технологические карты занятий
план-конспект занятия
технологические карты занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
взаимодействие коллектива и личности | 30.89 КБ |
классификация методов воспитания | 28.77 КБ |
классификация методов обучения | 29.93 КБ |
личность как объект и субъект воспитания | 57.5 КБ |
принципы воспитания | 28.13 КБ |
современные педагогические технологии | 63.5 КБ |
возрастная периодизация | 58 КБ |
формы воспитания | 30.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Документ подготовлен программой Росметод
Технологическая карта учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС СПО
ФИО преподавателя, квалификационная категория | Яркова Лариса Ивановна, высшая квалификационная категория | ||||||||||
Код, наименование специальности | 49.02.01 Физическая культура | ||||||||||
Учебный цикл | Общепрофессиональный цикл | ||||||||||
Учебная дисциплина/МДК | ОП.05 Педагогика | ||||||||||
Междисциплинарные связи | Предшествующие учебные дисциплины/МДК | Последующие учебные дисциплины/МДК | |||||||||
ОП.06 Психология | ОП.07 Теория и история физической культуры и спорта МДК.01.01 Избранный вид спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов МДК.02.02. Организация физкультурно-спортивной работы МДК.03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы по физической культуре и спорту | ||||||||||
Формируемые компетенции | Общие компетенции | Профессиональные компетенции | |||||||||
ОК 1 ОК 9 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | ПК 2.1 | Определять цели и задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения | ||||||||
Требования к результатам освоения дисциплины/МДК | Освоенные умения | Усвоенные знания | |||||||||
оценивать постановку цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных технологий, методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания; анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления; находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития; ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования; создавать развивающую среду; применять знания по педагогике при изучении профессиональных модулей. | развитие педагогической мысли в России в прошлом и настоящем; взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития; значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности; принципы обучения и воспитания; особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений на различных ступенях образования; формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения; психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания; понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику; особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением; приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения; средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога; современные технологии обучения и воспитания; сущность гуманистических, личностно – ориентированных педагогических идей и концепций; слагаемые профессиональной компетентности педагога по физической культуре и спорту. | ||||||||||
Уровень освоения | 1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств) | ||||||||||
Тема учебного занятия | Взаимоотношения коллектива и личности | ||||||||||
Тип учебного занятия | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности | ||||||||||
Формы и методы обучения | Лекция рассказ, беседа, объяснение, дискуссия, тест | ||||||||||
Образовательные технологии | Информационно-коммуникационная, интерактивная | ||||||||||
Цели учебного занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | ||||||||
Создать условия для овладения обучающимися знаниями в области теории коллективного воспитания и технологии коллективных творческих дел | Создать условия для развития аналитического мышления студентов | Формировать ценностное отношение к педагогической профессии, готовить к осознанному вхождению в педагогическую деятельность. | |||||||||
Требования к результатам освоения темы учебного занятия | Освоенные умения | Усвоенные знания | |||||||||
У1 | оценивать постановку цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных технологий, методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания | 3. 13.2 | Современные технологии воспитания | ||||||||
Основные показатели оценки результата изучения темы учебного занятия | Знает понятия: детский коллектив; стадии развития коллектива по А.С. Макаренко; анализирует и характеризует этапы развития детского коллектива. | ||||||||||
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения темы учебного занятия | Тестовый контроль | ||||||||||
Организация образовательного пространства учебного занятия | Ресурсы учебного занятия | Формы работы на занятии | |||||||||
Материально-техническое обеспечение | Основная литература | Дополнительная литература | Электронные информационные и образовательные ресурсы | ||||||||
ПК, проектор | Педагогика: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / под.ред. А.П. Тряпицыной. – СПб. : Питер, 2013. – 304 с.: ил. | Загвязинский, В.И. Теория обучения и воспитания / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. – М. : Юрайт, 2012. – 314с., Методика «какой у нас коллектив?» по А.Н. Лутошкину. | Мультимедийная презентация | Фронтальная Индивидуальная | |||||||
Планируемые образовательные результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Владение навыками соотношения получаемой информации с принятыми в педагогике концепциями, моделями, критической оценкой информации. | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
Предварительный просмотр:
Документ подготовлен программой Росметод
Технологическая карта учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС СПО
ФИО преподавателя, квалификационная категория | Яркова Лариса Ивановна, высшая квалификационная категория | ||||||||||
Код, наименование специальности | 49.02.01 Физическая культура | ||||||||||
Учебный цикл | Общепрофессиональный | ||||||||||
Учебная дисциплина/МДК | ОП.05. Педагогика | ||||||||||
Междисциплинарные связи | Предшествующие учебные дисциплины/МДК | Последующие учебные дисциплины/МДК | |||||||||
ОП.06 Психология | ОП.07 Теория и история физической культуры и спорта МДК.01.01 Избранный вид спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов МДК.02.02. Организация физкультурно-спортивной работы МДК.03.03. Теоретические и прикладные аспекты методической работы по физической культуре и спорту | ||||||||||
Формируемые компетенции | Общие компетенции | Профессиональные компетенции | |||||||||
ОК 1 ОК 9 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | ПК 1.1 ПК 2.1 | Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия Определять цели и задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения | ||||||||
Требования к результатам освоения дисциплины/МДК | Освоенные умения | Усвоенные знания | |||||||||
У1 | оценивать постановку цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных технологий, методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания | З 6 | методы и средства воспитания, их педагогические возможности и условия применения | ||||||||
У 2 | анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления | З 6.2 | методы воспитания | ||||||||
Уровень освоения | 1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) | ||||||||||
Тема учебного занятия | Методы воспитания | ||||||||||
Тип учебного занятия | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности | ||||||||||
Формы и методы обучения | Лекция рассказ, беседа, объяснение, дискуссия, тест | ||||||||||
Образовательные технологии | Информационно-коммуникационная, интерактивная | ||||||||||
Цели учебного занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | ||||||||
Создать условия для овладения обучающимися знаниями в области классификации методов воспитания, их педагогических возможностей и условий применения. | Создать условия для развития аналитического мышления студентов. | Формировать ценностное отношение к педагогической профессии, готовить к осознанному вхождению в педагогическую деятельность. | |||||||||
Требования к результатам освоения темы учебного занятия | Освоенные умения | Усвоенные знания | |||||||||
У1 | оценивать постановку цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных технологий, методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания | З6 | методы и средства воспитания, их педагогические возможности и условия применения | ||||||||
У2 | анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления | З 6.5 | методы воспитания | ||||||||
Основные показатели оценки результата изучения темы учебного занятия | Знает понятия: метод, средство, прием воспитания; анализирует различные подходы к классификации методов воспитания, знает классификацию методов воспитания Ю.К. Бабанского. | ||||||||||
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения темы учебного занятия | Тестовый контроль | ||||||||||
Организация образовательного пространства учебного занятия | Ресурсы учебного занятия | Формы работы на занятии Фронтальная Индивидуальная | |||||||||
Материально-техническое обеспечение | Основная литература | Дополнительная литература | Электронные информационные и образовательные ресурсы | ||||||||
ПК, проектор | Педагогика: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / под.ред. А.П. Тряпицыной. – СПб. : Питер, 2013. – 304 с.: ил. | Загвязинский, В.И. Теория обучения и воспитания / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. – М. : Юрайт, 2012. – 314с. | Мультимедийная презентация | ||||||||
Планируемые образовательные результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Владение навыками соотношения получаемой информации с принятыми в педагогике концепциями, моделями, критическая оценка информации. | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
Предварительный просмотр:
Документ подготовлен программой Росметод
Технологическая карта учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС СПО
ФИО преподавателя, квалификационная категория | Яркова Лариса Ивановна, высшая квалификационная категория | ||||||||||
Код, наименование специальности | 42.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) | ||||||||||
Учебный цикл | Общепрофессиональный | ||||||||||
Учебная дисциплина/МДК | ОП.01. Педагогика | ||||||||||
Междисциплинарные связи | Предшествующие учебные дисциплины/МДК | Последующие учебные дисциплины/МДК | |||||||||
ОП.02 Психология | ОП.05. Дополнительное образование детей: история и современность МДК.01.01. Методика преподавания по программам дополнительного образования в избранной области деятельности МДК.02.01. Методика организации досуговых мероприятий МДК.03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования | ||||||||||
Формируемые компетенции | Общие компетенции | Профессиональные компетенции | |||||||||
ОК 1 ОК 9 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | ПК 1.1 ПК 1.2 | Определять цели и задачи, планировать занятия. Организовывать и проводить занятия. | ||||||||
Требования к результатам освоения дисциплины/МДК | Освоенные умения | Усвоенные знания | |||||||||
оценивать постановку педагогических цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания; анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления; находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития; ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования | взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития; значение и логику целеполагания в обучении, воспитании и педагогической деятельности; принципы обучения и воспитания; особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов образовательных организаций; формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения; психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания; педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации; понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику; особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением; приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения; средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога | ||||||||||
Уровень освоения | 1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) | ||||||||||
Тема учебного занятия | Методы обучения | ||||||||||
Тип учебного занятия | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности | ||||||||||
Формы и методы обучения | Лекция рассказ, беседа, объяснение, дискуссия, тест | ||||||||||
Образовательные технологии | Информационно-коммуникационная, интерактивная | ||||||||||
Цели учебного занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | ||||||||
Создать условия для овладения обучающимися знаниями в области классификации методов обучения, их педагогических возможностей и условий применения. | Создать условия для развития аналитического мышления студентов. | Формировать ценностное отношение к педагогической профессии, готовить к осознанному вхождению в педагогическую деятельность. | |||||||||
Требования к результатам освоения темы учебного занятия | Освоенные умения | Усвоенные знания | |||||||||
У1 | оценивать постановку цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных технологий, методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания | З6 | методы и средства воспитания, их педагогические возможности и условия применения | ||||||||
У2 | анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления | З 6.5 | методы воспитания | ||||||||
Основные показатели оценки результата изучения темы учебного занятия | Знает понятия: метод, средство, прием обучения; анализирует различные подходы к классификации методов обучения, знает классификацию методов обучения Ю.К. Бабанского. | ||||||||||
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения темы учебного занятия | Тестовый контроль | ||||||||||
Организация образовательного пространства учебного занятия | Ресурсы учебного занятия | Формы работы на занятии Фронтальная Индивидуальная | |||||||||
Материально-техническое обеспечение | Основная литература | Дополнительная литература | Электронные информационные и образовательные ресурсы | ||||||||
ПК, проектор | Педагогика: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / под.ред. А.П. Тряпицыной. – СПб. : Питер, 2013. – 304 с.: ил. | Загвязинский, В.И. Теория обучения и воспитания / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. – М. : Юрайт, 2012. – 314с. | Мультимедийная презентация | ||||||||
Планируемые образовательные результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Владение навыками соотношения получаемой информации с принятыми в педагогике концепциями, моделями, критическая оценка информации. | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
Предварительный просмотр:
Документ подготовлен программой Росметод
Технологическая карта учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС СПО
ФИО преподавателя, квалификационная категория | Яркова Лариса Ивановна, высшая квалификационная категория | ||||||||||
Код, наименование специальности | 49.02.02 Адаптивная физическая культура | ||||||||||
Учебный цикл | Общепрофессиональный | ||||||||||
Учебная дисциплина/МДК | ОП.05. Педагогика | ||||||||||
Междисциплинарные связи | Предшествующие учебные дисциплины/МДК | Последующие учебные дисциплины/МДК | |||||||||
ОП.06 Психология ОГСЭ 01. Основы философии ОГСЭ 03. Психология общения | ОП.07. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии ОП.08 Теория и история физической культуры и спорта МДК.01.02. Организация физкультурно-спортивной работы с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья МДК.02.01. Избранный вид адаптивного спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов МДК.03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по адаптивной физической культуре и спорту | ||||||||||
Формируемые компетенции | Общие компетенции | Профессиональные компетенции | |||||||||
ОК 1 ОК 7 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий. | ПК 1.1 ПК 1.2 | Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия. Мотивировать лиц с ограниченными возможностями здоровья к участию в физкультурно-спортивной деятельности. | ||||||||
Требования к результатам освоения дисциплины | Освоенные умения | Усвоенные знания | |||||||||
оценивать постановку цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания; анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления; находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития; ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования; создавать развивающую среду; применять знания по педагогике при изучении профессиональных модулей. | взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития; значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности; принципы обучения и воспитания; формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения; психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания; приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения; средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога;современные технологии обучения и воспитания; сущность гуманистических, личностно – ориентированных педагогических идей и концепций; слагаемые профессиональной компетентности педагога по адаптивной физической культуре и спорту. | ||||||||||
Уровень освоения | 1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств) | ||||||||||
Тема учебного занятия | Личность как объект и субъект воспитания. Внешние и внутренние факторы развития личности. Их характеристика | ||||||||||
Тип учебного занятия | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности | ||||||||||
Формы и методы обучения | Лекция рассказ, беседа, объяснение, дискуссия, тест | ||||||||||
Образовательные технологии | Информационно-коммуникационная, интерактивная | ||||||||||
Цели учебного занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | ||||||||
Создать условия для овладения обучающимися знаниями в области теорий развития личности, факторов, влияющих на развитие личности. | Создать условия для развития аналитического мышления студентов. | Формировать ценностное отношение к педагогической профессии, готовить к осознанному вхождению в педагогическую деятельность. | |||||||||
Требования к результатам освоения темы учебного занятия | Освоенные умения | Усвоенные знания | |||||||||
У2 | анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления | З 7 | психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения | ||||||||
Основные показатели оценки результата изучения темы учебного занятия | Знает факторы, влияющие на формирование личности (наследственность, среда, воспитание); характеризует движущие силы и основные закономерностям развития личности. | ||||||||||
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения темы учебного занятия | Тестовый контроль | ||||||||||
Организация образовательного пространства учебного занятия | Ресурсы учебного занятия | Формы работы на занятии Фронтальная Индивидуальная | |||||||||
Материально-техническое обеспечение | Основная литература | Дополнительная литература | Электронные информационные и образовательные ресурсы | ||||||||
ПК, проектор | Педагогика: учебник для вузов. / под.ред. Л.П. Крившенко. –М. :Велби-Проспект, 2016. – 424с.: ил. | Загвязинский, В.И. Теория обучения и воспитания / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. – М. : Юрайт, 2012. – 314с. | Мультимедийная презентация | ||||||||
Планируемые образовательные результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Владение навыками соотношения получаемой информации с принятыми в педагогике концепциями, теориями развития личности, критическая оценка информации. | Умение определять понятия, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
Предварительный просмотр:
Документ подготовлен программой Росметод
Технологическая карта учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС СПО
ФИО преподавателя, квалификационная категория | Яркова Лариса Ивановна, высшая квалификационная категория | ||||||||||
Код, наименование специальности | 49.02.01 Физическая культура | ||||||||||
Учебный цикл | Общепрофессиональный цикл | ||||||||||
Учебная дисциплина/МДК | ОП.05 Педагогика | ||||||||||
Междисциплинарные связи | Предшествующие учебные дисциплины/МДК | Последующие учебные дисциплины/МДК | |||||||||
ОП.06 Психология | ОП.07 Теория и история физической культуры и спорта МДК.01.01 Избранный вид спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов МДК.02.02. Организация физкультурно-спортивной работы МДК.03.03. Теоретические и прикладные аспекты методической работы по физической культуре и спорту | ||||||||||
Формируемые компетенции | Общие компетенции | Профессиональные компетенции | |||||||||
ОК 1 ОК 9 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | ПК 1.1 ПК 2.1 | Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия Определять цели и задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения | ||||||||
Требования к результатам освоения дисциплины/МДК | Освоенные умения | Усвоенные знания | |||||||||
У1 | оценивать постановку цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных технологий, методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания | З 4.2. | принципы воспитания | ||||||||
Уровень освоения | 1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств) | ||||||||||
Тема учебного занятия | Принципы воспитания | ||||||||||
Тип учебного занятия | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности | ||||||||||
Формы и методы обучения | Лекция рассказ, беседа, объяснение, дискуссия, тест | ||||||||||
Образовательные технологии | Информационно-коммуникационная, интерактивная | ||||||||||
Цели учебного занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | ||||||||
Создать условия для овладения обучающимися знаниями в области содержания современных принципов воспитания и правил их реализации | Создать условия для развития аналитического мышления студентов | Формировать ценностное отношение к педагогической профессии, готовить к осознанному вхождению в педагогическую деятельность. | |||||||||
Требования к результатам освоения темы учебного занятия | Освоенные умения | Усвоенные знания | |||||||||
У1 | оценивать постановку цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных технологий, методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания | З 4.2. | Принципы воспитания | ||||||||
Основные показатели оценки результата изучения темы учебного занятия | Знает понятия: принцип, средство воспитания; содержание принципов воспитания и правила их реализации; анализирует содержание принципов воспитания в соответствии с современной концепцией воспитания. | ||||||||||
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения темы учебного занятия | Тестовый контроль | ||||||||||
Организация образовательного пространства учебного занятия | Ресурсы учебного занятия | Формы работы на занятии | |||||||||
Материально-техническое обеспечение | Основная литература | Дополнительная литература | Электронные информационные и образовательные ресурсы | ||||||||
ПК, проектор | Педагогика: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / под.ред. А.П. Тряпицыной. – СПб. : Питер, 2013. – 304 с.: ил. | Загвязинский, В.И. Теория обучения и воспитания / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. – М. : Юрайт, 2012. – 314с. | Мультимедийная презентация | Фронтальная Индивидуальная | |||||||
Планируемые образовательные результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Владение навыками соотношения получаемой информации с принятыми в педагогике концепциями, моделями, критическая оценка информации. | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
Предварительный просмотр:
Документ подготовлен программой Росметод
Технологическая карта учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС СПО
ФИО преподавателя, квалификационная категория | Яркова Лариса Ивановна, высшая квалификационная категория | ||||||||||
Код, наименование специальности | 49.02.02 Адаптивная физическая культура | ||||||||||
Учебный цикл | Общепрофессиональный | ||||||||||
Учебная дисциплина/МДК | ОП.05. Педагогика | ||||||||||
Междисциплинарные связи | Предшествующие учебные дисциплины/МДК | Последующие учебные дисциплины/МДК | |||||||||
ОП.06 Психология ОГСЭ 01. Основы философии ОГСЭ 03. Психология общения | ОП.07. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии ОП.08 Теория и история физической культуры и спорта МДК.01.02. Организация физкультурно-спортивной работы с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья МДК.02.01. Избранный вид адаптивного спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов МДК.03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по адаптивной физической культуре и спорту | ||||||||||
Формируемые компетенции | Общие компетенции | Профессиональные компетенции | |||||||||
ОК 1 ОК 5 ОК 9 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий. | ПК 1.1 ПК 2.1 ПК 3.3. | Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия. Систематизировать педагогический опыт в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта на основе изучения педагогической литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | ||||||||
Требования к результатам освоения дисциплины | Освоенные умения | Усвоенные знания | |||||||||
оценивать постановку цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания; анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления; находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития; ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования; создавать развивающую среду; применять знания по педагогике при изучении профессиональных модулей. | взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития; значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности; принципы обучения и воспитания; формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения; психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания; приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения; средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога; современные технологии обучения и воспитания; сущность гуманистических, личностно – ориентированных педагогических идей и концепций; слагаемые профессиональной компетентности педагога по адаптивной физической культуре и спорту. | ||||||||||
Уровень освоения | 1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств) | ||||||||||
Тема учебного занятия | Современные педагогические технологии (инклюзивные) | ||||||||||
Тип учебного занятия | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности | ||||||||||
Формы обучения | Лекция | ||||||||||
Методы обучения | Рассказ, беседа, объяснение, дискуссия, тестирование, кейс | ||||||||||
Образовательные технологии | Информационно-коммуникационная, интерактивная | ||||||||||
Цели учебного занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | ||||||||
Создать условия для овладения обучающимися знаниями в области применения психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: дети с особыми образовательными потребностями (аутисты) | Создать условия для развития аналитического мышления студентов. | Формировать ценностное отношение к педагогической профессии, готовить к осознанному вхождению в педагогическую деятельность. | |||||||||
Требования к результатам освоения темы учебного занятия | Освоенные умения | Усвоенные знания | |||||||||
У1 У4 | оценивать постановку цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных технологий, методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования | З 7 З 14 | психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения современные технологии обучения и воспитания | ||||||||
Основные показатели оценки результата изучения темы учебного занятия | Знает основные подходы к определению расстройств аутистического спектра, причины их возникновения; признаки и виды аутизма, способы работы с детьми-аутистами | ||||||||||
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения темы учебного занятия | Тестовый, практический контроль | ||||||||||
Организация образовательного пространства учебного занятия | Ресурсы учебного занятия | Формы работы на занятии Фронтальная Индивидуальная | |||||||||
Материально-техническое обеспечение | Основная литература | Дополнительная литература | Электронные информационные и образовательные ресурсы | ||||||||
ПК, проектор | Ф. Волкмар, Л. Вайзнер Аутизм. http://outfund.ru | Н.Л. Литош. Адаптивная физическая культура. М., 2012. | Мультимедийная презентация, видеофрагменты: атипичный аутизм, синдром Ретта, фильм: «Человек Дождя» | ||||||||
Планируемые образовательные результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Владение навыками соотношения получаемой информации с принятыми в специальной и коррекционной педагогике концепциями, теориями аномального развития, критическая оценка информации. | Умение определять понятия, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
Предварительный просмотр:
Документ подготовлен программой Росметод
Технологическая карта учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС СПО
ФИО преподавателя, квалификационная категория | Яркова Лариса Ивановна, высшая квалификационная категория | ||||||||||
Код, наименование специальности | 49.02.01 Физическая культура | ||||||||||
Учебный цикл | Общепрофессиональный | ||||||||||
Учебная дисциплина/МДК | ОП.05. Педагогика | ||||||||||
Междисциплинарные связи | Предшествующие учебные дисциплины/МДК | Последующие учебные дисциплины/МДК | |||||||||
ОП.06 Психология ОГСЭ 01. Основы философии ОГСЭ 03. Психология общения | ОП.07 Теория и история физической культуры и спорта МДК.01.01 Избранный вид спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов МДК.02.02. Организация физкультурно-спортивной работы МДК.03.03. Теоретические и прикладные аспекты методической работы по физической культуре и спорту | ||||||||||
Формируемые компетенции | Общие компетенции | Профессиональные компетенции | |||||||||
ОК 1 ОК 7 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий. | ПК 2.1 ПК 2.2 | Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности. | ||||||||
Требования к результатам освоения дисциплины | Освоенные умения | Усвоенные знания | |||||||||
оценивать постановку цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных технологий, методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания; анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления; находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития; ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования; создавать развивающую среду; применять знания по педагогике при изучении профессиональных модулей. | взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития; значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности; принципы обучения и воспитания; особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений на различных ступенях образования; формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения; психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания; понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику; особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением; приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения; средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога; современные технологии обучения и воспитания; сущность гуманистических, личностно – ориентированных педагогических идей и концепций; слагаемые профессиональной компетентности педагога по физической культуре и спорту. | ||||||||||
Уровень освоения | 1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств) | ||||||||||
Тема учебного занятия | Педагогическая возрастная периодизация. Младший школьный возраст. Средний школьный возраст. Старший школьный возраст. Психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей. | ||||||||||
Тип учебного занятия | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности | ||||||||||
Формы и методы обучения | Лекция (рассказ, беседа, объяснение, дискуссия, тест) | ||||||||||
Образовательные технологии | Информационно-коммуникационная, интерактивная | ||||||||||
Цели учебного занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | ||||||||
Создать условия для овладения обучающимися знаниями в области учета возрастных и индивидуальных особенностей в процессе обучения, развития мотивации и способностей. | Создать условия для развития аналитического мышления студентов. | Формировать ценностное отношение к педагогической профессии, готовить к осознанному вхождению в педагогическую деятельность. | |||||||||
Требования к результатам освоения темы учебного занятия | Освоенные умения | Усвоенные знания | |||||||||
У2 | анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления | З 7 | психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения | ||||||||
Основные показатели оценки результата изучения темы учебного занятия | Знает возрастную периодизацию, анатомо-физиологические и психические качества, характерные для младшего, среднего и старшего школьного возраста; характеризует психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения. | ||||||||||
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения темы учебного занятия | Тестовый контроль | ||||||||||
Организация образовательного пространства учебного занятия | Ресурсы учебного занятия | Формы работы на занятии Фронтальная Индивидуальная | |||||||||
Материально-техническое обеспечение | Основная литература | Дополнительная литература | Электронные информационные и образовательные ресурсы | ||||||||
ПК, проектор | Педагогика: учебник для вузов. / под.ред. Л.П. Крившенко. –М. :Велби-Проспект, 2016. – 424с.: ил. | Загвязинский, В.И. Теория обучения и воспитания / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. – М. : Юрайт, 2012. – 314с. | Мультимедийная презентация | ||||||||
Планируемые образовательные результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Владение навыками соотношения получаемой информации с принятыми в педагогике концепциями, теориями возрастного развития, критическая оценка информации. | Умение определять понятия, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
Предварительный просмотр:
Документ подготовлен программой Росметод
Технологическая карта учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС СПО
ФИО преподавателя, квалификационная категория | Яркова Лариса Ивановна, высшая квалификационная категория | ||||||||||
Код, наименование специальности | 49.02.01 Физическая культура | ||||||||||
Учебный цикл | Общепрофессиональный цикл | ||||||||||
Учебная дисциплина/МДК | ОП.05 Педагогика | ||||||||||
Междисциплинарные связи | Предшествующие учебные дисциплины/МДК | Последующие учебные дисциплины/МДК | |||||||||
ОП.06 Психология | ОП.07 Теория и история физической культуры и спорта МДК.01.01 Избранный вид спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов МДК.02.02. Организация физкультурно-спортивной работы МДК.03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы по физической культуре и спорту | ||||||||||
Формируемые компетенции | Общие компетенции | Профессиональные компетенции | |||||||||
ОК 1 ОК 9 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | ПК 2.1 | Определять цели и задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения | ||||||||
Требования к результатам освоения дисциплины/МДК | Освоенные умения | Усвоенные знания | |||||||||
оценивать постановку цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных технологий, методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания; анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления; находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития; ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования; создавать развивающую среду; применять знания по педагогике при изучении профессиональных модулей. | развитие педагогической мысли в России в прошлом и настоящем; взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития; значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности; принципы обучения и воспитания; особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений на различных ступенях образования; формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения; психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания; понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику; особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением; приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения; средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога; ссовременные технологии обучения и воспитания; сущность гуманистических, личностно – ориентированных педагогических идей и концепций; слагаемые профессиональной компетентности педагога по физической культуре и спорту. | ||||||||||
Уровень освоения | 1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств) | ||||||||||
Тема учебного занятия | Формы воспитания | ||||||||||
Тип учебного занятия | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности | ||||||||||
Формы и методы обучения | Лекция рассказ, беседа, объяснение, дискуссия, тест | ||||||||||
Образовательные технологии | Информационно-коммуникационная, интерактивная | ||||||||||
Цели учебного занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | ||||||||
Создать условия для овладения обучающимися знаниями в области содержания и классификации современных форм воспитания. | Создать условия для развития аналитического мышления студентов | Формировать ценностное отношение к педагогической профессии, готовить к осознанному вхождению в педагогическую деятельность. | |||||||||
Требования к результатам освоения темы учебного занятия | Освоенные умения | Усвоенные знания | |||||||||
У1 | оценивать постановку цели и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных технологий, методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания | 3. 6.4. | Формы воспитания | ||||||||
Основные показатели оценки результата изучения темы учебного занятия | Знает понятия: форма воспитания; подходы к классификации форм воспитания по различным основаниям; анализирует содержание форм воспитания в соответствии с современной концепцией воспитания. | ||||||||||
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения темы учебного занятия | Тестовый контроль | ||||||||||
Организация образовательного пространства учебного занятия | Ресурсы учебного занятия | Формы работы на занятии | |||||||||
Материально-техническое обеспечение | Основная литература | Дополнительная литература | Электронные информационные и образовательные ресурсы | ||||||||
ПК, проектор | Педагогика: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / под.ред. А.П. Тряпицыной. – СПб. : Питер, 2013. – 304 с.: ил. | Загвязинский, В.И. Теория обучения и воспитания / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. – М. : Юрайт, 2012. – 314с. | Мультимедийная презентация | Фронтальная Индивидуальная | |||||||
Планируемые образовательные результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Владение навыками соотношения получаемой информации с принятыми в педагогике концепциями, моделями, критической оценкой информации. | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"
Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств ПМ. 04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Специальность: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств ПМ. 04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизаци...
Рабочая тетрадь по ПМ.02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» МДК 02.02. Учет и контроль технологических процессов Раздел 1.
Рабочая тетрадь по МДК 02.02 "Учет и контроль технологических процессов"предназначена для студентов 3 курса обучающихся по специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зда...
Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»
В условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...
Методические рекомендации для выполнения курсового проекта ПМ.02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» МДК.02.01 «Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации
Методические рекомендации по выполнению курсового проекта являются частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01...
Материалы к контрольным срезовым работам ПМ 02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» МДК.02.01. Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкци
Материалы к контрольным срезовым работам ПМ 02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» МДК.02.01. Организа...
Технологическая карта урока "Технологический процесс восстановления, регулировки и сборки несущей системы подвески
урок производственного обучения...