дыхательных путей. Выделение возбудителя происходит с выдыхаемым воздухом, слизи, при кашле, чихании, разговоре.
- Стул в виде «ректального плевка» при – _________________.
- ______________ – возврат симптомов заболевания в результате ослабления защитных сил организма.
- _________________ ______________________– болезнь Филотова, характеризуется лихорадкой, тонзиллитом, увеличением лимфоузлов, печени, селезенки и изменением формулы крови.
- _________________ механизм передачи – живые переносчики (вши, блохи, комары, клещи, москиты), а также через медицинские инструменты при парентеральных вмешательствах.
- При ____________ – язык «меловой», туго подвижен.
- При геморрагических лихорадках: Омской, Крымской, механизм передачи – ___________________.
- Заболевание, для которого характерно тошнота, рвота, понос, боли в эпигастральной области. Затем появляется запоры, нарушение зрения, гнусавость речи – _____________________.
- Воздушно-капельная инфекция, характеризуется синдромами: интоксикации, катаральный, иногда геморрагический – ______________.
Приложение 6
Графический диктант (ответы)
- Инкубационный период заболевание возникает с момента заражения и длится до первых клинических проявлений.
- Реинфекция – повторное заболевание той же самой инфекционной болезнью.
- Источник инфекции – первое звено эпидемического процесса.
- Восприимчивый организм – третье звено эпидемической цепи.
- Ф № 58 – экстренное извещение в ЦГСЭН.
- После госпитализации пациента проводиться заключительная дезинфекция.
- Гепатиты: B, C, Д, G – парентеральные гепатиты.
- Механизм передачи – второе звено эпидемического процесса.
- Аденовирусная инфекция – острое, вирусное заболевание, протекающее с поражением органов дыхания, глаз, лимфоузлов.
- ВИЧ инфекция – заболевание, сопровождающееся поражением иммунокомпетентных клеток, приводящее к развитию вторичного иммунодефицита.
- Иммунитет – это система организма, которая защищает его от чужеродных веществ (бактерии, вирусы, грибы и т.д.).
- Продромальный период болезни, для которого характерны неспецифические признаки: недомогание, повышение температуры, головная боль, расстройство сна.
- Дифтерия – инфекция, которая характеризуется токсическим поражением ССС, НС, местным воспалительным процессом с образованием фибринозного налета.
- Менингококковая инфекция – заболевание, которое проявляется в виде острого нозофаренгита, гнойного менингита и менингококкемии.
- Симптом бешенства – «гидрофобия».
- Фекально-оральный механизм – возбудитель локализуется в кишечнике человека, выведение его из организма происходит с испражнением.
- Клещевой энцефалит – природно-очаговое, трансмиссивное заболевание, вызываемое вирусом, характеризуется лихорадкой, поражением ЦНС. Синонимы – таёжный, весенний, летний.
- Сыпной тиф – заболевание, возбудителем которого является реккетсия Провачека.
- Малярия – инфекционное заболевание с трансмиссивным механизмом передачи, характеризующееся циклическим течением, сменой лихорадочных приступов и температурных периодов, спленомегалией и анемией.
- Стул цвета «болотной тины» при – сальмонеллёз.
- Стул в виде «рисового отвара» при – холере.
- Воздушно-капельный механизм – возбудитель локализуется на слизистых верхних дыхательных путей. Выделение возбудителя происходит с выдыхаемым воздухом, слизи, при кашле, чихании, разговоре.
- Стул в виде «ректального плевка» при – дизентерии.
- Рецидив – возврат симптомов заболевания в результате ослабления защитных сил организма.
- Инфекционный мононуклеоз – болезнь Филотова, характеризуется лихорадкой, тонзиллитом, увеличением лимфоузлов, печени, селезенки и изменением формулы крови.
- Трансмиссивный механизм передачи – живые переносчики (вши, блохи, комары, клещи, москиты), а также через медицинские инструменты при парентеральных вмешательствах.
- При чуме – язык «меловой», туго подвижен.
- При геморрагических лихорадках: Омской, Крымской, механизм передачи – трансмиссивный.
- Заболевание, для которого характерно тошнота, рвота, понос, боли в эпигастральной области. Затем появляется запоры, нарушение зрения, гнусавость речи – Ботулизм.
- Воздушно-капельная инфекция, характеризуется синдромами: интоксикации, катаральный, иногда геморрагический – Грипп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контроль знаний: ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационных процессах МДК 02.01 "Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.Сестринский уход при инфекционных заболеваниях".
Контроль знаний: ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.01 "Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Сестриский уход при инфекционных заболевания...
ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья). Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Некоторые проктологические заболевания могут долгое время протекать бессимптомно, точнее лишь изредка давать о себе знать, что опаснее вдвойне. В связи с особенностями функциональности и расположения ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК.02.01. «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»
Методическая разработка по теме: «Сестринский уход при хронических гепатитах и циррозах печени» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта при под...
Учебно-методический комплекс по ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК. 02. 01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях 0201.8. Сестринский уход при инфекционных болезнях
Учебно-методический комплекс по ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК. 02. 01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях 0201.8. Сестринск...
Методическая разработка ПМ 02 участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
Тема 12. Сестринская помощь в акушерстве и при патологии репродуктивной системы у мужчин и женщин "Сестринский уход при невынашивании беременности"...