РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 «ОСНОВЫ ПРАВА» Профессия: 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин
рабочая программа на тему

Савина Ирина Сергеевна

Профессия: 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 «Воронежский техникум промышленно-строительных технологий»

               РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА    

                                 ДИСЦИПЛИНЫ

   

    ОП.01 «ОСНОВЫ ПРАВА»  

Профессия: 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

Срок обучения 2 года 10 месяцев

                                                     Общее количество часов по плану:    60 час

                         

                                           

                                                                   Преподаватель: И.С. Савина

Рассмотрена

На заседании  ПЦК

Протокол  № 1

от “30” августа 2016 г.

Руководитель ПЦК ___________

                    Утверждаю

Заместитель директора по УПР:

        

__________________Н.И.Зубарева

 «30»  августа 2016 г.

                

                

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом  среднего профессионального образования по профессии  23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

Организация-разработчик: ГБПОУ ВО «Воронежский техникум промышленно-строительных технологий»

Разработчик:     И.С. Савина

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ  ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ДИСЦИПЛИНЫ

         



  1.  ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«Правовые основы производственной деятельности»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

Программа дисциплины может быть использована для освоения:

- основных видов профессиональной деятельности (ВПД) для присвоения квалификаций: Слесарь по ремонту строительных машин

Программа дисциплины может быть использована для освоения:

- основных видов профессиональной деятельности (ВПД) по двум профессиям: слесарь по ремонту автомобилей, электрогазосварщик.

- и соответствующих профессиональных компетенций (ПК).

Содержание данной дисциплины будет влиять на формирование следующих общих и профессиональных компетенций: 

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

       

 Программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:  слесарь по ремонту автомобилей, электрогазосварщик.


1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-  пользоваться нормативными и правовыми документами

  В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-  основные положения Конституции РФ, права и свободы человека, гражданина, механизм их реализации 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 90 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 60 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 30 часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:

        практические занятия

24

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

1.Составление реферата по теме: «Проблемы формы современного Российского государства».

2.Работа с Конституцией РФ.

Суждения и аргументация на тему «Права и обязанности гражданина РФ: плюсы и минусы».  

3.Изучение ФЗ «О гражданстве РФ»

4. Выбор способов защиты прав и интересов личности.

5.Работа с правовыми источниками: с гражданским, семейным, трудовым, уголовным кодексами.

6. Составление рефератов  по теме: «Правовые основы защиты прав потребителей»

7. Работа с дополнительной литературой

8. Разработка схемы действий при оформлении на работу (в соответствии с Трудовым кодексом)

9.Заполните таблицу, указав конкретные санкции и нормативные акты,

     их устанавливающие, в сфере реализации юридической ответственности

     работодателя за нарушения трудовых прав граждан.

10. Проведите сравнительный правовой анализ в сфере особой социально-правовой защиты различных категорий работников.

11. Составьте проекты доверенностей: а) на получение стипендии; б) на получение пенсии; в) на покупку или продажу жилого дома или квартиры, принадлежащей продавцу на праве собственности; г) на распоряжение автомашиной; д) на управление домом; е) генеральной от имени физического лица.

12. Дайте в письменной форме со ссылками на нормы права перечень прав несовершеннолетних в возрасте до 14 лет и от 14 до 18 лет при осуществлении приватизации жилого помещения, в котором они проживают.

13. Используя Закон РФ «О рекламе», составьте схему видов и форм недобросовестной рекламы

14.Изучение Административного кодекса РФ

15.Составление сравнительной таблицы: "Законодательство об административных правонарушениях" (заполните таблицу, используя КоАП РФ (гл. 23; ст. 3.2), Закон РФ "Об административных правонарушениях" (ст. 4, 6)).

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Промежуточная  аттестация в форме. дифференцированного зачёта


2.2. Тематический план и содержание  дисциплины  «Основы права»                                                                                                                                                                                                                                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

1

2

3

Раздел 1    Содержание предмета.

Общие положения о государстве

 и праве

5

Тема 1.1. Введение. 

Содержание:

3

1. Содержание дисциплины и её задачи

2. Понятия и признаки государства

3. Типы и формы государств

Практические занятия:

1. Правовой анализ форм государственного устройства РФ и США.

2

Самостоятельная работа:

1. Составление реферата по теме: «Проблемы формы современного Российского государства».

2

Раздел 2.    Правовой статус

человека и гражданина

13

Тема 2.1. Понятие основ    правового статуса личности

Содержание:

4

1. Понятие о гражданстве. Порядок его приобретения.

2. Порядок утраты гражданства

3. Понятие конституционных прав и свобод

4. Ограничение прав и свобод

Практические занятия:

1.Решение задач по теме: «Конституционные права и свободы».

2

Самостоятельная работа:

1.Работа с Конституцией РФ.

Суждения и аргументация на тему «Права и обязанности гражданина РФ: плюсы и минусы».  

2. Изучение ФЗ «О гражданстве РФ»

4

Тема 2.2..  Государственная защита прав и свобод граждан

Содержание:

4

1. Административные способы защиты прав и свобод

2. Уголовно-правовые способы защиты прав и свобод граждан

3. Судебная защита прав и свобод граждан

4. Судебная защита прав и свобод граждан

Практические занятия:

  1. Составление искового заявления
  2. Составление кассационной жалобы
  3. Составление кассационного протеста

3

Самостоятельная работа:

1. Выбор способов защиты прав и интересов личности.

2. Работа с правовыми источниками: с гражданским, семейным, трудовым, уголовным кодексами.

4

Раздел 3. Законодательство о защите прав потребителей

8

Тема 3.1. Правовые основы защиты прав потребителей

Содержание:

5

1. Основные права потребителей в сфере торговли и услуг

2. Права потребителей при покупке товаров

3. Порядок и сроки предъявления потребителями претензий по поводу недостатков товара.

4. Порядок и сроки предъявления потребителями претензий по поводу работы и услуги

5. Государственная и общественная защита прав потребителей

Практические занятия:

1. Составление письменной претензии

3

Самостоятельная работа:

1. Составление рефератов  по теме: «Правовые основы защиты прав потребителей»

2. Работа с дополнительной литературой

3

Раздел 4. Трудовое право

17

Тема 4.1. Правовые основы занятости и трудоустройства

Содержание:

4

1. Понятие занятости и его виды

2. Государственно-правовые меры по обеспечению занятости.

3.Государственные гарантии в трудоустройстве.

4.Правовой статус безработного.

Практические занятия:

        1. Составьте таблицу, характеризующую правоотношения в сфере труда.

3

Самостоятельная работа:

1. Разработка схемы действий при оформлении на работу (в соответствии с Трудовым кодексом)

2. Работа с дополнительной литературой.

3

Тема 4.2. Основы трудового права.

Содержание:

7

1. Трудовой договор

2.Трудовой договор

3. Рабочее время и время отдыха

4. Правовое регулирование заработной платы

5. Дисциплина труда. Материальная ответственность работника и работодателя.

6. Правовое регулирование труда женщин и работников до 18 лет.

7.  Защита трудовых прав работников

Практические занятия:

        1. Составить трудового договора

3

Самостоятельная работа:

1.Заполните таблицу, указав конкретные санкции и нормативные акты,

     их устанавливающие, в сфере реализации юридической ответственности

     работодателя за нарушения трудовых прав граждан.

2. Проведите сравнительный правовой анализ в сфере особой социально-правовой защиты различных категорий работников.

4

Раздел 5.  Гражданское право

11

Тема 5.1.  Общие положения гражданского права

Содержание:

5

1. Понятие и основные принципы гражданского права.

2. Право собственности и его защита

3.Гражданско-правовые договоры.

4. Гражданско-правовые договоры.

5. Авторские права

Практические занятия

1.Составление договоров

6

Самостоятельная работа:

1. Составьте проекты доверенностей: а) на получение стипендии; б) на получение пенсии; в) на покупку или продажу жилого дома или квартиры, принадлежащей продавцу на праве собственности; г) на распоряжение автомашиной; д) на управление домом; е) генеральной от имени физического лица.

2. Дайте в письменной форме со ссылками на нормы права перечень прав несовершеннолетних в возрасте до 14 лет и от 14 до 18 лет при осуществлении приватизации жилого помещения, в котором они проживают.

3. Используя Закон РФ «О рекламе», составьте схему видов и форм недобросовестной рекламы

6

Раздел 6.  Административное

право

5

Тема 6.1.  Общие положения административного права

Содержание:

3

1. Значение административного права. Структура административного права.

2. Административная ответственность.

3.Органы, рассматривающие дела об административных правонарушений.

Практические занятия:

2

1.Решение практических ситуаций по привлечению к административной ответственности.

Самостоятельная работа:  

1.Изучение Административного кодекса РФ

2.Составление сравнительной таблицы: "Законодательство об административных правонарушениях" (заполните таблицу, используя КоАП РФ (гл. 23; ст. 3.2), Закон РФ "Об административных правонарушениях" (ст. 4, 6)).

4

Промежуточная аттестация в форме Дифференцированного зачёта.

1

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (ВСЕГО)

60

Самостоятельная работа обучающихся (ВСЕГО)

24

Максимальная учебная нагрузка

90

                                                                                                                                                                                                   


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы права».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебно-наглядных пособий по предмету;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Яковлев А.И. Основы правоведения: Учебник – М:  «Академия», 2013.

2. Шкатулла В.И., Надвикова В.В. Основы права: Учебник – М:  «Академия», 2012.

3. Никитин А.Ф. Административное право: Учебное пособие – М: «Дрофа», 2012

4. Никитин А.Ф. Права человека: Учебное пособие – М: «Дрофа», 2012

5. Магницкая Е.В., Евстигнеев Е.Н. Правоведение: Учебник: - СПб «Питер», 2012

6. Казанцев С.Я. Основы права: Учебник – М:  «Академия», 2013.

Дополнительные источники:

                 Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации. – М. 2016г.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации. – М. 2015г.

3. Семейный кодекс Российской Федерации. – М. 2016г.

4. Уголовно – процессуальный кодекс РФ. М. 2012г.

5. Кодекс РФ об административных правонарушениях. –М. 2016г.

6. Гражданский кодекс РФ. – М. 2016 г.

Образовательные  порталы  сети  Интернет:

        1.      www. Ecspert.ru

2.        http://government.consultant.ru

3.        http://www.gov.ru

4.        http://standart.edu.ru

5.        http://files.cddk.ru

6.        http://www.uchportal.ru

7.        http://www.konspekt.org/

8.        http://www.ypoku.ru/

9.        http://www.rusedu.ru/

10.          http://www.examens.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

составлять исковое заявление в суд;

подавать правильно кассационную жалобу или протест

Фронтальный опрос, тестирование.

Оценка выполнения практических работ.

составлять письменную претензию по поводу недостатков товара, работы, услуги

Оценка деятельности обучающегося в процессе выполнения индивидуальных практических заданий.

правильно заключать трудовой договор

Оценка деятельности обучающегося в процессе выполнения индивидуальных практических заданий.

правильно составлять договорную документацию

Оценка деятельности обучающегося в процессе выполнения индивидуальных практических заданий.

Знания:

основные международные документы по правам человека; иметь представления о содержании основных прав и свобод человека, осознавать свою значимость

Фронтальный опрос, тестирование.

Оценка деятельности обучающегося в процессе выполнения индивидуальных практических заданий.

порядок и сроки предъявления потребителями претензий по поводу недостатков товара, работы, услуги

Фронтальный опрос, тестирование.

Оценка выполнения практических работ.

представления о трудовом договоре, контракте и атрибутах его составления

Фронтальный опрос, тестирование.

Оценка выполнения практических работ.

представления об основных обязанностях работника и администрации в трудовых правоотношениях; меры правового воздействия, применяемые к нарушителям трудовой дисциплины, а также основание и условие привлечения к материальной ответственности за ущерб, причиненный предприятию.

Фронтальный опрос, тестирование.

Оценка деятельности обучающегося в процессе выполнения индивидуальных практических заданий.

представления о принципах гражданского права

Фронтальный опрос, тестирование.

Оценка выполнения практических работ.

представления об административной ответственности; основных видов административных правонарушений; основных видов административных взысканий

Фронтальный опрос, тестирование.

Оценка выполнения практических работ.

Оценка выполнения контрольных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению СВР по УД «Основы права» для профессии 23.01.08 «Слесарь по ремонту строительных машин»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по учебной дисциплине «Основы права» предназначены для студентов профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строител...

Рабочая программа учебной и производственной практики по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

Рабочая программа  учебной и производственной практики по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин...

Рабочая программа по дисциплине ОП.02 Материаловедение для студентов 1 курса по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

Рабочая программа  по  дисциплине  ОП.02 Материаловедение  для студентов 1 курса по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 ЧЕРЧЕНИЕ Профессия 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.04 ЧЕРЧЕНИЕПрофессия 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин...

Рабочая программа учебной дисциплины ФК.00 Физическая культура по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

Рабочая программа учебной дисциплины ФК.00 Физическая культура по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП 02 Черчение» Специальность 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин Квалификация: Слесарь по ремонту строительных машин

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 02 Черчение разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 23.02.08 Слесарь ...