Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов ПМ. 04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными по МДК 04.01: «Теория и практика сестринского дела» 34.02.01 «Сестринское дело»
методическая разработка на тему
Предлагаемая рабочая тетрадь по МДК 04.01: «Теория и практика сестринского дела» разработана для самостоятельной внеаудиторной работы студентов на основании требований ФГОС и рабочей программы ПМ 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными 34.02.01 «Сестринское дело».
Рабочая тетрадь может быть полезна студентам I курса отделения «Сестринское дело» очно-заочной формы обучения и преподавателям КГБПОУ АМТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_tetrad_po_mdk_04.01_o-z.docx | 128.17 КБ |
Предварительный просмотр:
краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Ачинский медицинский техникум" |
Рабочая тетрадь
для самостоятельной внеаудиторной работы студентов
ПМ. 04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными
по МДК 04.01: «Теория и практика сестринского дела»
34.02.01 «Сестринское дело»
Ачинск 2018г.
РАССМОТРЕНО: | УТВЕРЖДАЮ: |
на заседании ПЦК № 3 | Зам. Директора по НМР |
Протокол №______ | ______ Л.В.Кудлацкая |
«___»__________2018г | от «__»___________2018г |
Председатель: _______ О. В.Кособрюхова |
Автор-составитель: Данилова Т.В. преподаватель ПМ. 04, ПМ. 07.
Предлагаемая рабочая тетрадь по МДК 04.01: «Теория и практика сестринского дела» разработана для самостоятельной внеаудиторной работы студентов на основании требований ФГОС и рабочей программы ПМ 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными 34.02.01 «Сестринское дело».
Рабочая тетрадь может быть полезна студентам I курса отделения «Сестринское дело» очно-заочной формы обучения и преподавателям КГБПОУ АМТ.
Содержание
Введение | 4 |
Оценка качества самостоятельной работы | 5 |
Тема №1 «История и философия сестринского дела» | 7 |
Тема №2 «Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу» | 12 |
Тема №3 «Иерархия потребностей человека по А. Маслоу. Потребность пациента в нормальном дыхании, питании и питье, физиологических отправлениях» | 14 |
Тема №4 «Потребность пациента в движении, во сне, одежде (надевании раздевании, выборе), осуществлении личной гигиены» | 17 |
Тема №5 «Потребности пациента в поддержании нормальной температуры тела, безопасной окружающей среды. Потребности пациента в общении, труде и отдыхе» | 18 |
Тема №6 «Сестринский процесс при боли» | 19 |
Заключение | 21 |
Список литературы | 22 |
Приложение №1 | 23 |
Эталоны ответов | 24 |
Введение
Рабочая тетрадь позволяет студенту работать в индивидуальном темпе, не требуя при этом сложных технических средств, помогая усвоить весь необходимый теоретический объем знаний. Работа с материалом тетради повышает активность обучения студентов, помогает правильно планировать время, установить непосредственную обратную связь студентов с преподавателем.
В процессе выполнения заданий развиваются умения анализа, синтеза, выделения существенных признаков, обобщения.
Рабочая тетрадь сочетает задания, рассчитанные на самостоятельное выполнение с непосредственной опорой на лекционный материал, содержание учебника и дополнительную литературу.
Это поможет систематизировать полученную информацию; расширить кругозор по изучаемой тематике, которая поможет студентам при сдаче экзаменов и зачетов.
Студенты должны овладеть профессиональными компетенциями:
- ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности;
- ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики;
- ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому;
- ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
Студенты должны овладеть общими компетенциями:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых её руководителем.
- ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Междисциплинарные связи: культура речи в профессиональной деятельности, психология, философия, латинский язык.
Уважаемые студенты!
Прежде, чем приступить к выполнению задания ознакомьтесь с инструкцией:
- При выполнении заданий студент заносит ответы прямо в рабочую тетрадь;
- Отвечая на вопрос с выбором правильного ответа, правильный, на ваш взгляд, ответ (ответы) обведите в кружок;
- В заданиях открытой формы впишите ответ в пропуск;
- В заданиях на соответствие впишите буквенное обозначение рядом с цифрой;
- В заданиях на правильную последовательность впишите порядковый номер.
- Студен не справившийся с заданиями или получивший оценку «Неудовлетворительно» может исправить её, приготовив и защитив реферат по темам, предложенным в приложении №1.
Критерии оценки:
«Отлично» — все задания выполнены в полном объеме, своевременно, без ошибок.
«Хорошо» — все задания выполнены в полном объеме, своевременно, при выполнении заданий допущены неточности;
«Удовлетворительно» - выполнены задания несвоевременно, при выполнении заданий допущены ошибки;
«Неудовлетворительно» — задания выполнены с грубыми ошибками, несвоевременно.
Оценка качества самостоятельной работы
в рабочей тетради для внеаудиторной самостоятельной работы
«Теория и практика сестринского дела»
………………………………………………………
Ф.И.О. студента
№ п/п | Тема | Дата контроля | Оценка | Подпись преподавателя |
История и философия сестринского дела | ||||
Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу | ||||
Иерархия потребностей человека по А. Маслоу. Потребность пациента в нормальном дыхании, питании и питье, физиологических отправлениях | ||||
Потребность пациента в движении, во сне, одежде (надевании раздевании, выборе), осуществлении личной гигиены | ||||
Потребности пациента в поддержании нормальной температуры тела, безопасной окружающей среды. Потребности пациента в общении, труде и отдыхе | ||||
Сестринский процесс при боли |
Тема №1. История и философия сестринского дела
Задание № 1. Впишите даты соответствующие данным событиям.
1. В России сестринское дело оформилось в ______________ году.
2. Институт сердобольных вдов был создан в Москве в ________ году.
3.1-е руководство на русском языке по уходу за больными - учебник Оппеля - вышло в свет в _________ году.
4. Первая община сестер милосердия возникла в Петербурге в _______ году.
5. В Англии, в больнице Сен-Томас была открыта школа медсестер ______________ году.
Задание № 2. Заполните пропуски.
Основоположница сестринского дела в мире- __________________________________________________________________
Задание № 3. Запишите ответы на вопросы.
1. Чем прославился Анри Дюнан?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Какое общество он организовал? _____________________________________
2. Какая эмблема у этого общества? ______________________________
__________________________________________________________________
Задание № 4. Заполните пропуски.
По предложению Красного Креста разные государства заключили между собой _____________________________________, запрещающую применять оружие против раненых.
Это общество в ________ году было переименовано в ___________, основной задачей которого являлась благотворительная деятельность и подготовка сестер милосердия.
Задание № 5. Дайте определение сестринского дела
Сестринское дело -______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 6. Какие главные цели сестринского дела?
- ____________________________________________________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 7. Какие основные положения Этического кодекса медицинской сестры?
Согласно этическому кодексу 2010 года существует четыре универсальных этических принципа:
- _____________________________________________________________
- _____________________________________________________________
- _____________________________________________________________
- _____________________________________________________________
Задание № 8. Установить соответствие между этическими элементами сестринского дела.
А. обязанности медицинской сестры Б. ценности В. добродетели | 1. Забота; 2. Уважение к пациенту; 3. Милосердие; 4. Профессионализм; 5. Уважение права пациента на самостоятельность; 6. Независимость; 7. Ответственность; 8. Уход; 9. Не причинение пациенту вреда; 10. Умение; 11. Здоровая семья; 12. Стремление творить добро; 13. Знание; 14. Преданность; 15. Здоровье; 16. Сотрудничество с коллегами; 17. Уважение обязательства других; 18. Достоинство |
А_______________________ Б________________________ В________________________ |
Задание № 9. Дайте определение понятиям.
1.Биоэтика-________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________
2. ____________________ - это совокупность сведений о пациенте, полученных медицинскими работниками в связи с оказанием ему медицинских услуг, незаконное разглашение которых может причинить вред пациенту или его близким и влечет юридическую ответственность.
3.Общение________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________
4. _________________________________________ - обмен информацией или эмоциями между медсестрой и пациентом.
Задание № 10. Какие существуют уровни общения.
1. _____________________________________________
2. ______________________________________________
3. ______________________________________________
Задание № 11. Какие вы знаете функции общения:
Функции общения |
|
|
|
Задание № 12. Какие различают два вида общения:
1) ________________________________________________________
2) ________________________________________________________
Задание № 13.Решите ситуационные задачи.
Задача №1
Пациент находится в кардиологическом отделении стационара с диагнозом: «инфаркт миокарда». Медсестра, снимающая повторную электрокардиограмму, обнаружила ухудшение. Пациент попросил сообщить ему результаты исследования.
Как должна была поступить медицинская сестра в данной ситуации?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задача № 2
Вы заканчиваете бессонное дежурство, устали, торопитесь домой, а Ваш пациент, напротив, чрезвычайно словоохотлив. Заметив брошенный Вами выразительный взгляд на часы, он даже взял Вас за руку, чтобы Вы не убежали и выслушали его до конца.
Как бы вы поступили в этой ситуации?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 14. Решите кроссворд
По горизонтали
4. Обмен вербальной и невербальной информацией;
7. Вид общения, включающий в себя интонацию, темп голоса, паузы;
9. Метод сбора первичной информации об объективных и субъективных фактах;
12. Так называли женщину преклонных лет или монахиню в петровские времена;
14. Затрудненное дыхание, сопровождающееся нехваткой воздуха, которое можно услышать;
По вертикали
1. Общение с помощью слов;
2. Общение одного человека с большой аудиторией;
3. Общение между двумя и более людьми;
5. Вид общения, включающий в себя все, что связано с прикосновениями собеседников;
6. Общение с помощью мимики, жестов, поз;
8. Общение без слов, но с помощью ……..;
10. Общение с самим собой во время работы;
11. Умышленное невнимание к партнеру;
13. Обмен вербальной информацией между людьми с помощью невербальных приемов.
Задание № 15. Дайте определение понятию.
Двусторонний процесс целенаправленной деятельности медицинской сестры и пациента, обеспечивающий усвоение знаний и формирование навыков у пациента - ______________________________________________
Задание № 16. Какие выделяют сферы обучения.
1. __________________________
2. __________________________
3. __________________________
Задание № 17. Какие методы обучения вы знаете.
1. ________________________________________
2. ________________________________________
3. ________________________________________
Задание № 18. Требования к медицинской сестре в процессе обучения.
1. _______________________________________
2. _______________________________________
3. _______________________________________
4. _______________________________________
5. _______________________________________
6. _______________________________________
7. _______________________________________
Задание № 19. Этапы учебного процесса.
1. ________________________________________________________
2. ________________________________________________________
3. ________________________________________________________
4. ________________________________________________________
5. ________________________________________________________
Задание № 20. Решите кроссворд
По горизонтали
5. Функция обучения. Целенаправленное развитие личности.
По вертикали
1. Сфера обучения. Человек обладает умениями.
2. Один из способов обучения.
3. Сфера обучения. Получив информацию человек, изменяет свое поведение, выражая это чувствами, мыслями, мнениями, оценкой.
4. Функция обучения. Способность применить знания и умения на практике.
6. Функция обучения. Стремление к получению и приобретению умений и навыков.
ОК 1. , ОК 2.
Тема №2. Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу
Задание № 1. Дайте определение понятию:
Сестринский процесс________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 2. Какая цель сестринского процесса:
_______________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 3. Перечислите основные этапы сестринского процесса:
1) _______________________________________________________________
2) _______________________________________________________________
3) _______________________________________________________________
4)________________________________________________________________
5) _______________________________________________________________
Задание № 4. Заполните таблицу: « Методы обследования пациента» и перечислите, какие показатели к ним относятся
Метод обследования: ___________________________ | Метод обследования: ___________________________ | ||
1. | 1. | ||
2. | 2. | ||
3. | 3. | ||
4. | 4. | ||
5. | 5. | ||
6. | 6. | ||
7. | 7. |
Задание № 5. Заполните таблицу. Опишите состояние сознания.
№ | Состояние сознания | Характеристика |
1. | Ясное | |
2. | Помраченное (спутанное) | |
3. | Ступор (оглушение) | |
4. | Сопор | |
5. | Кома | |
6. | Бред |
Задание № 6. Заполните пропуски. Положение пациента.
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
Задание № 7. Дайте определение понятию.
Сестринский диагноз - ______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 8. Какие бывают сестринские диагнозы.
По времени: 1. ______________________________ 2. ______________________________ |
По статусу: 1. _______________________________ 2. _______________________________ 3. _______________________________ 4. _______________________________ |
Задание № 9. Приведите примеры проблем пациента.
Нарушение удовлетворения потребностей | Возможные проблемы пациента |
есть, пить | |
дышать | |
выделять | |
поддерживать температуру тела | |
спать и отдыхать |
Задание № 10. Какие бывают цели. Заполните таблицу
Цели | Характеристика | |
1. | ||
2. |
Задание № 11. Назовите типы сестринских вмешательств и дайте им краткую характеристику.
№ | Тип сестринского вмешательства | Характеристика |
1. | ||
2. | ||
3. |
ОК 1. , ОК 2., ПК4.1., ПК4.2., ПК4.5.
Тема №3. Иерархия потребностей человека по А. Маслоу.
Потребность пациента в нормальном дыхании, питании и питье. Физиологических отправлениях
Задание № 1. Дайте определение понятию.
Потребность – _____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 2. Заполните иерархию человеческих потребностей (по А. Маслоу).
Задание № 3. Запишите 14 основных жизненно-важных потребностей по А. Маслоу.
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________
5. ________________________________________________________________
6. ________________________________________________________________
7. ________________________________________________________________
8. ________________________________________________________________
9. ________________________________________________________________
10.________________________________________________________________
11. _______________________________________________________________
12. _______________________________________________________________
13. _______________________________________________________________
14. _______________________________________________________________
Задание № 4. Дайте определение понятию.
«Модель сестринского дела» - ________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 5
Перечислите основные положения модели сестринского дела.
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________
5. ________________________________________________________________
6._________________________________________________________________
7._________________________________________________________________
Задание № 6. Впишите термины.
1.Кашель - это _____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Одышка – это____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Выделение крови или мокроты с кровью во время кашля – это ___________
__________________________________________________________________
4. _________________________________________ - прекращение газообмена в легких продолжительностью более 5 мин может вызвать повреждение жизненно важных органов, особенно головного мозга.
5.Учащенное дыхание – ____________________________________________
__________________________________________________________________
6.Замедленное дыхание _____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Учащение пульса– ________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Уменьшение числа сердечных сокращений ___________________________
__________________________________________________________________
9.Повышенное АД __________________________________________________
10.Пониженное АД _________________________________________________
Задание № 7. Заполните таблицу. Виды одышки.
№ | Одышка | Характеристика |
1. | физиологическая | |
2. | патологическая | |
3. | инспираторная | |
4. | смешанная | |
5. | экспираторная |
Задание № 8. Какие могут быть жалобы пациента при нарушении потребности в питании.
1. ___________________________________
2. ___________________________________
3. ___________________________________
4. ___________________________________
5. ___________________________________
Задание № 9. Какие могут быть жалобы пациента при нарушении потребности в питье
1.___________________________________
2.___________________________________
3.___________________________________
Задание № 10. Определите понятия:
1. Расстройство мочеиспускания- ____________________________________
2. Учащение мочеиспускания - ______________________________________
3. Затруднение мочеиспускания - ____________________________________
4. Скопление мочи, вследствие невозможности самостоятельного мочеиспускания - ______________________________________________
5. Потеря контроля над выделением мочи из мочевого пузыря - ______________________________________________________________
6. Ночное мочеиспускание- ______________________________________
7. Задержка кала в кишечнике более 48 часов - ______________________
8. Отверстие в мочевом пузыре_____________________________
9. Отверстие в толстой кишке ______________________________
ОК 1.
Тема №4. Потребность пациента в движении, во сне, одежде (надевании, раздевании, выборе), осуществлении личной гигиены
Задание № 1. Заполните таблицу.
Определение | Термин |
Участки некроза (омертвения) тканей, возникающие в результате длительного сдавления, сдвига или смещения их между скелетом человека и поверхностью постели | |
Оценка риска развития пролежней определяется по шкале |
Задание № 2. Напишите номер и название приказа, по которому проводится профилактика пролежней
Приказ Минздрава РФ от 17 апреля 2002 года №____________ «________
________»
Задание № 3. Перечислите факторы, приводящие к появлению пролежней:
1.______________________________________
2.______________________________________
3.______________________________________
4.______________________________________
Задание № 4. Заполните пропуски. В зависимости от биологического ритма часть людей можно разделить на 3 части:
1. « ___________________________»
2. « ___________________________»
3. « ___________________________»
Задание № 5. Заполните пропуски. Факторы, влияющие на качество сна.
1. Биологический ритм
2. ___________________________
3. ____________________________
4. Настроение, переживание, заботы
5. Комфортность постели, одежда для сна
6. _____________________________
7. _____________________________
Задание № 6. Заполните таблицу.
Вопросы | Да/нет |
одежда – это средство невербального общения | |
температура тела человека значительно повышается во время сна | |
храп опасен для жизни храпящего человека | |
Пища и напитки могут оказывать влияние на качество сна | |
часть людей «жаворонки» – поздно ложатся спать и рано встают |
Задание № 7. Заполните пропуски. Проводя первичную оценку удовлетворения потребности пациента в сне, необходимо выяснить.
1. В какое время обычно спит человек;
2. Какие факторы влияют на качество сна
3. Хорошо ли он спит
4. Принимает ли пациент снотворные средства
5. Существуют ли у него трудности со сном
Задание № 8. Заполните таблицу.
Проблема | Цель |
Пациент не умеет правильно стричь ногти на ногах |
ОК 1. , ОК 2., ПК4.1., ПК4.2., ПК4.3., ПК4.4., ПК4.5., ПК.4.7.
Тема №5. Потребности пациента в поддержании нормальной температуры тела, безопасной окружающей среды. Потребности пациента в общении; труде и отдыхе
Задание № 1. Ответьте на вопросы.
1. В норме у здорового человека температура тела от ____0С до ____0С.
2. В стационаре обычно температуру тела измеряют _____ раза в день.
3. Прием пищи ______________________ температуру тела.
4. Большие дозы кофеина, курение ________________ температуру тела.
5. Алкоголь __________________ температуру тела.
Задание № 2. Заполните схему. Впишите названия периодов лихорадки.
1 период - _________________________________________________________
2период - _________________________________________________________
3 период - _________________________________________________________
Задание № 3. Ответьте на вопросы. Правильный ответ обозначьте знаком «+»
- В каком периоде лихорадки у пациента бывает:
1 период | 2 период | 3 период | |
Озноб | |||
Бред и галлюцинации | |||
Больному жарко, обильное потоотделение | |||
Резко снижается артериальное давление |
- В каком периоде лихорадки необходимо
1 период | 2 период | 3 период | |
Подать пациенту грелку | |||
Замена одеяла легкой простыней | |||
Обильное витаминизированное питье | |||
Горячий чай |
Задание № 4. Ответьте на вопросы: «Да» или «Нет»
1. Пожилые люди склонны к падениям________________________
2.Помогать поддерживать безопасную окружающую среду особенно необходимо в период старения___________________
Задание № 5. Сформулируйте проблемы пациента при нарушении потребности в поддержании безопасной окружающей среды.
1._____________________________________________
2._____________________________________________
3._____________________________________________
4._____________________________________________
5._____________________________________________
ОК 1. , ОК 2., ПК4.1., ПК4.2., ПК4.3., ПК4.4., ПК4.5., ПК.4.7.
Тема №6. Сестринский процесс при боли
Задание № 1. Заполните таблицу «Виды боли»
Боль | Характеристика |
Поверхностная (кожная) | |
боль, исходящая из внутренних органов | |
Глубокая | |
Боль, исходящая из различных участков тела, кроме внутренних органов. | |
Иррадиирущая | |
Ощущение интенсивной боли покалывающего характера в отсутствующих конечностях | |
Невралгия | |
Боль в одном или нескольких суставах | |
Психологическая |
Задание № 2. Впишите точную формулировку термина.
- ___________________ – вещества, высвобождающиеся в результате повреждения тканей и вызывающие боль.
- ___________________ – ослабление или подавление болевой чувствительности в результате фармакологического или иного воздействия, как правило, не приводящего к подавлению других видов чувствительности.
- _______________________ – боль в одном или нескольких суставах.
- – своеобразное психологическое состояние человека, возникающее в результате воздействия сверхсильных или разрушительных раздражителей.
- ___________________________– чувствительность кожного покрова к болевому стимулу, более высокая, чем ожидается в норме.
ОК 1. , ОК 2., ПК4.1., ПК4.2., ПК4.3., ПК4.4., ПК4.5., ПК.4.7.
Заключение
Работа студента в представленной рабочей тетради является вполне современным способом учебного процесса. Несомненные преимущества: проверка усвоения материала, контроль мыслительной деятельности студентов, проверка полученных знаний, возможность исправлять ошибки в момент, когда они делаются, повышение познавательной самостоятельности у студентов. Листы рабочей тетради позволяют заметить ошибки в момент свершения. Таким образом, рабочая тетрадь является одним из немало важных атрибутов обучения.
Расширяет кругозор по изучаемой тематике, что поможет в дальнейшем при промежуточной аттестации: при сдаче зачетов, комплексного и квалификационных экзаменов.
Список используемой литературы
1.Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. — Москва, 2013.
2.Абульханова-Славская К.А., Бушлинский АЛ. Философско-психологическая концепция СЛ. Рубинштейна. — М., 12014.
3.Андреева Г.М. Социальная психология. — Москва, 2013.
4.Бороздина Г.В. Психология делового общения. — Москва, 2013.
5.Мухина С.А., Тарновская И.И. «Теоретические основы сестринского дела», часть1 — М.: 2014 – 184 с.
6.Мухина С.А., Тарновская И.И. «Теоретические основы сестринского дела», часть 2 — М.: Родник, 2014. – 208 с.
7.Фомина И.Г. «Общий уход за больными»: Учебник. — М.: Медицина, 2013. – 304 с.
Дополнительная литература
- Агкацева С. А.Сестринские манипуляции. – М.: Медицина, 2013.
- Давлицарова К. Е., Миронова С. Н. – Манипуляционная техника М.: Форум – Инфра – М. 2013.
- Двойников С. И.Основы сестринского дела. – М.: Академия, 2013.
- Кулешова Л. И., Пустоветова Е. В. – Основы сестринского дела Ростов – на – Дону, Феникс 2013.
- Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела». Учебник -М.: Родник, 2002. – 352 с.
- Никитин Ю. П.Руководство для средних медицинских работников. – М.: Гэотар-Медиа, 2013.
- Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. - Основы сестринского дела М.: Гэотар-Медиа, 2014.
- Обуховец, Склярова, Чернова, Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела». Учебник -М.: Феникс, 2012.
- Рябчикова Т.В., Назарова Н.А. «Сестринский процесс», учебно-методическое пособие, ВУНМЦ, 2000. – 42 с.
- Хамидова Т. Р.Справочник медицинской сестры клинической практики. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.
Приложение 1.
Примерные темы рефератов
- «История сестринского дела, как часть истории человечества»
- «История становления национальных обществ и международных организаций Красного Креста и Красного полумесяца»
- «История создания ВОЗ»
- «Общины сестер милосердия»
- «Русские женщины. От сестры милосердия до медицинской сестры»
- «Наследие Ф.Найтингейл»
- «Язык телодвижений»
- «Мимика человеческого лица»
- «Жесты человека и их значение»
- «Как сделать обучение эффективным?»
- «Этапы учебного процесса»
- «Проблемы пациентов и родственников при уходе за тяжелобольным пациентом»
- «Сестринский уход для профилактики возникновения пролежней»
- «Сестринский уход за пролежнями различной степени тяжести»
- «Проблемы пациента и родственников в первые часы пребывания в стационаре»
Эталоны ответов:
Тема №1: История и философия сестринского дела
Задание № 1. Впишите даты соответствующие данным событиям.
1. В России сестринское дело оформилось в 1803 году.
2. Институт сердобольных вдов был создан в Москве в 1818 году.
3.1-е руководство на русском языке по уходу за больными - учебник Оппеля - вышло в свет в 1822 году.
4. Первая община сестер милосердия возникла в Петербурге в 1844 году.
5. В Англии, в больнице Сен-Томас была открыта школа медсестер 26 июня 1860 году.
Задание № 2. Заполните пропуски.
Основоположница сестринского дела в мире- Флоренс Найтингейл.
Задание № 3. Запишите ответы на вопросы.
1. Чем прославился Анри Дюнан?
Благодаря его усилиям был основан Международный комитет Красного Креста и в 1864 году принята первая Женевская конвенция об улучшении участи раненых в сухопутной войне.
Какое общество он организовал? Общество помощи раненым
2. Какая эмблема у этого общества? красный крест на белом фоне.
Задание №4. Заполните пропуски.
По предложению Красного Креста разные государства заключили между собой Женевскую Конвенцию, запрещающую применять оружие против раненых. Россия присоединилась к Женевской Конвенции в 1867 году.
Это общество в 1876 году было переименовано в Российское общество Красного Креста (РОКК), основной задачей которого являлась благотворительная деятельность и подготовка сестер милосердия.
Задание № 5. Дайте определение сестринского дела
Сестринское дело – это часть системы здравоохранения, включающая деятельность по укреплению здоровья населения, профилактику заболеваний, предоставление психосоциальной помощи и ухода лицам, имеющим физические и психические заболевания, а также нетрудоспособным людям всех групп.
Сестринское дело- это искусство и наука, направленная на пациента и его окружение.
Задание № 2. Какие главные цель сестринского дела?
Цель:
1. Объяснение населению важности и приоритетности сестринского дела.
2. Привлечение развитий эффективности с/д потенциальным путем расширения профессиональных обязанностей и предоставления сестринских услуг максимально удовлетворяющие потребности населения.
3.Обеспечение проведения учебного процесса для подготовки высококвалифицированных кадров.
4.Выроботка у медицинских сестер определенного стиля мышления.
Задание № 7. Какие основные положения Этического кодекса медицинской сестры?
Согласно этическому кодексу 2010 года существует четыре универсальных этических принципа:
- Сохранять здоровье;
- Предотвращать заболевание;
- Восстанавливать здоровье;
- Облегчать страдание.
Задание № 8. Установить соответствие между этическими элементами сестринского дела.
А. обязанности медицинской сестры | 1. забота 2. уважение к пациенту 3. милосердие 4. профессионализм 5. уважение права пациента на самостоятельность 6. независимость 7. ответственность 8. уход 9. не причинение пациенту вреда 10. умение 11. здоровая семья 12. стремление творить добро 13. знание 14. преданность 15. здоровье 16. сотрудничество с коллегами 17. уважение обязательства других 18. достоинство |
Б. ценности | |
В. добродетели |
Ответ:
А - 2,5,9,12,14,16,17
Б - 1,4,8,11,15,18
В – 3, 6,7,10,13.
Задание № 9. Дайте определение понятиям.
1. Биоэтика - наука о законах, принципах и правилах регулирования профессионального поведения мед. работника, но в условиях использования новых мед. Технологий.
2. Анамнез - это совокупность сведений о пациенте, полученных медицинскими работниками в связи с оказанием ему медицинских услуг, незаконное разглашение которых может причинить вред пациенту или его близким и влечет юридическую ответственность.
3. Общение - все способы поведения, которые один человек использует сознательно или бессознательно для воздействия на другого.
4. Общение в сестринском деле - обмен информацией или эмоциями между медсестрой и пациентом.
Задание № 10. Какие существуют уровни общения
1. внутриличностное;
2. межличностное;
3. общественное.
Задание № 11. Какие вы знаете функции общения:
Функции общения |
1.контактная; 2.информационная; 3.побудительная; |
4.эмотивная; 5.установление отношений; 6.оказание влияния; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для самостоятельной работы студентов ОГАПОУ «Валуйский колледж» по ПМ 04, 07 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным» (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода) Раздел МДК 04, 0
Методическая разработка предназначена для студентов ОГАПОУ «Валуйский колледж» медицинского отделения и направлено на совершенствование подготовки специалистов среднего звена в условиях реформирования...
Сборник тестовых заданий для подготовки студентов к промежуточной аттестации ПМ. 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих и должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными)» по МДК 01: «Теория и практика сестр
Рекомендован для самостоятельной подготовки студентов первого курса специальностей 34.02.01 «Сестринское дело», 31.02.01 «Лечебное дело» к промежуточной аттестации в виде комплексного экзамена по м...
Методическая разработка для проведения практического занятия « 1 этап-оценка состояния пациента» по специальности Сестринское дело 060501 Лечебное дело 060101 для ПМ 04; ПМ 07.«Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным"
Методическая разработка для проведения практического занятия "1 - этап - оценка состояния пациента" по специальности Сестринское дело 060501 для ПМ 04 (МДК 04.01 "Теория и п...
Технологические карты для практических занятий МП07 ; ПМ04«Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)» МДК 07.01; МДК 04.01 «Теория и практика сестринского дела»
Технологические карты для практических занятий МП07 ; ПМ04«Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)...
Рабочая тетрадь для внеаудиторной самостоятельной работы студентов ПМ. 04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» МДК 03: «Технология оказания медицинских услуг» по теме: «Организация ухода за стомами»
Предлагаемая рабочая тетрадь по МДК 03: «Технология оказания медицинских услуг» разработана для самостоятельной внеаудиторной работы студентов на основании требований ФГОС и рабочей програ...
Методическая разработка практического занятия по ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» МДК 04.03: «Технология оказания медицинских услуг» по теме: «Осуществление термометрии» 34.02.01 «Сестринское дело»
Методическая разработка создана на основании требований ФГОС и рабочей программы ПМ. 04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными...
Методическая разработка практического занятия по теме: "Выполнение перемещения пациента", ПМ 04. Выполнение работ по рабочей профессии: младшая медицинская сестра по уходу за больными, специальность "Сестринское дело"
В данном методическом пособии рассмотрен пример использования элементов вышеперечисленных технологий при проведении практического занятия по медицинской эргономике....