Технологическая карта занятия по химии из темы «Химические реакции»
план-конспект занятия
Цели урока:
Образовательная: создать условия для совершенствования обучающимися знаний об определении степеней окисления атомов химических элементов, отработки умений записывать процессы изменения степеней окисления частиц с целью определения коэффициентов, необходимых для уравнивания окислительно – восстановительных реакций.
Воспитательная: воспитание коммуникативных навыков, устойчивой мотивации к изучению химии на основании положительного эмоционального восприятия предмета; воспитание культуры умственного труда через обучение самоорганизации, самоконтролю, самооценке; показать разнообразие и значение ОВР в природе и повседневной жизни.
Развивающая: создать условия для формирования ОК: самостоятельно работать с опорным текстом, выявлять частное и общее в изученных понятиях, сравнивать, делать выводы, развивать навыки самостоятельной исследовательской работы, способствовать развитию химического мышления и химического языка;
Методическая: применение проблемно-развивающих технологий, формирование творческой личности, обладающей исследовательской активностью и самостоятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_himii_po_teme.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по химии из темы «Химические реакции»
Выполнила: преподаватель ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум» Бардонова Инна Юрьевна
Тема урока | Окислительно-восстановительные реакции |
Цели занятия: | Образовательная: создать условия для совершенствования обучающимися знаний об определении степеней окисления атомов химических элементов, отработки умений записывать процессы изменения степеней окисления частиц с целью определения коэффициентов, необходимых для уравнивания окислительно – восстановительных реакций. Воспитательная: воспитание коммуникативных навыков, устойчивой мотивации к изучению химии на основании положительного эмоционального восприятия предмета; воспитание культуры умственного труда через обучение самоорганизации, самоконтролю, самооценке; показать разнообразие и значение ОВР в природе и повседневной жизни. Развивающая: создать условия для формирования ОК: самостоятельно работать с опорным текстом, выявлять частное и общее в изученных понятиях, сравнивать, делать выводы, развивать навыки самостоятельной исследовательской работы, способствовать развитию химического мышления и химического языка; Методическая: применение проблемно-развивающих технологий, формирование творческой личности, обладающей исследовательской активностью и самостоятельностью. |
Тип урока: Вид урока: | урок совершенствования знаний и предметных навыков, овладения предметными умениями традиционный (комбинированный) |
ОК | |
Планируемые результаты | Предметные: Иметь представление: о степени окисления и её классификации; об окислительно-восстановительных реакциях; Знать: процессы окисления и восстановления, проходящих в ходе химических превращений; Уметь: устанавливать окислительные и восстановительные свойства веществ, участвующих в химических реакциях, определять коэффициенты, необходимые для уравнивания уравнений окислительно – восстановительных реакций Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения, социальных и межличностных отношений. Метапредметные: регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность, самостоятельно планировать пути достижения цели, владение основами самоконтроля и самооценки; коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, продуктивно взаимодействовать со своими партнерами; познавательные: умение определять понятия, строить логические рассуждения и делать выводы, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. |
Основные понятия: | Степень окисления, процессы окисления и восстановления, важнейшие окислители и восстановители, окислительно – восстановительные реакции (ОВР). |
Организация пространства: Межпредметные связи Внутрипредметные связи Материально-техническое обеспечение занятия. | Физика «Химические источники тока», «Электролиз», Биология «Фотосинтез» , «Обмен веществ в клетке» «Строение атома», «Химические свойства неорганических соединений» Раздаточный материал: инструктивные карточки, изготовленные на основе Химия 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова; ПСХЭ им. Д.И.Менделеева, ПСХЭ им. Д.И.Менделеева, Универсальный справочник школьника, Химия - М., Эксмо, 2012 / Варрава Н.Э., Мешкова О.В.; рабочая карта для каждого обучающегося; Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедиа презентация. |
Ресурсы:
|
Химия. 11 класс Профильный уровень. Габриелян О.С. , Г.Г. Лысова- М.: Дрофа, 2013. - с. 197 - 200, Габриелян, Ф. Н. Маскаев, С. Ю. Пономарев, В. И. Теренин. - Москва : Дрофа, 2013. - 318, [1] с. Интернет-ресурс. http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2013/01/08/urok-po-teme-okislitelno-vosstanovitelnye-reaktsii Интернет-ресурс http://www.myshared.ru/slide/1188847 Интернет - ресурс http://ppt4web.ru/khimija/okislitelnovosstanovitelnye-reakcii3.html Интернет-ресурс. http://guo-chernogorsk.ru/docs/okis_vost_reakc_zazulina.pdf
|
Формы урока | Ф - Фронтальная , И – индивидуальная, Г – групповая |
Технологии | технологии развивающего обучения, проблемного обучения, элементов ИКТ |
Ход урока
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
№ п/п | Этап урока | Цель | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Формируемые ОК |
1 | Организационный момент | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает на работу | Приветствуют преподавателя, проверяют свою готовность, староста сдает рапорт о присутствии на уроке. | |
2 | Постановка темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности | Подведение обучающихся к формулированию темы и постановке задач урока. Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся, настроить учащихся на восприятие нового материла | Зачитывает слова Н.Н.Семенова «Химическое превращение, химическая реакция есть главный предмет химии», задает вопрос: «О чем пойдет речь на занятии?» - Химические превращения многочисленны и разнообразны. Как необходимо поступить чтобы облегчить их изучение? После того, как тема определена, предлагает выслушать следующую информацию: «Дыхание, гниение, брожение, сжигание топлива в топках паровых котлов и двигателей машин, получение металлов – все это окислительно – восстановительные процессы, а также процессы, лежащие в основе получения важнейших кислот, производства строительных материалов, удобрений и т.д. Человечество давно пользовалось окислительно-восстановительными процессами, не понимая их сущности.. Только в начале 20 века была создана электронная теория окислительно – восстановительных процессов. Сегодня изучение химии без понимания сущности ОВР невозможно. Итак, наша цель – рассмотреть основные положения электронной теории ОВР. Что надо будет сделать на уроке? (вспомнить основные положения этой теории). | Предполагаемый ответ: о химических реакциях; -Классифицировать все известные реакции по тем или иным признакам; Перечисляют известные им признаки, на открывшемся слайде видят подчеркнутый признак «окислительно – восстановительные реакции, называют 2 типа уравнения по изменению степеней окисления и формулируют тему урока «Окислительно –восстановительные реакции» Выдвигают предположения, веерными из которых являются: 1.Определять степени окисления 2. Уметь записывать процессы изменения степеней окисления. 3.Использовать полученные результаты для уравнивания ОВР | |
3 | Актуализация знаний | Организовать актуализацию изученных способов действий, актуализировать мыслительные операции. Выяснить степень усвоения заданного на дом материала; определить типичные недостатки в знаниях и их причины; ликвидировать обнаруженные недочёты | Организует проверку домашнего задания, вовлекая обучающихся во фронтальную беседу о степени окисления элементов и её возможных значениях. 1. Что такое степень окисления? 2.Какой она может быть? 3.Какие элементы имеют постоянную степень окисления? 4.Имеет ли заряд молекула? 5. Что предполагает электронейтральность молекулы? 6. Определение степени окисления хлора в молекуле хлората калия в соответствии с правилами. 7. В соответствии с темой нашего урока, мы будем говорить о таких реакциях, в которых изменяются степени окисления элементов. Почему так происходит? | В ходе фронтальной работы отвечают на вопросы преподавателя: 1.С.о. называют условный заряд атома элемента, который вычисляется, исходя из предположения, что все связи в молекуле ионные. 2.С.о. м.б.положительной, отрицательной, дробной или равной нулю. 3.Щелочные и щелочноземельные металлы имеют с.о.+1 и +2, фтор -1. 4.Молекула электронейтральна. 5.Электронейтральность молекулы предполагает равенство 0 суммы степеней окисления атомов элементов с учетом состава молекулы. 6.С.о.хлора в молекуле хлората калия равна +5. 7. Потому что в ходе химических процессов атомы химических элементов отдают и принимают электроны. | |
4 | Формирование знаний на основе имеющихся | Предлагает сформулировать гипотезу о взаимной связи между изменением степеней окисления атомов и нахождением коэффициентов для уравнения химической реакции. Для проверки гипотезы предлагает группе разбиться на 3 подгруппы и выполнить предложенные задания. (Приложение 1): 1.Расставить степени окисления элементов в простых и сложных веществах; 2.Записать электронный баланс; 3. Найти коэффициенты и уравнять ОВР. | Выдвигают гипотезу: Изменение степеней окисления элементов позволяет найти коэффициенты, необходимые для уравнивания ОВР. Поэтапно выполняют задание, осуществляют проверку каждого этапа вместе с преподавателем. На последнем этапе – самопроверка. | ||
5 | Выполнение упражнения вариативного типа | Предлагает уравнять ОВ реакцию методом электронного баланса, например, растворение цинка в концентрированной серной кислоте. | Работают индивидуально, осуществляют взаимопроверку | ||
6 | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Комментирует последнее выполненное задание, выявляя допущенные ошибки. Обращается к группе с вопросом о справедливости выдвинутой гипотезы. | Осуществляют коррекцию ошибок. Подтверждают верность гипотезы. | ||
7 | Оценка итогов работы | Анализирует проделанную работу обучающихся, оценивает её. Рефлексия. | Выслушивают преподавателя. Выбирают солнце согласно настроению | ||
8 | Домашнее задание | Предлагает просмотреть ролик «Египетская ночь», чтобы записать ОВР и уравнять её. | Просматривают ролик, записывают схему реакции, чтобы дома найти коэффициенты и уравнять уравнением реакции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по ФГОС по теме "Радиоактивность. Радиопротекторные свойства пищи"
Технологическая карта урока Название предмета физика Курс второй Урок № 146 Дата 27.04.2015Тема РадиоактивностьАвтор УМК Мякишев Г. Я., Бухов...
Технологические карты занятий по профессиональному модулю ПМ.02 специальности Сестринское дело Тема 12 Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях и во фтизиатрии
Запись хода практических занятий по ПМ.02 специальности сестринское дело теме12: "Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях и во фтизиатрии" в форме технологической карты дает п...
Технологическая карта занятия физической культуры по теме "Обучение технике бросков в баскетболе"
Урок-соревнование...
Технологические карты занятий по органической химии
Технологическая карта занятия составлена в соответствии с тематическим планом и включает в себя цели занятия, межпредметные связи,обеспечение, хронокарту занятия, опорный конспект, электронные и...
Технологическая карта занятия по дисциплине "Информатика" по теме: "Программное обеспечение персонального компьютера"
Мир цифровых технологий позволяет нам пользоваться такими услугами, как общение на большом расстоянии, обмен фото- и видеосообщениями, текстовыми и другими файлами. Все это возможно благодаря инноваци...
Технологическая карта занятия по дисциплине "ИТвПД" по теме: "MS WORD: вставка в документ различных объектов"
Современными образовательными стандартами особое внимание уделяется изучению практико-ориентированного учебного материала, способствующего формированию у студентов общей информационной компетентности,...
Технологическая карта занятия. Тема занятия. Отработка алгоритмов наружного и ингаляционного способов введения лекарственных средств. (раздел 4, учебная практика№49).
ПМ 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»МДК04.03 «Технология оказания медицинских услуг»Специальность 34.02.01«Сестринское...
Комментарии
Инна, Юрьевна,
Инна, Юрьевна, технологическая карта Вашего урока составлена в полном соответствии с ФГОС. Очень значимый материал для преподавателей химии и методистов. Спасибо!