Самостоятельная внеаудиторная работа студентов.
презентация к уроку на тему

Стеганцева Ольга Николаевна

Справка о мероприятии.

 

           20 февраля 2018 года, согласно  плану  работы ГБПОУ ДЗМ «МК №2» на  февраль 2018 г. под эгидой методической службы колледжа проведено

мероприятие для преподавателей.

 

Тема мастер класса

«Задания для внеаулиторной самостоятельной работы обучающихся»

 

Провела мастер класс

преподаватель профессиональных модулей

 

Стёганцева Ольга Николаевна

 

Мотивация

 

Известный факт, что профессиональные навыки лучше формируются именно с приобретением опыта посредством самостоятельной деятельности студентов. Тем выпускникам, которые за всё время обучениятак и не научатся самостоятельно приобретать знания и применять навык самообразования, — с огромной долей вероятности,  придется встретиться со значительными трудностями  в дальнейшей профессиональными деятельности.

Цель для студентов - научиться приобретать и использовать знания на практике самостоятельно, проявлять инициативу в ходе выполнения заданий, использовать творческий подход к работе. Не зря, в рабочих программах, насамостоятельную работу приходится значимая доля времени изучения курса и от того, насколько ответственно студент к ней отнесётся, зачастую зависит и результат его обучения в целом.

     Исходя из вышесказанного, перед преподавателями  стоиточень важная  цель — обеспечить эту деятельность на всех этапах соответствующей помощью: спланировать, организовать, проконтролировать. Ожидать положительные результаты от данного вида деятельности можно тогда, когда она является систематической, определённой по целям, планомерной и не менее важно-интересной, увлекательной для студентов!

 

Цели и задачи мастер класса:

 

1.    Расширить кругозор  знаний преподавателей в ходе обмена педагогическим опытом по вопросам разработки заданий для СВРС.

2.    Расширить представление о возможностях средств и методов СВРС для реализации устойчивого развития в освоении профессиональных модулей.

3.    Передать  преподавателям  практический опыт внедрения авторской  методики «Проведение торнотестирования»

 

Этапы мастер класса.

 

1.    Введение. Мотивация.Целеполагание.

2.    Демонстрация опыта использования различных видов заданий для самостоятельной работы студентов ( «Синквнйн», «Шифрограммы», «Анограммы», «Линейные кроссворды», «Чайнворды» различных типов «Поле», «Чайнворды с заданными параметрами» и т.п., «Файнворды», «Ребусы», «Ключворды». «Графические задания различных типов».

Показано собственное отношение к  трактовке тем для  ВКР.

3.    Практическая часть мастер класса. Преподаватели на конкретных примерах обучаются методике  разработки  торнотестов.

4.    Заключительный этап мастер класса. Рефлексия. Ответы на вопросы. Возможности творческого подхода к организации СВРС «Скраббукинг», «Квилинг». Диалог. Подведение итогов.

 

Мастер класс посетили методисты и преподаватели колледжа.

 

Рекомендации: продолжить распространение опыта по внедрению торнотестов и предоставить  всем желающим возможность использовать материалы с мастер класса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Часть 1949.6 КБ
Файл Часть 21.05 МБ
Файл Часть 31.13 МБ
Файл Часть 4913.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Основные формы заданий

Слайд 5

Основные формы заданий

Слайд 6

Тема курсовой работы Тема ВКР «Сестринский процесс при выхаживании недоношенных детей на ранних этапах» Сравнительный анализ деятельности медицинской сестры по выхаживанию недоношенных детей в отделении реанимации и интенсивной терапии новорожденных и отделении патологии новорожденных» «Деятельность медицинской сестры при рахите у детей» Деятельность медицинской сестры по организации профилактических мероприятий и качественного ухода за ребёнком с рахитом во взаимодействии с родителями пациента. «Роль медицинской сестры в профилактике поствакцинальных осложнений и помощь при поствакцинальных осложнениях» Взаимосвязь деятельности медицинской сестры по профилактике поствакцинальных осложнений и динамики развития поствакцинальных осложнений на базе конкретной медицинской организации. «Изучение и анализ роли медицинской сестры в реабилитации пациентов с остеохондрозом» Оценка эффективности деятельности медицинской сестры в реализации различных методов реабилитации пациентов с остеохондрозом

Слайд 7

Основные формы заданий

Слайд 8

Чайнворд Слова в чайнворде никогда не пересекаются, а идут последовательно по цепочке. Последняя буква слова является первой буквой следующего слова. Головоломка также известна под названием: Линейный кроссворд


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

А С Р А С Т Е Н И Е Д П Т Б Р Т Р Б А К Т Е Ы М А О Н А Х Г Р Ы Р Л Ь Ц А Х И Е Я И Б И У Д У Э О З И Н У К Я О Д Ш Х Р И П О П И Р Ш Ы Ь К А Ш Ы Ф И Л О К А Е Я Т Е Б Р О И В Н Г А Л О Л Ь Х Н Я А И Г Ь Б Р М О О Л И Н С А Л У Т А Л К И Т И И Н Г А Л Я Ц И Я П Е

Слайд 3

Задание №2: дайте определения найденным в головоломке словам Бронхи - ____________________ Бронхиальная астма -____________________ Сальбутамол - _____________________ Трахея-_____________________ Пыльца – ______________________ Эозинофилия - ___________________________ Одышка – _________________________ хрипы – удушье – кашель – ингаляция – бронхолитик – ингалятор – купирование – полиноз –небулайзер - пикфлуометр

Слайд 6

В А Ж Ц Ь С С А С Ы В С А М О И Р М И Л А Р Б Р Т А Е Р А З И Н И Н А К К Н О В Н И А Ж Е И Ф К А Ц И Я Х О О Р О Ж И Н Л И О Б А К Т С А Д Е Б И Е О Ь К А В О С Е Э Т А Н Ц С А Ч Т Р З Е О П Р М Е Т И Ж Т Г Г П А Я Л З А И Б У Т О Л Ы Й О Е Ц И Н Ы Л Я Ь Т И А Л Й Н Н Р В И Ч Й И Т Е Л Н М И Ы Е А Г О И Т Т У М А Ь Е Ф Ь Н К Р Н А Ф М И Б А Н Н Д А Л А Н О Й Ы Е Л Л Е У Т А Я Д О Р О З К Н З У К Р А Н И А В О И Г О М П Л Е К С А Ц К А К Ж Р Е

Слайд 7

Все слова имеют букву « х » 1 Х 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Смесь газов атмосферы Экспирация Инспирация Процесс, обеспечивающий метаболизм в организме Физическое явление, распространение звука в атмосфере Физиологическое ощущение, связанное с низкой Т окружающей среды Орган слуха Одежда, защищающая от п.6 Часть предмета, обращенная к небесам Ощущение наличия в воздухе ароматических веществ Древняя защитная одежда

Слайд 8

Ответы в о з д у Х в ы д о в д о д ы а н и Е э о о л о д у о п у о в и к в е р в е р з а п а д о с п е


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КЛЮЧВОРД Это ключворд - «Слова-перевертыши» В медицинских терминах, определениях, фамилиях перевернуты все буквы. Присмотритесь повнимательнее, подумайте и… расставив буквы в правильном порядке получите искомое слово. Но это еще не все! В конце каждого слова стоит номер буквы, которая является ключевой. Отсчитайте от начала слова указанную букву и впишите ее в оранжевый кружек. Расставив все ключевые буквы в оранжевые кружочки Вы сможете прочесть зашифрованное слово.

Слайд 4

ТОИТ гиатрлни АГЛИТРНИ ? ? ?

Слайд 5

ОТИТ ларингит РИНИТ Л Р О

Слайд 6

Файндворд – хорошо забытое старое Одна из задач, стоящих перед учителем, – развитие познавательного интереса к своему предмету. В этом помогут игровые задания: ребусы, кроссворды, рисунки-шутки, чайнворды. Их нетрудно найти в литературе. Гораздо реже встречаются файндворды . Термин этот происходит от английского « find word » – «найди слово». Суть задания – найти названия объектов или терминов, спрятанных в тексте, если все их буквы идут подряд. Работа такого рода развивает внимание, умение анализировать, формирует «терминологическую зоркость», нередко требует дополнительных сведений по изученному разделу.

Слайд 7

И 3 2 4 1 3 3 1 П 3 4 5 1 2 5

Слайд 8

Г 5 6 3 2 1 4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шифрограмма 3 12 15 21 9 7 9 14 9 2 26 3 12 15 2 21 12 8 9 14 8 14 16 2 25 11 7 26 22 7 4 27 12 8 22 9 13 9 10 2 2 26 29 14 8 22 17 14 13 2 21 14 1 11 , 2 8 9 27 2 10 7 9 25 12 20 7 10 6 7 2 13 4 1 2 10 2 26 10 7 21 14 8 8 2 28 27 14 6 7 14 13 4 8 2 10 7 4 20 .

Слайд 2

Ключевые слова 1. Какое заболевание у ребенка вы можете предположить? 1 2 3 4

Слайд 3

Определите характер сыпи у ребенка на рисунке . 5 12 5 11 13 14 15 8 12 16 5 6 7 8 9 10 7 2 -

Слайд 4

Эталон ответа р а з в и т и е и о б р а з о в а н и е н е м о г у т б ы т ь д а н ы и л и с о о б щ е н ы ч е л о в е к у , о н и д о с т и г а ю т с я т о л ь к о д о с т и г а ю т с я д е я т е л ь н о с т ь ю . А. Дистервег

Слайд 5

Задание Инструкция : Внимательно посмотрите на картинки , распределите их номера соответственно вредным или полезным влияниям на плод : 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. полезное влияниям на плод______________ вредное влияниям на плод_______________

Слайд 6

Эталоны ответов Задание №5 полезное влияниям на плод 1,4,6,8,9 вредное влияниям на плод 2,3,5,7

Слайд 7

Задание Инструкция:Придайте фотографиям правильную последовательность: 1. 2. 4. 7. 3. 5. 6. 8.

Слайд 8

Эталоны ответов Задание 7,5,3,6,1,2,4,8.

Слайд 9

Как называются устройства, изображенные на рисунках? Рис №1______ Рис№2________ №3_______ Рис №4_______

Слайд 10

Задание Определите у кого выше риск заболеть туберкулезом ? Инструкция: Посмотрите на фотографии, ответьте на вопрос задания, заполните пробелы. Фото № 1 Фото № 2 Фото № 3 Фото № 4 Фото № 5 Фото № 6

Слайд 11

Фото № 7 Фото № 8 Фото № 9 Фото № 1________________________________ Фото № 2________________________________ Фото № 3________________________________ Фото № 4________________________________ Фото № 5________________________________ Фото № 6________________________________ Фото № 7________________________________ Фото № 8________________________________ Фото № 9________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самостоятельной внеаудиторной работы студентов в Муромском медицинском колледже

Современные подходы к образовательному процессу в среднем специальном учебном заведения системы здравоохранения направлены на формирование профессиональных компетенций. Федеральный государственный обр...

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов по Методике музыкального воспитания дошкольников

В самостоятельной работе предлагаются вопросы по различным темам курса Методики и рекомендуемая литература....

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА ПРИМЕРЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЯ ВРЕМЁН PRESENT SIMPLE И PRESENT CONTINUOUS

                         В данной статье рассматривается сложная для русскоговорящих студентов тема «Present Continuous и P...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ учебной дисциплины «Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту&ra...

Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов ПМ. 04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными по МДК 04.01: «Теория и практика сестринского дела» 34.02.01 «Сестринское дело»

Предлагаемая рабочая тетрадь по МДК 04.01: «Теория и практика сестринского дела» разработана для самостоятельной внеаудиторной работы студентов на основании требований ФГОС и ...

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Подготовка резюме́ по трудоустройству студентами выпускных групп»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...