МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА занятия учебной практики по профессии 23.01.03 «Автомеханик»
методическая разработка
Аннотация
План занятия Учебной практики 01 составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.03 «Автомеханик».
Данная методическая разработка предназначена для проведения занятия по Учебной практике: ПМ. 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта», по теме: «Проведение первого технического обслуживания автомобиля».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_uchebnoy_praktiki_po_professii_23.01.03_avtomehanik.docx | 61.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Автомеханический колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАЗРАБОТКА
занятие учебной практики
по профессии 23.01.03 «Автомеханик»
Разработал: Мешков Дмитрий Андреевич,
мастер производственного
обучения
Санкт-Петербург
2021
Аннотация
План занятия Учебной практики 01 составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.03 «Автомеханик».
Данная методическая разработка предназначена для проведения занятия по Учебной практике: ПМ. 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта», по теме: «Проведение первого технического обслуживания автомобиля».
Содержание
1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… 4 стр.
2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ……………………………………………10 стр.
3. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ…………………………………...11 стр.
4. ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………….. 12 стр.
5.ИНСТРУКЦИОННО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЯ КАРТА……. 13 стр.
6. РЕФЛЕКСИЯ………………………………………………………..37стр.
Введение
Представленные методические материалы занятия учебной практики по профессии 23.01.03 «Автомеханик» составлены в соответствии с требованиям программы по предмету «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля».
Учебная практика направлена на приобретение первоначального практического опыта для последующего освоения профессиональных компетенций по данному виду профессиональной деятельности.
Целью проведения данного занятия является: формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций при выполнении операций по первому плановому обслуживанию автомобиля с соблюдением технических условий и правил безопасности труда; содействие развитию технологического мышления, наблюдательности, рационализаторских способностей, сенсорных навыков; умения самостоятельно принимать решение.
При проведении занятия учебной практики, активно используются информационно-коммуникационные технологии.
ПЛАН
занятия учебной практики
Профессиональный модуль: ПМ. 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01 Учебная практика
Мастер п/о: Мешков Д.А.
Профессия: Автомеханик
Группа №: 2992
Дата: 02.03.21
Тема: «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля».
Тема занятия: «ТО-1 автомобиля».
Тип занятия: Формирование первоначальных умений
Формируемые компетенции:
Профессиональные:
ПК 1.3 –Проведение работ согласно регламенту ТО-1
Общие:
ОК 1- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 - Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 - Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 - Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6 - Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Цели занятия:
образовательная- формирование у обучающихся профессиональных компетенций по выполнению операций по первому плановому обслуживанию автомобиля с соблюдением технических условий и правил безопасности труда;
развивающая -содействовать в ходе занятия развитию технологического мышления, наблюдательности, рационализаторских способностей, сенсорных навыков; умение самостоятельно принимать решение.
воспитательная -способствовать воспитанию бережного отношения к материалам и оборудованию, соблюдение трудовой дисциплины и чувство взаимопомощи.
Методы проведения: словесный, наглядно-демонстративный, практический.
Учебно-производственные работы: упражнения по проведению ТО-1, первичный осмотр автомобиля, замена масла в двигателе, замена масленого, воздушного и салонного фильтров, замена тормозных колодок.
Методическое обеспечение и материальное оснащение урока:
1.Учебное оборудование (автомобиль).
2. Инструмент необходимый для выполнения операций по ТО-1(подъёмник, гайковёрт, четырёхгранник маслоприёмное устр-во, ударные головки, ключ на 14, приспособления для сжатия тормозного цилиндра).
3. Инструкционно - технологическая карта;
Межпредметные связи: МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»,
ОДП.01 «Математика», ОДП.02 «Физика», ОП.03 «Материаловедение»
.
Х о д р а б о т ы
- Замена масла и масляного фильтра
№ п/п | Содержание и последовательность выполнения работ | Методические указания | Приспособления и оборудование | Затраченное время |
1. | Провести первичный осмотр | Составить таблицу неисправностей | 20 мин. | |
2. | Поднять авто- на подъёмнике | После поднятия авто- на подъёмнике установить стопора | 10 мин. | |
3. | Снятие защиты ДВС автомобиля | Гайковёрт | 10 мин. | |
3. | Слить масло с двигателя в маслоприёмное устройство | Трещётка | 20 мин. | |
4. | Замена масляного фильтра | 10 мин. | ||
5. | Закрутить защиту | 10 мин. | ||
6. | Опустить авто- на подъёмнике | Снять стопора | 10 мин. | |
7. | Заливка масла | Масло | 10 мин. | |
8. | Запустить двигатель | 5 мин. |
- Замена воздушного фильтра и салонного фильтра.
№ п/п | Содержание и последовательность выполнения работ | Методические указания | Приспособления и оборудование | Затраченное время |
1. | Снять воздушный фильтр с крепления | 5 мин. | ||
2. | Заменить фильтрующий элемент | 5 мин. | ||
3. | Установить воздушный фильтр в обратном последовательности | 5 мин. |
- Замена колодок.
№ п/п | Содержание и последовательность выполнения работ | Методические указания | Приспособления и оборудование | Затраченное время |
1. | Провести первичный осмотр | Составить таблицу неисправностей | 20 мин. | |
2. | Поднять авто- на подъёмнике | После поднятия авто- на подъёмнике установить стопора | 10 мин. | |
3. | Снять колесо | Гайковерт | 10 мин. | |
4. | Снять супорт | Ключ на 14 | 20 мин. | |
5. | Снять колодки | 10 мин. | ||
6. | Сдавить цилиндр | Приспособление для сдавливания поршня. Новые колодки. | 10 мин. | |
7. | Устанавливаем колодки | 10 мин. | ||
8. | Устанавливаем супорт | Ключ на 14 | 10 мин. | |
9. | Установить колесо | Гайковерт | 10 мин. | |
10. | Опустить авто- на подъёмнике | 10 мин. |
Контрольные вопросы: 1. Сколько потребуется залить моторного масла в двигатель автомобиля при ТО-1 после слива
отработанного масла?
2.Какой инструмент требуется для замены колодок?
3.Расскажите порядок ТО-1?
Ход урока:
- Организационная часть.
1.1. Проверка наличия обучающихся и их готовности к уроку (спецодежда, инструмент и т.д.).
1.2. Назначение дежурных.
2. Вводный инструктаж.
2.1. Сообщение темы и цели урока.
2.2. Проверка теоретических знаний обучающихся по данной теме:
/фронтальный опрос/
Вопросы для фронтального опроса:
1.Какие операции проводятся при ТО-1?
2.При каком пробеге проводится ТО-1?
3.Какие фильтра необходимо заменить при ТО-1?
4.Необходима ли замена колодок и если необходима то каких?
5.Сколько необходимо литров масла при его замене на автомобиле «Ниссан Кашкай»?
2.3. Инструктирование обучающихся по материалу урока:
- организация рабочего места;
- приспособления и вспомогательные материалы;
- выбор и подготовка инструмента;
- порядок и последовательность проведения ТО-1;
- подготовка расходных материалов необходимых для выполнения ТО-1;
- Т.Б. при выполнении работ по ТО-1.
2.4. Закрепление материала вводного инструктажа:
(вопросы для закрепления материала урока)
1.Назовите операции необходимые для проведения ТО-1
2.Назовите инструмент необходимый для ТО-1
3. Самостоятельная работа обучающихся.
Выполнение проверочной работы.
Целевые обходы:
1.Проверка организации и содержания рабочих мест.
2.Обход с целью указания на ошибки в проведении технологических операций.
3.Контроль правильности соблюдения технологической последовательности
4.Проверка соблюдения обучающимися правил ТБ, указание на имеющиеся недостатки в их соблюдении
5.Приемка и оценка выполненных работ
4. Заключительный инструктаж.
4.1.Подведение итогов занятия;
4.2.Разбор допущенных ошибок и определение причин их вызвавших;
4.3.Рефлексия
4.4.Выставление и комментирование оценок;
4.5.Домашнее задание ( повторить теоретический материал по теме:
Виды технологического обслуживания и операции необходимые для выполнения ТО).
4.6.Уборка рабочих мест.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
- оценка "5" (отлично) – выставляется, если обучающийся уверенно и точно владеет приемами выполнения работ по теме урока, соблюдает требования к качеству производимой работы, умело пользуется оборудованием, инструментами, рационально организует рабочее место, соблюдает ТБ
- оценка "4" (хорошо) - выставляется, если обучающийся владеет приемами выполнения работ по теме урока, но возможны отдельные несущественные ошибки, исправляемые самим обучающимся, правильно организует рабочее место, соблюдает требования безопасности труда;
- оценка "3" (удовлетворительно) - выставляется, если обучающийся недостаточно владеет приемами работ по теме урока, наличии ошибок, исправляемых с помощью мастера, отдельных несущественных ошибок в организации рабочего места и соблюдении требований безопасности труда;
- оценка "2" (неудовлетворительно) – выставляется, если обучающийся не умеет выполнять приемы работ по теме урока, допускает серьезные ошибки в организации рабочего места, требования безопасности труда не соблюдаются.
При проведении урока оцениваются соблюдение следующих требований:
- правильность выполнения трудовых приемов;
- соблюдение алгоритма действия при ТО-1 автомобиля
- умение пользоваться инструментом и приспособлениями;
- контроль за организацией рабочего места;
- соблюдение правил ТБ и ОТ
По итогам выставляется средний бал: итоговая оценка.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
1.Требования безопасности перед началом работы:
- Убедиться в исправности средств индивидуальной защиты, одеть спецодежду
- Проверить безопасность рабочего места
- (не загромождены ли проходы и рабочее место)
- Проверить необходимый для работы инструмент
2.Требования безопасности во время работы:
- Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других
- Систематически проверять исправность инструмента
- Не допускать наличия на рабочем месте посторонних предметов
- Использовать рабочий инструмент только по прямому назначению
3.Требования безопасности по окончанию работы:
- Привести в порядок рабочее место
- Инструмент и приспособления привести в порядок, сложить в отведённое место
- Сообщить руководителю об имеющихся замечаниях
В случае возникновения чрезвычайной ситуации
Сообщить о случившемся руководителю!
Список использованной литературы
- «Автослесарь» - Ю.Т. Чумаченко издательство Феникс Ростов-на-Дону 2017
- «Грузовые автомобили» - А.В. Родичев издательство Академия 2018
- «Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении» Учебник для нач. проф. образования С.А. Зайцев издательство Академия 2018
- «Техническая механика» Л.И. Вереина учебное пособие издательство Академия 2019
- «Автомобили. Устройство и техническое обслуживание» А.Г. Пузанков Гриф МО РФ 2017
Рефлексия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия учебной практики по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер» ПМ.05 «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы» Тема 1.4: «Самостоятельная практическая работа»
План урока, технологические карты, видеоролик "Блюда из мяса"....
Методическая разработка урока учебной практики по профессии 43.01.09 Повар, кондитер Механическая кулинарная обработка, нарезание и подготовка к фаршированию плодовых овощей.
Методическая разработка урока учебной практики по профессии 43.01.09 Повар, кондитерМеханическая кулинарная обработка, нарезание и подготовка к фаршированию плодовых овощей....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока учебной практики по профессии 15.01.25 «Станочник (металлообработка)» ПМ.02 Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (токарных, фрезерных, сверлильных, копировальных, шпоночных, шлифовальных)
laquo;Шлифование плоских поверхностей с ручной подачей. Проверка паралельности и плоскостности»...
Методическая разработка по учебной практике по профессии "Автомеханик". Тема: " Нарезание наружной резьбы, нарезание внутренней резьбы в сквозных и глухих отверстиях".
Данный материал может быть полезен для мастеров п/о в образовательных учреждениях СПО по направлениям подготовки "Машиностроение", "Эксплуатация транспортных средств" и используетс...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА занятия учебной практики по профессии «Электромеханик по лифтам»
МЕТОДИЧЕСКАЯРАЗРАБОТКАзанятия учебной практикипо профессии «Электромеханик по лифтам»...
Методическая разработка занятия учебной практики по ПМ.06 "Приготовление холодных блюд и закусок" Итоговое занятие - дифференцированный зачёт
Мною предложен итоговое учебное занятие (дифференцированный зачёт) производственного обучения по ПМ 06: «Приготовление холодных блюд и закусок». Учебное занятие предполагает дальнейш...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии «Повар, кондитер» ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИпо профессии «Повар, кондитер»ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообра...