Методическая разработка занятия учебной практики «ПМ.05 Освоение профессий рабочего 19727 Штукатур»
методическая разработка
Методическая разработка занятия учебной практики «ПМ.05 Освоение профессий рабочего 19727 Штукатур» предназначена для обучения студентов по специальности 08.02.01«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (базовый уровень подготовки). Разработка является примером проведения практического занятия с использованием современных педагогических технологий.
Методическое обеспечение соответствует рабочей программе дисциплины и требованиям стандартам ФГОС СПО. Занятие рассчитано на 6 часов.
В разработке представлено полное методическое обеспечение занятия учебной практики по указанной теме: пояснительная записка, технологическая карта, критерии оценивания, приложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_up_05.01_1.docx | 987.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области | |
ГБПОУ «Челябинский энергетический колледж им. С.М. Кирова» | |
Методическая разработка занятия по учебной практике |
Методическая разработка занятия по учебной практике
для специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
УП Учебная практика по выполнение штукатурных работ
ТЕМА. Нанесение штукатурного раствора на поверхности вручную.
Челябинск 2024 г
Аннотация
Методическая разработка занятия учебной практики «ПМ.05 Освоение профессий рабочего 19727 Штукатур» предназначена для обучения студентов по специальности ;Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (базовый уровень подготовки). Разработка является примером проведения практического занятия с использованием современных педагогических технологий.
Методическое обеспечение соответствует рабочей программе дисциплины и требованиям стандартам ФГОС СПО. Занятие рассчитано на 6 часов.
В разработке представлено полное методическое обеспечение занятия учебной практики по указанной теме: пояснительная записка, технологическая карта, критерии оценивания, приложения.
Содержание
План-конспект занятия учебной практики 6
Пояснительная записка
Данная методическая разработка учебного занятия является частью учебно-методического комплекса по ПМ.05 Освоение профессий рабочего 19727 Штукатур в рамках образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности ;Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Учебная практика по модулю ПМ.05 проводится в завершение его изучения и ставит своей целью интеграцию всех дискретных знаний и умений, полученных в ходе учебного процесса.
Методическая разработка учебного занятия составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности ;Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (базовый уровень подготовки), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (№ 2 от 10 ноября 2018 г.);
- Рабочей программы профессионального модуля ПМ.05 Освоение профессий рабочего 19727 Штукатур»
- Рабочей программы учебной практики УП.
Занятие учебной практики проводится на 3 курсе, в 5 семестре.
Урок практического обучения – центральное звено в организации учебно-воспитательного процесса и профессионального образования обучающихся, решающая роль в этом принадлежит преподавателю.
Учебная практика по данному профессиональному модулю проводится концентрированно на базе колледжа, в учебной мастерской «Штукатурные работы»
Данное занятие направлено на формирование профессиональных умений и навыков, развитие самостоятельности, интереса к профессии.
В методической разработке учебного занятия определены цели занятия, которые направлены на формирование общих, профессиональных компетенций. Занятие состоит из вводного инструктажа и практической части.
Преподаватель должен ознакомить обучающихся с организацией труда, усовершенствовать, закрепить профессиональные умения по применению и использованию различных сочетаний приемов и операций при выполнении простых производственных работ.
План-конспект занятия учебной практики
Специальность «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Курс: 3
Учебная практика по ПМ.05 Освоение профессий рабочего 19727 Штукатур.
Тема раздела: Выполнять штукатурные работ по отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений ручным и механизированным способом.
Тема учебного занятия: Нанесение штукатурного раствора на поверхности вручную.
Количество часов – 6
Тип занятия: Урок по выполнению простых комплексных работ.
Вид занятия: Урок – практикум (самостоятельная работа студентов)
Цели занятия:
Образовательная:
- формирование у студентов первоначальных навыков нанесение раствора на поверхность при помощи кельмы и ковша.
- формировать и развивать у студентов умения анализировать предстоящую работу, выбирать необходимый инструмент и материал.
Развивающая:
- развивать у обучающихся понимание практической значимости приобретаемых знаний
- формировать и развивать у обучающихся умения организовывать предстоящую работу необходимый инструмент
- умения осуществлять текущий и итоговый контроль, нести ответственность за результаты своей работы;
- закрепление умения в области применения технологических карт при выполнении штукатурных работ.
Воспитательная:
- создание условий для воспитания у студентов чувства ответственности за результаты собственной деятельности, осознание сущности и социальную значимость своей будущей профессии;
Планируемый результат:
В результате учебного занятия обучающиеся должны:
Знать:
- Организация работы
- организация рабочего места
- соблюдение технологической последовательности при набрасывании раствора на поверхность.
- приготовление штукатурного раствора по заданному составу и проверка подвижности эталонам конусом.
- инструменты, материалы, приспособления применяемые при требованиях техники безопасности и индивидуальные средства защиты
- применение индивидуальных средств защиты
- Коммуникативные и межличностные навыки общения
- основные принципы работы в команде
- Решение проблем, инновация и креативность
- основные проблемные ситуации, которые могут произойти в процессе работы
- Планирование и проектирование работ
- Строительные нормы и правила, единые нормы и расценки и нормативная литература, чертежи, технологические карты по выполнению работ;
- материалы, инструменты, приспособления и способов выполнения работ.
- Выполнение работ
- способы нанесения раствора на поверхность вручную;
- Проверка качества выполненных работ
- Строительные нормы и правила, ГОСТ соответствующих видов работ.
- инструменты для проверки качества выполненных работ;
- Эксплуатация
- выявление повреждения и ремонт поверхности.
Уметь:
- Организация работы
- выполнять требования по охране труда и технике безопасности
- определять необходимый рабочий инструмент в соответствии с видом работ
- организовывать свое рабочее место для работы;
- подготавливать и наносить раствор на поверхность вручную кельмой и ковшом с соблюдением правил безопасности;
- внедрять и постоянно использовать высокие стандарты качества работ и технологий
- использовать в работе индивидуальные средства защиты
- Коммуникативные и межличностные навыки общения
- работать эффективно в команде
- Решение проблем, инновация и креативность
- быстро и точно определять проблемы и решать их самостоятельно
- Планирование и проектирование работ
- читать, понимать нормативную литературу, и технологические карты по выполнению работ;
- подготавливать материалы, инструменты, приспособления и способы выполнения работ.
#1042;ыполнение работ
- выполнять штукатурные работы.
#1055;роверка отчетности выполненных работ;
- осуществлять контроль выполненных работ
- Эксплуатация
- выполнять ремонт поверхности.
Осваиваемые элементы общих и профессиональных компетенций:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК 2. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 4. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 6 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения |
ПК | Выполнять штукатурные работ по отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений ручным и механизированным способом. |
Продукт деятельности: окрашиваемая поверхность стен
Методы проведения занятия: частично-поисковый метод, наглядный метод, информационно-сообщающий, репродуктивный, практический (самостоятельные работы по выполнению трудовых операций)
Формы организации учебной работы: фронтальная, групповая (работа малых группах), индивидуальная
Межпредметные связи:
МДК #1057;троительные материалы и изделия
ОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельности
МДК Технология выполнения работ по профессии рабочего 19727 Штукатур/
Материально-техническое оснащение занятия:
Оснащение штукатурной мастерской
- Оснащение:
Мастерская для подготовки штукатура рабочие кабины по количеству обучающихся; рабочее место мастера п/о:
1. Компьютер.
2. Проектор.
• комплект учебно-наглядных пособий;
• макеты малярных отделок;
• комплект технологических карт:
2. Инструмент штукатура
Кельма, ковш, правило, сокол, зубило, молоток, щетка металлическая щетка, уровень, отвес, кисть, ведра, емкость для строительного раствора, эталонный конус,миксер, совок, веник, защитные очки, респиратор.
Дидактическое обеспечение занятия:
- Инструкционно-технологическая карта (Приложение А)
- Инструкция по охране труда (Приложение Б)
- Рефлексия (Приложение В)
Ход учебного занятия по этапам
Этапы занятия | Время этапа | Цель этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | |||
Действия преподавателя | Средства обучения | Методы обучения | Действия обучающихся | Планируемый результат/продукт деятельности | |||
#1054;рганизационный этап | 2 мин. | Организация внимания и готовности обучающихся к занятию | Приветствует обучающихся. Отмечает в журнале отсутствующих. Проверяет готовность обучающихся к работе, форму одежды | Журнал, Мультимедийное оборудование, ПК | Информационно-сообщающий | Приветствуют преподавателя, занимают свои места, сообщают об отсутствующих | Создание необходимой атмосферы для работы |
2. Вводный этап: проверка знаний обучающихся, постановка задания | |||||||
Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся | 5 мин. | Мотивация обучающихся на осознанное освоение учебного материала | Объясняет ход и последовательность проведения занятия. Распределяет по рабочим местам. Информирует о важности и значении данной работы для освоения профессии Организует формулировку темы урока и целеполагание, корректирует ответы обучающихся Организует внимание обучающихся Организует беседу, задает проблемные вопросы, которые способствуют точному определению темы занятия и постановке целей занятия | Мультимедийное оборудование, ПК | Наглядный, Информационно-сообщающий | Смотрят презентацию Самостоятельно определяют тему урока, используя информацию из презентации Принимают участие в анализе презентации: отвечают на проблемные вопросы, опираясь на полученные ранее знания, самостоятельно формулируют тему урока Определяют цель занятия | Обучающиеся смотивированы на дальнейшую работу на уроке |
#1040;ктуализация знаний, повторение техники безопасности | 25 мин. | Актуализация опорных знаний и умений, закрепление знаний по технике безопасности | Проводит инструктаж по охране труда и технике безопасности при выполнении работ. Предлагает обучающимся совместно разгадать кроссворд. Наблюдает, корректирует. Задает вопросы | Мультимедийное оборудование, ПК | Наглядный Информационно-сообщающий | Слушают преподавателя, повторяют правила техники безопасности Вспоминают, осмысливают, дают ответы | Знание правил техники безопасности актуализированы |
#1055;остановка задания для обучающихся | 10 мин. | Организация обучающихся на выполнение технологического задания | Показывает и объясняет приёмы, способы набрасывания раствора на поверхность вручную. | Мультимедийное оборудование, ПК | Наглядный Информационно-сообщающий Частично-поисковый | Слушают задание, при необходимости задают вопросы Записывают информацию в рабочую тетрадь. | Обучающиеся готовы к восприятию инструктажа по выполнению задания |
3. Основной этап занятия | |||||||
Инструктаж | 25 мин. | Обеспечение правильного выполнения задания. | Инструктирует обучающихся о последовательности выполнения задания, способах набрасывания раствора кельмой и ковшом. Рассказывает и показывает приемы приготовления раствора для обрызга Объясняет критерии оценивания выполнения задания | Мультимедийное оборудование, ПК инструменты и материалы. | Наглядный, Информационно-сообщающий | Слушают преподавателя Анализируют порядок нанесения раствора на поверхность вручную. Изучают технологическую карту При необходимости делают записи в рабочих тетрадях, задают вопросы | Обучающиеся готовы к выполнению технического задания |
#1057;амостоятельная работа обучающихся, текущий инструктаж | 185 мин. | Формирование умений анализировать полученные результаты и формулировать выводы по ходу выполнения задания при набрасывании раствора на поверхность вручную. | Проверяет готовность обучающихся к работе Проверяет и контролирует соблюдение обучающимися правил техники безопасности Отвечает на вопросы обучающихся в ходе выполнения и нанесения раствора на поверхность вручную. | Набор инструментов маляра | Практический Репродуктивный | Изучают рекомендации технологической карты Выполняют задания, задают вопросы, анализируют выполненные задания, исправляют ошибки | Выполненное задание, отражающее степень освоения и закрепления знаний и умений/ окрашенные поверхности стен и потолка |
4. Заключительный этап занятия | |||||||
#1048;тоговый контроль | 10мин | Проверка правильности выполнения технического задания | Проверяет правильно ли набрасывают обучающие раствор на поверхность вручную. Заполняет оценочную ведомость и выставляет оценки Подводит итог, анализируя работу обучающихся Принимает рабочие места | Оценочная ведомость, ПК | Практическая проверка | Обучающиеся озвучивают выводы по результатам работы Обучающиеся принимают к сведению замечания преподавателя Приводят в порядок рабочие места и сдают их преподавателю | Умение выполнять обучающимися способы набрасывания раствора на поверхность. |
Домашнее задание | 2 мин | Повторение изученного материала | Дает домашнее задание Комментирует домашнее задание Отвечает на возможные вопросы | Информационно-сообщающий | Воспринимают информацию Записывают домашнее задание в рабочую тетрадь | Обучающиеся ознакомлены с домашним заданием | |
Рефлексия | 1 мин | Представление реальных данных, которые позволят определить уровень восприятия материала на занятии | Проводит рефлексию | Информационно-сообщающий | Комментируют свои впечатления о проделанной работе | Обучающиеся высказали свое мнение о проведенном занятии |
Приложение А
Инструкционная карта «Нанесение штукатурного раствора на поверхности вручную.»
Эскизы по переходам | Операции | Операции |
Проверка ровности, вертикальности и горизонтальности поверхностей, прочности их установки | Правилом проверить ровность поверхностей. Вертикальность проверить отвесом и уровнем, а горизонтальность – уровнем. | |
Подготовка поверхности | Поверхности очищают от пыли, брызг раствора.Штукатур делает насечки зубилом, молотком, бучардой, отбойным молотком. Поверхность очистить металлической щеткой или с помощью пескоструйного аппарата | |
Подготовка рабочего места, инструмента и приспособлений к работе | Подготовить рабочее место, инструмент и приспособления к работе. | |
Приготовление и процеживания раствора. | В ящик засыпать сухую смесь в необходимом количестве и залить водой. Перемешать сухую смесь с водой. Процедить раствор через сито. | |
Проверка подвижности раствора | Проверить подвижность раствора стандартным конусом. Подвижность раствора для слоя обрызга должна соответствовать погружению стандартного конуса на 7-12 см, для грунта – на 7-9 см, для накрывки – на 10-12 см. | |
Смачивание водой | Для лучшего сцепления раствора с поверхностью, поверхность смачивают водой кистью. | |
Набирание раствора на сокол | Штукатур берет в левую руку сокол, а в правую лопатку, и становится к ящику с раствором так, чтобы правая нога была ближе к ящику, а левая отставлена назад. Одной стороной сокол кладет на борт ящика, а другую поднимает примерно на 10 см и держит ее на руке. Первые порции раствора кладет на верхнюю сторону сокола, а затем последовательными рядами на нижнюю. | |
Набирание раствора с сокола | Штукатур держит сокол слегка наклонно к стене. Забирает порцию раствора с сокола правым ребром или концом лопатки так, чтобы она двигалась от края сокола (от себя) к его середине. | |
Набрасывание раствора вручную. | При набрасывании раствора на поверхность штукатур работает не всей рукой, а только кистью. При этом он делает взмах кельмой или ковшом и резко останавливается – раствор быстро сбрасывается с инструмента. Штукатур набрасывает раствор слева направо и справа налево.После набрасывания выполняют разравнивание,накрывку и затирку раствора. И при необходимости устраняют дефекты, убираем рабочее место. |
Приложение Б
Инструкция по охране труда
#1054;бщие требования охраны труда
К выполнению практического задания допускаются студенты:
- прошедшие инструктаж по охране труда (под роспись);
- имеющие необходимые навыки по эксплуатации инструмента, приспособлений и работе на оборудовании;
- не имеющие противопоказаний к выполнению практического занятия по состоянию здоровья;
В процессе выполнения практического задания и нахождения на территории и в помещениях мест проведения занятия, студент обязан четко соблюдать:
- инструкцию по охране труда;
- не заходить за ограждения, за границы рабочей зоны и в технические помещения;
- принимать пищу в строго отведенных местах;
- правила пользования индивидуальными и коллективными средствами защиты;
- установленные режимы труда и отдыха;
- соблюдать личную гигиену.
Студент для выполнения задания использует только то оборудование и материалы, которые перечислены в описании технического задания.
Применяемые во время выполнения задания средства индивидуальной защиты:
- комбинезон, костюм или халат х/б;
- закрытая обувь;
- защитные перчатки;
- защитные очки;
При обнаружении студентом неисправности оборудования или инструмента, способному нанести травму либо ущерб - прекратить работу и сообщить об этом преподавателю
В случаях получения травмы, возникновения несчастного случая или болезни студента немедленно уведомляется преподаватель. Преподаватель обязан немедленно:
- организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшему;
- при необходимости организовывает доставку пострадавшего в медицинскую организацию;
- принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной ситуации и воздействия травмирующего фактора на других лиц.
#1058;ребования охраны труда перед началом работы
Перед началом работы участники должны выполнить следующее:
Обучающиеся должны ознакомиться с инструкцией по охране труда, с планами эвакуации при возникновении пожара и расположением огнетушителей, местами расположения санитарно-бытовых помещений, медицинского кабинета и аптечки первой помощи.
Изучить содержание и порядок проведения практического занятия, а также безопасные приемы их выполнения.
#1055;одготовить рабочее место - разложить на свои места необходимые для работы материалы, приспособления. Проверить соответствие оборудования и материалов, пригодность оборудования визуальным осмотром. О замеченных недостатках и неисправностях сообщить преподавателю.
Перед началом работ необходимо надеть рабочую специальную одежду и обувь, подготовить перчатки и защитные очки.
Подготовить штукатурный инструмент.
#1054;бучающимся запрещается приступать к выполнению практического занятия при обнаружении неисправности инструмента или оборудования, применение которых может повлечь за собой получение травмы, либо создание аварийной ситуации.
3. Требования охраны труда во время работы
При выполнении практического задания обучающемуся необходимо соблюдать требования безопасности при использовании инструмента и оборудования:
Если штукатурные работы проводятся в помещении с открытой электропроводкой, то, прежде всего, перед тем как начать работы, данное помещение необходимо обесточить.
. Перед работой необходимо осмотреть рабочие места, проверить подмости и леса, убрать все лишние предметы.Постоянно следить за состоянием подмостей; нельзя работать с приставных лестниц в лестничных клетках и в помещениях, не имеющих надежных поэтажных перекрытий или настилов.
Нельзя работать на нижних ярусах лесов под рабочими местами верхних ярусов. Расстояние между рабочими по горизонтали должно быть не менее 2 м.
Не перегружать леса строительными материалами; ящики с раствором и другие материалы располагать не ближе 0,3 м от края подмостей или настилов.
При насечке бетонных на других поверхностей следует соблюдать технику безопасности штукатурных работ, пользоваться рукавицами и предохранительными очками.
При работе со штукатурными растворами, содержащими хлорную известь, следует соблюдать следующие правила, учитывать, что они способны выделять газообразный хлор и другие газы, вредно отражающиеся на здоровье человека. Пыль хлорной извести вредно действует на слизистые оболочки органов дыхания. Вследствие этого к работе с хлорной известью и хлорированными растворами могут быть допущены только рабочие, прошедшие медицинский осмотр и имеющие соответствующее разрешение врача.
Работать с хлорной известью и хлорированным растворами разрешается только в защитных одежде и обуви. При появлении пыли хлорной извести следует немедленно надеть противогаз.
Все необходимые инструменты и материалы необходимо заблаговременно расположить таким образом, чтобы в ходе работы исключить все лишние движения.
Одежда во время проведения работ должна быть застегнута на все пуговицы, а рукава завязаны. Длинные волосы необходимо заправить под головной убор.
Место проведения работ должно быть достаточно освещено. Минимальная освещенность рабочего места должна быть не менее 50 люкс.
В ходе работы, обрабатывайте только тот участок поверхности, до которого вы сможете без труда дотянуться, лучше чаще переставлять лестницу (стремянку).
Предварительные работы по подготовке поверхностей, должны производиться с использованием средств индивидуальной защиты: перчаток, защитных очков, респираторов или марлевых повязок.
При выполнении работы на небольшой высоте, допускается размещение инструмента на полу в пределах доступности участником.
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
При выполнении штукатурных работ на лесах в случае изменения погодных условий (снегопад, туман или гроза), ухудшающих видимость в пределах фронта работ, а также усилении ветра до скорости 15 м/с и более маляры обязаны прекратить работы и перейти в безопасное место
При возникновении аварий и ситуаций, которые могут привести к авариям и несчастным случаям, необходимо:
- немедленно прекратить работы и известить руководителя работ.
- под руководством руководителя работ оперативно принять меры по устранению причин аварий или ситуаций, которые могут привести к авариям или несчастным случаям.
При возникновении неполадок в работе механизированного инструмента работы следует приостановить, отключить инструмент от сети и доложить руководителю работ.
При выполнении штукатурных работ на лесах в случае изменения погодных условий (снегопад, туман или гроза), ухудшающих видимость в пределах фронта работ, а также усилении ветра до скорости 15 м/с и более работники обязаны прекратить работы и перейти в безопасное место.
При возникновении пожара, задымлении:
- немедленно сообщить по телефону «01» в пожарную охрану, оповестить работающих, поставить в известность руководителя подразделения, сообщить о возгорании на пост охраны.
- открыть запасные выходы из здания, обесточить электропитание, закрыть окна и прикрыть двери.
-приступить к тушению пожара первичными средствами пожаротушения, если это не сопряжено с риском для жизни.
-организовать встречу пожарной команды.
-покинуть здание и находиться в зоне эвакуации.
При несчастном случае:
Немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставку его в медицинскую организацию.
При возникновении чрезвычайных ситуаций необходимо спокойно уточнить обстановку и действовать по указанию должностных лиц, при необходимости эвакуации, взять с собой документы и предметы первой необходимости, при передвижении соблюдать осторожность, не трогать поврежденные конструкции, оголившиеся электрические провода. В разрушенном или поврежденном помещении не следует пользоваться открытым огнем (спичками, зажигалками и т.п.).
#1058;ребования охраны труда по окончании работ
После окончания работ каждый студент обязан:
Привести рабочее место в порядок. Уборку выполнять с применением специальных средств и средств индивидуальной защиты – защитные очки и перчатки.
Инструмент и приспособления очистить и промыть с соблюдением мер предосторожности от остатков штукатурного раствора, сложить на место хранения.
Снять спецодежду, осмотреть, вычистить и убрать в специально отведённое место.
Отключить электрические приборы, устройства и инструмент от источника питания.
Инструмент убрать в специально предназначенное для хранения место.
Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.
Приложение В
Карточки для актуализации знаний
Приложение Д
Рефлексия
Каждый палец - это позиция, по которой необходимо высказать свое мнение
«Большой» – что для вас было важным и интересным
«Указательный» –что вы узнали нового
«Средний» –что вам не понравилось
«Безымянный» – что для вас было трудно
«Мизинец» – что для вас было легко
Библиографический список
- Завражин ,Н.Н. Отделочные работы. [Текст]:учебник /,Н. Н. Завражин. ОИЦ «Академия»2009 – 320с.
- Черноус, Г.Г. Штукатурные работы [Текст]: учебник /, Г.Г. Черноус. ОИЦ «Академия» 2009 – 224с
- Лебедева, Л. Справочник штукатура. [Текст]: учебник /, Л. Лебедева. - 5-е изд., стер. - М: Академия,2000.
Раздел темы / программы | ПМ.05 Освоение профессий рабочего 19727 Штукатур |
Тема урока | Нанесение штукатурного раствора на поверхности вручную. |
Цели урока | Обучающая: формировать навык нанесения раствора на поверхность при помощи кельмы и ковша; формировать и развивать у студентов умения анализировать предстоящую работу, выбирать необходимый инструмент и материал. |
Развивающая: развивать у обучающихся понимание практической значимости приобретаемых знаний; формировать и развивать у обучающихся умения организовывать предстоящую работу необходимый инструмент; умения осуществлять текущий и итоговый контроль, нести ответственность за результаты своей работы; закрепление умения в области применения технологических карт при выполнении штукатурных работ. | |
Воспитательные: создание условий для воспитания у студентов чувства ответственности за результаты собственной деятельности, осознание сущности и социальную значимость своей будущей профессии; | |
Тип урока | урок по выполнению простых комплексных работ по отработке умений |
Технология обучения | Обучение в малых группах |
Методы обучения | частично-поисковый метод, наглядный метод, информационно-сообщающий, репродуктивный, практический (самостоятельные работы по выполнению трудовых операций) |
Средства обучения | Мастерская для подготовки штукатура рабочие кабины по количеству обучающихся; рабочее место мастера п/о: Компьютер. Проектор. комплект учебно-наглядных пособий; макеты малярных отделок; Кельма, ковш, правило, сокол, зубило, молоток, щетка металлическая щетка, уровень, отвес, кисть, ведра, емкость для строительного раствора, эталонный конус,миксер, совок, веник, защитные очки, респиратор. |
Планируемые результаты | |
Общие компетенции | |
ОК 01Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | Умеет распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять ее составные части; определять этапы решения задачи; применять актуальные методы работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). Знает алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. |
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Умеет определять задачи для поиска информации, необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения | Умеет описывать значимость своей специальности Знает значимость профессиональной деятельности по специальности |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Умеет организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, детьми в ходе профессиональной деятельности. Знает психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности. |
Профессиональные компетенции | |
| |
ПК Выполнять штукатурные работ по отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений ручным и механизированным способом. | Навыки: - Разметка и разбивка наружных и внутренних поверхностей - Нанесение штукатурных растворов на внутренние и наружные поверхности зданий и сооружений - Выполнение насечек при оштукатуривании в несколько слоев - Армирование штукатурных слоев сетками Умения: - Размечать и разбивать наружные и внутренние поверхности - Наносить штукатурные растворы на поверхности вручную - Выполнять насечки при оштукатуривании в несколько слоев Знания: - Технология нанесения штукатурных растворов на поверхности вручную - Способы нанесения насечек - Способы армирования штукатурных слоев - Способы и приемы выравнивания, подрезки, заглаживания и структурирования штукатурных растворов, нанесенных на поверхности |
Личностные результаты | |
ЛР 15 |
|
Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем | Понимает значение своих действий |
Название этапа | Элементы структуры урока, время | Время | Деятельность мастера | Средства обучения | Деятельность обучающихся | Формируемые ОК, ПК, ЛР |
#1054;рганизационный этап | Целевая установка | Приветствует обучающихся. Отмечает в журнале отсутствующих. Проверяет готовность обучающихся к работе, форму одежды | Журнал, Мультимедийное оборудование, ПК | Приветствуют преподавателя, занимают свои места, сообщают об отсутствующих | ОК 01, ОК 06, ПК , ЛР 15 | |
2. Вводный инструктаж | Актуализация знаний и опыта обучающихся | Объясняет ход и последовательность проведения занятия. Распределяет по рабочим местам. Информирует о важности и значении данной работы для освоения профессии Организует формулировку темы урока и целеполагание, корректирует ответы обучающихся Организует внимание обучающихся Организует беседу, задает проблемные вопросы, которые способствуют точному определению темы занятия и постановке целей занятия | Мультимедийное оборудование, ПК | Смотрят презентацию Самостоятельно определяют тему урока, используя информацию из презентации Принимают участие в анализе презентации: отвечают на проблемные вопросы, опираясь на полученные ранее знания, самостоятельно формулируют тему урока Определяют цель занятия. | ОК 01, ОК 06, ПК , ЛР 15 | |
Актуализация опорных знаний и умений, закрепление знаний по технике безопасности | Проводит инструктаж по охране труда и технике безопасности при выполнении работ. Предлагает обучающимся совместно разгадать кроссворд. Наблюдает, корректирует. Задает вопросы | Мультимедийное оборудование, ПК | Слушают преподавателя, повторяют правила техники безопасности Вспоминают, осмысливают, дают ответы | ОК 01, ОК 06, ПК , ЛР 15 | ||
Организация обучающихся на выполнение технологического задания | Показывает и объясняет приёмы, способы набрасывания раствора на поверхность вручную. | Мультимедийное оборудование, ПК | Слушают задание, при необходимости задают вопросы Записывают информацию в рабочую тетрадь. | |||
#1058;екущий инструктаж
| Обеспечение правильного выполнения задания. | 145 | Инструктирует обучающихся о последовательности выполнения задания, способах набрасывания раствора кельмой и ковшом. Рассказывает и показывает приемы приготовления раствора для обрызга Объясняет критерии оценивания выполнения задания | Мультимедийное оборудование, ПК инструменты и материалы. | Слушают преподавателя Анализируют порядок нанесения раствора на поверхность вручную. Изучают технологическую карту При необходимости делают записи в рабочих тетрадях, задают вопросы | ОК 01, ОК 06, ПК , ЛР 15, ОК 04 |
Формирование умений анализировать полученные результаты и формулировать выводы по ходу выполнения задания при набрасывании раствора на поверхность вручную. | 170 | Проверяет готовность обучающихся к работе Проверяет и контролирует соблюдение обучающимися правил техники безопасности Отвечает на вопросы обучающихся в ходе выполнения и нанесения раствора на поверхность вручную. | Набор инструментов маляра | Изучают рекомендации технологической карты Выполняют задания, задают вопросы, анализируют выполненные задания, исправляют ошибки | ОК 01, ОК 06, ПК , ЛР 15, ОК 04 | |
#1047;аключительный этап | Проверка правильности выполнения технического задания | 15 | Проверяет правильно ли набрасывают обучающие раствор на поверхность вручную. Заполняет оценочную ведомость и выставляет оценки Подводит итог, анализируя работу обучающихся Принимает рабочие места | Оценочная ведомость, ПК | Обучающиеся озвучивают выводы по результатам работы Обучающиеся принимают к сведению замечания преподавателя Приводят в порядок рабочие места и сдают их преподавателю | ОК 01, ОК 06, ПК , ЛР 15 |
Повторение изученного материала | Дает домашнее задание Комментирует домашнее задание Отвечает на возможные вопросы | Воспринимают информацию Записывают домашнее задание в рабочую тетрадь |
- с указанием названия и кода профессии /специальности обучающихся, названия профессионального модуля (ПМ), темы занятия учебной практики и номера участника (БЕЗ указания ПОО, ФИО участника);
- Цели
Обучающая: формировать навык нанесения раствора на поверхность при помощи кельмы и ковша; формировать и развивать у студентов умения анализировать предстоящую работу, выбирать необходимый инструмент и материал.
Развивающая: развивать у обучающихся понимание практической значимости приобретаемых знаний; формировать и развивать у обучающихся умения организовывать предстоящую работу необходимый инструмент; умения осуществлять текущий и итоговый контроль, нести ответственность за результаты своей работы; закрепление умения в области применения технологических карт при выполнении штукатурных работ.
Воспитательные: создание условий для воспитания у студентов чувства ответственности за результаты собственной деятельности, осознание сущности и социальную значимость своей будущей профессии;
- Определение понятий (вписать понятия, которые используются на занятии)
- Деятельность матера
После проведения организационного момента мастер ПО приступает к актуализации знаний, просматривая ролик о значимости профессии штукатура в России.
это позволяет формировать ОК 6, а именно определять значимость выбранной специальности.
Далее для обобщения ранее полученных знаний на занятии и для проверки уровня подготовки обучающимся предлагается заполнить таблицу. Данный тип актуализации знаний также позволяет повысить уровень интереса к специальности
Знаю | Узнаю сегодня | Хочу знать |
- Методы и средства достижения цели занятия
Приемы, показанные выше на слайде – это элементы технологии развития критического мышления
Также преподавателем используются:
Объяснение теоретического материала и последующих действий студента (важно сразу ссылаться на технологическую карту работы, которую студенты будут использовать при выполнении разборки и сборки двигателя)
Инструктаж по технике безопасности
Порядок действия работы с инструментом
- Средства контроля результатов
Виды работ выполняются студентами в малых группах
Во время выполнения заданий преподаватель проводит обход и делает замечания, корректирует деятельность студентов
В конце занятия преподаватель заполняет оценочный лист по каждой из групп с указанием ошибок и возможностью их исправления
На этапе рефлексии студенты возвращаются к таблице «знаю»-«узнаю сегодня»-«хочу знать» и отмечают во второй колонке те пункты, которые были ими успешно освоены
- Рекомендации
При проведении занятия важно актуализировать не только важность специальности, но и работу на отечественном оборудовании
Также можно актуализировать данный пункт, упомянув о Федеральном проекте «Профессионалитет», который направлен не только на формирование навыков, но и на успешное трудоустройство будущих выпускников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия учебной практики по теме: "Приготовление, подача и бракераж салатов-коктейлей"
Методическая разработка предназначена для мастеров производственного обучения по профессии "Повар, кондитер"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих 19727 Штукатур на базе основного общего образования – 4,5 недели (162 часов) группа СПА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих19727 Штукатур на базе основного общего образования – 4,5 недели (162 часов)группа СПА...
Методическая разработка занятия учебной практики по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер» ПМ.05 «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы» Тема 1.4: «Самостоятельная практическая работа»
План урока, технологические карты, видеоролик "Блюда из мяса"....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА занятия учебной практики по профессии «Электромеханик по лифтам»
МЕТОДИЧЕСКАЯРАЗРАБОТКАзанятия учебной практикипо профессии «Электромеханик по лифтам»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА занятия учебной практики по профессии 23.01.03 «Автомеханик»
Аннотация План занятия Учебной практики 01 составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ...
Методическая разработка занятия учебной практики по ПМ.06 "Приготовление холодных блюд и закусок" Итоговое занятие - дифференцированный зачёт
Мною предложен итоговое учебное занятие (дифференцированный зачёт) производственного обучения по ПМ 06: «Приготовление холодных блюд и закусок». Учебное занятие предполагает дальнейш...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии «Повар, кондитер» ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИпо профессии «Повар, кондитер»ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообра...