ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. Выполнение работ по сборке и ремонту агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования
рабочая программа
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 296 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Чувашской Республики
«Вурнарский сельскохозяйственный техникум»
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
Рассмотрен Утверждено
на занятии ЦК приказом от « » августа 201 г. №
Протокол от « » августа 201 г. №
Руководитель ЦК:
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02. Выполнение работ по сборке и ремонту агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования
2016
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка.
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Вурнарский сельскохозяйственный техникум» Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
Разработчик:
Алексеев Михаил Геннадьевич – мастер производственного обучения
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
| 17 |
| 19 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Выполнение работ по сборке и ремонту агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования
- Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного, входящим в состав укрупненной группы профессий 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство, в части освоения основного вида профессиональной деятельности:
Выполнение работ по сборке и ремонту агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Собирать и устанавливать агрегаты и сборочные единицы тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин стационарно и в полевых условиях.
ПК 2.2. Выполнять наладку и регулирование агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования.
ПК 2.3. Выполнять плановое, ресурсное (перед отправкой в ремонт) и заявочное диагностирование автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и агрегатируемого оборудования.
ПК 2.4. Проводить ремонт агрегатов и сборочных единиц тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии рабочих: 18545 «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования».
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
регулировки, монтажа, сборки и ремонта агрегатов и сборочных единиц автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих ферм и комплексов;
уметь:
- осуществлять разборку и сборку агрегатов и сборочных единиц автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих ферм и комплексов;
- монтировать и регулировать узлы и механизмы автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих ферм и комплексов;
- проводить испытания узлов и механизмов автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, контрольно-измерительной аппаратуры, пультов, приборов и другого сельскохозяйственного оборудования;
- выявлять и устранять дефекты при проверке во время эксплуатации и в процессе ремонта автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин с прицепными и навесными устройствами;
- осуществлять контроль за сохранностью и техническим состоянием автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих ферм и комплексов;
- составлять дефектовочные ведомости на ремонт оборудования;
знать:
- назначение и оснащение стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта;
- порядок и правила проведения операций по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственных машин и их сборочных единиц;
- порядок и правила использования средств технического обслуживания и ремонта;
- условия регулировки агрегатов, узлов и механизмов сельскохозяйственной техники в стационарных и полевых условиях;
- требования экологической безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте сельскохозяйственной техники
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего 480 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 120 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 80 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 40 часов;
учебной и производственной практики – 360 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по сборке и ремонту агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования.
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Собирать и устанавливать агрегаты и сборочные единицы тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин стационарно и в полевых условиях. |
ПК 2.2 | Выполнять наладку и регулирование агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования. |
ПК 2.3 | Выполнять плановое, ресурсное (перед отправкой в ремонт) и заявочное диагностирование автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и агрегатируемого оборудования. |
ПК 2.4 | Проводить ремонт агрегатов и сборочных единиц тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, выявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7. | Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности |
ОК 8. | Исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля «Выполнение работ по сборке и ремонту агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования».
Коды профессиональ-ных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоя-тельная работа обучающегося
часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточеннная практика) | ||||
Всего, часов | в т.ч. практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 2.1-2.4 | Раздел 1. Выполнение работ по сборке и ремонту агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования | 336 | 80 | 35 | 40 | 216 | |
Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 144 | 144 | |||||
Всего: | 480 | 80 | 35 | 40 | 216 | 144 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.02
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Раздел 1. Выполнение работ по сборке и ремонту агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования . | 80 | ||||||
МДК 02.01. Технология сборки и ремонт агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования. | 80 | ||||||
Раздел 1. Эксплуатация тракторов и сельскохозяйственных машин. | 44 | ||||||
Тема 1.1. Общие сведения о тракторах и сельскохозяйственных машинах. | Содержание | 1 | |||||
1 | Общие сведения о тракторах и СХМ. Классификация сельскохозяйственных тракторов и сельскохозяйственных машин Основные сборочные единицы тракторов и сельскохозяйственных машин. Технические характеристики тракторов и сельскохозяйственных машин. Использование энергонасыщенных самоходных сельскохозяйственных машин в современных условиях. | 1 | 1 | ||||
Тема 1.2. Устройство двигателей тракторов, автомобилей, комбайнов. | Содержание | 17 | |||||
1 | Основы работы ДВС. Принцип работы и общее устройство двигателя внутреннего сгорания. Рабочий цикл двигателя. Двухтактные и четырёхтактные двигатели. | 1 | 2 | ||||
2 | Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. Назначение, устройство, принцип работы. Проверка и регулировка механизма газораспределения. Неисправности кривошипно-шатунного и газораспределительного механизма | 2 | 2 | ||||
3 | Системы охлаждения и смазки. Назначение, устройство и принцип работы. Охлаждающие жидкости. Масла для смазывания двигателей. Предпусковой подогрев двигателя. Вентиляция картера двигателя. Охрана окружающей среды от загрязнения смазочными материалами Неисправности и ТО систем охлаждения и смазки. | 2 | 2 | ||||
4 | Системы питания двигателей. Назначение, устройство и принцип работы. Очистка топлива. Очистка воздуха. Топливный насос высокого давления. Регулирование частоты вращения коленчатого вала. Опережение впрыска топлива. Контроль впрыска топлива. Топливо для двигателей. Неисправности и ТО системы питания двигателей. Нормы содержания вредных веществ выхлопных газов. | 2 | 2 | ||||
5 | Пусковые устройства. Назначение, устройство и принцип работы. Редуктор пускового двигателя Неисправности и техническое обслуживание пусковых двигателей | 1 | 2 | ||||
Практические занятия. | 8 | ||||||
1 | Выполнение технологического процесса разборки и сборки КШМ и ГРМ. | 2 | |||||
2 | Выполнение технологического процесса разборки и сборки системы охлаждения и смазки. | 2 | |||||
3 | Выполнение технологического процесса разборки и сборки системы питания двигателей. | 2 | |||||
4 | Выполнение технологического процесса разборки и сборки пускового устройства. | 2 | |||||
Контрольная работа по теме 1.2. | 1 | ||||||
Тема 1.3. Шасси тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин. | Содержание | 19 | |||||
1 | Сцепление и коробка передач. Назначение, устройство и принцип работы. Механизм управления сцеплением. Коробки передач. Смазочные материалы. Уход за коробкой передач. Неисправности и техническое обслуживание. | 1 | 2 | ||||
2 | Ведущие мосты тракторов. Назначение, устройство и принцип работы. Масла, применяемые для смазывания ведущих мостов. Неисправности и техническое обслуживание ведущих мостов. | 1 | 2 | ||||
3 | Ходовая часть тракторов. Колесные и гусеничные движители. Назначение, устройство и принцип работы. Масла и смазки, применяемые для смазывания ходовой части тракторов. Неисправности и техническое обслуживание ходовой части трактора. | 1 | 2 | ||||
4 | Рулевое управление тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин. Назначение, устройство, принцип работы. Рулевое управление тракторов с передними управляемыми колесами и тракторов с неуправляемыми колесами. Гидроусилители рулевого управления. Неисправности рулевого управления. Техническое обслуживание рулевого управления | 1 | 2 | ||||
5 | Тормозные системы тракторов. Назначение, устройство, принцип работы. Неисправности тормозных систем. Проверка и регулировка механизмов управления поворотом и тормозов. Техническое обслуживание тормозных систем тракторов. | 1 | 2 | ||||
6 | Схема гидронавесной системы. Назначение, устройство и принцип действия гидравлических навесных систем тракторов. Механические и гидравлические догружатели ведущих колес. Правила навешивания сельскохозяйственных машин и орудий. Рабочие жидкости, применяемые в гидравлической системе. Неисправности и техническое обслуживание. | 1 | 2 | ||||
7 | Рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин. Вал отбора мощности, приводные шкивы, механизмы включения Прицепное устройство. Гидрокрюк. Сцепное устройство. Кабина, кузов и платформа. | 1 | 2 | ||||
8 | Тракторные и автомобильные прицепы Тракторные прицепы, прицепы-самосвалы. Тракторные поезда. Коробка отбора мощности. | 1 | 2 | ||||
Практические занятия. | 10 | ||||||
1 | Выполнение технологического процесса разборки и сборки узлов и механизмов трансмиссии тракторов. | 2 | |||||
2 | Выполнение технологического процесса разборки и сборки узлов и механизмов ходовой части тракторов. | 2 | |||||
3 | Выполнение технологического процесса разборки и сборки узлов и механизмов рулевого управления. | 2 | |||||
4 | Выполнение технологического процесса разборки и сборки узлов и механизмов тормозных систем. | 2 | |||||
5 | Выполнение технологического процесса разборки и сборки узлов и механизмов рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин. | 2 | |||||
Контрольная работа по теме 1.3. | 1 | ||||||
Тема 1.4. Электрооборудование тракторов, автомобилей, комбайнов. | Содержание | 7 | |||||
1 | Источники электрической энергии. Аккумуляторы. Их назначение, устройство и принцип работы. Маркировка аккумуляторных батарей. Составление электролита, его плотность. Зарядка аккумуляторов. Приборы контроля технического состояния аккумуляторов. Генераторы. Реле-регуляторы. Неисправности и ТО. | 1 | 2 | ||||
2 | Электрические стартеры и пусковые подогреватели. Назначение, устройство, принцип действия. Механизмы привода и управления стартера. Стартеры с дистанционным управлением. | 1 | 2 | ||||
3 | Приборы освещения и контроля, вспомогательное оборудование. Осветительные. Контрольно-измерительные и сигнальные приборы. Предохранители, центральный переключатель, электродвигатели, провода. Схемы электрооборудования тракторов и комбайнов изучаемых марок. | 1 | 2 | ||||
Практические занятия. | 3 | ||||||
1 | Выполнение технологического процесса разборки и сборки генераторов и стартеров. | 2 | |||||
2 | Выполнение технологического процесса разборки и сборки приборов освещения и контрольно-измерительных приборов. | 1 | |||||
Контрольная работа по теме 1.4. | 1 | ||||||
Раздел 2. Техническое обслуживание тракторов и СХМ. | 21 | ||||||
Тема 2.1. Техническое обслуживание при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания. | Содержание | 5 | |||||
1 | Система средств технического обслуживания. Пост технического обслуживания. | 1 | 2 | ||||
2 | Агрегаты технического обслуживания. | 1 | 2 | ||||
3 | Механизированные заправочные агрегаты. Передвижные ремонтные и ремонтно-диагностические мастерские | 1 | 2 | ||||
4 | Оценка технического состояния трактора, сельскохозяйственной машины. | 1 | 2 | ||||
Практические занятия. | 1 | ||||||
1 | Пост технического обслуживания | 1 | |||||
Тема 2.2. Диагностика. | Содержание | 8 | |||||
1 | Общие положения. Задачи и методы диагностирования. | 1 | 2 | ||||
2 | Диагностирование двигателя. | 1 | 2 | ||||
3 | Диагностирование электрооборудования, трансмиссии, механизмов управления и гидравлических систем. | 1 | 2 | ||||
Практические занятия. | 5 | ||||||
1 | Пост диагностики. | 1 | |||||
2 | Диагностирование двигателя. | 2 | |||||
3 | Диагностирование электрооборудования, трансмиссии, механизмов управления и гидравлических систем. | 2 | |||||
Тема 2.3. Техническое обслуживание агрегатов. | Содержание | 8 | |||||
1 | ТО двигателя. | 1 | 2 | ||||
2 | ТО силовой передачи, ходовой системы, механизмов управления и гидравлических систем. | 1 | 2 | ||||
3 | ТО электрооборудования. | 1 | 2 | ||||
4 | ТО при подготовке к хранению и снятии с хранения. | 1 | 2 | ||||
Практические занятия | 3 | ||||||
1 | ТО двигателя. | 1 | |||||
2 | ТО силовой передачи, ходовой системы, механизмов управления и гидравлических систем. | 1 | |||||
3 | ТО электрооборудования. | 1 | |||||
Контрольная работа по темам 2.1.-2.3. | 1 | ||||||
Раздел 3. Технология ремонта. | 15 | ||||||
Тема 3.1. Технология ремонта. | Содержание | 1 | |||||
1 | Ремонтная база. Производственный процесс ремонта тракторов. Технологический процесс ремонта тракторов. | 1 | 2 | ||||
Тема 3.2. Ремонт, сборка, наладка и регулирование агрегатов и сборочных единиц тракторов. | Содержание | 8 | |||||
1 | Ремонт, сборка, наладка и регулирование двигателей. | 1 | 2 | ||||
2 | Ремонт, сборка, наладка и регулирование агрегатов трансмиссии. | 1 | 2 | ||||
3 | Ремонт, сборка, наладка и регулирование рулевого управления, тормозов. | 1 | 2 | ||||
4 | Ремонт, сборка, наладка и регулирование ходовой части, рамы и навесной системы. | 1 | 2 | ||||
Практические занятия. | 4 | ||||||
1 | Регулировки двигателей. | 1 | |||||
2 | Регулировки трансмиссии. | 1 | |||||
3 | Регулировки рулевого управления, тормозов и колёс трактора. | 1 | |||||
4 | Регулировки ходовой части, рамы и навесной системы. | 1 | |||||
Тема 3.3. Ремонт, сборка, наладка и регулирование агрегатов и сборочных единиц самоходных и других сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих ферм и комплексов. | Содержание | 6 | |||||
1 | Ремонт, сборка, наладка и регулирование сельскохозяйственных машин и зерноуборочных комбайнов. | 1 | 2 | ||||
2 | Ремонт, сборка, наладка и регулирование зерноочистительных машин и зерносушилок, оборудования животноводческих ферм и комплексов. | 2 | 2 | ||||
Практические занятия. | 1 | ||||||
1 | Регулировки сельскохозяйственных машин. | 1 | |||||
Дифференцированный зачет | 2 | ||||||
Всего: | 80 | ||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, заданных преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. | 40 | ||||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1.Технические характеристики отечественных тракторов. 2.Основные этапы отечественного тракторостроения. 3.Типы двигателей, применяемые на тракторах и автомобилях. 4.Какие параметры позволяют судить о степени совершенства двигателя. 5.Преимущества и недостатки двухтактных двигателей. 6.Схемы крепления двигателя на раме трактора. 7.Назначение кривошипно-шатунного механизма. 8.Требования, предъявляемые к деталям цилиндропоршневой группы. 9.Маховик и его функции. 10.Основные элементы механизма газораспределения и их назначение. 11.Верхнеее и нижнее расположение клапанов, преимущества и недостатки каждого из них. 12.Общие сведения о смесеобразовании при различных камерах сгорания двигателя. 13.Назначение системы смазки и свойства масел. 14.Устройства для контроля за работой системы смазки. 15.Назначение системы охлаждения. 16.Свойства охлаждающих жидкостей. 17.Устройство принцип действия радиаторов. 18.Оптимальное температурное состояние двигателя и чем вызвана его необходимость. 19.Назначение и классификация систем пуска. 20.Какими показателями характеризуется экономичность двигателя. 21.Составные части системы электрического пуска и их функции. 22.Составные части системы освещения и световой сигнализации и их функции. 23.Составные части трансмиссии и их назначение. 24.Назначение сцепления и предъявляемые к нему требования. 25.Принцип действия фрикционных сцеплений. 26.Гидравлическое сцепление и принцип его работы. 27.Назначение и принцип работы коробок передач. 28Назначение и принцип работы дифференциала. 29.Назначение и классификация механизмов поворота гусеничных тракторов. 30.Принцип действия двухпоточных механизмов поворота. 31.Назначение, расположение и принцип действия конечных передач. 32.Назначение и классификация ведущих мостов. 33.Составные части ходовой системы и их функции. 34.Агротехнические требования к проходимости колёсных тракторов. 35.Способы повышения тягово-сцепных качеств колёсных тракторов. 36.Основные части дискового колеса и их функции. 37.Зависимая и независимая подвеска и её применение. 38.Углы установки колёс и их назначение. 39.Принцип действия, основные достоинства и недостатки гусеничного движителя. 40.Удельное давление на грунт и проходимость гусеничного трактора. 41.Назначение и общее устройство гусеничного трактора. 42.Углы установки управляемых колёс и их роль в стабилизации хода трактора. 43.Назначение и типы тормозных систем. 44.Требования, предъявляемые к тормозным системам. 45.Типы и принципы работы фрикционных тормозов. 46.Назначение и принцип действия стояночной тормозной системы. 47.Назначение и составные части гидравлической навесной системы. 48.Основные элементы и принцип работы силового гидроцилиндра. 49.Устройство и работа разрывной муфты. 50.Назначение и устройство механизма навески. 51.Назначение силового и позиционного регулирования глубины хода. 52.Дополнительное оборудование кабин. 53.Назначение и устройство жёсткого каркаса кабины. | |||||||
Учебная практика (производственное обучение) Виды работ - Постановка техники на длительное хранение (почвообрабатывающих, посевных, уборочных машин). - Ремонт, сборка и испытание на стендах сложных агрегатов и узлов сельскохозяйственных машин, комбайнов и тракторов. - Ремонт, техническое обслуживание, наладка и регулирование средней сложности машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов. Выявление и устранение дефектов в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов и узлов. - Сборка тракторов на гусеничном ходу, сложных сельскохозяйственных машин и комбайнов, а также агрегатов электрооборудования приборов и сдача в соответствии с техническими условиями. - Выполнение ремонтных работ (почвообрабатывающих, посевных, уборочных машин); разборка, ремонт, сборка и регулировка узлов и агрегатов средней сложности сельскохозяйственных машин, комбайнов и тракторов с заменой отдельных частей и деталей. | 216 | ||||||
Производственная практика Виды работ - Постановка техники на длительное хранение (почвообрабатывающих, посевных, уборочных машин). - Ремонт, сборка и испытание на стендах сложных агрегатов и узлов сельскохозяйственных машин, комбайнов и тракторов. - Ремонт, техническое обслуживание, наладка и регулирование средней сложности машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов. - Выявление и устранение дефектов в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов и узлов. - Сборка тракторов на гусеничном ходу, сложных сельскохозяйственных машин и комбайнов, а также агрегатов электрооборудования приборов и сдача в соответствии с техническими условиями. - Выполнение ремонтных работ (почвообрабатывающих, посевных, уборочных машин); разборка, ремонт, сборка и регулировка узлов и агрегатов средней сложности сельскохозяйственных машин, комбайнов и тракторов с заменой отдельных частей и деталей. - Ремонт, техническое обслуживание, наладка и регулирование простых машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов. | 144 | ||||||
Всего | 480 |
4. Условия реализации программы профессионального модуля.
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
- тракторы и самоходные сельскохозяйственные машины.
- устройство и техническое обслуживание автомобилей.
Мастерские: - слесарная;
- пункт диагностирования и технического обслуживания.
Лаборатории: - тракторы и самоходные сельскохозяйственные машины;
- двигатели внутреннего сгорания;
- ремонт и обслуживание сельскохозяйственной техники .
Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:
- посадочные места по количеству обучающихся,
- рабочее место преподавателя,
- комплект учебно-наглядных пособий по устройству и ТО тракторов и автомобилей;.
- учебно-методическое обеспечение: инструкционные карты; комплекты заданий, контрольных вопросов; справочники и др.
- тренажёр для выработки навыков и совершенствования техники управления транс
портным средством;
- электрифицированный стенд для обнаружения неисправностей электрооборудования
сельскохозяйственных машин и оборудования.;
- комплект деталей, макетов и инструментов;
- инструкционные карты.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедийный проектор.
Оборудование слесарной мастерской и рабочих мест:
- рабочие места по количеству обучающихся с набором слесарных инструментов;
станки:
- Сверлильный;
- Токарный;
- Точильный.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- двигатели;
-трансмиссия;
-ведущие мосты;
-ходовая часть и рулевое управление;
- тормозная система;
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- трактор МТЗ-80;
- трактор ДТ-75М;
- трактор Т-150К;
- макет трактора ДТ-75М в разрезе;
- автомобиль ГАЗ-53;
- автомобиль КАМАЗ-4310;
- тренажёр для выработки навыков и совершенствования техники управления транспортным средством;
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Тараторкин В.М., И.Г.Голубев Технологические процессы ремонтного производства – М.: Издательский центр «Академия», 2016
- В.В.Курчаткин Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. - М.: Издательский центр «Академия», 2013
Дополнительные источники:
1. В.В.Курчаткин Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. - М.: Издательский центр «Академия», 2013
Интернет источники.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
осуществлять разборку и сборку агрегатов и сборочных единиц автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих ферм и комплексов | Дифференцированный зачет Экзамен квалификационный |
монтировать и регулировать узлы и механизмы автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих ферм и комплексов | |
проводить испытания узлов и механизмов автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, контрольно-измерительной аппаратуры, пультов, приборов и другого сельскохозяйственного оборудования | |
выявлять и устранять дефекты при проверке во время эксплуатации и в процессе ремонта автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин с прицепными и навесными устройствами | |
осуществлять контроль за сохранностью и техническим состоянием автомобилей, тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих ферм и комплексов | |
составлять дефектовочные ведомости на ремонт оборудования | |
Знания: | |
назначение и оснащение стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта | Дифференцированный зачет Экзамен квалификационный |
порядок и правила проведения операций по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственных машин и их сборочных единиц | |
порядок и правила использования средств технического обслуживания и ремонта | |
условия регулировки агрегатов, узлов и механизмов сельскохозяйственной техники в стационарных и полевых условиях | |
требования экологической безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте сельскохозяйственной техники |
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Собирать и устанавливать агрегаты и сборочные единицы тракторов и самоходных машин стационарно и в полевых условиях. | 1. Различает устройства, принципы действия и технические характеристики основных марок сельскохозяйственных машин и оборудования; 2. Показывает работы по сборке и установке агрегатов и сборочных единиц тракторов и самоходных машин стационарно и в полевых условиях; 3. Соблюдает правила работы с передвижными средствами технического обслуживания и ремонта. | контроль в форме защиты практических заданий; контрольных работ по темам МДК Квалификационный экзамен по профессиональному модулю |
ПК 2.2. Выполнять наладку и регулирование агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования. | 4. Осуществляет наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств; 5. Осуществляет наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин; 6. Правильно оформляет первичную документацию. |
|
ПК 2.3. Выполнять плановое, ресурсное (перед отправкой в ремонт) и заявочное диагностирование автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и агрегатируемого оборудования. | 7. Осуществляет диагностирование тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин; 8. Использует современные средства обслуживания тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин; | |
ПК 2.4. Проводить ремонт агрегатов и сборочных единиц тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин. | 9. Определяет причины неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин; 10. Выполняет работы по устранению несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин; 11. Обосновывает виды и средства ремонта агрегатов и сборочных единиц тракторов, сельскохозяйственных машин. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | -формулирует свои ценностные ориентиры по отношению к изучаемым предметам и сферам деятельности; -владеет способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций, способность принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия; -выбирает целевые и смысловые установки для своих действий и поступков; -осуществляет свою образовательную траекторию с учетом общих требований и норм. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | -готовность к самообразованию; -организовывает, планирует, анализирует, рефлексия, самооценка своей деятельности; -выбирает и применяет методы и способы решения профессиональных задач. | интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | -планирует результаты своей деятельности, определяет проблему в заданной ситуации, разрабатывает алгоритм его достижений результата деятельности, вырабатывает свою точку зрения; -осуществляет самоанализ и коррекция результатов собственной работы. | интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | -эффективный поиск, анализ и отбор необходимой информации; -использование различных источников, включая электронные источники. | интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | -владеет информационными технологиями; -обосновывает применения информационно-коммуникационных технологий для методического обеспечения профессиональной деятельности. | интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | -осуществляет взаимодействие, аргументированно доказывает свою точку зрения, вступает в диалог на заданную тему и поддерживает и обобщает информацию, вступает в дискуссию, придерживается темы обсуждения, решает коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях, анализ производственных ситуациях. | интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдени-ем требований охраны труда и экологической безопасности. | - соблюдает технику безопасности и экологическую безопасность. | интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | -демонстрировать дисциплину, исполнительность, аккуратность внешнего вида, позитивное отношение к своему здоровью; -владеет способами эмоциональной саморегуляции, самоподдержки, и самоконтроля, владеет способами личной безопасности. | интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 03. Выполнение работ по эксплуатации и ремонту зданий, сооружений, конструкций жилищно-коммунального хозяйства.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования. 270802.13 "Мастер жили...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/31/picture-886742-1485861614.jpg)
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. Выполнение работ по поддержанию рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства 08.01.26
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/21/picture-950743-1506020228.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автом...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/05/picture-1123764-1551764147.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-942847-1571609199.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства
ПМ.01 Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производстваЦели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального мод...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/04/picture-1159977-1567591668.jpg)
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ (Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования) для специальности среднего профессионального образования 13.02
Предоставлена общая характеристика рабочей программы профессионального модуля, структура и содержание, условия реализации программы, а также контроль и оценка результатов освоения профессионального мо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/08/picture-620978-1428499555.jpg)
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04. Выполнение работ по профессии «Слесарь-ремонтник». Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (д...