ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. МДК 05.01 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих - 19205 Тракторист- машинист сельско
рабочая программа
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 350207 «Механизация сельского хозяйства» (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих - Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 5.1. Соблюдать правила дорожного движения для обеспечения безопасности движения и предотвращения дорожно-транспортных происшествий.
ПК 5.2. Управлять тракторами и сельхозмашинами различных классов (спецтехника категории «В», «С», «Е», «F» ).
ПК 5.3. Оказывать первую медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
ПК 5.4.Выполнять сельскохозяйственные работы на тракторах и сельхозмашинах различных классов (спецтехника категории «В», «С», «Е»«F»).
Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- управления тракторами и сельхозмашинами различных классов (спецтехника категории «В», «С», «Е»«F»);
- выполнения сельскохозяйственных работ на тракторах и сельхозмашинах различных классов;
уметь:
- соблюдать Правила дорожного движения;
- безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;
- уверенно действовать в нештатных ситуациях;
- управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;
- выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;
- заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением современных экологических требований;
- устранять возникшие во время движения транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;
- соблюдать режим труда и отдыха;
- обеспечить прием, размещение, крепление и перевозку грузов;
- получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;
- принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
- соблюдать требования по транспортировке пострадавших;
- использовать средства пожаротушения;
знать:
- основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;
- правила эксплуатации транспортных средств;
- правила перевозки грузов;
- виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- назначение, расположение и принцип действия основных систем, механизмов и приборов транспортных средств;
- правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ;
- порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по их техническому обслуживанию;
- перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;
- приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию;
- правила обращения с эксплуатационными материалами;
- требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;
- основы безопасного управления транспортными средствами;
- порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации;
- порядок действия водителя в нештатных ситуациях;
- комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в её состав средств;
- приёмы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
- правила применения средств пожаротушения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по ПМ | 62.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗЕЛЕНОКУМСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
МДК 05.01 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих - 19205 Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства»
35.02.07. «Механизация сельского хозяйства»
Рассмотрена, одобрена и рекомендована к реализации на заседании Методического Совета ГБПОУ «ЗМТ» г.Зеленокумск
Председатель МС ГБПОУ«ЗМТ» г.Зеленокумск _______________/РазумоваО.Н./
Согласованно:____________(____________________ )
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| |
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства.
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 350207 «Механизация сельского хозяйства» (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих - Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 5.1. Соблюдать правила дорожного движения для обеспечения безопасности движения и предотвращения дорожно-транспортных происшествий.
ПК 5.2. Управлять тракторами и сельхозмашинами различных классов (спецтехника категории «В», «С», «Е», «F» ).
ПК 5.3. Оказывать первую медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
ПК 5.4.Выполнять сельскохозяйственные работы на тракторах и сельхозмашинах различных классов (спецтехника категории «В», «С», «Е»«F»).
1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- управления тракторами и сельхозмашинами различных классов (спецтехника категории «В», «С», «Е»«F»);
- выполнения сельскохозяйственных работ на тракторах и сельхозмашинах различных классов;
уметь:
- соблюдать Правила дорожного движения;
- безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;
- уверенно действовать в нештатных ситуациях;
- управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;
- выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;
- заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением современных экологических требований;
- устранять возникшие во время движения транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;
- соблюдать режим труда и отдыха;
- обеспечить прием, размещение, крепление и перевозку грузов;
- получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;
- принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
- соблюдать требования по транспортировке пострадавших;
- использовать средства пожаротушения;
знать:
- основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;
- правила эксплуатации транспортных средств;
- правила перевозки грузов;
- виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- назначение, расположение и принцип действия основных систем, механизмов и приборов транспортных средств;
- правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ;
- порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по их техническому обслуживанию;
- перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;
- приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию;
- правила обращения с эксплуатационными материалами;
- требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;
- основы безопасного управления транспортными средствами;
- порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации;
- порядок действия водителя в нештатных ситуациях;
- комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в её состав средств;
- приёмы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
- правила применения средств пожаротушения.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 324 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 72 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов;
самостоятельной работы обучающихся – 24 часа;
учебной и производственной практики – 252часа
1.4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 19205 Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства», в том числепрофессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 5.1. | Соблюдать правила дорожного движения для обеспечения безопасности движения и предотвращения дорожно-транспортных происшествий |
ПК 5.2. | Управлять тракторами и сельхозмашинами различных классов (спецтехника категории «В», «С», «Е»«F») |
ПК 5.3. | Оказывать первую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях |
ПК 5.4. | Выполнять сельскохозяйственные работ на тракторах и сельхозмашинах различных классов (спецтехника категории «В», «С», «Е»«F») |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1 Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональ ных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | 1роизводств(нная(по профилю специальност и) часов | |||||
Всего часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 6 | 6 8 | 7 | 8 | |
МДК 05.01 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих - 19205 Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства» | ||||||||
ПК 5.1 | Раздел 1. Выполнение требований нормативно¬правовых документов, регулирующих отношения в сфере дорожного движения и основ управления транспортным средством | 308 | 40 | 16 | 16 | 144 | 108 | |
ПК 5.4 | Раздел 2. Овладение приемами оказание первой помощи при дорожно-транспортных происшествиях | 10 | 6 | 4 | ||||
ПК 5.1, 5.3 | Раздел 3. Управление транспортными средствами | 6 | 2 | 4 | ||||
Производственная практика (по профилю специальности), часов | 108 | |||||||
Всего: | 324 | 48 | 16 - | 24 - | 144 | 108 |
Примечание: Зачеты проводятся за счет учебного времени, отводимого на изучение предмета.
Экзамен по вождению транспортного средства в образовательном учреждении проводятся за счет часов, отводимых на вождение (1 час). Экзамен по вождению транспортного средства в Гостехнадзоре проводится за счет часов, отведенных на вождение.
2.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Выполнение требований нормативно-правовых документов, регулирующих отношения в сфере дорожного движения и основ управления транспортным средством . | 40 | |||
Тема 1. 1. Правила дорожного движения | Содержание | 14 2 | ||
1. | Введение. Общие положения. | |||
2 | Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. Применение специальных сигналов. | 2 | ||
3 | Сигналы светофора и регулировщика. Применение аварийной сигнализации. | 2 | ||
4 | Начало движения, маневрирование, расположение ТС, скорость движения. | 2 | ||
5 | Обгон, остановка, стоянка, проезд перекрестков. Пешеходные переходы | 2 | ||
6 | Движение через ж/д пути, по автомагистрали, в жилых зонах. | 2 | ||
7 | Буксировка, перевозка людей и грузов. | 2 | ||
Тема1.2. Дорожные знаки. | Содержание | 8 2 | ||
1 | Предупреждающие знаки, знаки приоритета. | |||
2 | Запрещающие знаки | 2 | ||
3 | Предписывающие знаки, знаки особых предписаний, | 2 | ||
4 | Информационные знаки, знаки сервиса, таблички. | 2 | ||
Тема 1.3.Дорожная разметка | Содержание | 2 2 | ||
1 | Горизонтальная и вертикальная разметка. | |||
Практические занятия. | 16 | |||
1 | Решение комплексных задач.Общие положения. | 2 | ||
2 | Решение комплексных задач. Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров | 2 | ||
3 | Решение комплексных задач. Сигналы светофора и регулировщика. | 2 | ||
4 | Решение комплексных задач. Начало движения, маневрирование, | 2 | ||
5 | Решение комплексных задач. Обгон, остановка, стоянка, проезд перекрестков. | 2 | ||
6 | Решение комплексных задач. Дорожные знаки. | 2 | ||
7 | Решение комплексных задач. Дорожные знаки. | 2 | ||
8 | Решение комплексных задач. Дорожные знаки. | 2 | ||
Раздел 2. Овладение приемами оказание первой помощи при дорожно-транспортных происшествиях | 6 | |||
Тема: Приемы первой помощи. | Содержание | |||
1 | Отработка приемов первой помощи при острой кровопотере и травматическом шоке | 2 | ||
2 | Первая медицинская помощь при ожогах и преломах. | 2 | ||
3 | Наложение повязок на различные анатомические области тела человека. Отработка приемов наложения повязок. | 2 | ||
Раздел 3. Управление транспортными средствами. | 2 | |||
Тема: Выявление и устранение возникших неисправностей, не требующих разборки механизмов. | Содержание | 2 | ||
1. | Проверка технического состояния тракторов различных типов, марок. | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 | 16 | |||
Примерная тематика домашних заданий 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. 2.Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием инструкционных карт, методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка их к защите. 3.Решение экзаменационных билетов. 4.Подготовка к сдаче экзаменов. 5.Анализ конкретных ситуаций действий водителя в нештатных ситуациях | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 | 4 | |||
Примерная тематика домашних заданий 1.Отработка приемов оказания первой помощи пострадавшим в ДТП. 2.Решение ситуационных задач по темам: «Острое нарушение сознания (обморок, кома)», «Острое нарушение дыхания (удушье)», «Острые нарушения кровообращения (сердечный приступ)», «Судорожный синдром». Отработка порядка оказания первой помощи. | ||||
Раздел 3. Управление транспортными средствами | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 3 | 4 | |||
Примерная тематика домашних заданий 1.Решение экзаменационных билетов для приема теоретических экзаменов на право управления транспортным средством. 2.Решение экзаменационных билетов для приема теоретического экзамена по правилам дорожного движения для водителей самоходных машин, предназначенным для движения по автомобильным дорогам общего пользования. | ||||
Учебная практика Виды работ: 1. Проверка технического состояния тракторов различных типов, марок. 2. Выявление и устранение возникших во время работы тракторов мелких эксплуатационных неисправностей, не требующих разборки механизмов. 3. Управление тракторами и автомобилями различных типов, марок. 4. Отработка приемов оказания первой помощи. | 144 | |||
Производственная практика Виды работ: 1.Ознакомление с производством. Требования техники безопасности труда и противопожарные мероприятия при работе на машинно-тракторных агрегатах. 2.Управление автотранспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях. 3.Подача тракторов и сельхозмашин под погрузку и разгрузку. 4.Контроль правильности погрузки, размещения и крепления груза. 5.Осуществление транспортировки груза. 6.Управление гусеничными и колесными машинами с двигателем мощностью до 25,7 кВт (спецтехника категории «В») при выполнении сельскохозяйственных работ. 7.Управление колесными машинами с двигателем мощностью от 25,7 до 77,2 кВт (спецтехника категории «С») при выполнении сельскохозяйственных работ. 8.Управление гусеничными машинами с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт (спецтехника категории «Е») при выполнении сельскохозяйственных работ. | 108 | |||
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: управления транспортным средством и безопасности движения; безопасности жизнедеятельности и охраны труда.
Оборудование учебного кабинета и учебных мест кабинета управления транспортным средством и безопасности движения: экзаменационные билеты и учебно-наглядные пособия:
1. | Учебно-наглядное пособие «Схемы устройства и работы систем и механизмов транспортных средств» | Комплект | 1 |
2. | Учебно-наглядное пособие «Светофор с дополнительными секциями» | Комплект | 1 |
3 | Учебно-наглядное пособие «Дорожные знаки» | Комплект | 1 |
4. | Учебно-наглядное пособие «Дорожная разметка» | Комплект | 1 |
5. | Учебно-наглядное пособие «Сигналы регулировщика» | Комплект | 1 |
6. | Учебно-наглядное пособие «Схема перекрестка» | Комплект | 1 |
7. | Учебно-наглядное пособие «Расположение дорожных знаков и средств регулирования в населенном пункте» | Комплект | 1 |
8. | Учебно-наглядное пособие «Маневрирование транспортных средств на проезжей части» | Комплект | 1 |
9. | Правила дорожного движения Российской Федерации | шт. | 2 |
Технические средства обучения: компьютер с программнымобеспечением для применения соответствующих обучающих материалов; проектор с экраном; тренажер для выработки навыков и совершенствования техники управления транспортным средством.
Оборудование учебного кабинета и учебных мест кабинета безопасности жизнедеятельности и охраны труда: медицинская аптечка для оказания первой медицинской помощи и учебно-наглядные пособия:
1. | Учебно-наглядное пособие «Оказание первой помощи пострадавшим» | Комплект | 1 |
2. | Набор средств для проведения практических занятий по оказанию первой помощи | Комплект | 1 |
3. | Аптечка первой помощи | Комплект | 1 |
Технические средства обучения (для учебной группы с количеством обучающихся 16 человек): тренажер - манекен взрослого пострадавшего (голова, торс, конечности) с выносным электрическим контроллером для отработки приемов сердечно-легочной реанимации (1 комплект); тренажер - манекен взрослого пострадавшего (голова, торс) без контроллера для отработки приемов сердечно-легочной реанимации (1 комплект); тренажер - манекен взрослого для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей (1 комплект);расходный материал для тренажеров (запасные лицевые маски, запасные «дыхательные пути», пленки с клапанов для проведения искусственной вентиляции легких (20 комплектов)».
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- учебно-производственное хозяйство;
- трактородром;
- графики вождения;
- копия лицензии с приложением;
- рабочие, учебные и тематические планы по предметам программы.
Учебные транспортные средства оборудованы:
1. Дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза;
2. Зеркалом заднего вида для обучающего;
3. Опознавательным знаком «Учебное транспортное средство».
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Богатырев, А.В., Лехтер, В.Р. Тракторы и автомобили / А.В. Богатырев, В.Р. Лехтер. - М.: «Колос», 2017.- 400 с.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Котиков, В.М., Ерхов, А.В. Тракторы и автомобили / В.М. Котиков, А.В. Ерхов. - М.: Издательский центр «Академия», 2018,-416 с.
4. Котиков, В.М., Ерхов, А.В. Тракторы и автомобили / В.М. Котиков, А.В. Ерхов. - М.: Издательский центр «Академия», 2017,-416с.
5. Правила дорожного движения Российской Федерации. - М.: ООО «ИДТР», 2018.
6. Правила регистрации автотранспортных средств в Гостехкомиссии РФ. Дополнительные источники:
1. Экзаменационные билеты для приема теоретического экзамена по правилам дорожного движения для водителей самоходных машин, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования. - М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2018
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 36академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.
Учебная практика проводится рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля.
Производственная практика проводится концентрированно в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится на основании письменного отчета, с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды, как в учебном заведении, так и в организациях соответствующих профилю специальности 110301 «Механизация сельского хозяйства». Практические занятия со студентами проводятся по подгруппам.
Освоение профессионального модуля предшествуют учебные дисциплины и модули:
- Инженерная графика;
- Техническая механика;
- Электротехника;
- Материаловедение;
- Метрология, стандартизация, сертификация;
- Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц;
- Эксплуатация сельскохозяйственной техники.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования,
соответствующего профилю модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 11442 Водитель автомобиля; 19205 Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства». Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы не менее 1 года, прохождение стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
- Инженерно-педагогический состав: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы не менее 1 года.
- Мастера: наличие удостоверения «Тракторист-машинист» не менее 3 лет.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 5.1. Соблюдать правила дорожного движения для обеспечения безопасности движения и предотвращения дорожно-транспортных происшествий | - соблюдение правил дорожного движения при движении транспортных средств | Оценка выполнения практического задания на производственной практике Внешняя экспертная оценка |
ПК 5.2. Управлять тракторами и сельхозмашинами различных классов (спецтехника категории «В», «С», «Е», «F») | - правильность управления гусеничными и колесными машинами с двигателем мощностью до 25,7 кВт (спецтехника категории «В») | Наблюдение за ходом выполнения практического задания на производственной практике. Внешняяэкспертная оценка |
- правильность управления колесными машинами с | ||
двигателем мощностью от 25,7 до 77,2 кВт (спецтехника категории «С»)
управление гусеничными машинами с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт (спецтехника категории «Е») | ||
ПК 5.3. Оказывать первую медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях -правильность проведения осмотра пострадавшего -использование содержимого | - медицинской аптечки при оказании первой помощи в соответствии с инструкцией | Оценка выполнения практического задания на учебной практике. Внешняя экспертная оценка |
- правильность извлечения пострадавшего из транспортного средства | ||
-правильность применения техники искусственного дыхания способом «рот ко рту», «рот к носу» | ||
- правильность применения способов наложения давящей повязки на рану | ||
-правильность накладывания повязки на различные анатомические области человека | ||
-правильность проведения иммобилизации при травме опорно-двигательной системы | ||
- правильность накладывания повязки при травме головы, груди, живота | ||
- правильность оказания первой помощи при ожогах | ||
- правильность оказания первой помощи при неотложных состояниях, - вызванных заболеваниями | ||
ПК 5.4. Выполнять сельскохозяйственные работы на тракторах и сельхозмашинах различных классов (спецтехника категории «В», «С», «Е»,«F») | правильность выполнения сельскохозяйственных работ на тракторах и сельхозмашинах различных классов (спецтехника категории «В», «С», «Е», «F») | Оценка выполнения практического задания на учебной практике. Внешняяэкспертная оценка Наблюдение за ходом выполнения практического задания на производственной практике. Внешняя экспертная оценка |
правильность выявления и устранения возникших во время работы мелких эксплуатационных неисправностей, не требующих разборки механизмов | ||
- проведение технического обслуживания транспортных средств различных типов, марок в соответствии с системой ТО и ремонта. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
| Наблюдение |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
| Защита отчета по производственной практике |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
| Наблюдение |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективноговыполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - результативность поиска необходимой информации в различных источниках; - использование информации для решения задач личностного развития; - правильность применения информации для эффективного выполнения профессиональных задач | Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельнойработы |
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационнокоммуникационных технологий |
| Наблюдение |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
| Защита отчета по производственной практике |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | - умение организовывать деятельность коллектива на решение задач по достижению цели (выполнение управленческих функций) | Деловая игра |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
| Наблюдение |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - применение современных производственных технологий, форм и методов работы (поотраслям); - способность к профессиональной мобильности в условиях изменяющейся профессиональной среды | Наблюдение |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
| Наблюдение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, для раздела 2. Выполнение каркасно-обшивочных работ
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по специальности среднего профессионального образования 38.02.07«Банковское
Рабочая программапрофессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по спец...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. По профессии маляр.
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ. ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Профессия ОКПР 16437 Парикмахер.
Рабочая программа профессионального модуля.ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Профессий ОКПР 16437 Парикмахер.по специальности среднего профессиона...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ (Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования) для специальности среднего профессионального образования 13.02
Предоставлена общая характеристика рабочей программы профессионального модуля, структура и содержание, условия реализации программы, а также контроль и оценка результатов освоения профессионального мо...