Организация самостоятельной внеаудиторной работы студентов в Муромском медицинском колледже
статья на тему
Современные подходы к образовательному процессу в среднем специальном учебном заведения системы здравоохранения направлены на формирование профессиональных компетенций. Федеральный государственный образовательный стандарт охватывает широкий спектр изучения различных дисциплин, что позволяет выпускать конкурентноспособных специалистов среднего звена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация самостоятельной внеаудиторной работы студентов в Муромском медицинском колледже
Современные подходы к образовательному процессу в среднем специальном учебном заведения системы здравоохранения направлены на формирование профессиональных компетенций. Федеральный государственный образовательный стандарт охватывает широкий спектр изучения различных дисциплин, что позволяет выпускать конкурентноспособных специалистов среднего звена.
К сожалению, в учебных программах недостаточно уделяется внимания таким важным моментам, как формирование навыков общения с пациентом, грамотного и доступного информирования пациента и его родственников.
Чтобы компенсировать такие пробелы мною разработана система внеаудиторных занятий по дисциплине педиатрия с участием студентов 2 и 3 курса отделения лечебное дело. Внеаудиторные занятия проводятся методом деловой игры, где студенты 2 курса осуществляют самостоятельную разработку вопросов по этиологии, патогенезу, клинической картине, объективному обследованию и применению дополнительных методов диагностики. Студенты 3 курса занимаются консультированием по вышеперечисленным вопросам, а также разрабатывают план лечения пациента с применением медикаментозных и немедикаментозных методов.
Наибольшее внимание при составлении плана внеаудиторных занятий уделяется тем заболеваниям, которые широко распространены у детей, либо встречаются редко, но требуют глубоких знаний для диагностики и лечения. К таким заболеваниям относятся некоторые нозологические формы патологии системы крови и органов кроветворения.
Во время деловой игры студенты распределяют обязанности для более рационального рассмотрения заболевания. В игре участвуют «мама» «фельдшер ФАПа» и «фельдшер-консультант». Такая структура игры позволяет ввести элементы опережающего обучения для студентов 2 курса и глубокое повторение изученного материала для студентов 3 курса.
В формате деловой игры используется такой метод как составление ситуационных задач с вопросами и эталонами ответов, что требует креативного подхода к выполнению подготовительного этапа внеаудиторного занятия.
Инновационный подход к проведению внеаудиторного занятия позволяет консолидировать студентов разных курсов, что приводит к повышению качества изучения материала.
Кроме того, при проведении такого типа занятий задействованы все виды мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, абстракция, обобщение, конкретизация, классификация и систематизация, что приводит к началу формирования клинического мышления уже на 2-3 курсе обучения.
Таким образом, проведение деловой игры способствует не только формированию навыков общения с пациентом, но и улучшает теоретические знания. Студенты проявляют высокую мотивацию к самостоятельной работе такого типа и отмечают необходимость таких занятий для будущей профессиональной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Некоторые аспекты исследовательской работы студентов в Муромском медицинском колледже
Важной составляющей современных образовательных технологий является самостоятельная внеаудиторная работа студентов. Исследовательская деятельность студентов нашего колледжа на дисциплинах специа...
Организация самостоятельной внеаудиторной работы студентов по разделу «Основы тригонометрии»
Содержит материал к самостоятельной внеаудиторной подготовке студентов начального и среднего профессионального образования по темам раздела "Основы тригонометрии"....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ учебной дисциплины «Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту&ra...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Организация и проведение тренинга эффективного взаимодействия родителей с сотрудниками ДОО по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников"
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Подготовка резюме́ по трудоустройству студентами выпускных групп»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: "Написание реферата в процессе изучения предметов психолого-педагогического цикла и включения студентов в профессиональную исследовательскую деятельность"
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Составление опорного конспекта с помощью майндмэппинга (технологии работы с ментальными картами) для закрепления учебного материала"
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 110px; width: 127px; f...