МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА занятия учебной практики по профессии «Электромеханик по лифтам»
методическая разработка
МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАЗРАБОТКА
занятия учебной практики
по профессии «Электромеханик по лифтам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya.docx | 115.24 КБ |
Предварительный просмотр:
СПб ГБПОУ «Автомеханический колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАЗРАБОТКА
занятия учебной практики
по профессии «Электромеханик по лифтам»
Разработал: Лобанов Леонид Константинович
мастер производственного обучения
Санкт-Петербург
2021г.
Аннотация
План занятия учебной практики составлен в соответствии с требованиями ФГОС среднего профессионального образования по профессии 13.01.14 «Электромеханик по лифтам».
Данная методическая разработка предназначена для проведения занятия учебной практики по программе: ПМ. 01 «Техническое обслуживание лифтов», по теме:
«Разборка редуктора с горизонтальным расположением червяка».
Занятие проводится с элементами педагогической технологии - формирования профессиональных и общих компетенций.
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………… 4
- ПЛАН ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ……………… 5
- ХОД РАБОТЫ………………………………………………... 7
- ХОД УРОКА………………………………………………….. 8
- КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ……………………………………… 10
- ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ……………………………... 11
- ЛИТЕРАТУРА………………………………………………... 12
Введение
Представленные методические материалы занятия учебной практики по профессии «Электромеханик по лифтам» составлены в соответствии с требованиям программы по предмету «Техническое обслуживание лифтов».
Учебная практика направлена на приобретение первоначального практического опыта для последующего освоения общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций по данному виду профессиональной деятельности.
Целью проведения данного занятия является: формирование студентами практического навыка технически правильно выполнять разборку редуктора с горизонтальным расположением червяка, с соблюдением технических условий и правил безопасности труда; содействие в ходе занятия развитию технологического мышления, наблюдательности, рационализаторских способностей, сенсорных навыков; умения самостоятельно принимать решение.
При проведении занятия учебной практики, активно используются информационно-коммуникативные технологии.
«Автомеханический колледж »
ПЛАН ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Профессиональный модуль: ПМ. 01 «Техническое обслуживание лифтов»
Мастер п/о: Лобанов Л.К.
Профессия : Электромеханик по лифтам
Группа №: ТУ-093
Дата: 20.12.21
Тема №:1.2. Техническое обслуживания механического оборудования лифтов
Тема занятия: «Разборка редуктора с горизонтальным расположением червяка».
Тип занятия: Формирования первоначальных умений
Формируемые компетенции:
Профессиональные:
- ПК 1.1. Проводить осмотр, очистку, смазку оборудования лифта и проверку его технического состояния и функционирования;
- ПК 1.2. Проводить проверку параметров и регулировку механического оборудования.
Общие:
ОК 1- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 - Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 - Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 - Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6 - Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Цели занятия:
образовательная- формирование студентами практического навыка технически правильно выполнять разборку редуктора с горизонтальным расположением червяка, с соблюдением технических условий и правил безопасности труда;
развивающая -содействовать в ходе занятия развитию технологического мышления, наблюдательности, рационализаторских способностей, сенсорных навыков; умение самостоятельно принимать решение.
воспитательная -способствовать воспитанию бережного отношения к материалам и оборудованию, соблюдение трудовой дисциплины и чувство взаимопомощи.
Методы проведения: словесный, наглядно-демонстративный, практический.
Учебно-производственные работы: Упражнения по разборке червячного редуктора, упражнения по дефектовке деталей, упражнения по сборке червячного редуктора.
Методическое обеспечение и материальное оснащение урока:
1.Учебное оборудование (редуктор червячный);
2. Инструмент необходимый для выполнения операций по разборке редуктора червячного (штангенциркуль, рейсмас, ключи гаечные, магнитная стойка с индикатором, микрометр.)
3. Инструкционно- технологические карты, чертеж червячного редуктора с регулировочными элементами;
4. Мультимедийный проектор;
5. Комплект слайдов по теме урока.
Межпредметные и внутрипредметные связи: МДК 01.01 «Механическое оборудование лифтов».
ХОД РОБОТЫ
№ п/п | Название операции | Эскиз, схема, график, | Кол-во часов | Последовательность выполнения работ |
1 | Разборка червячного редуктора. |
| 2 час. 30 мин. | 1. Слить масло из редуктора 2. Снять верхнюю крышку корпуса редуктора. 3. Снять боковые крышки крепления червяка. 4. Снять червячное колесо. 5. Снять подшипники с вала червячного колеса. |
2 | Дефектовка детали редуктора. |
| 2 часа | 1. Провести замеры износа червячного вала. 2. Определить износ подшипников качения. 3. Определить износ венца червячного колеса. 4. Определить износ подшипника вала червячного колеса. 5. Определить зацепление червячного колеса с червяком. |
3 | Сборка редуктора. |
| 2 часа. 30 мин. | 1. Сборку выполнять в обратной последовательности. |
Контрольные вопросы:
1. Что такое червячный редуктор?
2. Цель регулировки зацепления червячной передачи и подшипников качения?
3. Перечислите основные причины выхода из строя червячных передач.
4. Назначение валов и подшипников, особенности их компоновки при различных условиях работы?
5. Какие требования предъявляются к материалу червячной пары? Материал червяка и червячного колеса?
6. Как определяется межосевое расстояние в рассматриваемом редукторе?
ХОД УРОКА:
- Организационная часть.
1.1. Проверка наличия обучающихся и их готовности к уроку (спецодежда, инструмент и т.д.).
1.2. Назначение дежурных.
2. Вводный инструктаж.
2.1. Сообщение темы и цели урока.
2.2. Проверка теоретических знаний обучающихся по данной теме:
/фронтальный опрос/
Вопросы для фронтального опроса:
1. Для чего служит червячный редуктор?
2. Показать и назвать подвижные части червячного редуктора?
3. Показать и назвать неподвижные части червячного редуктора?
4. Из каких частей состоит редуктор?
5. Каково назначение и устройство червячной пары?
6. Назовите основные возможные неисправности червячного редуктора, их признаки, причины возникновения и способы устранения?
7. Какие работы выполняются по техническому обслуживанию червячного редуктора?
2.3. Инструктирование обучающихся по материалу урока:
организация рабочего места;
приспособления и вспомогательные материалы;
выбор и подготовка инструмента;
порядок и последовательность разборки червячного редуктора;
очистка и подготовка деталей редуктора к ремонту;
сборка червячного редуктора;
Т.Б. при выполнении операций по разборке и сборке редуктора.
2.4. Закрепление материала вводного инструктажа:
(вопросы для закрепления материала урока)
1. Какие приспособления и инструменты необходимы для разборки и сборки червячного редуктора?
2.В какой последовательности необходимо производить разборку и сборку червячного редуктора?
3. На какие группы делятся детали червячного редуктора?
4. Как определить износ венца червячного колеса?
5. Какие меры безопасности необходимо соблюдать при разборке и сборке червячного редуктора?
6. Расскажите и покажите, как правильно определить износ подшипника вала червячного колеса.?
3. Самостоятельная работа обучающихся.
Выполнение проверочной работы.
Целевые обходы:
1.Проверка организации и содержания рабочих мест.
2.Обход с целью указания на ошибки в проведении технологических операций.
3.Контроль правильности соблюдения технологической последовательности
4.Проверка соблюдения обучающимися правил ТБ, указание на имеющиеся недостатки в их соблюдении
5.Приемка и оценка выполненных работ
4. Заключительный инструктаж.
4.1.Подведение итогов занятия;
4.2.Разбор допущенных ошибок и определение причин их вызвавших;
4.3.Выставление и комментирование оценок;
4.4.Домашнее задание ( повторить теоретический материал по теме:
ограничителя скорости центробежного типа).
4.5.Уборка рабочих мест.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Номер задания | Содержание задания | Критерии оценивания | Максимальный балл за выполнение задания |
1. | Разборка червячного редуктора. | - без ошибок «5» - одна незначительная ошибка «4» - две три незначительные ошибки или одна грубая «3» - две и более грубых ошибок «2» | 5 |
2. | Дефектовка детали редуктора. | - без ошибок «5» - одна незначительная ошибка «4» - две три незначительные ошибки или одна грубая «3» - две и более грубых ошибок «2» | 5 |
3. | Сборка редуктора. | - без ошибок «5» - одна незначительная ошибка «4» - две три незначительные ошибки или одна грубая «3» - две и более грубых ошибок «2» | 5 |
Максимальное количество баллов – 15 баллов Отметка «2» - менее 9 баллов Отметка «3» - 9 - 11 баллов Отметка «4» - 12 - 13 баллов Отметка «5» - 14 - 15 баллов |
При проведении урока оцениваются соблюдение следующих требований:
- правильность выполнения трудовых приемов;
- соблюдение алгоритма действия по разборке и сборке червячного редуктора;
- умение пользоваться инструментом и приспособлениями;
- контроль за организацией рабочего места;
- соблюдение правил ТБ и ОТ
По итогам выставляется средний бал: итоговая оценка.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
1.Требования безопасности перед началом работы:
- Убедиться в исправности средств индивидуальной защиты, одеть спецодежду
- Проверить безопасность рабочего места
- (не загромождены ли проходы и рабочее место)
- Проверить необходимый для работы инструмент
2.Требования безопасности во время работы:
- Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других
- Систематически проверять исправность инструмента
- Не допускать наличия на рабочем месте посторонних предметов
- Использовать рабочий инструмент только по прямому назначению
3.Требования безопасности по окончанию работы:
- Привести в порядок рабочее место
- Инструмент и приспособления привести в порядок, сложить в отведённое место
- Сообщить руководителю об имеющихся замечаниях
В случае возникновения чрезвычайной ситуации
Сообщить о случившемся руководителю!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Устройство, техническое обслуживание и ремонт лифтов С.Б. Манухи, И.К.Нелидов М. 2004.
2. Атлас конструкций механизмов, узлов и деталей. К.П. Жуков, Ю.Е. Гуревич. - М.: 2005
3. Атлас конструкций узлов и деталей машин под редакцией О.А. Раховского. - М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005.
4. Механика. Курсовое проектирование деталей машин: учебное пособие/В.А. Меновщиков, Е.Г. Синенко, В.И. Сенькин. - Красноярск: Изд-во КрасГАУ, 2008.
5. Подшипники качения. Справочник-каталог. Под ред.В.Н. Нарышкина и Р.В. Коросташевский. - М.: Машиностроение, 1984.
6. Расчеты деталей машин: Справ. пособие/ А.В. Кузьмин, И.М. Чернин, Б.С. Козинцин. - 3-е изд., перерпб. и доп. - Мн.: Выш. шк, 1986.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия учебной практики по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер» ПМ.05 «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы» Тема 1.4: «Самостоятельная практическая работа»
План урока, технологические карты, видеоролик "Блюда из мяса"....
Методическая разработка урока учебной практики по профессии 43.01.09 Повар, кондитер Механическая кулинарная обработка, нарезание и подготовка к фаршированию плодовых овощей.
Методическая разработка урока учебной практики по профессии 43.01.09 Повар, кондитерМеханическая кулинарная обработка, нарезание и подготовка к фаршированию плодовых овощей....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока учебной практики по профессии 15.01.25 «Станочник (металлообработка)» ПМ.02 Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (токарных, фрезерных, сверлильных, копировальных, шпоночных, шлифовальных)
laquo;Шлифование плоских поверхностей с ручной подачей. Проверка паралельности и плоскостности»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока учебной практики по профессии «ШВЕЯ» по теме: ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАБОЧИХ РУКАВИЦ
Аннотация урока учебной практики Данная педагогическая разработка представлена в виде методической разработки учебного практического занятия по теме: «Изготовление рабочей рукавицы» и предназнач...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА занятия учебной практики по профессии 23.01.03 «Автомеханик»
Аннотация План занятия Учебной практики 01 составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ...
Методическая разработка занятия учебной практики по ПМ.06 "Приготовление холодных блюд и закусок" Итоговое занятие - дифференцированный зачёт
Мною предложен итоговое учебное занятие (дифференцированный зачёт) производственного обучения по ПМ 06: «Приготовление холодных блюд и закусок». Учебное занятие предполагает дальнейш...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии «Повар, кондитер» ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИпо профессии «Повар, кондитер»ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообра...