РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 ЧЕРЧЕНИЕ Профессия 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.04_rp_cherchenie_dlya_sl.docx | 54.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БОРСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 ЧЕРЧЕНИЕ
Профессия 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин
Городской округ город Бор
2021
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «2» августа 2013 г. № 699 в соответствии с приказом Минпросвещения России № 747 от 17.12.2020 г. «О внесении изменений в государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования».
Организация-разработчик: ГБПОУ «Борский Губернский колледж».
Разработчик:
Медведева Л.И.- мастер производственного обучения
Рассмотрена и рекомендована предметной цикловой комиссией специальностей и профессий автомобильного транспорта и машиностроения, строительства и сварочного производства ГБПОУ «Борский Губернский колледж»
Протокол № 1 от « __» ____________ 2021 г.
Председатель ПЦК _________________ Медведева Л.И.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 9 |
| 10 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 ЧЕРЧЕНИЕ
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «2» августа 2013г. № 699 в соответствии с приказом Минпросвещения России № 747 от 17.12.2020 г. «О внесении изменений в государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин.
- Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
- Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;
- выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- правила чтения технологической документации;
- способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;
- правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;
- технику и принципы нанесения размеров;
Программа учебной дисциплины предполагает освоение следующих общих и профессиональных компетенций:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Определять техническое состояние систем, агрегатов, узлов, приборов автомобилей. |
ПК 2.3. | Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей. |
ПК 3.1 | Собирать изделия, сваривать, наплавлять дефекты. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
1.3.1 На основании реализации рабочей программы воспитания, включенной в основную образовательную программу по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин, у обучающихся формируются следующие личностные результаты.
Личностные результаты реализации программы воспитания | Код личностных результатов |
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны | ЛР 1 |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций | ЛР 2 |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих | ЛР 3 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» | ЛР 4 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России | ЛР 5 |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях | ЛР 6 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | ЛР 7 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства | ЛР 8 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях | ЛР 9 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой | ЛР 10 |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры | ЛР 11 |
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания | ЛР 12 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями | |
Добровольное стремление обучающихся с целью участия в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах | ЛР 13 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом | |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к малой Родине, героям труда Нижегородской области | ЛР 14 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями | |
Гармонично, разносторонне развитый, активно выражающий отношение к преобразованию общественных пространств, промышленной и технологической эстетике предприятия, корпоративному дизайну, товарным знакам. | ЛР 15 |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 100 часов, в том числе:
дневная форма обучения | заочная форма обучения | |
обязательной аудиторной нагрузки обучающихся | 68 | - |
самостоятельной работы обучающихся | 32 | - |
В т.ч. практическая подготовка | 0 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 100 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 68 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | |
практические занятия | 68 |
контрольные работы | - |
Курсовая работа (проект) | |
практическая подготовка | 0 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 32 |
в том числе: | |
сообщение | |
доклады | 4 |
презентации | 14 |
решение задач | 12 |
изучение информационных источников | |
Составление таблиц | 2 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП.04 Черчение
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Введение | История развития учебной дисциплины | 2 | 1 | ||
Раздел 1. Правила оформления чертежей | 22 | ||||
Тема 1.1 Оформление чертежа | Содержание учебного материала Черчение: понятие, цели, содержание, задачи. Требования к чертежам. Линии чертежа: название, начертание, соотношение толщин; назначение Правила выполнения основной надписи чертежа. Форматы чертежей. Масштабы. | ||||
Практические работы: Выполнение линий чертежа детали. Выполнение чертежных шрифтов. Выполнение основной надписи чертежа. | 6 | 3 | |||
Тема 1.2 Геометрические построения | Содержание учебного материала Построение перпендикуляров, углов заданной величины Способы деления угла, отрезка и окружности на равные части | ||||
Практические работы: Выполнение чертежей плоских деталей с применением геометрических построений с делением окружностей | 4 | 3 | |||
Тема 1.3 Сопряжения | Содержание учебного материала Выявление геометрических элементов в контурах деталей. Сопряжения, применяемые при вычерчивании и разметке контуров деталей. Построение прямой, касательной к окружности заданного радиуса. Сопряжение двух дуг дугой заданного радиуса (внешнее и внутреннее касание) | ||||
Практические работы: Выполнение геометрических построений Выполнение чертежей плоских деталей с применением геометрического построения сопряжений | 6 | 3 | |||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Формат. Масштабы. Нанесение размеров. Выполнение рамки и основной надписи чертежа. Применение чертежного шрифта | 6 | 3 | |||
Раздел 2. Основные способы графического изображения предметов | 24 | ||||
Тема 2.1 Прямоугольное проецирование | Содержание учебного материала Прямоугольное проецирование. Плоскости проекций. Графическое изображение предмета в пространстве. | ||||
Практические работы: Построения видов детали на чертеже | 2 | 3 | |||
Тема 2.2 Косоугольная фронтальная диметрическая проекция | Содержание учебного материала Образование диметрической проекциии. Построение фронтальной диметрической проекциии.Построение окружностей. | ||||
Практические работы: Построение диметрической проекции. | 2 | 3 | |||
Тема 2.3 Прямоугольная изометрическая проекция | Содержание учебного материала Образование изометрической проекции. | ||||
Практические работы: Построение изометрических проекций детали. | 2 | 3 | |||
Тема 2.4 Прямоугольное проецирование, как основной способ изображения | Содержание учебного материала Комплексный чертеж: расположение видов. Проекции геометрических тел на три плоскости проекций. | ||||
Практические работы: Построение третьей проекции по двум заданным. Выполнение комплексного чертежа детали. | 8 | 3 | |||
Тема 2.5 Эскиз детали и технический рисунок. | Содержание учебного материала Техническое рисование. Основные требования к эскизу и порядок его выполнения. | ||||
Практические работы: Выполнение технического рисунка детали. | 2 | 3 | |||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Построение фронтальной диметрической проекции детали. Построение изометрической проекции детали. Построение комплексного чертежа. Выполнение технического рисунка детали. | 8 | 2 | |||
Раздел 3. Основы технического черчения | 16 | ||||
Тема 3.1 Сечения: | Содержание учебного материала Сечения: назначение, виды, классификация. Правила выполнения, обозначение сечений. | ||||
Практические работы: Выполнение сечения детали. | 2 | 2 | |||
Тема 3.2 Разрезы. | Содержание учебного материала Разрезы: классификация, назначение, обозначение, виды. Отличие разреза от сечения, правила выполнения и обозначения простых разрезов | ||||
Практические работы: Выполнение разреза детали | 2 | 2 | |||
Тема 3.3 Местные разрезы: | Содержание учебного материала Местные разрезы: назначение, правила выполнения. Соединение части вида и части разреза. Условности при выполнении разрезов через стенки типа ребра жесткости и спицы. Особые случаи разрезов. | \ | |||
Практические работы: Выполнение местного разреза. | 2 | 3 | |||
Тема 3.4 Сложные разрезы | Содержание учебного материала Правила выполнения сложных разрезов. Ступенчатый и ломаный разрезы: назначение, обозначение, положение секущих плоскостей, построение. | ||||
Практические работы: Выполнение ступенчатого разреза Выполнение чертежа детали с применением необходимого разреза | 4 | 3 | |||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Выполнение чертежей деталей, требующих применения сечений. Выполнение чертежа детали с применением соединения части вида и части разреза. Выполнение чертежа детали с применением сложного разреза. | 6 | 3 | |||
Раздел 4. Соединения деталей | 12 | ||||
Тема 4.1 Основные виды. Дополнительные и местные виды. | Содержание учебного материала Основные виды, дополнительные виды, местные виды. Составление рабочего чертежа: основные требования, состав. | ||||
Практические работы: Выполнение местного вида | 2 | 3 | |||
Тема 4.2 Резьба | Содержание учебного материала Резьба: классификация, изображение, обозначение. | ||||
Практические работы: Изображение резьбовых соединений | 2 | 3 | |||
Тема 4.3 Зубчатые передачи | Содержание учебного материала Зубчатые передачи: классификация. Правила выполнения чертежей зубчатых передач. | ||||
Практические работы: Выполнение зубчатой передачи. Выполнение болтового соединения. | 4 | 3 | |||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 4 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Изображение крепежных деталей с резьбой. Пружины. | 4 | 3 | |||
Раздел 5. Основные сведения о сборочных чертежах | 18 | ||||
Тема 5.1 Выполнение рабочих чертежей деталей | Содержание учебного материала Общие требования к чертежам. Размеры, проставляемые на чертеже. Правила выполнения рабочих чертежей. Выполнение эскизов деталей. | ||||
Практические работы: Выполнение рабочего чертежа. | 4 | 3 | |||
Тема 5.2 Содержание сборочного чертежа. | Содержание учебного материала Содержание сборочного чертежа. Обозначение составных частей изделий на сборочных чертежах. Деталирование. Спецификация | ||||
Практические работы: Выполнение сборочного чертежа. Деталировка сборочного чертежа. Выполнение спецификации. | 8 | 3 | |||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 5 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Правила выполнения рабочих чертежей. Чтение и деталирование сборочных чертежей и чертежей общего вида. | 6 | 3 | |||
Раздел 6. Схемы. | 4 | ||||
Тема 6.1 Схемы. | Содержание учебного материала Определение. Термины. Виды и типы схем. Правила выполнения схем. | ||||
Практические работы: Выполнение схем. | 2 | 3 | |||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 5 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Кинематические и электрические схемы. | 2 | 3 | |||
Дифференцированный зачет | 2 |
3 | |||
Итого | 100 68 /32часов |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета черчения.
Оборудование учебного кабинета:
Комплект учебной мебели для обучающихся:
ученические парты;
ученические стулья.
Комплект учебной мебели для преподавателя:
стол, стул.
Технические средства обучения:
Аудиторная доска;
Ноутбук, проектор, экран (переносной);
Набор деталей для черчения;
Шестиугольная призма;
Пересекающиеся цилиндры;
Макет разреза детали;
Плакаты.
Методическое обеспечение дисциплины:
- рабочая программа дисциплины ОП.04 Черчение;
- раздаточный дидактический материал по темам дисциплины, презентации по курсу;
- методические указания по выполнению практических работ;
- методические указания по выполнению самостоятельной работы;
- комплект оценочных средств по дисциплине.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для обучающихся основная:
- Боголюбов С.К. Инженерная графика. - М.: Машиностроение, 2004. – 352 с.;
- Бродский А.М., Фазлулин Э.М., Халдинов В.А. Инженерная графика. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 400 с.;
- Конышева Г.В. Техническое черчение. – М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 312 с.
- Вышнепольский И. С. Техническое черчение с элементами программированного обучения: Учебник для средних профессионально-технических училищ. – 4-е изж., исправ. – М.: Машиностроение, 1988. – 240 с.: ил.
- Куликов В.П., Кузин А.В., Демин В.М. Инженерная графика. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2006. – 368 с.;
- Миронов Б.Г. и др. Сборник заданий по инженерной графике с примерами выполнения чертежей на компьютере. - М.: Высш. шк., 2004. - 355 с.;
- Преображенская Н.Г. и др. Черчение. - М.: Вентана – Граф, 2005. - 336 с.;
- Стандарты ЕСКД;
- Стандарты ЕСТД.
Для обучающихся дополнительная:
- Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения. - М.: Высш. шк., 1983. – 368 с.;
- Клоков В.Г., Курбатова И.А. Детали машин. Проектирование узлов и деталей машин; выбор материалов и методов их упрочнения: Учебное пособие для выполнения курсового проекта. – М.: МГИУ, 2005. – 112 с.;
- Свиридова Т.А. Инженерная графика. Основы машиностроительного черчения. Часть IV: Учебное иллюстрированное пособие. – М.: Маршрут, 2006. – 57 с.;
- Свиридова Т.А. Инженерная графика. Часть I: Учебное иллюстрированное пособие. – М.: Маршрут, 2003. – 40 с.;
- Свиридова Т.А. Инженерная графика. Часть II: Учебное иллюстрированное пособие. – М.: Маршрут, 2005. – 56 с.;
- Свиридова Т.А. Инженерная графика. Элементы строительного черчения. Часть III: Учебное иллюстрированное пособие. – М.: Маршрут, 2006. – 55 с.;
- Ляшков А.А. Компьютерная графика: Практикум / А.А. Ляшков, Притыкин Ф.Н., Леонова Л.М., Стриго С.М. – Омск: изд-во ОмГТУ, 2007.- 114 с.;
Для преподавателей:
- Вышнепольский И.С. Преподавание черчения в средних профессионально-технических училищах. Mетод. Пособие, 2-е изд.,перераб. и доп. – M.: Высш. шк. 1986. – 256 с.: ил. (Профтехобразование).
- Бродский А. M. Инженерная графика (металлообработка): учебник для студ. учреждений сред.проф.образования / А.M. Бродский, Э.M. Фазлулин, В.А. Халдинов. – 9-е изд.,стер. – M.: Издательский центр «Академия», 2013. – 400с.
- Черчение: Учеб.пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Черчение, изобразит. искусство и труд» / Д.M. Борисов, Е.А. Василенко, Б.А. Ляпунов, M.Н. Mакарова; Под ред.Д.M. Борисова. – 2-е изд., доп. и перераб. – M.: Просвещение. 1987. – 351 с.: ил.
- Василенко Е. А. Методика обучения черчению. Учебное пособие для студентов и учащихся. –
М.: Просвещение,1990.
- Преображенская Н. Г. Черчение: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений –
М.: Вентана - Граф, 2004.
- Гервер В. А. Творческие задачи по черчению. – М.: Просвещение,1991.
Интернет-ресурсы:
- http://www.2d-3d.ru/
HTTP://ABC.VVSU.RU/STR/DZ/01/TEHRISUNOK/
- http://fio.novgorod.ru/projects/project1987/cherch.htm
- http://som.fio.ru/RESOURCES/GLOZMANAE/2003/12/GRAF.HTM
- http://cherch.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Предметные результаты изучения учебной дисциплины | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь | |
- читать рабочие и сборочные чертежи и схемы; - выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов;
|
|
Знать | |
- правила чтения технологической документации; - способы графического представления объектов, пространственных образов и схем; - правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов; - технику и принципы нанесения размеров; |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 «ОСНОВЫ ПРАВА» Профессия: 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин
Профессия: 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин...
Рабочая программа Учебной дисциплины ОП 01Слесарное дело профессии 23.01.06. Машинист дорожных и строительных машин.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО, входящей в состав профессии профессии 23.01.0...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин.
Рабочая программа по Материаловедению...
Рабочая программа учебной и производственной практики по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин
Рабочая программа учебной и производственной практики по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин...
Рабочая программа по дисциплине ОП.02 Материаловедение для студентов 1 курса по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин
Рабочая программа по дисциплине ОП.02 Материаловедение для студентов 1 курса по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин...
Рабочая программа учебной дисциплины ФК.00 Физическая культура по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин
Рабочая программа учебной дисциплины ФК.00 Физическая культура по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП 02 Черчение» Специальность 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин Квалификация: Слесарь по ремонту строительных машин
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 02 Черчение разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 23.02.08 Слесарь ...