РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей.
учебно-методическое пособие
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnik_pm_03_18.docx | 111.62 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей.
2018
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной программы профессионального модуля по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Тайшетский промышленно- технологический техникум» (ГБПОУ ИО ТПТТ).
Разработчики:
Мусифулин И.Р.. преподаватель спецдисциплин.
Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии технического профиля,
протокол № __9__ от ____31 мая 2018_г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 39 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 43 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей.
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля - является частью образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовый уровень подготовки),входящей в состав укрупненной группы 23.00.00Техника и технологии наземного транспорта по программе подготовки специалистов среднего звена в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД): техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, транспортировка грузов и перевозка пассажиров и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
ПК 1.5. Управлять автомобилями категорий «В» и «С».
ПК 1.6.Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.
ПК 1.7.Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
ПК 1.8.Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
ПК 1.9. Работать с документацией установленной формы.
ПК 1.10.Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия..
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональном обучении работников в области автомобильного транспорта при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения видами профессиональной деятельности техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, транспортировка грузов и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выполнения ремонта деталей автомобиля;
- снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;
- использования диагностических приборов и технического оборудования;
- выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;
- управления автомобилями категории «В» и «С»
уметь:
-выполнять метрологическую поверку средств измерений
-пользоваться измерительными приборами
-владеть методикой метрических измерений
-проводить различные виды слесарных работ
-проводить ТО автомобилей
--ориентироваться в правовом поле безопасности дорожного движения
-составлять бланк ДТП
-заполнять полис ОСАГО, КАСКО
-оказать первую помощь
-оформлять учетную документацию
-соблюдать Правила дорожного движения
-управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения
-выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки
-заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований
-устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности
-соблюдать режим труда и отдыха
-обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов;
-получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;
-использовать средства пожаротушения;
знать:
- средства метрологии, стандартизации и сертификации;
- систему метрических измерений;
- классификацию измерительных приборов;
- стандартизацию и сертификацию;
- основы технологических слесарных работ;
- устройство, ТО и ремонт автомобиля;
- основные методы обработки автомобильных деталей;
- устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;
- назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;
- законодательные акты, нормативно-правовые документы безопасности дорожного движения;
- правовые основы в сфере организации окружающей среды;
- нормативно-правовая база страхования автомобиля;
- причины ДТП;
- психологические особенности управления автомобилем;
- эксплуатационные свойства автомобилей, влияющие на безопасность движения;
- правила оказания первой помощи;
- правила перевозки грузов;
- виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ;
- порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию;
- перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;
- приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию;
- правила обращения с эксплуатационными материалами;
- требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;
- основы безопасного управления транспортными средствами;
- порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации;
- порядок действий водителя в нештатных ситуациях;
- правила применения средств пожаротушения.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего – 348 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –144 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -96 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 48 часов;
учебной и производственной практики – 252 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности (ВПД) Транспортировка грузов, Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения | |
ПК 1.2. | Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. | |
ПК 1.3. | Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. | |
ПК 1.4. | Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. | |
ПК 1.5. | Управлять автомобилями категорий «В» и «С». | |
ПК 1.6. | Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров. | |
ПК 1.7. | Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. | |
ПК 1.8. | Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. | |
ПК 1.9. | Работать с документацией установленной формы. | |
ПК 1.10. | Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия. | |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.03 выполнение работ по профессиям рабочих:- Водитель автомобиля; - Слесарь по ремонту автомобилей.
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК. 3.2. ПК. 3.3. | Раздел 1. Управление автомобилями категорий «В» и «С» | 90 | 60 | 20 | 30 | - | - |
ПК. 3.1 ПК. 3.3 | Раздел 2. Проведение технических измерений и работ с агрегатами и узлами автомобиля. | 306 | 36 | 20 | 18 | 252 | - |
Производственная практика, часов | - | ||||||
Всего: | 396 | 96 | 40 | 48 | 252 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.03 выполнение работ по профессиям рабочих:- Водитель автомобиля; - Слесарь по ремонту автомобилей.
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | № урока | Содержание учебного материала, лабораторных работ и практических занятий, самостоятельных работ обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел ПМ 1. Управление автомобилями категорий «В» и «С» | 90 | |||
МДК 03.01. Организация работы водителя автомобиля | 60 | |||
Тема 1.1. Организация работы водителя автомобиля | Содержание | 8 | 2 | |
1 | Общие положения и назначения. | 1 | ||
2 | Система государственного управления безопасностью дорожного движения. | 1 | ||
3 | Нормативные акты на АТП. | 1 | ||
4 | Порядок допуска водителей (стажировка, допуск по ПДД) | 1 | ||
5 | Трудовой договор. | 1 | ||
6 | Режимы труда и отдыха водителей. | 1 | ||
7 | Виды правонарушений. | 1 | ||
8 | Административная, уголовная и гражданская ответственность | 1 | ||
Тема 1.2. Дорожно-транспортные происшествия | Содержание | 2 | ||
9 | Понятие о ДТП. Основные виды ДТП. Контролирующие органы за безопасностью движения. Анализ ДТП. | 1 | 2 | |
10 | Анализ ДТП. | 1 | ||
Тема 1. 3. Профессиональная надежность водителя | Содержание | 9 | 2 | |
11 | Особенности профессиональной деятельности водителя | 1 | ||
12 | Психофизиологические особенности водителя | 1 | ||
13 | Поле зрения. Восприятие. Внимание. Видимость. Темновая и световая адаптация. | 1 | ||
14 | Темновая и световая адаптация. | 1 | ||
15 | Мышление. Память. Профессиональная память. | 1 | ||
16 | Простые и сложные реакции. Быстрые и точные реакции. | 1 | ||
17 | Утомление. Переутомление. Правильная организация работы. | 1 | ||
18 | Дисциплинированность. Чувство ответственности. Коллективизм. | 1 | ||
19 | Двигательные, сенсорные, мыслительные навыки. | 1 | ||
Тема 1. 4. Дорожные условия | Содержание | 2 | 2 | |
20 | Категории дорог. | 1 | ||
21 | Вертикальные, продольные и поперечные силы. Тормозной момент. Центробежная сила | 1 | ||
Тема 1. 5. Эксплуатационные свойства автомобиля | Содержание | 6 | 2 | |
22 | Активная и пассивная безопасность. Послеаварийная и экологическая безопасность. | 1 | ||
23 | Движущие силы и силы сопротивления движению | 1 | ||
24 | Служебное торможение. Экстренное торможение. Коэффициент эффективности торможения. | 1 | ||
25 | Курсовая устойчивость. Силы сцепления. Коэффициент сцепления. Управляемость автомобиля. Стабилизация колес. Креновая поворачиваемость | 1 | ||
26 | Внутренняя и внешняя информативность. | 1 | ||
27 | Контрольная работа по теме « Основы управления автомобилем» | 1 | ||
Тема 1.6. Факторы, влияющие на безопасность дорожного движения | Содержание | 4 | 2 | |
28 | Общие положения Пригодность. Работоспособность. Обученность. | 1 | ||
29 | Размеры и масса ТС. Мощность двигателя и скоростные характеристики. Техническое состояние и оборудование ТС. | 1 | ||
30 | Безопасное движение ТС. Работоспособность дороги. Срок службы. Пропускная способность. Погодные условия. Дорожные покрытия. Перегруженность дороги. Проведение дорожных ремонтных работ. | 1 | ||
31 | Погодные условия. Дорожные покрытия. Перегруженность дороги. Проведение дорожных ремонтных работ. | 1 | ||
Тема 1.7. Конструктивная безопасность ТС | Содержание | 3 | 2 | |
32 | Общие сведения. Активная безопасность. | 1 | ||
33 | \Общие сведения. Пассивная безопасность. | 1 | ||
34 | Общие сведения. Послеаварийная безопасность. Экологическая безопасность. | 1 | ||
Тема 1. 8. Организация работ по обеспечению БДД | Содержание | 2 | ||
35 | Деятельность АТП по обеспечению БДД. | 1 | ||
36 | Обеспечение надежности водителей. | 1 | ||
37 | Анализ ДТП и технические средства обеспечения БДД. | 1 | ||
38 | Анализ ДТП и технические средства обеспечения БДД. | 1 | ||
39 | Контрольная работа по теме «Безопасность движения» | 1 | ||
40 | Контрольная работа по теме «Безопасность движения» | 1 | ||
Практические занятия | 20 | |||
1 | Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций связанных с нарушением правил дорожного движения. | 1 | ||
2 | Нормативные акты на АТП | 1 | ||
3 | Медицинское освидетельствование, прохождение медкомиссии, экзамен по ПДД | 1 | ||
4 | Срочный трудовой договор, трудовое соглашение. | 1 | ||
5 | Уголовная ответственность | 1 | ||
6 | Механизм ДТП. | 1 | ||
7 | Неблагоприятные факторы, влияющие на надежность. | 1 | ||
8 | Система - водитель, автомобиль дорога. Объект внимания. | 1 | ||
9 | Прогнозирование развития дорожной обстановки. Профессиональная память. Простые и сложные реакции. | 1 | ||
10 | Влияние на работоспособность алкоголя и режимы работы водителя. | 1 | ||
11 | Категории автомобильных дорог. | 1 | ||
12 | Коэффициент сцепления. | 1 | ||
13 | Влияние конструктивной безопасности на предотвращение ДТП. | 1 | ||
14 | Сила сопротивления воздуха | 1 | ||
15 | Тормозные системы автомобиля. Влияние курсовой устойчивости на управление автомобилем. | 1 | ||
16 | Работа системы внешней световой сигнализации. | 1 | ||
17 | Факторы риска ДТП. | 1 | ||
18 | Техническое состояние и оборудование ТС. | 1 | ||
19 | Критерии надежности автомобильных дорог. Влияние тягово-скоростных свойств на активную безопасность. | 1 | ||
20 | Пожарная безопасность автомобиля. | 1 |
Самостоятельная работа при изучении раздела 1. | 30 | ||
1 | Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. | 2 | |
2 | Подготовка сообщений по темам: «Основные понятия и термины», | 2 | |
3 | Подготовка сообщений по темам: «Дорожные знаки и дорожная разметка», | 2 | |
4 | Подготовка сообщений по темам:«Регулирование дорожного движения», | 2 | |
5 | Подготовка сообщений по темам:«Оказание первой медицинской помощи», | 2 | |
6 | Подготовка сообщений по темам:«Государственное управление ПДД», | 2 | |
7 | Подготовка сообщений по темам: «Влияние заболеваний водителя на безопасность движения». | 2 | |
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | |||
1 | Виды транспортных средств, категории транспортных средств. | 1 | |
2 | Документы водителя механического транспортного средства при движении на территории РФ и водителя участвовавшего в международном движении. | 1 | |
3 | Лица, имеющие право контролировать водителя. | 1 | |
4 | Дороги и их элементы, прилегающие территории, перекрестки, населенные пункты. | 1 | |
5 | Средства организации и регулирования дорожного движения. | 1 | |
6 | Пешеходные переходы. | 1 | |
7 | Места остановок маршрутных транспортных средств. | 1 | |
8 | Движение через железнодорожные переезды. | 1 | |
9 | Движение по автомагистрали. | 1 | |
10 | Движение в жилых зонах. | 1 | |
11 | Приоритет маршрутных транспортных средств. | 1 | |
12 | Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. | 1 | |
13 | Буксировка механических транспортных средств. | 1 | |
14 | Перевозка людей, перевозка грузов, действия водителя при дорожно-транспортном происшествии. | 1 | |
15 | Влияние личностных качеств водителя на его профессиональную надежность. | 1 | |
16 | Влияние на надежность водителя утомления состояния здоровья, алкоголя. | 1 |
Раздел ПМ 2. Проведение технических измерений и работ с агрегатами и узлами автомобиля. | 306 | ||||||
МДК 03.02. Организация работы слесаря по ремонту автомобилей | 36 | ||||||
Тема 2.1 Средства метрологии, стандартизации и сертификации | Содержание | 2 | |||||
1 | Система метрических измерений. Средства метрологии. Классификация средств измерения и автоматизации. Виды технических измерений. | 1 | 2 | ||||
2 | Стандартизация и сертификация. Классификацию измерительных приборов .Классификация приборов для измерения температуры. Классификация приборов для измерения давления Принцип действия, типы приборов. Жидкостные приборы, деформационные приборы. | 1 | |||||
Лабораторные работы | 3 | ||||||
1 | Метрические измерения. Настройка измерительных инструментов. Измерение температуры. Измерения давления | 1 | |||||
2 | Измерение количества расходов жидкостей и газов. | 1 | |||||
3 | Измерение уровня жидких и сыпучих материалов. Измерение геометрических размеров | 1 | |||||
Тема 2.2. Основы технологии слесарных работ. Плоскостная разметка | Содержание | 1 | |||||
3 | Плоскостная разметка. Назначение разметки, инструмент для разметки, его виды и устройство. Процесс разметки, безопасность груда. | 1 | 2 | ||||
Практические занятия | 1 | ||||||
4 | Подготовка поверхности детали (заготовки) к разметке. Нанесение прямолинейных, взаимопараллельных и взаимоперпендикуляриых меток. Разметка по шаблону. | 1 | |||||
Тема 2.3. Правка, рихтовка и гибка металла. | Содержание | 2 | |||||
4 | Применение правки, необходимый инструмент. Техника выполнения правки, металла. Применение рихтовки, необходимый инструмент. Техника выполнения рихтовки металла. | 1 | 3 | ||||
5 | Применение гибки, необходимый инструмент. Техника выполнения гибки металла. Безопасность труда. | 1 | 3 | ||||
Практические занятия | 1 | 3 | |||||
5 | Правка полосового, пруткового и листового металла на правильной плите с применением призм и брусков. Правка металла на прессе. Рихтовка металла на рихтовальной стальной бабке (плите) молотками с бронзовой, алюминиевой, деревянной и резиновой вставками.Гибка полосового, пруткового и листового металла в тисках и на плите со штырями. Гибка труб на плите со штырями и с помощью приспособлений | 1 | |||||
Тема 2.4. Рубка и резка металла. | Содержание | 1 | |||||
6 | Приемы рубки и резки металла, применяемый инструмент. Рубка и резка по разметке. Безопасность труда. | 1 | 3 | ||||
Практические занятия | 3 | ||||||
6 | Рубка листового металла (или прорубание канавок и снятие фасок в стальных и чугунных деталях) зубилом и крейцмейселем на плите и в тисках. Рубка металла электрическим (пневматическим) зубилом. | 1 | |||||
7 | Отрезка (резка) металла и прокладочного материала по разметке ручными, электрическими или пневматическими ножницами. | 1 | |||||
8 | Резка металла ножовкой и ножницами. Резка труб труборезами. | 1 | |||||
Тема 2.5. Опиливание металла. | Содержание | 1 | |||||
7 | Опиливание плоских, криволинейных выпуклых и вогнутых поверхностей с проверкой плоскости лекальной линейкой. Классификация напильников. Безопасность труда | 1 | 3 | ||||
Практические занятия | 1 | ||||||
9 | Опиливание плоских поверхностей, сопряженных под внешним и внутренним углами. Проверка плоскости и углов. Опиливание параллельных плоских поверхностей. Опиливание криволинейных выпуклых и вогнутых поверхностей. Проверка радиусомером и шаблоном. | 1 | |||||
Тема 2.6. Распиливание металла. | Содержание | 1 | |||||
8 | Высверливание и вырубание проемов и отверстий с прямолинейными сторонами. Обработка с помощью сверлильных машин, фасонных напильников, шлифовальных кругов, механизированных инструментов и различных приспособлений. | 1 | 3 | ||||
Практические занятия | 2 | ||||||
10 | Распиливание по разметке отверстий, контур которых образован отрезками прямых. | 1 | |||||
11 | Распиливание отверстий по шаблону или вкладышу. Распиливание по разметке отверстий, контур которых образован сопряженными кривыми. Проверка формы и размеров контура универсальных инструментов, по шаблонам и вкладышам. | 1 | |||||
Тема 2.7. Сверление, зенкерование и развертывание отверстий. | Содержание | 2 | |||||
9 | Сущность и применение сверления, зенкерования и развертывания. Инструменты и приспособления для сверления, зенкерования и развертывания, их устройство, виды. | 1 | 3 | ||||
10 | Виды сверл и зенкеров Контроль обработанных отверстий. Безопасность труда. | 1 | 3 | ||||
Практические занятия | 3 | ||||||
12 | Заточка сверл. Крепление в патроне. Сверление сквозных и глухих отверстий в деталях по разметке и с кондуктором ручной и электрической дрелью, трещотками. | 1 | |||||
13 | Зенкерование просверленных отверстий под головки винтов и заклепок, отверстий клапанных гнезд. | 1 | |||||
14 | Развертывание вручную цилиндрических и конических отверстий. Контроль обработанных отверстий. | 1 | |||||
Тема 2.8. Нарезание резьбы. | Содержание | 2 | |||||
11 | Назначение и классификация резьб. Инструменты и приспособления для нарезания резьб. Инструменты и приспособления при нарезании внутренней резьбы. | 1 | 3 | ||||
12 | Инструменты и приспособления при нарезании наружной резьбы. Виды и причины брака при нарезании резьб. Безопасность труда. | 1 | |||||
Практические занятия | 1 | ||||||
15 | Установка круглых и раздвижных плашек в леркодержателе и в клуппе. Нарезание наружной резьбы плошками. Проверка наружного диаметра и профиля шаблоном (калибром) и микрометрическим резьбомером Нарезание резьбы на трубах клуппом. Нарезание резьбы метчиком в сквозных отверстиях. | 1 | |||||
Тема 2.9.Пайка. клепка и склеивание деталей.. | Содержание | 1 | |||||
13 | Сущность и применение клепки и склеивания. Материалы и конструкция заклепок Выбор заклепок. Инструменты и приспособления для клепки, их виды. Техника выполнения клепки. Приготовление клея. Оборудование, приспособление и инструменты склеивания. Техника склеивания. Контроль соединения деталей заклепками и клеевых соединений. Безопасность труда | 1 | 3 | ||||
Практические занятия | 1 | ||||||
16 | Приготовление заклепок. Соединение деталей заклепками с круглыми и потайными головками. Соединение двух деталей (стального диска и фрикционной накладки) пустотелыми заклепками с помощью развальцовки. Подготовка клея и деталей к склеиванию. Склеивание деталей. | 1 | |||||
Тема 2.10 Устройство, ТО и ремонт двигателя | Содержание | 1 | |||||
14 | Устройство двигателя ТО двигателя Ремонт двигателя | 1 | 3 | ||||
Практические занятия | 1 | ||||||
17 | Проведение регулировок двигателя Проведение ТО двигателя | 1 | |||||
Тема 2. 11. Устройство, ТО и ремонт трансмиссии | Содержание | 1 | |||||
15 | Устройство трансмиссии Устройство ходовой части, рулевого управления и тормозной системы. ТО и ремонт трансмиссии | 1 | 3 | ||||
Практические занятия | 1 | ||||||
18 | Проведение регулировок трансмиссии Проведение ТО трансмиссии | 1 | |||||
Тема 2.12. Устройство, ТО и ремонт электрооборудования | Содержание | 1 | |||||
16 | Устройство электрооборудования Неисправности электрооборудования ТО электрооборудования | 1 | 3 | ||||
Практические занятия | 2 | ||||||
19/20 | Подготовка аккумуляторной батареи Проведение ТО аккумуляторной батареи | 2 | |||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2. | 18 | ||||||
1 | Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. | 1 | |||||
2 | Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. | 1 | |||||
3 | Составление кроссворда по слесарному делу | 1 | |||||
4 | Реферат по теме «Разметка металла». | 1 | |||||
5 | Доклад по теме «Виды резьб». | 1 | |||||
6 | Презентация по теме «Опиливания металла». | 1 | |||||
7 | Реферат по теме «Сверление металла». | 1 | |||||
8 | Технологический процесс склеивания. | 1 | |||||
9 | Доклад по теме «Шабрение металла». | 1 | |||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | |||||||
10 | Средства метрологии.Виды измерительных инструментов. | 1 | |||||
11 | Инструменты при разметке.Инструменты при рубке. | 1 | |||||
12 | Механизированная правка металла. | 1 | |||||
13 | Холодная гибка металла. | 1 | |||||
14 | Инструменты для нарезания резьбы. | 1 | |||||
15 | Припои, применяемые при пайке. | 1 | |||||
16 | Шабрение. | 1 | |||||
17 | Резка металла. | 1 | |||||
18 | Сверление металла. | 1 | |||||
Учебная практика Виды работ: | 252 | ||||||
1 | ТБ. Соблюдение техники безопасности при выполнении слесарно- подготовительных работ. | 6 | |||||
2 | Правила внутреннего распорядка знакомство с рабочим местом | 6 | |||||
3 | Изготовление приспособлений и специальных инструментов. | 6 | |||||
4 | Изготовление приспособлений, машин и оборудования с выполнением слесарных операций | 6 | |||||
5 | Ознакомление с необходимым перечнем оборудования и инструмента на рабочем месте слесаря | 6 | |||||
6 | Составление оптимальных вариантов размещения оборудования и инструмента, на рабочем месте слесаря. | 6 | |||||
7 | Нарезание внутренней резьбы. | 6 | |||||
8 | Нарезание наружной резьбы. | 6 | |||||
9 | Шабрение плоских поверхностей. | 6 | |||||
10 | Шабрение криволинейных поверхностей. | 6 | |||||
11 | Притирка цилиндрических и конических поверхностей. | 6 | |||||
12 | Притирка плоских поверхностей. | 6 | |||||
13 | Выполнение слесарных работ :разметки. | 6 | |||||
14 | Выполнение слесарных работ: разметки. | 6 | |||||
15 | Выполнение слесарных работ:правки. | 6 | |||||
16 | Выполнение слесарных работ: правки. | 6 | |||||
17 | Выполнение слесарных работ:гибки. | 6 | |||||
18 | Выполнение слесарных работ:гибки. | 6 | |||||
19 | Выполнение слесарных работ: резки. | 6 | |||||
20 | Выполнение слесарных работ:резки. | 6 | |||||
21 | Выполнение слесарных работ: рубки. | 6 | |||||
22 | Выполнение слесарных работ: рубки. | 6 | |||||
23 | Выполнение слесарных работ: опиливания металла. | 6 | |||||
24 | Выполнение слесарных работ: опиливания металла | 6 | |||||
25 | Выполнение слесарных работ: сверления. | 6 | |||||
26 | Выполнение слесарных работ: сверления.. | 6 | |||||
27 | Выполнение слесарных работ: зенкования | 6 | |||||
28 | Выполнение слесарных работ: зенкования | 6 | |||||
29 | Выполнение слесарных работ: развертывания отверстий. | 6 | |||||
30 | Выполнение слесарных работ: развертывания отверстий. | 6 | |||||
31 | Выполнение слесарных работ: клепки. | 6 | |||||
32 | Выполнение слесарных работ: клепки. | 6 | |||||
33 | Выполнение слесарных работ: пайки. | 6 | |||||
34 | Выполнение слесарных работ: пайки | 6 | |||||
35 | Выполнение слесарных работ: склеивания | 6 | |||||
36 | Измерительный инструмент. | 6 | |||||
37 | Проведение технических измерений приборами и инструментами. | 6 | |||||
38 | Изготовление болтов, гаек | 6 | |||||
39 | Изготовление втулок, кронштейнов. Выбор режима работы | 6 | |||||
40 | Фрезерная и строгальная обработка | 6 | |||||
41 | Особенности работы на станках сверлильно-расточной группы | 6 | |||||
42 | Паяльные работы: Паяние баков, радиаторов охлаждения и трубок | 6 | |||||
ВСЕГО: | 396 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации рабочей программы модуля имеется: наличие учебного кабинета слесарного дела и правила дорожного движения; слесарной мастерской.
Оборудование учебного кабинета по слесарному делу и правилам дорожного движения:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- оборудование, стенды;
- наглядные пособия;
- комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
- компьютер с программным обеспечением;
- тренажер.
Оборудование мастерской и рабочих мест слесарной мастерской:
- рабочие места по количеству обучающихся:
- верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками;
- станки: настольно-сверлильные, вертикально – сверлильный, фрезерный, точильный двухсторонний, заточной и др.;
- тиски слесарные параллельные;
- набор слесарных инструментов;
- набор измерительных инструментов;
- наковальня;
- заготовки для выполнения слесарных работ;
- огнетушитель
- альбом плакатов слесарно-сборочные работы: Покровский Б.С.;
- плакаты "Способы сварки и наплавки".
Оборудование мастерской и рабочих мест сварочной мастерской:
- сварочные трансформаторы, выпрямители, преобразователи;
- аппаратуры для повышения устойчивости горения дуги;
- принадлежности для сварки;
- принадлежности для сварки, сборки;
- приспособления для механизации;
- станок заточной и сверлильный;
- сварочная дуга и её свойства;
- сварочные соединения и швы;
- домкрат гидравлический.
Оборудование мастерской и рабочих мест токарной мастерской:
- токарный станок
- заточной станок
- шлифовальный станок
- фрезерный станок
- сверлильный станок.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест на учебной практике:
- учебные автомобили категорий «В» и «С».
Тренажеры, тренажерные комплексы:
автотренажер ЗИЛ - 130
Полигоны:
-автодром,
-гараж с учебными автомобилями категории «С» и «В».
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Грузовые автомобильные перевозки / А.Э.Горев. - 5-е изд., испр. – М.: Издательский центр Академия, 2018
2. Охрана труда на автомобильном транспорте: учебное пособие/ 3-е изд., перераб./ В.С.Кланица.– М.: Издательский центр Академия, 2016
3. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник под ред. Власова В.М. /6-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия, 2018
4. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: учеб.водителя транспорт. средств категорий «С»/Автор: В.А.Родичев. – М.: издательство За рулем, 2018
Дополнительные источники:
1. Автомобильные перевозки: учебное пособие / И.С.Туревский. –Инфра-М.: издательство Форум, 2016
2. Автомобильный электрик. Электрооборудование и электронные системы автомобилей: учебное пособие /Ю. Т. Чумаченко, А. А. Федорченко. – Ростов на Дону: издательство Феникс, 2016
3. Водитель автотранспортных средств: практические основы профессиональной деятельности / О.И.Московская, Н.К.Павлов, А.Г.Рядовой, М.В. Серафонтов, А.П.Таран, Г.В.Ткачева. – Ростов на Дону: издательство Феникс, 2017
4. Водительское мастерство и безопасность / Ю.В.Гейко. – М.: издательство Эксмо, 2010
5. Грузовые автомобили: учебник для образовательных учреждений начального профессионального образования / В.А.Родичев. - 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия, 2016
6. Инструментальный контроль автотранспортных средств: учебное пособие/ Е.Л. Савич, А.С. Кручек. – Минск: Новое знание, 2008
7. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей / Ф.И.Ламака. - 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия, 2009
8. Легковой автомобиль: учебное пособие / В.А. Родичев. -3-е изд., перераб. – М.: Издательский центр Академия, 2009
9. Новые ПДД РФ: по состоянию на 1 января 2010 года –М.: издательство Эксмо, 2010
10. Организация перевозок грузов/ В.М. Семенов, В.А.Болотин, В.Н.Кустов. - 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия, 2010
11. Справочник автомеханика/ С.В.Березин. – Ростов на Дону: издательство Феникс, 2008
12. Устройство и техническое обслуживание: учебник / А.Г.Пузанков. - 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия, 2010
Интернет ресурсы
1. Библиотека автомобилиста: книги, статьи, руководства: VIAmobile.ru: URL. – Режим доступа:http://www.viamobile.ru/index.php. (2010)©
2. Семаков В.Г. Мастер – Автомеханик:Аvtomeh.panor.ru: URL. – Режим доступа:http://avtomeh.panor.ru.(2011)©
3. Авторский сайт по вождению автомобиля: Аvtovodila.ru: URL. – Режим доступа:http://www.avtovodila.ru. (2006-2010)©
4. Первая медицинская помощь при ДТП/ Компания "АвтоДилер" (Екатеринбург):Аutodealer.ru: URL. – Режим доступа:http://old.autodealer.ru/apedia/firstaid.php. (2011)©.
5. Перевозка грузов:Сonveyance.ru: URL. – Режим доступа:http://conveyance.ru. (2005-2010)©
6. Самоучитель езды на автомобиле: Аvtoteach.ru: URL. – Режим доступа:http://www.avtoteach.ru. (2006-2010)©
7. Сногсшибательные секреты для автолюбителей!; Безопасное управление автомобилем: Аvtosecret.com: URL. – Режим доступа:http://www.avtosecret.com/uprav5.php. (2007-2009)©
8. Техническое обслуживание автомобилей: MOTORIST.RU: URL. – Режим доступа:http://www.motorist.ru/tech/autoservice.html. (2010)©
Периодические издания:
Автомир;(ссылка на офиц. сайт журналаhttp://www.avtomir.com/)
За рулем; (ссылка на офиц. сайт журнала http://www.zr.ru/)
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоению рабочей программы профессионального модуля предшествует изучение профессионального модуля Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, а также освоение учебных дисциплин: Инженерная графика, Техническая механика, Метрология стандартизация и сертификация, Правила и безопасность дорожного движения, Правовое обеспечение профессиональной деятельности, Охрана труда.
В ходе освоения профессионального модуля, проводится учебная практика, которая предусматривает проведение технических измерений и работ с агрегатами и узлами автомобиля, индивидуальное обучение практическому вождению на транспортном средстве.
Обучение практическому вождению автомобиля категорий «В» и «С» выполняется вне учебного времени.
В образовательном процессе реализуется компетентностный подход через активные формы проведения занятий: деловые и ролевые игры, индивидуальные и групповые проекты, учебное сотрудничество, анализ производственных ситуаций, различные тренинги, дискуссии, коллективный способ обучения, в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций.
Учебная практика проводится образовательным учреждением в учебно-производственных мастерских, лабораториях, на автодроме и на дорогах общего пользования, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля по дням (1 или 2 дня в неделю).
Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Ответственность, за руководство учебной практикой обучающихся, несет заместитель директора по учебно-производственной работе. Учебная практика завершается оценкой (зачет, незачет) освоенных компетенций и прохождением аттестации на начальный уровень квалификации (второй разряд). Аттестация по итогам учебной практики проводится в форме практического и теоретического экзамена.
Внеаудиторная (самостоятельная) работа осуществляется в форме работы с информационными источниками, подготовки творческих и аналитических отчетов и представления результатов деятельности в виде письменных работ. Самостоятельная работа сопровождается индивидуальными и групповыми консультациями.
Для обучающихся имеется возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам Интернета.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:
наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля, прохождение стажировки в профильных организациях не реже одного раза в 3года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: наличие высшего и среднего профессионального образования, соответствующего профилю модуля, наличие 5, 6 квалификационного разряда, прохождение стажировки в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. | - осуществление разборки и сборки узлов и агрегатов автомобиля в соответствии с техническими требованиями; - сборка и обкатка автомобиля | - зачеты по темам на учебной практике - экспертная оценка работы на производственной практике |
Управлять автомобилями категорий «В» и «С». | - управление автомобилями категорий «В» и «С» в соответствии с ПДД; - обоснованный выбор скоростного режима и предельной нагрузки на узлы и агрегаты автомобиля в соответствии с ПДД; - оформление первичной документации в соответствии с правилами. | - экзамен в ГИБДД. -экспертная оценка на практических занятиях и учебной практике; - экспертная оценка на практических занятиях и учебной практике. |
Выполнять работы по транспортировке грузов. | - прием, расположение и крепление грузов в соответствии с правилами; | - экспертная оценка при выполнении работ по транспортировке грузов на учебной практике. |
Осуществлять технический контроль транспортных средств перед выездом на линию и в пути следования. | -скорость и техничность выполнения контрольного осмотра транспортного средства перед выездом на линию. | -наблюдение на практических занятиях и учебной практике. |
Работать с документацией установленной формы. | - своевременное получение, оформление и сдача путевой и транспортной документации согласно нормативным требованиям | - экспертная оценка на практических занятиях и учебной практике. |
. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия | -установление правильной последовательности действий при оказании первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в соответствии с алгоритмом (правилами); - скорость и качество выполнения работ (обоснованность действий) по транспортировке пострадавших в соответствии с правилами; - соблюдение правильной последовательности действий, соответствующих правилам использования средств пожаротушения; - оперативность выполнения действий в нештатных ситуациях в соответствии с требованиями. | - экспертная оценка на практических занятиях; - экспертная оценка на практических занятиях и учебной практике; - экспертная оценка на практических занятиях и учебной практике; - экспертная оценка на практических занятиях и учебной практике. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | -проявление ярко выраженного интереса к профессии; -участие в конкурсах профессионального мастерства; -чтение дополнительной литературы по профессии; | -наблюдение и оценка во время учебных и внеурочных занятий, при выполнении практических заданий; -профориентационное тестирование |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | -постановка задач, исходя из цели; - соблюдение правильной последовательности действий при выполнении практических заданий в соответствии с инструкциями; -обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; -личная оценка эффективности и качества выполнения работ. | -оценка результатов выполнения практических заданий; -наблюдение за действиями на практике. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - анализ стандартных и нестандартных ситуаций; -принятие решений в сложившихся ситуациях; -осознание полноты ответственности за качественное и своевременное выполнение работы. | -наблюдение и оценка результатов принятых решений при выполнении производственных заданий |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | -отбор и анализ информации в соответствии с профессиональной задачей; -определение способов и средств поиска информации; - использование различных источников, включая электронные. | -выполнение и защита рефератов, практических работ |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | -показ навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. | -наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | -участие в коллективном принятии решений, определении целей; -определение собственной зоны ответственности; -достижение командой поставленной цели; - наличие коммуникативных навыков. | -наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике |
Брать на себя ответственности за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | -самоанализ результатов взаимодействия с подчинёнными; -проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. | -наблюдение и оценка результатов взаимодействия на практических занятиях при выполнении работ по производственной практике |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | -организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; -планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня; -самооценка уровня профессионализма. | -наблюдение и оценка результатов практических и теоретических занятий при выполнении работ по производственной практике; -анкетирование |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | -анализ инноваций в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта | -оценка результатов практической деятельности, выполнения рефератов |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | -выполнение действий на основе пошаговых инструкций и алгоритмов; -аккуратное и точное исполнение профессиональных функций, имеющих значение при прохождении воинской службы; -специальные знания, используемые при исполнении воинской обязанности; -определение своей роли для прохождения воинской службы в соответствии с полученными профессиональными навыками; -участие в военных учебных сборах. | -наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике; -сдача нормативов по физической подготовке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля "Выполнение работ по рабочей профессии кассира"
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отрасл...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.06 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ МДК.06.01 Устройство и техническое обслуживание транспортных средств. МДК.06.02 Основы законодательства в сфере дорожного дви
Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ.06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,...
Рабочая программа ПМ.04 Выполнение работ по одной профессии рабочего 18554 Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.08 Монтаж и эксплуатация о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ( по профилю специальности) «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ»ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ (ДОРОЖНЫЙ РАБОЧИЙ)
Рабочая программа производственной практики...
Аннотация к рабочей программе профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (для специальностей СПО)»
Аннотация к рабочей программе профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (для специальностей СПО)»...
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИЯМ: «ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ», «ТРАКТОРИСТ –МАШИНИСТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА»
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫПО ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИЯМ: «ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ», «ТРАКТОРИСТ –МАШИНИСТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА»для специ...
Рабочая программа профессионального модуляПМ.01 Организация службы пожаротушения и проведения работ по рушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. по специальности 20.02.03 Пожарная безопасность
Рабочая программа профессионального модуляПМ.01 Организация службы пожаротушения и проведения работ по рушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. по специальности 20.02.03 Пожарна...