Определение стадий развития пролежней, факторов риска развития пролежней
методическая разработка
Выполнение мероприятий, направленных на профилактику пролежней, возникающих у лежачих ослабленных больных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opredelenie_stadiy_razvitiya_prolezhney.docx | 131.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №5»
(Обособленное подразделение № 1)
Методическая разработка
учебного занятия
по теме:
«Определение стадий развития пролежней, факторов риска развития пролежней. Выполнение мероприятий, направленных на профилактику пролежней, возникающих у лежачих ослабленных больных»
Учебная дисциплина ОП.12. Паллиативная помощь
по специальности 34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка)
Составитель:
О.Е.Фричинская - преподаватель
высшей квалификационной категории
ГБПОУ ДЗМ «МК № 5» (ОП № 1)
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | |
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
Актуальность темы занятия | 3 |
Цель занятия | 3 |
МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК | 6 |
Мотивация | 6 |
Рекомендации по работе | 8 |
Тема, вид, кол-во часов, цели занятия | 8 |
Список литературы | 10 |
Хронологическая карта | 11 |
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК | 13 |
Опорный конспект | 13 |
БЛОК КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ | 19 |
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА | 19 |
Тестовый контроль | 19 |
КОНТРОЛЬЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ | 21 |
Ситуационная задача | 21 |
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ | 22 |
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК | 23 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы занятия
Проблема профилактики пролежней до сих пор сохраняет свою актуальность. Несмотря на то, что на сегодняшний день существует огромное количество средств и методов по борьбе с возникновением пролежней, число пациентов с пролежнями не уменьшается, что существенно тормозит процесс лечения, а иногда приводит и к смерти пациента.
Пролежни - одна из главных причин ухудшения качества жизни пациентов, находящихся на длительном постельном режиме и нуждающихся в уходе. Ежегодно от 1,5 до 3 миллионов пациентов сталкиваются с проблемами возникновения пролежней (70% пациентов, у которых возникают пролежни -- это пожилые люди, 66% -- пожилые люди с переломами бедра (шейки бедра), 33% пациенты в реанимационных отделениях, 3-25% -- люди, находящиеся дома (лежачие больные)).
Цель занятия
Методическая разработка по теме «Определение стадий развития пролежней, факторов риска развития пролежней. Выполнение мероприятий, направленных на профилактику пролежней, возникающих у лежачих ослабленных больных» создана для оказания преподавателю методической помощи в проведении учебного занятия, и способствует освоению профессиональных компетенций:
- Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
- Соблюдать принципы профессиональной этики.
- Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому, согласно сестринского процесса.
- Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
- Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
При проведении учебного занятия используются знания студентов, полученные при изучении следующих дисциплин:
- «Анатомия и физиология человека».
- «Психология».
- «Фармакология».
Методическая разработка состоит из:
- Методического блока.
- Информационного блока.
- Блока контроля знаний.
Методический блок содержит рекомендации по работе с разработкой, перечень целей, отражающих знания при освоении профессиональных компетенций, которыми должен обладать студент по окончании изучения темы «Определение стадий развития пролежней, факторов риска развития пролежней. Выполнение мероприятий, направленных на профилактику пролежней, возникающих у лежачих ослабленных больных», включает в себя оснащение занятия, хронологическую карту (отражает этапы занятия, ориентировочное планируемое время на их выполнение, раскрывает деятельность преподавателя и студентов на каждом этапе занятия).
Информационный блок включает в себя изложение нового материала с предоставлением студентам раздаточного материала.
Блок контроля знаний включает следующие компоненты:
- с целью закрепления изученного материала решение тестового задания;
-решение ситуационной задачи с целью контроля эффективности обучения.
Имеются эталоны ответов по всему блоку контроля знаний с критериями оценки.
После изучения темы «Определение стадий развития пролежней, факторов риска развития пролежней. Выполнение мероприятий, направленных на профилактику пролежней, возникающих у лежачих ослабленных больных»
Студент должен получить умения, практический опыт профилактики пролежней у тяжелобольного пациента в процессе сестринского ухода с целью обеспечения безопасной больничной среды.
МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК
Мотивация
Наиболее актуальным в проблеме пролежней является повышение эффективности и совершенствование методов профилактики образования пролежневых язв. Обучение среднего медперсонала и пациентов правилам ухода, могут избежать пролежней у больных с самым высоким риском. Поскольку чаще всего пациенты поступают в стационар без пролежней, необходимо максимум внимания сконцентрировать именно на профилактике.
Освоенные профессиональные компетенции должны соответствовать основным показателям оценки результата:
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата |
1.Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. | - готовность и способность к социальному взаимодействию с пациентом, родственниками пациентами, коллегами по работе, обществом; к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, к социальной мобильности в профессиональной деятельности - правильность, грамотность использования профессиональной лексики - соответствие соблюдения морально-этических норм, правил и принципов профессионального сестринского поведения нормам и требованиям |
2.Соблюдать принципы профессиональной этики. | - соответствие соблюдения морально-этических норм, правил и принципов профессионального сестринского поведения нормам и требованиям - ясность понимания значимости сестринского дела в истории России - ясность понимания концепции философии сестринского дела |
3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому, согласно сестринского процесса. | - точность соблюдения алгоритмов:
- своевременность и правильность выявления нарушенных потребностей пациента - обоснованность планирования сестринского ухода - своевременность и правильность осуществления сестринского ухода |
4. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий. | - точность соблюдения алгоритмов:
- точность выполнения требований правил хранения лекарственных средств - точность соответствия правилам организации питания пациентов в стационаре |
5. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала. | - точность соблюдения алгоритмов:
- адекватность применения средств транспортировки пациентов и малой механизации с учетом основ эргономики - точность соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций - грамотность, доступность и вежливость при консультировании пациентов и их родственников (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей) по вопросам физической нагрузки при перемещении пациента - правильность, грамотность использования профессиональной лексики |
Рекомендации по работе с методической разработкой
Методическая разработка создана для оказания преподавателю методической помощи в проведении учебного занятия.
НАЗВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:
ОП.12. Паллиативная помощь
ТЕМА:
«Определение стадий развития пролежней, факторов риска развития пролежней. Выполнение мероприятий, направленных на профилактику пролежней, возникающих у лежачих ослабленных больных»
ВИД ЗАНЯТИЯ:
практическое
ТИП ЗАНЯТИЯ:
усвоение новых знаний
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:
90 мин
ЦЕЛИ:
усвоение новых знаний, применение знаний при решении ситуационных задач под контролем преподавателя
Развивающие цели:
- Развитие умений учебного труда: обобщения, анализа, формулирования вывода и составления плана.
- Способствовать развитию логического мышления.
- Умение решать проблемные и ситуационные задачи.
- Развивать память, наблюдательность, внимание.
- Развитие умений анализировать ошибки.
Воспитательные цели:
- Способствовать формированию профессиональной ответственности за жизнь человека.
- Воспитание профессиональной аккуратности исполнительности, ответственности к порученному делу.
- Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника:
- умение осознавать ответственность за жизнь пациента
- умение анализировать свое поведение
- умение создавать и использовать здоровьесберегающие технологии в рабочем процессе.
- Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
Учебный кабинет
ОСНАЩЕНИЕ:
Учебно-методическое:
- методическая разработка учебного занятия по теме «Определение стадий развития пролежней, факторов риска развития пролежней. Выполнение мероприятий, направленных на профилактику пролежней, возникающих у лежачих ослабленных больных»
Материально-техническое обеспечение:
Оборудование учебного кабинета:
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия.
ТСО:
- телевизор;
- компьютер;
- проектор;
- интерактивная доска.
Список литературы
Основные источники
- Брюс Клеминсон Введение в паллиативную помощь. М.: Благотворительный фонд помощи хосписам «Вера», 2016. — 276 с.
Дополнительные источники:
- Березина И.С.Паллиативная помощь. Учебно-методическое пособие для самоподготовки студентов. – Архангельск: ГОУ СПО «Архангельский медицинский колледж», 2009
- Паллиативная помощь онкологическим больным. Под ред. Айрин МПЛМОН.2002.
Интернет-ресурсы:
1. www.medlib.ru – учебники и учебные пособия по медицине.
2. www.meduniver.com – учебники, справочники по медицине.
Хронологическая карта занятия
№ п/п | Этапы занятия | Вре мя (мин.) | Методы, средства обучения и контроля | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1. | Организационный момент | 3 | Проверяет готовность студентов к занятию (соблюдение формы). Отмечает отсутствующих, заполняет журнал. | Приветствуют преподавателя, называют отсутствующих. | |
2. | Активизация познавательной деятельности | 5 | Вступительное слово преподавателя | Сообщает студентам тему, цели и план занятия. Раскрывает важность и значимость темы, мотивирует студентов на восприятие новой информации, на активную деятельность. | Записывают в тетради тему и цели занятия. Настраиваются на учебную деятельность по приобретению новых знаний и умений. |
3. | Предъявление нового материала | 30 | Объяснительно-иллюстративный | Мотивирует студентов к изучению нового материала, объясняет учебный материал. | Записывают в тетрадь основные положения. Составляют конспект основных изучаемых терминов и закономерностей. |
4. | Закрепление материала | 30 | Частично- поисковый, устный (тестовый контроль) | Инструктирует студентов, наблюдает за их работой. Задает вопросы по материалу. Деятельность студентов обеспечивает конспектами, таблицами, схемами. | Отвечают на вопросы преподавателя с опорой на конспект. Работа направлена на дополнение и углубление изученного материала, т.е. развитие и коррекцию убеждений. Работают с учебной литературой, конспектами, таблицами, схемами. |
5. | Контроль эффективности обучения | 15 | Практический (решение ситуационной задачи) | Организует работу студентов на этапе контроля. Раздает тесты. Контролирует выполнение ситуационной задачи. Задает вопросы по новому материалу. Корректирует ответы. | Выполняют предложенное преподавателем задание, решают ситуационную задачу без опоры на конспект. Отвечают на вопросы преподавателя. |
6. | Подведение итогов занятия. Рефлексия | 5 | Анализ. | Оценивает работу группы, выставляет отметки и комментирует их. Предлагает студентам обобщить изученный материал проанализировать допущенные ошибки. | Обобщают изученный материал, анализируют допущенные ошибки, оценивают индивидуальный уровень достижения целей, причины возникших затруднений. |
7. | Домашнее задание | 2 | Инструктаж | Дает конкретные разъяснения по выполнению домашнего задания. | Записывают задание на дом. |
Общее время занятия(мин.) | 90 |
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК
Опорный конспект
Пролежни – омертвение (некроз) мягких тканей в результате постоянного давления, сопровождающегося местными нарушениями кровообращения.
Факторы риска возникновения пролежней
Внешние факторы риска возникновения пролежней:
- уровень ухода (состояние белья, кожи);
- неправильная биомеханика (перемещение в постели, транспортировка);
- вредные привычки (курение, алкоголь);
- дисбаланс питания (дефицит витаминно-минерального комплекса, белков).
Внутренние факторыриска возникновения пролежней:
- пожилой, старческий возраст (сухость, истонченность кожных покровов);
- масса тела (истощение, ожирение);
- ограничение подвижности;
- стрессорные состояния;
- недержание мочи и/или кала;
- неврологические расстройства (боль, парез, паралич);
- гиповитаминоз, обезвоживание организма.
Причины возникновения пролежней
Давление – под действие тяжести собственного веса пациента происходит сдавление тканей (кожи и мышц) относительно поверхности кровати, особенно в области выступающих участков тела. Прямое давление вызывает расстройство кровообращения и иннервации, ишемию тканей, впоследствии некроз.
Смещающая сила – повреждение тканей под действием непрямого давления. Смещение тканей происходит, если:
- пациент сползает по постели с подушки к ножному концу;
- пациент подтягивается к изголовью кровати;
- медсестра вытягивает простыню из-под пациента;
- нарушены правила биомеханики при перемещении пациента.
Трение – имеет место при увлажнении кожи: недержании мочи, обильном потоотделении, влажном нательном или постельном белье.
Места образования пролежней
Потенциальными местами образования пролежней могут быть все места над костными выступами на теле, которые сдавливаются при лежании или сидении. В этих местах слабее всего выражена подкожно-жировая клетчатка, давление костных выступов выражено сильнее всего.
- В положении «на спине» пролежни развиваются в области затылка, лопаток, на локтях, крестце, седалищных буграх, пятках.
- В положении «на животе» - скулы, нижняя челюсть, ключицы, край реберной дуги, область лобка, подвздошные кости, коленные суставы, область большеберцовой кости, пальцы стоп.
- В положении «на боку» -в области ушной раковины, плечевого, локтевого, бедренного, коленного суставов, лодыжек и местах их соприкосновения.
- В положении «сидя» - в области лопаток, крестца, пяток, пальцев стопы, седалищные бугры.
Оценку риска развития пролежней проводят по одной из шкал: Norton или Waterlow.
Шкала Norton основана на учете общего, психического состояния, активности, подвижности, контроля за тазовыми функциями. Эта шкала более приемлема для пациентов с ортопедическими проблемами.
Баллы по шкале Waterlow суммируют, степень риска определяют по итоговым значениям:
1 – 9 баллов – риска нет;
10 – 14 – зона риска;
15 – 19 – высокая степень риска;
20 баллов – очень высокая степень риска.
Стадии развития пролежней
1 стадия – это устойчивая гиперемия, которая не прекращается в течение 3-5 минут после прекращения давления. Кожные покровы не нарушены. На пятках образование пролежня может протекать незаметно из-за толстого слоя кожи. Сигналом к началу образования пролежня служит наличие белого пятна.
2 стадия – стойкая гиперемия кожи, отслойка эпидермиса, появление пузырьков, поверхностное (неглубокое) нарушение целостности кожных покровов.
3 стадия - повреждение всех слоев кожи. Происходит разрушение кожных покровов до мышечного слоя с образованием сине-черных некротических тканей. Некроз (омертвение в живом организме группы клеток, органа или его части) может быть сухим или выделять раневой секрет.
4 стадия – поражение всех мягких тканей вплоть до кости, скопление некротических масс, образование полости.
Сестринские вмешательства по профилактике пролежней
Уменьшение давления на костные ткани:
- изменение тела пациента каждые 2 часа, включая ночь;
- наличие противопролежневого матраса, валиков, подушек – для комфортного положения пациента.
Предупреждение трения и смещения тканей:
- правильное размещение пациента на кровати: применение упора для исключения провисания стоп, сползания с подушек;
- правильное перемещение пациента в постели;
- обучение родственников соблюдению основных принципов биомеханики.
Соблюдение правил личной гигиены:
- постоянный контроль чистоты белья;
- ежедневный осмотр состояния кожи.
Обеспечение пациента адекватным питанием и питьем:
- пища, богатая белками (мясо, рыба, молочные продукты), витаминами;
- прием адекватного количества жидкости – не менее 1,5 л ежедневно.
Обеспечение пациента досугом:
- занятия любимым делом, хобби по возможности;
- чтение газет, журналов;
- прогулки на свежем воздухе (инвалиды-колясочники).
Лечение пролежней в соответствии с врачебными назначениями
- для заживления раны можно использовать самые разнообразные заживляющие средства: мази "Левосин", "Левомиколь", "Актовегин", "Солкосерил", облепиховое масло и многие другие;
- при присоединении вторичной инфекции необходимо использование антисептических и антибактериальных средств (борная кислота, белый стрептоцид в порошке, 3% раствор перекиси водорода, раствор фурацилина 1:5000, мазей "Левомиколь", "Левосин");
- в тяжелых случаях, у ослабленных и пожилых пациентов показано применение антибактериальных препаратов внутрь;
- Большие по площади и трудно заживающие пролежни иногда удается вылечить только хирургическим путем - пересадкой тканей.
ШКАЛА ОЦЕНКИ
риска развития пролежней по Waterlow
Телосложение, масса тела относительно роста | Тип кожи. Зоны визуального риска | Пол. Возраст | Особые факторы риска | ||||
Среднее | 0 | Здоровая | 0 | Мужской | 1 | Терминальная кахексия | 8 |
Выше среднего | 1 | Папиросная бумага | 1 | Женский | 2 | Сердечная недостаточность | 5 |
Ожирение | 2 | Сухая | 1 | 14-49 | 1 | Болезни периферических сосудов | 5 |
Ниже среднего | 3 | Отечная | 1 | 50-64 | 2 | Анемия | 2 |
Липкая(повышенная температура) | 1 | 65-74 | 3 | Курение | 1 | ||
Изменение цвета | 2 | 75-81 | 4 | ||||
Трещины, пятна | 3 | Более 81 | 5 | ||||
Недержание | Подвижность | Аппетит | Неврологические расстройства | ||||
Полный контроль/через катетер | 0 | Полная | 0 | Средний | 0 | Например, диабет, множественный склероз, инсульт, моторные/сенсорные, параплегия | 4-6 |
Периодическое | 1 | Беспокойный, суетливый | 1 | Плохой | 1 | ||
Через катетер/недержание кала | 2 | Апатичный | 2 | Питательный зонд/только жидкости | 2 | ||
Кала и мочи | 3 | Ограниченная подвижность | 2 | Не через рот/анорексия | 3 | ||
Инертный | 4 | ||||||
Прикованный к креслу | 5 | ||||||
Обширное оперативное вмешательство/травма | |||||||
Ортопедическое-ниже пояса, позвоночник | 5 | ||||||
Более 2 ч. на столе | 6 | ||||||
Лекарственная терапия | |||||||
Высокие дозы стероидов | 4 | ||||||
Противовоспалительные |
В зоне риска – 10 баллов; в зоне высокого риска – 15 баллов; в зоне очень высокого риска – 20 баллов
БЛОК КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
Закрепление изученного материала
Тестовый контроль по теме: «Определение стадий развития пролежней, факторов риска развития пролежней. Выполнение мероприятий, направленных на профилактику пролежней, возникающих у лежачих ослабленных больных»
Инструкция: выберите один неправильный ответ
1. Пролежни - это повреждение тканей:
а)некротическое;
б) струпьевидное;
в)поверхностное;
г) глубокое.
2. Факторы, приводящие к образованию пролежней:
а)срезающая сила;
б)центробежная сила;
в) сила трения;
г) прямое давление.
3. Возможная локализация пролежней на передней поверхности туловища – область:
а) лобно-височная;
б) тазовых костей;
в)коленный сустав;
г) локтевых суставов.
4. Для профилактики пролежней используют специальные приспособления:
а) валики;
б) матрацы;
в) клеенки;
г) подушки.
5. Профилактике пролежней способствуют:
а) правильное питание;
б)смена положения тела;
в) неподвижность пациента;
г) питьевой режим.
6. Цель сестринской помощи в уходе за телом – обеспечение:
а) чистоты и безопасности;
б) комфорта и защищенности;
в) независимости и адаптации к своему состоянию;
г) личного ухода и гигиены.
7. Функциональная кровать необходима для:
а) удобства работы медперсонала;
б) ухода за пациентом;
в) выполнение лечебного процесса;
г) общения с медперсоналом.
8. Рациональное питание малоподвижному пациенту обеспечивают продукты:
а) Мясные;
б) молочные;
в) кондитерские;
г) овощные.
9. Способ смены нательного белья пациенту зависит от:
а)режима двигательной активности;
б) тяжести состояния;
в) возможности и желания помочь сестре;
г) устройства кровати.
10. В целях профилактики опрелостей кожные складки пациента следует ежедневно:
а) мыть;
б) просушивать;
в) массировать;
г) припудривать.
Инструкция: установите соответствие
11.Места обработки Препараты для обработки
1. Полость рта А. Глицерин
2. Полость носа Б. 0,02% раствор фурацилина
3. Наружный слуховойВ. 6% раствор перекиси водорода
проход Г. Вазелиновое масло
4. ГлазаД. 3% раствор перекиси водорода
5. Наружные половыеЕ. 2% раствор соды
органы Ж. Изотонический раствор хлорида
натрия
З. Слабый раствор перманганата
калия
12.Смену постельного белья проводят пациентам
1. Всем пациентам А. Ежедневно
2. Тяжелобольным Б. По мере загрязнения
пациентам В. Дважды в день
Г. Через день
Д. Еженедельно
Контроль эффективности обучения
Ситуационная задача по теме: «Определение стадий развития пролежней, факторов риска развития пролежней. Выполнение мероприятий, направленных на профилактику пролежней, возникающих у лежачих ослабленных больных»
При осмотре поступившего в неврологическое отделение пациента 73 лет, медсестра заметила покраснение, наличие пузырька в области крестца. Больной заторможен, страдает недержанием мочи, аппетит снижен.
А/Д – 170/110 мм. рт. ст. Р – 82 уд/мин, ЧДД – 24, t° - 37,2 °. Из беседы с женой пациента м/с выяснила, что ее муж перенес инсульт. Жена не знает, чем помочь мужу, боится лишний раз его побеспокоить.
Задание:
1) Перечислите нарушенные потребности пациента.
2) Перечислить проблемы пациента и выделите приоритетную проблему.
3) Сформулировать цель сестринской помощи и составьте план сестринского вмешательства.
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
Закрепление изученного материала
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
б | б | г | в | в | в | г | в | г | в |
11. 1 – Б, Е, З; 2 – А, Г; 3 – Д; 4 – Б, Е, Ж, З; 5 – Б, З | |||||||||
12. 1 – Д; 2 - Б |
Контроль эффективности обучения
| ||
Нарушенные потребности:
Проблемы пациента:
Приоритетная проблема: пролежни II степени. Цель: пациент отметит заживление пролежней через неделю при правильном уходе. План:
Оценка результата: Пациент отметил заживление пролежня через неделю. Новые не образовываются. |
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
Критерии оценки решения ситуационной задачи
5 баллов «отлично» – комплексная оценка предложенной ситуации; знание теоретического материала с учетом междисциплинарных связей, правильный выбор тактики действий; последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмами действий;
4 балла «хорошо» – комплексная оценка предложенной ситуации, незначительные затруднения при ответе на теоретические вопросы, неполное раскрытие междисциплинарных связей; правильный выбор тактики действий; логическое обоснование теоретических вопросов с дополнительными комментариями педагога; последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмами действий;
3 балла «удовлетворительно» – затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; неполный ответ, требующий наводящих вопросов педагога; выбор тактики действий в соответствии с ситуацией возможен при наводящих вопросах педагога, правильное последовательное, но неуверенное выполнение манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмами действий;
2 балла «неудовлетворительно» – неверная оценка ситуации; неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению ситуации, нарушению безопасности пациента; неправильное выполнение практических манипуляций, проводимое с нарушением безопасности пациента и медперсонала; неумение оказать неотложную помощь.
Критерии оценок тестового контроля
Оценка | Правильных ответов, % |
5 («отлично») | 90-100 |
4 («хорошо») | 80-89 |
3 («удовлетворительно») | 70-79 |
2 («неудовлетворительно») | < 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Определение стадий развития пролежней, факторов развития пролежней
Выполнение мероприятий, направленных на профилактику пролежней, возникающих у лежачих ослабленных больных...
Статья "Факторы риска развития инсульта" Автор: Курцева А.П., специальность 31.02.01 Лечебное дело группа Ф-41-2 Научный руководитель: Сундукова С.Ю.
Цереброваскулярные заболевания (ЦВЗ) и, прежде всего, инсульты, являются важнейшей медико-социальной проблемой не только в Российской Федерации (РФ), но и во многих других странах мира. Это обусловлен...
Статья "Анализ факторов риска развития рака шейки матки"
Анализ факторов риска развития рака шейки матки...
Внешние и внутренние факторы риска развития инфаркта миокарда
Немаловажную роль в появлении инфаркта миокарда играют предрасполагающие факторы – состояния и заболевания, которые способствуют нарушению коронарного кровообращения. К внешним факторам относят:...
Научно-исследовательская работа "Изучение факторов риска развития предменструального синдрома"
В данной научно-исследовательской работе рассматривается довольно актуальная проблема в современном мире со стороны женской половины населения....
Презентация к НИРС «Изучение факторов риска развития предменструального синдрома»
Данна презентация является дополнением к НИРС...
Статья Нерациональное питание как фактор риска развития ожирения
Статья Нерациональное питание как фактор риска развития ожирения...