Рабочая тетрадь по английскому языку
методическая разработка на тему

Крыжняя Татьяна Васильевна

Методическая разработка по дисциплине «ОГСЭ и ЕН.03 Английский язык» «Рабочая тетрадь по грамматике. Коррекционный курс для  специальностей: 34.02.01. «Сестринское дело», 31.02.01. «Лечебное дело»,33.02.01. «Фармация» содержит необходимый материал по грамматике в форме практических заданий (лабораторных работ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_tetrad_po_grammatike._kryzhnyaya_t.v.docx74.98 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования ставропольского края

ГБОУ СПО СК «Пятигорский медицинский колледж»

Методическая разработка

Рабочая тетрадь по грамматике

(для преподавателей и обучающихся)

Коррекционный курс для  специальностей:

34.02.01. «Сестринское дело»

31.02.01. «Лечебное дело»

33.02.01. «Фармация»

Дисциплина: «ОГСЭ и ЕН.03 Английский язык»

 курс: 1-2

Пятигорск,2016

Рабочая тетрадь по грамматике (для преподавателей и обучающихся). Коррекционный курс для  специальностей: 34.02.01. «Сестринское дело», 31.02.01. «Лечебное дело»,33.02.01. «Фармация».

Методическая разработка для преподавателей и обучающих медицинского колледжа по дисциплине «ОГСЭ и ЕН.03 Английский язык» /Сост. Т.В. Крыжняя, - Пятигорск: ГБОУ СПО СК «Пятигорский медицинский колледж», 2016 – 29стр.

Рассмотрено на заседании ЦМК клинических дисциплин №2

Протокол №___ от ___________20___года

 Председатель ЦМК __________________

Рецензенты:

Перковская Е.Ф.

Преподаватель английского языка ГБОУ СПО СК «Пятигорский медицинский колледж»

Затонская С.В.

Преподаватель английского языка ГБОУ СПО СК «Пятигорский медицинский колледж»

Данная методическая разработка предназначена для проведения коррекционного курса по дисциплине «ОГСЭ и ЕН.03 Английский язык» для обучающихся 1-2  курсов.

Рецензия

Методическая разработка по дисциплине «ОГСЭ и ЕН.03 Английский язык» «Рабочая тетрадь по грамматике. Коррекционный курс для  специальностей: 34.02.01. «Сестринское дело», 31.02.01. «Лечебное дело»,33.02.01. «Фармация» содержит необходимый материал по грамматике в форме практических заданий (лабораторных работ).

Методическая разработка является учебным материалом, который может использоваться как обучающимися, так и преподавателями. Методическая разработка  включает наиболее сложный раздел изучения дисциплины «Английский язык» грамматику, задания составлены в определенной последовательности, четко прописаны. Такой подход к организации данного вида занятия позволяет достичь максимальных целей, повысить уровень и качество обучения.

Методическая разработка написана доступным языком с использованием современной номенклатуры. Методическая разработка написана в соответствие с программой по дисциплине «ОГСЭ и ЕН.03 Английский язык» для   специальностей: 34.02.01. «Сестринское дело», 31.02.01. «Лечебное дело»,33.02.01. «Фармация». 

       Используя данную методическую разработку, обучающийся имеет возможность для самоподготовки, самоконтроля, углубления и закрепления знаний по наиболее сложным разделам грамматики.

       Преподаватель имеет возможность оценить аудиторную и внеаудиторную подготовку и работу обучающегося.

        Указанная методическая разработка может быть рекомендовано для использования в медицинских колледжах, при проведении практического занятия по указанному разделу.

Рецензент:

преподаватель английского языка

высшей квалификационной

категории    Затонская С.В.    Подпись рецензента___________

Рецензент:

преподаватель английского языка

высшей квалификационной

категории    Перковская Е.Ф    Подпись рецензента___________

Пояснительная записка

     Данная методическая разработка составлена в соответствии с ФГОС СПО и требованиям к содержанию и уровню подготовки выпускников по дисциплине «Иностранный язык» на основе минимума английской лексики для медицинских колледжей. Способствует формированию профессиональных  и общеобразовательных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные отличия.

Основной целью методической разработки является:

  1. Сформировать базовые умения и навыки практического и профессионального владения деловым языком и языком своей специальности.
  2. Совершенствовать полученные умения и навыки во всех видах речевой деятельности, сформировать самостоятельную работу над языком, выходя на продуктивный уровень освоения темы.
  3. Учитывать индивидуальные особенности студентов на основе дифференцированного, личностно-ориентированного подхода при разработке контрольных вопросов, заданий для самоподготовки и тренировочных упражнений.
  4. Оказывать медицинскую помощь в различных ситуациях англоязычным пациентам, используя изученный лексический и грамматический материал.
  5. Осуществлять контроль знаний обучающихся во всех видах речевой деятельности на практическом занятии.

Данная методическая разработка может быть использована при изучении раздела «Грамматика» для обучающихся  специальностей: 34.02.01. «Сестринское дело», 31.02.01. «Лечебное дело»,33.02.01. «Фармация»  на 1-2 курсе.

Содержание

                                                                                                                          Стр.

  1. Рецензия          ……………………………………………………………………………………………...…………..   3                                                                                                                                        
  2. Пояснительная записка            ………. …………………………………………………………………………  4                                                                                                            
  3. Методические рекомендации для преподавателей и студентов              ………………   6                                                          
  4. Лабораторная работа №1          ………………………………………………………………………………..   7                                                                                                        
  5. Лабораторная работа №2             ……………………………………………………………………………..   9                                                                                                
  6. Лабораторная работа №3                ………………………………………………………………………….. 11                                                                                            
  7. Лабораторная работа №4                             ………………………………………………………………….13                                                                                          
  8. Лабораторная работа №5                  …………………………………………………………………………. 15                                                                                              
  9. Лабораторная работа №6                            ………………………………………………………………..  17                                                                                                    
  10. Лабораторная работа №7                     ………………………………………………………………………  19                                                                      
  11. Лабораторная работа №8                …………………………………………………………………………..  22                                                                              
  12. Лабораторная работа №9                      ……………………………………………………………………. . 24                                                                        
  13. Лабораторная работа №10                    …………………………………………………………………….   26                                                                        
  14. Вопросы для самоконтроля                    ……………………………………………………………………...27                                                                  
  15. Литература                                                             …………………………………………………………… 28                                                                    

Методические рекомендации для преподавателей и студентов

Предлагаемый дидактический материал является учебным пособием для обучающихся медицинского колледжа.

Цель данного методического пособия – оказать помощь преподавателям английского языка в осуществлении принципа профессиональной направленности обучения в медицинских колледжах.

Материал подобран с целью расширения запаса профессионально лексики и развития навыков чтения и устной речи.

Задания по переводу с английского на русский язык, изменения предложений по предложенной модели направлены на закрепление, проверку усвоения лексического и грамматического материала.

Методическая разработка «Рабочая тетрадь по грамматике. Коррекционный курс» обусловлена недостаточностью учебного материала действующих учебно- методических комплексов для медицинских колледжей.

В конце пособия приведен список литературы, которой можно воспользоваться, чтобы овладеть минимумом лексики и грамматики, необходимым для выполнения лабораторных работ.

Перед выполнением лабораторных работ необходимо проработать грамматический материал по теме. Для самоконтроля даны вопросы.

Лабораторная работа №1

Времена группы Simple (Indefinite)

Задание 1. Сделайте следующие предложения вопросительными:

Model: He lives in Brest.

             -Does he live in Brest?

1. He usually comes home in time. 2. He likes fruit. 3. My sister speaks English. 4. He lives with parents. 5. My mother likes to read. 6. My brother plays football well. 7. My father works at the plant. 8. He rests in the evening. 9. He studies French. 10. He knows her address.

Задание 2. Сделайте предложения из предыдущего задания отрицательными.

Model: He lives in Brest.

 -He does not live in Brest.

Задание 3. Поставьте эти же предложения в Past Simple (Indefinite):

Model: He lives in Brest.

                     -He lived in Brest last year.

Задание 4. Поставьте предложения из задания 1 в Future Simple (Indefinite).

Model: He lives in Brest.

 -He will live in Brest.

Задание 5. Изменение предложения из задания 1 по образцу:

Model: He lives in Brest. – He lives in Brest , doesn t he?

1.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа №3

Местоимение some, any, no

Задание 1. Прочтите следующие предложения. Переведите их на русский язык:

1.  I have some paper. 2. He has some books. 3. I have some pictures on the wall. 4. They have some questions. 5. She has some English books at home. 6. He knows some poems. 7. I have some time for this work. 8. They have some pencils in the box.

Задание 2. Сделайте предложения из  задания 1 отрицательными и вопросительными:

Model:  I have some paper.  

               -I have no paper.

               -Have you any paper?

Задание 3. Изменить предложения из задания 1 по образцу. Не забывайте об употреблении much и many:

Model:  1) I have some paper.

  • No, you are wrong. You have much paper.

2)  He has some books.

-      No, you are wrong. He has many books.

Задание 4. Замените местоимение some в предложениях из задания 1 соответствующим притяжательным местоимением:

Model:I have some paper. - I have my paper.

He has some books. – He has his books.

Задание 5. Измените предложения из задания 1 по образцу:

Model:You have some paper.

  • You have some paper, haven’t you?

1.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 4

Степени сравнения прилагательных и наречий

Задание 1. Прочтите предложения и переведите их на русский язык:

1. Autumn is cold. Winter is colder. 2. My son is big. Her son is bigger. 3. His car is small. Her car is smaller. 4. Mary is young. Kate is younger. 5. This book is interesting. That book is more interesting. 6. Minsk is large. Moscow is larger. 7. Ann is good. Mary is better. 8. His plan is bad. Her plan is worse. 9. My room is light. His room is lighter. 10. This armchair is comfortable. That armchair is less comfortable.

Задание 2. Употребите прилагательные из задания 1 в сравнительной и превосходительной степени соответственно:

Model: The sea is large. The ocean is larger.

  • The sea is larger. The ocean is the largest.

Задание 3. Соедините 2 предложения в одно (см. задание 1):

Model: The sea is large. The ocean is larger.

              -  The ocean is larger than the sea.

Задание 4. Сделайте из 2 утвердительных предложений, приведенных в задании 1, одно вопросительное:

Model: The sea is large. The ocean is larger.

  • Is the ocean larger that the sea? 

Задание 5. Соедините предложения из задания 1, используя союз not so… as:

Model: The sea is large. The ocean is larger.

              -   The sea is not so large as the ocean.

1.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 5

Времена группы Continuous

Задание 1. Прочтите предложения, определите время сказуемого, переведите на русский язык:

1. He is waiting for somebody. 2. Nick is listening to the news. 3. Mr. Brown is reading  a letter. 4. The children are playing in the yard. 5. The man is looking at the shop window. 6. The singer  is singing very well. 7. The dog is eating its dinner. 8. The cat is sleeping all the time. 9. Ann is speaking to her friend. 10. Theyaresittingbythefire.

Задание 2. Поставьте предложения из предыдущего задания в отрицательную форму:

Model: He is waiting for somebody.

  • He is not (isn’t) waiting for anybody.

Задание3. Употребите эти же предложения в вопросительной форме и дайте утвердительный ответ:

Model:He is waiting for somebody.

  • Is he waiting for anybody?
  • Yes, he is.

Задание 4.  Поставьте предложения из задания 1 в  Past Continuous:

Model: He is waiting for somebody.

  • He was waiting for somebody.

Задание 5. Поставьте предложения из задания 1 в  FutureContinuous:

Model:He is waiting for somebody.

  • He will be waiting for somebody.

1.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 6

Времена группыPerfect

Задание 1. Прочтите предложения, обратите внимания на сказуемые, правильно переведите на русский язык:

1. You have already seen the film. 2. They have already past all the exams. 3. Mary has already told me the news. 4. They have followed your advice. 5. He has left his book at home. 6. You have done his exercise well. 7. He has bought flowers for her. 8. The teacher has corrected our mistakes. 9. We have already translated the text. 10. John has already returned from London.

Задание 2. На основе предложений из предыдущего задания составьте разделительные вопросы:

Model: You have already seen the film.

  • You have already seen the film, have not (haven’t) you?

Задание 3.  Сделайте предложения из задания 1 отрицательными, добавьте yet в конце предложений:

Model: - You have already seen the film.

               -You have not (haven’t) see the film yet. 

Задание 4. Поставьте предложения из задания 1 в PastPerfect и FuturePerfect. Сделаете соответствующие изменения в предложениях:

Model: -You have already seen the film.

  • You had already seen the film.
  • You will have seen the film by next month.

1.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________          

3.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 7

Страдательный залог

Задание 1. Прочитайте предложения в страдательном залоге. Переведите их на русский язык:  

1. The butter was kept in the refrigerator. 2. I was given a very interesting book. 3. We were shown a lot of pictures. 4. The boy was taken to the airport. 5. This novel was published a year ago. 6. The telegram was sent last night. 7. The event was talked about a lot. 8. This boy was often laughed at. 9. The professor was asked many questions. 10. The book was translated into English.

Задание 2. Поставьте предложения из предыдущего задания в настоящем времени, сделав соответствующие изменения:

Model: A new library was opened in the village last year.

  • A new library is opened in the village next year.

Задание 3. Поставьте предложения из задания 1 в будущем времени:

Model:A new library was opened in the village last year.

  • A new library will be opened in the village next year.

Задание 4. Поставьте предложения из задания 1 в вопросительной форме и дайте отрицательный ответ:

Model:A new library was opened in the village last year.

  • Was a new library opened in the village last year?

Задание 5. Употребите предложения из задания 1 в отрицательной форме:

Model:A new library was opened in the village last year.

  • A new library was not opened in the village last year.

1.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 8

Инфинитив

Задание 1. Прочтите предложения, определите инфинитив. Переведите предложения на русский язык:

1. We are glad to take part in the concert. 2. I intened to invite my friends. 3. It has hard to help you in this situation. 4. He decided to report at the conference. 5. She likes to ask questions. 6. It is easy to fulfil this plan. 7. It is difficult to agree with you. 8. She wants to give you a present. 9. The story is difficult to read. 10.  Our task is to win the match.

Задание 2. Сделайте предложения предыдущего задания отрицательными:

Model: - We are glad to take part in the concert.

              -We are glad not to take part in the concert.

Задание 3. Используя данные слова, составьте предложения с инфинитивом как частью составного сказуемого:

Model:  -1) dream/ become a teacher.

-Her dream boss to become a teacher.

               -2) girl/ pleasant + to talk to.

               -This girl is pleasant to talk to.

1. plan / fulfil the task. 2. Task/ win the match. 3. Main problem/ find a dictionary. 4. Film/ useful to see. 5. Story/ not easy to retell. 6. Book/ not difficult to read. 7. Room/ comfortable to live in. 8. Difficult/ cross the river. 9. Historical novels/ useful to read.

Задание 4. Составьте предложения по образцу, используя ключевые слова. Переведитенарусскийязык:

Model: -The first /to come.

               - He was the first to come.

1. To start working. 2. To see the dean. 3. To hear the news. 4. To leave Moscow. 5. To come home. 6. To get married. 7. To take music lesson. 8. To translate the text. 9. To finish work. 10. To understand the rule.

Задание 5. Используя ключевые слова задания , составьте аналогичные предложения по образцу со словом the last:

Model: -The last come

               -He was the last to come.

1.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа №9

Герундий

Задание 1. Прочтите предложения, найдите герундий и переведите предложения на русский язык.

  1. I enjoyed reading this book. 2. Excuse me for coming so late. 3. I object to your crying so loud. 4. She went out without saying a word. 5. I am fond of reading. 6. It is no use waiting any longer. 7. But you keep on making mistakes. 8. She went on leaving in the country. 9. I wish you’d stop boasting. 10. She was sure of this coming in time.

  Задание 2. Измените предложения по образцу.

Model: I enjoyed this book (to read).

-I enjoyed reading this book.

  1. Pete enjoyed this film to (see). 2. I enjoyed that game (to play). 3. Students enjoyed his lectures (to listen to). 4. They enjoyed the concert (to watch). 5. My brother enjoyed hiss holidays in the Crimea (to spend).6. Everybody enjoyed this play (to see). 7. We enjoyed coffee to (drink). 8. He enjoyed his supper (to eat).

Задание 3. Измените предложения по образцу.

Model: I like to sing.

              -I am fond of singing.

  1. I like to read. 2. He likes to hunt. 3. Bob likes to tell funny stories. 4. My mother likes to cook. 5. Ann likes to skate. 6. He likes to play chess. 7. My friend likes to travel. 8. I like to work in the garden. 9. My son likes to swim. 10. He likes to listen to music.

Задание 4. Ответьте на вопросы по модели. Используйте подсказку.

Model: Why don’t you invite Nick to the concert?

  • It’s no use inviting him. He is always busy.

  1. Why don’t you discuss this question? (…..it is clear enough). 2. Why don’t you buy a new book? (…..I’ll lose it again). 3. Why don’t you want to wait for her? (…..she won’t come). 4.  Why don’t you hurry? (…..we have already missed the train).5. .  Why don’t you ring him up? (…..he is not at home). 6.   Why don’t you to teach you music? (…..she has no ear for music). 7.   Why don’t you go to the country on Sunday? (…..the weather is bad). 8.   Why don’t you go to bed? (…..I don’t want to sleep).


 1.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа №10

                             Причастия настоящего и прошедшего времени

Задание 1. Прочтите предложения, найдите ParticipleI  II. Переведите на русский язык:

1. The flying plane is TU – 154. 2. The broken cup was lying on the floor. 3. The lost document was returned to Helen. 4. The girl playing in the garden is my daughter. 5. Passing the shop I saw a beautiful dress. 6. She sat looking out of the window. 7. I saw her smiling. 8. All books taken from the library were new. 9. She sent all the letters written by her father. 10. Knowing English well she spoke fluently.

Задание 2. Используя причастия настоящего времени, объедините два предложения по образцу.

Model: - I see a boy. He is playing football.

              - I see a boy playing football.

1. I see a student. He is reading a book. 2. I see a boy. He is playing chess. 3. I see a woman. She is talking with a boy. 4. I see a young man. He is writing something. 5. I see children. They are crossing the street. 6. I see a dog. It is barking at the people. 7. I see my mother. She is cooking dinner. 8. I see student. They are discussing something. 9. I see a woman. She is sitting on the bench. 10. Iseeagirl. Sheiscleaningtheclassroom.

Задание 3. Используя причастия прошедшего времени, соедините предложения по образцу:

Model: - Here is the book. The boy lost it.

              - Here is the book lost by the boy.

1. Here is your test. The teacher checked it. 2. Here are newspapers. The postman brought them. 3. Here is the cup. The boy broke it. 4. Here is the article. The professor wrote it. 5. Here are the flowers. Ann bought them. 6. Here is the note. Your friend left it. 7. Here is the house. The worker painted it. 8. Here is watch. The watch master repaired it. 9. Here are the facts. The dean mentioned them at the meeting. 10. Here is the building. It was built last year.

         

1.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы для самоконтроля

1.Как образуется утвердительная форма настоящего неопределенного времени (The Present Simple (Indefinite)? Когда употребляется это время?

2.Какой вспомогательный глагол служит для образования вопросительной и отрицательной форм настоящего неопределенного времени? Какое окончание он имеет в 3-м лице единственного числа?

3.Как образуется утвердительная форма прошедшего неопределенного времени The Past Simple (Indefinite) правильных и неправильных глаголов?

4. Как строятся вопросительные и отрицательные формы прошедшего времени? В какой форме употребляется в этом случае смысловой глагол?

5. Как образуется будущее неопределенное время The Future Simple (Indefinite)?

6. Как строятся вопросительная и отрицательная формы глагола в будущем неопределенном времени?

7. Как образуется и когда употребляется оборот there is\ there are?

8.Как образуется и когда употребляется настоящее продолженное время Future (The Present Continuous Tense)?

9. Как образуются вопросительная и отрицательная формы глаголов прошедшего длительного времени?

10.Какая разница в употреблении настоящего продолженного и настоящего неопределенного времени?

11.Как образуется страдательный залог?

12.Какие модальные глаголы вы знаете?

13. Чем отличаются модальные глаголы от других глаголов английского языка?

14. Как образуется причастие I (Participle I)?

15.  Как образуется причастие II (Participle II)?

16. Как образуются степени сравнения односложных и многосложных прилагательных?

17. В каких случаях употребляются количественные местоимения  many, much (a) few, (a) little? Дайте примеры.

18. Когда употребляются местоимения some, any?

19. Назовите формы личных местоимений в объектном падеже.

20. Какие предлоги места и времени Вы знаете?

Список использованных источников и литературы

Основные источники:

1. Аванесянц Э.М., Кахацкая Н.В., Мифтахова Т.М. Английский язык для

    старших курсов медицинских училищ и колледжей. М.:АНМИ, 2012.

2. Дроздова Т.Ю., Маилова В.Г. Student’sGrammarGuide: учебное пособие.      

    СПБ, «Химера», 2012.

3.  Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический    

     справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб., 2014.

4. Козырева А.Г., Шадская Т.В. «Английский язык для медицинских

    колледжей и училищ». ООО «Феникс», 2014.

5.. Тылкина С.А., Темчина Н.А. Пособие по английскому языку для

    медицинских и фармацевтических училищ. М., АНМИ, 2013.

Интернет-ресурсы:

http://homeenglish.ru

http://www.ego4u/com

http://www.questia.com

http://www.native-english.ru

http://www.efl.ru/forum

http://www.altnet.ru/mcsmall/catlang.htm

http://engblod.ru/materials


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь по английскому языку для студентов I и II курса

Данная рабочая тетрадь  одновременно является кратким справочником по грамматике английского языка и сборником упражнений...

Рабочая тетрадь по немецкому языку для самостоятельной работы над текстами к учебнику Жебит Л.И. "Немецкий язык для пищевых и торговых специальностей средних специальных учебных заведений"

Рабочая тетрадь содержит методические указания, предназначенные для организации самостоятельной работы студентами специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» на основе ...

Рабочая программа по английскому языку "Веселый Английский" для детей 5-7 лет на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа по  английскому  языку "Веселый Английский" для детей 5-7 лет на 2017-2018 учебный год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 2-4 классы по УМК «Английский в фокусе»

Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена на основе: • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства об...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 09.02.05 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (ПО ОТРАСЛЯМ)

        Рабочая тетрадь предназначена для студентов 3 курса специальности «Прикладная информатика».         Рабочая тетра...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА

    Рабочая тетрадь предназначена для студентов 1 курса. Рабочая тетрадь включает в себя 16 тематических разделов, в каждый из которых входят текст, лексические, фонетические и грамма...

Рабочая программа кружка английского языка в 5 классе "Занимательный английский"

Программа кружка имеет интеллектуальную направленность.Программа расчитана на 1 год из расчета 1 академический час в неделю (всего 24 часа) и представляет собой вариант программы организации внеурочно...