Рабочая программа по дисциплине ОП.02. Анатомия и физиология человека (форма обучения очно-заочная)
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01. Сестринское дело.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту по специальности 34.02.01 Сестринское дело дисциплина ОП.02 Анатомия и физиология человека относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.
В соответствии с результатами освоения программы подготовки специалистов среднего звена, медицинская сестра/медицинский брат (базовой подготовки) должен овладеть компетенции.
Составители:
Лебедедева Т.Н. Преподаватель высшей квалификационной категории.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №2»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aif_rp_sd_o-z_lebedeva_t.n._2.doc | 273.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ | стр. |
| 4 |
| 9 |
| 25 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ | 27 |
1. ПАСПОРТ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02. АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01. Сестринское дело.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту по специальности 34.02.01 Сестринское дело дисциплина ОП.02 Анатомия и физиология человека относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.
В соответствии с результатами освоения программы подготовки специалистов среднего звена, медицинская сестра/медицинский брат (базовой подготовки) должен овладеть компетенциями:
Компетенция | Содержание |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. |
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. |
ПК 1.1. | Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения. |
ПК 1.2. | Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения. |
ПК 1.3. | Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний. |
ПК 2.1. | Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. |
ПК 2.2. | Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. |
ПК 2.3. | Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами. |
ПК 2.4. | Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. |
ПК 2.5. | Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. |
ПК 2.6. | Вести утвержденную медицинскую документацию. |
ПК 2.7. | Осуществлять реабилитационные мероприятия. |
ПК 2.8. | Оказывать паллиативную помощь. |
ПК 3.1. | Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах. |
ПК 3.2. | Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. |
ПК 3.3. | Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций. |
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять знания о строении и функциях органов и систем организма человека при оказании сестринской помощи;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- строение человеческого тела и функциональные системы человека, их регуляцию и саморегуляцию при взаимодействии с внешней средой.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 148 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 74 часа;
самостоятельной работы обучающегося 74 часа
Использование часов вариативной части:
№ п\п | Дополнительные знания, умения | №, наименование темы | Кол-во часов | Обоснование включения в рабочую программу |
1 | Знать: функции и состав крови, состав плазмы, форменные элементы крови, СОЭ, гемостаз и его виды, гемолиз и его виды, группы крови, резус-фактор, переливание крови. Уметь:применять медицинскую терминологию, характеризовать физиологические показатели крови. | Тема 2.3. Кровь | 2 | Более детальное изучение системы крови способствует формированию и осознанию значимости профессиональных компетенций, при этом формируются: ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. ПК 1.2. Проводить диагностические исследования. ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний. ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка. ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп. ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента. ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения. ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента. ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний. ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента. ПК 4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении. |
2 | Знать: функции и состав крови, свойства плазмы крови, форменные элементы крови, процесс гемопоэза, свертывающую, антисвертывающую,фибринолитическую системы, гемостаз, гемолиз, группы крови, резус-фактор Уметь: применять медицинскую терминологию, выявлять патологию в клинических анализах крови. | Тема 2.4. Изучение состава и функций крови, групп крови, резус-фактора. Переливание крови. | Более детальное изучение системы крови способствует формированию и осознанию значимости профессиональных компетенций, при этом формируются: ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. ПК 1.2. Проводить диагностические исследования. ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний. ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка. ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп. ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента. ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения. ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента. ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний. ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента. ПК 4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении. | |
Итого: | 2 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 148 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 74 |
в том числе: | |
Практические занятия: | 38 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
в том числе: | 74 |
написание рефератов подготовка докладов составление конспекта по тексту учебника составление рисунка-схемы составление таблицы составление словаря терминов | 14 6 4 24 20 6 |
Итоговая аттестация в форме комплексного экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП. 02 АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета анатомии и физиологии человека.
3.1. Материально-техническое обеспечение
Оборудование учебного кабинета:
Шкафы для хранения учебных пособий, приборов, раздаточного материала
Классная доска
Стол и стул для преподавателя
Столы и стулья для студентов
Тумбочки для ТСО
Стеллажи для муляжей и моделей
Фонендоскоп
Тонометр
Термометр
Микроскопы с набором объективов
Спирометры
Динамометры
Дуоденальный и желудочный зонды.
Плакаты
Схемы
Рисунки
Фотографии
Рентгеновские снимки
Таблицы
Скелеты
Наборы костей
Модели
Фантомы
Муляжи
Влажные препараты
Микропрепараты
Электрокардиограф
Технические средства обучения:
- компьютер
- мультимедийный проектор или интерактивная доска
- интерактивная или классная доска (меловая или маркерная), мел или
маркеры
- экран (при отсутствии интерактивной доски)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Смольянникова Н.В., Фалина Е.Ф., Сагун В.А. Анатомия и физиология. Учебник для медицинских училищ и колледжей. - М.: издательская группа "ГЭОТАР-Медиа", 2017, 536 с.
2. Сапин М.Р., Брыксина З.Г., Чава С.В. Анатомия человека. Атлас - М.: издательская группа "ГЭОТАР-Медиа", 2015, 373 с.
Дополнительные источники:
1. Большой атлас анатомии. - Харьков Белгород: Клуб семейного досуга, 2012
2.Малый атлас анатомии человека. - М: ООО "Дом славянской книги", 2013
Интернет-ресурcы:
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Коды формируемых профессиональных и общих компетенций
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знания: - строения человеческого тела - функциональных систем человека, - их регуляции и саморегуляции функциональных систем человека при взаимодействии с внешней средой | ОК 1-6, 8, 11 ПК 1.1-1-3, 2.1-2.8, 3.1-3.3 | Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы. Наблюдение и оценка демонстрации обучающимися практических умений. Решение заданий в тестовой форме. Квалификационный экзамен в форме решения заданий в тестовой форме и демонстрации практических умений. |
Умения: - применять знания о строении и функциях органов и систем организма человека при оказании сестринской помощи | ОК 1-6, 8, 11 ПК 1.1-1-3, 2.1-2.8, 3.1-3.3 | Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы. Наблюдение и оценка демонстрации обучающимися практических умений. Решение заданий в тестовой форме. Комплексный экзамен в форме решения заданий в тестовой форме и демонстрации практических умений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02. Анатомия и физиология человека 2014-2015 учебный год
паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.02. АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА 1.1. Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной про...
Рабочая программа по дисциплине ОП.02 Анатомия и физиология человека. Специальность: 34.02.01 Сестринское дело (базовой подготовки)
1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС 34.02.01 Сестринское дело (...
Рабочая программа по дисциплине ОП.02 Анатомия и физиология человека. Специальность: 33.02.01 Фармация (базовой подготовки)
1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 33.02.01 Фармация ...
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине ОП. 03. Анатомия и физиология человека для специальности ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО
Рабочая тетрадь предназначена для оказания помощи обучающимся при изучении анатомии и физиологии ч...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Анатомия и физиология сельскохозяйственных животных
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02. АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА по специальности: 34.02.01 Сестринское дело
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.02. анатомия и физиология человекапо специальности: 34.02.01 Сестринское дело...
Рабочая программа по дисциплине ОП.02 Анатомия и физиология человека. Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Рабочая программа по дисциплине ОП.02 Анатомия и физиология человека Специальность 34.02.01 Сестринское делоВот...