РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ
рабочая программа на тему

Мельников Александр Николаевич

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm03_1-2_to_2017.doc278 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                           

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ «БОГОРОДСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ

Богородск, 2017 г.


Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Организация-разработчик: ГБПОУ  «Богородский политехнический техникум»

Разработчики:

Мельников А.Н., преподаватель, мастер производственного обучения высшей категории      

ГБПОУ  “Богородский политехнический техникум”

Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии профессионального цикла по профессиям.

Протокол от 01.09.2016 г. № 1

Председатель ЦМК __________________ /А.Н.Мельников/

СОГЛАСОВАНО

Представитель работодателя

_________________________

"____" ______________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директора ГБПОУ "БПТ"

___________ М.В. Балуева

"«____» _________ 20___ г.


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

39

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

41


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Выполнение работ по профессии слесарь по ремонту автомобилей

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля – является частью  программы подготовки специалистов среднего звена по  в соответствии с ФГОС СПО по специальности  23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта  в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):Выполнение работ по рабочей профессии слесарь по ремонту автомобилей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 3.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области автомобольного транспорта при наличии среднего (полного) общего образования и основного общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • применения приспособлений, слесарного инструмента и оборудования при выполнении слесарных работ;
  • разборки грузовых автомобилей, кроме специальных и дизелей, легковых автомобилей,
  • участия в выполнении работ средней сложности по ремонту и сборке автомобилей под руководством слесаря по ремонту автомобилей более высокой квалификации

уметь:

- применять приспособления, слесарный инструмент и оборудование при выполнении слесарных работ;

- разбирать, ремонтировать, собирать простые соединения и узлы электрооборудования автомобилей выполнять работы средней сложности по ремонту и сборке автомобилей под руководством слесаря по ремонту автомобилей более высокой квалификации

знать:

  • основные сведения об устройстве автомобилей
  • основные виды слесарных работ, порядок их выполнения, применяемые инструменты и приспособления;
  • технику безопасности при выполнении слесарно-сборочных работ

1.3.  Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 327 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 74 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 37 часов;

учебной и производственной практики – 216 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение работ  по профессии слесарь  по ремонту автомобилей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

ПК 3.1. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности

ПК 3.2.

ПК 3.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения  в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и  использование информации , необходимой для  эффектного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в   профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде,  эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды( подчиненных),    результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессио-нальных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производствен-ная

(по профилю специальности),**

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

МДК 03.01 Выполнение слесарных работ по ремонту автомобилей

327

74

40

-

37

-

-

-

ПК 3.1

ПК 3.2

Раздел 1. Организация слесарных работ

51

34

-

-

17

-

-

-

ПК 3.1

ПК 3.2

Раздел 2. Общеслесарные работы

60

40

40

-

20

-

-

-

Всего:

111

74

40

-

37

-

-

-

ПК 3.1

ПК 3.2

Учебная практика

144

144

-

ПК 3.1

ПК 3.2

Производственная практика

72

-

72

Всего:

327

74

40

-

37

-

144

72


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

ПМ.03 Выполнение работ по профессии слесарь по ремонту автомобилей

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Организация слесарных работ

34

МДК 03.01 Выполнение слесарных работ по ремонту автомобилей

Тема 1.1. Вводное занятие. Виды слесарных работ

Содержание

1

Общие сведения о слесарном деле. Профессия слесаря.  Виды слесарных работ. Культура и производительность труда. Качество продукции    

11

2

2

Тема 1.2. Организация рабочего места слесаря

Содержание

1

Охрана труда и производственная санитария.  Требования  к  организации рабочего места

11        1

2

2

Тема 1.3.

Разметка металла

Содержание

1

Правила  техники  безопасности.  Требования  к  организации рабочего места. Классификация и виды измерительного инструмента. Правила  пользования  измерительным  инструментом. Исчисление размеров. Назначение и применение разметки. Инструмент, приспособления и материалы, применяемые при разметке.

Дефекты. Способы и средства контроля.

2

2

Тема 1.4.

Рубка металла

Содержание

1.

Назначение и применение слесарной рубки.

Назначение, классификация и устройство инструментов и приспособлений, применяемых при рубке металла. Дефекты. Способы и средства контроля. Механизация процесса

2

2

Тема 1.5.

Резка металла

Содержание

1

Резка металла: назначение, применение, сущность процесса резки.

Назначение, классификация и устройство инструмента и приспособлений, применяемых при резке.  Дефекты. Способы и средства контроля. Механизация процесса  

2

2

Тема 1.6.

Правка и гибка металла

Содержание

1

Правка металла: назначение и применение правки.

 Схема правки, назначение, классификация и устройство инструмента и приспособления, применяемых при правке.

Гибка металла: назначение и применение гибки.

Схема гибки. Способы предупреждения утяжки и усадки материала на периферии.

Назначение, классификация и устройство оборудования, приспособлений и инструментов, применяемых при гибке, принципы их выбора, правила пользования.  Дефекты. Способы и средства контроля. Механизация процессов

2

2

Тема 1.7.

Опиливание металла

Содержание

1

Опиливание металла: назначение и применение опиливания. Назначение и классификация инструментов и приспособлений, применяемых при опиливании. Виды опиливания. Последовательность и правила опиливания различных поверхностей деталей. Дефекты. Способы и средства контроля. Механизация процесса

2

2

Тема 1.8.

Распиливание, припасовка.

Содержание

1

Распиливание и припасовка: назначение и применение распиливания и припасовки.

Назначение, классификация и устройство инструментов и приспособлений, применяемых при распиливании и припасовке.

Последовательность выполнения распиливания и припасовки.  Дефекты. Способы и средства контроля. Механизация процессов

2

2

Тема 1.9.

Шабрение.

Содержание

1

Шабрение: назначение и применение, основные виды.

Последовательность и правила подготовки поверхности для шабрения, применяемые при этом инструменты и красящие составы, их компоненты.

Последовательность, методы и правила шабрения. Применяемые приспособления.  Дефекты. Способы и средства контроля. Механизация процесса

2

2

Тема 1.10.

Притирка, доводка.

Содержание

Притирка, доводка: назначение и применение.

Материалы, применяемые для притирки, принципы их выбора.

Назначение и классификация инструментов и приспособлений для притирки и доводка, принципы их выбора.  Дефекты. Способы и средства контроля. Механизация процессов

2

2

Тема 1.11.

Сверление, зенкерование и развёртывание

Содержание

Назначение сверления, зенкерования и развертывания. Виды

инструмента.

Приемы  сверления. Контроль  качества и предупреждение брака.  Дефекты. Способы и средства контроля. Механизация процессов

2

2

Тема 1.12.

Нарезание резьбы

Содержание

Назначение и применение операции нарезания резьбы. Типы резьб, их обеспечение, таблицы на резьбу. Основные элементы и профили резьб.

Назначение и классификация инструментов для нарезания внутренней и наружной резьбы, его конструктивные элементы, геометрия режущей части. Способы подбора сверла для отверстия с резьбой.

Способы, последовательность и правила нарезания внутренней и наружной резьбы.  Дефекты. Способы и средства контроля. Механизация процесса

2

2

Тема 1.13.

Клёпка

Содержание

Назначение и применение операции. Инструмент, приспособления.

Способы, последовательность и правила выполнения заклепочных соединений. Виды соединений.  Дефекты. Способы и средства контроля. Механизация процесса

2

2

Тема 1.14.

Паяние и лужение.

Содержание

Назначение и применение операции. Инструмент, приспособления.

Способы, последовательность и правила пайки и лужения. Припои и флюсы. Дефекты. Способы и средства контроля

2

2

Тема 1.15.

Склеивание

Содержание

Назначение и применение операции.

Способы, последовательность и правила склеивания. Клеи.

Дефекты. Способы и средства контроля

2

2

Тема 1.16.

Разборка, сборка узлов и агрегатов

Содержание

Технологический процесс разборки и сборки. Выбор инструмента и приспособлений.

Разбор    технологических    карт.    

4

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 1.  Организация слесарных работ ПМ.03. Выполнение работ по профессии слесарь по ремонту автомобилей:

Самостоятельная проработка материала по темам профессионального модуля с использованием различных источников по темам раздела модуля ПМ.03:

Тема 1.1. Вводное занятие. Виды слесарных работ;

Тема 1.2. Организация рабочего места слесаря;

Тема 1.3. Разметка металла;

Тема 1.4. Рубка металла;

Тема 1.5. Резка металла;

Тема 1.6. Правка и гибка металла;

Тема 1.7. Опиливание металла;

Тема 1.8. Распиливание, припасовка;

Тема 1.9. Шабрение;

Тема 1.10. Притирка, доводка;

Тема 1.11. Сверление, зенкерование и развёртывание;

Тема 1.12. Нарезание резьбы;

Тема 1.13. Клёпка;

Тема 1.14. Паяние и лужение;

Тема 1.15. Склеивание;

Тема 1.16. Разборка, сборка узлов и агрегатов.

Выполнение индивидуальных работ по заданию преподавателя.

17

Раздел 2. Общеслесарные работы

40

МДК 03.01 Выполнение слесарных работ по ремонту автомобилей

Тема 2.1 Плоскостная разметка деталей

Практические занятия

1

Изучение правил охраны труда. Инструктаж по охране труда

2

2

Чтение чертежей. Выполнение плоскостной разметки

2

Тема 2.2 Рубки и резка металла

Практические занятия

1.

Рубка листовой стали по уровню губок тисков, по разметочным рискам.

Вырубание на плите заготовок различных очертаний из листовой стали.

2

2

Разрезание полосовой, квадратной, круглой стали по рискам. Отрезание полос от листа по рискам с поворотом полотна ножовки. Резка металла на механических ножовочных станках. Резка труб труборезом

2

Тема 2.3  Опиливание металла

Практические занятия

1

Опиливание широких и узких плоских поверхностей с проверкой плоскостности по проверочной линейке. Опиливание открытых и закрытых плоских поверхностей, сопряженных под углом 900 , под острыми и тупыми углами. Проверка плоскостности по линейке. Проверка углов угольником, шаблоном и простым угломером.

2

Тема 2.4 Правка и гибка металла

Практические занятия

1

Правка полосовой стали на плите. Правка круглого стального прутка на плите

2

2

Гибка полосовой стали на ребро. Гибка кромок листовой стали в тисках, на плите и с применением приспособлений. Гибка колец из проволоки и из листовой стали. Гнутье труб в приспособлениях и с наполнителем

2

Тема 2.5  Сверление, зенкерование и развёртывание

Практические занятия

1

Отработка приемов показа управления сверлильным станком и его наладки при установке заготовки в тисках на столе в зависимости от глубины сверления и т.п.

Заточка режущих элементов и сверл.

2

2

Сверление сквозных отверстий по разметке в кондукторе, по шаблонам. Сверление глухих отверстий с применением упоров, мерных линеек, лимбов и т.д. Рассверливание отверстий

2

3

Зенкерование сквозных цилиндрических отверстий и углублений для шарнирных соединений. Зенкование отверстий под головки винтов и заклепок.

2

Тема 2.6 Нарезание резьбы

Практические занятия

1

Нарезание  наружных  правых  и  левых  резьб  на  болтах, шпильках и трубах.

2

2

Подготовка отверстия для нарезания резьбы метчиками. Нарезание резьбы в сквозных и глухих отверстиях.

2

Тема 2.7  Заклепочные

соединения

Практические занятия

1

Склепывание двух или нескольких листов внахлестку однорядным и многорядным швами, заклепками с полукруглыми головками.

Склепывание двух листов стали внахлестку заклепками с потайными головками.

Склепывание двух листов стали встык с накладкой двухрядным швом с потайными головками.

Клепка тормозных накладок, фрикционных накладок сцепления, детали оперения автомобиля. Развальцовка труб

4

Тема 2.8  Паяние, лужение, склеивание

Практические занятия

1

Пайка мягкими припоями при помощи паяльника и горелки.

Паяние масленок, воронок, бочек, подшипников скольжения, радиаторов, топливопроводов.

Лужение поверхностей погружением и растиранием

2

2

Склеивание элементов автомобилей из пластмассы, различных материалов эпоксидным клеем.

2

Тема 2.9  Комплексные работы

Практические занятия

1

Практическая работа 1

4

2

Практическая работа 2

4

Экзамен

Самостоятельная работа при изучении раздела 2.  Общеслесарные работы ПМ.03. Выполнение работ по профессии слесарь по ремонту автомобилей:

Самостоятельная проработка материала по темам профессионального модуля с использованием различных источников по темам раздела модуля ПМ.03:

Тема 2.1 Плоскостная разметка деталей;

Тема 2.2 Рубки и резка металла;

Тема 2.3  Опиливание металла ;

Тема 2.4 Правка и гибка металла;

Тема 2.5  Сверление, зенкерование и развёртывание ;

Тема 2.6 Нарезание резьбы;

Тема 2.7  Заклепочные соединения;

Тема 2.8  Паяние, лужение, склеивание;

Тема 2.9  Комплексные работы.

Выполнение индивидуальных работ по заданию преподавателя.

20

УП.03

Учебная практика

В процессе прохождения практики обучающийся должен уметь выполнять следующие виды работ:

- выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

- снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля

Проведение работ должно осуществляться в рамках соответствующих профессиональным компетенциям профессионального модуля ПМ.03:

ПК 1.1. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

144

ПП. 03

Производственная практика на рабочих местах предприятий.

Проведение технических измерений соответствующим инструментом и приборами; выполнение ремонта деталей автомобиля;  снятие и установка агрегатов и узлов автомобиля; использование диагностических приборов и технического оборудования; выполнение регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей на рабочих местах предприятий города и района, соответствующих профессиональным компетенциям профессионального модуля ПМ.03:

ПК 1.1. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

72

  ИТОГО

327

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля требует наличия учебного кабинета «Устройство автомобилей», «Технического обслуживания и ремонта автомобилей» лабораторий: «Материаловедения»; «Электрооборудование автомобилей; «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», мастерских: «Слесарная»; «Демонтажно-монтажная»

Оборудование учебного кабинета «Устройство автомобилей»:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;

  • комплекты учебно-наглядных пособий по устройству автомобилей;

  • образцы деталей, комплекты разрезных агрегатов и оборудования автомобиля, учебные экспонаты;

  • мультимедийный проектор;

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением по устройству автомобилей;
  • рабочая программа ПМ, календарно-тематический план, библиотечный фонд.

Оборудование лаборатории «Технические измерения»:

  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • рабочее место лаборанта (мастера производственного обучения);

  • наборы контрольно-измерительных инструментов «Технические измерения в машино-строении» по количеству обучающихся;

учебно-методические пособия по выполнению лабораторных и практических работ;

  • учебные плакаты «Метрология и технические измерения в машиностроении»;
  • комплект технической и технологической документации выполнения технических измере-

ний;

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением по техническим измерениям при выполнении слесарных работ;

Оборудование лаборатории «Электрооборудование автомобилей»:

  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • рабочее место лаборанта (мастера производственного обучения);
  • комплект приборов для проверки технического состояния электрооборудования;
  • приборы для проверки контрольно-измерительных приборов;
  • индикаторы, пробники;
  • плакаты по электрооборудованию автомобилей;

-компьютер с лицензионным программным обеспечением по электрооборудованию автомо-билей.

Оборудование лаборатории «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»:

  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • рабочее место лаборанта (мастера производственного обучения);
  • комплекты агрегатов и навесного оборудования, автомобилей- экспонатов для выполнения

работ;

  • комплект учебно-наглядных пособий по обслуживанию и ремонту автомобилей;

  • комплект методической и технологической документации по обслуживанию и ремонту ав-томобилей;

  • комплекты инструментов, приспособлений и съемников для выполнения практических работ;
  • станок балансировочный;

  • компрессор с разводкой сжатого воздуха по рабочим местам;
  • газоанализатор-дымомер.

Оборудование слесарной мастерской

  • рабочие места-верстаки с тисками по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя (мастера производственного обучения);

  • станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;
  • набор слесарных инструментов;
  • набор контрольно-измерительных инструментов;
  • приспособления для выполнения слесарных работ;
  • заготовки для выполнения слесарных работ;
  • комплект учебно-методической и технологической документации.

Оборудование демонтажно-монтажной мастерской

- рабочие места-стенды для выполнения разборочно-сборочных работ по количеству обу-чающихся;

-рабочее место преподавателя (мастера производственного обучения);

  • Автомобили-экспонаты для выполнения разборочно-сборочных работ;
  • стенд для шиномонтажа;

  • комплект агрегатов-экспонатов, узлов, навесного оборудования, для выполнения разборочно-сборочных работ;

  • набор инструментов, съемников и приспособлений;
  • комплект учебно-методической и технологической документации.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно после изучения всех МДК ПМ.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Власов В.М. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.- М.:Академия, 2015.
  2. Пехальский А.П.Устройство автомобилей. Контрольные материалы.-М.:Академия.2014.
  3. Ламака Ф.И. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей.- М.:Академия.2014.

Дополнительные источники:

  1. Н.И.Макинко Общий курс слесарного дела.-М.:Академия,2005.
  2. Н.И.Макинко  Практические работы по слесарному делу.-М.:Академия,2005
  3. Митронин В.П.Контрольные материалы по предмету «Устройство автомобилей».-М.:Академия,2010.
  4. Круглов С.М.Все о легковом автомобиле.-М.:Академия,2005.
  5. Родичев В.А. Грузовые автомобили учебник для учреждений нач. проф. образования. / В.А. Родичев. – М.: Издат.  центр «Академия», 2000.-256 с.
  6. Селифанов В.В. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: учебник для учреждений нач. проф. образования. / В.В. Селифонов, М.К. Бирюков. – М.: Издат.  центр «Академия», 2009. – 400 с.
  7. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студ. сред. проф. образования. /В.М. Власов и др. – М: Издат.  центр «Академия», 2003 – 478 с.
  8. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: учебник. /С.К.Шестопалов – М: Издат.  центр «Академия», 2000. – 542 с.
  9. А.Кузнецов. Слесарь по ремонту топливной аппаратуры. М: Издат.  центр «Академия», 2010 г.
  10. Устройство, техническое обслуживание и ремонт грузовых автомобилей: учебник. /Ю.И. Боровских и др. – М: Высшая школа; Издат.  центр «Академия», 1997. – 527 с.
  11. Митронин В.П. Контрольные материалы по предмету «Устройство автомобиля»: учеб. пособие для нач. проф. образования /В.П. Митронин, А.А. Агабаев. – М.: Издательский  центр «Академия», 2010. –  80 с.
  12. Ламака Ф.И. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей: учеб. пособие для нач. проф. образования /Ф.И. Ламака. – М.: Издательский  центр «Академия», 2009. –  224 с.
  13. Техническое обслуживание и ремонт грузовых автомобилей: учебник для студ. сред. проф. образования. /В.М. Власов и др. – М: Издат.  центр «Академия», 2003 – 408 с.
  14. Интерактивная мультимедийная система обучения. Электронные мультимедийные стенды по устройству автомобиля. Автошкола МААШ.
  15. Интерактивная мультимедийная система обучения. Практикум автомеханика по ремонту автомобиля. Часть 1, 2.
  16. CD – диски: ГАЗ-3110 – 3102 «Волга», RENAULT LOGAN, Бензиновые двигатели ВАЗ-2103 (1,5 л), ВАЗ-2106.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии слесарь по ремонту автомобилей» является освоение  учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии слесарь по ремонту автомобилей».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение работ по профессии слесарь по ремонту автомобилей» и специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных  дисциплин.

Мастера производственного обучения: наличие 4–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1  Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности

- выбор технологического оборудования, приспособлений и инструментов для проведения разборки, сборки узлов и агрегатов автомобиля и устранения неисправностей;

-проведение разборки, сборки узлов и агрегатов автомобиля и устранения неисправностей автомобилей с соблюдением правил по технике безопасности и охране труда

Текущий контроль в форме:

- лабораторных и практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК;

- проверочные работы по производственной практике

ПК 3.2  Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

- выбор технологического оборудования, приспособлений и инструментов для проведения технического обслуживания;

-проведение технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с соблюдением правил по технике безопасности и охране труда

Текущий контроль в форме:

- практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК;

- проверочные работы по производственной практике

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к будущей профессии;

- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

- наличие положительных отзывов по итогам учебных и производственных практик.

- интерпретация результата наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;

- экспертная оценка портфолио работ и документов.

ОК 2  Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- демонстрация навыков обоснования постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов технического обслуживания и ремонта

- экспертная оценка решения ситуационных задач;

- наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практики;

- экзамен.

ОК 3  Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

- демонстрация способностей принятия решений стандартных и нестандартных задач в области разработки технологических процессов технического обслуживания и ремонта

- экспертная оценка решения ситуационных задач;

- наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях и в процессе учебных и производственных практик

ОК 4  Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

-эффективный поиск необходимой информации;

-использование различных источников, включая электронные.

- экспертная оценка и наблюдение на практических занятиях, при выполнении работ учебных и производственных практик, при выполнении дипломного проектов.

ОК 5  Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

- работа на оборудовании с программным обеспечением

ОК 6  Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- взаимодействие с обучающимися при выполнении работ, преподавателями и мастерами в ходе обучения

- экспертная оценка и наблюдение на практических занятиях, при выполнении работ учебных и производственных практик

ОК 7  Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

- появление ответственности за работу подчиненных и результат выполнения заданий

ОК 8  Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

- планирование обучающимися повышения личностного и квалифицированного уровня

ОК 9  Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

- проявление интереса к изменениям в области разработки технологических процессов технического обслуживания и ремонта

- анализ инноваций в области разработки технологических процессов технического обслуживания и ремонта

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Разработчики:

ГБПОУ  «БПТ»                                            преподаватель        А.Н.Мельников        

(место работы)        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)


[1]Производственная практика (по профилю специальности) проводится в специально выделенный период (концентрированно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03. Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»

Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО190631 Техническое обслуживание и ремонт авто...

Рабочая программа профессионального модуля "Выполнение работ по рабочей профессии кассира"

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отрасл...

Рабочая программа ПМ 05 Выполнение работ по профессии 12192 Замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах

Рабочая программа ПМ 05 Выполнение работ по профессии 12192 Замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Выполнение работ по профессиям «Маляр, штукатур»

ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Выполнение работ по профессиям «Маляр, штукатур» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.01 «Строите...

Аннотация к рабочей программе профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (для специальностей СПО)»

Аннотация к рабочей программе профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (для специальностей СПО)»...

Рабочая программа профессионального модуля Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 13321"Лаборант химического анализа" по специальности 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)

В рабочей программе профессионального модуля представлены тематический план и содержание ПМ для МДК 04.01. "Подготовка химической посуды, приборов и лабораторного оборудования" на ...