Методическая разработка практического занятия «Сестринский уход при инфекционных заболеваниях кожи новорожденных"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Фельдшерский колледж»
Методическая разработка
практического занятия
«Сестринский уход при инфекционных заболеваниях кожи новорожденного»
ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и
реабилитационном процессах
МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Курс 3 Семестр 5
Подготовила
преподаватель
Прокопенко О.В.
2019
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Фельдшерский колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ПО МОДУЛЮ: ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
МДК. 02.01.Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
по специальности 34.02.01 Сестринское дело
Тема занятия: Сестринский уход при инфекционных заболеваниях кожи новорожденных
Вид занятия: Практическое
Продолжительность 180 мин.
Место проведения: кабинет «Основы профилактики».
Цели учебного занятия:
Образовательная: обеспечить усвоение знаний сестринского ухода за новорожденными детьми с инфекционными заболеваниями – омфалитами, везикулопустулезом, пузырчаткой, сепсисом, отработать навыки ухода за детьми, способствовать формированию профессиональных компетенций;
Развивающая: актуализировать личностный подход обучающихся к данной теме, способствовать формированию мышления, познавательных и общетрудовых умений;
Воспитательная: воспитывать профессиональную направленность, способствовать формированию обшекультурных компетенций, осуществлять нравственное воспитание, развивать трудолюбие, умение работать в коллективе.
Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:
Формирование практического опыта осуществления ухода за новорожденными детьми с инфекционными заболеваниями (омфалитами, везикулопустулезом, пузырчаткой, сепсисом), выполнения технологий оказания медицинских услуг.
Уметь: готовить ребенка к лечебно-диагностическим вмешательствам, консультировать родителей по применению лекарственных средств, осуществлять фармакотерапии по назначению врача, проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни ребенка, выполнять технологии оказания медицинских услуг, использовать аппаратуру, оборудования, изделий медицинского назначения, вести утвержденную медицинскую документацию.
Знать: причины, клинические признаки, методы диагностики, профилактику, организацию и методы оказания сестринской помощи; правила использования изделий медицинского назначения.
Формируемые компетенции:
ПК 2.1. | Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. |
ПК 2.2. | Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. |
ПК 2.4. | Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. |
ПК 2.5. | Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. |
ПК 2.6. | Вести утвержденную медицинскую документацию. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. |
ОК 12. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. |
Образовательные технологии: личностно-ориентированное обучение, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие.
Методы и приемы обучения: репродуктивные (практические), дедуктивные (проблемно-обобщающие), активные (иммитационные).
Средства обучения: куклы – фантомы, детская кроватка, пеленальный стол, процедурный стол, стерильная укладка, медикаменты, набор для обработки пупочной ранки.
Технические средства обучения: ноутбук, телевизор.
Электронные: мультимедийная презентация по теме, фрагмент фильма «Уход за ребенком с омфалитом».
Литература:
Основные учебные издания: Учебник В.Д. Тульчинская, Н.Г. Соколова «Сестринский уход в педиатрии», М., 2016, стр. 38-45.
Дополнительная литература: Интернет ресурсы.
Межпредметные и внутрипредметные связи:
Карта межпредметных связей
Дисциплина, ПМ | Тема |
Обеспечивающие | |
ПМ.04. МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала. | Внутрибольничная инфекция. |
ПМ.04. МДК 04.01. Теория и практика сестринского дела | Сестринский уход при нарушениях потребностей пациента. |
Обеспечиваемые | |
ПМ.02. МДК.02.01. Сестринский уход за хирургическими пациентами | Осуществление сестринского ухода за пациентами с хирургической инфекцией кожи и подкожной клетчатки. |
Хронологическая карта занятия
№ | Этапы учебного занятия | Время (минуты) |
1. | Организационный момент | 2 |
2. | Постановка целей, начальная мотивация | 3 |
3. | Определение исходного уровня знаний | 20 |
4. | Вводный инструктаж | 10 |
5. | Самостоятельная работа | 105 |
6. | Заключительный инструктаж | 20 |
7. | Заполнение дневников | 5 |
8. | Подведение итогов | 5 |
9. | Задания для самостоятельной работы студентов | 5 |
10. | Уборка рабочего места | 5 |
Организационный момент.
Отмечаются отсутствующие и внешний вид студентов, сообщается тема практического занятия.
Постановка целей, начальная мотивация.
Постановка цели с проведением мотивации, сообщается план проведения занятия.
Определение исходного уровня знаний.
Выявляются исходные знания и умения, необходимые для изучения темы.
Проводится устный терминологический диктант (приложение 1), письменное решение тестовых заданий 1-2 вариант (приложение 2), взаимопроверка тестовых заданий, работа над ошибками.
Вводный инструктаж.
- Преподаватель демонстрирует поэтапное выполнение медицинской технологии – обработка пупочной ранки при омфалите (приложение 4);
- обращает внимание на возможные ошибки;
- отвечает на вопросы студентов по окончании демонстрации;
- проводит инструктаж перед работой в кабинете.
Просмотр фрагмента фильма «Уход за ребенком с омфалитом».
Самостоятельная работа: студенты проводят отработку медицинских услуг «малыми группами», решают проблемно-ситуационные задачи (приложение 3).
Заключительный инструктаж:
- преподаватель принимает зачетную технологию на оценку;
- выявляет ошибки, намечает пути их устранения;
- делает вывод об усвоении технологии.
Заполнение дневников.
Подведение итогов:
- преподаватель анализирует работу каждого студента;
- отмечает положительные и отрицательные стороны деятельности студентов;
- определяет степень достижения целей, задач практического занятия.
Задания для самостоятельной работы студентов:
Тема «Сестринский уход при заболеваниях грудного возраста»
Учебник В.Д. Тульчинская, Н.Г. Соколова «Сестринский уход в педиатрии», М., 2016, стр. 60-69.
Ход практического занятия
№ п/п | Название этапа | Описание этапа | Педагогическая цель этапа | Время |
1. | Орг. момент. Постановка целей, начальная мотивация | Отмечаются отсутствующие и внешний вид студентов и аудитории, сообщается тема, цели с проведением мотивации, сообщается план проведения занятия. Инструктаж по охране труда | Создание рабочей атмосферы, формиро-вание познавательного интереса к учебной деятельности поданной теме, дисциплинирование и мотивация студентов. | 5 мин |
2. | Проверка исходного уровня знаний | а) устный терминологический диктант б) тестовый контроль (2 варианта заданий). в) подведение итогов контроля: Преподаватель обращает внимание на допущенные ошибки, вносит кор-рективы в ответы, отмечает лучших студентов и дает рекомендации, пояснения тем, кто допустил ошибки. | Выявление и коррекция исходных знаний и умений, необходимых для изучения темы. | 20 мин. |
3. | Практичес-кая часть Самостоя-тельная работа Вводный инструктаж. | Подготовка студентов к самостоя-тельной работе: проведение инструктажа и распределение индивидуальных заданий, проведение инструктажа по выполнению заданий, обучение навыкам работы с муляжами, фантомами, демонстрация техники выполнения манипуляций, А) Решаются проблемно-ситуационные задачи «малыми группами» - составление планов ухода за новорожденными с инфекционными заболеваниями (приложение 3). Б) Преподаватель демонстрирует медицинскую технологию - обработка пупочной ранки при омфалите (приложение 4). В) самостоятельная работа студентов: преподаватель следит за ходом самостоятельной работы, где необ-ходимо, делает конкретные реко-мендации студентам, отвечает на их вопросы. | Формирование познавательного интереса к данной теме, побуждение к самостоятельной деятельности, помощь в осмыслении действий. Выработка умений самостоятельной работы по данной теме. Приобретение практического опыта. Формирование ОК и ПК. | 115 мин. |
4. | Заключи-тельный инструк-таж | Преподаватель принимает зачетную технологию на оценку; выявляет ошибки, намечает пути их устранения; делает вывод об усвоении технологии. | Оценка эффективности и качества выполнения медицинской технологии. | 20 мин |
5. | Заполнение дневников. | Студенты заполняют дневники практических занятий. | Дисциплинирование студентов. Привитие навыков работы с документацией. | 5 мин |
6. | Подведение итогов занятия | Преподаватель кратко анализирует занятие и дает критическую оценку каждого его этапа, обращает внимание на хорошие результаты и на допу-щенные ошибки, выделяет лучшие работы и указывает на отставание, недостаточную подготовленность к занятию, отмечает прогресс в учебной деятельности студентов. Проверяет и оценивает учебные записи студентов (дневники). | Побуждение студентов к рефлексии, стимулирование интереса к учебе и ее результатам. | 5 мин |
7. | Задание для самостоя-тельной работы студентов. | Преподаватель дает четкие рекомен-дации по подготовке к следующему занятию, акцентируя внимание на главных вопросах. Акцентирует внимание на тех заданиях, которые можно использовать при формировании Портфолио студента. | Обеспечение добросовестного и осознанного выполнения домашнего задания. | 5 мин |
8. | Уборка рабочего места. | Студенты убирают рабочие места. | Дисциплинирование студентов. | 5 мин |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ
к практическому занятию
Тема: Сестринский уход при инфекционных заболеваниях кожи новорожденного
Место проведения кабинет «Основы профилактики».
Продолжительность 180 мин.
Медицинская технология:
Обработка пупочной ранки при омфалите.
Оснащение: рабочая тетрадь, кукла-фантом, детская кроватка, пеленальный стол, процедурный столик, стерильная укладка, набор для обработки пупочной ранки.
После изучения темы студент должен:
сформировать практический опыт осуществления ухода за новорожденными с инфекционными заболеваниями, выполнения технологий медицинских услуг;
Уметь: готовить ребенка к лечебно-диагностическим вмешательствам, консультировать родителей по применению лекарственных средств, осуществлять фармакотерапию по назначению врача, проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни ребенка, выполнять технологии оказания медицинских услуг, использовать аппаратуру, оборудования, изделий медицинского назначения, вести утвержденную медицинскую документацию.
Знать: причины, клинические признаки, методы диагностики, профилактику, организацию и методы оказания сестринской помощи при заболеваниях опорно-двигательной системы у детей; правила использования изделий медицинского назначения.
Формируемые компетенции:
ПК 2.1. | Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. |
ПК 2.2. | Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. |
ПК 2.4. | Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. |
ПК 2.5. | Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. |
ПК 2.6. | Вести утвержденную медицинскую документацию. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. |
ОК 12. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. |
Содержание занятия:
№ | Структурные элементы практического занятия | Действия студентов | Время | |
1. | Организационный момент. | Бригадир доводит до сведения преподавателя готовность бригады к занятию (внешний вид, отсутствующие). | 5 мин. | |
2. | Контроль исходного уровня знаний. | Проверка знаний студентов:
| 20 мин. | |
3. | Практическая часть Самостоятельная работа. Вводный инструктаж. | А) Решаются проблемно-ситуационные задачи «малыми группами» - составление планов ухода за новорожденными с инфекционными заболева-ниями (приложение 3). Б) Преподавателем демонстрируется медицинская технология - обработка пупочной ранки при омфалите (приложение 4). В) самостоятельная работа студентов: Студенты знакомятся с целью и объемом задания, разбиваются на «малые группы», распределяются по рабочим местам и отрабатывают медицинские технологии. | 115 мин. | |
4. | Заключительный инструктаж | Студенты сдают зачетную технологию на оценку; выявляются ошибки, намечаются пути их устранения. | 20 мин | |
4. | Заполнение дневников, манипуляционных тетрадей. Проверка преподавателем дневников и тетрадей медицинских технологий. | Студенты отмечают в дневнике и тетради медицинских технологий этапы выполнения работ. | 5 мин. | |
5. | Подведение итогов занятия. | До сведения каждого студента доводится итог выполненной работы на занятии, анализируются ошибки и выставляются оценки в журнал. | 5 мин. | |
6. | Задания для самостоятельной работы студентов: Тема «Сестринский уход при заболеваниях грудного возраста» Учебник В.Д. Тульчинская, Н.Г. Соколова «Сестринский уход в педиатрии», М., 2016, стр. 60-69. | 5 мин. | ||
7. | Заключительная часть. | Уборка рабочих мест, сдача инструментария. | 5 мин. |
Приложение 1
Термины к теме «Инфекционные заболевания кожи новорожденных»
- ОМФАЛИТ - воспаление пупка (пупочного кольца и предлежащей ткани).
- ПИОДЕРМИЯ - воспаление кожи (новорожденного), сопровождающееся гнойничковой сыпью.
- ВЕЗИКУЛОПУСТУЛЕЗ – воспаление кожи, сопровождающееся появлением везикул, которые переходят в пустулы.
- ПУЗЫРЧАТКА (пемфигус) – воспаление кожи, сопровождающееся появлением пузырейразличной величины и наполненных серозно-гнойной жидкостью.
- ГИПЕРТЕРМИЯ - высокая температура.
- СЕПСИС - возникновение в организме ребенка нескольких (2 и более) очагов воспаления, вызванных одной инфекцией.
- МАЦЕРАЦИЯ- отек, гиперемия и разрыхление кожи в естественных складках.
- ДЕСКВАМАЦИЯ - слущивание верхнего слоя эпидермиса.
- ВЕЗИКУЛА - пузырек на коже, наполненный серозной жидкостью.
- СЕПТИЦЕМИЯ - циркуляция инфекции в кровеносном русле, проявляющаяся клиническими явлениями интоксикации со стороны органов и систем.
- СЕПТИКОПИЕМИЯ - возникновение очагов инфекционного воспаления в различных органах, вызванные одной и той же инфекцией.
- ПИОС - гной.
- ПУСТУЛА - пузырек на коже, наполненный гнойной жидкостью.
Приложение 2
Тестовые задания к теме
«Сестринский уход при инфекционных заболеваниях кожи новорожденных»
Вариант 1
Выберите все правильные ответы
1.Омфалит-это заболевание
а) пупочной ранки
б) кожи
в) слизистой оболочки
2. Препаратами, обязательно используемыми при обработке пупочной ранки, являются
а) фурацилин
б) перекись водорода 3%
в) раствор бриллиантовой зелени 1%
в) 30% р-р сульфацила натрия
3.К группе пиодермий относится
а) везикулопустулез
б) потница
в) опрелости
г) омфалит
д) пузырчатка
4.Для пузырчатки новорожденного характерно
а) пузырьки с прозрачной мутной жидкостью
б) пузыри, заполненные жидкостью, местами эрозивные поверхности
в) инфильтраты сине-багрового цвета
5.Причиной возникновения сепсиса новорожденного является
а) наследственность
б) недостаток кислорода
в) нарушение правил асептики и антисептики при уходе за новорожденным
г) внутриутробные инфекции
6.Ранними симптомами развития сепсиса является
а) увеличение печени
б) задержка нарастания массы
в) серый цвет кожных покровов
г) срыгивание
7. Циркуляция возбудителя в крови без наличия гнойных метастати-ческих очагов характерна
а) септицемии
б) септикопиемии
в) везикулопустулеза
8. Профилактика гнойно-септических заболеваний:
а) Санация очагов хронической инфекции у беременных.
б) Правильное ведение родов.
в) Позднее прикладывание новорожденных к груди.
г) Организация рационального питания и ухода за новорожденным.
9.Основным в постановке диагноза «сепсис» является
а) клинические признаки
б) анализ на гемокультуру
в) данные общего анализа крови
10. Ведущим звеном ухода при сепсисе являются
а) водно-чайная пауза
б) обеспечение соблюдения асептики и антисептики
в) почаще брать на руки
г) обеспечение охранительного режима
д) обеспечение санитарно-гигиенического режима в палате
Тестовые задания к теме
«Сестринский уход при инфекционных заболеваниях кожи новорожденных»
Вариант 2
Выберите все правильные ответы
1.Основным в постановке диагноза «сепсис» является
а) клинические признаки
б) анализ на гемокультуру
в) данные общего анализа крови
2.Циркуляция возбудителя в крови без наличия гнойных метастатических очагов характерна
а) септицемии
б) септикопиемии
в) везикулопустулеза
3.Причиной возникновения сепсиса новорожденного является
а) наследственность
б) недостаток кислорода
в) нарушение правил асептики и антисептики при уходе за новорожденным
г) внутриутробные инфекции
4.К группе пиодермий относится
а) везикулопустулез
б) потница
в) опрелости
г) омфалит
д) пузырчатка
5.Омфалит-это заболевание
а) пупочной ранки
б) кожи
в) слизистой оболочки
6. Ведущим звеном ухода при сепсисе являются
а) водно-чайная пауза
б) обеспечение соблюдения асептики
и антисептики
в) почаще брать на руки
г) обеспечение охранительного
режима
д) обеспечение санитарно-гигиенического режима в палате
7. Профилактика гнойно-септических заболеваний:
а) Санация очагов хронической инфекции у беременных.
б) Правильное ведение родов.
в) Позднее прикладывание новорожденных к груди.
г) Организация рационального питания и ухода за новорожденным.
8.Ранними симптомами развития сепсиса является
а) увеличение печени
б) задержка нарастания массы
в) серый цвет кожных покровов
г) срыгивание
9.Для пузырчатки новорожденного характерно
а) пузырьки с прозрачной мутной жидкостью
б) пузыри, заполненные жидкостью, местами эрозивные поверхности
в) инфильтраты сине-багрового цвета
10. Препаратами, обязательно используемыми при обработке пупочной ранки, являются
а) фурацилин
б) перекись водорода 3%
в) раствор бриллиантовой зелени 1%
г) 30% р-р сульфацила натрия
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
к тестам «Сестринский уход при инфекционных заболеваниях кожи новорожденных»
Вариант 1
| Вариант 2
|
Критерии оценки
Каждая буква правильного ответа считается как один балл.
Всего баллов 20.
Оценка | Кол-во неправильных баллов |
«ОТЛИЧНО» | До 2 |
«ХОРОШО» | 3 - 4 |
«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» | 5 - 6 |
«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» | Более 6 |
Приложение 3
Проблемно-ситуационные задачи
Задача № 1.
Патронаж к ребенку 1 месяц. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок закутан в байковое одеяло, на голове платок. В комнате душно, температура воздуха 28 градусов, форточка закрыта. Ребенок беспокойный, кричит, кожные покровы влажные на ощупь, кожа гиперемирована, мелкоточечная сыпь, особенно много сыпи в подмышечных и паховых складках. Аппетит хороший, сосет активно.
Задания: Выявите проблемы ребенка. Составьте план сестринского ухода. Дайте рекомендации маме по уходу за ребенком.
Задача № 2.
При проведении патронажа к ребенку 18 дней медицинская сестра выявила: из пупочной ранки отмечается отделяемое серозного характера. Жалоб у мамы нет, состояние малыша удовлетворительное, температура тела 36,70 С, сосет активно. Ребенок родился от первой беременности. В родах длительный безводный период.
Задания: Выявите проблемы ребенка. Составьте план сестринского ухода. Подготовьте ребенка к лечебно-диагностическим вмешательствам. Осуществите фармакотерапию по назначению врача.
Задача № 3.
Патронаж к ребенку 6 дней. Родился от матери, страдающей хроническим тонзиллитом. Общее состояние ребенка не нарушено, t-36,7О С. На коже груди, живота мелкие пузырьки с серозным содержимым.
Задания: Выявите проблемы ребенка. Составьте план сестринского ухода. Осуществите фармакотерапию.
Задача № 4.
В стационар поступил ребенок 17 дней. При сестринском обследовании - общее состояние ребенка тяжелое. На туловище отмечаются обширные эрозивные участки, местами имеются пузырьки, наполненные серозно-гнойной жидкостью. Температура 39О С. Отказывается от еды.
Задания: Выявите проблемы ребенка. Подготовьте ребенка к лечебно-диагностическим вмешательствам. Осуществите фармакотерапию.
Задача № 5.
Ребенок 1-го мес. поступил в педиатрическое отделение с жалобами на вялость, слабость, частые срыгивания, подъем t до 39О С. У матери гнойный мастит. Кожные покровы малыша серые. Отмечается частый стул с примесью слизи.
Задания: Выявите проблемы ребенка. Составьте план сестринского ухода. Подготовьте ребенка к лечебно-диагностическим вмешательствам. Осуществите фармакотерапию.
Критерии оценки решения
проблемно-ситуационной задачи
5 (отлично) – комплексная оценка предложенной ситуации; знание теоретического материала с учетом междисциплинарных связей, правильный выбор тактики действий медицинской сестры, полный план сестринского ухода;
4 (хорошо) – комплексная оценка предложенной ситуации, незначительные затруднения при ответе на теоретические вопросы, неполное раскрытие междисциплинарных связей; полный план сестринского ухода; логическое обоснование теоретических вопросов с дополнительными комментариями преподавателя;
3 (удовлетворительно) – затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; неполный ответ, требующий наводящих вопросов преподавателя; выбор тактики действий, в соответствии с ситуацией, возможен при наводящих вопросах преподавателя.
2 (неудовлетворительно) – неправильный план сестринского ухода; неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению ситуации, нарушению безопасности пациента.
Приложение 4
Медицинская технология
«Обработка пупочной ранки при омфалите»
Цель: лечебная.
Показания: инфицирование пупочной ранки.
На 3- 4 день от момента рождения пуповина мумифицируется и отпадает, а на ее месте остается пупочная ранка. Если к 5 - 7 дню ранка не заживает, появляется серозное или гнойное отделяемое - это свидетельствует об инфицировании.
Материальное обеспечение: 1) стерильный пинцет – 3 шт.; 2) лоток для отработанного материала – 1 шт.; 3) антисептический раствор – 2 разовые дозы; 4) 3% р-р перекиси водорода – 50 мл; 5) 70% этиловый спирт – 10 мл; 6) 1% р-р бриллиантового зеленого – 5 мл; 7) мыло для обработки рук; 8) стерильный ватно-марлевый тампон – 5 шт.
Подготовка к процедуре:
- Представиться маме (или другим родственникам новорожденного), объяснить цель и ход предстоящей процедуры.
- Подготовить необходимое оснащение.
- Вымыть, просушить и обработать руки антисептическим раствором.
- Распеленать ребенка в кроватке или на «нестерильном» пеленальном столе. Внутреннюю пеленку развернуть, не касаясь кожи ребенка руками.
Выполнение процедуры:
- Хорошо растянуть края пупочной ранки указательным и большим пальцами левой руки.
- С помощью ватно-марлевого тампона, взятого пинцетом, обильно покрыть пупочную ранку 3% раствором перекиси водорода.
- Через 20-30 секунд просушить ранку, тушируя ее сухим стерильным ватно-марлевым тампоном с помощью пинцета, сбросить пинцет.
- Обработать ранку и кожу вокруг пинцетом с ватно-марлевым тампоном, смоченным 70% этиловым спиртом (движением изнутри кнаружи), сбросить пинцет.
- Другим ватно-марлевым тампоном, смоченным в 1% р-ре бриллиантового зеленого взятым пинцетом обработать только ранку, не касаясь кожи вокруг ранки. Сбросить пинцет.
Окончание процедуры:
- Сбросить отработанный материал в емкость для дезинфекции или пакет для утилизации в соответствии класса отходов.
- Вымыть, просушить и обработать руки антисептическим раствором.
- Запеленать ребенка или одеть.
- Сделать соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинской документации.
Критерии оценки выполнения
медицинской технологии
5 (отлично) – рабочее место оснащается с соблюдением всех требований к подготовке для выполнения медицинской технологии; практические действия выполняются последовательно, в соответствии с алгоритмом, соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; рабочее место убирается, в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются;
4 (хорошо) – рабочее место не полностью самостоятельно оснащается для выполнения медицинской технологии; практические действия выполняются последовательно, но неуверенно; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; нарушается регламент времени, в соответствии с алгоритмом действий; рабочее место убирается, в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются с уточняющими вопросами преподавателя;
3 (удовлетворительно) – рабочее место не полностью оснащается для выполнения медицинской технологии; нарушена последовательность их выполнения; действия неуверенные, для обоснования действий необходимы наводящие и дополнительные вопросы и комментарии преподавателя; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; рабочее место убирается, в соответствии с требованиями санэпидрежима;
2 (неудовлетворительно) – затруднения с подготовкой рабочего места, невозможность самостоятельно выполнить медицинскую технологию; совершаются действия, нарушающие безопасность пациента и медперсонала, нарушаются требования санэпидрежима, техники безопасности при работе с аппаратурой, используемыми материалами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка практического занятия «Сестринский уход при вирусном гепатите В» ПМ 02. МДК 02.01
Учебно-методическая разработка практического занятия «Сестринский уход при вирусном гепатите В»ПМ 02. "Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах", МДК 02.01. "Се...
Методическая разработка практического занятия «Сестринское обследование и уход за пациентами при Бронхиальной астме »
Тесты ,задачи...
Методическая разработка практического занятия «Сестринское обследование и уход за пациентами при Бронхиальной астме »
тесты,задачи...
Методической разработка ПМ. 02 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях» по теме «Сестринский уход в хирургии»: Асептика
Санкт-Петербургское государственное бюджетноепрофессиональное образовательное учреждение «Фельдшерский колледж»__________________________________________________________________...
Методическая разработка практического занятия «Сестринский уход при заболеваниях органов дыхания»
Цель данного методического пособия – помощь студентам в процессе подготовки к аудиторному практическому занятию и учебной практике, данное пособие поможет студентам изучить клинические проявлени...
Методическая разработка практического занятия "Сестринский уход при особо-опасных инфекциях"
Методическая разработка практического занятия "Сестринский уход при особо-опасных инфекциях" ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах 34.02.01 Сестринское д...
Методическая разработка практического занятия "Сестринский процесс при воспалительных заболеваниях"
Методическая разработка предназначеная для проведения практического занятия, содержит алгоритмы манипуляций, контролирующий материал....