РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ( по профилю специальности) «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ»ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ (ДОРОЖНЫЙ РАБОЧИЙ)
рабочая программа
Рабочая программа производственной практики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_praktiki_pm04.docx | 40.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курский монтажный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
( по профилю специальности)
«ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ»
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ (ДОРОЖНЫЙ РАБОЧИЙ)
основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности
08.02.06 «Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
(базовая подготовка)
г. Курск
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО цикловой комиссией СЭГПС Протокол №___ «___»_____________ 201 г. Председатель ЦК ______________ Ю.А.Солянник | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-методической работе ___________________ О.Б. Грунева «___»_____________ 201 г. |
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) Среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности среднего профессионального образования 08.02.06 «Строительство и эксплуатация городских путей сообщения (базовая подготовка), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 апреля 2010 г. № 418.
Разработчик: Большиченко Е.А. преподаватель ОБПОУ «Курский монтажный техникум»
Содержание
1.Пояснительная записка………………………………………..…………….1
2.Паспорт программы практики…………………………….………………..2
3.Структура и содержание производственной практики.............................. 3
3.1. Объем и виды производственной практики по специальности........ 3
3.2.Содержание производственной практики.............................................4
4.Условия реализации производственной практики......................................7
1.Пояснительная записка
Производственная практика является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы (ОПОП). Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП среднего профессионального образования (СПО) предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная. Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.
Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так, и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются по каждому виду практики в соответствии с ФГОС СПО.
Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
2.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Программа производственной практики (по профилю специальности) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.06 «Строительство и эксплуатация городских путей сообщения» в части освоения видов профессиональной деятельности (ВПД) специальности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1. Выполнение простейших работ (очистные, моечные, подчистные, смазочные, работа с дорожно-строительными материалами, разборочные, трамбовочные, ремонтные работы ) при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, искусственных сооружений на них и тротуаров
ПК 2. Выполнение простых и средней сложности работ (производство вспомогательных работ; ремонт дорожных покрытий, искусственных сооружений на них и тротуаров; производство работ по горизонтальной разметке дорожного покрытия ) при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, искусственных сооружений на них и тротуаров
1.2. Количество часов, отводимое на производственную практику:
всего – 180 часов , в том числе:
-практики по профилю специальности –180 часов.
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
3.1. Объем и виды практики по специальности 08.02.06 «Строительство и эксплуатация городских путей сообщения»
Практика по профилю специальности | 180 | |
Модуль ПМ.04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих(дорожный рабочий) | 180 | Концентрированно |
Раздел 1. Материалы, используемые в дорожном строительстве, их свойства МДК 04.01 Теоретическая подготовка выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | 42 | |
Тема 1.1 Введение. Общие сведения об автомобильных дорогах. Классификация автомобильных дорог | 3 | |
Тема 1.2. Материалы, используемые в дорожном строительстве, их свойства. Техника, применяемая в дорожном строительстве. | 39 | |
Раздел 2. Технологии, применяемые в дорожном строительстве. МДК 04.01 Теоретическая подготовка выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | 96 | |
Тема 2.1 Возведение земляного полотна. Устройство дорожных одежд | 76 | |
Тема 2.2 Осушение дорожных одежд и земляного полотна. | 10 | |
Тема 2.3 Строительство грунтовых дорог. | 10 | |
Раздел 3. Обустройство, содержание и ремонт дорог. МДК 04.01 Теоретическая подготовка выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | 42 | |
Тема 3.1 Обустройство, содержание и ремонт дорог. | 42 | |
Вид аттестации: зачет |
3.2. Содержание практики
3.2.1.Содержание производственной практики по профилю специальности.
Цели и задачи практики по профилю специальности:
Производственная практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и следующими профессиональными компетенциями:
ПК 1. Выполнение простейших работ (очистные, моечные, подчистные, смазочные, работа с дорожно-строительными материалами, разборочные, трамбовочные, ремонтные работы ) при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, искусственных сооружений на них и тротуаров
ПК 2. Выполнение простых и средней сложности работ (производство вспомогательных работ; ремонт дорожных покрытий, искусственных сооружений на них и тротуаров; производство работ по горизонтальной разметке дорожного покрытия ) при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, искусственных сооружений на них и тротуаров
Обучающийся должен:
иметь практический опыт:
- очистных работ при производстве дорожно-строительных и ремонтных работ;
- выполнения работ по содержанию придорожной полосы ;
- выполнения работ по очистке и смазке поверхности рельс-форм при устройстве цементно- бетонных покрытий;
- распределения дорожно-строительных материалов при ремонте дорожных оснований и покрытий;
- просеивания песка, гравия и щебня вручную на переносных грохотах;
- разлива вяжущих материалов вручную;
- приема бетонной смеси из автомобиля-самосвала;
- разборки оснований, покрытий и бордюров вручную
- трамбовка вручную мест , недоступных для механизированной укатки
- устройства и профилирования покрытий из песка, пескоцемента, щебня и гравия вручную по маякам, маячным рейкам и шаблонам
- окончательной планировки поверхности дорожных покрытий после разравнивания машинами
- устройства тротуаров и оснований под асфальтобетонные и цементно-бетонные покрытия.
уметь:
У 1- подготавливать инструмент и средства малой механизации к работе ;
У 2- использовать ручной инструмент и средства малой механизации при
осуществлении трудовых функций ;
У 3 - устанавливать ограждения при выполнении дорожных работ;
У 4 -выполнять очистку придорожной полосы от мусора, гололеда и снежных заносов;
У 5 - выполнять обкос придорожной полосы с применением ручного и/или механизированного инструмента ;
У 6 - производить очистку и смазку поверхности рельс-форм при устройстве цементобетонных покрытий ;
У 7- применять переносной грохот для просеивания песка, гравия и щебня ;
У8-использовать приемы распределения дорожно-строительных материалов при ремонте дорожных оснований и покрытий
У9-использовать приемы просеивания песка, гравия и щебня вручную на переносных грохотах ;
У10- использовать навыки приема бетонной смеси из автомобиля-самосвала ;
У 11- использовать приемы установки и снятия дорожных знаков, ограждающих устройств;
У 12- использовать приемы разборки оснований, покрытий и бордюров вручную;
У 13- использовать приемы устройства и ремонта сплошной одерновки
У 14- использовать приемы трамбовки дорожно-строительных материалов вручную;
У 15-использовать приемы нанесения разметочного материала вручную и с помощью пистолета-распылителя;
У 16-использовать приемы демаркировки старой разметки;
Знать:
- З1.основные свойства дорожно-строительных материалов;
- З 2.правила устройства и ремонта грунтовых и грунтовых улучшенных дорог, тротуаров и оснований под асфальтобетонные и цементно-бетонные покрытия;
- З 3.основы устройства дренажей;
- З 4.требования, предъявляемые к качеству выполнения работ по разметке дорожного покрытия;
- З 5.требования, предъявляемые к качеству и норме расхода материалов, применяемых при разметке;
- З 6.правила и способы определения контрольных точек и предварительной разметки для последующего нанесения линий разметки;
- З 7.правила и способы выполнения разметочных работ в условиях с частичной остановкой и без остановки автомобильного движения;
- З 8.правила и способы выполнения демаркировки старой разметки
№ | Примерная тематика индивидуальных заданий на практику | |
1 | - устройство и профилирование под укатку по маякам, маячным рейкам, шаблонам дорожных оснований из песка, пескоцемента, гравия, щебня; | |
2 | - устройство дорожного покрытия; | |
3 | - разборка и обрезка покрытий и оснований с помощью механизированных инструментов; | |
4 | - устройство и ремонт дренажей; | |
5 | -устройство оснований под укладку и укладка бордюрного камня; | |
6 | - устройство и восстановление кюветов, водоотводных и нагорных канав с соблюдением продольных уклонов и поперечных профилей; | |
7 | - ямочный ремонт грунтовых улучшенных дорог, гравийных, щебеночных покрытий, ремонт грунтовых дорог отдельными картами. | |
8 | - подготовка оснований под рельс-формы |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ О4. (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы контроля, отчетности и оценки |
ПК 1. Выполнение простейших работ (очистные, моечные, подчистные, смазочные, работа с дорожно-строительными материалами, разборочные, трамбовочные, ремонтные работы ) при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, искусственных сооружений на них и тротуаров ПК 2. Выполнение простых работ при строительстве, ремонте и содержании искусственных сооружений на автомобильных дорогах |
| Экспертная оценка на практическом занятии Экспертная оценка выполнения практического задания Экзамен по МДК |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | демонстрация интереса к будущей профессии | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы Оценка деятельности обучающегося при решении ситуационных задач. Оценка за активное участие в поиске необходимой информации. Оценка коммуникабельности. Оценка способности работать в бригаде, умении общаться с руководителями предприятия; |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологий и эксплуатации городских улиц, дорог, а так же инженерных сооружений | |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области эксплуатации городских улиц, дорог, а так же инженерных сооружений | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | владение компьютерными программами при эксплуатации городских улиц, дорог, а так же инженерных сооружений | |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | взаимодействие с членами бригады, мастерами в ходе прохождения практики |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация программы практики по профилю специальности предполагает наличие у учебного заведения договоров с базовыми предприятиями.
Оборудование рабочих мест проведения практики по профилю специальности:
Рабочие места практики должны обеспечивать условия безопасного выполнения работ
Технологическое оснащение рабочих мест:
Технологическое оборудование должно быть в исправном состоянии.
4.2. Информационное обеспечение организации и проведения производственной практики
Перечень методических рекомендаций, дополнительной литературы
1. Положение о производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (приказ Минобразования и науки России от 18.04.2013. №291)
2. Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности среднего профессионального образования 08.02.06 «Строительство и эксплуатация городских путей сообщения», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 356 от 15 апреля 2010 г., зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации от 19 мая 2010 г. № 17303.
3. Положение о практике ОБПОУ «Курский монтажный техникум»
4. СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги
5.ГОСТ Р 52765-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация»
6.ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
7.ГОСТ Р 52767-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Методы определения параметров».
8.СП 79.13330.2012. Мосты и трубы.
9.ОДН 218.046-01 «Проектирование нежестких дорожных одежд»
10.ОДН 218.3.039-2003 «Укрепление обочин автомобильных дорог»
12.Федотов Г.А., Поспелов П.И. Изыскания и проектирование автомобильных дорог.В 2кн..Кн1:Учебник-М:Высшая школа,2010.
13.Федотов Г.А.Изыскания и проектирование мостовых переходов:учебное пособие для вузов ж-д трансп. и транспортного стр-ва.-М:Академия,2010.
4.3. Общие требования к организации производственной практики
Производственная практика (по профилю специальности) проводится, как правило, в организациях , направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся, на основе договоров о практике студентов, заключаемых между организацией и техникумом.
Сроки проведения практики устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с ОПОП СПО в соответствии с графиком учебного процесса на учебный год.
Производственная практика по профилю специальности может проводиться, как непрерывно, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням, (неделям) при условии обеспечения связи между результатами учебной практики и результатами изучения в рамках модулей ОПОП СПО по видам профессиональной деятельности.
В период производственной практики, техникум назначает руководителей практики от техникума, которые оказывают методическую и консультационную групповую или индивидуальную помощь студентам в составлении и оформлении документации по практике, оказывают помощь в подборе материалов для курсовых и дипломных проектов. Руководитель практики от предприятия оказывает методическую помощь студентам в подборе материалов для курсового и дипломного проектирования, проводит с ними консультации силами инженерно-технических работников предприятия по вопросам экономики, планирования, передовых технологий производства, охраны труда и другим актуальны вопросам.
4.4 Кадровое обеспечение организации и проведения производственной практики
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой в образовательном учреждении
Инженерно-педагогический состав:
Преподаватели профильных дисциплин, имеющие высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы. Эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года
Мастера производственного обучения: наличие 5-6 квалификационных разрядов с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года
Требования к квалификации специалистов, осуществляющих руководство практикой в организации.
Инженеры, ведущие специалисты, ГИПы: руководителем практики от предприятия могут быть назначены инженеры, ведущие специалисты, ГИПы.
Разработала: преподаватель
ОБОУ СПО «Курский монтажный техникум» Е.А.Большиченко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ Рабочая программа профессионального модуля для специальности 080118 «Страховое дело (по отраслям)» среднего профессионального образования
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080118 «Страховое ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ с применением международных стандартов компетенций WorldSkills International ПМ.04. "ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ"
Рабочая программа учебной практики составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и ...
ПРОГРАММА ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ Профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) . по междисциплинарному курсу МДК. 03.01 Ведение кассовых операций
ПРОГРАММА ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ Профессионального модуляПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) ....
Программа текущей аттестации Профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) . по междисциплинарному курсу МДК. 03.02 Ведение операций по банков
Программа текущей аттестацииПрофессионального модуляПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) .п...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю. ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Рабочая профессия «Оператор по искусственному осеменению животных и птицы».
Комплект контрольно- оценочных средств по профессиональному модулю разработан на на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 36.02.01 ВЕТЕРИНАРИЯ и рабоче...
Сборник тестовых заданий по профессиональному модулю «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» для студентов I курса специальности «Лечебное дело» ФГОС третьего поколения (II семестр)
Сборник тестовых заданий по профессиональному модулю «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» для студентов I курса специальности «Лечебное ...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. МДК 05.01 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих - 19205 Тракторист- машинист сельско
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 350207 «Механизация сельског...
- Мне нравится (1)