Методическая разработка конкурса по дисциплине "Сестринское дело с инфекционной безопасностью"
методическая разработка по теме

ира-конкурс это всегда интересно и преподавателю и студентам. Таким методом можно проверить остаточные знания у студентов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Учиться и, когда придет время,

прикладывать усвоенное

 к делу- разве это не прекрасно?»

Конфуций 

Конкурс- турнир по предмету:

«Сестринское дело с инфекционной безопасностью»

Тема: «Соревнуясь, растем профессионально»

 Специальность «Стоматология»

Место проведения: кабинет доклинической практики

Преподаватели: Тушина О.Н., Зайцева М.С.

Форма проведения: конкурс- турнир

Оснащение: мультимедийный проектор, доска, фантомы,  медикаменты,  наборы шприцев, лотки, пинцеты, спирт, емкости для дезинфекции с дез.растворами, пилочки, перчатки, аптечка-антиСПИД. Жетоны для жеребьевки, цветные баллы для оценивания, ручки, бумага, песочные часы(секундомер)

Межпредметные связи: анатомия и физиология, психология, терапевтическая стоматология и хирургическая стоматология.

Цели турнира:

- образовательная –

  • выявить уровень знаний, умений по предмету «Сестринское дело с инфекционной безопасностью»

- развивающая-

  • развивать познавательную активность студентов
  • развивать у студентов логическое, клиническое мышление
  • развивать коммуникативные способности при общении с пациентами.

- воспитательная-

  • воспитывать чувство ответственности при проведении технологии выполнения простых сестринских услуг
  • воспитывать интерес к данной дисциплине и выбранной профессии

                                                               Хронокарта турнира:

    Продолжительность занятия:                                                         65 минут.

I. Организационный момент                                                                  4  минуты

II. Брейн-ринг- устный опрос                                                            12 минут

III. Комментарии экспертов-преподавателей                                        2минут

IV. Найди ошибки и выполни правильно инъекцию (видео-вопрос)        36 Минут

- просмотр видео-ролика                                                                     6 мин

- техника выполнения услуги                                                                30 минут

V. Комментарии другой команды и экспертов                                        6 минут

VI. Подведение итогов                                                                               3 минут

                       Содержание и ход занятия

Содержание

Обоснование

методов

Действия

преподавателей

Действия студентов

Организацио-нный    момент

Активизация внимания,

организация  студентов,

создание рабочей обстановки.

Приветствуют студентов,

проверяют готовность студентов к конкурсу.

Сообщают тему, цели, форму проведения, виды заданий, критерии оценки.

Приветствуют преподавателей, рассаживаются по командам (бригадам), готовятся к выполнению заданий.

Брейн-ринг

«Санитарно эпидемический режим и соблюдение инфекционной безопасности»

Проверка теоретических знаний по теме санэпид. режим и инфекционная безопасность

 Вопрос-ответ.

Преподаватели объясняют условия конкурса. С помощью презентации задают вопросы  командам, время на раздумывание 30 секунд. Всего 19 вопросов.

За правильный ответ- зеленый жетон, не совсем точно или не полный ответ- желтый, не ответили- красный.

В конце подсчитываются зеленые, красные и желтые жетоны.

Студенты слушают преподавателей и читают на экране вопросы.

Осмысливают вопросы в течение 30 секунд, и отвечает капитан или бригадир команды

Комментируют эксперты-преподаватели

Умение критически мыслить, анализировать, принимать обдуманные решения, участвовать в дискуссии, отстаивать собственное мнение

Эксперты –преподаватели контролируют, анализируют обсуждения и  ответы, указывают на допущенные ошибки, оценивают действия студентов.

Анализируют,  допущенные ошибки.

Внимательно слушают выступающих.

Найди ошибки и выполни правильно  инъекцию

(видео-вопрос)

 С целью выявления общей подготовленности группы.

Умение применить знания, полученные на теоретических и практических занятиях по сестринскому делу с инфекционной безопасностью.

Внимательно наблюдают за  видео-вопросом  и проведением простых медицинских услуг. Контролируют работу студентов при правильной технике выполнения п/к, в/м, в/в инъекций

Студенты выполняют простые медицинские услуги поочерёдно из каждой команды, по одной инъекции, выбранной, согласно жеребьевки.

 Остальные члены команд наблюдают или исправляют ошибки.

Комментарии экспертов

Умение критически мыслить, анализировать, принимать обдуманные решения, участвовать в дискуссии, отстаивать собственное мнение

Эксперты контролируют, анализируют проведение простых медицинских услуг, указывают на допущенные ошибки, оценивают действия студентов в соответствии с критериями оценки.

Студенты из команд контролируют, анализируют, указывают на допущенные ошибки.

Остальные внимательно слушают выступающих, дополняют отвечающих.

Подведение итогов

Определение уровня подготовленности студентов,

обсуждение ошибок и неточностей при выполнении простых медицинских услуг.

Преподаватели комментируют итоги конкурса, делают замечания, анализируют проделанную работу.

Студенты внимательно слушают

                            I.Организационный момент.

 Вступительное слово преподавателя.

Данный турнир проводится для проверки знаний и   умений по предмету «Сестринское дело с инфекционной безопасностью».

 Сейчас нам предстоит выявить уровень этих умений. Турнир состоит из 2-х заданий.

Первое задание- Брейн - ринг на тему: Инфекционная безопасность и соблюдение санитарно-эпидемиологического режима.

 Второе задание «Найди ошибки и выполни правильно  инъекцию (видео-вопрос)».

II. Брейн-ринг «Инфекционная безопасность и соблюдение санитарно-эпидемиологического режима»

Ответить на вопросы на тему: инфекционная безопасность и соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, в течение 30 сек. Вопросы представлены с помощью мультимедийной техники на презентации. За каждый правильный ответ команда получает зеленый жетон- 1 балл, не совсем полный или не точный ответ- желтый- 0,5 баллов, не отвечают или не правильно- красный- 0 баллов.

III.Комментарии экспертов- преподавателей.

Эксперты – преподаватели контролируют, анализируют обсуждения и  ответы, указывают на допущенные ошибки, оценивают действия студентов в соответствии с критериями.

IV.Второе задание «Найди ошибки и выполни правильно инъекцию»

 (видео-вопрос).

Каждой команде предлагается видео вопрос: выполнение инъекции. Команде нужно найти ошибки, как можно больше. После этого выполнить простую медицинскую услугу правильно согласно алгоритма, только технику выполнения инъекции п/к, в/м, в/в . После выполнения, каждой команде предлагается найти неточности, проанализировав технику выполнения медицинской услуги.

Перечень простых медицинских услуг прилагается.

Преподавателями разработаны критерии оценки по системе зеленый цвет, желтый, красный-  которые доведены до сведения студентов.

Критерии прилагаются.

                               V. Подведение итогов.

В конце конкурса-турнира преподаватели подводят итоги работы всей бригады, обеих команд, каждого студента.

Итоги конкурса:  озвучивается количество баллов набранными командами.

Поощрение  команд за активное участие к конкурсе-турнире.

                                                                                                 

                                                                                             

                                                                                             

           

Перечень вопросов для брейн-ринга  на тему: инфекционная безопасность и соблюдение санитарно-эпидемиологического режима.

Вопросы

Ответы

Дезинфекция

удаление на объекте возбудителей ВБИ: патогенных и условно-патогенных микроорганизмов, а так же их переносчиков - членистоногих и грызунов; = обеззараживание

Действующий документ санитарно -противоэпидемического режима ЛПУ, о дезинфекции предметов медицинского назначения

ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы».

Дезинфекция одноразовых шприцев

в 5% растворе хлорамина .

Две ёмкости. В 1-й промываем 5% раствором хлорамина, во 2-й – замачиваем: полное погружение на 60 минут (в разобранном виде)

Обработка лотков для использованного материала

Видимые загрязнения убрать ветошью.

2-ое протирание 3% р-ом хлорамина с интервалом 15 минут или

Замачивание в 3% р-ре хлорамина на час или

Кипячение в воде в течение 30 минут или

Кипячение в 2% р-ре соды 15 минут.

Дезинфекция карпульного шприца

После дезинфекции утилизация

Название приказа № 288.

Приказ МЗ РФ № 288 от 23.03.76. Об утверждении инструкций по санэпид режиму больниц ( в соматическом стационаре)

Режимы стерилизации в автоклаве

132°С – 2 атм. – 20 мин.

120°С – 1,1 атм. – 45 мин.

Назовите номер приказа МЗ РФ «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом в стране»

№ 408 от 12.07.89 г.

Дезинфекция кушеток, столиков

2-х кратное протирание 1% раствором хлорамина или 0,5% хлорной извести с интервалом 15 минут

Дополните состав аптечки Анти-СПИД:
- протаргол 1%
- борная кислота 1%
- 70% спирт
- марлевые салфетки
- бинты
- лейкопластырь
- глазные пипетки
- напальчники
- ножницы
- дистиллированная вода

- сухие навески KMnO4
- 5% спиртовой раствор йода
- бактерицидный пластырь

Меры первичной помощи при попадании крови на слизистую рта

прополоскать 70%   р-ом спирта

 или 0,05% KMnO4

 или 1% раствором борной кислоты

Обработка  резиновых перчаток

3 этапа:                                                                 дезинфекция                                      предстерилизационная  очистка                                                                 стерилизация

Виды дезинфекции

текущая,

очаговая,

профилактическая,

заключительная

Генеральная уборка в процедурном кабинете проводится сколько раз?

1 раз в 7 дней

Стерилизация это?

уничтожение всех видов микроорганизмов, в том числе их спор        на изделиях и в изделиях медицинского назначения

Дезинфекция оттисков

полное погружение в раствор дезинфицирующего средства.

 Выбор средства обусловлен видом оттискного материала – силиконовые,       альгинантные, гидроколлоида, пластмасс

Дезинфекция металлических плевательниц в стоматологическом кабинете

после освобождения от содержимого замочить в 1% р-ре хлорамина или 0,5% растворе хлорной извести на 30 минут, промыть, просушить

Качество предстерилизационной  очистки  медицинских изделий оценивают , какими пробами?

фенолфталеиновая проба

азопирамовая проба

ЦСО – это?

централизованное стерилизационное отделение

                 

Ошибки по видео-роликам

«Техника выполнения инъекций»

 В/м инъекция

  1. беспорядок на столе
  2. пациенту очень рано предложили подготовиться к инъекции
  3. одежда- свитер шерстяной
  4. объем шприца большой- 20 мл
  5. всю вату берет руками
  6. иглу не сменила
  7. место введения, не верхний наружный квадрант ягодица
  8. вата после инъекции не утилизирована
  9. перчатки надела не перед инъекцией , а раньше
  10. шприц не утилизирован для дезинфекции.

п/к инъекция

  1. не обработала перчатки шариком смоченным спиртом перед инъекцией.
  2. иглу не сменила после набора лекарства
  3. не спросила, как себя чувствует пациент после инъекции
  4. ватные шарики взяла руками
  5. не убрала ватный шарик после инъекции

в/в инъекция

  1. вата стерильная из мензурки выпала на стол
  2. кровь расплескала из шприца для утилизации в емкость
  3. убирала кровь с кушетки без перчаток

                                                                                                 

               Критерии оценки выполнения манипуляций

Зеленый квадрат

Техника  выполнена в полном объёме, соответственно алгоритму, уверенно, не требуется дополнений со стороны группы, экспертов; студент уверенно отвечает на дополнительные вопросы

Желтый квадрат

Техника выполнена не совсем уверенно, было незначительное нарушение алгоритма, требовалось дополнение со стороны группы или экспертов, но при дополнительных вопросах студент уверенно исправляет ошибки, отвечает на дополнительные вопросы

Красный квадрат

Медицинская услуга выполнена неуверенно, допущено много ошибок, отсутствует соответствие алгоритму. Плохо понимает и отвечает на дополнительные вопросы

Если студент отказывается выполнять медицинскую услугу, команда может заменить студента.

                                                                                           

 

          Алгоритмы выполнения простых медицинских услуг

Выполнение подкожной инъекции

Цель: Лечебная

Показания: 1. Введение небольших объемов  лекарственных веществ

                2. Введение масляных растворов

                3. Выполнение профпрививок

                4. Введение лекарственных веществ, быстровсасывающихся в рыхлой подкожной

                клетчатке

Противопоказания: 1. Аллергия к препарату

                          2. Инфильтраты в местах инъекции

                          3. Отечная подкожножировая клетчатка

Оснащение: 1. Шприц стерильный 1-2 мл

                2. Ампулы с лекарственным веществом

                3. Лоток стерильный

                4. Иглы стерильные для подкожного введения и набора лекарственного вещества

                5. Стерильные ватные шарики

                6. Спирт 70%

                7. Пилочки

                8. Перчатки резиновые, маска

                9.Лоток для сброса

                10. Емкости с дез. растворами

                

Возможные проблемы пациента: 1. Страх боли при инъекции

                                         2. Недоверие медперсоналу

Последовательность действий медсестры:

  1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.
  2. Сообщите пациенту необходимую информацию о лекарственном препарате.
  3. Помогите пациенту занять нужное положение.
  4. Обнажите у пациента место инъекции.
  5. Вымойте руки, наденьте перчатки, обработайте их шариком со спиртом.
  6. Наберите в шприц назначенное лекарственное вещество.
  7. Определите место инъекции.
  8. Обработайте место инъекции стерильным шариком, смоченным спиртом
  9. Зажмите ватный шарик 4-м и 5-м пальцами левой руки.
  10. Возьмите шприц в правую руку, вторым пальцем придерживайте муфту иглы, пятым пальцем поршень, а остальными цилиндр.
  11. Возьмите кожу в месте инъекции в складку первым и вторым пальцами левой руки.
  12. Введите иглу под кожу в основание кожной складки под углом 30-45 градусов к поверхности кожи, срезом вверх на 2/3  длины иглы.
  13. Перенесите левую руку на поршень.
  14. Оттяните слегка поршень на себя, убедитесь, что игла не попала в сосуд (отсутствие крови в шприце).
  15. Введите медленно лекарственное  вещество.
  16. Прижмите стерильным ватным шариком место инъекции  и быстрым движением извлеките иглу.
  17. Спросите пациента о самочувствии.
  18. Снимите перчатки.
  19. Обработайте шприц, иглу, шарики, перчатки в соответствии с требованиями сан- эпид. режима.
  20. Вымойте руки.

Обучение пациента и родственников: Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медсестры.

Выполнение внутримышечной инъекции

Цель: Лечебная

Показания: 1. Введение лекарственных веществ, вызывающих сильное раздражение кожи

                2. Для быстрого терапевтического эффекта

                3. Введение антибиотиков

Противопоказания: 1. Аллергия к препарату

                         2. Инфильтраты в местах инъекций

                         3. Повышенная мышечная возбудимость (столбняк)

Оснащение: 1. Стерильный шприц (1-10,0 мл)

                2. Иглы стерильные для внутримышечной инъекции и набора лекарства

                3. Стерильный лоток

                4. Лоток для использованных шприцев

                5. Лекарственное вещество

                6. Стерильные ватные шарики

                7. Спирт 70%

                8. Емкость с дез. средствами

                9. Пилочки

                10. Перчатки резиновые, маска

Возможные проблемы пациента: 1. Страх перед инъекцией

                                         2. Недоверие медперсоналу

Последовательность действий медсестры:

  1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.
  2. Информируйте пациента о вводимом лекарственном препарате.
  3. Спросите пациента, не нужно ли его отгородить ширмой (если он в палате не один).
  4. Помогите пациенту принять нужное положение.
  5. Помогите пациенту освободить от одежды нужный участок тела.
  6. Вымойте руки.
  7. Наденьте перчатки и обработайте их шариком со спиртом.
  8. Определите место инъекции.
  9. Обработайте место инъекции  шариком со спиртом в одном направлении.
  10. Зажмите ватный шарик 4 и 5-м пальцами левой руки.
  11. Возьмите шприц в правую руку, расположите его перпендикулярно к поверхности тела пациента, 2-м пальцем придержите поршень, 5-й палец расположите на канюле иглы, остальные пальцы на цилиндре.
  12. Фиксируйте кожу на месте прокола.
  13. Введите иглу в мышцу под углом 90 градусов на 2/3 длины иглы.
  14. Оттяните левой рукой поршень на себя, убедитесь в отсутствии крови в шприце (обязательно при введении масляных растворов).
  15. Введите лекарственное вещество.
  16. Прижмите стерильным шариком место инъекции.
  17. Извлеките быстрым движением шприц с иглой.
  18. Положите шприц в лоток для использованных инструментов.
  19. Помогите пациенту занять удобное положение.
  20. Обработайте шприц, иглы, шарики, перчатки в соответствии с требованиями сан- эпид. режима.
  21. Вымойте руки.

Обучение пациента и родственников: Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медсестры.

Запомните ! Анатомические места введения лекарственных веществ при внутримышечной инъекции: верхне- наружный квадрант ягодицы; средняя треть- передне -боковой поверхности плеча и бедра.

Выполнение внутривенной инъекции

Цель: Лечебная

Показания: 1. Оказание экстренной помощи при состояниях, угрожающих жизни

                2. Введение лекарственных веществ, применяемых только внутривенно

Противопоказания: 1. Аллергия к препарату

                         2. Плохое состояние вен

Оснащение: 1. Стерильный лоток

                2. Ватные шарики 4-5 шт

                3. Полотенце

                4. Этиловый спирт 70%

                5. Стерильные салфетки

                6. Жгут

                7. Валик

                8. Шприц 10-20 мл

                9. Игла для в/в

                10. Емкости для дезинфекции и дезинфицирующие средства

                11. Набор «Анти- СПИД»

                12. Перчатки

                13. Маска

                14. Ампулы с лекарственным веществом

                15. Пилки

                16. Лоток для сброса

                17. Пластипат

Возможные проблемы пациента: 1. Страх боли перед инъекцией

                                         2. Страх вида крови

                                         3. Недоверие медперсоналу

Последовательность действий медсестры:

  1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.
  2. Вымойте руки.
  3. Усадите или уложите пациента так, чтобы рабочая рука была в разогнутом состоянии ладонью вверх.
  4. Положите под локоть валик и пластипат.
  5. Наденьте стерильные перчатки.
  6. Подготовьте шприц с лекарством.
  7. Наложите жгут на 5 см выше локтевого сгиба через полотенце или одежду пациента.
  8. Попросите пациента поработать кулаком, сделайте массирующие движения от ладони к локтевому сгибу, нагнетая кровь.
  9. Обследуйте локтевой сгиб, найдите подходящую иглу для пункции вены.
  10. Обработайте локтевой сгиб широко 10 х 10 см спиртовым шариком снизу-вверх от периферии к центру.
  11. Обработайте 2-м спиртовым шариком в той же последовательности.
  12. Высушите место обработки сухим стерильным шариком.
  13. Обработайте перчатки шариком со спиртом.
  14. Убедитесь в том, что в шприце нет воздуха, а игла хорошо держится на подигольном конусе.
  15. Фиксируйте вену локтевого сгиба натяжением кожи, с помощью большого пальца левой руки.
  16. Фиксируйте шприц и иглу правой рукой, как для подкожной инъекции. Игла срезом вверх.
  17. Пунктируйте вену осторожно.
  18. Введите иглу, осторожно, параллельно вене на 1/3 длины.
  19. Оттяните поршень на себя левой рукой, по поступлению крови в шприц убедитесь, что вы находитесь в вене.
  20. Снимите левой рукой жгут, попросите пациента разжать кулак.
  21. Введите лекарственное вещество, соблюдая необходимую скорость в кровяное русло, надавливая на поршень левой рукой, оставив в шприце 0.1-0.2 мл лекарственного вещества.
  22. Закончив введение, приложите к месту введения шарик со спиртом и обратным быстрым , но аккуратным движением удалите иглу из вены.
  23. Согните руку пациента в локтевом сгибе. Шарик со спиртом оставьте на месте. Попросите пациента фиксировать руку в таком положении еще 5 минут.
  24. Снимите перчатки.
  25. Обработайте шприц, иглы, перчатки, использованный перевязочный материал в соответствии с требованиями сан- эпид. режима.

Обучение пациента и родственников: Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медсестры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР. КОНДИТЕР»

Конкурс проводится между учащимися 1 и 2 курсов (2 группы), из каждой  группы по 3 человека....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА «Организация питания в стационаре. Кормление тяжелобольных пациентов. Ведение документации».

Методическая разработка конкурса по дисциплине «Технология оказания медицинских услуг» Профессионального модуля 04(07) «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными».Д...

Методическая разработка к Единному дню профилактики ДДТТ "Колесо безопасности".

В условиях все более интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, основными причинами которых является недисциплинированно...

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии «Повар»

Данная методическая разработка содержит материалы проведения внутриучилищного конкурса профессионального мастерства  тема: «Поваров умелые руки могут чудо сотворить!» среди учащихся 1 курса, обуч...

Методическая разработка бинарного урока дисциплин «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности» Информационная безопасность

Целью данного урока является сформировать целостное представление об информационной безопасности, угрозах информационной безопасности и защите информации...

Методическая разработка конкурса профессионльного мастерства "Эскулап" для специальности среднего профессионального образования 31.02.01 Лечебное дело.

Методическая разработка содержит методическое пояснение, цели и задачи конкурса, сведения о совершенствуемых компетенциях студентов, хронокарту конкурса, описаны все этапы конкурса, приведены эталоны ...