Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Подготовка резюме́ по трудоустройству студентами выпускных групп»
методическая разработка
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!
Вашему вниманию предоставляются методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО разработаны в соответствии с ФЗ "Об образовании" №273-ФЗ и ФГОС СПО III поколения. Этот вид деятельности подразумевает минимизацию контакта с преподавателем на этапах выполнения. Самостоятельная работа студентов – это первые шаги в становлении самостоятельности, без которой не может состояться квалифицированный специалист. Самостоятельность вырабатывается в течение всего обучения в колледже, и на ее формирование нужно обратить самое серьезное внимание при подготовке студента.
Выражаю надежду на то, что предлагаемые технологические подходы в методических рекомендациях «Подготовка резюме́ по трудоустройству студентами выпускных групп» не только повысят компетентность студентов педагогического колледжа в решении проблем организации, выполнения и оценки различных форм самостоятельной работы, а также станут для будущих специалистов источником саморазвития, проектирования и преобразования собственных действий; развития образного мышления и творческого воображения.
Данные методические рекомендации помогут преподавателям колледжа и других учреждений СПО организовать самостоятельную деятельность студентов на основе деятельностного и компетентностного подходов к обучению и могут быть использованы для аудиторных занятий и внеаудиторной подготовки обучающихся, что соответствует требованиям ФГОС нового поколения.
Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!
Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.
P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД
Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).
Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:
Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:
«Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."
ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.
ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.
Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.
С уважением, О. Г. Гольская.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Резюме — документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другой относящейся к делу информации, обычно требуемый при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу. Цель самостоятельной работы студентов: практическое освоение навыков составления резюме.
Соблюдение принципов при составлении резюме: краткости; а ккуратности; простоты; г рамотности; честности; направленности . Главная цель резюме без опыта работы: — быть заметным; — заявить о себе, о профессиональных качествах; — отрекламировать умения, достижения; — привлечь интерес работодателя к кандидатуре; — добиться приглашения на собеседование.
Прежде чем приступить к составлению резюме, ответьте на вопросы: — чем я лучше других; — почему должен получить вакансию; — какими уникальными качествами обладаю; — что делаю лучше остальных; — какие достижения имею в своей профессии, жизни .
Для резюме без опыта работы полезна будет следующая информация: — участие в студенческих семинарах, конференциях; — публикация своих статей в газете; — активное участие в жизни колледжа (посещение кружков, публичные — выступления , участие в общественной деятельности); — прохождение обучения на военной кафедре; — помощь преподавателям в организации лекций; — тема дипломной работы; — уровень успеваемости.
Какие разделы следует включить в резюме без опыта работы Резюме содержит стандартные пункты (например) Сведения о себе (фамилия, имя, отчество, адрес). Название вакансии или должности, на которую претендует соискатель. Внесение своих контактных данных (номеров телефона, электронной почты). Пожелания к будущей должности. Здесь указывается вид занятости (частичная, полная), желаемый график, время работы, необходимый уровень заработной платы.
Информация об образовании, где необходимо указать сведения об окончании среднего, средне — специального или высшего учебного заведения, полученной специальности . Дополнительное образование, курсы, тренинги. Сведения о предыдущих местах занятости. Отсутствие опыта у студента по своей специальности не означает отсутствие трудовой деятельности. Здесь можно указать места временной подработки, информацию о занимаемой должности старосты группы.
Дальше идет важная часть анкеты, по которой работодатель оценивает знания и навыки. И даже если студент неопытный, то в этом пункте важно раскрыть потенциал, чтобы чем-то зацепить. Напишите о своих жизненных достижениях и успехах в учебе. Дополнительные навыки, знание языков и компьютерных программ. Это потенциально полезные навыки для студента, которые говорят об ответственности, грамотности и целеустремленности. Описание профессиональных качеств. Стоит указывать только те качества, которые значимы для будущей должности и профессии.
В разделе личных качеств указывайте те, которые выделят вашу универсальность на фоне опытных сотрудников. Пример : — могу оперативно решать поставленные задачи; — легко нахожу подход к человеку, со мной приятно общаться; — схватываю информацию на лету и быстро выполняю поручения.
Ключевые моменты при заполнении резюме : — образование, достижения, личные характеристики – главные пункты, на которые обращают внимание ; — заполняя страницу банальными фразами, есть риск остаться незамеченным ; — в области достижений проявите фантазию и отразите потенциал, указывайте все, что имеет отношение к учебе и развитию.
Образец составления резюме для студента без опыта работы Общие данные: — Ф.И.О (пишутся полностью); — дата рождения, возраст; — семейное положение; — адрес; — номер телефона, электронная почта.
Наименование должности или вакансии : — воспитатель в ДОО, доме ребёнка, гувернёр; — цель поиска работы — профессиональный рост и развитие в области своей специализации . Желаемый уровень дохода и размер заработной платы:
Информация об образовании : — год начала и окончания учебного заведения; — наименование СУЗа; — форма обучения (дневная, заочная, вечерняя ); — специальность. Дополнительные курсы: — компьютерные; — профессиональные.
Предыдущее место работы и занимаемая должность : — студент или выпускник СУЗа без опыта, может включить в свой образец резюме информацию о прохождении педагогической практики; — обозначить тему своей выпускной квалификационной работы /научного исследования; — указать трудовую деятельность в период учебы: дизайн, ремонт компьютеров, продажи – всякий опыт может вызвать интерес у работодателя.
Личные достижения : — организация мероприятий; — участие в конкурсах, олимпиадах; — получение наград, грамот, призовых мест; — выступление перед публикой; — способности , таланты. — офисные (Word, Excel); — профессиональные (Консультант, Гарант); — дополнительные (Photoshop, Corel draw, Auto cad). Уровень владения компьютером и программами:
Личные качества : — грамотный подход к выполнению обязанностей; — внимательность при работе с юридическими документами; — знание статей, законодательства; — аналитический склад ума; — быстрая обучаемость; — соблюдение дисциплины, трудолюбие; — грамотная речь, способность формулировать мысли ; — сообразительность ; — предприимчивость , активная позиция, инициативность .
— подготовка выпускников к успешной адаптации на рынке труда; Планируемые результаты самостоятельной внеаудиторной работы по теме « Подготовка резюме́ по трудоустройству студентами выпускных групп »: — повышение социально-профессиональной мобильности на рынке труда; — эффективная реализация плана профессиональной карьеры.
Источники — Воронин , А.С. Самостоятельная работа студентов: учебно-методическое пособие для специальности 350500 - Социальная работа / А.С. Воронин. – Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2005. – 39 с . — ГОСТ 2.105-95. Общие требования к тестовым документам. Взамен ГОСТ2.105.79, ГОСТ2.906-71:Введ.01.07.96-М .:Изд-во стандартов, 2003 . — Горбунова Л.Н. Организация самостоятельной работы студентов СПО/ Л.Н. Горбунова // Среднее профессиональное образование. – 2007. - № 8. – С. 149-152. — Коджаспирова , Г.М. Словарь по педагогике / Г.М.Коджаспирова, А.Ю. Коджаспирова. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 448 с., — Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. – М., Флинта, Наука, 1997. — Морозова Н.В. Инновационные средства организации самостоятельной работы студентов [Электронный ресурс] / Н. В. Морозова // Молодой ученый. — 2011. — №2. Т.2. — С. 102-104. — Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению самостоятельной работы студентов СПО [Электронный ресурс] / Сост.: З.Т. Закирова – Муравленко: ГБОУ СПО ЯНАО «ММК», 2013. – 25 с. — Тишков, К.Н. Роль и методы самостоятельной работы студента в современных условиях [Электронный ресурс] / К.Н. Тишков, О.С. Кошелев, И.Н. Мерзляков. – Режим доступа: http :// www . nntu . scinov. ru ./ RUS / NEWS / arhiv _ n 2. html — Эйтвин Г., Бриза О. Имидж современного мужчины. — М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001. —384 с. — https://fb.ru/article/240070/differentsirovannyiy-zachet---eto-kak-provoditsya differentsirovannyiy-zachet
Понравилась презентация? Зайди в другие разделы сайта, чтобы по разделам " Навигации" почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОО и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Гольская Оксана Геннадьевна | сайт преподавателя... URL: http: //nsportal.ru›golskaya-oksana Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе. Преподаватель ГПОАУ АО АПК: Гольская Оксана Геннадьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Дизайн - проектирование предметно - речевой среды ДОО в условиях ФГОС в процессе изучения психолого – педагогических дисциплин»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Организация и проведение тренинга эффективного взаимодействия родителей с сотрудниками ДОО по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников"
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Подготовка к дифференцированному зачету в процессе изучения предметов психолого-педагогического цикла»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: "Подготовка информационного сообщения к уроку в процессе изучения психолого – педагогических дисциплин"
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: "Написание реферата в процессе изучения предметов психолого-педагогического цикла и включения студентов в профессиональную исследовательскую деятельность"
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Подготовка к участию в студенческой научно – практической конференции (семинару, олимпиаде)»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Составление опорного конспекта с помощью майндмэппинга (технологии работы с ментальными картами) для закрепления учебного материала"
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 110px; width: 127px; f...