Анализ урока по дисциплине "Технология производства и оборудования бумаги и картона"
материал по теме

Журавлева Анна Владимировна

В анализе урока подробные разъяснения присутствующего на уроке преподавателя. Подробно представлена тема урока, цель урока, задачи. Сделано краткое описание форм урока, соответствие  проведенного урока с предлагаемым из ФГОС. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ    УРОКА

Журавлевой Анны  Владимировны.

Специальность: «Технология комплексной переработки древесины»

Дисциплина: Технология производства и оборудования бумаги и картона.

Тема урока: Описание процесса прессования на  4-хвальном комбинированном прессе.

Дата: 13.10.2017 год.  

Группа 17-С (3 курс)

     По программе обучения данная тема входит в раздел «Прессовая часть БДМ (КДМ)» МДК 01.02 «Технология производства и оборудования бумаги и картона».

Тип урока: Изучение нового материала.

 Исходя из типа урока,  были поставлены цели: «Формирование элементов профессиональной компетенции ПК :

ПК 1.1. Управлять технологическими процессами получения волокнистых полуфабрикатов, бумаги и картона.

ПК 1.2. Обеспечивать бесперебойную и безопасную эксплуатацию оборудования.

ПК 1.3. Контролировать качество сырья, полуфабрикатов, химикатов, материалов, готовой продукции комплексной переработки древесины.

Цели урока:

  1. Образовательные:
  • Знакомство с прессовой частью БДМ (КДМ);
  • Ознакомление с общей схемой производства бумаги и картона;
  • Знакомство с текстом  описания схемы прессовой части БДМ (КДМ).
  1. Развивающие:
  • Формирование умения чтения схемы прессовой части БДМ (КДМ);
  • Умение строить полный ответ и логику ответов на вопросы по схеме;
  1. Воспитательная:
  • Умение  понимать пройденную тему урока и описание схемы 4-хвального комбинированного пресса на БДМ, (КДМ).

    Проблематика урока выявлена с помощью видеосюжета, в котором четко обозначены проблемы и значимость определения качества готовой продукции в виде бумаги, картона, целлюлозы.

    С точки зрения реализации компетентностного подхода на уроке удалось:

  • совместно со студентами определить тему урока, поставить цель и организовывать её достижение;
  • совместно спланировать работу (использовали видеосюжет), осуществить анализ проблемных задач;
  • отрабатывались умения ставить  задачи;  работать с регламентами производств «ГРУППЫ_ИЛИМ» ;
  • были созданы  условия для устного выступления и письменного предъявления результатов своей деятельности.  

Воспитательный потенциал урока был направлен на формирование личностных качеств, таких как коммуникативности и ответственности за результаты своей работы.  РАЗВИТИЕ коммуникативной  компетентности  осуществлялось  на всех этапах урока. Коммуникативная компетенция в формировалась в аспекте:

  • групповой  продуктивной коммуникации;
  • диалога;
  • письменной коммуникации;
  • частично умений публичного  выступления

     Работа в парах и группах   способствовала развитию данной компетенции:  диалог в паре, публичные выступления с представлением обработанной информации.

     В диалоге студенты обсуждали ход выполнения заданий и получали необходимую  друг для друга информацию.

     Была  предоставлена  возможность  для высказывания своего мнения, доводов и их аргументации.

     Цели урока достигнуты, т.к. к концу урока у студентов появились достаточно устойчивые  навыки  по высказыванию своего мнения и связки темы с производственным обучением. Проявления коммуникативной  компетентности  выразились в том, что студенты свободно вступают в диалог друг с другом, с преподавателем, адекватно реагируют на вопросы, осуществляют конструктивное общение. Применяют  в своей речи логические или риторические приемы, приемы обратной связи с аудиторией. В целом, групповая коммуникация была достаточно продуктивной, поскольку все задания  были выполнены быстро и правильно.

       Кроме этого студенты извлекли с урока полезную информацию, которая пригодится им в получаемой профессии.

     Инструментарием проверки заданий  на уроке служили модельные ответы. 

Присутствовала  на  уроке:    __________________

Зам.директора УМиНР: ___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации Применение технологии модульного обучения на уроках теоретического обучения по предмету «Оборудование торговых предприятий» (профессия «Продавец, контролер-кассир»)

Вызывающее большой интерес модульное обучение  позволяет построить урок по современной схеме: создание мотивации→организация обу...

План аспектного анализа урока

Цель анализа: выявление содержания конспекта урока требованиям ФГОСПланируемые образовательные результаты урока: предметные, метапредметные и личностные...

Карта анализа урока с позиции компетентностного подхода

Карта анализа урока с позиции компетентностного подхода...

Анализ урока физкультуры

Форма для анализа урока физической культуры....

Анализ урока физкультуры

Форма для анализа урока физической культуры...

Анализ урока

Шаблон для преподавателей, который следует заполнить при посещении уроков коллег...

1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ МДК.02.04 Технология обработки бумаги и картона

В разделе представленны материалы по организации и проведению практических работ по обработке картона и бумаги.Темы:Технология выполнения штампов, шаблонов, трафаретов; Способы окрашивания бумаги...