Кейс-технологии в преподавании клинических дисциплин
статья на тему
Опыт применения метода кейс-технологий в преподавании клинических дисциплин в условиях медицинского колледжа позволяет сделать вывод, что такой метод работы с аудиторией имеет значительные преимущества по сравнению с традиционным, зачастую скучным изложением материала. Кейс- метод позволяет студенту применить имеющиеся теоретические знания по предмету к решению практических задач, активизирует развитие самостоятельного мышления, дает возможность проявить аналитические способности, научиться работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кейс-технологии в преподавании клинических дисциплин | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Серикова Н.В.
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Новороссийский медицинский колледж»,
г.Новороссийск
Применение кейс- метода в преподавании клинических дисциплин
Среди современных методов обучения для улучшения усвоения знаний, формирования клинического мышления, с целью развития интеллектуального и творческого потенциала студентов, конструктивного взаимодействия теории и практики, активно используется метод конкретных ситуаций, или кейс – метод. Этот метод основан на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решении кейсов).
Использование метода конкретных ситуаций заключается в следующем: преподаватель, следуя определенным правилам, формулирует модель конкретной ситуации, произошедшей в реальной жизни, учитывая те знания и практические навыки, которые нужно получить студентам. При разработке кейс-заданий преподаватель использует ситуационные задачи с заданиями по теме; ксерокопии историй болезни конкретных пациентов, к которым формулируются задания и вопросы; наборы слайдов, демонстрирующих различную ситуацию; копии клинических анализов и пр.
Кейс-технологию используется как дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося, позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала. Сначала студент знакомится с описанием конкретной ситуации и получает инструкции по методике решения задачи. Преподаватель, проводящий занятие, предлагает студенту условие: «Представьте себя в роли специалиста, проводящего занятие в Школе здоровья Пациент задает Вам вопросы. На примере ситуационной задачи Вам необходимо в игровой форме ответить на некоторые из них». Затем предлагается информация, необходимая для анализа кейса. В заключении студенту предлагаются тестовые задания, позволяющие повести самоконтроль полученных знаний. Решение задач позволяет оценить знание фактического материала и умение правильно использовать специальные термины и понятия, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов [3].
Использование кейс- метода в обучении предполагает наличие банка кейс-заданий и методические рекомендации по их использованию. По сути, кейсы представляют собой интегрированные комплексные ситуационные задачи, которые можно использовать как на аудиторных занятиях, так и при организации самостоятельной работы с последующим обсуждением особенностей решения конкретной клинической ситуации разными студентами.
Опыт применения метода кейс-технологий в преподавании клинических дисциплин в условиях медицинского колледжа позволяет сделать вывод, что такой метод работы с аудиторией имеет значительные преимущества по сравнению с традиционным, зачастую скучным изложением материала. Кейс- метод позволяет студенту применить имеющиеся теоретические знания по предмету к решению практических задач, активизирует развитие самостоятельного мышления, дает возможность проявить аналитические способности, научиться работать в команде.
- Аверченко Л. К., Доронина И. В., Иванова Л. Н. Имитационная деловая игра как метод развития профессиональных компетенций // Высшее образование сегодня. – 2013. – № 10. – С. 35–40.
- Бобохужаев Ш.И. Возможности применения в обучении кейс- методов: Международная научно- практическая конференция: Сборник статей/ Т. : Изд-во ЦНБП Минмакроэкономики РУз, 2004.
- Сестринское дело в семейной медицине: учеб. пособие / Шеметова Г. Н., Красникова Н. В., Губанова Г. В., Беляева Ю. Н.и др.; под ред. Г. Н. Шеметовой. – Саратов : Изд-во Сарат. гос. мед. ун-та, 2015. – 432 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные технологии в обучении химии. Кейс-технология.
Методическая разработка урока по дисциплине "Химия" для студентов 1 курса, профессия "Автомеханик" с использованием кейс-технологии....
Применение кейс-технологии на занятиях
Студентам раздается кейс (в котором находится необходимый теоретический материал), изучив теорию, они выполняют задания на ПК. Затем идет защита проектов....
Рабочая программа части 01.01.03.«Пропедевтика клинических дисциплин в педиатрии» МДК.01.01. «Пропедевтика клинических дисциплин» ПМ.01. «Диагностическая деятельность» по специальности 31.02.01.Лечебное дело (углубленная подготовка)
Рабочая программа части 01.01.03. «Пропедевтика клинических дисциплин в педиатрии» МДК.01.01. «Пропедевтика клинических дисциплин» ПМ.01. ...
Особенности преподавания клинических дисциплин в медицинском колледже и формирование компетенций.
В данной статье я поделилась педагогическим опытом. Надеюсь, что это пригодиться моим коллегам....
Сценарий урока анатомии и физиологии человека с использованием элементов технологии критического мышления и кейс- технологии.
Занятие построено как логически законченный целостный процесс, который начинается с обоснования необходимости...
Некоторые особенности преподавания клинических дисциплин в медицинском колледже
Многолетний опыт работы в медицинском колледже дает основание рекомендовать некоторые практические навыки в преподавании клинических дисциплин.Дисциплина «Синдромная патология с дифдиагностикой» (на с...
Технологическая карта урока по дисциплине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга" с применением технологии обучение в сотрудничестве и кейс-технологии. Тема "Фирма в экономике".
Технологическая карта урока по дисциплине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга" с применением технологии обучение в сотрудничестве и кейс-технологии....