Технологическая карта занятия по дисциплине "ИТвПД" по теме: "Поисковые системы. Поиск информации в сети Интернет"
план-конспект занятия

Кимяева Светлана Павловна
У людей очень часто возникает необходимость поиска требуемой информации различной тематики. Для этого можно воспользоваться нужной литературой. Но в современном мире самым эффективным и быстрым методом является поиск информации в сети Интернет. Хотя наличие компьютера и выхода в Интернет ещё не гарантирует, что человек сможет найти нужную информацию быстро и полно. Для поиска в сети Интернет можно пользоваться специализированными сервисными службами, которые позволяют по ключевым словам найти тот или иной документ. Их называют поисковыми системами. 
Для того чтобы у нас была возможность использовать все эти достоинства, мы должны уметь правильно использовать ресурсы Интернет. Очень важно уметь правильно осуществлять поиск информации в сети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnokarta_poiskovye_sistemy.docx28.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Дисциплина: Информационные технологии в профессиональной деятельности

Курс 2    Семестр 3

Тема: Поисковые системы. Поиск информации в сети Интернет.

Вид занятия: теоретическое

Тип занятия: комбинированное

Место проведения занятия и время проведения занятия: Кабинет информационных технологий, 1,5 часа

Код/шифр компетенции

Содержание компетенции

Пути формирования компетенции

Общие компетенции

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным

традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Все формы учебного диалога, доклады и сообщения, учебные проекты, внеаудиторная самостоятельная работа

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

Групповые формы работы, фронтальные опросы, индивидуальные задания для самостоятельной работы, лабораторные и практические работы

Профессиональные компетенции

ПК 6.3.

Проводить лабораторные санитарно-гигиенические исследования.

Проектная деятельность, практические и лабораторные работы

ПК 6.4.

Регистрировать полученные результаты.

Лабораторные работы

Конкретные цели (задачи):

Дидактические цели:

с целью формирования вышеуказанных компетенций обучающийся в итоге занятия   должен знать:

-  отличия средств поиска информации в сети Интернет;

- навыки использования поисковых запросов;  

- возможности различных поисковых систем; 

- суть навыков поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации;

- поисковые программы для поиска необходимой информации в сети Интернет.

с целью формирования вышеуказанных компетенций обучающийся в итоге занятия должен уметь:

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

-   выделить главную мысль из высказанного;

-   эффективно организовывать индивидуальное информационное пространство.

Образовательные цели:

-   повысить у обучающихся уровень знаний о возможностях использования сети Интернет;

- познакомить обучающихся с правилами безопасной работы в Интернете и научить ориентироваться в информационном пространстве;

- познакомить обучающихся с различными ресурсами поиска информации в сети Интернет.

Развивающие цели:

- развитие логического мышления;

- развитие памяти;

- развитие умения правильно обобщить данные и сделать вывод.

Воспитательные цели:

-  преподаватель должен стремиться к воспитанию у студентов чувства гуманизма, коллективизма, взаимопомощи, чувства субординации, чувства такта;

-  преподаватель должен стремиться к воспитанию у студентов чувства ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, внимательности и пунктуальности, чувства долга, ответственности за сохранение тайны;

-  преподаватель должен стремиться к воспитанию у студентов чувства гордости за избранную профессию.

Методическая цель занятия: способствовать формированию общих и профессиональных компетенций будущего выпускника посредством применения современных педагогических технологий.

Методы обучения: словесные, наглядные и практические

Обеспечение занятия:

  1. Методическое обеспечение:

Конспект лекции, презентация, обучающие плакаты (электронная версия), схемы, таблицы (Сборник вспомогательных материалов для студентов 2 курса), домашнее задание, инструкционная карта к практической работе, программированный контроль в виде электронного теста «Поисковые системы. Поиск информации в сети Интернет» в среде MyTest.

  1. Материально- техническое обеспечение:
  • учебные компьютеры (12);
  • мультимедиа-проектор, колонки;
  • интерактивная доска.
  1. Раздаточный материал:

Инструкционные карты к практической работе, карточка с домашним заданием, схемы, таблицы (Сборник вспомогательных материалов для студентов 2 курса), конспект лекции.

Литература:

Основные источники:

  1. Угринович Н.Д. и др. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2010.
  2. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2010.

Дополнительные источники:

  1. Михеева Е.В. Информатика: учебник для студ.сред.проф.образования – М.: Издательский центр «Академия», 2009 г. – 352 с.
  2. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учебник для студ.сред.проф.образования – М.: Издательский центр «Академия», 2009 г. – 352 с.


Хронологическая карта занятия (ход занятия)

п/п

Этап занятия

Время,

мин

Методы, приемы обучения

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студента

1.

Организационный момент

5

- Приветствие

- Проверка присутствующих и определение готовности к совместной деятельности

- Сообщение темы, целей и задач занятия

Создаёт установку на работу (эпиграф). Кто владеет информацией -  тот владеет миром. Натан Ротшильд

Организует

Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к занятию

Приветствие преподавателя.

Подготовка студентов к занятию

2.

Сообщение цели занятия, мотивация изучения темы

5

На слайде тема занятия. Преподаватель сообщает тему занятия, его цели, задачи, ключевые понятия, конечный результат, который необходимо достигнуть в процессе работы

Озвучивает тему и цель занятия. Уточняет понимание студентов поставленных целей занятия.

Выдвигает проблему

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему занятия

3.

Актуализация знаний по предыдущей теме:

Давайте вспомним, что мы с вами узнали на предыдущем занятии? 

1. С помощью чего осуществляется поиск в поисковой системе?

2. Что такое поисковый запрос?

3. Какие бывают запросы?

4. Что используется в запросах для сужения результатов поиска?

5. Где можно найти информацию об морфологических особенностях конкретного поискового сервера?

Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой на усвоение новых знаний.

Формулирует задание.

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует студентов по исследованию проблемной ситуации.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель).

Обучающиеся  устно отвечают на вопросы, и обсуждают с преподавателем данные ответы.

4.

Первичное усвоение новых знаний

30

Объяснение нового материала проходит в форме эвристической беседы с одновременным показом мультимедийной презентации на демонстрационном экране

Объясняет новый материал

Студенты конспектируют новый материал, просматривают анимационные ролики, задают вопросы по проблемной ситуации, знакомятся со вспомогательными материалами лекции (схемы, плакаты)

5.

Первичная проверка понимания

10

Самопроверка полученных знаний

Организует и контролирует самопроверку студентов в форме решения электронного кроссворда

Решают электронный кроссворд по теме

6.

Контроль усвоения полученных знаний

20

А теперь я предлагаю вам закрепить полученные знания и выполнить небольшую практическую работу на компьютерах.

Пользуясь поисковой системой, найдите информацию для трёх таблиц:

1. Виды вирусов и методы их предотвращения.

2.Виды поисковых систем и правила поиска информации.

3.Интнернет-зависимость, и опасности, с которыми можно столкнуться при работе в сети Интернет.

Контролирует выполнение работы

Организует: взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты занятия с его целями

Осуществляют:

самооценку;

самопроверку;

взаимопроверку;

создают отчет по выполненному заданию

7.

Итоги занятия

5

Рефлексия

Отмечает степень вовлеченности студентов в работу на занятии

Формулируют конечный результат своей работы на занятии.

Называют  основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

8.

Домашнее задание

5

Решить 5 заданий в тетради (по карточке)

Озвучивает домашнее задание, дает комментарий к домашнему заданию

Записывают домашнее задание

ИТОГО:

90

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Подводит итог урока, выставляет оценки

Устанавливают значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,  мотивов, жизненных интересов

Содержание учебного материала (основные понятия темы):

  1. Поисковые запросы;
  2. Поисковая строка;
  3. Поисковые ресурсы;
  4. Поисковые системы;
  5. Сеть Интернет.

Домашнее задание:

Выполнить в тетради предложенные задания (5) на карточках.

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Подготовка электронной презентации по вопросу лекции «Поисковые системы. Поиск информации в сети Интернет».

Ориентировочное время выполнения ВСР: 2 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА бинарного урока по предметам ИНФОРМАТИКА/ЛИТЕРАТУРА На тему: Поиск информации в сети Интернет и художественный анализ текста драмы А.Н. Островского «ГРОЗА»

Тема урока: Поиск информации в сети Интернет и художественный анализ текста драмы А.Н. Островского «ГРОЗА»Цели урока литературы:ü Учебная - закрепить и обобщить материал по драме  А.Н. Островског...

Методическая разработка занятия по теме «Поиск информации в сети Интернет. Информационно-поисковые системы».

Методическая разработка занятия по дисциплине "Информатика" по теме «Поиск информации в сети Интернет. Информационно-поисковые системы»....

Практическая работа "Поиск информации в сети Интернет"

В практической работе представлены 5 заданий различной формы поиска информации в сети Интернет. Для того, чтобы начать работу создать Google-акаунт....

Практическая работа "Поиск информации в сети Интернет"

Материал предназначен для практической работы на занятиях по информатике для студентов 1 курса медицинского колледжа....

Презентация по теме "Электронная почта.Поиск информации в сети Интернет"

Презентация по теме "Электронная почта.Поиск инфор,которая может быть использована на уроках информатики для студентов СПО...

Практикум по теме: Поиск информации в сети интернет

Практикум по теме: Поиск информации в сети интернет...

Презентация к уроку МДК.01.01 Основы управления ассортиментом товара«Ассортиментная политика» с использованием поиска информации в сети Интернет

Презентация к уроку МДК.01.01 Основы управления ассортиментом товара «Ассортиментная политика» с использованием поиска информации в сети Интернет...