Методическая разработка конкурса по дисциплине "Сестринское дело с инфекционной безопасностью"
методическая разработка по теме
ира-конкурс это всегда интересно и преподавателю и студентам. Таким методом можно проверить остаточные знания у студентов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Учиться и, когда придет время,
прикладывать усвоенное
к делу- разве это не прекрасно?»
Конфуций
Конкурс- турнир по предмету:
«Сестринское дело с инфекционной безопасностью»
Тема: «Соревнуясь, растем профессионально»
Специальность «Стоматология»
Место проведения: кабинет доклинической практики
Преподаватели: Тушина О.Н., Зайцева М.С.
Форма проведения: конкурс- турнир
Оснащение: мультимедийный проектор, доска, фантомы, медикаменты, наборы шприцев, лотки, пинцеты, спирт, емкости для дезинфекции с дез.растворами, пилочки, перчатки, аптечка-антиСПИД. Жетоны для жеребьевки, цветные баллы для оценивания, ручки, бумага, песочные часы(секундомер)
Межпредметные связи: анатомия и физиология, психология, терапевтическая стоматология и хирургическая стоматология.
Цели турнира:
- образовательная –
- выявить уровень знаний, умений по предмету «Сестринское дело с инфекционной безопасностью»
- развивающая-
- развивать познавательную активность студентов
- развивать у студентов логическое, клиническое мышление
- развивать коммуникативные способности при общении с пациентами.
- воспитательная-
- воспитывать чувство ответственности при проведении технологии выполнения простых сестринских услуг
- воспитывать интерес к данной дисциплине и выбранной профессии
Хронокарта турнира:
Продолжительность занятия: 65 минут.
I. Организационный момент 4 минуты
II. Брейн-ринг- устный опрос 12 минут
III. Комментарии экспертов-преподавателей 2минут
IV. Найди ошибки и выполни правильно инъекцию (видео-вопрос) 36 Минут
- просмотр видео-ролика 6 мин
- техника выполнения услуги 30 минут
V. Комментарии другой команды и экспертов 6 минут
VI. Подведение итогов 3 минут
Содержание и ход занятия
Содержание | Обоснование методов | Действия преподавателей | Действия студентов |
Организацио-нный момент | Активизация внимания, организация студентов, создание рабочей обстановки. | Приветствуют студентов, проверяют готовность студентов к конкурсу. Сообщают тему, цели, форму проведения, виды заданий, критерии оценки. | Приветствуют преподавателей, рассаживаются по командам (бригадам), готовятся к выполнению заданий. |
Брейн-ринг «Санитарно эпидемический режим и соблюдение инфекционной безопасности» | Проверка теоретических знаний по теме санэпид. режим и инфекционная безопасность Вопрос-ответ. | Преподаватели объясняют условия конкурса. С помощью презентации задают вопросы командам, время на раздумывание 30 секунд. Всего 19 вопросов. За правильный ответ- зеленый жетон, не совсем точно или не полный ответ- желтый, не ответили- красный. В конце подсчитываются зеленые, красные и желтые жетоны. | Студенты слушают преподавателей и читают на экране вопросы. Осмысливают вопросы в течение 30 секунд, и отвечает капитан или бригадир команды |
Комментируют эксперты-преподаватели | Умение критически мыслить, анализировать, принимать обдуманные решения, участвовать в дискуссии, отстаивать собственное мнение | Эксперты –преподаватели контролируют, анализируют обсуждения и ответы, указывают на допущенные ошибки, оценивают действия студентов. | Анализируют, допущенные ошибки. Внимательно слушают выступающих. |
Найди ошибки и выполни правильно инъекцию (видео-вопрос) | С целью выявления общей подготовленности группы. Умение применить знания, полученные на теоретических и практических занятиях по сестринскому делу с инфекционной безопасностью. | Внимательно наблюдают за видео-вопросом и проведением простых медицинских услуг. Контролируют работу студентов при правильной технике выполнения п/к, в/м, в/в инъекций | Студенты выполняют простые медицинские услуги поочерёдно из каждой команды, по одной инъекции, выбранной, согласно жеребьевки. Остальные члены команд наблюдают или исправляют ошибки. |
Комментарии экспертов | Умение критически мыслить, анализировать, принимать обдуманные решения, участвовать в дискуссии, отстаивать собственное мнение | Эксперты контролируют, анализируют проведение простых медицинских услуг, указывают на допущенные ошибки, оценивают действия студентов в соответствии с критериями оценки. | Студенты из команд контролируют, анализируют, указывают на допущенные ошибки. Остальные внимательно слушают выступающих, дополняют отвечающих. |
Подведение итогов | Определение уровня подготовленности студентов, обсуждение ошибок и неточностей при выполнении простых медицинских услуг. | Преподаватели комментируют итоги конкурса, делают замечания, анализируют проделанную работу. | Студенты внимательно слушают |
I.Организационный момент.
Вступительное слово преподавателя.
Данный турнир проводится для проверки знаний и умений по предмету «Сестринское дело с инфекционной безопасностью».
Сейчас нам предстоит выявить уровень этих умений. Турнир состоит из 2-х заданий.
Первое задание- Брейн - ринг на тему: Инфекционная безопасность и соблюдение санитарно-эпидемиологического режима.
Второе задание «Найди ошибки и выполни правильно инъекцию (видео-вопрос)».
II. Брейн-ринг «Инфекционная безопасность и соблюдение санитарно-эпидемиологического режима»
Ответить на вопросы на тему: инфекционная безопасность и соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, в течение 30 сек. Вопросы представлены с помощью мультимедийной техники на презентации. За каждый правильный ответ команда получает зеленый жетон- 1 балл, не совсем полный или не точный ответ- желтый- 0,5 баллов, не отвечают или не правильно- красный- 0 баллов.
III.Комментарии экспертов- преподавателей.
Эксперты – преподаватели контролируют, анализируют обсуждения и ответы, указывают на допущенные ошибки, оценивают действия студентов в соответствии с критериями.
IV.Второе задание «Найди ошибки и выполни правильно инъекцию»
(видео-вопрос).
Каждой команде предлагается видео вопрос: выполнение инъекции. Команде нужно найти ошибки, как можно больше. После этого выполнить простую медицинскую услугу правильно согласно алгоритма, только технику выполнения инъекции п/к, в/м, в/в . После выполнения, каждой команде предлагается найти неточности, проанализировав технику выполнения медицинской услуги.
Перечень простых медицинских услуг прилагается.
Преподавателями разработаны критерии оценки по системе зеленый цвет, желтый, красный- которые доведены до сведения студентов.
Критерии прилагаются.
V. Подведение итогов.
В конце конкурса-турнира преподаватели подводят итоги работы всей бригады, обеих команд, каждого студента.
Итоги конкурса: озвучивается количество баллов набранными командами.
Поощрение команд за активное участие к конкурсе-турнире.
Перечень вопросов для брейн-ринга на тему: инфекционная безопасность и соблюдение санитарно-эпидемиологического режима.
Вопросы | Ответы |
Дезинфекция | удаление на объекте возбудителей ВБИ: патогенных и условно-патогенных микроорганизмов, а так же их переносчиков - членистоногих и грызунов; = обеззараживание |
Действующий документ санитарно -противоэпидемического режима ЛПУ, о дезинфекции предметов медицинского назначения | ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы». |
Дезинфекция одноразовых шприцев | в 5% растворе хлорамина . Две ёмкости. В 1-й промываем 5% раствором хлорамина, во 2-й – замачиваем: полное погружение на 60 минут (в разобранном виде) |
Обработка лотков для использованного материала | Видимые загрязнения убрать ветошью. 2-ое протирание 3% р-ом хлорамина с интервалом 15 минут или Замачивание в 3% р-ре хлорамина на час или Кипячение в воде в течение 30 минут или Кипячение в 2% р-ре соды 15 минут. |
Дезинфекция карпульного шприца | После дезинфекции утилизация |
Название приказа № 288. | Приказ МЗ РФ № 288 от 23.03.76. Об утверждении инструкций по санэпид режиму больниц ( в соматическом стационаре) |
Режимы стерилизации в автоклаве | 132°С – 2 атм. – 20 мин. 120°С – 1,1 атм. – 45 мин. |
Назовите номер приказа МЗ РФ «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом в стране» | № 408 от 12.07.89 г. |
Дезинфекция кушеток, столиков | 2-х кратное протирание 1% раствором хлорамина или 0,5% хлорной извести с интервалом 15 минут |
Дополните состав аптечки Анти-СПИД: | - сухие навески KMnO4 |
Меры первичной помощи при попадании крови на слизистую рта | прополоскать 70% р-ом спирта или 0,05% KMnO4 или 1% раствором борной кислоты |
Обработка резиновых перчаток | 3 этапа: дезинфекция предстерилизационная очистка стерилизация |
Виды дезинфекции | текущая, очаговая, профилактическая, заключительная |
Генеральная уборка в процедурном кабинете проводится сколько раз? | 1 раз в 7 дней |
Стерилизация это? | уничтожение всех видов микроорганизмов, в том числе их спор на изделиях и в изделиях медицинского назначения |
Дезинфекция оттисков | полное погружение в раствор дезинфицирующего средства. Выбор средства обусловлен видом оттискного материала – силиконовые, альгинантные, гидроколлоида, пластмасс |
Дезинфекция металлических плевательниц в стоматологическом кабинете | после освобождения от содержимого замочить в 1% р-ре хлорамина или 0,5% растворе хлорной извести на 30 минут, промыть, просушить |
Качество предстерилизационной очистки медицинских изделий оценивают , какими пробами? | фенолфталеиновая проба азопирамовая проба |
ЦСО – это? | централизованное стерилизационное отделение |
Ошибки по видео-роликам
«Техника выполнения инъекций»
В/м инъекция
- беспорядок на столе
- пациенту очень рано предложили подготовиться к инъекции
- одежда- свитер шерстяной
- объем шприца большой- 20 мл
- всю вату берет руками
- иглу не сменила
- место введения, не верхний наружный квадрант ягодица
- вата после инъекции не утилизирована
- перчатки надела не перед инъекцией , а раньше
- шприц не утилизирован для дезинфекции.
п/к инъекция
- не обработала перчатки шариком смоченным спиртом перед инъекцией.
- иглу не сменила после набора лекарства
- не спросила, как себя чувствует пациент после инъекции
- ватные шарики взяла руками
- не убрала ватный шарик после инъекции
в/в инъекция
- вата стерильная из мензурки выпала на стол
- кровь расплескала из шприца для утилизации в емкость
- убирала кровь с кушетки без перчаток
Критерии оценки выполнения манипуляций
Зеленый квадрат | Техника выполнена в полном объёме, соответственно алгоритму, уверенно, не требуется дополнений со стороны группы, экспертов; студент уверенно отвечает на дополнительные вопросы |
Желтый квадрат | Техника выполнена не совсем уверенно, было незначительное нарушение алгоритма, требовалось дополнение со стороны группы или экспертов, но при дополнительных вопросах студент уверенно исправляет ошибки, отвечает на дополнительные вопросы |
Красный квадрат | Медицинская услуга выполнена неуверенно, допущено много ошибок, отсутствует соответствие алгоритму. Плохо понимает и отвечает на дополнительные вопросы |
Если студент отказывается выполнять медицинскую услугу, команда может заменить студента.
Алгоритмы выполнения простых медицинских услуг
Выполнение подкожной инъекции
Цель: Лечебная
Показания: 1. Введение небольших объемов лекарственных веществ
2. Введение масляных растворов
3. Выполнение профпрививок
4. Введение лекарственных веществ, быстровсасывающихся в рыхлой подкожной
клетчатке
Противопоказания: 1. Аллергия к препарату
2. Инфильтраты в местах инъекции
3. Отечная подкожножировая клетчатка
Оснащение: 1. Шприц стерильный 1-2 мл
2. Ампулы с лекарственным веществом
3. Лоток стерильный
4. Иглы стерильные для подкожного введения и набора лекарственного вещества
5. Стерильные ватные шарики
6. Спирт 70%
7. Пилочки
8. Перчатки резиновые, маска
9.Лоток для сброса
10. Емкости с дез. растворами
Возможные проблемы пациента: 1. Страх боли при инъекции
2. Недоверие медперсоналу
Последовательность действий медсестры:
- Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.
- Сообщите пациенту необходимую информацию о лекарственном препарате.
- Помогите пациенту занять нужное положение.
- Обнажите у пациента место инъекции.
- Вымойте руки, наденьте перчатки, обработайте их шариком со спиртом.
- Наберите в шприц назначенное лекарственное вещество.
- Определите место инъекции.
- Обработайте место инъекции стерильным шариком, смоченным спиртом
- Зажмите ватный шарик 4-м и 5-м пальцами левой руки.
- Возьмите шприц в правую руку, вторым пальцем придерживайте муфту иглы, пятым пальцем поршень, а остальными цилиндр.
- Возьмите кожу в месте инъекции в складку первым и вторым пальцами левой руки.
- Введите иглу под кожу в основание кожной складки под углом 30-45 градусов к поверхности кожи, срезом вверх на 2/3 длины иглы.
- Перенесите левую руку на поршень.
- Оттяните слегка поршень на себя, убедитесь, что игла не попала в сосуд (отсутствие крови в шприце).
- Введите медленно лекарственное вещество.
- Прижмите стерильным ватным шариком место инъекции и быстрым движением извлеките иглу.
- Спросите пациента о самочувствии.
- Снимите перчатки.
- Обработайте шприц, иглу, шарики, перчатки в соответствии с требованиями сан- эпид. режима.
- Вымойте руки.
Обучение пациента и родственников: Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медсестры.
Выполнение внутримышечной инъекции
Цель: Лечебная
Показания: 1. Введение лекарственных веществ, вызывающих сильное раздражение кожи
2. Для быстрого терапевтического эффекта
3. Введение антибиотиков
Противопоказания: 1. Аллергия к препарату
2. Инфильтраты в местах инъекций
3. Повышенная мышечная возбудимость (столбняк)
Оснащение: 1. Стерильный шприц (1-10,0 мл)
2. Иглы стерильные для внутримышечной инъекции и набора лекарства
3. Стерильный лоток
4. Лоток для использованных шприцев
5. Лекарственное вещество
6. Стерильные ватные шарики
7. Спирт 70%
8. Емкость с дез. средствами
9. Пилочки
10. Перчатки резиновые, маска
Возможные проблемы пациента: 1. Страх перед инъекцией
2. Недоверие медперсоналу
Последовательность действий медсестры:
- Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.
- Информируйте пациента о вводимом лекарственном препарате.
- Спросите пациента, не нужно ли его отгородить ширмой (если он в палате не один).
- Помогите пациенту принять нужное положение.
- Помогите пациенту освободить от одежды нужный участок тела.
- Вымойте руки.
- Наденьте перчатки и обработайте их шариком со спиртом.
- Определите место инъекции.
- Обработайте место инъекции шариком со спиртом в одном направлении.
- Зажмите ватный шарик 4 и 5-м пальцами левой руки.
- Возьмите шприц в правую руку, расположите его перпендикулярно к поверхности тела пациента, 2-м пальцем придержите поршень, 5-й палец расположите на канюле иглы, остальные пальцы на цилиндре.
- Фиксируйте кожу на месте прокола.
- Введите иглу в мышцу под углом 90 градусов на 2/3 длины иглы.
- Оттяните левой рукой поршень на себя, убедитесь в отсутствии крови в шприце (обязательно при введении масляных растворов).
- Введите лекарственное вещество.
- Прижмите стерильным шариком место инъекции.
- Извлеките быстрым движением шприц с иглой.
- Положите шприц в лоток для использованных инструментов.
- Помогите пациенту занять удобное положение.
- Обработайте шприц, иглы, шарики, перчатки в соответствии с требованиями сан- эпид. режима.
- Вымойте руки.
Обучение пациента и родственников: Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медсестры.
Запомните ! Анатомические места введения лекарственных веществ при внутримышечной инъекции: верхне- наружный квадрант ягодицы; средняя треть- передне -боковой поверхности плеча и бедра.
Выполнение внутривенной инъекции
Цель: Лечебная
Показания: 1. Оказание экстренной помощи при состояниях, угрожающих жизни
2. Введение лекарственных веществ, применяемых только внутривенно
Противопоказания: 1. Аллергия к препарату
2. Плохое состояние вен
Оснащение: 1. Стерильный лоток
2. Ватные шарики 4-5 шт
3. Полотенце
4. Этиловый спирт 70%
5. Стерильные салфетки
6. Жгут
7. Валик
8. Шприц 10-20 мл
9. Игла для в/в
10. Емкости для дезинфекции и дезинфицирующие средства
11. Набор «Анти- СПИД»
12. Перчатки
13. Маска
14. Ампулы с лекарственным веществом
15. Пилки
16. Лоток для сброса
17. Пластипат
Возможные проблемы пациента: 1. Страх боли перед инъекцией
2. Страх вида крови
3. Недоверие медперсоналу
Последовательность действий медсестры:
- Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.
- Вымойте руки.
- Усадите или уложите пациента так, чтобы рабочая рука была в разогнутом состоянии ладонью вверх.
- Положите под локоть валик и пластипат.
- Наденьте стерильные перчатки.
- Подготовьте шприц с лекарством.
- Наложите жгут на 5 см выше локтевого сгиба через полотенце или одежду пациента.
- Попросите пациента поработать кулаком, сделайте массирующие движения от ладони к локтевому сгибу, нагнетая кровь.
- Обследуйте локтевой сгиб, найдите подходящую иглу для пункции вены.
- Обработайте локтевой сгиб широко 10 х 10 см спиртовым шариком снизу-вверх от периферии к центру.
- Обработайте 2-м спиртовым шариком в той же последовательности.
- Высушите место обработки сухим стерильным шариком.
- Обработайте перчатки шариком со спиртом.
- Убедитесь в том, что в шприце нет воздуха, а игла хорошо держится на подигольном конусе.
- Фиксируйте вену локтевого сгиба натяжением кожи, с помощью большого пальца левой руки.
- Фиксируйте шприц и иглу правой рукой, как для подкожной инъекции. Игла срезом вверх.
- Пунктируйте вену осторожно.
- Введите иглу, осторожно, параллельно вене на 1/3 длины.
- Оттяните поршень на себя левой рукой, по поступлению крови в шприц убедитесь, что вы находитесь в вене.
- Снимите левой рукой жгут, попросите пациента разжать кулак.
- Введите лекарственное вещество, соблюдая необходимую скорость в кровяное русло, надавливая на поршень левой рукой, оставив в шприце 0.1-0.2 мл лекарственного вещества.
- Закончив введение, приложите к месту введения шарик со спиртом и обратным быстрым , но аккуратным движением удалите иглу из вены.
- Согните руку пациента в локтевом сгибе. Шарик со спиртом оставьте на месте. Попросите пациента фиксировать руку в таком положении еще 5 минут.
- Снимите перчатки.
- Обработайте шприц, иглы, перчатки, использованный перевязочный материал в соответствии с требованиями сан- эпид. режима.
Обучение пациента и родственников: Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медсестры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР. КОНДИТЕР»
Конкурс проводится между учащимися 1 и 2 курсов (2 группы), из каждой группы по 3 человека....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА «Организация питания в стационаре. Кормление тяжелобольных пациентов. Ведение документации».
Методическая разработка конкурса по дисциплине «Технология оказания медицинских услуг» Профессионального модуля 04(07) «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными».Д...
Методическая разработка к Единному дню профилактики ДДТТ "Колесо безопасности".
В условиях все более интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, основными причинами которых является недисциплинированно...
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии «Повар»
Данная методическая разработка содержит материалы проведения внутриучилищного конкурса профессионального мастерства тема: «Поваров умелые руки могут чудо сотворить!» среди учащихся 1 курса, обуч...
Методическая разработка бинарного урока дисциплин «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности» Информационная безопасность
Целью данного урока является сформировать целостное представление об информационной безопасности, угрозах информационной безопасности и защите информации...
Методическая разработка конкурса профессионльного мастерства "Эскулап" для специальности среднего профессионального образования 31.02.01 Лечебное дело.
Методическая разработка содержит методическое пояснение, цели и задачи конкурса, сведения о совершенствуемых компетенциях студентов, хронокарту конкурса, описаны все этапы конкурса, приведены эталоны ...