Технологическая карта занятия по дисциплине "ИТвПД" по теме: "MS WORD: вставка в документ различных объектов"
план-конспект занятия

Кимяева Светлана Павловна

Современными образовательными стандартами особое внимание уделяется изучению практико-ориентированного учебного материала, способствующего формированию у студентов общей информационной компетентности, готовности к комплексному использованию инструментов информационной деятельности. Изучение программы MS Word очень важно для современного студента, т.к. позволяет грамотно и компетентно выполнять научные печатные работы, рефераты, курсовые и дипломные проекты, в будущем применять полученные навыки и в профессиональной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnokarta_ms_word_obekty.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Дисциплина: Информационные технологии в профессиональной деятельности

Курс 1    Семестр 2

Тема: MS WORD: вставка в документ различных объектов

Вид занятия: теоретическое

Тип занятия: комбинированное

Место проведения занятия и время проведения занятия: Кабинет информационных технологий, 1,5 часа

Код/шифр компетенции

Содержание компетенции

Пути формирования компетенции

Общие компетенции

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным

традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Все формы учебного диалога, доклады и сообщения, учебные проекты, внеаудиторная самостоятельная работа

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

Групповые формы работы, фронтальные опросы, индивидуальные задания для самостоятельной работы, лабораторные и практические работы

Профессиональные компетенции

ПК 6.3.

Проводить лабораторные санитарно-гигиенические исследования.

Проектная деятельность, практические и лабораторные работы

ПК 6.4.

Регистрировать полученные результаты.

Лабораторные работы

Конкретные цели (задачи):

Дидактические цели:

с целью формирования вышеуказанных компетенций обучающийся в итоге занятия   должен знать:

-  интерфейс текстового редактора MS Word;

- назначение и возможности программы MS Word;

- технологию использования инструментов программы по созданию, форматированию текста и вставки графических изображений;

- способы получения справочной информации и помощи в программе.

с целью формирования вышеуказанных компетенций обучающийся в итоге занятия должен уметь:

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

-   выделить главную мысль из высказанного;

-   эффективно организовывать индивидуальное информационное пространство.

Образовательные цели:

-   сформировать у обучающихся представление о текстовом редакторе MS Word;

- познакомить обучающихся с основными приемами оформления документов с различными рисунками и надписями.

Развивающие цели:

- развитие логического мышления;

- развитие памяти;

- развитие умения правильно обобщить данные и сделать вывод.

Воспитательные цели:

-  преподаватель должен стремиться к воспитанию у студентов чувства гуманизма, коллективизма, взаимопомощи, чувства субординации, чувства такта;

-  преподаватель должен стремиться к воспитанию у студентов чувства ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, внимательности и пунктуальности, чувства долга, ответственности за сохранение тайны;

-  преподаватель должен стремиться к воспитанию у студентов чувства гордости за избранную профессию.

Междисциплинарные связи:

Дисциплина

Тема

1. Информатика

Создание документа «Резюме»

2. Информационные технологии
в профессиональной деятельности

1. Комплексное использование документов MS Word, Ms Excel.
2. MS PowerPoint. Создание презентаций.
3. Работа в МИС ЕМИАС

3. МДК

Оформление документации

4. УП

Оформление документации по практике

Любая дисциплина

Создание курсовой работы, дипломной работы

Внутридисциплинарные связи:

  1. Ms Excel. Ввод данных в таблицу. Форматирование ячейки.
  2. Технология обработки графической информации.
  3. PowerPoint. Создание и запуск презентации.
  4. Базы данных.

Методическая цель занятия: способствовать формированию общих и профессиональных компетенций будущего выпускника посредством применения современных педагогических технологий.

Методы обучения: словесные, наглядные и практические

Обеспечение занятия:

  1. Методическое обеспечение:

Конспект лекции, презентация, обучающие плакаты (электронная версия), схемы, таблицы (Сборник вспомогательных материалов для студентов 1 курса), домашнее задание, инструкционная карта к практической работе, программированный контроль в виде электронного теста «Текстовый редактор MS Word» в среде MyTest.

  1. Материально- техническое обеспечение:
  • учебные компьютеры (12);
  • мультимедиа-проектор, колонки;
  • интерактивная доска.
  1. Раздаточный материал:

Инструкционные карты к практической работе, карточка с домашним заданием, схемы, таблицы (Сборник вспомогательных материалов для студентов 1 курса), конспект лекции.

Литература:

Основные источники:

  1. Угринович Н.Д. и др. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2010.
  2. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2010.

Дополнительные источники:

  1. Михеева Е.В. Информатика: учебник для студ.сред.проф.образования – М.: Издательский центр «Академия», 2009 г. – 352 с.
  2. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учебник для студ.сред.проф.образования – М.: Издательский центр «Академия», 2009 г. – 352 с.


Хронологическая карта занятия (ход занятия)

п/п

Этап занятия

Время,

мин

Методы, приемы обучения

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студента

1.

Организационный момент

5

- Приветствие

- Проверка присутствующих и определение готовности к совместной деятельности

- Сообщение темы, целей и задач занятия

Организует

Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к занятию

Приветствие преподавателя.

Подготовка студентов к занятию

2.

Сообщение цели занятия, мотивация изучения темы

5

На слайде тема занятия. Преподаватель сообщает тему занятия, его цели, задачи, ключевые понятия, конечный результат, который необходимо достигнуть в процессе работы

Озвучивает тему и цель занятия. Уточняет понимание студентов поставленных целей занятия.

Выдвигает проблему

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему занятия

3.

Актуализация знаний по предыдущей теме:

Дома вы должны были повторить материал о таких программных продуктах как текстовые редакторы и различные издательские системы. Для проверки домашнего задания я предлагаю ответить на следующие вопросы:

1. Что такое текстовый редактор?

2. Издательская система представляет собой…

3. Основным отличием НИС от текстовых редакторов является то, что…

4.  Параметры страницы в программе позволяют…

5. Перечислите     стандартные

компоненты среды текстового

процессора?

6. Назовите основные элементы

текстового документа?

7. Перечислите основные режимы

работы текстового процессора?

8. Выберите форматы текстовых файлов

9. Что такое редактирование текста?

10. Что    понимается    под

форматированием текста?

Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой на усвоение новых знаний.

Формулирует задание.

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует студентов по исследованию проблемной ситуации.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель).

Обучающиеся отвечают на вопросы, и сдают результаты преподавателю.

4.

Первичное усвоение новых знаний

30

Объяснение нового материала проходит в форме эвристической беседы с одновременным показом мультимедийной презентации на демонстрационном экране

Объясняет новый материал

Студенты конспектируют новый материал, просматривают анимационные ролики, задают вопросы по проблемной ситуации, знакомятся со вспомогательными материалами лекции (схемы, плакаты)

5.

Первичная проверка понимания

10

Самопроверка полученных знаний

Организует и контролирует самопроверку студентов в форме решения электронного кроссворда

Решают электронный кроссворд по теме

6.

Контроль усвоения полученных знаний

20:

5

Студентами выполняется практическая проверочная работа на компьютерах по вставке графических изображений, и создание надписи в стиле WordArt в текстовом редакторе MS Word

Контролирует выполнение работы

Организует: взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты занятия с его целями

Осуществляют:

самооценку;

самопроверку;

взаимопроверку;

создают отчет по выполненному заданию

15

Студенты проходят тестирование в программе MyTest, состоящее из 20 вопросов.

7.

Итоги занятия

5

Рефлексия

Отмечает степень вовлеченности студентов в работу на занятии

Формулируют конечный результат своей работы на занятии.

Называют  основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

8.

Домашнее задание

5

Решить 5 заданий в тетради (по карточке)

Озвучивает домашнее задание, дает комментарий к домашнему заданию

Записывают домашнее задание

ИТОГО:

90

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Подводит итог урока, выставляет оценки

Устанавливают значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,  мотивов, жизненных интересов

Содержание учебного материала (основные понятия темы):

  1. Графические объекты;
  2. WordArt;
  3. Автофигуры;
  4. Объекты надпись;
  5. Анимация.

Домашнее задание:

Выполнить в тетради предложенные задания (5) на карточках.

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Подготовка электронной презентации по вопросу лекции «Текстовый процессор MS Word»

Ориентировочное время выполнения ВСР: 2 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ФГОС по теме "Радиоактивность. Радиопротекторные свойства пищи"

Технологическая карта урока Название   предмета физика  Курс второй   Урок № 146   Дата 27.04.2015Тема   РадиоактивностьАвтор УМК Мякишев Г. Я., Бухов...

Технологические карты занятий по профессиональному модулю ПМ.02 специальности Сестринское дело Тема 12 Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях и во фтизиатрии

Запись хода  практических занятий по ПМ.02 специальности сестринское дело теме12: "Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях и во фтизиатрии" в форме технологической карты дает п...

Технологическая карта занятия по химии из темы «Химические реакции»

Цели урока:Образовательная: создать условия для совершенствования обучающимися знаний об определении степеней окисления атомов химических элементов, отработки умений записывать процессы изменения степ...

Технологическая карта занятия по дисциплине "Информатика" по теме: "Программное обеспечение персонального компьютера"

Мир цифровых технологий позволяет нам пользоваться такими услугами, как общение на большом расстоянии, обмен фото- и видеосообщениями, текстовыми и другими файлами. Все это возможно благодаря инноваци...

Технологическая карта занятия по дисциплине "ИТвПД" по теме: "Поисковые системы. Поиск информации в сети Интернет"

У людей очень часто возникает необходимость поиска требуемой информации различной тематики. Для этого можно воспользоваться нужной литературой. Но в современном мире самым эффективным и быстрым методо...

Технологическая карта занятия. Тема занятия. Отработка алгоритмов наружного и ингаляционного способов введения лекарственных средств. (раздел 4, учебная практика№49).

ПМ 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»МДК04.03 «Технология оказания медицинских услуг»Специальность 34.02.01«Сестринское...