Кейс-технологии в преподавании клинических дисциплин
статья на тему

Опыт применения метода кейс-технологий в преподавании клинических дисциплин в условиях медицинского колледжа позволяет сделать вывод, что такой метод работы с аудиторией имеет значительные преимущества по сравнению с традиционным, зачастую скучным изложением материала. Кейс- метод позволяет студенту применить имеющиеся теоретические знания по предмету к решению практических задач, активизирует развитие самостоятельного мышления, дает возможность проявить аналитические способности, научиться работать в команде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Серикова Н.В.

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Новороссийский медицинский колледж»,

г.Новороссийск

Применение кейс- метода в преподавании клинических дисциплин

Среди современных методов обучения для улучшения усвоения знаний, формирования клинического мышления, с целью развития интеллектуального и творческого потенциала студентов, конструктивного взаимодействия теории и практики, активно используется метод конкретных ситуаций, или кейс – метод. Этот метод основан на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решении кейсов).

Использование метода конкретных ситуаций заключается в следующем: преподаватель, следуя определенным правилам, формулирует модель конкретной ситуации, произошедшей в реальной жизни, учитывая те знания и практические навыки, которые нужно получить студентам. При разработке кейс-заданий преподаватель использует ситуационные задачи с заданиями по теме; ксерокопии историй болезни конкретных пациентов, к которым формулируются задания и вопросы; наборы слайдов, демонстрирующих различную ситуацию; копии клинических анализов и пр.

Кейс-технологию используется как дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося, позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала. Сначала студент знакомится с описанием конкретной ситуации и получает инструкции по методике решения задачи. Преподаватель, проводящий занятие, предлагает студенту условие: «Представьте себя в роли специалиста, проводящего занятие в Школе здоровья Пациент задает Вам вопросы. На примере ситуационной задачи Вам необходимо в игровой форме ответить на некоторые из них». Затем предлагается информация, необходимая для анализа кейса. В заключении  студенту предлагаются тестовые задания, позволяющие повести самоконтроль полученных знаний. Решение задач позволяет оценить знание фактического материала и умение правильно использовать специальные термины и понятия, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов [3].

Использование кейс- метода в обучении предполагает наличие банка кейс-заданий и методические рекомендации по их использованию. По сути, кейсы представляют собой интегрированные комплексные ситуационные задачи, которые можно использовать как на аудиторных занятиях, так и при организации самостоятельной работы с последующим обсуждением особенностей решения конкретной клинической ситуации разными студентами.

Опыт применения метода кейс-технологий в преподавании клинических дисциплин в условиях медицинского колледжа позволяет сделать вывод, что такой метод работы с аудиторией имеет значительные преимущества по сравнению с традиционным, зачастую скучным изложением материала. Кейс- метод позволяет студенту применить имеющиеся теоретические знания по предмету к решению практических задач, активизирует развитие самостоятельного мышления, дает возможность проявить аналитические способности, научиться работать в команде.

  1. Аверченко Л. К., Доронина И. В., Иванова Л. Н. Имитационная деловая игра как метод развития профессиональных компетенций // Высшее образование сегодня. – 2013. – № 10. – С. 35–40.
  2. Бобохужаев Ш.И. Возможности применения в обучении кейс- методов: Международная научно- практическая конференция: Сборник статей/ Т. : Изд-во ЦНБП Минмакроэкономики РУз, 2004.
  3. Сестринское дело в семейной медицине: учеб. пособие / Шеметова Г. Н., Красникова Н. В., Губанова Г. В., Беляева Ю. Н.и др.; под ред. Г. Н. Шеметовой. – Саратов : Изд-во Сарат. гос. мед. ун-та, 2015. – 432 c.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии в обучении химии. Кейс-технология.

Методическая разработка урока по дисциплине "Химия" для студентов 1 курса, профессия "Автомеханик" с использованием кейс-технологии....

Особенности преподавания клинических дисциплин в медицинском колледже и формирование компетенций.

В данной статье я поделилась педагогическим опытом. Надеюсь, что это пригодиться моим коллегам....

Сценарий урока анатомии и физиологии человека с использованием элементов технологии критического мышления и кейс- технологии.

               Занятие построено как логически законченный целостный процесс, который начинается с обоснования необходимости...

Некоторые особенности преподавания клинических дисциплин в медицинском колледже

Многолетний опыт работы в медицинском колледже дает основание рекомендовать некоторые практические навыки в преподавании клинических дисциплин.Дисциплина «Синдромная патология с дифдиагностикой» (на с...

Технологическая карта урока по дисциплине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга" с применением технологии обучение в сотрудничестве и кейс-технологии. Тема "Фирма в экономике".

Технологическая карта урока по дисциплине  "Основы экономики, менеджмента и маркетинга"  с применением технологии обучение в сотрудничестве и кейс-технологии....

Кейс-технология, проектная технология

: В данной статье речь идет о личном опыте применения различных образовательных технологий на уроках английского языка в соответствии с требованиями  ФГОС СПО. Указывается важность целостного раз...