Технологическая карта урока Разборка привода ГРМ. Дефектовка.
учебно-методический материал
Технологическая карта урока предназначена для проведения урока по обучению практическим приёмам разборки привода ГРМ, обнаружению неисправностей привода ГРМ, дефектовке, выполнению замены ремня привода ГРМ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока Разборка привода ГРМ. Дефектовка | 30.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Липецкий колледж транспорта и дорожного хозяйства
Профессия: 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
ПМ. 01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобилей
УП.01 Определение технического состояния систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобилей
Вид практики: учебная
Тема: Определение технического состояния автомобильных двигателей.
Разборка привода ГРМ. Дефектовка.
Дата проведения ________________
Место проведения: мастерская М1
Регламент: 6 часов
Мастер п /о Л. А. Алленых
Участники: группа М-21
Согласовано____________
Старший мастер Т.В. Белолипецкая
Пояснительная записка
Профессиональная подготовка обучающихся по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 г. N 1581 (зарегистрированного в Минюсте России 20 декабря 2016г. № 44800). Срок обучения 2 года 10 месяцев на базе основного общего образования. Область профессиональной деятельности выпускников: определение технического состояния систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля;
осуществление технического обслуживания автотранспорта согласно требованиям нормативно-технической документации; текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технологической документации. При реализации ППКРС предусмотрены учебная и производственная практики.
В соответствии с учебным планом профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» в период прохождения учебной практики УП.01 «Определение технического состояния систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобилей» обучающиеся осваивают профессиональные компетенции ПК-1.1 –ПК 1.4 в рамках профессионального модуля ПМ.01 «Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобилей». Учебная практика проводится 1 раз в неделю (6 часов), и реализуется как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями. В конце освоения профессионального модуля предусмотрена производственная практика.
Технологическая карта урока
Цели урока:
Образовательные: обучить практическим приёмам разборки привода ГРМ, обнаружению неисправностей привода ГРМ, дефектовке, выполнению замены ремня привода ГРМ.
Развивающие: развивать функциональное мышление, навыки практического опыта при ТО двигателя; умение предвидеть возможные виды брака; систематизировать теоретические знания по устройству и ТО автомобилей, в производственных мастерских при выполнении работ по ТО двигателя.
Воспитательные:
сформировать общие компетенции:
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно различным контекстам
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
Методы обучения: словесный (беседа, рассказ), наглядный (демонстрация), практический.
Тип урока: практикум.
Междисциплинарные связи: МДК.01.01Устройство автомобилей.
Техническое и дидактическое оснащение урока:
Оборудование и материалы: стенд для крепления двигателя, верстак, двигатель автомобиля ВАЗ 21126, комплект ремня ГРМ.
Инструменты: специальный ключ для натяжного ролика, отвертка, головка 17мм, 16мм., ключ Torx T-30, фиксатор шестеренок, микрометр
Дидактические материалы: плакаты, технологические карты.
Технологическая карта урока
Этапы учебного занятия | Вид задания Содержание учебного материала | Метод обучения (контроля) | Средства обучения | Время | Деятельность мастера п/о | Деятельность обучающихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 |
I. Организационный момент | Организация внимания. Проверочная беседа по готовности к уроку. | Словесный | 3мин. | Приветствие и проверка обучающихся. по списку. Проверка готовности к уроку (наличие спецодежды и соответствие её требованиям техники безопасности). Назначение дежурного. | Отвечают на приветствие мастера. Староста докладывает о явке. | |
II. Вводный инструктаж | Объявление темы и целей урока «Разборка привода ГРМ. Дефектовка» | Словесный, наглядный | Учебная доска, маркер | 3мин. | Психологическая подготовка к восприятию урока: - организация внимания - устранение отвлекающих факторов - формирование интереса Целевая установка: сообщение темы и целей урока, и объяснение характера и назначения предстоящей деятельности | Готовятся к восприятию урока: убирают лишние вещи с рабочего места, отключают телефоны. Слушают название темы и целей урока. |
Актуализация опорных знаний | Словесный, наглядный | 5мин. | Опрос по изученному материалу: 1.Измерение микрометром, штангенциркулем; 2. Назначение газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя. 3. Устройство ГРМ 3. Принцип работы ГРМ | Отвечают на поставленные вопросы в процессе актуализации | ||
Формирование новых знаний | Словесный, наглядный | Инструкционная карта | 24мин. | Введение новой информации: - Рассказ о значении техники проведении ТО и диагностирования ГРМ; - Разбор инструкционных карт; - Рассмотрение применяемых инструментов, оборудования; разбор специфики проведения ТО и диагностирования ГРМ; - Показ приемов работы; - Разбор вопросов рациональной организации рабочего места; - Инструктаж по правилам техники безопасности; | Слушают и воспринимают новые знания | |
III. Основной этап (текущий инструктаж) | Целевые обходы мастера с целью: Проверки организации рабочих мест | Словесный, наглядный, инструктивный | Двигатель, инструменты, инструкционно- технологическая карта | 13мин. | Осмотр рабочего места на наличие инструктивно-технологических карт, инструментов | Сбор и раскладка инструментов и заготовок в соответствии инструктивно-технологической картой |
Проверки правильности выполнения трудовых приемов | Практическая, самостоятельная индивидуальная работа | Двигатель, инструменты, инструкционно- технологическая карта | 110мин. | Соответствие выполняемых приемов описанию в инструкционно- технологической карте. | Выполнение приемов работ в соответствии с инструктивно-технологической картой | |
Проверки соблюдения правил техники безопасности | Словесный, наглядный | Двигатель, инструменты, инструкционно- технологическая карта | 5мин. | Осмотр обучающихся на факт использования средств индивидуальной защиты, наличия спецодежды, содержания рабочих мест. | При выполнении работ содержать рабочее место в чистоте, работают в спецодежде | |
IV Заключительный этап (заключительный инструктаж) | Анализ технологического процесса | Контрольно-обобщающий, словесный, наглядный | Готовое изделие, инструкционно- технологическая карта | 5мин. | Осмотр выполнения работы, анализ соблюдения технологического процесса, требований, качества выполнения задания. | Наблюдают за действиями мастера, слушают замечания |
Подведение итогов занятия | Словесный, учебная дискуссия, наглядный | Демонстрация лучших изделий | 5мин. | Подведение итогов. Анализ деятельности каждого обучающегося. Выставление оценок за урок. | Слушают участвуют в дискуссии. | |
Объявление домашнего задания | 2мин. | Слушают, записывают задание | ||||
Уборка рабочего места | 5мин. | Контроль процесса уборки. | Обязательное участие всех обучающихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"
Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...
Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...
Технологическая карта урока "Разборка-сборка колес. Балансировка колес"
К учебной практике...
Технологическая карта урока "Технологический процесс восстановления, регулировки и сборки несущей системы подвески
урок производственного обучения...
Технологическая карта урока "Разборка и сборка переднего моста. Контроль и сортировка деталей. Ремонт переднего моста"
Урок учебной практики...