РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП. 03 Электротехника и электроника по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (углубленная подготовка)
рабочая программа

Юденич Лариса Михайловна

Программа учебной дисциплины разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22.04.2014 № 383.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_op.03_23.02.03_.doc174.5 КБ

Предварительный просмотр:

        смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»

РАССМОТРЕНО

На заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 31.08.2021 года                                            

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

№126/1-о от 31.08.2021 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОП. 03

Электротехника и электроника

по специальности СПО

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

(углубленная подготовка)

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК по укрупненным группам профессий (УГП) и укрупненным группам (УГС) специальностей:

- 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта

(специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта)

- 15.00.00 Машиностроение

 (профессия 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

протокол № 1 от 31.08.2021 г.  

Председатель ПЦК_________Морщакина Т.Н.

2021 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22.04.2014 № 383.

Организация – разработчик: СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

Разработчик: Юденич Л.М. – преподаватель СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР

___________________ Рослякова О.Н.

СОГЛАСОВАНО

АО «Рославльский ВРЗ»

Начальник сектора сварки металла

технического отдела

 ________________Филиппов А.В.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Электротехника и электроника»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта базовой подготовки.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в программах повышения квалификации и переподготовки по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение данной дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

 уметь:

  • пользоваться измерительными приборами;
  • производить проверку электронных и электрических элементов автомобиля;
  • производить подбор элементов электрических цепей и электронных схем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

  • методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных и электронных цепей;
  • компоненты автомобильных электронных устройств;
  • методы электрических измерений;
  • устройство и принцип действия электрических машин.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 198 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 132 часа; самостоятельной работы обучающегося 66 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

198

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

132

в том числе:

        лабораторные занятия

28

        практические занятия

28

        контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

66

В том числе:

       индивидуальное проектное задание

-

       подготовка реферата по индивидуальному заданию

-

       внеаудиторная самостоятельная работа

66

Итоговая аттестация: экзамен

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Электротехника и электроника»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

   Содержание учебного материала:

Электрическая энергия, ее свойства и область применения.

Краткий исторический обзор развития электротехники. Роль электрической энергии в народном хозяйстве.

2

1

Тема 1

Электрическое поле

Содержание учебного материала:

Электрическое поле и его параметры. Закон Кулона. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсаторы. Соединение конденсаторов

4

2

Практическое занятие №1

Расчет электрических цепей при последовательном, параллельном и смешанном соединении конденсаторов.

2

Тема 2

Электрические цепи постоянного тока

Содержание учебного материала:

Элементы электрической цепи. Основные электрические величины.

Электрическое сопротивление, его зависимость от размеров проводников и температуры.

Законы Ома, электродвижущая сила. Режимы работы источников питания.

Работа, мощность и тепловое действие тока.  Закон Джоуля – Ленца.

Параллельное, последовательное и смешанное соединение потребителей.

Законы Кирхгофа. Понятие о расчете сложных электрических цепей. Метод уравнений Кирхгофа. Метод узловых потенциалов. Метод контурных токов. Метод наложения. Метод эквивалентного генератора. Сущность метода, применение.

Эквивалентное преобразование треугольника и звезды сопротивлений. Соотношения сопротивлений при преобразовании треугольника сопротивлений в звезду и наоборот.

Нелинейные электрические цепи: понятие, особенности расчета.

Чтение принципиальных, электрических и монтажных схем. Классификация электрических схем, условное графическое изображение элементов схемы.

20

2-3

Практическое занятие №2

Расчет электрических цепей при последовательном, параллельном и смешанном соединении резисторов.

Практическое занятие №3

Изучение метода наложения токов.

Практическое занятие №4

Изучение метода узлового потенциала.

Практическое занятие №5

Изучение метода контурных токов.

Практическое занятие №6

Расчет электрических цепей при соединении резисторов на звезду и треугольник.

10

Тема 3.

Электромагнетизм

Содержание учебного материала:

Элементы магнитной цепи, их характеристика. Проводник с током в магнитном поле, закон Ампера.

Магнитные свойства веществ. Намагничивание ферромагнитных материалов, их применение.

Явление электромагнитной индукции, ее практическое применение. Понятие о вихревых токах. Индуктивность и явление самоиндукции. Взаимоиндукция и ее использование в трансформаторах.

4

2-3

Практическое занятие №7

Расчет неразветвленной магнитной цепи.

Практическое занятие №8

Расчет разветвленной магнитной цепи.

4

Тема 4

Электрические цепи синусоидального тока        

Содержание учебного материала:

Однофазные электрические цепи переменного тока. Основные  величины и способы изображения переменного тока. Понятие о фазе, частоте. Электрические цепи переменного тока с активным, индуктивным и емкостным сопротивлением. Закон Ома для этих цепей. Векторные диаграммы.

Неразветвленные цепи переменного тока: расчет, векторные диаграммы. Резонанс напряжений: учет, использование.

Разветвленные цепи переменного тока. Расчет, векторные диаграммы. Резонанс токов, его использование. Активная, реактивная и полная мощности в цепи переменного тока.  Коэффициент мощности.

10

2-3

Практическое занятие №9

Расчёт неразветвленных электрических цепей.

2

Тема 5

Трехфазные электрические цепи

Содержание учебного материала:

Понятие о трехфазных электрических цепях. Основные элементы трехфазной системы.

Соединение обмоток генератора и потребителя «звездой» и «треугольником». Соотношения между линейными и фазными величинами. Векторная диаграмма. Понятие о симметричной и несимметричной нагрузке.

Мощность трехфазного тока. Методы измерений активной мощности и энергии в трехфазных электрических цепях.

4

2-3

Тема 6

Электрические измерения

Содержание учебного материала:

Основные понятия измерения, погрешности измерений. Классификация электроизмерительных приборов. Измерение электрического тока и напряжения, мощности и энергии, сопротивления

6

2-3

Тема 7

Трансформаторы

Содержание учебного материала:

Устройство и принцип действия трансформатора. Режимы работы трансформаторов: холостой ход, рабочий режим, режим короткого замыкания. Коэффициент полезного действия трансформатора.

Трехфазные трансформаторы.        

Устройство, принцип действия. Группы соединений обмоток трансформа-торов.        Параллельная работа трансформаторов.

Типы трансформаторов.

Сварочный трансформатор, измерительные трансформаторы, автотрансформаторы. Основные требования техники безопасности при эксплуатации трансформаторов.

6

2-3

Тема 8

Электрические машины переменного тока

Содержание учебного материала:

Устройство трехфазного асинхронного двигателя.

Принцип действия трехфазного асинхронного двигателя. Вращающий момент, скольжение, пределы его измерения. Рабочий процесс асинхронного двигателя и его механические характеристики. Перегрузочная способность. Пуск в ход асинхронных двигателей. Синхронные машины. Основные требования техники безопасности при эксплуатации электродвигателей.

6

2-3

Тема 9

Электрические машины постоянного тока (МПТ)

Содержание учебного материала:

Устройство МПТ. Принцип работы генератора и электродвигателя. Требования техники безопасности при эксплуатации электрических машин. Область применения машин постоянного тока.

Реакция якоря в МПТ. Влияние поля якоря на результирующее.

Коммутация в МПТ. Прямолинейная, замедленная.

Способы возбуждения МПТ. Генераторы и электродвигатели постоянного тока с различными системами возбуждения, их схемы и характеристики.

8

2-3

Тема 10

Основы электропривода

Содержание учебного материала:

Выбор электродвигателей по механическим характеристикам, по мощности.

Аппаратура для управления электроприводами.

Релейно-контактное управление электроприводами. Управление электроприводами с применением бесконтактных аппаратов.

4

1

Тема 11

Передача и распределение электрической энергии

Содержание учебного материала:

Способы получения, передачи и использования электрической энергии.

Устройство понижающей трансформаторной подстанции ТП 10/04 кВ.

Защитное заземление, защитное зануление.

Расчет заземления.

4

2-3

Практическое занятие №10

Расчет заземляющих устройств.

2

Тема 12

Полупроводниковые приборы

Содержание учебного материала:

Электрические свойства полупроводников. P-n переход, собственная и примесная проводимости полупроводников.

 Полупроводниковые диоды, транзисторы, тиристоры, область применения и маркировка.

8

2-3

Практическое занятие №11

Ознакомление с паспортными данными транзисторов.

2

Тема 13

Фотоэлектронные приборы

Содержание учебного материала:

Классификация фотоэлектронных приборов. Их устройство, работа и область применения. Маркировка фотоэлектронных приборов.

2

2-3

Практическое занятие №12

Ознакомление с паспортными данными фотоэлектронных устройств.

2

Тема 14

Электронные выпрямители

Содержание учебного материала:

Классификация электронных выпрямителей. Устройство, работа и область применения.

2

2-3

Практическое занятие №13

Расчет однофазного выпрямителя с активным сопротивлением нагрузки.

2

Тема 15

Электронные усилители

Содержание учебного материала:

Классификация и принцип работы электронных усилителей.

Обратные связи в усилителях низкой частоты, их типы и способы построения. Усилителей с обратными связями. Характеристики и параметры аналоговых устройств на операционном усилителе с резистивной обратной связью.

4

1

Тема 16

Интегральные схемы

Содержание учебного материала:

Понятие интегральной микросхемы. Элементы и компоненты ИС. Активные и пассивные элементы. Степень интеграции микросхемы.

Классификация: 1) по технологии изготовления: полупроводниковая (ПИМС), гибридная (ГИМС), пленочная и совмещенная интегральная схема; 2) по характеру функционального назначения - аналоговые, цифровые и комбинированные. Система обозначений интегральных микросхем.

2

2

Практическое занятие №14

Анализ интегральных микросхем и их условных обозначений.

2

Тема 17

Базовые логические элементы цифровой техники

Содержание учебного материала:

Цифровая электроника, системы счисления, двоичная система.

Базовые логические элементы цифровой электроники. Реализация простейших логических функций. Моделирование логических функций при помощи логических элементов. Составление таблиц истинности для логических функций. Законы логики, алгоритм построения таблиц истинности.

6

2-3

Тема 18

Микропроцессоры, микроЭВМ и электронные измерительные приборы

Содержание учебного материала:

Программируемые управляющие цифровые устройства.

Микропроцессорные системы. Аналоговый электронный вольтметр посто-янного напряжения. Цифровой электронный вольтметр постоянного напряжения. Электронный осциллограф.

2

2-3

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам  к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

20

Итого

132

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории «Электротехника и электроника».

Оборудование лаборатории:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- компьютерный стол;

- комплект учебно-наглядных пособий «электротехника и электроника»;

- комплект плакатов и таблиц;

- шкафы с наглядными пособиями для преподавателя;

- комплект учебно-методической литературы.

Технические средства обучения:

- интерактивная доска;

- мультимедиа проектор;

- ноутбук;

- телевизор;

- электронные видеоматериалы;

- лабораторные стенды для проведения лабораторных работ.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Гальперин М.В. Электротехника и электроника: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 480 с.
  2. Синдеев Ю.Г. Электротехника с основами электроники: учеб. пособие / Ю.Г.Синдеев. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 407 с. (Среднее профессиональное образование).
  3. Морозова Н.Ю. Электротехника и электроника: учебник для студ. сред. проф. образования /Н.Ю. Морозова – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 256 с.
  4. Немцов М.В. Электротехника и электроника : учебник для стул, образовав учреждений сред. проф. образования / М.В.Немцов, М.Л. Немцова. — 6-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 480 с.

Дополнительные источники:

  1. Москатов Е.А. Основы электронной техники: учебное пособие / Е.А. Москатов. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 378 с.
  2. Евдокимов Ф.Е. Теоретические основы электротехники: Учеб. для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / Федор Евдокимович. – 9-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 560 с.
  3. Прянишников В.А., Петров Е.А., Осипов Ю.М. Электротехника и ТОЭ в примерах и задачах: Практическое пособие. – Спб.: КОРОНА-Век, 2008. – 336 с.
  4. Прянишников В.А. Электроника: Полный курс лекций. – 7-е изд. – Спб.: КОРОНА-Век, 2010. – 416 с.
  5.  Прошин В.М. Лабораторно-практические работы по электротехнике: Учеб. пособие для нач. проф. образования/ Владимир Михайлович Прошин. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 192 с.
  6.  Бутырин П.А. Электротехника: учебник для нач. проф. образования / П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; под ред. П.А. Бутырина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.
  7.  Лоторейчук Е.А. Расчет электрических и магнитных цепей и полей. Решение задач: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 272 с.
  8.  Полещук В.И. Задачник по электротехнике и электронике: учеб. пособие для сред. проф. образования / В.И. Полещук – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 224 с.
  9.  Евдокимов Ф.Е. Общая электротехника: Учеб. для учащ. неэлектротехн. спец. техникумов/Ф.Е.Евдокимов. – 3-е изд., испр. – М.: Высш. шк., 2004. – 367 с.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

  1. HTTP://ELMECH.MPEI.AC.RU/EM/
  2. HTTP://WWW.EDU.RU/
  3. HTTP://WWW.ELTEG.RU/
  4. HTTP://WWW.ELECAT.INFO/
  5. Ванюшин М. Мультимедийный курс «В мир электричества как в первый раз». 2009  http://www.eltray.com.
  6. Клиначёв Н.В. Учебно-методический комплекс «Электрические цепи постоянного тока». 1999-2008. http://model.exponenta.ru/electro/0022.htm
  7.  Общая Электротехника. Электронный учебник. http://dvoika.net/education/matusko/contents_m.html

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками

внеаудиторная самостоятельная работа

рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей

практическая работа

снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями

практическая работа

читать принципиальные, электрические и монтажные схемы

практическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:

классификацию электронных приборов, их устройство и область применения

практическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа

классификацию электрических машин, их устройство и область применения

практическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа

методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;

внеаудиторная самостоятельная работа

основные законы электротехники

практическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа

основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин

практическая работа

основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;

практическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа

параметры электрических схем и единицы их измерения

практическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа

принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов

практическая работа

принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов

внеаудиторная самостоятельная работа

свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов

внеаудиторная самостоятельная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка)

Аннотация рабочей программы профессионального модуляПМ.02Организация деятельности коллектива исполнителей  1. Область применения рабочей программыРабочая программа профессионального модуля я...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОД. О3 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка среднего профессионального образования)

Разработана на основе Федерального компонента государственного  стандарта среднего (полного) общего  образования  по дисциплине ОД.03. Иностранный язык (английский), примерной программы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОД. О3 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка среднего профессионального образования)

Разработана на основе Федерального компонента государственного  стандарта среднего (полного) общего  образования  по дисциплине ОД.03. Иностранный язык (английский), примерной программы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка среднего профессионального образования)

Разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта СПО по специальности23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортабазовой подготовки среднег...

Рабочая программа ОП.05 Метрология, стандартизация и сертификация по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (углубленная подготовка)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильног...

Рабочая программа ОП.04 Материаловедение по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (углубленная подготовка)

Программа учебной дисциплины по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»   от  22.04.2014 года № 383 разработана на основе Фе...