Устр-во мкпп, её разбор, дефектовка
учебно-методический материал

Задачи: изучить узлы мкпп и принцип её работы, уметь провести диагностику и дефектовку поломки.

Ход работы.

Схема КПП ВАЗ 2107 (пятиступка), практически такая же, как и в четырех ступенчатой коробке, разница лишь в  наличии еще одной пятой скорости, включаемой путем перемещения рычага влево до конца и вперед. КПП ВАЗ 2107 5 ступка позволяет изменять частоту крутящего момента в пяти разных позициях:

  • движение вперед с разной скоростью в соответствии с передачами от 1 до 5;
  • движение назад при включении шестой (задней) передачи.
  • Конструктивно коробка ВАЗ 2107 является довольно сложным устройством, внешне представляющим собой форму закрытого корпуса (три стороны закрыты полностью прочными крышками, четвертая — «переходит» в ручку переключения передач). Сама коробка передач ВАЗ 2107 состоит из порядка 40 элементов и деталей. Рассмотрим основные.
  • Внутри коробки находятся такие основные элементы:
  • Первичный вал ВАЗ 2107 — вал с четырьмя зубчатыми шестернями (один из основных элементов коробки). Первичный вал, являясь одним целым с шестернями, вращается вместе с ними на подшипнике, который фиксируется в нижней части КПП и уплотнен сальником;
  • Вторичный вал с десятью шестернями, являясь продолжением первичного вала, имеет шестерни первой, второй и третьей передачи. Все шестерни на вторичном валу имеют различные габариты для обеспечения преобразования величины крутящего момента. Вращается вторичный вал  на подшипниках, так же как и первичный;
  • Промежуточный вал является своеобразной «прослойкой» между вторичным и первичным валами и имеет шестерни, являющиеся с ним одним целым. Именно через них от одного вала к другому передается  крутящий момент;
  • Вилки обеспечивают переключение скоростей во время движения автомобиля посредством рычага переключения. Нажимая шестерню определенного вала, вилки заставляют механизм работать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6._ustroystva_mkpp_ee_razbor_defekovka.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа №6

Тема: Устр-во мкпп, её разбор, дефектовка.

Задачи: изучить узлы мкпп и принцип её работы, уметь провести диагностику и дефектовку поломки.

Ход работы.

Схема КПП ВАЗ 2107 (пятиступка), практически такая же, как и в четырех ступенчатой коробке, разница лишь в  наличии еще одной пятой скорости, включаемой путем перемещения рычага влево до конца и вперед. КПП ВАЗ 2107 5 ступка позволяет изменять частоту крутящего момента в пяти разных позициях:

  • движение вперед с разной скоростью в соответствии с передачами от 1 до 5;
  • движение назад при включении шестой (задней) передачи.
  • Конструктивно коробка ВАЗ 2107 является довольно сложным устройством, внешне представляющим собой форму закрытого корпуса (три стороны закрыты полностью прочными крышками, четвертая — «переходит» в ручку переключения передач). Сама коробка передач ВАЗ 2107 состоит из порядка 40 элементов и деталей. Рассмотрим основные.
  • Внутри коробки находятся такие основные элементы:
  • Первичный вал ВАЗ 2107 — вал с четырьмя зубчатыми шестернями (один из основных элементов коробки). Первичный вал, являясь одним целым с шестернями, вращается вместе с ними на подшипнике, который фиксируется в нижней части КПП и уплотнен сальником;
  • Вторичный вал с десятью шестернями, являясь продолжением первичного вала, имеет шестерни первой, второй и третьей передачи. Все шестерни на вторичном валу имеют различные габариты для обеспечения преобразования величины крутящего момента. Вращается вторичный вал  на подшипниках, так же как и первичный;
  • Промежуточный вал является своеобразной «прослойкой» между вторичным и первичным валами и имеет шестерни, являющиеся с ним одним целым. Именно через них от одного вала к другому передается  крутящий момент;
  • Вилки обеспечивают переключение скоростей во время движения автомобиля посредством рычага переключения. Нажимая шестерню определенного вала, вилки заставляют механизм работать.

Коробка передач на ВАЗ 2107 считается достаточно надежным узлом, однако при длительной эксплуатации некоторые ее элементы по тем или иным причинам могут выйти из строя. Если появились первые нарушения в работе КПП, во избежание возникновения более серьезных поломок,  необходимо как можно быстрее диагностировать и устранить проблему.

Перечень основных поломок МКПП ВАЗ 2107, причины их возникновения и методы устранения разнообразны.

При этом важно обращать внимание на такие признаки, а также правильно подбирать методы ремонта:

  1. Передачи включаются произвольно либо не включаются вовсе (износ подвижных деталей КПП (пружина, шарниры), стирание блокирующих колечек на синхронизаторах, износ пружины синхронизатора, износ зубчиков на шестернях). Проблему устраняют путем замены  неисправных деталей, либо проведением капитального ремонта коробки;
  2. Передачу, при включении выбивает, двигатель подвергается большим нагрузкам (включение сцепления не до конца, заклинивание шарнира на рычаге переключения, неисправность рычага переключения, деформация вилок  в КПП). Проблему устраняют так: регулировка механизмов сцепления, зачистка шарнирных соединений, замена рычага или замена целого набора вилок;
  3. Возникновение нехарактерных звуков (шум, хруст) во время движения автомобиля (шум подшипников, износ зубцов на шестернях, недостаток смазывающей жидкости, перемещение валов по своей оси). Проблема решается путем замены деформированной или изношенной детали или путем выявления течи и замены/долива рабочей жидкости;
  4. Течь рабочей смазывающей жидкости (износ сальников и прокладок, ослабление креплений картера). Проблему устраняют, меняя резиновые изделия либо доливом масла до нужного уровня (для КПП ВАЗ 2107 необходимо примерно 1,6 литров масла), при необходимости подтягивают все гайки крепления картера.

Правила разборки и сборки КПП

  • Разборка механизма выполняется только после его полной очистки от грязи.
  • Предварительно подготавливаются все инструменты, требуемые для разборки – ключи, выжимки, пассатижи, съемники стопорных колец.
  • Также желательно иметь отдельную тару для складывания мелких болтов, гаек, шайб. Демонтировать детали механизма требуется, предварительно обработав болты средством от закипания.
  • При разборке агрегаты складываются в последовательности демонтажа.
  • Человеческая память крайне не надежна – фотография разобранного механизма перед его переборкой лучшая памятка.
  • Замене подлежат все прокладки без исключений.
  • Категорически запрещается вторичное использование уплотнителей.
  • Обилие очистителя никто не отменял.
  • При промывке конструкции не стоит жалеть промывочный материал, чем лучше отмыть, тем веселее поедет.
  • Сборка агрегата осуществляется исключительно в обратной последовательности.
  • Если после монтажа остались лишние запчасти (что не редкость) весь редуктор полностью перебирается заново.
  • Также необходимо соблюдать максимальную чистоту во время работ.
  • Попадание пыли, металлической стружки или посторонних предметов может нанести серьезный вред шестерням.  

Инструкция по разборке коробки передач ВАЗ 2107

  1. Демонтировать конструкцию с машины.
  2. Демонтировать муфту выжимного подшипника, вилку выключения сцепления. Разъединить эластичную вставку карданного вала.
  3. Снять фланец муфты со вторичного вала КПП.
  4. Отсоединить опору двигателя (подушку), трос спидометра, проводку фонарей заднего хода (при наличии).
  5. Демонтировать манжету шаровой опоры рычага, рожковым ключом №10 открутить 3 гайки крепления рычага к крышке картера.
  6. Снять корпус рычага со шпилечных болтов и прокладки.
  7. Выкрутить ключом на 13 гайки кронштейна трубы выпуска газов.
  8. Снять деталь и удалить закладной болт.
  9. Очистить поверхность редуктора от загрязнений, масляных пятен спиртом или растворителем.
  10. Снять заднюю крышку с прокладкой.
  11. При откручивании гаек со шпилечными болтами, детали вкручиваются как есть при нанесении специального состава.
  12. Также 13 ключом убирается последняя гайка задней крышки внутри картерного отсека
  13. Утопить шток включения 1 и 2 передачи.
  14. Отсоединить крышку отсека от картера.
  15. Снять со шпилечных болтов заднюю стенку и проворачивая по ходу часовой стрелки полностью демонтировать деталь.
  16. Изъять пластиковую заглушку коробки шестерен 5 и задней передачи при помощи давунка.
  17. Пинцетом вынуть стопорное кольцо подшипника 5 и задней передачи.
  18. Выпресовать подшипник проставкой молотком или специальным прессом.
  19. Извлечь уплотнитель вторичного вала – это удобно делать подковырнув его острым предметом.
  20. Снять упорный диск внутреннего кольца второго подшипника.
  21. Выпресовать деталь по аналогии с первой.
  22. Полностью разобранный узел связать проволокой для предупреждения утери. Демонтировать привод спидометра и маслоотражатель.
  23. Ключом №10 отвинтить крепежи вилки включения пятой и задней позиции блока. Головкой №17 ослабить крепеж шестерен 5 и R позиции.
  24. Свинтить головкой №13 первую гайку крепления сцепления и №17 удалить все остальные гайки.
  25. Снять картер диска сцепления.
  26. Прессом или выколоткой выбить сальник ведущего вала.
  27. Вынуть уплотнитель передней крышки блока.
  28. Вынуть пружину из гнезда (обратно ставим сужением к подшипнику).
  29. Головкой №19 открутить крепление подшипника промежуточной трубы, следом вынуть болтик вместе со всеми отпавшими деталями.
  30. При помощи 17 ключа удалить крепление блока шестеренок.
  31. Снять шестерни с промежуточной трубы.
  32. Зажать в тисах блок и спресовать с него внутреннюю вставку подшипника.
  33. Удалить дистанционную шайбу.
  34. Открутить лючок фиксаторов штоков и снять его.
  35. Извлечь пружины штоков, шарики фиксаторы.
  36. Снять шестеренку пятой передачи с синхронизаторной муфтой.
  37. Удалить дистанционное кольцо.  
  38. Демонтировать промежуточную шестеренку задней передачи.
  39. Следом снимается шток включения совместно с вилковым переключателем.
  40. Торцовочным ключом №10 открутить головку штока.
  41. Удалить блокировочный сухарь.
  42. Удалить стопор ступичного стабилизатора.
  43. Удалить ступицу, пружину, заднюю шестерню с вала.
  44. Выталкивается подшипник.
  45. Последовательно ключом №10 откручиваем болтовое крепление 3/4 скорости.
  46. Удалить сухарь.
  47. Удалить второй сухарь из картера.
  48. Открутить крепежную вилку 1,2 скорости.  
  49. Одновременно демонтировать шток с вилкой.
  50. Повторяем действия аналогично первому валу.
  51. Снять ведущий вал коробки целиком.
  52. Сбить подшипник с седла на ведущем валу.
  53. Удалить ведомый вал из картерного отсека. 
  54. Открутить ось промежуточной шестеренки.
  55. Закрепив в вертикальном положении вал, стянуть с него синхронизаторные втулки 3-4 скорости.
  56. Снять с пропила стопор ступичный стопор, пружинную шайбу.
  57. Вынуть ступицу синхронизатора.
  58. Снять синхронизатор 3 передачи.
  59. Снять втулку 1 передачи из вала.
  60. Вынуть втулку шестерни вторичного вала.
  61. Тоже действие для первой передачи.
  62. Убрать ступицу синхронизатора 1,2 позиции.
  63. Снять шестерню 2 позиции.
  64. Снять подшипник и тарельчатую вставку.
  65. Выпресовать вал с подшипника.
  66. Снять стопорное кольцо 4 передачи.
  67. Удалить пружину синхронизатора 4 скорости.
  68. Для других блоков, процедура выполняется аналогично. 

Итог.

Опрос по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое сообщение "Некоторые приёмы правильного разбора музыкального произведения"

Как среди обилия решаемых задач сохранить любовь к музыке и интерес к музыкальным занятиям?...

Пьесы современных композиторов в репертуаре ДШИ. Методический разбор пьес Н. Тороповой.

              В настоящее время обучение фортепианному искусству немыслимо без произведений современных композиторов. Каждое произведение...

Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы по теме: "Дефектовка коллекторного электродвигателя", МДК.01.02. Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования.

ПМ. 01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования. МДК.01.02. Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханическо...

Разработка урока по русскому языку в 10 классе по теме " Фонетический разбор слова"

Закрепление умения находить основные звуковые процессы в слове, соблюдать орфоэпические нормы русского языка, совершенствовать навыки фонетического разбора....

Статья. "Осмотр и дефектовка деталей коробки передач ВАЗ 2108"

Осмотр и дефектовка деталей коробки передач ВАЗ 2108, статья и порядок выполнения....

шпаргалка по устр 1

9.1 Амортизаторы, назначение, общее устройство. При движении автомобиля по неровностям дороги возникают колебания кузова, которые продолжаются некоторый промежуток времени после наезда колес на п...

Технологическая карта урока Разборка привода ГРМ. Дефектовка.

Технологическая карта урока предназначена для проведения урока по обучению практическим приёмам разборки привода ГРМ, обнаружению неисправностей привода ГРМ, дефектовке, выполнению замены ремня привод...