РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
рабочая программа

Сергей Викторович Цубин

Рабочая  программа профессионального модуля  используется  в дополнительном профессиональном образовании для  подготовки специалистов по профессии:

- 18511 Слесарь по ремонту автомобилей, при освоении профессии рабочего в рамках специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, уровень образования: среднее общее профессиональное образование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_rabochaya_programma_pm.doc338 КБ

Предварительный просмотр:

    СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

18

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

22

1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям  СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, квалификации базовой подготовки – техник; в части освоения основного вида профессиональной деятельности:

 техническое обслуживание и ремонт автотранспорта;

 выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих .

Рабочая  программа профессионального модуля  используется  в дополнительном профессиональном образовании для  подготовки специалистов по профессии:

 18511 Слесарь по ремонту автомобилей, при освоении профессии рабочего в рамках специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, уровень образования: среднее общее профессиональное образование.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;

выполнения ремонта деталей автомобиля;

снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

использования диагностических приборов и технического оборудования;

выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;

уметь:

выполнять метрологическую поверку средств измерений;

выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

определять способы и средства  ремонта;

применять диагностические приборы и оборудование;

использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;

оформлять учетную документацию;

знать:

средства метрологии, стандартизации и сертификации;

основные методы обработки автомобильных деталей;

устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;

назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;

технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов

виды и методы ремонта;

способы восстановления деталей;

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 551 часа, в том числе:

обязательной учебной нагрузки обучающегося – 178 часов,  

 включая практических занятий – 70 часов;    

самостоятельной работы обучающегося – 85 часов,

производственной практики -288 часа.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

          Результатом освоения программы профессионального модуля  является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности  Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

  Код

                    Наименование результата обучения

ПК 1.

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 2.

 Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 3.

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 4.

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

ОК 1.

Понимать сущность  и  социальную  значимость  своей  будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять  поиск  и  использование  информации,  необходимой  для  эффективного  выполнения  профессиональных  задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать  информационно-коммуникационные  технологии  в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с  коллегами,  руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ 01.

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная
(по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

Всего

часов

ОК 1  10

ПК 1-4  

Раздел  ПМ 1. Выполнять подготовительные и уборочно-моечные работы

23

16

6

7

-

-

ОК 1  10

ПК 1-4  

Раздел ПМ 2. Диагностировать техническое состояние автомобилей

44

30

10

14

ОК 1  10

ПК 1-4

Раздел  ПМ 3. Выполнять техническое обслуживание автомобилей

62

42

18

20

ОК 1  10

ПК 1-4

Раздел ПМ 4. Выполнять регулировочные работы

56

38

16

18

ОК 1  10

ПК 1-4

Раздел ПМ 5.  Выполнять ремонтные работы

78

52

20

26

ОК 1  10

ПК 1-4

Производственная практика (по профилю специальности), часов  

288

-

Всего:

551

178

70

85

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ 03)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1.

 Выполнять  подготовительные и уборочно-моечные работы

23

Тема 1.1.

Выполнение подготовительных работ

Содержание:

6

3

1.

Подбор средств  индивидуальной защиты. Организация рабочего  места и подготовка инструмента к работе. Подготовка необходимых материалов  и оборудования к работе. Выполнение требований ТБ.

Практические занятия:

2

1.

Получение средств индивидуальной защиты, подгонка по росту и фигуре. Очистка рабочего места. Включение необходимого освещения, вентиляции и проверка их исправности. Получение комплекта инструментов, проверка комплектности, осмотр  рабочей поверхности, расположение инструмента на рабочем месте. Подбор и получение необходимых материалов для ремонта, доставка их на рабочее место. Перевод оборудования из положения хранения в рабочее состояние. Подключение оборудования  к источникам питания.

Самостоятельная работа

4

Подготовка к практическим занятиям и проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Тема 1.2.

Выполнение уборочно-моечных работ

Содержание:

4

3

1.

 

Проведение наружной  уборки и мойки объекта.  Проведение уборки внутренних поверхностей автомобиля. Промывка ходовой части. Устранение неглубоких царапин на кузове. Выполнение требований ТБ.

Практические занятия:

4

  1.

Помещение автомобиля на пост мойки. Выполнение требований ТБ. Использование моечной установки. Сушка и протирка наружной поверхности автомобиля.   Промывка и сушка ходовой  части автомобиля.

  2.

Определение объема работ по устранению неглубоких царапин на кузове автомобиля. Подбор средств по уходу за лакокрасочными покрытиями. Затирка мелких царапин, нанесение защитного состава на поверхность. Полировка поверхности.

Самостоятельная работа

3

Подготовка к практическим занятиям и проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

Раздел ПМ 2.  

Диагностирование технического состояния автомобиля

44

Тема 2.1.

Проверка состояния механизмов управления

Содержание:

6

3

  1.

 

Проверка состояния рулевого управления и  эффективность рабочей тормозной системы. Выполнение требований ТБ.

Практические занятия:

4

  1.

Безопасные приемы работы при ТО механизмов управления. Проверка уровня масла в картере рулевого механизма.

  2.

Безопасные условия труда при ТО тормозных систем.  Измерение длины отпечатка тормозного пути. Осмотр положения автомобиля относительно оси разметки.

3.

Заполнение диагностической карты.

Самостоятельная работа

4

Подготовка к практическим занятиям и проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

Тема 2.2.

Проверка состояния двигателя

Содержание:

6

3

  1.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя. Выполнение требований ТБ.

Практические занятия:

2

  1.

Безопасные приемы труда при ТО двигателя. Внешний осмотр. Прогрев двигателя. Оценка по встроенным приборам.

2

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя. Снятие показаний компрессометра и занесение их в диагностическую карту.

Самостоятельная работа

4

Подготовка к практическим занятиям и проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

Тема 2.3.

Проверка состояния электрооборудования

Содержание:

8

3

  1.

Проверка приборов освещения и сигнализации. Подготовка аккумуляторной батареи к проверке. Определение уровня электролита в аккумуляторной батарее. Определение плотности электролита в аккумуляторной батарее. Выполнение требований ТБ.

Практические занятия:

4

  1.

Проверка приборов освещения и сигнализации: включение габаритных огней. Осмотр габаритных огней и подсветки рег. знака.

  2.

Подготовка аккумуляторной батареи  (АКБ) к проверке: очистка поверхности от пыли и грязи, вывертывание пробки заливных отверстий, прочистка вентиляционных отверстий пробок.

Определение уровня электролита путем опускания стеклянной трубки в заливное отверстие.

3

Заполнение диагностической карты.

Самостоятельная работа

6

Подготовка к практическим занятиям и проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

Раздел ПМ 3.

Осуществление технического обслуживания автомобиля

62

Тема 3.1.  

  Выполнение работ по обслуживанию двигателя

Содержание:

8

3

  1.

Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

  2.

Замена масла в агрегате или механизме.

  3.

Замена фильтрующего элемента.

Практические занятия:

6

  1.

Правила ТБ при обслуживании систем двигателя.  

2

Работы по обслуживанию двигателя.

Самостоятельная работа

7

Подготовка к практическим занятиям и проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

Тема 3.2.

Выполнение демонтажа и монтаж узлов и деталей

Содержание:

8

3

  1.

Демонтаж узлов и деталей.  Проведение монтажа  узлов и деталей.

Практические занятия:

8

  1.

Выбор инструмента для снятия  и демонтажа узлов и деталей. Снятие защитных кожухов, затрудняющих доступ к узлу. Снятие узла и доставка на ремонтный участок.

  2.

Демонтаж  узлов и деталей.  Выбор инструмента и приспособлений для монтажа.  

3

Доставка узла или детали на рабочее место. Выбор оборудования и приспособлений для транспортировки деталей и узлов.  

Самостоятельная работа

8

Подготовка к практическим занятиям и проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

Тема 3.3.

Выполнение работ по смазке

деталей и узлов

Содержание:

6

3

  1.

 

Проведение смазки деталей и узлов шприцем или нагнетателем. Смазка деталей и узлов вручную.

Практические занятия:

4

  1.

Определение расположения точек смазки, очистка от пыли и грязи пресс-масленки, снятие защитных колпачков. Выполнение работ по смазке деталей и узлов.

2

Выполнение работ по смазке деталей и узлов.

Самостоятельная работа

5

Подготовка к практическим занятиям и проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

Раздел 4.  

Выполнение регулировочных работ

38

Тема 4.1.  

Выполнение регулировочных работ по двигателю

Содержание:

10

3

  1.

 

Проверка величины теплового зазора газораспределительного механизма (ГРМ). Установка величины теплового зазора регулировочными винтами.  Установка величины теплового зазора регулировочными шайбами. Регулировка натяжения приводных ремней.

Практические занятия:

8

  1.

 

Проверка и протяжка точек крепления головки цилиндров динамометрическим ключом

  2.

Проверка величины теплового зазора ГРМ откручиванием крепежа крышки клапанов и снятием ее.  

  3.

Установка величины теплового зазора регулировочными шайбами.

4

Регулировка натяжения ремней с выполнением требований ТБ.   Проверка натяжения приводных ремней прибором.

Самостоятельная работа

9

Подготовка к практическим занятиям и проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

Тема 4.2.

Выполнение регулировочных работ по шасси

Содержание:

12

3

  1.

 

Регулировка конических подшипников ступицы колеса. Регулировка зазора между тормозными колодками и барабаном.  Регулировка зацепления в червячном рулевом механизме.

  Практические занятия:

8

  1.

Регулировка подшипников ступиц колес. Выполнение требований ТБ.

 2.

Регулировка зазора между накладками и тормозным барабаном.

 3.

Регулировка зацепления в червячном рулевом механизме. Выполнение требований ТБ. Контроль люфта рулевого колеса.  

Самостоятельная работа

9

Подготовка к практическим занятиям и проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

Раздел 5.

 Выполнение ремонтных

работ

52

Тема 5.1.

Выполнение работ по ремонту ГРМ 

Содержание:

10

3

  1.

Снятие и установка клапанов газораспределительного механизма (ГРМ).Восстановление герметичности посадки клапана.

  Практические занятия:

6

  1.

Выполнение работ по ремонту привода ГРМ.

  2.

Восстановление герметичности посадки клапана. Контроль качества притирки с помощью пневматического прибора или по просачиванию керосина.

3

Сборка головки блока цилиндров с клапанами.

Самостоятельная работа

9

Подготовка к практическим занятиям и проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

Тема 5.2.

Выполнение работ по ремонту бензонасоса

Содержание:

6

3

  1.

 

Разборка бензонасоса. Замена диафрагмы бензонасоса.

Сборка бензонасоса после замены диафрагмы.

Практические занятия:

4

  1.

Работа с приборами системы питания двигателя.  

  2.

Замена диафрагмы бензонасоса. Сборка бензонасоса.

Самостоятельная работа

5

Подготовка к практическим занятиям и проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

Тема 5.3.

Выполнение работ по ремонту камеры колеса

Содержание:

6

3

  1.

Вулканизация камеры колеса автомобиля.

Практические занятия:

4

  1.

Разборка колеса и шины, вулканизация.

2

Сборка колеса и шины. Балансировка

Самостоятельная работа

4

Подготовка к практическим занятиям и проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

Тема 5.4.  

Выполнение работ по ремонту водяного и масляного насосов.

Содержание:

10

3

  1.

Замена сальника в насосе системы охлаждения. Разборка водяного и масляного насоса. Разборка редукционного клапана.

Практические занятия:

6

  1.

 Разборка и сборка водяного насоса.

  2.

Разборка и сборка масляного насоса.

  3.

Разборка и сборка редукционного клапана.

Самостоятельная работа

8

Подготовка к практическим занятиям и проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

Самостоятельная работа при изучении разделов ПМ 3:

    1.  Выполнение практических работ по нормам рабочего времени;

    2.  Работа с учебной литературой и конспектом для закрепления знаний по устройству узлов, механизмов, систем;

    3.  Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций;

    4.  Оформление отчетов по практическим занятиям;

85

Примерная тематика самостоятельной работы:

Изучение и закрепление профессиональных приемов и действий, обеспечивающих ремонт и обслуживание автотранспортных средств, по выполнению подготовительных работ, уборочно-моечных работ, диагностирования технического состояния автомобиля, технического обслуживания, регулировочных и ремонтных работ.

Всего:

263

Производственная практика (получение рабочей специальности)

Виды работ

  • Выполнение разборочно-сборочных работ двигателя и его механизмов;
  • Разборка-сборка подкачивающего топливного насоса, фильтров, , форсунок;
  •  Снятие и установка сцепления, карданной передачи, разборка и сборка их;
  •  Регулировка сцепления и его привода;
  • Снятие и установка коробки передач и раздаточной коробки. Разборка и сборка их;
  • Снятие, разборка, сборка и установка на автомобиль задних и средних мостов;
  • Снятие, разборка, сборка и установка передних мостов на автомобиль;
  • Снятие рулевого механизма с автомобиля. Разборка и сборка гидроусилителя. Регулировка рулевого механизма. Установка рулевого механизма на автомобиль;
  • Разборка и сборка тормозных камер; главных и рабочих цилиндров, компрессоров, тормозных кранов, регуляторов давления, защитных клапанов и кранов;
  • Разборка и сборка агрегатов и узлов. Проверка собранных агрегатов и узлов на стендах;
  • Затяжка соединений, болтов крепления навесного оборудования, головки блока цилиндров. Проверка и регулировка натяжения ремней, зазоров в ГРМ. Замена прокладок головки блока, крышки цилиндров, трубопроводов;
  • Проверка состояния крепления фланцев карданных валов, промежуточной опоры. Замена крестовин и опоры промежуточного вала;
  • Проверка состояния коробки передач, крепление ее  на автомобиле. Замена и ремонт муфты и подшипника включения сцепления. Замена сальников, прокладки крышек коробки передач;
  • Проверка состояния заднего моста. Крепление редуктора. Проверка и регулировка люфтов в подшипниках шестерен главной передачи. Замена прокладок, шпилек, сальников;
  • Замена шкворней, цапф, тяг, втулок, сальников. тормозного барабана, подшипника ступиц  колес. Замена смазки в подшипниках. Проверка рулевого управления, его механизма. Крепление тормозного крана и камер к раме и балкам мостов;
  • Замена тормозных колодок, тормозного крана, камер, рабочих и главных цилиндров;
  • Затяжка стремянок, амортизаторов. Проверка состояния ободов, дисков колес. Крепление колес. Замена стремянок, амортизаторов, рессор;
  • Крепление кабины к раме. Проверка действия замков, замена их в сборе;
  • Замена элементов системы питания;
  • Исчисление размеров основными измерительными инструментами;
  • Разметка и рубка по эскизу и шаблону. Рубка различных поверхностей. Заточка инструмента;
  • Выполнение правки и гибки металла различного характера с подбором инструмента и оснастки;
  • Резка металла различным инструментом
  • Ремонт пробоин и трещин .
  • Ремонт изношенных отверстий;
  • Опиливание различных поверхностей;
  • Клепка тормозных накладок, фрикционных накладок сцепления, деталей оперения автомобиля.;
  • Пайка радиаторов, трубок, бачков. Склеивание элементов автомобилей из пластмассы;
  • Сверление различных отверстий электрической дрелью, обработка кромок электроножницами  и шлифовальной машиной;
  • Притирка клапанов, топливных краников, штуцеров;
  • Измерение размеров штангенциркулем, калибрами, микрометром;
  • Приемы строгания различных плоскостей. Контроль качества и предупреждение брака;
  • Хонингование  поверхностей головок и блоков двигателей, масляных насосов, топливных насосов;
  • Замена прокладок головки блока, крышки цилиндров, трубопроводов;
  • Замена крестовин и опоры промежуточного вала;
  • Проверка зазоров в шарнирах и шлицевых соединений передачи;
  • Замена и ремонт муфты и подшипника включения сцепления. Замена сальников, прокладки крышки коробки передач. Ремонт деталей, механизма управления переключения передач;
  • Проверка и регулировка люфтов в подшипниках шестерен главной передачи. Замена прокладок, шпилек, сальников. Проверка уровня масла в картере, доведение его до нормы;
  • Проверка и регулировка сходимости колес, углов их установки. Балансировка колес. Проверка и регулировка зазоров в подшипниках ступиц. Замена шкворней, цапф, тяг, втулок, сальника, тормозного барабана, подшипника ступиц  колес. Замена смазки в подшипниках. Проверка рулевого управления, его механизмов. Крепление картера к раме, рулевого колеса. Смазка шаровых соединений тяг;
  • смазочно-заправочные работы;
  • Проверка состояния и восстановление герметичности трубопроводов. Проверка и регулировка величины хода штоков тормозных камер, свободного хода педали тормоза. Действие привода ручного тормоза, его регулировка. Удаление воздуха из системы. Смазка вала разжимного кулака, червяной пары, роликов. Замена тормозных колодок, тормозного крана, камер, рабочих и главных цилиндров. Замена жидкости в системе;
  • Замена стремянок, амортизаторов, рессор. Смазка пальцев, рессор, листов;
  • Правка вмятин, удаление поврежденных участков кузова, устранение трещин и разрывов, прака и зачистка сварных швов, окончательная правка и рихтовка, подготовка под покраску;
  • Проверка состояния системы питания. Регулировка уровня топлива в поплавковой камере. Регулировка двигателя на холостые обороты. Замена фильтров, топливного насоса и карбюратора в сборе;
  • Замена аккумуляторной батареи на автомобиле.  Регулировка фар, звукового сигнала, сигнала торможения.

288

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

 устройство автомобиля,

 техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Лабораторий:

 устройство автомобилей,

 техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

 слесарной мастерской.

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий по разделам программы;
  • демонстрационное оборудование:
  • оборудование для проведения лабораторных работ;
  • оборудование для проведения практических работ;
  • инструкционные  карты;    
  • плакаты  по   устройству  автомобиля   и   его  агрегатов;  
  • планшеты   по  устройству  отдельных  элементов   автомобиля;
  • натуральные  образцы:    агрегаты  и  узлы  автомобилей   (ЗИЛ,   ГАЗ-53,   КамАЗ)   для  выполнения  разборочно-сборочных  и  контрольно-осмотровых  работ;
  • инструменты,  приспособления;  
  • стенды  для  разборки-сборки   двигателя,  и других узлов  и  агрегатов автомобиля.

Размеченная площадка для контроля эффективности тормозной системы.

Площадка для мойки машин.

Оборудование слесарной мастерской:

 рабочие места по количеству обучающихся;

 станки: настольно-сверлильный, заточной и др.;

 набор слесарных инструментов;

 набор измерительных инструментов;

 приспособления;

 заготовки для выполнения слесарных работ.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

 Учебники и учебные пособия:

  1. Борилова Л.Н. и др. Технология и организация ремонта и обслуживания автомобиля: учебное пособие. - М: Академкнига/учебник, 2006.
  2. Карагодин В.И., Шестопалов С.К.  Устройство  и  техническое  обслуживание грузовых автомобилей: учебное пособие. - М: Транспорт,  2007.
  3. Чумаченко Ю.Т., Герасименко А.И., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс,   2008.

 Справочники и практические пособия:

  1. Гаврилов Д.А. Справочник автослесаря.  – Ростов-на-Дону: Феникс,  2007.
  2. Медведько Ю.М. Диагностика  и  ремонт  легкового автомобиля:  практическое пособие. – М: Сова, 2006.
  3. Саблиев  Д.М. Диагностика  неисправностей   автомобиля: справочник. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.

Дополнительные источники:

 Учебники и учебные пособия:

  1. Дмитриев  М.Н.   Практикум  по  устройству  и  ТО  автомобилей:  учебное пособие. – Минск: Высшая школа,  1986.
  2. Коробейник А.В. Ремонт автомобилей, практический курс.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
  3. Трифонов В.В. Ремонт легковых автомобилей. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
  4. Чумаченко Ю.Т., Герасименко А. И., Рассанов Б. Б. Автомобильный практикум. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
  5. Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. – Москва: Академия, 2007.
  6. Положение о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов ОУ СПО (утв. 21.07.99 № 1991; Сборник нормативных правовых документов, под ред. Анисимова П.Ф., 2002 г.).
  7. А.П. Пехальский, Устройство автомобилей, М.: «Академия», 2008
  8. Власов В.М. и др., Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, М., Академия,2007
  9. В.В. Селифанов, М.К. Бирюков, Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей, М.: Академия, 2009.
  10. Слон Ю.М., Автомеханик, Ростов-на-Дону, Феникс, 2005.
  11. Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств»

от  23.09.2009 г.

 Подписные издания:

  1. Автомобиль и сервис (индекс издания 60542).
  2. Мастер. Автомеханик (индекс издания 16620).
  3. За рулем (индекс издания 99122);
  4. Охрана труда и техника безопасности автомеханика (индекс издания 16623).

Программное обеспечение и Интернет ресурсы:

  1. Федеральный государственный   образовательный стандарт среднего профессионального  образования по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
  2. Профессиональные информационные системы CAD и CAM
  3. Виртуальные лабораторные работы - Дефектация и методы проверки свечей зажигания http://www.twirpx.com/file/197180/
  4. Видео. Техническое обслуживание  http://video.yandex.ru/search.xml 
  5. Интернет сайты:   www.1avtorem.ru

                               www.32auto.ru

                                    www.technosouz.ru

                                    www.avtoshyna.info

                                    www.89261721647.ru

                                    www.avtoknigka.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным   условием  допуска   к  производственной  практике  (по профилю специальности)  в  рамках  профессионального  модуля  «Техническое  обслуживание  и  ремонт  автотранспорта» является выполнение  практических  работ  по  модулю «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих», с целью формирования у обучающихся  системы  глубоких  и  прочных  знаний об основах  современной автомобильной  техники  в  объеме  профессиональных  компетенций, предусмотренных  квалификационной    характеристикой,    воспитание    навыков   технической  культуры,  технического мышления  и  самостоятельности, активной жизненной позиции,  обеспечивающих  ему  возможность  успешного  приобретения  практических  навыков  по техническому  обслуживанию  и  ремонту автомобиля.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: Преподаватели – должны иметь высшее образование, соответствующее профилю преподаваемому модулю.

 Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы

контроля и оценки

1

2

3

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

точность и скорость определения неполадок;

 соблюдение технологической последовательности;

 точность и грамотность оформления технологической документации. 

Текущий контроль в форме:

 защиты

практических работ;

выполнения

рефератов

Зачеты по

разделам

профессионального модуля

Наблюдения в процессе выполнения практических работ

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

 выбор технологического оборудования и технологической оснастки и соблюдение технологической последовательности;

 обоснованность выбора последовательности  технического обслуживания автомобиля, ремонта отдельных узлов и механизмов автомобиля.

 

 Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

 выбор технологического оборудования и технологической оснастки и соблюдение технологической последовательности;

осуществление ремонта узла или механизма автомобиля

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

 демонстрация точности и скорости чтения чертежей; точность и грамотность оформления технологической документации.

 

Формы  и  методы  контроля  и  оценки  результатов  обучения  должны позволять проверять у  обучающихся   не  только  сформированность  профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

 активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

 демонстрация интереса к будущей профессии;

 стремление к трудоустройству по профессии

 беседа;

 наблюдение;

 экспертная

 наличие положительных отзывов по итогам  учебной и производственной практик;

 наблюдение;

  экспертная оценка результатов  учебной и производственной практик;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • правильная последовательность выполнения действий на    лабораторных и практических занятиях, во время учебной и производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами;
  • обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач;
  • личная оценка эффективности и качества выполнения работ;

 соблюдение техники безопасности;

  • экспертная оценка;

  • наблюдение за эффективностью действий  обучающегося;
  • самооценка;

  • экспертная оценка применяемых методов и способов  при выполнении работ во время учебной и производственной практик

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

 демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

 наблюдение;

 экспертное заключение о прохождении учебной и производственной практики

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • владение различными способами поиска информации;
  • адекватность оценки полезности информации;

 

 наблюдение;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • устойчивость навыков эффективного использования  ИКТ в профессиональной деятельности;
  • демонстрация на практике  навыков использования ИКТ  при оформлении результатов самостоятельной работы;
  • правильность и эффективность решения нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации
  • наблюдение;
  • экспертная оценка;
  • оформление проектов

 

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • степень развития и успешность применения коммуникационных способностей  в общении с сокурсниками, педагогическими работниками,  потенциальными работодателями;
  • степень понимания того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованных действий всех участников процесса;
  • владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе;
  • соблюдение  принципов профессиональной этики
  • наблюдение;
  • тестирование;
  • анкетирование

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

 проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий;

 самоанализ и коррекция результатов собственной работы

  •  наблюдение;
  • беседа;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

 планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня;

 организация самостоятельной деятельности при изучении профессионального модуля

  •  анкетирование

 экспертное заключение о прохождении учебной и производственной практик

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

 проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности

 наблюдение и оценка за работу над курсовым проектом

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

 демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

 анкетирование;

 участие в полевых сборах



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. МДК 05.01. Выполнение работ по профессии «Обвальщик мяса»

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов (базо...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...

Рабочая программа ПМ06 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: Контролер качества продукции и технологического процесса"

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности Организация и реализации профессиональной деятельности по профессии Контролер качества продукции...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ (Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования) для специальности среднего профессионального образования 13.02

Предоставлена общая характеристика рабочей программы профессионального модуля, структура и содержание, условия реализации программы, а также контроль и оценка результатов освоения профессионального мо...

Рабочая программа междисциплинарного курса «Подготовка по профессии промышленный альпинист» профессионального модуля ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих». Специальность: 20.02.02 - Защита в ЧС

Аннотациярабочей программы МДК"Подготовка по профессии промышленный альпинист" 1. Цели и задачи изучения междисциплинарного курсаОсновной целью освоения междисциплинарного курса "П...