Рабочая программа по английскому языку "Веселый Английский" для детей 5-7 лет на 2017-2018 учебный год.
рабочая программа на тему

Барковская Элеонора Александровна

Рабочая программа

по  английскому  языку

 "Веселый Английский"

для детей 5-7 лет

на 2017-2018 учебный год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_uchitelya_angliyskogo_yazyka.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение  д/с № 5 "Ручеек"

                             

                                           

Рабочая программа

по  английскому  языку

 "Веселый Английский"

для детей 5-7 лет

на 2017-2018 учебный год.

                                                      Составила преподаватель английского языка:

                                        Барковская Э. А.

                                        П. Васильково

                                                2017г.


 Содержание

I Пояснительная записка:

 Возрастные особенности детей 5 – 7 лет

 Виды и формы работы с дошкольниками

II Учебно - тематический план

III Содержание программы:

 Планируемые результаты

 Перспективный план работы кружка “Веселый Английский”

(первый   год обучения)

 Перспективный план работы кружка “Веселый Английский”

(второй год обучения)

 Перспективный план работы кружка “Веселый Английский”

(третий год обучения)

IV Методическое обеспечение программы

Список литературы

 Принципы работы

 Контроль обучения

 Мониторинг образовательного процесса

 Содержание направлений работы с семьей

 Формы работы с родителями

 

 

                                Пояснительная записка

В настоящее время в связи с укреплением международных связей повысился интерес к раннему обучению детей иностранным языкам. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, т.к. именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.

Возрастные особенности детей 5 – 7 лет.

Возраст  5 – 7  лет выделяется как  наиболее подходящий (как в физиологическом, так и в психологическом плане) для начала любой деятельности. В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд. Начальный этап обучения опирается на особенности психо-физиологического  развития детей 5-7 лет, когда их речь подчинена закономерностям непосредственного чувственного восприятия.

         В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности.

         Выполнение программы  определяет целый комплекс воспитательных, развивающих, обучающих целей. Основой для достижения этих целей является практическое овладение иностранным языком.

Предлагаемая программа по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической; по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по форме организации – групповой.

Построение дошкольного образования по программе нацелено на достижение органического единства условий, обеспечивающих детям максимально полное, соответствующее возрасту развитие и одновременно полное эмоциональное благополучие и счастливую жизнь каждого ребенка.

 Актуальность

В связи с возрастающей учебной нагрузкой в начальной школе, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в раннем возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут во 2 класс .

К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

Практическая значимость состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве систем дополнительного образования.

Связь программы с существующими.

В основу программы положен УМК "Kid's box" Л. Фрино, К. Никсон и М. Томлинсон. Задачи программы по английскому языку органично переплетаются с задачами, которые решаются в детском саду, дополняются и конкретизируются от этапа к этапу.

Вид программы.

Модифицированная. Цель модифицированной программы предполагает формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей дошкольного возраста.

Предлагаемая программа рассчитана на 3 года обучения и направлена на поэтапное формирование и развитие элементарных навыков устной речи у детей дошкольного возраста, составлена для детей 5-7 лет, изучающих иностранный (английский) язык в качестве первого иностранного языка в детском саду.

Она строится на основе преемственности по отношению к целям и содержанию обучения иностранному языку, заложенными в детском саду с учетом методических принципов. Работа по данной программе осуществляется в доброжелательной атмосфере, на фоне доверительных отношений между педагогом и детьми.

В процессе реализации программы решаются следующие цели и задачи:

Цели программы:

Привить детям желание изучать английский язык;
Окунуть в новую языковую среду;
Накопить базовый запас слов по бытовым темам, по предлагаемым предметам.

Задачи программы:

Обучающие:

 • обучение дошкольников английской разговорной речи;

 • подготавливает прочную базу для успешного перехода к углубленному изучению английского языка в начальных классах общеобразовательной школы;

• способствует развитию интеллектуальных способностей, внимания и памяти, в целом положительно сказывается на развитие личности;

• создание условий для коммуникативно-психологической адаптации детей 5-7 лет к изучению иностранного языка;

• расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.;

• использование материалов региональной направленности в иноязычной деятельности детей.

Развивающие:

развивать творческую активность, мышцы артикуляционного аппарата, слух, внимание, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитательные:

 формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать интерес к другим странам, их культуре, обычаям традициям и нравам. Привить любовь к языкам.

В соответствии с поставленными задачами определены следующие принципы обучения:

 • принцип коммуникативной направленности, выдвигающий мысль о том, что овладеть каким-либо видом речевой деятельности можно лишь выполняя этот вид деятельности, т.е. научиться говорить - говоря, слушать - слушая, читать - читая, писать - выполняя письменные задания;

• принцип опоры на родной язык, предполагающий проведение определенных параллелей родного и иностранного языка и установление общих закономерностей;

• принцип интеграции, заключающийся в том, что в процессе обучения какому-либо одному аспекту или виду речевой деятельности мы задействуем (интегрируем) и формируем все остальные аспекты и виды деятельности;

• принцип дифференциации, определяющийся тем, что при формировании каждого отдельно взятого вида деятельности и аспекта языка мы используем особые технологии, построенные с учетом специфических механизмов, лежащих в основе формирования каждого отдельного языкового и речевого навыка;

• принцип коллективно-индивидуального взаимодействия;

• принцип «минимакса», заключающийся в минимальном количестве вводимых на занятии фраз при их максимальной тренировке;

• принцип игровой основы обучения. Необходимо также учитывать психологию возрастной категории детей, опираясь на принцип коммуникативности, функциональности мышления детей.

На основе данного принципа в программе подобраны темы занятий, совпадающие с интересами детей данной возрастной группы, что способствует более раннему осознанию ими социальных процессов и подключению личности к этим процессам.

 В данной программе указанные цели, задачи и основополагающие принципы решаются в процессе целенаправленной деятельности: на учебных занятиях, различных внеклассных мероприятий, в практической деятельности, в тесном сотрудничестве с родителями и воспитателями.

Познание мира, познание неродного языка в детском возрасте чаще всего происходит в деятельностно - игровой ситуации. Игра - это главный мотивационный движитель ребенка, тот методический инструмент, который обеспечивает готовность к общению на языке. «Влияние игры очень многосторонне. Переоценить её развивающее значение невозможно» (Д. Элысонин). Поэтому именно игровая методика определяет основной принцип обучения иностранному языку в детском саду.

                 Следует отметить важность особого подхода к детям, у которых нарушены произношение, мышление, память, внимание, фонематический слух при дополнительных занятий по английскому языку.

             Необходимо более длительное повторение пройденного материала, закрепление его индивидуально в разнообразных играх. Память у этих детей кратковременная, поэтому программа второго и третьего года обучения посвящается уточнению произношения изученных ранее слов, повторению словарного запаса в новых грамматических структурах, а также расширению словаря по новым темам в разнообразных играх.  

     

 Виды и формы работы с дошкольниками:

Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения.  

           Основными видами деятельности дошкольников являются:

  • игра;
  • коммуникативная деятельность (общение с взрослыми и сверстниками);
  • познавательно – исследовательская деятельность;
  • изобразительная деятельность;
  • музыкальная деятельность;
  • двигательная деятельность;
  • художественно – театральная деятельность.

            Все эти виды деятельности занимают ключевое место в программе. Учитывая их, выделяются основные приемы работы на дополнительных занятиях по английскому языку:

  • имитация;
  • использование игр;
  • создание ярких запоминающих образов.

           Перечисленные ниже виды работ соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников:

           1. Работа над произношением.

                а) сказки

б) песни

в) рифмовки

2.  Работа с предметами:

     а) диалог с игрушкой

б) описание игрушки

в) сюжетно-ролевые игры  

3. Работа с картинкой.

а) описание картинки

б) игра «Что исчезло?»

в) «Найди картинку»

4. Разучивание и декламация стихов.

а) конкурс стихов

б) разножанровая декламация (оптимистичная, печальная, сердитая и т.д.)

5. Разучивание песенок.

а) конкурс исполнителей

б) инсценировка

6.  Драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес.

7.  Подвижные игры

а) игры с мячом или с игрушкой

б) физкультминутки

в) танцы

          8.  Спокойные игры.

               а) настольные

               б) загадки

         9.   Воспроизведение ситуативных диалогов.

        10.  Рассказ по картинке

               а) сопоставление

               б) описание

               в) сравнение

               г) воображение с прогнозированием.  

           


 Содержание  программы:

           Дополнительные занятия по английскому языку в детском саду проводятся два раза в неделю в соответствии со стандартами НОД, для детей 5-6 лет (первого года обучения) по  20 минут, детей 6-7 лет (второго года обучения) по 25 минут и детей 7-8 лет  (третьего года обучения) по 30-40 минут. Программа включает в себя 72 занятия  в год. Занятия проводятся по подгруппам.

           Планируемые результаты:

  • освоение элементарных правил культуры поведения и общения;
  • развитие навыков понимания элементарных языковых явлений, умения сопоставлять целостные языковые конструкции;
  • развитие всех компонентов устной речи дошкольника (лексическая сторона, грамматический строй, произносительная сторона речи, связная речь) в различных формах и видах детской деятельности;
  • формирование способностей решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту, благодаря участию в различной игровой деятельности;
  • формирование первичных представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе с помощью изучения иностранного языка.

         К концу первого года обучения дети должны знать 60-70 слов на   английском языке, некоторые готовые речевые образцы:

  • Я … (имя)
  • Мне … (возраст)
  • Я умею …
  • Я люблю …
  • У меня есть…
  • Я могу...
  • Сколько тебе лет?
  • Как тебя зовут?
  • Умеешь ли ты …?
  • Есть ли у тебя …?
  • Сколько ....(количество предметов)?

А также 10-15 стихов, рифмовок, песен.

         Второй и третий год обучения:

        Словарный запас детей к концу второго и третьего года обучения должен составить  около 150 слов. Речевые образцы: 15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа. Дети должны уметь  рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; построить диалог по 3-4 реплики от ребенка; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке.


        Перспективный план работы кружка «Английский язык»

                            Первый год обучения (старшая  группа)

Тема

Грамматические конструкции

Лексика

Песни, стихи, игры, танцы

Знакомство

I’m…

I am from Kaliningrad

I am 5

I am a little boy (girl)

How are you?

I am fine

His/her name is…

I am glad to see you

I, name, girl, his, her, little, fine, Hello, bye, thank you.

Songs:

  • Hello, everyone
  • Bye – bye, everyone
  • What is your name?
  • Hello, hello, hello
  • One and two, I and you

Poem:

  • Hello, Hello, I am glad to see you.

Games:

  • Веселый паровозик
  • A cat and a mouse

Игрушки

It is….

Yes, it is.

No, it isn’t

ball, doll, car, train, teddy, toys, play, bucket, book, brick, flag, balloon, top, drum

Poems:

  • My pretty doll
  • Посмотри скорее, look!

Games:

  • A shop
  • What is missing
  • Find a toy
  • A cat and a mouse
  • What’s the time, Mr. Wolf

Цвета

What colour is it?

It is…

Show me black, yellow, green

yellow balloon, red brick

Yellow, blue, green, red, black, white, sky, sun, tree, apple, balloon.

Songs:

  • Hello, everyone
  • Bye – bye, everyone
  • Good morning
  • Colored train

Games:

  • Play colours!
  • Find a colour.
  • Show me
  • What is in my basket?
  • Funny pencils

Животные

It is a….

Is it a….?  Yes, it is.

No, it isn’t

Cat, dog, mouse, wolf, kitten, rabbit, monkey, duck, parrot, lion, tiger, hare, crocodile, fox, bear, cow, pig, horse, cock, frog, camel, hen, fish, sheep  

Songs:

  • Pussy cat
  • Baa, baa, black sheep

Poems:

  • Little mouse.
  • I am a little kitten.
  • A cow says.

Games:

  • Guess
  • Interpreter
  • A cat and a mouse
  • Make a mouse mask
  • Pantomime
  • What’s the time Mr. Wolf
  • Busy bee

Веселый счет

What’s the number?

It is…

How many…?

There are

one, two, three, four, five,

Songs:

  • 1,2, 3, 4, 5 6
  • One, one, one, two three

Poem:

  • It is hot today

Games:

  • Let’s count!
  • Who is missing?
  • Find a number!

Моя семья

This is…

I have

mother, mummy, father, daddy, sister, brother, son, daughter, grandmother, grandfather, aunt, uncle, big, small, family

Poems:

  • My dear mummy
  • Mother, father, sister, brother.

Games:

  • Family poster
  • Memory game
  • Copy your family

Это я!

I have…

This is…

It is..

arms, hands, legs, head, , eyes, mouth, ears, teeth, hair, hand, nose

Songs:

  • Touch your eyes!
  • Touch your arms
  • Clap – clap, clap your hands

Poem:

  • Little mouse
  • Head and shoulders

Games:

  • Run and shout
  • Hands or feet
  • Close your eyes

Еда

Do you like?

Yes, I do

No, I don’t

I want

chocolate, jam, banana, apple, pear, sweets, coffee, ice- cream, chicken

Songs:

  • Apples and bananas
  • Yes or no?

Games:

  • What is in my basket?
  • A shop
  • Guess the fruit or vegetable
  • What is missing?
  • Interviewer

Мой дом

There is…

It is…

It is sofa

Sofa is green

table, sofa, computer, telephone, fridge, television, door, house, room, wall

Poem:

  • Little mouse

Games:

  • What is it?
  • Show me?
  • Copy the house!
  • Boaster
  • Don’t touch!

                    Второй год обучения (старшая группа)

Тема

Грамматические конструкции

Лексика

Песни, стихи, игры, танцы

Знакомство

I’m…

I am from Tatarstan

I am 4

I am a little boy (girl)

I live inn Baltasi

How are you?

I am fine

His/her name is…

I am glad to see you

I, name, girl, his, her, little, fine, Hello, bye, thank you

Songs:

  • Hello, everyone
  • Bye – bye, everyone
  • What is your name?
  • Hello, hello, hello

Poem:

  • Hello, Hello, I am glad to see you.

Games:

  • Веселый паровозик
  • A cat and a mouse

Цвета

What colour is it?

It is…

Show me black, yellow, green

My favourite colour is…

Yellow, blue, green, red, black, white, sky, sun, tree, apple

Songs:

  • Hello, everyone
  • Bye – bye, everyone
  • Good morning
  • Colored train

Games:

  • Play colours!
  • Find a colour.
  • Show me
  • What is in my basket?
  • Funny pencils

Животные

It is a….

Is it a….?  Yes, it is.

No, it isn’t

Cat, dog, mouse, wolf, kitten, rabbit, monkey, duck, parrot, lion, tiger, hare, crocodile, fox, bear, cow, pig, horse, cock, frog, camel, hen, fish, sheep  

Songs:

  • Pussy cat
  • Baa, baa, black sheep
  • Six little ducks
  • The three little kittens

Poems:

  • Little mouse.
  • I am a little kitten.

Games:

  • Guess
  • Interpreter
  • A cat and a mouse
  • Make a mouse mask
  • Pantomime
  • What’s the time Mr. Wolf
  • Busy bee

Игрушки

I have got a …

I haven’t got a…

ball, doll, car, train, teddy, toys, play

Poems:

  • Where is my teddy?
  • My pretty doll

Games:

  • A shop
  • What is missing
  • Find a toy
  • A cat and a mouse
  • What’s the time, Mr. Wolf

Глаголы

I can

Can you?

Yes, I can

No, I can’t

jump, hop, skip, fly, swim, dive, play, ski, skate, ride a bike, sleep, drink, read, draw, do exercises, turn around, dance, touch, sing, eat, hand up, down, clap your hands, stamp your feet

Songs:

  • I can
  • Clap – clap, clap your hands
  • 1, 2, 3, 4, 5 jump!

Games:

  • Play copy cats
  • Play jump on the bubbles
  • Follow the leader
  • Play clap

Веселый счет

What’s the number?

It is…

How many…?

There are

one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten

Songs:

  • 1,2, 3, 4, 5 6
  • One, one, one, two three
  • Five little monkeys

Poem:

  • It is hot today

Games:

  • Let’s count!
  • Who is missing?
  • Find a number!

Части тела и лица

Who is this?

What is this?

It is my eyes….

arms, hands, legs, head, Mummy, Daddy, eyes, mouth, ears, small, big

Songs:

  • Touch your eyes!
  • Touch your arms
  • Clap – clap, clap your hands

Poem:

  • Little mouse
  • Head and shoulders

Games:

  • Run and shout
  • Make your own cat mask
  • Circle time
  • Hands or feet
  • Close your eyes

Еда

I like….

Do you like?

I don’t like…

My favourite food is….

apple, banana, peach, plum, potato, biscuits, pizza, pear, tomato, cabbage, carrot, tea, milk, fish, cucumber, onion, bun, juice, cake coffee, pepper, mushroom, salad, pumpkin, ice- cream, chicken

Songs:

  • Apples and bananas
  • Yes or no?

Poem:

  • Copy the fruit

Games:

  • What is in my basket?
  • A shop
  • Guess the fruit or vegetable
  • Let’s make a pizza

Одежда

I am wearing..

She is wearing

He is wearing…

jeans, dress, shoes, boots, scarf, cap, jacket, hat, coat, T- shirt, blouse, sweater, trousers, skirt, socks, tights, pyjamas, jumper

Poem:

  • Put your socks on

Games:

  • A ball
  • Clothing
  • Put on – put off
  • Dress up!
  • Circle time
  • Whose shoe?
  • What’s in my basket?

                     Третий год обучения (подготовительная группа)

Тема

Грамматические конструкции

Лексика

Песни, стихи, игры, танцы

Приветствие

(фразы приветствия и прощания)

How are you?

 I am fine, thank you

See you later

Good bye

I am from Tatarstan

I live in Baltasi

Hello, Hi, nice  to see you, welcome, good – bye, I am sorry, all right

Songs:

  • Hello, everyone
  • Bye – bye, everyone
  • What is your name?
  • Hello, hello, hello

Poem:

  • Hello, Hello, I am glad to see you.
  • Если спросят как дела….
  • Шли мы рядышком с тобой…

Games:

  • Веселый паровозик
  • A cat and a mouse

Время суток

In the morning, in the afternoon, at night

morning, afternoon, night, 9 o’clock

Songs:

  • Good morning

Poem:

  • Good night

Games:

  • Day, night
  • Sleep!

Цвета

What colour is it?

It is…

Show me black, yellow, green

My favourite colour is…

Yellow, blue, green, red, black, white, sky, sun, tree, apple, purple

Song:

  • Colored train

Games:

  • Play colours!
  • Find a colour.
  • Show me
  • What is in my basket?
  • Funny pencils
  • Draw it.

Cемья

I have got…

Have you got?

Yes, I have

No, I haven’t

mother, mummy, father, daddy, sister, brother, son, daughter, grandmother, grandfather, aunt, uncle

Songs:

  • Happy family

Poems:

  • My dear mummy
  • Mother, father, sister, brother.

Games:

  • Family poster
  • Memory game
  • Copy your family
  • Mirror me

Мой дом

Look. He is sleeping. She is in the bedroom. Where is everybody? Be careful!

It is O’K!

You can touch!

living room, bedroom, kitchen, bathroom, house, door, street

Songs:

  • Happy family

Poem:

  • Little mouse

Games:

  • What is it?
  • Show me?
  • Copy the house!
  • Boaster
  • Don’t touch!

Еда

I like, I don’t like.

Give me a pear, please!

Here you are.

Not at all

Which is your favourite fruit?

Oranges are great!

picnic, sandwiches, tomatoes, carrot, cabbage, eggs, oranges, apples, cherries, pears, cake, soup, porridge, jam, cheese, milk, chocolate, sugar, tea, lemon, salt, coffee, pie, beet

Song:

  • Apples and bananas

Poems:

  • Sandwiches are yummy
  • Let’s have a picnic

Games:

  • What is in my basket?
  • Play fruit
  • Make a pie
  • A shop
  • Guess the fruit or vegetable
  • Let’s make a

Времена года.

Погода

What season/ day is it now?

What is the weather? It is…

It is raining…

It is snowing…

It’s sunny.

It is windy.

Put your jacket on/off

winter, spring, summer, autumn, January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December

Songs:

  • Rain
  • It is raining
  • Why do you cry, Willy?
  • The weather song

Poems:

  • Seasons
  • Mr. Sun

Games:

  • Blow on the feather
  • What is in my basket
  • Broken telephone
  • The weather walk
  • Snowball fight
  • What is in my basket?
  • Pantomime
  • A net
  • Show me
  • What is missing
  • Guess
  • Interpreter
  • Put on – take off

Транспорт

Let’s go!

Bike. Ring!

bike, car, train, bus, plane, hot – cur balloon, air land

Songs:

  • My train
  • Let’s play
  • Green is for the colour!
  • I can dance

Poems:

  • Hello song
  • Bye – bye song
  • Train chant
  • Stop! Look. Listen!

Games:

  • Let’s make a car
  • Let’s go!
  • Little travelers
  • A toy shop
  • City- village
  • Funny tram
  • Finish the sentence
  • Car
  • Plane
  • Alive cars
  • Guess a voice
  • Find a toy!
  • Turn and guess
  • Traffic
  • Funny pencils

Пора в школу

I am a pupil

I have a pen, pencil, book

I write down on the blackboard.

I will go to school.

In the morning/in the afternoon.

Lesson starts at 8.00

I want to study.

May, month, school, bag, book, books, exercise – book, pen, pencil, marker, lesson, teach, study, blackboard, gymnastics, at first, morning, afternoon, desk, teacher, seat, hands up, write down, classroom, kitchen

Songs:

  • Good morning
  • Say hello!
  • Hello - здравствуй
  • This is a cat
  • My home
  • School

Poems:

  • What is your name?
  • How old are you?
  • Where do you live?

Games:

  • Magic sack
  • Broken Telephone
  • Journalist
  • Shop
  • Teacher - pupil
  •  What is in my bag?
  • Turn and guess
  • Red rover
  • Marco, Polo
  • Red light, green light
  • Pass the card

         Методическое обеспечение программы. 

         Главной целью обучения английскому языку в дошкольном образовательном учреждений является создание естественной положительной мотивации к изучению языка. Дети играют в английский язык: прыгают, бегают, танцуют, поют и смеются. Это очень важно, т.к эмоциональное настроение дошкольника тесно связано с познавательными процессами. Занятия проводятся во внеурочное время2 разf в неделю во второй половине дня. На каждом занятии используются разнообразные приемы обучения и задания, что позволяет поэтапно формировать речевые умения и навыки.  

        Имитативный путь усвоения является основным способом обучения ребенка произношению звуков английского языка. В обучении произношению можно выделить 3 этапа:

     1.        слушание звука;

2.        узнавание звука;

3.        воспроизведение звука;

       Алгоритм работы над звуковой культурой речи:

       Аудирование звука ( слова, словосочетания, предложения):

1.        Наблюдение за движением и позицией губ, языка учителя;

2.        Хоровое повторение 2-3 раза;

3.        Индивидуальное повторение после учителя;

4.        Самостоятельное индивидуальное произношение;

5.        Хоровое воспроизведение ударения, ритма, интонации ( при работе над предложением);

6.        Индивидуальное  воспроизведение ударения, ритма, интонации;

       Примерная схема  работы над активизацией лексики:

1.          Учитель показывает картинку или игрушку, а дети хором повторяют. Затем ребенок называет слово. Работа идет по цепочке от ребенка к ребенку. Учитель внимательно следит за произношением. Заканчивается упражнение хоровой работой;

2.        Дети здороваются с игрушками-животными;

3.        Дети достают игрушки из «чудесного мешочка» и называют их;

4.        Детям предлагается назвать ряд картинок. Каждый правильный ответ-фишка;

5.        Игра «What is missing?» Учитель убирает одну из картинок - дети отгадывают;

6.        Дети дают команды животным – игрушкам;

7.        Дети запоминают слова, угадывая, какие звуки издают животные;

         Алгоритм разучивания стихов, рифмовок, песенок:

1.        Аудирование с опорой на наглядность;

2.        Поиск детьми знакомых слов;

3.        Отработка новых слов и фраз;

4.        Ответы на вопросы;

5.        Повторение текста вместе с детьми;

6.        Самостоятельное хоровое исполнение детьми песни;

7.        Индивидуальное исполнение каждым ребенком.

          Таким образом, отрабатывая лексику песенок, рифмовок происходит введение ее в диалоги. Дети учатся задавать вопросы и отвечать на них, поддерживая диалог.

         Дети учатся вести монолог, рассказывая о семье, игрушках, животных. Для этого используются  игры: сюжетно-ролевые, игры-драматизации, пальчиковые и др. Дети разучивают сценки из сказок, показывают сказки с помощью драматизации, рисуют картинки к прочитанным сказкам. Дети получают возможность практической реализации своих знаний языка, повышается интерес к изучению языка.

             Принципы работы:

В ходе дополнительных занятий с детьми следует учитывать следующие принципы работы:

• Обязательное использование всевозможных средств поощрения, как вербальных, так и материальных;

•  Формирование у детей положительного образа учителя, что повышает рефлексивные способности ребёнка;

•  Лимитирование речи учителя на родном языке до 40%, и, как следствие, доведение речи детей на английском языке до 60%

•  Системное введение лексики по схеме: первое занятие – 4 слова, второе занятие – закрепление, последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций плюс 3-4 новых слова;

• Учёт особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;

• Обязательное обучение как усечённым, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.

       

           Контроль обучения:

       Контроль уровня обученности, знаний, умений и навыков дошкольников по английскому языку не имеет ярко выраженной формы. Контроль может быть текущим, промежуточным и итоговым. Весь контроль рекомендуется проводить в игровой форме.

       Текущий контроль осуществляется учителем на каждом занятий. Предлагаются следующие критерии оценивания знаний ребенка: высокая мотивация, активность, правильность произношения, внимательность, лексико -  грамматическая правильность высказывания. Текущий контроль осуществляется с целью коррекции.

        Промежуточный и итоговый контроль проводится после прохождения каждой темы и в конце года. Он проводится в ходе разнообразных игр, конкурсов и состязаний.

         Контроль проводится с целью отслеживания уровня обученности детей и качества преподавания предмета.

         Для индивидуальной оценки достижения дошкольника в процессе обучения английскому языку предлагается разработанный и представленный мониторинг образовательного процесса по английскому языку.

Ф.И.О.

ребенка

Позитивно

реагирует

на

учителя

и

обучающий процесс

Выпол-

няет

инструк-

ции

учителя

Взаимо-

действует

с

другими

детьми

Понимает

речь

учителя и

спонтанно

реагирует

на нее

Запоми-нает

новые

слова,

расширяя

словар-

ный

запас

Способен

продол-

жить

стих,

песен-

ку,

рассказ

Умеет

работать

самосто

ятельно

Вы-вод

Сред-ний

балл

 Критерий оценивания:

 3 балла – ребенок понимает и выполняет инструкции учителя, узнает английскую речь, говорит по-английски в соответствии со своими возрастными особенностями, сотрудничает с другими детьми;

 2 балла – ребенок понимает, но не выполняет инструкции учителя, узнает английскую речь, но не произносит слова и команды, при сотрудничестве с другими детьми возникают трудности.

1 балл – ребенок с трудом понимает и не выполняет инструкции учителя, редко узнает английскую речь, не взаимодействует с другими детьми.

Содержание направлений работы с семьей.

  • Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного изучения английского языка.
  • Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к раннему изучению английского языка, совместное повторение изученного материала, пройденной игры, чтение и просмотр англоязычной литературы и мультипликационных фильмов.
  • Информировать родителей об актуальных задачах обучения английскому языку на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.
  • Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях, организуемых в детском саду (а также районе, городе).

      Формы работы с родителями

Направления в работе с родителями

Формы работы с родителями

1.Информационное

Индивидуальные (консультации, беседы, анкетирование)

Коллективные (родительские собрания)

Наглядно-педагогическая информация (оформление стенда «Уголок для родителей»)

2.Совместное творчество родителей и детей.

Совместные праздники и развлечения по английскому языку

                                         

Список литературы

Классификация

по категориям

Литература

Нормативно-правовая

Закон «Об образовании» Российской Федерации. – 2005; Санитарно-гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. – 2010;

Декларация о правах ребенка. Генеральная Ассамблея ООН. – 1959;

Конвенция о правах ребенка Российской Федерации. – М.:Юрайт, 1990;

Конституция Республики Татарстан;

Л.Ф. Иванова «Программа обучения английскому языку в дошкольном образовательном учреждений» - Казань: ТАИ, 2011

Методическая

Г.П. Шалаева «Английский язык» - М.: АСТ: СЛОВО, 2010

Т.В. Земченкова «Английский язык для дошкольников» - М.: ВАКО, 2008

Методическое пособие по обучению русскому языку детей дошкольного возраста. Казань: Татарское руспубликанское издательство «Хэтер», 2011

Л.Л. Лыкова «Обучение английскому языку» - Ярославль: Академия развития, 2008.

Аудио приложение к книге «Песни для детей на английском языке (Nature)»

Аудио приложение к книге «Английский с удовольствием»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий план учебной практики на 2017 - 2018 учебный год

Рабочий планучебной практики  на 2017  -   2018 учебный год 162 часа...

Рабочие программы учебной дисциплины ОУД.04 История 2017 - 2018

Рабочие программы ОУД.04 История 2017 - 2018:ОУД.04 История по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта)ОУД.04 История по специальности 19.02.10 Технология продукции общественн...

Рабочие программы учебной дисциплины ОГСЭ.02 История 2017 - 2018

Рабочие программы учебной дисциплины ОГСЭ.02 История 2017 - 2018:ОГСЭ.02 История по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексыОГСЭ.02 История по специальности 11.02.01 Радиоаппаратостроен...

Рабочие программы учебной дисциплины ОУД.13 Право 2017 - 2018

Рабочие программы учебной дисциплины ОУД.13 Право 2017 - 2018:ОУД.13 Право по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта)ОУД.13 Право по специальности 19.02.10 Технология продукц...

Рабочие программы учебной дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности 2017 - 2018

Рабочие программы учебной дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности 2017 - 2018:ОП.07 Правовое обеспечение профессиональной деятельности по специальности 09.02.03 Программиров...

Рабочие программы учебной дисциплины ОП. 07 Фармакология, специальности 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело 2017-2018 гг.

Рабочая программа ОП. 07 ФАРМАКОЛОГИЯ, составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 34.02.01 Сестринское дело,...