Рабочая программа по английскому языку "Веселый Английский" для детей 5-7 лет на 2017-2018 учебный год.
рабочая программа на тему
Рабочая программа
по английскому языку
"Веселый Английский"
для детей 5-7 лет
на 2017-2018 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_uchitelya_angliyskogo_yazyka.doc | 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с № 5 "Ручеек"
Рабочая программа
по английскому языку
"Веселый Английский"
для детей 5-7 лет
на 2017-2018 учебный год.
Составила преподаватель английского языка:
Барковская Э. А.
П. Васильково
2017г.
СодержаниеI Пояснительная записка:
Возрастные особенности детей 5 – 7 лет
Виды и формы работы с дошкольниками
II Учебно - тематический план
III Содержание программы:
Планируемые результаты
Перспективный план работы кружка “Веселый Английский”
(первый год обучения)
Перспективный план работы кружка “Веселый Английский”
(второй год обучения)
Перспективный план работы кружка “Веселый Английский”
(третий год обучения)
IV Методическое обеспечение программы
Список литературы
Принципы работы
Контроль обучения
Мониторинг образовательного процесса
Содержание направлений работы с семьей
Формы работы с родителями
Пояснительная записка
В настоящее время в связи с укреплением международных связей повысился интерес к раннему обучению детей иностранным языкам. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, т.к. именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.
Возрастные особенности детей 5 – 7 лет.
Возраст 5 – 7 лет выделяется как наиболее подходящий (как в физиологическом, так и в психологическом плане) для начала любой деятельности. В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд. Начальный этап обучения опирается на особенности психо-физиологического развития детей 5-7 лет, когда их речь подчинена закономерностям непосредственного чувственного восприятия.
В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности.
Выполнение программы определяет целый комплекс воспитательных, развивающих, обучающих целей. Основой для достижения этих целей является практическое овладение иностранным языком.
Предлагаемая программа по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической; по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по форме организации – групповой.
Построение дошкольного образования по программе нацелено на достижение органического единства условий, обеспечивающих детям максимально полное, соответствующее возрасту развитие и одновременно полное эмоциональное благополучие и счастливую жизнь каждого ребенка.
Актуальность
В связи с возрастающей учебной нагрузкой в начальной школе, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в раннем возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков.
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут во 2 класс .
К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.
Практическая значимость состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве систем дополнительного образования.
Связь программы с существующими.
В основу программы положен УМК "Kid's box" Л. Фрино, К. Никсон и М. Томлинсон. Задачи программы по английскому языку органично переплетаются с задачами, которые решаются в детском саду, дополняются и конкретизируются от этапа к этапу.
Вид программы.
Модифицированная. Цель модифицированной программы предполагает формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей дошкольного возраста.
Предлагаемая программа рассчитана на 3 года обучения и направлена на поэтапное формирование и развитие элементарных навыков устной речи у детей дошкольного возраста, составлена для детей 5-7 лет, изучающих иностранный (английский) язык в качестве первого иностранного языка в детском саду.
Она строится на основе преемственности по отношению к целям и содержанию обучения иностранному языку, заложенными в детском саду с учетом методических принципов. Работа по данной программе осуществляется в доброжелательной атмосфере, на фоне доверительных отношений между педагогом и детьми.
В процессе реализации программы решаются следующие цели и задачи:
Цели программы:
Привить детям желание изучать английский язык;
Окунуть в новую языковую среду;
Накопить базовый запас слов по бытовым темам, по предлагаемым предметам.
Задачи программы:
Обучающие:
• обучение дошкольников английской разговорной речи;
• подготавливает прочную базу для успешного перехода к углубленному изучению английского языка в начальных классах общеобразовательной школы;
• способствует развитию интеллектуальных способностей, внимания и памяти, в целом положительно сказывается на развитие личности;
• создание условий для коммуникативно-психологической адаптации детей 5-7 лет к изучению иностранного языка;
• расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.;
• использование материалов региональной направленности в иноязычной деятельности детей.
Развивающие:
развивать творческую активность, мышцы артикуляционного аппарата, слух, внимание, поддерживать потребность в самоутверждении.
Воспитательные:
формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать интерес к другим странам, их культуре, обычаям традициям и нравам. Привить любовь к языкам.
В соответствии с поставленными задачами определены следующие принципы обучения:
• принцип коммуникативной направленности, выдвигающий мысль о том, что овладеть каким-либо видом речевой деятельности можно лишь выполняя этот вид деятельности, т.е. научиться говорить - говоря, слушать - слушая, читать - читая, писать - выполняя письменные задания;
• принцип опоры на родной язык, предполагающий проведение определенных параллелей родного и иностранного языка и установление общих закономерностей;
• принцип интеграции, заключающийся в том, что в процессе обучения какому-либо одному аспекту или виду речевой деятельности мы задействуем (интегрируем) и формируем все остальные аспекты и виды деятельности;
• принцип дифференциации, определяющийся тем, что при формировании каждого отдельно взятого вида деятельности и аспекта языка мы используем особые технологии, построенные с учетом специфических механизмов, лежащих в основе формирования каждого отдельного языкового и речевого навыка;
• принцип коллективно-индивидуального взаимодействия;
• принцип «минимакса», заключающийся в минимальном количестве вводимых на занятии фраз при их максимальной тренировке;
• принцип игровой основы обучения. Необходимо также учитывать психологию возрастной категории детей, опираясь на принцип коммуникативности, функциональности мышления детей.
На основе данного принципа в программе подобраны темы занятий, совпадающие с интересами детей данной возрастной группы, что способствует более раннему осознанию ими социальных процессов и подключению личности к этим процессам.
В данной программе указанные цели, задачи и основополагающие принципы решаются в процессе целенаправленной деятельности: на учебных занятиях, различных внеклассных мероприятий, в практической деятельности, в тесном сотрудничестве с родителями и воспитателями.
Познание мира, познание неродного языка в детском возрасте чаще всего происходит в деятельностно - игровой ситуации. Игра - это главный мотивационный движитель ребенка, тот методический инструмент, который обеспечивает готовность к общению на языке. «Влияние игры очень многосторонне. Переоценить её развивающее значение невозможно» (Д. Элысонин). Поэтому именно игровая методика определяет основной принцип обучения иностранному языку в детском саду.
Следует отметить важность особого подхода к детям, у которых нарушены произношение, мышление, память, внимание, фонематический слух при дополнительных занятий по английскому языку.
Необходимо более длительное повторение пройденного материала, закрепление его индивидуально в разнообразных играх. Память у этих детей кратковременная, поэтому программа второго и третьего года обучения посвящается уточнению произношения изученных ранее слов, повторению словарного запаса в новых грамматических структурах, а также расширению словаря по новым темам в разнообразных играх.
Виды и формы работы с дошкольниками:
Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения.
Основными видами деятельности дошкольников являются:
- игра;
- коммуникативная деятельность (общение с взрослыми и сверстниками);
- познавательно – исследовательская деятельность;
- изобразительная деятельность;
- музыкальная деятельность;
- двигательная деятельность;
- художественно – театральная деятельность.
Все эти виды деятельности занимают ключевое место в программе. Учитывая их, выделяются основные приемы работы на дополнительных занятиях по английскому языку:
- имитация;
- использование игр;
- создание ярких запоминающих образов.
Перечисленные ниже виды работ соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников:
1. Работа над произношением.
а) сказки
б) песни
в) рифмовки
2. Работа с предметами:
а) диалог с игрушкой
б) описание игрушки
в) сюжетно-ролевые игры
3. Работа с картинкой.
а) описание картинки
б) игра «Что исчезло?»
в) «Найди картинку»
4. Разучивание и декламация стихов.
а) конкурс стихов
б) разножанровая декламация (оптимистичная, печальная, сердитая и т.д.)
5. Разучивание песенок.
а) конкурс исполнителей
б) инсценировка
6. Драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес.
7. Подвижные игры
а) игры с мячом или с игрушкой
б) физкультминутки
в) танцы
8. Спокойные игры.
а) настольные
б) загадки
9. Воспроизведение ситуативных диалогов.
10. Рассказ по картинке
а) сопоставление
б) описание
в) сравнение
г) воображение с прогнозированием.
Содержание программы:
Дополнительные занятия по английскому языку в детском саду проводятся два раза в неделю в соответствии со стандартами НОД, для детей 5-6 лет (первого года обучения) по 20 минут, детей 6-7 лет (второго года обучения) по 25 минут и детей 7-8 лет (третьего года обучения) по 30-40 минут. Программа включает в себя 72 занятия в год. Занятия проводятся по подгруппам.
Планируемые результаты:
- освоение элементарных правил культуры поведения и общения;
- развитие навыков понимания элементарных языковых явлений, умения сопоставлять целостные языковые конструкции;
- развитие всех компонентов устной речи дошкольника (лексическая сторона, грамматический строй, произносительная сторона речи, связная речь) в различных формах и видах детской деятельности;
- формирование способностей решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту, благодаря участию в различной игровой деятельности;
- формирование первичных представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе с помощью изучения иностранного языка.
К концу первого года обучения дети должны знать 60-70 слов на английском языке, некоторые готовые речевые образцы:
- Я … (имя)
- Мне … (возраст)
- Я умею …
- Я люблю …
- У меня есть…
- Я могу...
- Сколько тебе лет?
- Как тебя зовут?
- Умеешь ли ты …?
- Есть ли у тебя …?
- Сколько ....(количество предметов)?
А также 10-15 стихов, рифмовок, песен.
Второй и третий год обучения:
Словарный запас детей к концу второго и третьего года обучения должен составить около 150 слов. Речевые образцы: 15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа. Дети должны уметь рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; построить диалог по 3-4 реплики от ребенка; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке.
Перспективный план работы кружка «Английский язык»
Первый год обучения (старшая группа)
Тема | Грамматические конструкции | Лексика | Песни, стихи, игры, танцы |
Знакомство | I’m… I am from Kaliningrad I am 5 I am a little boy (girl) How are you? I am fine His/her name is… I am glad to see you | I, name, girl, his, her, little, fine, Hello, bye, thank you. | Songs:
Poem:
Games:
|
Игрушки | It is…. Yes, it is. No, it isn’t | ball, doll, car, train, teddy, toys, play, bucket, book, brick, flag, balloon, top, drum | Poems:
Games:
|
Цвета | What colour is it? It is… Show me black, yellow, green yellow balloon, red brick | Yellow, blue, green, red, black, white, sky, sun, tree, apple, balloon. | Songs:
Games:
|
Животные | It is a…. Is it a….? Yes, it is. No, it isn’t | Cat, dog, mouse, wolf, kitten, rabbit, monkey, duck, parrot, lion, tiger, hare, crocodile, fox, bear, cow, pig, horse, cock, frog, camel, hen, fish, sheep | Songs:
Poems:
Games:
|
Веселый счет | What’s the number? It is… How many…? There are | one, two, three, four, five, | Songs:
Poem:
Games:
|
Моя семья | This is… I have | mother, mummy, father, daddy, sister, brother, son, daughter, grandmother, grandfather, aunt, uncle, big, small, family | Poems:
Games:
|
Это я! | I have… This is… It is.. | arms, hands, legs, head, , eyes, mouth, ears, teeth, hair, hand, nose | Songs:
Poem:
Games:
|
Еда | Do you like? Yes, I do No, I don’t I want | chocolate, jam, banana, apple, pear, sweets, coffee, ice- cream, chicken | Songs:
Games:
|
Мой дом | There is… It is… It is sofa Sofa is green | table, sofa, computer, telephone, fridge, television, door, house, room, wall | Poem:
Games:
|
Второй год обучения (старшая группа)
Тема | Грамматические конструкции | Лексика | Песни, стихи, игры, танцы |
Знакомство | I’m… I am from Tatarstan I am 4 I am a little boy (girl) I live inn Baltasi How are you? I am fine His/her name is… I am glad to see you | I, name, girl, his, her, little, fine, Hello, bye, thank you | Songs:
Poem:
Games:
|
Цвета | What colour is it? It is… Show me black, yellow, green My favourite colour is… | Yellow, blue, green, red, black, white, sky, sun, tree, apple | Songs:
Games:
|
Животные | It is a…. Is it a….? Yes, it is. No, it isn’t | Cat, dog, mouse, wolf, kitten, rabbit, monkey, duck, parrot, lion, tiger, hare, crocodile, fox, bear, cow, pig, horse, cock, frog, camel, hen, fish, sheep | Songs:
Poems:
Games:
|
Игрушки | I have got a … I haven’t got a… | ball, doll, car, train, teddy, toys, play | Poems:
Games:
|
Глаголы | I can Can you? Yes, I can No, I can’t | jump, hop, skip, fly, swim, dive, play, ski, skate, ride a bike, sleep, drink, read, draw, do exercises, turn around, dance, touch, sing, eat, hand up, down, clap your hands, stamp your feet | Songs:
Games:
|
Веселый счет | What’s the number? It is… How many…? There are | one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten | Songs:
Poem:
Games:
|
Части тела и лица | Who is this? What is this? It is my eyes…. | arms, hands, legs, head, Mummy, Daddy, eyes, mouth, ears, small, big | Songs:
Poem:
Games:
|
Еда | I like…. Do you like? I don’t like… My favourite food is…. | apple, banana, peach, plum, potato, biscuits, pizza, pear, tomato, cabbage, carrot, tea, milk, fish, cucumber, onion, bun, juice, cake coffee, pepper, mushroom, salad, pumpkin, ice- cream, chicken | Songs:
Poem:
Games:
|
Одежда | I am wearing.. She is wearing He is wearing… | jeans, dress, shoes, boots, scarf, cap, jacket, hat, coat, T- shirt, blouse, sweater, trousers, skirt, socks, tights, pyjamas, jumper | Poem:
Games:
|
Третий год обучения (подготовительная группа)
Тема | Грамматические конструкции | Лексика | Песни, стихи, игры, танцы |
Приветствие (фразы приветствия и прощания) | How are you? I am fine, thank you See you later Good bye I am from Tatarstan I live in Baltasi | Hello, Hi, nice to see you, welcome, good – bye, I am sorry, all right | Songs:
Poem:
Games:
|
Время суток | In the morning, in the afternoon, at night | morning, afternoon, night, 9 o’clock | Songs:
Poem:
Games:
|
Цвета | What colour is it? It is… Show me black, yellow, green My favourite colour is… | Yellow, blue, green, red, black, white, sky, sun, tree, apple, purple | Song:
Games:
|
Cемья | I have got… Have you got? Yes, I have No, I haven’t | mother, mummy, father, daddy, sister, brother, son, daughter, grandmother, grandfather, aunt, uncle | Songs:
Poems:
Games:
|
Мой дом | Look. He is sleeping. She is in the bedroom. Where is everybody? Be careful! It is O’K! You can touch! | living room, bedroom, kitchen, bathroom, house, door, street | Songs:
Poem:
Games:
|
Еда | I like, I don’t like. Give me a pear, please! Here you are. Not at all Which is your favourite fruit? Oranges are great! | picnic, sandwiches, tomatoes, carrot, cabbage, eggs, oranges, apples, cherries, pears, cake, soup, porridge, jam, cheese, milk, chocolate, sugar, tea, lemon, salt, coffee, pie, beet | Song:
Poems:
Games:
|
Времена года. Погода | What season/ day is it now? What is the weather? It is… It is raining… It is snowing… It’s sunny. It is windy. Put your jacket on/off | winter, spring, summer, autumn, January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December | Songs:
Poems:
Games:
|
Транспорт | Let’s go! Bike. Ring! | bike, car, train, bus, plane, hot – cur balloon, air land | Songs:
Poems:
Games:
|
Пора в школу | I am a pupil I have a pen, pencil, book I write down on the blackboard. I will go to school. In the morning/in the afternoon. Lesson starts at 8.00 I want to study. | May, month, school, bag, book, books, exercise – book, pen, pencil, marker, lesson, teach, study, blackboard, gymnastics, at first, morning, afternoon, desk, teacher, seat, hands up, write down, classroom, kitchen | Songs:
Poems:
Games:
|
Методическое обеспечение программы.
Главной целью обучения английскому языку в дошкольном образовательном учреждений является создание естественной положительной мотивации к изучению языка. Дети играют в английский язык: прыгают, бегают, танцуют, поют и смеются. Это очень важно, т.к эмоциональное настроение дошкольника тесно связано с познавательными процессами. Занятия проводятся во внеурочное время2 разf в неделю во второй половине дня. На каждом занятии используются разнообразные приемы обучения и задания, что позволяет поэтапно формировать речевые умения и навыки.
Имитативный путь усвоения является основным способом обучения ребенка произношению звуков английского языка. В обучении произношению можно выделить 3 этапа:
1. слушание звука;
2. узнавание звука;
3. воспроизведение звука;
Алгоритм работы над звуковой культурой речи:
Аудирование звука ( слова, словосочетания, предложения):
1. Наблюдение за движением и позицией губ, языка учителя;
2. Хоровое повторение 2-3 раза;
3. Индивидуальное повторение после учителя;
4. Самостоятельное индивидуальное произношение;
5. Хоровое воспроизведение ударения, ритма, интонации ( при работе над предложением);
6. Индивидуальное воспроизведение ударения, ритма, интонации;
Примерная схема работы над активизацией лексики:
1. Учитель показывает картинку или игрушку, а дети хором повторяют. Затем ребенок называет слово. Работа идет по цепочке от ребенка к ребенку. Учитель внимательно следит за произношением. Заканчивается упражнение хоровой работой;
2. Дети здороваются с игрушками-животными;
3. Дети достают игрушки из «чудесного мешочка» и называют их;
4. Детям предлагается назвать ряд картинок. Каждый правильный ответ-фишка;
5. Игра «What is missing?» Учитель убирает одну из картинок - дети отгадывают;
6. Дети дают команды животным – игрушкам;
7. Дети запоминают слова, угадывая, какие звуки издают животные;
Алгоритм разучивания стихов, рифмовок, песенок:
1. Аудирование с опорой на наглядность;
2. Поиск детьми знакомых слов;
3. Отработка новых слов и фраз;
4. Ответы на вопросы;
5. Повторение текста вместе с детьми;
6. Самостоятельное хоровое исполнение детьми песни;
7. Индивидуальное исполнение каждым ребенком.
Таким образом, отрабатывая лексику песенок, рифмовок происходит введение ее в диалоги. Дети учатся задавать вопросы и отвечать на них, поддерживая диалог.
Дети учатся вести монолог, рассказывая о семье, игрушках, животных. Для этого используются игры: сюжетно-ролевые, игры-драматизации, пальчиковые и др. Дети разучивают сценки из сказок, показывают сказки с помощью драматизации, рисуют картинки к прочитанным сказкам. Дети получают возможность практической реализации своих знаний языка, повышается интерес к изучению языка.
Принципы работы:
В ходе дополнительных занятий с детьми следует учитывать следующие принципы работы:
• Обязательное использование всевозможных средств поощрения, как вербальных, так и материальных;
• Формирование у детей положительного образа учителя, что повышает рефлексивные способности ребёнка;
• Лимитирование речи учителя на родном языке до 40%, и, как следствие, доведение речи детей на английском языке до 60%
• Системное введение лексики по схеме: первое занятие – 4 слова, второе занятие – закрепление, последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций плюс 3-4 новых слова;
• Учёт особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;
• Обязательное обучение как усечённым, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.
Контроль обучения:
Контроль уровня обученности, знаний, умений и навыков дошкольников по английскому языку не имеет ярко выраженной формы. Контроль может быть текущим, промежуточным и итоговым. Весь контроль рекомендуется проводить в игровой форме.
Текущий контроль осуществляется учителем на каждом занятий. Предлагаются следующие критерии оценивания знаний ребенка: высокая мотивация, активность, правильность произношения, внимательность, лексико - грамматическая правильность высказывания. Текущий контроль осуществляется с целью коррекции.
Промежуточный и итоговый контроль проводится после прохождения каждой темы и в конце года. Он проводится в ходе разнообразных игр, конкурсов и состязаний.
Контроль проводится с целью отслеживания уровня обученности детей и качества преподавания предмета.
Для индивидуальной оценки достижения дошкольника в процессе обучения английскому языку предлагается разработанный и представленный мониторинг образовательного процесса по английскому языку.
Ф.И.О. ребенка | Позитивно реагирует на учителя и обучающий процесс | Выпол- няет инструк- ции учителя | Взаимо- действует с другими детьми | Понимает речь учителя и спонтанно реагирует на нее | Запоми-нает новые слова, расширяя словар- ный запас | Способен продол- жить стих, песен- ку, рассказ | Умеет работать самосто ятельно | Вы-вод | Сред-ний балл |
Критерий оценивания:
3 балла – ребенок понимает и выполняет инструкции учителя, узнает английскую речь, говорит по-английски в соответствии со своими возрастными особенностями, сотрудничает с другими детьми;
2 балла – ребенок понимает, но не выполняет инструкции учителя, узнает английскую речь, но не произносит слова и команды, при сотрудничестве с другими детьми возникают трудности.
1 балл – ребенок с трудом понимает и не выполняет инструкции учителя, редко узнает английскую речь, не взаимодействует с другими детьми.
Содержание направлений работы с семьей.
- Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного изучения английского языка.
- Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к раннему изучению английского языка, совместное повторение изученного материала, пройденной игры, чтение и просмотр англоязычной литературы и мультипликационных фильмов.
- Информировать родителей об актуальных задачах обучения английскому языку на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.
- Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях, организуемых в детском саду (а также районе, городе).
Формы работы с родителями
Направления в работе с родителями | Формы работы с родителями |
1.Информационное | Индивидуальные (консультации, беседы, анкетирование) |
Коллективные (родительские собрания) | |
Наглядно-педагогическая информация (оформление стенда «Уголок для родителей») | |
2.Совместное творчество родителей и детей. | Совместные праздники и развлечения по английскому языку |
Список литературы
Классификация по категориям | Литература |
Нормативно-правовая | Закон «Об образовании» Российской Федерации. – 2005; Санитарно-гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. – 2010; Декларация о правах ребенка. Генеральная Ассамблея ООН. – 1959; Конвенция о правах ребенка Российской Федерации. – М.:Юрайт, 1990; Конституция Республики Татарстан; Л.Ф. Иванова «Программа обучения английскому языку в дошкольном образовательном учреждений» - Казань: ТАИ, 2011 |
Методическая | Г.П. Шалаева «Английский язык» - М.: АСТ: СЛОВО, 2010 Т.В. Земченкова «Английский язык для дошкольников» - М.: ВАКО, 2008 Методическое пособие по обучению русскому языку детей дошкольного возраста. Казань: Татарское руспубликанское издательство «Хэтер», 2011 Л.Л. Лыкова «Обучение английскому языку» - Ярославль: Академия развития, 2008. Аудио приложение к книге «Песни для детей на английском языке (Nature)» Аудио приложение к книге «Английский с удовольствием» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочий план учебной практики на 2017 - 2018 учебный год
Рабочий планучебной практики на 2017 - 2018 учебный год 162 часа...
Рабочие программы учебной дисциплины ОУД.04 История 2017 - 2018
Рабочие программы ОУД.04 История 2017 - 2018:ОУД.04 История по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта)ОУД.04 История по специальности 19.02.10 Технология продукции общественн...
Рабочие программы учебной дисциплины ОГСЭ.02 История 2017 - 2018
Рабочие программы учебной дисциплины ОГСЭ.02 История 2017 - 2018:ОГСЭ.02 История по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексыОГСЭ.02 История по специальности 11.02.01 Радиоаппаратостроен...
Рабочие программы учебной дисциплины ОУД.13 Право 2017 - 2018
Рабочие программы учебной дисциплины ОУД.13 Право 2017 - 2018:ОУД.13 Право по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта)ОУД.13 Право по специальности 19.02.10 Технология продукц...
Рабочие программы учебной дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности 2017 - 2018
Рабочие программы учебной дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности 2017 - 2018:ОП.07 Правовое обеспечение профессиональной деятельности по специальности 09.02.03 Программиров...
Рабочие программы учебной дисциплины ОП. 07 Фармакология, специальности 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело 2017-2018 гг.
Рабочая программа ОП. 07 ФАРМАКОЛОГИЯ, составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 34.02.01 Сестринское дело,...