Методические рекомендации к семинарско-практическому занятию по теме : Методика обследования пациентов с патологией системы кроветворения
учебно-методический материал
Методические рекомендации для студентов 2 курса Лечебное дело
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_tema_7_ks.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
к практическому занятию
ПМ: 01.Диагностическая деятельность
МДК: 01.01.Пропедевтика в терапии
Раздел: Участие в обследовании пациентов различных возрастных групп
Тема № 7 «Методика обследования пациентов с патологией системы кроветворения».
Форма проведения: семинарско-практическое занятие.
Продолжительность занятия: 6 часов (семинар – 2 ч, практика – 4 ч).
Компетенции ОК (ПК):
ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.
ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.
ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний
ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Цели занятия:
Учебная: добиться прочного усвоения системы знаний, формирование умений и навыков в практической деятельности, освоение общих и профессиональных компетенций.
Воспитательная: привитие умений и навыков учебной работы. Формирование целостного миропонимания и современного научного мировоззрения.
Методическая: демонстрация методики проведения практического занятия, использование различных методов контроля знаний (устный опрос, тесты, задачи), использование современных информационных технологий.
Обучающийся должен уметь: назначить дополнительные методы исследования и оценить их, анализировать результаты клинического анализа крови.
Обучающийся должен знать: сущность, показания и противопоказания к лабораторно-инструментальным методам исследования, чтение и разбор нормальной и патологической картины крови, основные симптомы и синдромы.
Обеспечение занятия: Оснащение занятия: лекционный материал, методические рекомендации, информационный материал для студентов. Тестовый контроль.
Структура занятия:
- Организационная часть (проверка присутствующих, готовность к занятию)
- Начальная мотивация учебной деятельности (название темы, цель, значение, перспективы развития вопроса).
- Контроль исходного уровня знаний (устный фронтальный опрос, решение заданий по теме).
- Актуализация опорных знаний.
- Выполнение учебных задач.
- Контроль практических навыков.
- Проверка самостоятельной работы студента.
Учебные вопросы:
1. Методика расспроса больного с заболеванием крови.
2.Порядок осмотра больного с заболеванием крови.
3.Основные группы периферических лимфатических узлов.
4.Пальпация лимфатических узлов и селезенки.
5.Инструментальные методы исследования органов кроветворения (рентгенологические, ультразвуковые).
6.Лабораторные методы диагностики периферической крови.
7.Пункционные и биопсийные методы исследования органов кроветворения (трепанобиопсия и др.).
8.Лабораторные методы диагностики гемостаза.
Задания для самостоятельной работы:
Тесты.
Вариант 1
1.К кроветворному органу относится:
А) поджелудочная железа
Б) гипоталамус
В) костный мозг
Г) толстый кишечник
2.Разрушение эритроцитов (красные кровяные клетки) происходит в:
А) красном костном мозге
Б) селезенке
В) вилочковой железе
Г) желтом костном мозге
3. Жалоба пациента на потребность есть мел, глину, уголь и т.д. может указать на:
А) В12-дефицитную анемию
Б) железодефицитную анемию
В) фолиеводефицитную анемию
Г) апластическую анемию
4. Наличие глистной инвазии в анамнезе поможет поставить диагноз:
А) апластической анемии
Б) гемолитической анемии
В) В12-дефицитной анемии
Г) постгеморрагической анемии
5. Гладкий блестящий язык с атрофированными сосочками характерен для:
А) апластической анемии
Б) гемолитической анемии
В) В12-дефицитной анемии
Г) постгеморрагической анемии
6. Койлонихии (ломкие ногти), секущиеся кончики волос, трещинки в уголках рта характерны для:
А) апластической анемии
Б) гемолитической анемии
В) В12-дефицитной анемии
Г) железодефицитной анемии
7. Прием пирамидона, метилурацила, сульфаниламидов может вызвать:
А) В12-дефицитную анемию
Б) железодефицитную анемию
В) фолиеводефицитную анемию
Г) апластическую анемию
8. Уровень гемоглобина у мужчин в норме:
А) 120-170 г/л
Б) 120-160 г/л
В) 110-120 г/л
Г) 100-160 г/л
9. Поперечник селезенки (в норме между IX и XI ребрами) составляет:
А) 4-6 см
Б) 2-4 см
В) 7-8 см
Г) 8-9 см
10. Норма эритроцитов у женщин:
А) 3,7-4,7*1012/л
Б) 2,5-4,3*1012/л
В) 1,5-5,8*1012/л
Г) 1,5-4,7*1012/л
Вариант 2
1.К органу кроветворения относится
А) гипофиз
Б) 12-перстная кишка
В) селезенка
Г) головка поджелудочной железы
2.К органу кроветворения относится:
А) лимфатический узел
Б) сердце
В) гипофиз
Г) гипоталамус
3. При жалобе больного на кровоточивость десен, частые носовые кровотечения, слабость, головокружение можно подумать о:
А) хронической постгеморрагической анемии
Б) В12-дефицитной анемии
В) фолиеводефицитной анемии
Г) апластической анемии
4. При укусе ядовитой змеёй может развиться:
А) острая гемолитическая анемии
Б) острая постгеморрагическая анемия
В) железодефицитная анемия
Г) хроническая постгеморрагическая анемия
5. Увеличение печени и селезенки бывает при:
А) железодефицитной анемии
Б) хроническом лейкозе
В) фолиеводефицитной анемии
Г) В12-дефицитной анемии
6. Язвочки во рту и некротические изменения на миндалинах, могут быть признаком
А) апластичекой анемии
Б) железодефицитной анемии
В) острой постгеморрагической анемии
Г) хронической постгеморрагической анемии
7. В норме скорость оседания эритроцитов у женщин:
А) 2-15 мм/час
Б) 2-16 мм/час
В) 2-17 мм/час
Г) 2-18 мм/час
8. Длина селезенки (длинник селезенки) в норме при перкуссии:
А)7 -9 см
Б) 6-8 см
В) 9-10 см
Г) 10-11 см
9. Норма эритроцитов у мужчин:
А) 3.9-5.5*1012/л
Б) 2,5-7.5*1012/л
В) 2,0-6.5*1012/л
Г) 1,8-5,1*1012/л
10. Газообмен в организме обеспечивает:
А) гемосидерин
Б) билирубин
В) гемоглобин
Г) холестерин
Литература.
Основная:
1.Пропедевтика клинических дисциплин: учебник: Допущено Минобразованием РФ/ А.Н. Шишкин, Д.А. Ниаури, Л.А. Слепых и др.; Под ред. А.Н. Шишкина.- М.: «ACADEMA», 2016- 448с.
2. Гребцова Н.Н. Пропедевтика в терапии: учебное пособие / Н.Н. Гребцова. -М.: ЭКСМО, 2015 -512с.
Дополнительная:
1. Мухин Н.А., Моисеев B.C. Основы клинической диагностики внутренних болезней (пропедевтика) / Н.А. Мухин, B.C. Моисеев. - М.: Медицина, 2015, -544с.
Интернет-ресурсы:
1.Пропедевтика клинических дисциплин [Электронный ресурс] : учебник / В.М. Нечаев; под общ. ред. В.Т. Ивашкина. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970438299.html
2. Пропедевтика внутренних болезней [Электронный ресурс] : учебник / Мухин Н.А., Моисеев В.С. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970434703.html
3. Внутренние болезни [Электронный ресурс] : учебник / Маколкин В.И., Овчаренко С.И., Сулимов В.А. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. - http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970425763.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к семинарско-практическому занятию по теме : Методы исследования пациентов с заболеваниями органов дыхания
Методические рекомендации для студентов 2 курса Лечебное дело...
Методические рекомендации к семинарско-практическому занятию по теме: Методы исследования пациента с заболеваниями органов кровообращения
Методические рекомендации для студентов 2 курса Лечебное дело...
Методические рекомендации к семинарско-практическому занятию по теме Электрокардиография.
Методические рекомендации для студентов 2 курса Лечебное дело...
Методические рекомендации к семинарско-практическому занятию по теме: Методы обследования пациента с заболеваниями органов пищеварения
Методические рекомендации для студентов 2 курса Лечебное дело...
Методические рекомендации к семинарско-практическому занятию по теме: Методика обследования пациентов с заболеваниями мочеполовой системы
Методические рекомендации для студентов 2 курса Лечебное дело...
Методические рекомендации к семинарско-практическому занятию по теме: Методы исследования пациента с заболеваниями органов эндокринной системы
Методические рекомендации для студентов 2 курса Лечебное дело...
Сборник тестовых заданий по темам «Методы обследования пациентов с заболеваниями дыхательной системы», «Методы обследования пациентов с заболеваниями мочевыводящей системы» и «Методы обследования пациентов с заболеваниями эндокринной системы» раздела 1
Сборник тестовых заданий по темам «Методы обследования пациентов с заболеваниями дыхательной системы», «Методы обследования пациентов с заболеваниями мочевыводящей системы»...