Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: "Написание реферата в процессе изучения предметов психолого-педагогического цикла и включения студентов в профессиональную исследовательскую деятельность"
методическая разработка
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!
Вашему вниманию предоставляются методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО разработаны в соответствии с ФЗ "Об образовании" №273-ФЗ и ФГОС СПО III поколения. Этот вид деятельности подразумевает минимизацию контакта с преподавателем на этапах выполнения. Самостоятельная работа студентов – это первые шаги в становлении самостоятельности, без которой не может состояться квалифицированный специалист. Самостоятельность вырабатывается в течение всего обучения в колледже, и на ее формирование нужно обратить самое серьезное внимание при подготовке студента.
Выражаю надежду на то, что предлагаемые технологические подходы в методических рекомендациях «Написание реферата в процессе изучения предметов психолого-педагогического цикла и включения студентов в профессиональную исследовательскую деятельность» не только повысят компетентность студентов педагогического колледжа в решении проблем организации, выполнения и оценки различных форм самостоятельной работы, а также станут для будущих специалистов источником саморазвития, проектирования и преобразования собственных действий; развития образного мышления и творческого воображения.
Данные методические рекомендации помогут преподавателям колледжа и других учреждений СПО организовать самостоятельную деятельность студентов на основе деятельностного и компетентностного подходов к обучению и могут быть использованы для аудиторных занятий и внеаудиторной подготовки обучающихся, что соответствует требованиям ФГОС нового поколения.
Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!
Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.
P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД
Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).
Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:
Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:
«Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."
ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.
ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.
Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.
С уважением, О. Г. Гольская.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Реферат ( далее – реферат) - это текст, передающий основную информацию подлинника в свернутом виде и составленный в результате ее смысловой переработки. Цель самостоятельной работы: расширение научного кругозора, овладение методами теоретического исследования, развитие самостоятельности мышления студента.
Основные функции рефератов 1. 2. 3. . 4. 5.
Способы изложения информации в реферате 1. . 2. 3 .
Основные этапы процесса реферирования 1. 2. 3. . 4. 5. 6. 7.
Основные методические принципы реферирования 1. 2. 3. .
Общими требованиями к языку реферата являются: - - - . -
Виды рефератов 1. 2. 3. . 4 . 5. 6 .
С труктура реферата 1. 2. 3. . 4. 5.
Выполнение задания: 1. 2. 3. . 4. 5.
- - - - -
Таблица №1 Перечень типичных смысловых частей информационного реферата и используемых в каждой из них типичных языковых средств Смысловые части реферата Используемые языковые средства 1 2 Название реферируемой работы (или выходные данные) В. Вильсон. Наука государственного управления // Классики теории государственного управления: американская школа. Под ред. Дж. Шафритца, А. Хайда.- М.: Изд-во МГУ, 2003. - С.24-42. Статья называется (носит название, озаглавлена) …
Продолжение таблицы № 1 1 2 Композиция реферируемой работы Статья - состоит из… - делится на …. - начинается с…. - кончается (чем?) …. В статье можно выделить (могут быть выделены) две части….
Продолжение таблицы № 1 1 2 Проблематика и основные положения работы Статья - посвящена теме (проблеме, вопросу)… - представляет собой анализ (обзор, описание, обобщение, изложение)…. Автор статьи - ставит (рассматривает, освещает, поднимает затрагивает) следующие вопросы (проблемы)…
Продолжение таблицы № 1 1 2 - особо останавливается (на чем?) …. - показывает значение (чего?)…. - раскрывает сущность (чего?)…. - обращает особое внимание (на что?)… - уделяет внимание (чему?)… - касается (чего?)
Продолжение таблицы № 1 1 2 Обобщение В статье - рассматривается (что?)… анализируется (что?) …. - дается анализ (обзор, описание, изложение) (чего?)…. - раскрывается, освещается вопрос…. - обобщается (что?)…
Продолжение таблицы № 1 1 2 - отмечается важность (чего?)… - касается (чего?) В статье - показано (что?)… - уделено большое внимание (чему?) …. - выявлено (что?)…. - уточнено (что?)…
Продолжение таблицы № 1 1 2 Аргументация основных положений работы Автор - приводит примеры (факты, цифры, данные)… - иллюстрирует это положение …. - иллюстрирует сказанное примерами…. - подтверждает (доказывает, аргументирует) свою точку зрения примерами (иллюстрациями, конкретными данными).
Продолжение таблицы № 1 1 2 В подтверждение своей точки зрения автор приводит доказательства (аргументы, ряд доказательств, ряд аргументов, примеры, иллюстрации, конкретные данные, результаты наблюдений)… Для доказательства своих положений автор описывает эксперимент….
Продолжение таблицы № 1 1 2 Выводы, заключения В ходе эксперимента автор использовал (привлекал)… Выполненные исследования показывают…. Приведенные наблюдения (полученные данные) приводят к выводу (позволяют сделать вывод) …
Продолжение таблицы № 1 1 2 Из сказанного можно сделать вывод, что… Анализ выполненных свидетельствует…. На основании проведенных наблюдений (полученных данных, анализа результатов) был сделан вывод (можно сделать заключение)… автор приводит к выводу…
Таблица №2 Языковые средства, используемые автором реферируемой работы для оценки высказанных положений Смысловые части комментария Используемые языковые средства 1 2 Согласие (положительная оценка) Автор - справедливо указывает… - правильно подходит к анализу (оценке) …. - убедительно доказывает…. - отстаивает свою точку зрения…. -критически относится к работам предшественников.
Продолжение таблицы № 2 1 2 Мы - разделяем точку зрения (мнение, оценку) автора … - придерживаемся подобного же мнения …. - критически относится к работам предшественников Можно согласиться с автором, что…
Продолжение таблицы № 2 1 2 Несогласие (отрицательная оценка) Следует признать достоинства такого подхода к решению…. Автор - не раскрывает содержания (противоречий, разных точек зрения) … - противоречит себе (известным фактам) ….
Продолжение таблицы № 2 1 2 - игнорирует общеизвестные факты…. - упускает из вида…. - не критически относится к высказанному положению… - не подтверждает сказанное примерами…
Продолжение таблицы № 2 1 2 Мы - придерживаемся другой точки зрения (другого, противоположного мнения) …. - не можем согласиться (с чем?) … Трудно согласиться с автором (с таким подходом к решению (проблемы, вопроса, задачи)…
Продолжение таблицы № 2 1 2 Можно выразить сомнение в том, что…. Дискуссионно (сомнительно, спорно), что… К недостаткам работы можно отнести…
Требования к оформлению реферата 1. 2. Изложение текста и оформление реферата выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32 – 2001, ГОСТ 2.105 – 95 и ГОСТ 6.38 – 90. Страницы текстовой части и включенные в нее иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 9327-60.
Требования к реферату 1. 2. Автор реферата должен продемонстрировать достижение им уровня мировоззренческой, общекультурной компетенции, т.е. продемонстрировать знания о реальном мире, о существующих в нем связях и зависимостях, проблемах, о ведущих мировоззренческих теориях, умении проявлять оценочные знания, изучать теоретические работы, использовать различные методы исследования, применять различные приемы творческой деятельности.
1. 2. Регламент озвучивания реферата - 7-10 мин . Затраты времени на подготовку материала зависят от труд ности сбора информации, сложности материала по теме, индиви дуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку - 4 ч.
1. 2. Роль преподавателя: выбор источников (разная степень сложности усвоения научных работ, статей); составление плана реферата (порядок изложения материала); формулирование основных выводов (соответствие цели ); оформление работы (соответствие требованиям к оформлению).
Планируемые результаты с амостоятельной работы 1. 2.
Критерии оценки самостоятельной работы по теме « Написание реферата - статьи к урокам психолого-педагогического цикла » - - - . - I . Степень раскрытия темы:
Критерии оценки самостоятельной работы по теме « Написание реферата - статьи к урокам психолого-педагогического цикла » - - - . - II . Объем использованной научной литературы:
Критерии оценки самостоятельной работы по теме « Написание реферата - статьи к урокам психолого-педагогического цикла » - - - . - III . Достоверность информации в докладе (точность, обоснованность, наличие ссылок на источники первичной информации): -
Критерии оценки самостоятельной работы по теме « Написание реферата - статьи к урокам психолого-педагогического цикла » - - - . - IV . Необходимость и достаточность информации:
И спользование цитат В реферате могут быть использованы цитаты из реферируемой работы. Они всегда ставятся в кавычки. Следует различать три вида цитирования, при этом знаки препинания ставятся, как в предложениях с прямой речью .
И сточники Борикова Л. В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: учеб. пособие /Л. В. Борикова, Н. А. Виноградова. М.: академия Иц, 2000. 96 с . Ковалевский, И. Организация самостоятельной работы студента /И Ковалевский // Высшее образование в России №1. Куклина, Е. Н. Основы учебно-исследовательской деятельности : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Н. Куклина, М. А. Мазниченко, И. А. Мушкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 235 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08818-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/426581 (дата обращения: 05.12.2019). Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. – М., Флинта, Наука, 1997. Онушкин В. Г., Огарев Е. И. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии. Спб.; Воронеж, 1995. 232 с .– 2000. – С.114-115. Черная , А.В. Организация самостоятельной работы студентов по психолого-педагогическим дисциплинам: электронный учебник [Электронный ресурс] / А.В.Черная, Е.А. Чекунова, Е.И. Погорелова.– Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2010. – 200 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Использование лепбука в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла в условиях ФГОС»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Изучение и обобщение педагогического опыта в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла и прохождения педагогической практики в ДОО»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Информационный поиск в процессе изучения дисциплин психолого – педагогического цикла»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Подготовка к дифференцированному зачету в процессе изучения предметов психолого-педагогического цикла»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Написание конспекта первоисточника (монографии, учебника, статьи и др.) на уроках психолого-педагогического цикла»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"196","style":"width: 127px; h...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Составление и решение кейсов (педагогических ситуаций) в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла"
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Составление и решение кейсов (педагогических ситуаций) в процессе изучения дисциплин психолого...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Написание эссе в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 110px; width: 127px; f...