Технологическая карта занятия по дисциплине "ИТвПД" по теме: "Поисковые системы. Поиск информации в сети Интернет"
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnokarta_poiskovye_sistemy.docx | 28.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Дисциплина: Информационные технологии в профессиональной деятельности
Курс 2 Семестр 3
Тема: Поисковые системы. Поиск информации в сети Интернет.
Вид занятия: теоретическое
Тип занятия: комбинированное
Место проведения занятия и время проведения занятия: Кабинет информационных технологий, 1,5 часа
Код/шифр компетенции | Содержание компетенции | Пути формирования компетенции |
Общие компетенции | ||
ОК 10. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | Все формы учебного диалога, доклады и сообщения, учебные проекты, внеаудиторная самостоятельная работа |
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. | Групповые формы работы, фронтальные опросы, индивидуальные задания для самостоятельной работы, лабораторные и практические работы |
Профессиональные компетенции | ||
ПК 6.3. | Проводить лабораторные санитарно-гигиенические исследования. | Проектная деятельность, практические и лабораторные работы |
ПК 6.4. | Регистрировать полученные результаты. | Лабораторные работы |
Конкретные цели (задачи):
Дидактические цели:
с целью формирования вышеуказанных компетенций обучающийся в итоге занятия должен знать:
- отличия средств поиска информации в сети Интернет;
- навыки использования поисковых запросов;
- возможности различных поисковых систем;
- суть навыков поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации;
- поисковые программы для поиска необходимой информации в сети Интернет.
с целью формирования вышеуказанных компетенций обучающийся в итоге занятия должен уметь:
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
- выделить главную мысль из высказанного;
- эффективно организовывать индивидуальное информационное пространство.
Образовательные цели:
- повысить у обучающихся уровень знаний о возможностях использования сети Интернет;
- познакомить обучающихся с правилами безопасной работы в Интернете и научить ориентироваться в информационном пространстве;
- познакомить обучающихся с различными ресурсами поиска информации в сети Интернет.
Развивающие цели:
- развитие логического мышления;
- развитие памяти;
- развитие умения правильно обобщить данные и сделать вывод.
Воспитательные цели:
- преподаватель должен стремиться к воспитанию у студентов чувства гуманизма, коллективизма, взаимопомощи, чувства субординации, чувства такта;
- преподаватель должен стремиться к воспитанию у студентов чувства ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, внимательности и пунктуальности, чувства долга, ответственности за сохранение тайны;
- преподаватель должен стремиться к воспитанию у студентов чувства гордости за избранную профессию.
Методическая цель занятия: способствовать формированию общих и профессиональных компетенций будущего выпускника посредством применения современных педагогических технологий.
Методы обучения: словесные, наглядные и практические
Обеспечение занятия:
- Методическое обеспечение:
Конспект лекции, презентация, обучающие плакаты (электронная версия), схемы, таблицы (Сборник вспомогательных материалов для студентов 2 курса), домашнее задание, инструкционная карта к практической работе, программированный контроль в виде электронного теста «Поисковые системы. Поиск информации в сети Интернет» в среде MyTest.
- Материально- техническое обеспечение:
- учебные компьютеры (12);
- мультимедиа-проектор, колонки;
- интерактивная доска.
- Раздаточный материал:
Инструкционные карты к практической работе, карточка с домашним заданием, схемы, таблицы (Сборник вспомогательных материалов для студентов 2 курса), конспект лекции.
Литература:
Основные источники:
- Угринович Н.Д. и др. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2010.
- Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2010.
Дополнительные источники:
- Михеева Е.В. Информатика: учебник для студ.сред.проф.образования – М.: Издательский центр «Академия», 2009 г. – 352 с.
- Михеева Е.В. Практикум по информатике: учебник для студ.сред.проф.образования – М.: Издательский центр «Академия», 2009 г. – 352 с.
Хронологическая карта занятия (ход занятия)
№ п/п | Этап занятия | Время, мин | Методы, приемы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента |
1. | Организационный момент | 5 | - Приветствие - Проверка присутствующих и определение готовности к совместной деятельности - Сообщение темы, целей и задач занятия Создаёт установку на работу (эпиграф). Кто владеет информацией - тот владеет миром. Натан Ротшильд | Организует Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к занятию | Приветствие преподавателя. Подготовка студентов к занятию |
2. | Сообщение цели занятия, мотивация изучения темы | 5 | На слайде тема занятия. Преподаватель сообщает тему занятия, его цели, задачи, ключевые понятия, конечный результат, который необходимо достигнуть в процессе работы | Озвучивает тему и цель занятия. Уточняет понимание студентов поставленных целей занятия. Выдвигает проблему | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему занятия |
3. | Актуализация знаний по предыдущей теме: | Давайте вспомним, что мы с вами узнали на предыдущем занятии? 1. С помощью чего осуществляется поиск в поисковой системе? 2. Что такое поисковый запрос? 3. Какие бывают запросы? 4. Что используется в запросах для сужения результатов поиска? 5. Где можно найти информацию об морфологических особенностях конкретного поискового сервера? | Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на усвоение новых знаний. Формулирует задание. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует студентов по исследованию проблемной ситуации. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель). Обучающиеся устно отвечают на вопросы, и обсуждают с преподавателем данные ответы. | |
4. | Первичное усвоение новых знаний | 30 | Объяснение нового материала проходит в форме эвристической беседы с одновременным показом мультимедийной презентации на демонстрационном экране | Объясняет новый материал | Студенты конспектируют новый материал, просматривают анимационные ролики, задают вопросы по проблемной ситуации, знакомятся со вспомогательными материалами лекции (схемы, плакаты) |
5. | Первичная проверка понимания | 10 | Самопроверка полученных знаний | Организует и контролирует самопроверку студентов в форме решения электронного кроссворда | Решают электронный кроссворд по теме |
6. | Контроль усвоения полученных знаний | 20 | А теперь я предлагаю вам закрепить полученные знания и выполнить небольшую практическую работу на компьютерах. Пользуясь поисковой системой, найдите информацию для трёх таблиц: 1. Виды вирусов и методы их предотвращения. 2.Виды поисковых систем и правила поиска информации. 3.Интнернет-зависимость, и опасности, с которыми можно столкнуться при работе в сети Интернет. | Контролирует выполнение работы Организует: взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты занятия с его целями | Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; создают отчет по выполненному заданию |
7. | Итоги занятия | 5 | Рефлексия | Отмечает степень вовлеченности студентов в работу на занятии | Формулируют конечный результат своей работы на занятии. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) |
8. | Домашнее задание | 5 | Решить 5 заданий в тетради (по карточке) | Озвучивает домашнее задание, дает комментарий к домашнему заданию | Записывают домашнее задание |
ИТОГО: | 90 | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | Подводит итог урока, выставляет оценки | Устанавливают значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов |
Содержание учебного материала (основные понятия темы):
- Поисковые запросы;
- Поисковая строка;
- Поисковые ресурсы;
- Поисковые системы;
- Сеть Интернет.
Домашнее задание:
Выполнить в тетради предложенные задания (5) на карточках.
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Подготовка электронной презентации по вопросу лекции «Поисковые системы. Поиск информации в сети Интернет».
Ориентировочное время выполнения ВСР: 2 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА бинарного урока по предметам ИНФОРМАТИКА/ЛИТЕРАТУРА На тему: Поиск информации в сети Интернет и художественный анализ текста драмы А.Н. Островского «ГРОЗА»
Тема урока: Поиск информации в сети Интернет и художественный анализ текста драмы А.Н. Островского «ГРОЗА»Цели урока литературы:ü Учебная - закрепить и обобщить материал по драме А.Н. Островског...
Методическая разработка занятия по теме «Поиск информации в сети Интернет. Информационно-поисковые системы».
Методическая разработка занятия по дисциплине "Информатика" по теме «Поиск информации в сети Интернет. Информационно-поисковые системы»....
Практическая работа "Поиск информации в сети Интернет"
В практической работе представлены 5 заданий различной формы поиска информации в сети Интернет. Для того, чтобы начать работу создать Google-акаунт....
Практическая работа "Поиск информации в сети Интернет"
Материал предназначен для практической работы на занятиях по информатике для студентов 1 курса медицинского колледжа....
Презентация по теме "Электронная почта.Поиск информации в сети Интернет"
Презентация по теме "Электронная почта.Поиск инфор,которая может быть использована на уроках информатики для студентов СПО...
Практикум по теме: Поиск информации в сети интернет
Практикум по теме: Поиск информации в сети интернет...
Презентация к уроку МДК.01.01 Основы управления ассортиментом товара«Ассортиментная политика» с использованием поиска информации в сети Интернет
Презентация к уроку МДК.01.01 Основы управления ассортиментом товара «Ассортиментная политика» с использованием поиска информации в сети Интернет...