Анализ урока по дисциплине "Технология производства и оборудования бумаги и картона"
материал по теме
В анализе урока подробные разъяснения присутствующего на уроке преподавателя. Подробно представлена тема урока, цель урока, задачи. Сделано краткое описание форм урока, соответствие проведенного урока с предлагаемым из ФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ УРОКА
Журавлевой Анны Владимировны.
Специальность: «Технология комплексной переработки древесины»
Дисциплина: Технология производства и оборудования бумаги и картона.
Тема урока: Описание процесса прессования на 4-хвальном комбинированном прессе.
Дата: 13.10.2017 год.
Группа 17-С (3 курс)
По программе обучения данная тема входит в раздел «Прессовая часть БДМ (КДМ)» МДК 01.02 «Технология производства и оборудования бумаги и картона».
Тип урока: Изучение нового материала.
Исходя из типа урока, были поставлены цели: «Формирование элементов профессиональной компетенции ПК :
ПК 1.1. Управлять технологическими процессами получения волокнистых полуфабрикатов, бумаги и картона.
ПК 1.2. Обеспечивать бесперебойную и безопасную эксплуатацию оборудования.
ПК 1.3. Контролировать качество сырья, полуфабрикатов, химикатов, материалов, готовой продукции комплексной переработки древесины.
Цели урока:
- Образовательные:
- Знакомство с прессовой частью БДМ (КДМ);
- Ознакомление с общей схемой производства бумаги и картона;
- Знакомство с текстом описания схемы прессовой части БДМ (КДМ).
- Развивающие:
- Формирование умения чтения схемы прессовой части БДМ (КДМ);
- Умение строить полный ответ и логику ответов на вопросы по схеме;
- Воспитательная:
- Умение понимать пройденную тему урока и описание схемы 4-хвального комбинированного пресса на БДМ, (КДМ).
Проблематика урока выявлена с помощью видеосюжета, в котором четко обозначены проблемы и значимость определения качества готовой продукции в виде бумаги, картона, целлюлозы.
С точки зрения реализации компетентностного подхода на уроке удалось:
- совместно со студентами определить тему урока, поставить цель и организовывать её достижение;
- совместно спланировать работу (использовали видеосюжет), осуществить анализ проблемных задач;
- отрабатывались умения ставить задачи; работать с регламентами производств «ГРУППЫ_ИЛИМ» ;
- были созданы условия для устного выступления и письменного предъявления результатов своей деятельности.
Воспитательный потенциал урока был направлен на формирование личностных качеств, таких как коммуникативности и ответственности за результаты своей работы. РАЗВИТИЕ коммуникативной компетентности осуществлялось на всех этапах урока. Коммуникативная компетенция в формировалась в аспекте:
- групповой продуктивной коммуникации;
- диалога;
- письменной коммуникации;
- частично умений публичного выступления
Работа в парах и группах способствовала развитию данной компетенции: диалог в паре, публичные выступления с представлением обработанной информации.
В диалоге студенты обсуждали ход выполнения заданий и получали необходимую друг для друга информацию.
Была предоставлена возможность для высказывания своего мнения, доводов и их аргументации.
Цели урока достигнуты, т.к. к концу урока у студентов появились достаточно устойчивые навыки по высказыванию своего мнения и связки темы с производственным обучением. Проявления коммуникативной компетентности выразились в том, что студенты свободно вступают в диалог друг с другом, с преподавателем, адекватно реагируют на вопросы, осуществляют конструктивное общение. Применяют в своей речи логические или риторические приемы, приемы обратной связи с аудиторией. В целом, групповая коммуникация была достаточно продуктивной, поскольку все задания были выполнены быстро и правильно.
Кроме этого студенты извлекли с урока полезную информацию, которая пригодится им в получаемой профессии.
Инструментарием проверки заданий на уроке служили модельные ответы.
Присутствовала на уроке: __________________
Зам.директора УМиНР: ___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/04/picture-553626-1420383504.jpg)
План аспектного анализа урока
Цель анализа: выявление содержания конспекта урока требованиям ФГОСПланируемые образовательные результаты урока: предметные, метапредметные и личностные...
Карта анализа урока с позиции компетентностного подхода
Карта анализа урока с позиции компетентностного подхода...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/15/picture-1401899-1650023417.jpg)
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ МДК.02.04 Технология обработки бумаги и картона
В разделе представленны материалы по организации и проведению практических работ по обработке картона и бумаги.Темы:Технология выполнения штампов, шаблонов, трафаретов; Способы окрашивания бумаги...