Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов ПМ. 04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными по МДК 04.01: «Теория и практика сестринского дела» 34.02.01 «Сестринское дело»
методическая разработка на тему

Данилова Татьяна Владимировна

   Предлагаемая рабочая тетрадь по МДК 04.01: «Теория и практика сестринского дела» разработана для самостоятельной внеаудиторной работы студентов на основании требований ФГОС и рабочей программы ПМ 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными  34.02.01  «Сестринское дело».

   Рабочая тетрадь может быть полезна студентам I курса отделения «Сестринское дело» очно-заочной формы обучения и преподавателям КГБПОУ АМТ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_tetrad_po_mdk_04.01_o-z.docx128.17 КБ

Предварительный просмотр:

логотип

краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

"Ачинский медицинский техникум"

Рабочая тетрадь

для самостоятельной внеаудиторной работы студентов

ПМ. 04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными

 по МДК 04.01: «Теория и практика сестринского дела»

34.02.01 «Сестринское дело»

Ачинск  2018г.

РАССМОТРЕНО:

УТВЕРЖДАЮ:

на заседании ПЦК № 3

Зам. Директора по   НМР                                                                                      

Протокол №______                                                        

______ Л.В.Кудлацкая                                            

«___»__________2018г

от «__»___________2018г                                              

Председатель: _______ О. В.Кособрюхова

                                                                                                 

                                                 

                                                                                                                                                                                                                                                   

Автор-составитель: Данилова Т.В. преподаватель ПМ. 04, ПМ. 07.

   Предлагаемая рабочая тетрадь по МДК 04.01: «Теория и практика сестринского дела» разработана для самостоятельной внеаудиторной работы студентов на основании требований ФГОС и рабочей программы ПМ 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными  34.02.01  «Сестринское дело».

   Рабочая тетрадь может быть полезна студентам I курса отделения «Сестринское дело» очно-заочной формы обучения и преподавателям КГБПОУ АМТ.

Содержание

Введение

4

Оценка качества самостоятельной работы

5

Тема №1 «История и философия сестринского дела»

7

Тема №2 «Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу»

12

Тема №3 «Иерархия потребностей человека по А. Маслоу. Потребность пациента в нормальном дыхании, питании и питье, физиологических отправлениях»

14

Тема №4 «Потребность пациента в движении,  во  сне, одежде (надевании раздевании, выборе), осуществлении личной гигиены»

17

Тема №5 «Потребности пациента в поддержании нормальной температуры тела, безопасной окружающей среды. Потребности пациента в общении, труде и отдыхе»

18

Тема №6 «Сестринский процесс  при боли»

19

Заключение

21

Список литературы

22

Приложение №1

23

Эталоны ответов

24

Введение

          Рабочая тетрадь позволяет студенту работать в индивидуальном темпе, не требуя при этом сложных технических средств, помогая  усвоить весь необходимый теоретический объем знаний. Работа с материалом тетради повышает активность обучения студентов, помогает правильно планировать время, установить непосредственную обратную связь студентов с преподавателем.

             В процессе выполнения заданий развиваются умения анализа, синтеза, выделения существенных признаков, обобщения.

            Рабочая тетрадь сочетает задания, рассчитанные на самостоятельное выполнение с непосредственной опорой на лекционный материал, содержание учебника и дополнительную литературу.

Это поможет систематизировать полученную информацию; расширить кругозор по изучаемой тематике, которая поможет студентам при сдаче экзаменов и зачетов.

Студенты должны овладеть профессиональными компетенциями:

- ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности;

- ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики;

- ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому;

- ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

Студенты должны овладеть общими компетенциями:

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых её руководителем.

- ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Междисциплинарные связи: культура речи в профессиональной деятельности, психология, философия, латинский язык.

Уважаемые студенты!

Прежде, чем приступить к выполнению задания ознакомьтесь с инструкцией:

  1. При выполнении заданий студент заносит ответы прямо в рабочую тетрадь;
  2. Отвечая на вопрос с выбором правильного ответа, правильный, на ваш взгляд, ответ  (ответы) обведите в кружок;
  3. В заданиях открытой формы впишите ответ в пропуск;
  4. В заданиях на соответствие впишите буквенное обозначение рядом с цифрой;
  5. В заданиях на правильную последовательность впишите порядковый номер.
  6. Студен не справившийся с заданиями или получивший оценку «Неудовлетворительно» может исправить её, приготовив и защитив реферат  по темам, предложенным в приложении №1.

Критерии оценки:

«Отлично» — все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок.

«Хорошо» — все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности;

«Удовлетворительно» - выполнены задания несвоевременно, при выполнении заданий допущены ошибки;

«Неудовлетворительно» — задания выполнены с грубыми ошибками, несвоевременно.

Оценка качества самостоятельной работы

 в рабочей тетради для внеаудиторной самостоятельной работы

«Теория и практика сестринского дела»

………………………………………………………

Ф.И.О. студента

№ п/п

Тема

Дата контроля

Оценка

Подпись

преподавателя

История и философия сестринского дела

Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу

Иерархия потребностей человека по А. Маслоу. Потребность пациента в нормальном дыхании, питании и питье, физиологических отправлениях

Потребность пациента в движении,  во  сне, одежде (надевании раздевании, выборе), осуществлении личной гигиены

Потребности пациента в поддержании нормальной температуры тела, безопасной окружающей среды. Потребности пациента в общении, труде и отдыхе

Сестринский процесс  при боли

Тема №1. История и философия сестринского дела

Задание № 1. Впишите даты соответствующие данным событиям.

1. В России сестринское дело оформилось в ______________ году.

2. Институт сердобольных вдов был создан в Москве в ________ году.

3.1-е руководство на русском языке по уходу за больными - учебник Оппеля - вышло в свет в _________ году.

4. Первая община сестер милосердия возникла в Петербурге в _______ году.

5. В Англии, в больнице Сен-Томас была открыта школа медсестер ______________ году.

Задание № 2. Заполните пропуски.

Основоположница сестринского дела в мире- __________________________________________________________________

 Задание № 3. Запишите ответы на вопросы.

1. Чем прославился Анри Дюнан?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Какое общество он организовал? _____________________________________

2. Какая эмблема у этого общества? ______________________________

__________________________________________________________________

Задание № 4. Заполните пропуски.

По предложению Красного Креста разные государства заключили между собой _____________________________________, запрещающую применять оружие против раненых.

Это общество в ________ году было переименовано в ___________, основной задачей которого являлась благотворительная деятельность и подготовка сестер милосердия.

Задание № 5. Дайте определение сестринского дела

Сестринское дело -______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 6. Какие главные цели сестринского дела?

  1. ____________________________________________________________________________________________________________________
  2. ____________________________________________________________________________________________________________________
  3. ____________________________________________________________________________________________________________________
  4. ____________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 7. Какие основные положения Этического кодекса медицинской сестры?

Согласно этическому кодексу 2010 года существует четыре универсальных этических принципа:

  1. _____________________________________________________________
  2. _____________________________________________________________
  3. _____________________________________________________________
  4. _____________________________________________________________

Задание № 8. Установить соответствие между этическими элементами сестринского дела.

А. обязанности медицинской сестры

  Б. ценности

В. добродетели  

1. Забота;  2. Уважение к пациенту; 3. Милосердие; 4. Профессионализм;  5. Уважение права пациента на самостоятельность; 6. Независимость;  7. Ответственность;  8. Уход;  9. Не причинение пациенту вреда; 10. Умение; 11. Здоровая семья; 12. Стремление творить добро; 13. Знание;  14. Преданность; 15. Здоровье;  16. Сотрудничество с коллегами;  17. Уважение обязательства других; 18. Достоинство

А_______________________

Б________________________

В________________________

Задание № 9. Дайте определение понятиям.

1.Биоэтика-________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

2. ____________________ - это совокупность сведений о пациенте, полученных медицинскими работниками в связи с оказанием ему медицинских услуг, незаконное разглашение которых может причинить вред пациенту или его близким и влечет юридическую ответственность.

         3.Общение________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________

         4. _________________________________________ - обмен информацией или эмоциями между медсестрой и пациентом.

Задание № 10. Какие существуют уровни общения.

1.  _____________________________________________

2. ______________________________________________

3. ______________________________________________

Задание № 11. Какие вы знаете функции общения:

Функции общения

  1. ___________________
  2. ___________________
  3. ___________________

  1. ___________________
  2. ___________________
  3. ___________________

  1. ___________________
  2. ___________________

Задание № 12. Какие различают два вида общения:

1) ________________________________________________________

2) ________________________________________________________

Задание № 13.Решите ситуационные задачи.

Задача №1

Пациент находится в кардиологическом отделении стационара с диагнозом: «инфаркт миокарда». Медсестра, снимающая повторную электрокардиограмму, обнаружила ухудшение. Пациент попросил сообщить ему результаты исследования.

Как должна была поступить медицинская сестра в данной ситуации?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задача № 2

Вы заканчиваете бессонное дежурство, устали, торопитесь домой, а Ваш пациент, напротив, чрезвычайно словоохотлив. Заметив брошенный Вами выразительный взгляд на часы, он даже взял Вас за руку, чтобы Вы не убежали и выслушали его до конца.

Как бы вы поступили в этой ситуации?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 14. Решите кроссворд

По горизонтали

4.  Обмен вербальной и невербальной информацией;

7. Вид общения, включающий в себя интонацию, темп голоса, паузы;

9. Метод сбора первичной информации об объективных и субъективных фактах;

12. Так называли женщину преклонных лет или монахиню в петровские времена;

14. Затрудненное дыхание, сопровождающееся нехваткой воздуха, которое можно услышать;

По вертикали

1. Общение с помощью слов;

2. Общение одного человека с большой аудиторией;

3. Общение между двумя и более людьми;

5. Вид общения, включающий в себя все, что связано с прикосновениями собеседников;

6. Общение с помощью мимики, жестов, поз;

8. Общение без слов, но с помощью ……..;

10. Общение с самим собой во время работы;

11. Умышленное невнимание к партнеру;

13. Обмен вербальной информацией между людьми с помощью невербальных приемов.

Задание № 15. Дайте определение понятию.

Двусторонний процесс целенаправленной деятельности медицинской сестры и пациента, обеспечивающий усвоение знаний и формирование навыков у пациента - ______________________________________________

Задание № 16. Какие выделяют сферы обучения.

1. __________________________

2. __________________________

3. __________________________

Задание № 17. Какие методы обучения вы знаете.

1. ________________________________________

2. ________________________________________

3. ________________________________________

Задание № 18. Требования к медицинской сестре в процессе обучения.

1. _______________________________________

2. _______________________________________

3. _______________________________________

4. _______________________________________

5. _______________________________________

6. _______________________________________

7. _______________________________________

Задание № 19. Этапы учебного процесса.

1. ________________________________________________________ 

2. ________________________________________________________

3. ________________________________________________________

4. ________________________________________________________

5. ________________________________________________________

Задание № 20. Решите кроссворд

По горизонтали

5. Функция обучения. Целенаправленное развитие личности.

По вертикали

1. Сфера обучения. Человек обладает умениями.

2. Один из способов обучения.

3. Сфера обучения. Получив информацию человек, изменяет свое поведение, выражая это чувствами, мыслями, мнениями, оценкой.

4. Функция обучения. Способность применить знания и умения на практике.

6. Функция обучения. Стремление к получению и приобретению умений и навыков.

 

ОК 1. , ОК 2.

Тема №2. Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу

Задание № 1. Дайте определение понятию:

Сестринский процесс________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2. Какая цель сестринского процесса:

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 3. Перечислите основные этапы сестринского процесса:

 1) _______________________________________________________________

 2) _______________________________________________________________

 3) _______________________________________________________________

4)________________________________________________________________

5) _______________________________________________________________

Задание № 4. Заполните таблицу: « Методы обследования пациента» и перечислите, какие показатели  к ним относятся

Метод обследования: ___________________________

Метод обследования: ___________________________

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

6.

6.

7.

7.

Задание № 5. Заполните таблицу. Опишите состояние сознания.

Состояние сознания

Характеристика

1.

Ясное

2.

Помраченное (спутанное)

3.

Ступор (оглушение)

4.

Сопор

5.

Кома

6.

Бред

Задание № 6. Заполните пропуски. Положение пациента.

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

Задание № 7. Дайте определение понятию.

Сестринский диагноз - ______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 8. Какие бывают сестринские диагнозы.

По времени: 1. ______________________________

                      2. ______________________________

По статусу: 1. _______________________________

                     2. _______________________________

                     3. _______________________________

                     4. _______________________________

Задание № 9. Приведите примеры проблем пациента.

Нарушение удовлетворения потребностей

Возможные проблемы пациента

есть, пить

дышать

выделять

поддерживать температуру тела

спать и отдыхать

Задание № 10. Какие бывают цели. Заполните таблицу

Цели

Характеристика

1.

2.

Задание № 11. Назовите типы сестринских вмешательств и дайте им краткую характеристику.

Тип сестринского вмешательства

Характеристика

1.

2.

3.

ОК 1. , ОК 2., ПК4.1., ПК4.2., ПК4.5.

Тема №3.  Иерархия потребностей человека по А. Маслоу.

Потребность пациента в нормальном дыхании, питании и питье. Физиологических отправлениях

Задание № 1. Дайте определение понятию.

Потребность –  _____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2. Заполните иерархию человеческих потребностей (по          А. Маслоу).

C:\Users\prepodavatel33\Pictures\пирамида.png

Задание № 3. Запишите 14 основных жизненно-важных потребностей по    А. Маслоу.

1.  ________________________________________________________________

2.  ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________

5. ________________________________________________________________

6. ________________________________________________________________

7. ________________________________________________________________

8. ________________________________________________________________

9. ________________________________________________________________

10.________________________________________________________________

11. _______________________________________________________________

12. _______________________________________________________________

13. _______________________________________________________________

14. _______________________________________________________________

Задание № 4. Дайте определение понятию.

«Модель сестринского дела» - ________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 5

Перечислите основные положения модели сестринского дела.

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________

5. ________________________________________________________________

6._________________________________________________________________

7._________________________________________________________________ 

Задание № 6. Впишите термины.

1.Кашель - это _____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Одышка – это____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Выделение крови или мокроты с кровью во время кашля – это ___________

__________________________________________________________________

4. _________________________________________ - прекращение газообмена в легких продолжительностью более 5 мин может вызвать повреждение жизненно важных органов, особенно головного мозга.

5.Учащенное дыхание –  ____________________________________________

__________________________________________________________________

6.Замедленное дыхание _____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Учащение пульса– ________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Уменьшение числа сердечных сокращений ___________________________

__________________________________________________________________

9.Повышенное АД __________________________________________________

10.Пониженное АД _________________________________________________

Задание № 7. Заполните таблицу. Виды одышки.

Одышка

Характеристика

1.

физиологическая

2.

патологическая

3.

инспираторная

4.

смешанная

5.

экспираторная

Задание № 8. Какие могут быть жалобы пациента при нарушении потребности в питании.

1. ___________________________________

2. ___________________________________

3. ___________________________________

4. ___________________________________

5. ___________________________________

Задание № 9. Какие могут быть жалобы пациента при нарушении потребности в питье

1.___________________________________

2.___________________________________

 3.___________________________________

 Задание № 10. Определите понятия:

1. Расстройство мочеиспускания- ____________________________________

2. Учащение мочеиспускания - ______________________________________

3. Затруднение мочеиспускания - ____________________________________

4. Скопление мочи, вследствие невозможности самостоятельного мочеиспускания - ______________________________________________

5. Потеря контроля над выделением мочи из мочевого пузыря - ______________________________________________________________

6. Ночное мочеиспускание- ______________________________________

7. Задержка кала в кишечнике более 48 часов - ______________________

8. Отверстие в мочевом пузыре_____________________________

9. Отверстие в толстой кишке ______________________________

ОК 1.

Тема №4.   Потребность пациента в движении, во сне, одежде (надевании, раздевании, выборе), осуществлении личной гигиены

Задание № 1. Заполните таблицу.

Определение

Термин

Участки некроза (омертвения) тканей, возникающие в результате длительного сдавления, сдвига или смещения их между скелетом человека и поверхностью постели

Оценка риска развития пролежней определяется по шкале

Задание № 2. Напишите номер и название приказа, по которому проводится профилактика пролежней

Приказ Минздрава РФ от 17 апреля 2002 года №____________ «________

________»

Задание № 3. Перечислите факторы, приводящие к появлению пролежней:

1.______________________________________

2.______________________________________

3.______________________________________

4.______________________________________

Задание № 4. Заполните пропуски. В зависимости от биологического ритма часть людей можно разделить на 3 части:

1. « ___________________________»

2. « ___________________________»

3. « ___________________________»

Задание № 5. Заполните пропуски. Факторы, влияющие на качество сна.

1. Биологический ритм

2. ___________________________

3. ____________________________

4. Настроение, переживание, заботы

5. Комфортность постели, одежда для сна

6. _____________________________

7. _____________________________

Задание № 6. Заполните таблицу.

Вопросы

Да/нет

одежда – это средство невербального общения

температура тела человека значительно повышается во время сна

храп опасен для жизни храпящего человека

Пища и напитки могут оказывать влияние на качество сна

часть людей «жаворонки» – поздно ложатся спать и рано встают

Задание № 7. Заполните пропуски. Проводя первичную оценку удовлетворения потребности пациента в сне, необходимо выяснить.

1. В какое время обычно спит человек;

2. Какие факторы влияют на качество сна

3. Хорошо ли он спит

4. Принимает ли пациент снотворные средства

5. Существуют ли у него трудности со сном

Задание № 8. Заполните таблицу.

Проблема

Цель

Пациент не умеет правильно стричь ногти на ногах

ОК 1. , ОК 2., ПК4.1., ПК4.2., ПК4.3., ПК4.4., ПК4.5., ПК.4.7.

Тема №5. Потребности пациента в поддержании нормальной температуры тела, безопасной окружающей среды. Потребности пациента в общении; труде и отдыхе

Задание № 1. Ответьте на вопросы.

1. В норме у здорового человека температура тела от ____0С до ____0С.

2. В стационаре обычно температуру тела измеряют _____ раза в день.

3. Прием пищи ______________________ температуру тела.

4. Большие дозы кофеина, курение ________________ температуру тела.

5. Алкоголь __________________ температуру тела.

Задание № 2. Заполните схему. Впишите названия периодов лихорадки.

1 период - _________________________________________________________

2период - _________________________________________________________

3 период - _________________________________________________________

Задание № 3. Ответьте на вопросы. Правильный ответ обозначьте знаком «+»

  1. В каком периоде лихорадки у пациента бывает:

1 период

2 период

3 период

Озноб

Бред и галлюцинации

Больному жарко, обильное потоотделение

Резко снижается артериальное давление

  1. В каком периоде лихорадки необходимо

1 период

2 период

3 период

Подать пациенту грелку

Замена одеяла легкой простыней

Обильное витаминизированное питье

Горячий чай

Задание № 4. Ответьте на вопросы: «Да» или «Нет»

1. Пожилые люди склонны к падениям________________________

2.Помогать поддерживать безопасную окружающую среду особенно необходимо в период старения___________________

Задание № 5. Сформулируйте проблемы пациента при нарушении потребности в поддержании безопасной окружающей среды.

1._____________________________________________

2._____________________________________________

3._____________________________________________

4._____________________________________________

5._____________________________________________

ОК 1. , ОК 2., ПК4.1., ПК4.2., ПК4.3., ПК4.4., ПК4.5., ПК.4.7.

Тема №6. Сестринский процесс при боли

Задание № 1. Заполните таблицу «Виды боли»

Боль

Характеристика

Поверхностная (кожная)

          боль, исходящая из внутренних органов

Глубокая

Боль, исходящая из различных участков тела, кроме внутренних органов.

Иррадиирущая

Ощущение интенсивной боли покалывающего характера в отсутствующих конечностях

Невралгия

Боль в одном или нескольких суставах

Психологическая

Задание № 2. Впишите точную формулировку термина.

  1. ___________________ – вещества, высвобождающиеся в результате повреждения тканей и вызывающие боль.
  2. ___________________ – ослабление или подавление болевой чувствительности в результате фармакологического или иного воздействия, как правило, не приводящего к подавлению других видов чувствительности.
  3. _______________________ – боль в одном или нескольких суставах.
  4.                                                 – своеобразное психологическое состояние человека, возникающее в результате воздействия сверхсильных или разрушительных раздражителей.
  5. ___________________________– чувствительность кожного покрова к болевому стимулу, более высокая, чем ожидается в норме.

ОК 1. , ОК 2., ПК4.1., ПК4.2., ПК4.3., ПК4.4., ПК4.5., ПК.4.7.

Заключение

Работа студента в представленной рабочей тетради является вполне современным способом учебного процесса. Несомненные преимущества: проверка усвоения материала, контроль мыслительной деятельности студентов, проверка полученных знаний, возможность исправлять ошибки в момент, когда они делаются, повышение познавательной самостоятельности у студентов. Листы рабочей тетради позволяют заметить ошибки в момент свершения. Таким образом, рабочая тетрадь является одним из немало важных атрибутов обучения.

Расширяет кругозор по изучаемой тематике, что поможет в дальнейшем при промежуточной аттестации: при сдаче зачетов, комплексного и квалификационных экзаменов.

Список используемой литературы

1.Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. — Москва, 2013.

2.Абульханова-Славская К.А., Бушлинский АЛ. Философско-психологическая концепция СЛ. Рубинштейна. — М., 12014.

3.Андреева Г.М. Социальная психология. — Москва, 2013. 

4.Бороздина Г.В. Психология делового общения. — Москва, 2013.

5.Мухина С.А., Тарновская И.И. «Теоретические основы сестринского дела», часть1 — М.: 2014 – 184 с.

6.Мухина С.А., Тарновская И.И. «Теоретические основы сестринского дела», часть 2 — М.: Родник, 2014. – 208 с.

7.Фомина И.Г. «Общий уход за больными»: Учебник. — М.: Медицина, 2013. – 304 с.

Дополнительная литература

  1. Агкацева С. А.Сестринские манипуляции. – М.: Медицина, 2013.
  2. Давлицарова К. Е., Миронова С. Н. – Манипуляционная техника М.: Форум – Инфра – М. 2013.
  3. Двойников С. И.Основы сестринского дела. – М.: Академия, 2013.
  4. Кулешова Л. И., Пустоветова Е. В. – Основы сестринского дела Ростов – на – Дону, Феникс 2013.
  5. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела». Учебник -М.: Родник, 2002. – 352 с.
  6. Никитин Ю. П.Руководство для средних медицинских работников. – М.: Гэотар-Медиа, 2013.
  7. Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. - Основы сестринского дела М.: Гэотар-Медиа, 2014.
  8. Обуховец, Склярова, Чернова, Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела». Учебник -М.: Феникс, 2012.
  9. Рябчикова Т.В., Назарова Н.А. «Сестринский процесс», учебно-методическое пособие, ВУНМЦ, 2000. – 42 с.
  10. Хамидова Т. Р.Справочник медицинской сестры клинической практики. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.

Приложение 1.

Примерные темы рефератов

  1. «История сестринского дела, как часть истории человечества»
  2. «История становления национальных обществ и международных организаций Красного Креста и Красного полумесяца»
  3. «История создания ВОЗ»
  4. «Общины сестер милосердия»
  5. «Русские женщины. От сестры милосердия до медицинской сестры»
  6. «Наследие Ф.Найтингейл»
  7. «Язык телодвижений»
  8. «Мимика человеческого лица»
  9. «Жесты человека и их значение»
  10. «Как сделать обучение эффективным?»
  11. «Этапы учебного процесса»
  12. «Проблемы пациентов и родственников при уходе за тяжелобольным пациентом»
  13. «Сестринский уход для профилактики возникновения пролежней»
  14. «Сестринский уход за пролежнями различной степени тяжести»
  15. «Проблемы пациента и родственников в первые часы пребывания в стационаре»

Эталоны ответов:

Тема №1: История и философия сестринского дела

Задание № 1. Впишите даты соответствующие данным событиям.

1. В России сестринское дело оформилось в 1803 году.

2. Институт сердобольных вдов был создан в Москве в  1818   году.

3.1-е руководство на русском языке по уходу за больными - учебник Оппеля - вышло в свет в  1822 году.

4. Первая община сестер милосердия возникла в Петербурге в  1844  году.

5. В Англии, в больнице Сен-Томас была открыта школа медсестер 26 июня 1860  году.

Задание № 2. Заполните пропуски.

Основоположница сестринского дела в мире- Флоренс Найтингейл. 

Задание № 3. Запишите ответы на вопросы.

1. Чем прославился Анри Дюнан?

Благодаря его усилиям был основан Международный комитет Красного Креста и в 1864 году принята первая Женевская конвенция об улучшении участи раненых в сухопутной войне.

Какое общество он организовал? Общество помощи раненым

2. Какая эмблема у этого общества? красный крест на белом фоне.

Задание №4. Заполните пропуски.

По предложению Красного Креста разные государства заключили между собой  Женевскую Конвенцию,  запрещающую применять оружие против раненых. Россия присоединилась к  Женевской Конвенции в 1867 году.

Это общество в  1876 году было переименовано в Российское общество Красного Креста (РОКК), основной задачей которого являлась благотворительная деятельность и подготовка сестер милосердия.

Задание № 5. Дайте определение сестринского дела

Сестринское дело – это часть системы здравоохранения, включающая деятельность по укреплению здоровья населения, профилактику заболеваний, предоставление психосоциальной помощи и ухода лицам, имеющим физические и психические заболевания, а также нетрудоспособным людям всех групп.

Сестринское дело- это искусство и наука, направленная на пациента и его окружение.

Задание № 2. Какие  главные цель сестринского дела?

Цель:

1. Объяснение населению важности и приоритетности сестринского дела.

2. Привлечение развитий эффективности с/д потенциальным путем расширения профессиональных обязанностей и предоставления сестринских услуг максимально удовлетворяющие потребности населения.

3.Обеспечение проведения учебного процесса для подготовки высококвалифицированных кадров.

4.Выроботка у медицинских сестер определенного стиля мышления.

Задание № 7.  Какие основные положения Этического кодекса медицинской сестры?

Согласно этическому кодексу 2010 года существует четыре универсальных этических принципа:

  1. Сохранять здоровье;
  2. Предотвращать заболевание;
  3. Восстанавливать здоровье;
  4. Облегчать страдание.

Задание № 8. Установить соответствие между этическими элементами сестринского дела.

А. обязанности медицинской сестры  

1. забота 2. уважение к пациенту 3. милосердие 4. профессионализм 5. уважение права пациента на самостоятельность 6. независимость 7. ответственность 8. уход 9. не причинение пациенту вреда 10. умение 11. здоровая семья 12. стремление творить добро 13. знание 14. преданность 15. здоровье 16. сотрудничество с коллегами 17. уважение обязательства других 18. достоинство

Б. ценности  

В. добродетели  

Ответ:

А - 2,5,9,12,14,16,17

Б - 1,4,8,11,15,18

В – 3, 6,7,10,13.

Задание № 9. Дайте определение понятиям.

1. Биоэтика -  наука о законах, принципах и правилах регулирования профессионального поведения мед. работника, но в условиях использования новых мед. Технологий.

2. Анамнез -  это совокупность сведений о пациенте, полученных медицинскими работниками в связи с оказанием ему медицинских услуг, незаконное разглашение которых может причинить вред пациенту или его близким и влечет юридическую ответственность.

3. Общение - все способы поведения, которые один человек использует сознательно или бессознательно для воздействия на другого.

4. Общение в сестринском деле - обмен информацией или эмоциями между медсестрой и пациентом.

Задание № 10. Какие существуют уровни общения

1. внутриличностное;

2. межличностное;

3. общественное.

Задание № 11. Какие вы знаете функции общения:

Функции общения

1.контактная;

2.информационная;

3.побудительная;

4.эмотивная;

5.установление отношений;

6.оказание влияния;

7.координационная;

8.понимания.

Задание № 12. Какие различают два вида общения:

1)  вербальное;

2)  невербальное.

Задание № 13.Решите ситуационные задачи. 

Задача №1

Пациент находится в кардиологическом отделении стационара с диагнозом: «инфаркт миокарда». Медсестра, снимающая повторную электрокардиограмму, обнаружила ухудшение. Пациент попросил сообщить ему результаты исследования.

Как должна была поступить медицинская сестра в данной ситуации?

Мед. Сестра не имеет права говорить о том, что у пациента есть какие либо ухудшения, потому что она не имеет права распространять любую информацию. Мед. Сестра должна сказать , чтобы пациент обратился за разъяснениями к врачу.

Задача № 2

Вы заканчиваете бессонное дежурство, устали, торопитесь домой, а Ваш пациент, напротив, чрезвычайно словоохотлив. Заметив брошенный Вами выразительный взгляд на часы, он даже взял Вас за руку, чтобы Вы не убежали и выслушали его до конца.

Как бы вы поступили в этой ситуации?

Если разговор важный и профессиональный, то вы должны остаться и выслушать и при нужде помочь, а если нет, то вы должны извиниться и попросить его обратиться с этим вопросом к следующей дежурной мед. Сестре или поговорить об этом ,если это не срочно в вашу следующую смену.

Задание №14. Решите кроссворд.

По горизонтали:

4. общение;

7. акустическое;

9. опрос;

12. ольденбургская;

14. одышка;

По вертикали:

1. вербальное;

2. общественное;

3. межличностное;

5. тактильное;

6. невербальное;

8. мимика;

10. внутриличностное;

11. игнорирование;

13. коммуникация.

Задание №15. Дайте определение понятию.

Двусторонний процесс целенаправленной деятельности медицинской сестры и пациента, обеспечивающий усвоение знаний и формирование навыков у пациента - обучение в сестринском деле.

Задание №16. Какие выделяют сферы обучения

1. познавательная

2. эмоциональная

3. психомоторная

Задание №17. Какие методы обучения вы знаете

1. словесный (устное изложение, рассказ, беседа)

2. наглядный (медицинский атлас, видеофильм, различные виды шприцов, ингаляторы и др.)

3. практический - отработка самих манипуляций (измерение АД, смена повязок)

Задание № 18. Требования к медицинской сестре в процессе обучения:

1. отзывчивость и сердечность

2. способность понять проблемы пациента

3. высокий профессионализм, грамотная речь

4. умение контролировать себя, не поддаваться эмоциям

5. умение настроить себя на задушевность, конфиденциальность

6. умение выбрать оптимальный метод воздействия на пациента

7. мотивировать обучение, используя жизненные ценности

Задание № 19. Этапы учебного процесса

1.Оценка исходного уровня данных и умений пациента

2.Определение проблем пациента

3.Планирование обучения

4.Реализация плана обучения

5.Оценка результатов обучения

Задание №20. Решите кроссворд

По горизонтали

5. Воспитательная

По вертикали

1. Психомоторная;

2. Формальный;

3. Эмоциональная;

4. Развивающая;

6. Познавательная.

Тема №2. «Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу»

Задание №1. Дайте определение понятию.

Сестринский процесс - это научный метод организации и оказания сестринской помощи, систематический путь определения ситуации, в которой находится пациент и медсестра, и возникающих в этой ситуации проблем, в целях выполнения плана ухода, приемлемого для обеих сторон.

Задание № 2. Какая цель сестринского процесса

Обеспечение приемлемого качества жизни в болезни путем обеспечения максимально доступного для пациента физического, психосоциального и духовного комфорта с учетом его культуры и духовных ценностей.

Задание № 3. Перечислите основные этапы сестринского процесса:

1) Сестринское обследование пациента, определение состояния здоровья пациента

2) Постановка диагноза (сестринский диагноз или сестринское диагностирование).

3) Планирование сестринского ухода.

4) Реализация сестринского плана.

5) Оценки качества и эффективности действий медицинской сестры.

Задание № 4. Заполните таблицу: « Методы обследования пациента» и перечислите, какие показатели  к ним относятся

Метод обследования: объективный

Метод обследования: субъективный

1.

антропометрические данные

1.

жалобы

2.

лабораторное исследование

2.

анамнез жизни

3.

рентгенологическое исследование

3.

анамнез болезни

4.

эндоскопическое исследование

4.

социологические данные

5.

5.

интеллектуальные данные

6.

6.

данные о культуре

7.

7.

данные о духовном развитии

Задание № 5. Заполните таблицу. Опишите состояние сознания.

Состояние сознания

Характеристика

1.

Ясное

полная сохранность сознания, активное бодрствование, адекватное восприятие себя и окружающей обстановки

2.

Помраченное (спутанное)

пациент отвечает на вопросы правильно, но с опозданием

3.

Ступор (оглушение)

состояние оглушения, оцепенения, на вопросы отвечает с опозданием и неосмысленно

4.

Сопор

патологически глубокий сон, пациент без сознания, но рефлексы сохранены (громкий окрик, болевое воздействие ненадолго могут вывести его из этого состояния)

5.

Кома

полное угнетение функций ЦНС

6.

Бред

могут наблюдаться при выраженной интоксикации

Задание № 6. Заполните пропуски. Положение пациента.

1. активное (ходячее, сидячее, стоячее или лежачее);

2. пассивное (лежачее, главным образом при бессознательном состоянии);

3. вынужденное.

Задание № 7. Дайте определение понятию

Сестринский диагноз - это описание характера существующей или потенциальной ответной реакции пациента на нарушение удовлетворения жизненно важных потребностей в связи с заболеванием или травмой.

Задание № 8. Какие бывают сестринские диагнозы

По времени: 1. Существующие;

                      2. Потенциальные.

По статусу: 1. Физиологические;

                     2. Психологические;

                     3. Социальные;

                     4. Духовные.

Задание № 9. Приведите примеры проблем пациента

Нарушение удовлетворения потребностей

Возможные проблемы пациента

есть, пить

Есть: 1) боль в животе; 2) тошнота; 3) рвота; 4) нарушение аппетита; 5) чрезмерное питание, превышающее потребности организма; 6) ожирение. Пить: 1) жажда; 2) сухость во рту; 3) обезвоживание.

дышать

1) одышка; 2) кашель; 3) боль в грудной клетке, связанная с дыханием; 4) удушье; 5) риск нарушения дыхания в связи с курением; 6) высокий риск от удушья.

выделять

1) запор; 2) понос; 3) отсутствие мочи (анурия); 4) острая задержка мочи; 5) риск появления опрелости в области складок промежности.  

поддерживать температуру тела

1) субфебрильная лихорадка второй период; 2) пиретическая лихорадка первой период; 3) переохлаждение.  

спать и отдыхать

1) отсутствие сна; 2) нарушение сна.  

Задание № 10. Какие бывают цели. Заполните таблицу

Цели

Характеристика

1.

краткосрочные

Достижимы за 1-2 недели. Определяют в острой фазе заболевания

2.

долгосрочные

Достижимы более чем за 2 недели

 

Задание № 11. Назовите типы сестринских вмешательств и дайте им краткую характеристику.

Тип сестринского вмешательства

Характеристика

1.

Зависимое

это действия медсестры, выполняемые по назначению врача и под его наблюдением

2.

Независимое

медицинская сестра осуществляет сама, в меру своей компетенции. К независимым относятся действия по наблюдению за реакцией на лечение, адаптацией пациента к болезни, оказанию доврачебной помощи, осуществлению мероприятий по личной гигиене, профилактике ВБИ, организация досуга, советы пациенту, обучение пациента.

3.

Взаимозависимое

это действия медсестры по сотрудничеству с другими работниками с целью оказания помощи, ухода. К ним относятся действия по подготовке к участию инструментальных, лабораторных исследованиях, участие в консультировании: ЛФК, диетолога, физиотерапевта и др.

Тема №3: « Иерархия потребностей человека по А. Маслоу.

Потребность пациента в нормальном дыхании, питании и питье. Физиологических отправлениях»

Задание № 1. Дайте определение понятию.

Потребность – это физиологический или психологический дефицит, который человек испытывает на протяжении всей своей жизни и должен его постоянно восполнять для гармоничного роста и развития.

Задание № 2. Заполните иерархию человеческих потребностей (по          А. Маслоу):

5. Потребность в самореализации

(профессия, спорт, наука и тд.)

4. Потребность в уважении и самоуважении

3. Социальные потребности

(в любви, дружбе, общении и тд.)

2. Потребность в безопасности (враги, нищета, болезни)

1.Физиологические потребности (еда, вода, одежда, жилье, продолжение рода)

C:\Users\prepodavatel33\Pictures\пирамида.png

Задание № 3. Запишите 14 основных жизненно-важных потребностей по А. Маслоу

1. дышать

2. есть

3. пить

4. выделять

5. двигатьс

6. быть здоровым (поддерживать состояние)

7. поддерживать температуру тела

8. спать и отдыхать

9. одеваться и раздеваться

10. быть чистым

11. избегать опасности

12. общаться

13. иметь жизненные ценности

14. играть, учиться, работать

Задание № 4. Дайте определение понятию.

«Модель сестринского дела» - это система взаимосвязанных понятий, которые направляют сестринскую практику, образование и исследования в сестринском деле.

Задание № 5. Перечислите основные положения модели сестринского дела.

1. пациент как один из объектов деятельности сестринского персонала

2. источник проблем пациента

3.направленность сестринского вмешательства

4. цель ухода

5. способы сестринского вмешательства

6.роль медицинской сестры

7.оценка качества и результатов ухода

Задание № 6. Впишите термины

1.Кашель - это защитно-рефлекторный акт, направленный на выведение из бронхов и верхних дыхательных путей мокроты и инородных тел.

2. Одышка – это субъективное ощущение затруднения дыхания.

3.Выделение крови или мокроты с кровью во время кашля – это кровохарканье.

4. Остановка дыхания - прекращение газообмена в легких продолжительностью более 5 мин может вызвать повреждение жизненно важных органов, особенно головного мозга.

5.Учащенное дыхание –  это симптом, характеризующийся частыми короткими поверхностными вдохами.

6.Замедленное дыхание - это симптом, характеризующийся редкими вдохами.

7.Учащение пульса– это жалоба пациентов на субъективное ощущение учащенного, аритмичного или тяжелого сердцебиения.

8.Уменьшение числа сердечных сокращений – брадикардия.

9.Повышенное АД  - гипертензия.

10.Пониженное АД – гипотензия.

Задание № 7. Заполните таблицу. Виды одышки.

Одышка

Характеристика

1.

физиологическая

возникает при значительной физической нагрузке

2.

патологическая

возникает при различных заболеваниях

3.

инспираторная

затруднен вдох

4.

смешанная

затруднен и вдох, и выдох

5.

экспираторная

затруднен выдох

Задание № 8. Какие могут быть жалобы пациента при нарушении потребности в питании.

1. Нарушение аппетита

2. Отрыжка

3. Тошнота

4.  Рвота

5. Боли в животе

Задание № 9. Какие могут быть жалобы пациента при нарушении потребности в питье

1. Жажда

2. Сухость во рту

 3.Сухость кожных покровов

 Задание № 10. Определите понятия:

1. Расстройство мочеиспускания – дизурия.

2. Учащение мочеиспускания – поллакиурия.

3. Затруднение мочеиспускания – странгурия.

4. Скопление мочи, вследствие невозможности самостоятельного мочеиспускания – ишурия. 

5. Потеря контроля над выделением мочи из мочевого пузыря – недержание мочи.

6. Ночное мочеиспускание - энурез. 

7. Задержка кала в кишечнике более 48 часов – запор.

8. Отверстие в мочевом пузыре – цистостома.

9. Отверстие в толстой кишке  - калостома.

Тема №4: « Потребность пациента в движении, во сне, одежде (надевании, раздевании, выборе), осуществлении личной гигиены»

Задание № 1. Заполните таблицу

Определение

Термин

Участки некроза (омертвения) тканей, возникающие в результате длительного сдавления, сдвига или смещения их между скелетом человека и поверхностью постели

пролежень

Оценка риска развития пролежней определяется по шкале

Нортон или Ватерлоо

Задание № 2. Напишите номер и название приказа, по которому проводится профилактика пролежней

Приказ Минздрава РФ от 17 апреля 2002 года №123 «Протокол ведения больных. Пролежни»

Задание № 3. Перечислите факторы, приводящие к появлению пролежней:

1. Давление − под действием собственного веса тела происходит сдавление тканей относительно поверхности, на которую опирается человек.

2. «Срезывающая» сила − разрушение и механическое повреждение тканей происходят под действием непрямого давления.

3. Трение — является компонентом «срезывающей» силы; оно вызывает отслойку рогового слоя кожи и приводит к изъязвлению ее поверхности. Задание № 4. Заполните пропуски. В зависимости от биологического ритма часть людей можно разделить на 3 части:

1. « Совы»

2. « Жаворонки»

3. « Голуби»

Задание № 2. Заполните пропуски. Факторы, влияющие на качество сна.

1. Биологический ритм

2. Физические нагрузки

3. Еда и напитки

4. Настроение, переживание, заботы

5. Комфортность постели, одежда для сна

6. Температура в помещении

7. Тишина в помещении

Задание № 3. Заполните таблицу.

Вопросы

Да/нет

одежда – это средство невербального общения

да

температура тела человека значительно повышается во время сна

нет

храп опасен для жизни храпящего человека

да

Пища и напитки могут оказывать влияние на качество сна

да

часть людей «жаворонки» – поздно ложатся спать и рано встают

нет

Задание № 4. Заполните пропуски. Проводя первичную оценку удовлетворения потребности пациента в сне, необходимо выяснить:

1. В какое время обычно спит человек;

2. Какие факторы влияют на качество сна;

3. Хорошо ли он спит;

4. Принимает ли пациент снотворные средства;

5. Существуют ли у него трудности со сном.

Задание № 5. Заполните таблицу.

Проблема

Цель

Пациент не умеет правильно стричь ногти на ногах

Пациент сможет самостоятельно умываться через 2 дня

Тема №5 «Потребности пациента в поддержании нормальной температуры тела, безопасной окружающей среды. Потребности пациента в общении; труде и отдыхе»

Задание № 1. Ответьте на вопросы.

1. В норме у здорового человека температура тела от 34,40С  до 370С.

2. В стационаре обычно температуру тела измеряют  2 раза в день.

3. Прием пищи  повышает  температуру тела.

4. Большие дозы кофеина, курение  понижает  температуру тела.

5. Алкоголь  повышает  температуру тела.

Задание № 2. Заполните схему. Впишите названия периодов лихорадки.

1 период - Период подъема температуры 

2период - Период разгара

3 период - Период снижения (критическое, литическое)

Задание № 3. Ответьте на вопросы. Правильный ответ обозначьте знаком «+»

  1. В каком периоде лихорадки у пациента бывает:

1 период

2 период

3 период

Озноб

+

Бред и галлюцинации

+

Больному жарко, обильное потоотделение

+

Резко снижается артериальное давление

+

  1. В каком периоде лихорадки необходимо

1 период

2 период

3 период

Подать пациенту грелку

+

Замена одеяла легкой простыней

+

Обильное витаминизированное питье

+

Горячий чай

+

Задание № 4. Ответьте на вопросы: «Да» или «Нет»

1. Пожилые люди склонны к падениям  да.

2.Помогать поддерживать безопасную окружающую среду особенно необходимо в период старения  да.

Задание № 5. Сформулируйте проблемы пациента при нарушении потребности в поддержании безопасной окружающей среды

1.Высокий риск травмы;

2.Риск инфекционных заболеваний;

3.Риск падения;

4.Риск переохлаждения;

5.Риск несчастного случая.

Тема №6 « Сестринский процесс при боли»

Задание № 1. Заполните таблицу «Виды боли»

Боль

Характеристика

Поверхностная (кожная)

Результат воздействия на кожу, краткая, четкая локализация (укол иглой, порез, трещина)

Висцеральная

         Боль, исходящая из внутренних органов

Глубокая

Повреждение мышечной и костной тканей

Соматическая

Боль, исходящая из различных участков тела, кроме внутренних органов

Иррадиирущая

Боль передается в область, удаленную от патологического очага

Фантомная

Ощущение интенсивной боли покалывающего характера в отсутствующих конечностях

Невралгия

Острая, интенсивная боль по ходу нерва

Артралгия

Боль в одном или нескольких суставах

Психологическая

Ренальная боль для человека при отсутствии видимых раздражителей

Задание № 2. Впишите точную формулировку термина.

  1. Алгогены – вещества, высвобождающиеся в результате повреждения тканей и вызывающие боль.
  2. Аналгезия – ослабление или подавление болевой чувствительности в результате фармакологического или иного воздействия, как правило, не приводящего к подавлению других видов чувствительности.
  3. Артралгия – боль в одном или нескольких суставах.
  4. Боль – своеобразное психологическое состояние человека, возникающее в результате воздействия сверхсильных или разрушительных раздражителей.
  5. Гиперестезия – чувствительность кожного покрова к болевому стимулу, более высокая, чем ожидается в норме.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для самостоятельной работы студентов ОГАПОУ «Валуйский колледж» по ПМ 04, 07 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным» (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода) Раздел МДК 04, 0

Методическая разработка предназначена для студентов ОГАПОУ «Валуйский колледж» медицинского отделения и направлено на совершенствование подготовки специалистов среднего звена в условиях реформирования...

Сборник тестовых заданий для подготовки студентов к промежуточной аттестации ПМ. 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих и должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными)» по МДК 01: «Теория и практика сестр

Рекомендован для самостоятельной подготовки студентов первого курса специальностей 34.02.01 «Сестринское дело», 31.02.01 «Лечебное дело» к промежуточной аттестации в виде комплексного экзамена по м...

Методическая разработка для проведения практического занятия « 1 этап-оценка состояния пациента» по специальности Сестринское дело 060501 Лечебное дело 060101 для ПМ 04; ПМ 07.«Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным"

Методическая разработка для проведения практического занятия "1 - этап  -  оценка состояния пациента" по специальности Сестринское дело 060501 для ПМ 04 (МДК 04.01 "Теория и п...

Технологические карты для практических занятий МП07 ; ПМ04«Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)» МДК 07.01; МДК 04.01 «Теория и практика сестринского дела»

Технологические карты для практических занятий МП07 ; ПМ04«Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)...

Рабочая тетрадь для внеаудиторной самостоятельной работы студентов ПМ. 04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» МДК 03: «Технология оказания медицинских услуг» по теме: «Организация ухода за стомами»

Предлагаемая рабочая тетрадь по МДК 03: «Технология оказания медицинских услуг» разработана для самостоятельной внеаудиторной работы студентов на основании требований ФГОС и рабочей програ...

Методическая разработка практического занятия по ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» МДК 04.03: «Технология оказания медицинских услуг» по теме: «Осуществление термометрии» 34.02.01 «Сестринское дело»

    Методическая разработка создана на основании требований ФГОС и рабочей программы ПМ. 04  «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными...

Методическая разработка практического занятия по теме: "Выполнение перемещения пациента", ПМ 04. Выполнение работ по рабочей профессии: младшая медицинская сестра по уходу за больными, специальность "Сестринское дело"

В данном методическом пособии рассмотрен пример использования элементов вышеперечисленных технологий при проведении практического занятия по медицинской эргономике....