Методические рекомендации к семинарско-практическому занятию по теме: Методы исследования пациента с заболеваниями органов кровообращения
учебно-методический материал
Методические рекомендации для студентов 2 курса Лечебное дело
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatie_2_sss.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
к практическому занятию
ПМ: 01.Диагностическая деятельность
МДК: 01.01.Пропедевтика в терапии
Раздел: Участие в обследовании пациентов различных возрастных групп
Тема № 2 «Методы исследования пациентов с заболеваниями органов кровообращения».
Форма проведения: семинарско-практическое занятие.
Продолжительность занятия: 6 часов (семинар – 2 ч, практика – 4 ч).
Компетенции ОК (ПК):
ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.
ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.
ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний
ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Цели занятия:
Учебная: Уметь провести субъективное и объективное обследование пациента при заболеваниях органов кровообращения. Знать методику общего и детального осмотра пациента, методику пальпации, перкуссии и аускультации.
Воспитательная: формировать ответственный подход к обследованию пациента, учитывая все принципы деонтологии.
Методическая: демонстрация методики проведения практического занятия, использование различных методов контроля знаний (устный опрос, тесты, задачи), использование современных информационных технологий.
Обучающийся должен уметь: планировать обследование пациента, осуществлять сбор анамнеза, применять различные методы обследования пациента, интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики.
Обучающийся должен знать: методы физикального обследования пациентов с заболеваниями органов кровообращения. Лабораторные и инструментальные методы исследования.
Обеспечение занятия: Оснащение занятия: лекционный материал, методические рекомендации, информационный материал для студентов. Тестовый контроль.
Структура занятия:
- Организационная часть (проверка присутствующих, готовность к занятию)
- Начальная мотивация учебной деятельности (название темы, цель, значение, перспективы развития вопроса).
- Контроль исходного уровня знаний (устный фронтальный опрос, решение заданий по теме).
- Актуализация опорных знаний.
- Выполнение учебных задач.
- Контроль практических навыков.
- Проверка самостоятельной работы студента.
Учебные вопросы:
1. Физикальное обследование органов кровообращения:
-осмотр области сердца и сосудов,
-пальпация верхушечного толчка и сосудов,
-определение границ сердца,
-аускультация сердца
2. Знакомство с методиками проведения лабораторных и инструментальных методов исследования системы кровообращения.
Задания для самостоятельной работы:
Тесты.
Вариант 1
1.Facies mitralе»- это:
А) желтушный оттенок лица
Б) лицо с характерным румянцем
В) бледное лицо
Г) лимонно-желтый оттенок лица
2. Оттенок лица бледный и синюшный одновременно бывает при:
А) стенозе устья легочной артерии
Б) аортальной недостаточности
В) митральной недостаточности
Г) аортальном стенозе
3. Боль при стенокардии длится до:
А) 10-15 мин
Б) 20-25 мин
В) 20-30 мин
Г) 30-35 мин
4. Сердцебиения в виде приступов возникают при:
А) сердечной недостаточности
Б) пароксизмальной тахикардии
В) блокаде правой ножки пучка Гиса
Г) стенокардии
5. Приступы удушья могут появляться при:
А) недостаточности правого желудочка
Б) недостаточности левого желудочка
В) стенозе митрального отверстия
Г) стенозе устья аорты
6. Поперечник относительной тупости сердца составляет:
А) 11-13 см
Б) 11-12 см
В) 13-14 см
Г) 14-15 см
7. Правая граница абсолютной тупости сердца соответствует:
А) левой срединноключичной линии
Б) левому краю грудины
В) 4 см от левой срединноключичной линии
Г) 2 см от левой подмышечной линии
8. Тон сердца состоящий из клапанного и сосудистого компонентов:
А) 1 тон
Б) 2 тон
В) 3 тон
Г) 4 тон
9. Первая точка аускультации:
А) второе межреберье, справа
Б) второе межреберье, слева
В) точка Боткина-Эрба
Г) верхушка сердца
10 . Усиление нормальных тонов сердца возможно при:
А) сахарном диабете
Б) гипотиреозе
В) тиреотоксикозе
Г) ожирении
Вариант 2
1.Кожные покровы имеют восковидный желтоватый оттенок при:
А) почечной недостаточности
Б) бактериальном септическом эндокардите
В) миокардите
Г) сердечной недостаточности
2.Симптом Мюссе встречается при:
А) рестриктивной кардиомиопатии
Б) недостаточности клапанов аорты
В) митральной регургитации
Г) инфекционном эндокардите
3.Пульсация в эпигастральной области может быть при:
А) гипертрофии левого желудочка
Б) гипертрофии правого желудочка
В) гипертрофии левого предсердия
Г) гипертрофии правого предсердия
4. Боль при остром коронарном синдроме не иррадиирует в:
А) левую лопатку
Б) левое плечо
В) нижнюю челюсть слева
Г) нижнюю половину туловища
5. Метод исследования сердца позволяющий слышать звуковые волны сопровождающие работу сердца:
А) перкуссия
Б) пальпация
В) ЭКГ
Г) аускультация
6. В норме верхушечный толчок расположен:
А) 2 см кнутри от передней подмышечной лини в VI межреберье
Б) на уровне III межреберья на 2 см кнутри от левой срединноключичной линии
В) на уровне V межреберья на 1–2 см кнутри от левой срединноключичной линии
Г) по окологрудинной линии в V межреберье
7. Акцент II тона над аортой бывает при:
А) острых интоксикациях
Б) неврозах
В) гипертонической болезни
Г) энцефалопатии
8. Вторая точка аускультации:
А) во втором межреберье, справа
Б) в области мечевидного отростка
В) в области верхушки сердца
Г) в III межреберье слева от грудины
9. Лучше всего выслушивается митральный клапан:
А) в положении стоя
Б) в положении лежа на правом боку
В) в положении лежа на левом боку
Г) в положении сидя
10 Четвертая точка аускультации сердца расположена:
А) левый край грудины между 3 и 4 ребром
Б) верхушка сердца
В) в точке соединения 5 ребра с правой стороны грудной клетки
Г) между 2 и 3 ребром справа от грудины
Литература.
Основная:
1.Пропедевтика клинических дисциплин: учебник: Допущено Минобразованием РФ/ А.Н. Шишкин, Д.А. Ниаури, Л.А. Слепых и др.; Под ред. А.Н. Шишкина.- М.: «ACADEMA», 2016- 448с.
2. Гребцова Н.Н. Пропедевтика в терапии: учебное пособие / Н.Н. Гребцова. -М.: ЭКСМО, 2015 -512с.
Дополнительная:
1. Мухин Н.А., Моисеев B.C. Основы клинической диагностики внутренних болезней (пропедевтика) / Н.А. Мухин, B.C. Моисеев. - М.: Медицина, 2015, -544с.
Интернет-ресурсы:
1.Пропедевтика клинических дисциплин [Электронный ресурс] : учебник / В.М. Нечаев; под общ. ред. В.Т. Ивашкина. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970438299.html
2. Пропедевтика внутренних болезней [Электронный ресурс] : учебник / Мухин Н.А., Моисеев В.С. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970434703.html
3. Пропедевтика внутренних болезней. Кардиология [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ивашкин В.Т., Драпкина О.М. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011. - http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970419632.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к семинарско-практическому занятию по теме : Методы исследования пациентов с заболеваниями органов дыхания
Методические рекомендации для студентов 2 курса Лечебное дело...
Методические рекомендации к семинарско-практическому занятию по теме: Методы обследования пациента с заболеваниями органов пищеварения
Методические рекомендации для студентов 2 курса Лечебное дело...
Методические рекомендации к семинарско-практическому занятию по теме: Методика обследования пациентов с заболеваниями мочеполовой системы
Методические рекомендации для студентов 2 курса Лечебное дело...
Методические рекомендации к семинарско-практическому занятию по теме: Методы исследования пациента с заболеваниями органов эндокринной системы
Методические рекомендации для студентов 2 курса Лечебное дело...
Методические рекомендации к семинарско-практическому занятию по теме : Методика обследования пациентов с патологией системы кроветворения
Методические рекомендации для студентов 2 курса Лечебное дело...
Алгоритм обследования пациентов с заболеваниями органов кровообращения
Алгоритм обследования пациентов с заболеваниями органов кровообращения в различных клинических ситуациях (ФАП, СМП)...
Сборник тестовых заданий по темам «Методы обследования пациентов с заболеваниями дыхательной системы», «Методы обследования пациентов с заболеваниями мочевыводящей системы» и «Методы обследования пациентов с заболеваниями эндокринной системы» раздела 1
Сборник тестовых заданий по темам «Методы обследования пациентов с заболеваниями дыхательной системы», «Методы обследования пациентов с заболеваниями мочевыводящей системы»...