Организация самостоятельной внеаудиторной работы студентов в Муромском медицинском колледже
статья на тему
Современные подходы к образовательному процессу в среднем специальном учебном заведения системы здравоохранения направлены на формирование профессиональных компетенций. Федеральный государственный образовательный стандарт охватывает широкий спектр изучения различных дисциплин, что позволяет выпускать конкурентноспособных специалистов среднего звена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация самостоятельной внеаудиторной работы студентов в Муромском медицинском колледже
Современные подходы к образовательному процессу в среднем специальном учебном заведения системы здравоохранения направлены на формирование профессиональных компетенций. Федеральный государственный образовательный стандарт охватывает широкий спектр изучения различных дисциплин, что позволяет выпускать конкурентноспособных специалистов среднего звена.
К сожалению, в учебных программах недостаточно уделяется внимания таким важным моментам, как формирование навыков общения с пациентом, грамотного и доступного информирования пациента и его родственников.
Чтобы компенсировать такие пробелы мною разработана система внеаудиторных занятий по дисциплине педиатрия с участием студентов 2 и 3 курса отделения лечебное дело. Внеаудиторные занятия проводятся методом деловой игры, где студенты 2 курса осуществляют самостоятельную разработку вопросов по этиологии, патогенезу, клинической картине, объективному обследованию и применению дополнительных методов диагностики. Студенты 3 курса занимаются консультированием по вышеперечисленным вопросам, а также разрабатывают план лечения пациента с применением медикаментозных и немедикаментозных методов.
Наибольшее внимание при составлении плана внеаудиторных занятий уделяется тем заболеваниям, которые широко распространены у детей, либо встречаются редко, но требуют глубоких знаний для диагностики и лечения. К таким заболеваниям относятся некоторые нозологические формы патологии системы крови и органов кроветворения.
Во время деловой игры студенты распределяют обязанности для более рационального рассмотрения заболевания. В игре участвуют «мама» «фельдшер ФАПа» и «фельдшер-консультант». Такая структура игры позволяет ввести элементы опережающего обучения для студентов 2 курса и глубокое повторение изученного материала для студентов 3 курса.
В формате деловой игры используется такой метод как составление ситуационных задач с вопросами и эталонами ответов, что требует креативного подхода к выполнению подготовительного этапа внеаудиторного занятия.
Инновационный подход к проведению внеаудиторного занятия позволяет консолидировать студентов разных курсов, что приводит к повышению качества изучения материала.
Кроме того, при проведении такого типа занятий задействованы все виды мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, абстракция, обобщение, конкретизация, классификация и систематизация, что приводит к началу формирования клинического мышления уже на 2-3 курсе обучения.
Таким образом, проведение деловой игры способствует не только формированию навыков общения с пациентом, но и улучшает теоретические знания. Студенты проявляют высокую мотивацию к самостоятельной работе такого типа и отмечают необходимость таких занятий для будущей профессиональной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Некоторые аспекты исследовательской работы студентов в Муромском медицинском колледже
Важной составляющей современных образовательных технологий является самостоятельная внеаудиторная работа студентов. Исследовательская деятельность студентов нашего колледжа на дисциплинах специа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/27/picture-153064-1432679546.jpg)
Организация самостоятельной внеаудиторной работы студентов по разделу «Основы тригонометрии»
Содержит материал к самостоятельной внеаудиторной подготовке студентов начального и среднего профессионального образования по темам раздела "Основы тригонометрии"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/11/picture-1016960-1520774081.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ учебной дисциплины «Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту&ra...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/08/picture-664283-1462705198.jpg)
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Организация и проведение тренинга эффективного взаимодействия родителей с сотрудниками ДОО по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников"
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/08/picture-664283-1462705198.jpg)
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Подготовка резюме́ по трудоустройству студентами выпускных групп»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/08/picture-664283-1462705198.jpg)
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: "Написание реферата в процессе изучения предметов психолого-педагогического цикла и включения студентов в профессиональную исследовательскую деятельность"
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/08/picture-664283-1462705198.jpg)
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Составление опорного конспекта с помощью майндмэппинга (технологии работы с ментальными картами) для закрепления учебного материала"
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 110px; width: 127px; f...