Рабочая программа части 01.01.03.«Пропедевтика клинических дисциплин в педиатрии» МДК.01.01. «Пропедевтика клинических дисциплин» ПМ.01. «Диагностическая деятельность» по специальности 31.02.01.Лечебное дело (углубленная подготовка)
рабочая программа на тему
Рабочая программа части 01.01.03. «Пропедевтика клинических дисциплин в педиатрии» МДК.01.01. «Пропедевтика клинических дисциплин» ПМ.01. «Диагностическая деятельность» - является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01. Лечебной дело (углубленная подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): диагностическая деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabprogramma31.02.01.propedevtika_pediatrii2015-2016.doc | 209.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Фельдшерский колледж»
___________________________________________________________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЧАСТИ 01.01.03. ПРОПЕДЕВТИКА КЛИНИЧЕСКИХ
ДИСЦИПЛИН В ПЕДИАТРИИ
МДК.01.01.ПРОПЕДЕВТИКА КЛИНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
ПМ. 01 ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
по специальности 31.02.01. Лечебное дело
(углубленная подготовка)
Санкт-Петербург
2015 год
Рабочая программа части модуля 01.01.03. «Пропедевтика клинических дисциплин в педиатрии» МДК.01.01. «Пропедевтика клинических дисциплин» ПМ.01. «Диагностическая деятельность» - разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.01. Лечебное дело (углубленная подготовка)
Организация-разработчик: СПб ГБПОУ «Фельдшерский колледж»
Разработчики:
Власова Т.М., к.м.н., преподаватель педиатрии первой категории
© Власова Т.М.
© СПб ГБПОУ Фельдшерский колледж
СОДЕРЖАНИЕ
1 | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ЧАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01.01.03. Пропедевтика клинических дисциплин в педиатрии МДК.01.01. Пропедевтика клинических дисциплин ПМ.01. Диагностическая деятельность | 4 |
2 | РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ЧАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01.01.03. Пропедевтика клинических дисциплин в педиатрии МДК.01.01. Пропедевтика клинических дисциплин ПМ.01. Диагностическая деятельность | 6 |
3 | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЧАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01.01.03. Пропедевтика клинических дисциплин в педиатрии МДК.01.01. Пропедевтика клинических дисциплин ПМ.01. Диагностическая деятельность | 8 |
4 | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ЧАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01.01.03. Пропедевтика клинических дисциплин в педиатрии МДК.01.01. Пропедевтика клинических дисциплин ПМ.01. Диагностическая деятельность | 14 |
5 | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ЧАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01.01.03. Пропедевтика клинических дисциплин в педиатрии МДК.01.01. Пропедевтика клинических дисциплин ПМ.01. Диагностическая деятельность | 15 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ЧАСТИ 01.01.03. ПРОПЕДЕВТИКА КЛИНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ПЕДИАТРИИ
1.1.Область применения рабочей программы
Рабочая программа части 01.01.03. «Пропедевтика клинических дисциплин в педиатрии» МДК.01.01. «Пропедевтика клинических дисциплин» ПМ.01. «Диагностическая деятельность» - является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01. Лечебной дело (углубленная подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): диагностическая деятельность и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.
ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.
ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.
ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка.
ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию
1.2. Цели и задачи части профессионального модуля 01.01.03. Пропедевтика клинических дисциплин в педиатрии - требования к результатам освоения части
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе овоения чати профеионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- обследования пациента;
- интерпретации результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики, постановки предварительного диагноза;
- заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента;
уметь:
- планировать обследование пациента;
- осуществлять сбор анамнеза;
- применять различные методы обследования пациента;
- формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;
- интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики;
- оформлять медицинскую документацию;
знать:
- топографию органов и систем организма в различные возрастные периоды;
- биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме;
- основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;
- строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;
- основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи, механизм кодирования информации в центральной нервной системе;
- определение заболеваний;
- общие принципы классификации заболеваний;
- этиологию заболеваний;
- патогенез и патологическую анатомию заболеваний;
- клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп;
- методы клинического, лабораторного, инструментального обследования.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы части 01.01.03. Пропедевтика в педиатрии
всего - 69 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 57часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 38часов;
самостоятельной работы обучающегося - 19часов;
учебной практики – 12 часов
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ЧАСТИ 01.01.03. ПРОПЕДЕВТИКА КЛИНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ПЕДИАТРИИ
Результатом освоения части 01.01.03. Пропедевтика в педиатрии -является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности – диагностическая деятельность , в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Планировать обследование пациентов различных возрастных групп. |
ПК 1.2. | Проводить диагностические исследования. |
ПК 1.3. | Проводить диагностику острых и хронических заболеваний. |
ПК 1.5. | Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка. |
ПК 1.7. | Оформлять медицинскую документацию. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. |
ОК 12. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. |
ОК 13. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
3.1. Тематический план части 01.01.03. «Пропедевтика клинических дисциплин в педиатрии»
Код профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебнаяпрактика, часов | Производственная (по профилю специальности),** часов | ||||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
ПМ.01. Диагностическая деятельность | |||||||||||
ОК 1-13 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 1.7 | МДК 01.01. Пропедевтика клинических дисциплин | ||||||||||
ОК 1-13 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.5, ПК 1.7 | Часть 01.01.03 Пропедевтика в педиатрии | 69 | 38 | 14 | - | 19 | - | 12 | - | ||
ВСЕГО | 69 | 38 | 14 | - | 19 | - | 12 | - |
3.2. Содержание обучения по части 01.01.03. Пропедевтика клинических дисциплин в педиатрии
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала и практических занятий, самостоятельная работа обучающихся | Количество часов | Уровень усвоения |
ПМ. 01. Диагностическая деятельность | |||
МДК 01.01. Пропедевтика клинических дисциплин | |||
Часть 01.01.03. Пропедевтика в педиатрии | Т-24 ПР-14 СР-18 | ||
Тема 1. Особенности пропедевтики в педиатрии | Содержание. Особенности опроса детей, их родителей, изучение жалоб, сбор анамнеза болезни, анамнеза жизни. Значение наследственного, акушерского, аллергологического, эпидемиологического и социального анамнезов. Планирование обследования пациента детского возраста; сбор анамнеза; применение различных методов обследования пациента; формулировка предварительного диагноза. | 2 | 1 |
Тема 2. Диагностика заболеваний кожи, слизистых и пупка новорожденного | Содержание. Особенности обследования кожи, слизистых и пупка у новорожденного ребенка. Определение: заболеваний кожи: потница, опрелости, везикулопустулез, пузырчатка, эксфоллиативный дерматит Риттера, -слизистых: конъюнктивиты,- пупка новорожденного. Этиология, патогенез, основные симптомы и синдромы. | 2 | 1 |
Тема 3. Диагностика рахита, спазмофилии, гипервитаминоза Д | Содержание. Особенности осмотра, субъективные и объективные методы исследования костно-мышечной системы у детей. Симптомы скрытой спазмофилии: Хвостека, Люста, Труссо. Определение заболеваний, этиология, патогенез. Основные симптомы и синдромы, их обоснование. Клиническая картина заболеваний у различных детских возрастных групп. Постановка диагноза в соответствии с современной классификацией болезней. Лабораторные и инструментальные методы исследования. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. | 2 | 1 |
Тема 4 Диагностика нарушений пищеварения у детей раннего возраста | Содержание Особенности осмотра, особенности пальпации живота у детей раннего возраста Определение заболеваний, этиология, патогенез Основные симптомы и синдромы, клиническая картина острых и хронических расстройств пищеварения у детей. Лабораторные и инструментальные методы исследования. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований | 2 | 1 |
Теоретическое занятие на тему: Диагностика заболеваний новорожденного и грудного возраста Определение заболеваний новорожденного и грудного возраста, этиология и патогенез. Клиническая картина, основные синдромы заболеваний новорожденного и грудного возраста. Методы лабораторного и инструментального обследования. | 2 | 2 | |
Практическое занятие на тему: Диагностика заболеваний новорожденного и грудного возраста Проводится в учебном кабинете доклинической практики, соматических отделениях детской больницы, в детской поликлинике. Демонстрация преподавателем особенностей обследования кожи, подкожной клетчатки, костно-мышечной системы, сердечно-сосудистой и пищеварительной систем. Освоение студентами диагностических манипуляций. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. Выполняют фрагмент истории болезни ребенка, истории развития ребенка. Подготовка рекомендаций для детей разного возраста и их родителей по подготовке к лабораторно-инструментальным методам исследования. | 4 | 2 | |
Тема 5 Диагностика заболеваний верхних дыхательных путей | Содержание. Определение ринита, фарингита, ларингита, стенозирующего ларинготрахеита у детей. Особенности осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации у детей. Основные симптомы и синдромы. Лабораторные и инструментальные методы исследования. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. Постановка предварительного диагноза. | 2 | 1 |
Тема 6 Диагностика пневмоний, бронхиальной астмы у детей | Содержание Определение пневмонии, бронхиальной астмы у детей. Особенности осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации у детей. Специальные методы исследования. Основные симптомы и синдромы. Лабораторные и инструментальные методы исследования. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. Постановка предварительного диагноза. | 2 | 1 |
Практическое занятие на тему: Диагностика заболеваний дошкольного возраста Демонстрация преподавателем особенностей субъективных и объективных методов обследования дыхательной системы у детей. Освоение студентами методики сбора анамнеза, осмотра, пальпации, перкуссии и аускультации дыхательной системы детей. Документирование и анализ полученных данных Выполнение диагностических манипуляций. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с методикой проведения инструментальных исследований. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. Выполнение фрагментов истории болезни ребенка, истории развития ребенка.. | 6
| 2
| |
Тема 7 Диагностика заболеваний органов пищеварения у детей старшего возраста | Содержание. Особенности обследования детей различных возрастных групп с учётом АФО органов пищеварения. Методика осмотра полости рта и зева. Методика осмотра и пальпации живота. Функциональные методы исследования органов пищеварения. Определение заболеваний, этиология, патогенез. Основные симптомы, синдромы, их обоснование. Лабораторные и инструментальные методы исследования этих заболеваний, интерпретация этих результатов . Постановка предварительного диагноза. | 2 | 1 |
Тема 8 Диагностика ревматизма. Диагностика врожденных пороков сердца (ВПС) у детей | Содержание. Определение ревматизма у детей. Особенности течения ревматизма у детей. Основные симптомы и синдромы. Определение врожденных пороков сердца (ВПС) у детей. Специальные методы исследования. Основные симптомы и синдромы. Лабораторные и инструментальные методы исследования. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований.Постановка предварительного диагноза. | 2 | 1 |
Тема 9 Диагностика болезней крови у детей | Содержание. Определение заболеваний крови у детей. Осмотр, пальпация периферических лимфоузлов и их характеристики. Особенности осмотра, пальпации, перкуссии печени и селезенки у детей. Основные симптомы и синдромы. Лабораторные и инструментальные методы исследования. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. Постановка предварительного диагноза. | 2 | 1 |
Тема 10 Диагностика инфекции мочевыводящих путей | Содержание. Определение заболевания. Особенности осмотра мочевыделительной системы у детей. Специальные методы исследования. Основные симптомы и синдромы.. Лабораторные и инструментальные методы исследования. Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований Постановка предварительного диагноза | 2 | 1 |
Теоретическое занятие на тему: Диагностика заболеваний школьного возраста Определение заболеваний школьного возраста Этиология, патогенез заболеваний школьного возраста. Клиника, основные синдромы заболеваний школьного возраста. Методы лабораторной и инструментальной диагностики этих заболеваний | 2 | 2 | |
Практическое занятие на тему: Диагностика заболеваний школьного возраста Проводится в учебном кабинете доклинической практики, гастроэнтерологическом, нефрологическом отделениях детской больницы, в детской поликлинике. Демонстрация преподавателем особенностей субъективных и объективных методов обследования пациентов детского возраста с заболеваниями мочевыделительной системы, системы кроветворения.. Освоение студентами методики сбора анамнеза, осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации мочевыделительной и кроветворной систем.. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с методиками проведения и результатами исследования кала на энтеробиоз. Особенности забора кала на копрологическое исследование. Особенности подготовки и забора мочи для исследования у детей разного возраста. Выполнение диагностических манипуляций. Документирование и анализ полученных данных. Знакомство с диагностической аппаратурой и оборудованием, методикой проведения исследований Интерпретация результатов лабораторных и инструментальных исследований. Выполнение фрагментов истории болезни ребенка, истории развития ребенка. Подготовка рекомендаций для детей разного возраста и их родителей по подготовке к лабораторно-инструментальным методам исследования. | 4 |
2 | |
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов | 19 | ||
Тема 1 Особенности пропедевтики в педиатрии | Составление презентации «Методы обследования нервной системы у детей» на темы: -Общая оценка нервной системы - состояние, сознание, самочувствие, у детей раннего возраста- оценка эмоционального статуса. -Двигательная сфера- оценка мышечного тонуса, общей двигательной активности. -Оценка безусловных рефлексов с кожи (брюшные), с сухожилий (Ахиллов, коленный). -Менингеальный синдром- оценка ригидности затылочных мышц, симптома Кернига, симптомов Брудзинского (верхний, средний, нижний). | 1 | 2 |
Тема 2 Диагностика заболеваний кожи, слизистых и пупка новорожденного | Составление опорного конспекта на тему: «Методы обследования кожи». Выполнение фрагмента истории болезни по заболеваниям кожи, слизистых и пупка новорожденного | 1 | 2 |
Тема 3. Диагностика рахита, спазмофилии, гипервитаминоза Д | Составление терминалогического диктанта | 1 | |
Тема 4 Диагностика нарушений пищеварения у детей раннего возраста | Составление опорного конспекта на тему: Методика исследования кожи и подкожно-жировой клетчатки Выполнение фрагмента истории болезни на выбранный диагноз | 4 | 2 |
Тема 5 Диагностика заболеваний верхних дыхательных путей | Выполнение фрагмента истории болезни | 1 | |
Тема 6 Диагностика пневмоний, бронхиальной астмы у детей | Выполнение фрагмента истории болезни Составление дифференциальной таблицы | 4 | |
Тема 7 Диагностика заболеваний органов пищеварения у детей старшего возраста | Составление опорного конспекта на тему: Методика исследования пищеварительной системы у детей. Выполнение фрагмента истории болезни по заболеваниям органов пищеварения у детей старшего возраста | 1 | 2 |
Тема 8 Диагностика ревматизма, врожденных пороков сердца (ВПС) у детей | Составление опорного конспекта на тему: Методы исследования сердечно-сосудистой системы у детей» по плану: Общая оценка ( рост и развитие, окраска кожи, признаки хронической гипоксии, отечный синдром ). Осмотр, пальпация верхушечного толчка, эпигастральной области, сосудов. Опосредованная и непосредственная перкуссия границ сердца у детей разного возраста. Аускультация лежа, стоя, на левом боку, характеристика тонов сердца. Измерение артериального давления. Выполнение фрагмента истории болезни по заболеваниям сердца у детей | 1 | 2 |
Тема 9 Диагностика болезней крови у детей | Выполнение конспекта учебного материала на тему: Методы обследования при заболеваниях крови Выполнение фрагмента истории болезни по заболеваниям крови у детей | 1 | 2 |
Тема 10. Диагностика инфекции мочевыводящих путей
| Выполнение конспекта учебного материала на тему: Методика исследования мочевыделительной системы у детей Выполнение фрагмента истории болезни по заболеваниям мочевыводящих путей | 4 | 2 |
Тематика домашних работ | |||
| |||
Учебная практика Виды работ
| 12 | ||
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ЧАСТИ 01.01.03. ПРОПЕДЕВТИКА КЛИНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ПЕДИАТРИИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации рабочей программы части 01.01.03. Пропедевтика в педиатрии междисциплинарного курса МДК.01.01. Пропедевтика клинических дисциплин профессионального модуля ПМ.01. Диагностическая деятельность имеется два учебных доклинических кабинета педиатрии с моделируемыми рабочими местами:
- весы горизонтальные и напольные (для измерения массы тела детей и взрослых)
- ростомеры горизонтальные и вертикальные (для измерения массы тела детей и взрослых)
- пеленальный стол; - средства ухода и одежда для детей первого года жизни
- сантиметровая лента; - таблицы, схемы, структуры, диаграммы
- презентации
- медицинская документация
- методические пособия, рекомендации для обучающихся
- муляжи, фантомы
Технические средства обучения: компьютер, телевизор, экран.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Пропедевтика детских болезней А. В. Мазуркевич , И. М. Воронцов Учебник. – М.: ОАО Издательство Медицина , 2009.
2.Пропедевтика детских болезней под редакцией академика РАМН А. А. Баранова. Издательство Медицина , 2010.
3. Медик В.А., Юрьев В.К. Общественное здоровье и здравоохранение. – М.: ИКЦ Академкнига , Медицина , 2008.
4. Руководство по первичной медико-санитарной помощи/ Под ред. И.Н.Денисова, А.А. Баранова – М. ГЭОТАР-Медиа, 2007.
5. Руководство по медицинской профилактике / Под ред. Р.Г. Оганова – М. ГЭОТАР-Медиа, 2007.
6. Ю.П. Лисицын. Общественное здоровье и здравоохранение. – Учебник. М.;ГЭОТАР-Медиа, 2009.
Дополнительные источники:
1. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (с изменениями и дополнениями).
2. Организация профилактической деятельности амбулаторно- поликлинических учреждений на современном этапе / Под ред. А.И. Вялкова. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.
3. Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии / Под ред. А.А. Баранова – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.
4. Охрана здоровья детей и подростков / Под ред. Сопиной З.Е.: Уч. пособ.– М. ГЭОТАР-Медиа, 2009.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ЧАСТИ 01.01.03. ПРОПЕДЕВТИКА В ПЕДИАТРИИ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп. | Планирование проведения обследования пациентов различных возрастов. Планирование порядка проведения субъективного и объективного обследования пациентов различных возрастных групп. | -оценка результатов экзамена; -оценка выполнения практических умений; -оценка результатов решения проблемно -ситуационных задач, -оценка результатов тестирования; -наблюдение за действиями на практике; -оценка выполнения реферативного сообщения по темам; -оценка выполнения слайд презентаций по темам |
ПК 1.2. Проводить диагностические исследования. | Анализ и оценивание состояние здоровья пациента. Проведение диагностических манипуляций субъективного и объективного обследования пациента и интерпретация результатов. Интерпретация результатов дополнительных методов лабораторного и инструментального исследования. | -оценка результатов экзамена; -оценка выполнения практических умений; -оценка результатов решения проблемно -ситуационных задач, -оценка результатов тестирования; -наблюдение за действиями на практике; -оценка выполнения реферативного сообщения по темам; -оценка выполнения слайд презентаций по темам |
ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний. | Выявление основных симптомов синдромов и симптомов заболеваний, обоснование полученных результатов, проведение дифференциальной диагностики. Оформление заключения в соответствии с требованиями международной классификации болезней. | -оценка результатов экзамена; -оценка выполнения практических умений; -оценка результатов решения проблемно -ситуационных задач, -оценка результатов тестирования; -наблюдение за действиями на практике; -оценка выполнения реферативного сообщения по темам; -оценка выполнения слайд презентаций по темам |
ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка . | Проведение объективного обследования пациентов в соответствии с алгоритмом. Оценка комплексного состояния здоровья ребенка. Выявление симптомов заболеваний. Соблюдение принципов и правил профессиональной этики и деонтологии и при работе с детьми или лицами, их окружающие. | -оценка результатов экзамена; -оценка выполнения практических умений; -оценка результатов решения проблемно -ситуационных задач, -оценка результатов тестирования; -наблюдение за действиями на практике; -оценка выполнения реферативного сообщения по темам; -оценка выполнения слайд презентаций по темам |
ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию. | Полнота, точность, грамотность при заполнении медицинской документации с использованием соответствующей терминологии в соответствии с предъявляемыми требованиями.. | -оценка выполнения практических умений; -оценка результатов решения проблемно -ситуационных задач, -оценка результатов тестирования; -наблюдение за действиями на практике; -оценка выполнения реферативного сообщения по темам; |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволить проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Демонстрация интереса к будущей профессии через стремление к - участию в работе кружков, в студенческих олимпиадах, научных конференциях, круглых столах; - участию в научно-исследовательской деятельности; - участию в социально-волонтерской деятельности; - повышению качества обучения разделов профессионального модуля | Наблюдение и оценка выполнения самостоятельной внеаудиторной работы, в процессе практических и теоретических занятий, при выполнении работ по учебной и производственной практике. Наблюдение и оценка при ролевых и деловых играх. Оценка решений ситуационных задач. Рейтинговые срезы оценки обучения разделов модуля. Анализ успеваемости. Дневники практики. Характеристика работодателя. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач при осуществлении сестринского ухода за пациентом, оценка эффективности и качества их выполнения | Наблюдение в процессе практических и теоретических занятий, при выполнении работ по учебной и производственной практике. Наблюдение и оценка при ролевых и деловых играх. Оценка решений ситуационных и профессиональных задач, выполнения внеаудиторной самостоятельной работы |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность | Демонстрация способности принимать грамотные решения в стандартных и нестандартных ситуациях: - анализ сложившейся ситуации и обоснование рационального выбора способа и ресурсов решения профессиональной задачи, понимание вероятности последствий принятого решения для себя и окружающих и принятие решения в пределах своей профессиональной компетенции и полномочий | Наблюдение в процессе практических и теоретических занятий, при выполнении работ по учебной и производственной практике. Наблюдение и оценка при ролевых и деловых играх. Оценка решения ситуационных и профессиональных задач |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Поиск и работа с основной и дополнительной литературой и выделение необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач: - умение самостоятельно находить другие источники информации; - владение способами получения специальной информации; - анализ полученной информации; - способность структурирования информации и выделение главного; - представление информации в доступном для других уровней; - оформление информации в форме презентаций | Наблюдение в процессе практических и теоретических занятий, при выполнении работ по учебной и производственной практике. Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. Экзамен по теоретическому курсу МДК |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Самостоятельное и эффективное применение информационно-коммуникационных технологий в учебной и практической деятельности. Оформление результатов самостоятельной работы с использованием информационно-коммуникационных технологий | Наблюдение в процессе практических и теоретических занятий, при выполнении электронного заполнения медицинской документации в медицинской организации. Оценка реферативных сообщений, докладов, презентаций, отчетов о самостоятельной работе. Экзамен по МДК |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | Владение коммуникативными навыками, демонстрация решений брать на себя ответственность за себя и членов команды, стремления к сотрудничеству, использованию опыта коллег, умение, способности и готовность сотрудничать, умение передавать информацию другим на вербальном и невербальном уровне, обмен информацией, проявление терпимости к другим мнениям и позициям | Наблюдение в процессе практических и теоретических занятий, при выполнении работ по учебной и производственной практике. Наблюдение и оценка при ролевых и деловых играх. Оценка решений ситуационных и профессиональных задач. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий | Демонстрация лидерских качеств в командной работе, стремления планировать, координировать, контролировать и корректировать деятельность подчиненных в производственных условиях, осознания своей ответственности за результат работы членов команды | Наблюдение в процессе практических и теоретических занятий, при выполнении работ по учебной и производственной практике. Наблюдение и оценка при ролевых и деловых играх. Оценка решений проблемно-ситуационных и профессиональных задач. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации | Самостоятельный выбор участия в кружках разделов профессионального модуля, практико-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ, научно-исследовательской деятельности. Демонстрация инициативности и мобильности в профессиональном обучении | Наблюдение в процессе практических и теоретических занятий. Оценка решений ситуационных задач, выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. Защита творческих и проектных работ |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. Анализ и оценка эффективности медицинских технологий на разных этапах развития общества и медицинской науки | Наблюдение в процессе практических и теоретических занятий, при выполнении работ по производственной практике, выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. |
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия | Демонстрация толерантности и уважения к национальным, социальным, культурным и религиозным различиям пациентов и коллег: - умение осуществлять выбор оптимальной модели поведения с учетом реальной практической ситуации; - участие в творческих конкурсах, фотовыставках, конкурсах художественной самодеятельности, смотрах-конкурсах, посвященных историческим датам; - участие в диспутах и круглых столах, посвященных вопросам культурных и национальных традиций и обычаев | Наблюдение в процессе практических и теоретических занятий, при выполнении работ по производственной практике. Наблюдение и оценка при ролевых и деловых играх. |
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку | Проведение санитарно-просветительной работы в медицинских организациях, гигиенического обучения и воспитания. Демонстрация экологической образованности, соблюдение инфекционной, противопожарной, производственной техники безопасности. участие в общественном экологическом движении, участие в благоустройстве и озеленении территорий | Наблюдение в процессе практических и теоретических занятий, при выполнении работ по производственной практике. Наблюдение и оценка при ролевых и деловых играх. Оценка решений ситуационных задач. |
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности | Организация рабочего места с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. Выполнение требований инфекционного контроля и инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала; техники безопасности и охраны труда в структурных подразделениях медицинских организаций | Наблюдение в процессе практических и теоретических занятий, при выполнении работ по производственной практике. Наблюдение и оценка при ролевых и деловых играх. Оценка решений ситуационных задач. Оценка усвоения практических умений |
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | Проведение индивидуальной и первичной профилактики для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Систематические занятия физической культурой, двигательной активностью, участие в спортивных соревнованиях | Наблюдение в процессе учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2016 ОП 14 Раб прогр год набора 2014 Деятельность кредитно-финансовых институтов специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.07 Банковское дело....
2016 ОП 14 КТП год набора 2014 Деятельность кредитно-финансовых институтов специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)
Составлен на основании программы учебной дисциплины «Деятельность кредитно-финансовых институтов» для специальности СПО 38.02.07 «Банковское дело» (углубленной подготовки) Преп...
2017 ОП 14 КТП год набора 2015 Деятельность кредитно-финансовых институтов специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)
Составлен на основании рабочей программы ОП.14 «Деятельность кредитно-финансовых институтов», специальности СПО 38.02.07 «Банковское дело» (углубленной подготовки) Преподаватель Буланова Ирина Леон...
2017 ПМ 05 КОС год набора 2014 Операции по обеспечению внутрибанковской деятельности специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ 05 Операции по обеспечению внутрибанковской деятельности й по специальности 38.02.07 «Банковское дело» углубленная подготовка...
2017 ПМ 05 Программа производственной практики Операции по обеспечению внутрибанковской деятельности специальность 38.02.07 "Банковское дело" (углубленной подготовки)
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ По ПМ 05 «Выполнение внутрибанковских операций» для специальности среднего профессионального образования 38.02.07 «Банковское дело» ...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01 Диагностическая деятельность по специальности 31.02.01 Лечебное дело
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01 Диагностическая деятельность...
Комплект контрольно-оценочных средств по МДК. 03.03. Реаниматология ПМ.03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе основной профессиональной образовательной программы по специальности Лечебное дело, углубленная подготовка
Комплект контрольно-оценочных средств по МДК. 03.03. Реаниматология ПМ.03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапеосновной профессиональной образовательной программы...