МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА занятия учебной практики по профессии «Электромеханик по лифтам»
методическая разработка
МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАЗРАБОТКА
занятия учебной практики
по профессии «Электромеханик по лифтам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya.docx | 115.24 КБ |
Предварительный просмотр:
СПб ГБПОУ «Автомеханический колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАЗРАБОТКА
занятия учебной практики
по профессии «Электромеханик по лифтам»
Разработал: Лобанов Леонид Константинович
мастер производственного обучения
Санкт-Петербург
2021г.
Аннотация
План занятия учебной практики составлен в соответствии с требованиями ФГОС среднего профессионального образования по профессии 13.01.14 «Электромеханик по лифтам».
Данная методическая разработка предназначена для проведения занятия учебной практики по программе: ПМ. 01 «Техническое обслуживание лифтов», по теме:
«Разборка редуктора с горизонтальным расположением червяка».
Занятие проводится с элементами педагогической технологии - формирования профессиональных и общих компетенций.
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………… 4
- ПЛАН ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ……………… 5
- ХОД РАБОТЫ………………………………………………... 7
- ХОД УРОКА………………………………………………….. 8
- КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ……………………………………… 10
- ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ……………………………... 11
- ЛИТЕРАТУРА………………………………………………... 12
Введение
Представленные методические материалы занятия учебной практики по профессии «Электромеханик по лифтам» составлены в соответствии с требованиям программы по предмету «Техническое обслуживание лифтов».
Учебная практика направлена на приобретение первоначального практического опыта для последующего освоения общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций по данному виду профессиональной деятельности.
Целью проведения данного занятия является: формирование студентами практического навыка технически правильно выполнять разборку редуктора с горизонтальным расположением червяка, с соблюдением технических условий и правил безопасности труда; содействие в ходе занятия развитию технологического мышления, наблюдательности, рационализаторских способностей, сенсорных навыков; умения самостоятельно принимать решение.
При проведении занятия учебной практики, активно используются информационно-коммуникативные технологии.
«Автомеханический колледж »
ПЛАН ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Профессиональный модуль: ПМ. 01 «Техническое обслуживание лифтов»
Мастер п/о: Лобанов Л.К.
Профессия : Электромеханик по лифтам
Группа №: ТУ-093
Дата: 20.12.21
Тема №:1.2. Техническое обслуживания механического оборудования лифтов
Тема занятия: «Разборка редуктора с горизонтальным расположением червяка».
Тип занятия: Формирования первоначальных умений
Формируемые компетенции:
Профессиональные:
- ПК 1.1. Проводить осмотр, очистку, смазку оборудования лифта и проверку его технического состояния и функционирования;
- ПК 1.2. Проводить проверку параметров и регулировку механического оборудования.
Общие:
ОК 1- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 - Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 - Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 - Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6 - Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Цели занятия:
образовательная- формирование студентами практического навыка технически правильно выполнять разборку редуктора с горизонтальным расположением червяка, с соблюдением технических условий и правил безопасности труда;
развивающая -содействовать в ходе занятия развитию технологического мышления, наблюдательности, рационализаторских способностей, сенсорных навыков; умение самостоятельно принимать решение.
воспитательная -способствовать воспитанию бережного отношения к материалам и оборудованию, соблюдение трудовой дисциплины и чувство взаимопомощи.
Методы проведения: словесный, наглядно-демонстративный, практический.
Учебно-производственные работы: Упражнения по разборке червячного редуктора, упражнения по дефектовке деталей, упражнения по сборке червячного редуктора.
Методическое обеспечение и материальное оснащение урока:
1.Учебное оборудование (редуктор червячный);
2. Инструмент необходимый для выполнения операций по разборке редуктора червячного (штангенциркуль, рейсмас, ключи гаечные, магнитная стойка с индикатором, микрометр.)
3. Инструкционно- технологические карты, чертеж червячного редуктора с регулировочными элементами;
4. Мультимедийный проектор;
5. Комплект слайдов по теме урока.
Межпредметные и внутрипредметные связи: МДК 01.01 «Механическое оборудование лифтов».
ХОД РОБОТЫ
№ п/п | Название операции | Эскиз, схема, график, | Кол-во часов | Последовательность выполнения работ |
1 | Разборка червячного редуктора. |
| 2 час. 30 мин. | 1. Слить масло из редуктора 2. Снять верхнюю крышку корпуса редуктора. 3. Снять боковые крышки крепления червяка. 4. Снять червячное колесо. 5. Снять подшипники с вала червячного колеса. |
2 | Дефектовка детали редуктора. |
| 2 часа | 1. Провести замеры износа червячного вала. 2. Определить износ подшипников качения. 3. Определить износ венца червячного колеса. 4. Определить износ подшипника вала червячного колеса. 5. Определить зацепление червячного колеса с червяком. |
3 | Сборка редуктора. |
| 2 часа. 30 мин. | 1. Сборку выполнять в обратной последовательности. |
Контрольные вопросы:
1. Что такое червячный редуктор?
2. Цель регулировки зацепления червячной передачи и подшипников качения?
3. Перечислите основные причины выхода из строя червячных передач.
4. Назначение валов и подшипников, особенности их компоновки при различных условиях работы?
5. Какие требования предъявляются к материалу червячной пары? Материал червяка и червячного колеса?
6. Как определяется межосевое расстояние в рассматриваемом редукторе?
ХОД УРОКА:
- Организационная часть.
1.1. Проверка наличия обучающихся и их готовности к уроку (спецодежда, инструмент и т.д.).
1.2. Назначение дежурных.
2. Вводный инструктаж.
2.1. Сообщение темы и цели урока.
2.2. Проверка теоретических знаний обучающихся по данной теме:
/фронтальный опрос/
Вопросы для фронтального опроса:
1. Для чего служит червячный редуктор?
2. Показать и назвать подвижные части червячного редуктора?
3. Показать и назвать неподвижные части червячного редуктора?
4. Из каких частей состоит редуктор?
5. Каково назначение и устройство червячной пары?
6. Назовите основные возможные неисправности червячного редуктора, их признаки, причины возникновения и способы устранения?
7. Какие работы выполняются по техническому обслуживанию червячного редуктора?
2.3. Инструктирование обучающихся по материалу урока:
организация рабочего места;
приспособления и вспомогательные материалы;
выбор и подготовка инструмента;
порядок и последовательность разборки червячного редуктора;
очистка и подготовка деталей редуктора к ремонту;
сборка червячного редуктора;
Т.Б. при выполнении операций по разборке и сборке редуктора.
2.4. Закрепление материала вводного инструктажа:
(вопросы для закрепления материала урока)
1. Какие приспособления и инструменты необходимы для разборки и сборки червячного редуктора?
2.В какой последовательности необходимо производить разборку и сборку червячного редуктора?
3. На какие группы делятся детали червячного редуктора?
4. Как определить износ венца червячного колеса?
5. Какие меры безопасности необходимо соблюдать при разборке и сборке червячного редуктора?
6. Расскажите и покажите, как правильно определить износ подшипника вала червячного колеса.?
3. Самостоятельная работа обучающихся.
Выполнение проверочной работы.
Целевые обходы:
1.Проверка организации и содержания рабочих мест.
2.Обход с целью указания на ошибки в проведении технологических операций.
3.Контроль правильности соблюдения технологической последовательности
4.Проверка соблюдения обучающимися правил ТБ, указание на имеющиеся недостатки в их соблюдении
5.Приемка и оценка выполненных работ
4. Заключительный инструктаж.
4.1.Подведение итогов занятия;
4.2.Разбор допущенных ошибок и определение причин их вызвавших;
4.3.Выставление и комментирование оценок;
4.4.Домашнее задание ( повторить теоретический материал по теме:
ограничителя скорости центробежного типа).
4.5.Уборка рабочих мест.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Номер задания | Содержание задания | Критерии оценивания | Максимальный балл за выполнение задания |
1. | Разборка червячного редуктора. | - без ошибок «5» - одна незначительная ошибка «4» - две три незначительные ошибки или одна грубая «3» - две и более грубых ошибок «2» | 5 |
2. | Дефектовка детали редуктора. | - без ошибок «5» - одна незначительная ошибка «4» - две три незначительные ошибки или одна грубая «3» - две и более грубых ошибок «2» | 5 |
3. | Сборка редуктора. | - без ошибок «5» - одна незначительная ошибка «4» - две три незначительные ошибки или одна грубая «3» - две и более грубых ошибок «2» | 5 |
Максимальное количество баллов – 15 баллов Отметка «2» - менее 9 баллов Отметка «3» - 9 - 11 баллов Отметка «4» - 12 - 13 баллов Отметка «5» - 14 - 15 баллов |
При проведении урока оцениваются соблюдение следующих требований:
- правильность выполнения трудовых приемов;
- соблюдение алгоритма действия по разборке и сборке червячного редуктора;
- умение пользоваться инструментом и приспособлениями;
- контроль за организацией рабочего места;
- соблюдение правил ТБ и ОТ
По итогам выставляется средний бал: итоговая оценка.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
1.Требования безопасности перед началом работы:
- Убедиться в исправности средств индивидуальной защиты, одеть спецодежду
- Проверить безопасность рабочего места
- (не загромождены ли проходы и рабочее место)
- Проверить необходимый для работы инструмент
2.Требования безопасности во время работы:
- Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других
- Систематически проверять исправность инструмента
- Не допускать наличия на рабочем месте посторонних предметов
- Использовать рабочий инструмент только по прямому назначению
3.Требования безопасности по окончанию работы:
- Привести в порядок рабочее место
- Инструмент и приспособления привести в порядок, сложить в отведённое место
- Сообщить руководителю об имеющихся замечаниях
В случае возникновения чрезвычайной ситуации
Сообщить о случившемся руководителю!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Устройство, техническое обслуживание и ремонт лифтов С.Б. Манухи, И.К.Нелидов М. 2004.
2. Атлас конструкций механизмов, узлов и деталей. К.П. Жуков, Ю.Е. Гуревич. - М.: 2005
3. Атлас конструкций узлов и деталей машин под редакцией О.А. Раховского. - М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005.
4. Механика. Курсовое проектирование деталей машин: учебное пособие/В.А. Меновщиков, Е.Г. Синенко, В.И. Сенькин. - Красноярск: Изд-во КрасГАУ, 2008.
5. Подшипники качения. Справочник-каталог. Под ред.В.Н. Нарышкина и Р.В. Коросташевский. - М.: Машиностроение, 1984.
6. Расчеты деталей машин: Справ. пособие/ А.В. Кузьмин, И.М. Чернин, Б.С. Козинцин. - 3-е изд., перерпб. и доп. - Мн.: Выш. шк, 1986.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия учебной практики по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер» ПМ.05 «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы» Тема 1.4: «Самостоятельная практическая работа»
План урока, технологические карты, видеоролик "Блюда из мяса"....
Методическая разработка урока учебной практики по профессии 43.01.09 Повар, кондитер Механическая кулинарная обработка, нарезание и подготовка к фаршированию плодовых овощей.
Методическая разработка урока учебной практики по профессии 43.01.09 Повар, кондитерМеханическая кулинарная обработка, нарезание и подготовка к фаршированию плодовых овощей....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока учебной практики по профессии 15.01.25 «Станочник (металлообработка)» ПМ.02 Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (токарных, фрезерных, сверлильных, копировальных, шпоночных, шлифовальных)
laquo;Шлифование плоских поверхностей с ручной подачей. Проверка паралельности и плоскостности»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА занятия учебной практики по профессии 23.01.03 «Автомеханик»
Аннотация План занятия Учебной практики 01 составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ...
Методическая разработка занятия учебной практики по ПМ.06 "Приготовление холодных блюд и закусок" Итоговое занятие - дифференцированный зачёт
Мною предложен итоговое учебное занятие (дифференцированный зачёт) производственного обучения по ПМ 06: «Приготовление холодных блюд и закусок». Учебное занятие предполагает дальнейш...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии «Повар, кондитер» ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИпо профессии «Повар, кондитер»ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообра...
Методическая разработка занятия учебной практики «ПМ.05 Освоение профессий рабочего 19727 Штукатур»
Методическая разработка занятия учебной практики «ПМ.05 Освоение профессий рабочего 19727 Штукатур» предназначена для обучения студен...