Технологическая карта занятия физической культуры по теме "Обучение технике бросков в баскетболе"
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Данные об учителе (ФИО, место работы, имеющаяся категория, запрашиваемая категория)
Будычева Юлиана Евгеньевна, г. Краснодар, ГБОУ КК КАСТ, первая категория. Запрашиваемая категория – первая
Предмет: Физическая культура. 1 КУРС
Тема урока: Овладение техникой бросков. Тип урока: Урок – соревнование.
Оборудование: баскетбольные мячи, 2 скамейки.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений студентов, для которых проектируется урок:
В группе обучается 25 человек.
Обучающиеся слышат преподавателя, проявляют интерес к изучению предмета.
Большинство студентов на уроках проявляют активность. Все обучащиеся могут формулировать тему и цели урока.
У большинства ребят хорошая двигательная активность.
Студенты знают правила поведения на занятии. У обучащихся наблюдается достаточный уровень сформированности физической активности и учебной мотивации. Студенты положительно относятся к учёбе, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Большинство обучащихся добросовестно выполняют задания.
Цели занятия как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность преподавателя | Деятельность обучащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
1. Мотивационно - целевой этап. 5 минут. | Дать возможность подготовиться к уроку. | Словесный | Фронтальная | Приветствие, проверка готовности студентов к занятию. | Обучащиеся выполняют построение. | Регулятивные УУД: - саморегуляция: самоконтроль готовности к занятию и самоорганизация внимания. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь и задания преподавателя. |
Организационный момент. | Настроить студентов на работу на занятие. | Словесный | Фронтальная | Организация беседы с применением наглядного инвентаря ( тенисный малый мяч и баскетбольный), направленная на самостоятельное формулирование обучающимся темы и цели урока. - Ребята, обратите внимание на спортивный инвентарь. Какое действие выполнила преподаватель с маленьким мячом и баскетбольным? Исходя из этого, кто попробует сформулировать тему сегодняшнего занятия? | Принимают участие в беседе, отвечают на проблемный вопрос. Формулируют тему занятия. | Познавательные: планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Коммуникативные: слушать собеседника, строить высказывания. Регулятивные: целеполагание - умение ставить учебную задачу на основе изученного ранее; уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. |
2. Ориентировочный этап. 10 минут. | Заинтересовать студентов соревновательным методом. | Словестный | Фронтальная | Проводит минуту разминки кистей рук , рук и ног. Разрешает взять мячи. Рассказывает о занятии– соревновании. Интригует ту команду , которая проиграет, так для них будет дополнительное задание в конце занятия. | Ребята выполняют круговые вращения-большим пальцем. Кистями, стопами ног. Разминают руки и ноги. Берут мячи. Слушают преподавателя. | Познавательные УУД: - понимать цели и задачи учебной деятельности; Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь преподавателя. Регулятивные: Уметь определять способы действий в соответствии с предложенными условиями. |
3. Поисково – исследовательский этап. 25 минут. Постановка целей и задач занятия. Разминка - беговая -ОРУ | Дать возможность обучащимся сформулировать цель и задачи занятия; мотивировать обучащихся на выполнение поставленной цели и задач занятия. Заинтересовать студентов разминкой в игровой форме. Заинтересовать студентов разминкой в соревновательной форме. | Словесный | Фронтальная. Групповая. | Задает вопросы. Комментирует ответы. Создает ситуацию, которая поможет подвести студентов к формулировке темы и задач занятия.
Предлагает игру салки с ведением, девочки салят, мальчиков, мальчики- девочек. Предлагает упражнения с мячами , по свистку команды правосторонним движением меняются местами. Упражнения: -обводка мяча вокруг головы, туловища, ног, - мяч за головой, повороты в стороны, - | Вспоминают и называют какие броски они знают. Обучащиеся обсуждают тему занятия. Играют в игру « Салки с ведением мяча» Выполняют ОРУ в соревновательной форме. | Познавательные УУД: - понимать цели и задачи учебной деятельности; - формулировать проблему, находить пути решения проблемы; Коммуникативные УУД: - принимать участие в учебном диалоге, высказывать свое мнение корректно в доступной для других форме; - слушать и слышать друг друга. времени. Регулятивные УУД: - использовать имеющиеся знания для поиска ответа на проблемный вопрос. Личностные УУД: - обосновывать личностную значимость нового знания. Коммуникативные УУД: - принимать участие в игре, высказывать свое мнение корректно в доступной для других форме; - слушать и слышать друг друга. Регулятивные: Уметь определять способы действий в соответствии с предложенными условиями. Формирование навыков самоконтроля правильности выполнения упражнений, уметь регулировать любой вид деятельности. Познавательные: уметь применять полученные знания в игровых ситуациях. Личностные: освоение норм поведения в коллективных играх. |
4. Практический этап. 45 минут. Работа по теме занятия. Перестроение. | Дать обучащимся возможность выполнить броски в кольцо. Дать обучащимся возможность осмыслить полученные знания | Словесный | Индивидуальная | Организует работу по теме занятия: 1.Самостоятельное выполнение бросков. По свистку строятся в 2 колонны(равное количество человек в колонне). С середины у клец на среднюю дистанцию. . | Самостоятельно выполняют любые броски. Перестраиваются по команде преподавателя. | Познавательные: уметь преобразовывать полученные знания в практическую деятельность. Коммуникативные: находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной деятельности. Регулятивные: Самоконтроль правильности выполнения заданий. Познавательные: уметь применять полученные знания в игровых ситуациях. Личностные: освоение норм поведения в коллективных играх. Регулятивные: уметь регулировать любой вид деятельности |
. | ||||||
Первичное закрепление. Закрепление изученного. | Дать обучащимся возможность осмыслить полученные знания.
| Словесный Практический. | Групповая
| 2.-Имитация броска одной рукой в стену -Бросок одной рукой со средней дистанции. 3.-Игра –баскетбол на одно кольцо. -игра в парах с ведением мяча и перехват у партнёра. | Выполняют имитацию штрафного броска в стену Выполняют броски со средних дистанций. Играют в баскетбол на одно кольцо, другие в салки парами. | Познавательные УУД: - находить необходимую информацию из различных источников. Предметные УУД: - учатся запоминать и считать в уме многозначные числа. Коммуникативные УУД: - принимать участие в учебном диалоге, высказывать свое мнение корректно в доступной для других форме; - согласовывать свои действия с действиями других при работе в группе. Регулятивные УУД: - использовать имеющиеся знания для поиска ответа на проблемный вопрос; управлять своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; - контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности. Личностные УУД: - обосновывать личностную значимость нового знания.
|
Домашнее задание. | Словесный. | Фронтальная | Проговаривает и объясняет домашнее задание. Имитация броска одной рукой. Формулирует задачи выполнения упражнения, дает сопутствующие комментарии. | Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы по домашнему заданию. Выполняют упражнение самостоятельно, используя составленную памятку. Делают проверку и самооценку деятельности. | Предметные УУД: - учатся технике выполнения упражнения Познавательные: Осуществлять комплексный анализ своей деятельности. Регулятивные: Уметь высказывать мнения по существу поставленного вопроса. Формирование способности к мобилизации сил и энергии. Оценка - выделение и осознание того, что усвоено. | |
5.Рефлексивно - оценочный этап. 5 минут. | Осмысление процесса и результата деятельности
| Словесный. | Фронтальная | 1.Организует поиск ответов на рефлексивные вопросы. Задают вопросы по содержанию занятия (Чему обучались? Каким образом? Где применяли полученные знания?) Подводит итог занятия- соревнования. Команде проигравщей даёт дополнительное задание после окончания занятия. Организует самооценку обучащихся.
| 1. Отвечают на поставленные вопросы 2.Осуществляют самооценку учебной деятельности. 3. Оценивают свою работу. | Коммуникативные УУД: - принимать участие в игровой деятельности, Регулятивные УУД: - использовать имеющиеся знания для поиска ответа на проблемный вопрос; контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности. Личностные УУД: - оценивать свою деятельность на основе критериев успешной деятельности. |
Самоанализ урока
Данные об учителе (ФИО, место работы, имеющаяся категория, запрашиваемая категория)
Будычева Юлиана Евгеньевна, г. Краснодар ГБОУ КК КАСТ. Запрашиваемая категория – первая.
Предмет: физическая культура. 1 КУРС
Тема урока: «Броски в кольцо со средней дистанции одной рукой». Тип урока: Урок- соревнование.
Цель урока: Овладение техникой бросков.
Оборудование: баскетбольные мячи, 2 скамейки.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучащихся группы, для которых проектируется занятие :
В группе обучается 25 человек.
Обучащиеся слышат преподавателя, проявляют интерес к изучению предмета.
Большинство студентов на занятие проявляют активность. Все обучащиеся могут формулировать тему и цели урока.
У большинства ребят хорошая двигательная активность.
Студенты знают правила поведения на занятие. У обучащихся наблюдается достаточный уровень сформированности физической активности и учебной мотивации. Ребята положительно относятся к учёбе, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Большинство обучащихся добросовестно выполняют задания.
. Цели занятия как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.
Обучащиеся владеют:
- Предметными УУД:
- знают виды бросков;
- знают названия баскетбольных элементов;
- умеют выполнять баскетбольные элементы;
- Регулятивными УУД:
- формулируют тему занятия с помощью преподавателя;
- используют имеющиеся знания для поиска ответа на проблемный вопрос;
- действуют по образцу заданного задания;
- оценивают результат учебной задачи.
- Познавательными УУД
- ориентируются в спортивном зале;
- строят план правильного выполнения двигательного действия;
- Коммуникативными УУД:
- показыают своё умение в процессе выполнения заданий;
- смотрят на технику выполнения упражнений у одногруппников;
- знают правила работы в группе.
- Личностными УУД:
- осознают собственные достижения при изучении темы;
- осуществляют рефлексию успешности учебной деятельности;
- сотрудничают с преподавателем и одногруппниками.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия (студент) | Планируемый уровень достижений результатов обучения | |
Предметные Д | - совершенствование ведения мяча. - овладение техникой бросков мяча - формирование умения быстро реагировать, перестраиваться - знать правила игр | 1 уровень — понимание, адекватное выполнение упражнений; 2 уровень – умение обучащихся применять знания в игровой ситуации; 3 уровень – умение преобразовывать знания и приспосабливать к новой ситуации;
| |
Метапредметные | Познавательные УУД | - понимать цели и задачи учебной деятельности; - формулировать проблему, находить пути решения проблемы; - владение знаниями о технике выполнения упражнений | 1 уровень - совместные выполняемые под руководством преподавателя действия обучащихся 2 уровень - умение обучащихся применять знания при выполнении задания или в игровой ситуации; |
Регулятивные УУД | - осуществлять действия по заданному заданию; - использовать имеющиеся знания для поиска правильного выполнения задания; - управлять своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; - осуществлять самоконтроль, само регуляцию.
- контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности. | 1 уровень – понимание; 3 уровень — самостоятельное действие обучащихся на основе усвоенного действий. 2 уровень – осуществлять контроль и самооценку. | |
Коммуникативные УУД | - принимать участие в работе на занятии и игровой деятельности, показывать своё умение корректно в доступной для других форме; - владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности | 1 уровень – совместные, выполняемые под руководством преподавателя, действия обучащихся | |
Личностные | - формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве | 1 уровень - совместные выполняемые под руководством преподавателя действия обучащихся; 2 уровень — понимание, выполнение задания |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебного занятия по физической культуре по теме: Техника передвижений, передач и подач мяча в игре волейбол
В технологической карте представлены тема, цели занятия, указаны тип занятия, форма и методы обучения, содержание и структура учебного занятия...
Методическая разработка по дисциплине «Физическая культура» в виде технологических карт занятий по легкой атлетике». в помощь преподавателям для специальности 21.02.08. Прикладная геодезия
Методическая разработка по дисциплине «Физическая культура» в виде технологических карт занятийпо профессионально-прикладной физической подготовке» в помощь преподавателям ...
Технологическая карта занятия по МДК 01.01 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования сельскохозяйственных организаций» (Основы электронной техники).
Междисциплинарный курс: МДК 01.01 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования сельскохозяйственных организаций» (Основы электронной техники). Технологическая карта занятия №...
Технологическая карта урока физической культуры в 6 кл по теме: "Баскетбол. Ведение мяча"
Конспект урока по физической культуре в 6 классе представлен в виде технологической карты. Раздел "Баскетбол, тема урока "Ведение мяча"...
Технологическая карта занятия по теме «Уборочные техника, инвентарь, материалы»
Технологическая карта занятия по теме «Уборочные техника, инвентарь, материалы» в рамках МДК.05.01. Выполнение работ по профессиям (горничная, портье, агент по закупкам)...
Технологическая карта урока физической культуры 3 класс "Закрепление изученного. Легкая атлетика"
Образовательные:1) Способствовать совершенствованию жизненно важных навыков и умений в подвижных играх.2) Обучать подвижным играм «Братец Кролик, братец Лис», «Два мороза»...
Технологическая карта по физической культуре, 2024г, БАСКЕТБОЛ
Люблю и развиваю....