РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 2-4 классы по УМК «Английский в фокусе»
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_2-4_lih_-_pravilnaya.docx | 130.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО ______________________ Протокол №1 от « __» мая 201__ г. Руководитель МО _________________________ _________________________ _____________________ | Согласовано на педагогическом совете протокол №1 «___» августа 201__г. | Утверждено: приказ № ____ «____» августа 20_____г. Директор МАОУ « Средняя общеобразовательная школа № 14». ____________________Косарева И.Е.. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
2-4 классы
Срок реализации: 3 года.
Количество часов: 204
Составители:
Лихоманова Ю.А.
Учитель английского языка
Кемерово, 2018
Содержание
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
- Содержание учебного предмета
- Тематическое планирование учебного предмета (с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы)
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Планируемые результаты освоения учащимися учебного предмета «Иностранный язык» уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов, представленных в основной образовательной программе начального общего образования.
В ходе изучения иностранного языка при получении начального общего образования у учащихся будут сформированы личностные, метапредметные, предметные результаты.
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты:
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Данные результаты конкретизируются в следующих содержательных линиях:
1) Коммуникативные умения
Говорение
Учащийся научится:
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа (по образцу, а также без опоры на образец);
- рассказывать о себе, своей семье, друге.
Аудирование
Учащийся научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Чтение
Учащийся научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; 5
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- читать про себя и находить необходимую информацию.
Письмо
Учащийся научится:
- списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);
- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
2) Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Учащийся научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита;
- пользоваться английским алфавитом;
- списывать текст;
- восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Фонетическая сторона речи
Учащийся научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Лексическая сторона речи
Учащийся научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в рамках изучаемой тематики;
- употреблять активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Грамматическая сторона речи
Учащийся научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе, существительные в притяжательном падеже; глагол-связку to be и глаголы в Present, Past, Future Simple; глаголы в Present Continuous; безличные конструкции it’s…/ there is / there are; модальные глаголы can, may, must, have to; личные, притяжательные, неопределенные(some/any), указательные, вопросительные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений, наречия времени
II. Содержание учебного предмета
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
1) межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
2) многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - коммуникативными умениями в четырех видах речевой деятельности);
3) полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство
приобретения знаний в самых различных областях знания).
Учитывая специфику предмета, целесообразно выделить следующие содержательные линии: коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме); языковые средства и навыки пользования ими; социокультурная осведомлённость; общеучебные и специальные учебные умения.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Диалогическая форма. Этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации; диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); диалог-побуждение к действию.
Монологическая форма. Основные коммуникативные типы речи: описание, рассказ, характеристика персонажей.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников. Небольшие стихотворные и прозаические тексты в аудиозаписи. Песни в аудиозаписи. Вербальная и невербальная реакция на услышанное.
Чтение
Чтение вслух с соблюдением правильности произношения изолированных звуков, звукосочетаний, слов, фраз, включая правильность постановки ударения, интонацию, расстановку пауз. Использование разных видов чтения (ознакомительного, изучающего, выборочного, поискового), выбор вида чтения в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. Чтение текстов построенных на изученном языковом материале, а также содержащие отдельные новые слова.
Письмо
Графически корректное написание букв алфавита и знаков транскрипции полупечатным шрифтом. Умение выписывать из текста слова, словосочетания и предложения. Умение писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо. Умение заполнять простую анкету, заполнять пропуски в тексте.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Буквы английского алфавита. Знаки транскрипции. Апостроф. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Основные нормы орфографии (использование точки/восклицательного знака/вопросительного знака в конце предложения, использование запятых при перечисление, использование заглавных букв в начале предложения, в именах собственных).
Фонетическая сторона речи. Звуко-буквенные соответствия. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова. Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -еr, -оr, -tion, -ist, -ful, -ly,-teen,-ty,-th) teach – teacher, friend – friendly, словосложение (postcard), конверсия (play – to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах. Безличные предложения в настоящем времени. Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с союзом because. Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple, Present Continuous. Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции “I’m going to...”. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any – некоторые случаи употребления). Наречия времени и частотности. Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30. Наиболее употребительные предлогивременных и пространственных отношений.
Социокультурная осведомлённость
При изучении иностранного языка в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Общеучебные умения
При изучении курса «Иностранный язык» учащиеся: совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.); овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст; совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; учатся осуществлять самоконтроль, самооценку; учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня.Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Содержание предмета «Иностранный язык» реализуется через освоение тематических модулей, построенных вокруг предметного содержания речи учащихся.
III. Тематическое планирование учебного предмета
(с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы)
2 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Предметное содержание речи |
1 | Мои буквы. Моя семья. | 10 |
|
2 | Мой дом. | 8 |
|
3 | Мой день рождения. | 14 |
|
4 | Мои животные. | 10 |
|
5 | Мои игрушки. | 10 |
|
Мои выходные. | 18 |
| |
6 |
3 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Предметное содержание речи |
1 | Добро пожаловать! | 3 |
|
2 | Школьные дни. | 7 |
|
3 | Моя семья. | 8 |
|
4 | Все, что я люблю. | 8 |
|
5 | Идем играть! | 6 |
|
6 | Друзья.. | 8 |
|
7 | Дом, милый дом. | 8 |
|
8 | Как хорошо провести время. | 6 |
|
9 | День за днем. | 16 |
|
4 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Предметное содержание речи |
1 | Снова вместе! | 3 |
|
2 | Семья и друзья. | 7 |
|
3 | Рабочий день. | 8 |
|
4 | Вкусные угощения. | 8 |
|
5 | В зоопарке. | 6 |
|
6 | Где вы были вчера? | 12 |
|
7 | Расскажи сказку! | 10 |
|
8 | Время, чтобы вспомнить. | 9 |
|
9 | Путешествия. Места, которые стоит посетить. | 7 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для учащихся НПО по специальности "Повар.Кондитер" по английскому языку
Разработанная мною рабочая программа по английскому языку для учащихся НПО по специальности "Повар.Кондитер" рассчитана на 156 часов, включая 78 часов внеучебной нагрузки....
Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования второго поколения; Образовательной программы основного общего образо...
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса
Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования второго поколения; Образовательной программы основного общего образо...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса.
Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования второго поколения; Образовательной программы основного общего образо...
Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса.
Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования второго поколения; Образовательной программы основного общего образо...
Презентация для урока английского языка по теме "Британский и американский английский язык".
Презентация для урока английского языка по теме "Британский и американский английский язык" к УМК 10-11 В.П.Кузовлев и др....
План-конспект урока английского языка во 2 классе Учебник: Радужный английский Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
Развернутый план-конспект урока английского языка во 2 классеУчебник: Enjoy English (радужный английский)Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева...