Кейс-технология, проектная технология
материал

: В данной статье речь идет о личном опыте применения различных образовательных технологий на уроках английского языка в соответствии с требованиями  ФГОС СПО. Указывается важность целостного развития личности в процессе получения знаний, умений и навыков. Рассматривается влияние образовательных технологий на эффективное изучение иностранного языка, повышение мотивации студентов.

Ключевые слова: образовательные технологии, иностранный язык, кейс-технология, проектная технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_i_proektnaya_tehnologii.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

 

В современном мире все больше внимания уделяется проблеме подготовки компетентных и конкурентно-способных специалистов. Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, «возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных ценностей граждан, решающим фактором экономической и политической стабильности».

Высокий уровень владения иностранным языком является одним из факторов успеха современного специалиста на рынке труда. С развитием научно-технического прогресса особое значение придается целостному развитию личности в процессе коммуникации. Одной из основных целей обучения иностранному языку согласно ФГОС СПО является формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы в сфере общей и профессиональной деятельности.

В ходе осуществления требований государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования преподаватели сталкиваются с такими проблемами как низкий уровень мотивации студентов к изучению иностранного языка, отсутствие языковой среды, недостаточная оснащенность современными учебниками и пособиями для СПО. Многие студенты рассматривают иностранный язык как ненужную им дисциплину. Отсутствие базовых знаний вызывает у многих реакцию отторжения, нежелания изучать данный предмет. В связи с этим преподаватель иностранного языка должен не просто знать свою дисциплину, но и постоянно создавать специальные условия для побуждения обучающихся к познавательной деятельности.

 В процессе обучения студентов 1 курса английскому языку я стараюсь применять разные образовательные методы и технологии, способствующие повышению интереса к изучению иностранного языка. Одной из них является кейс-технология. Данная технология основана на практическом решении какой-либо проблемной ситуации, которая сопровождается актуализацией необходимых знаний, умений и навыков. Решения, принятые в реальной жизни, запоминаются быстрее, чем готовые правила.  Во время процесса обучения студенты получают конкретную жизненную ситуацию (кейс) и условия, необходимые для ее реализации. Объединяясь в группы, обучающиеся анализируют полученную информацию, обобщают ее, выдвигают свое решение данной проблемы согласно установленным критериям. Кейс-метод является комплексным и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, аудирование и письмо. Я часто применяю его на уроках-беседах. Так, при работе над темой «Британская еда» с целью развития навыков и умений монологической речи я делю студентов на группы и предлагаю им помочь в организации вечеринки. Все необходимые приготовления уже сделаны, кроме закупки продуктов, которую и необходимо осуществить студентам. В кейсе я предоставляю им исходные данные – список гостей, определенная сумма денежных средств, ассортимент продуктов в магазине с указанием цен. В качестве ограничивающего фактора называю аллергические реакции, к которым склонны некоторые гости. Студенты, работая в группах, составляют список продуктов и осуществляют необходимую закупку. В итоге каждая группа презентует свой вариант организации вечеринки и доказывает ее превосходство.

Применение кейс-технологии побуждает студентов к активному анализу информации, применению жизненного опыта, формулированию личной точки зрения, учит работать в команде. Здесь нет одного готового решения, каждую ситуацию нужно рассматривать отдельно с учетом всех особенностей. Данная технология является отличным стимулом к изучению иностранного языка.

Для повышения мотивации к самообразованию я активно использую проектную технологию. Данная технология направлена на то, чтобы развивать активное самостоятельное мышление студентов, расширять информационное поле, развивать умения искать информацию из разных источников. Осуществление различных проектов помогает студентам увидеть практическую пользу от изучения иностранного языка. В начале учебного семестра я предлагаю студентам 1 курса разные темы проектных работ. В основном они связаны со страноведческой тематикой и согласуются с темами рабочей программы: «Традиции и обычаи Великобритании», «Необычные достопримечательности», «Британские знаменитости», «Блюда Британской кухни» и т.д. При выборе темы студенты ориентируются на свои личные предпочтения и увлечения. При обсуждении темы мы всегда определяем, чем данная тема интересна, насколько она актуальна в данный момент, чем может быть полезна в будущем. Затем мы составляем план работы. В ходе работы над проектом я оказываю необходимые консультации. Результатом проектной деятельности могут стать рефераты, презентации, тематические газеты. Данная работа может быть как индивидуальной, так и групповой. Проектная технология формирует у студентов способность к самостоятельной работе, умение пользоваться справочной литературой, развивает их творческие способности.

В заключение хотелось бы отметить, что обеспечение качества образовательного процесса является первостепенной задачей любого преподавателя. Для реализации требований ФГОС СПО необходимо комплексное использование в учебном процессе различных образовательных технологий и методов. Данные технологии обеспечивают всестороннее целостное развитие личности в системе образования, повышение мотивации и стимулирование студентов к изучению английского языка. Применение указанных технологий на уроке иностранного языка способствует развитию коммуникативной компетентности обучающихся, что обязательно пригодится им в будущей профессиональной деятельности.

 

ЛИТЕРАТУРА

1.     Андоркина Н.М. Проблемы обучения иноязычному общению в преподавании иностранного языка. Каро, Санкт – Петербург, 2001.

2.     Есенков Ю.В., Ситявина И.А. Управление учебно-познавательной деятельностью студентов в условиях внедрения ФГОС СПО нового поколения - Ульяновск, УИПКПРО, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии в обучении химии. Кейс-технология.

Методическая разработка урока по дисциплине "Химия" для студентов 1 курса, профессия "Автомеханик" с использованием кейс-технологии....

Применение кейс-технологии на занятиях

Студентам раздается кейс (в котором находится необходимый теоретический материал), изучив теорию, они выполняют задания на ПК. Затем идет защита проектов....

Использование кейс-технологий на уроках менеджмента и маркетинга как средство развития общих и профессиональных компетенций

Тема опыта: Использование кейс-технологий на уроках менеджмента и маркетинга как средство развития общих и профессиональных компетенций.Актуальность опыта:Соответствует  современной государственн...

Кейс-технология как средство реализации компетентностного подхода в обучении иностранному языку студентов педагогического колледжа

В статье раскрыто содержание понятия "кейс-технология", рассматривается технология создания кейсов на занятиях иностранного языка....

Сценарий урока анатомии и физиологии человека с использованием элементов технологии критического мышления и кейс- технологии.

               Занятие построено как логически законченный целостный процесс, который начинается с обоснования необходимости...

Технологическая карта урока по дисциплине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга" с применением технологии обучение в сотрудничестве и кейс-технологии. Тема "Фирма в экономике".

Технологическая карта урока по дисциплине  "Основы экономики, менеджмента и маркетинга"  с применением технологии обучение в сотрудничестве и кейс-технологии....