ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. Выполнение работ по поддержанию рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства 08.01.26
рабочая программа по теме
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Когалымский политехнический колледж»
Рабочая программа рассмотрена на методическом объединении по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования(по отраслям)», «Слесарь по КИП и А», «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства».
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1modul_master_po_o_i_r_inzhenernyh_setey_zhkh.doc | 385.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«Когалымский политехнический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
директор БУ «Когалымский
политехнический колледж»
__________________И.Г. Енева
« ___» _______________ 2017 г.
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 01. Выполнение работ по поддержанию рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства
08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
Обще профессиональная подготовка
Форма обучения очная
Курс 1
Семестр 2,3,4
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Когалымский политехнический колледж»
Рабочая программа рассмотрена на методическом объединении по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования(по отраслям)», «Слесарь по КИП и А», «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства».
.
Протокол № от _____ 2017г.
Руководитель МО _____________
(подпись)
Рабочая программа рекомендована методическим советом БУ «Когалымский политехнический колледж»
Протокол № от 2017г
Председатель МС _____________ Е.М. Свищук
(подпись)
Рабочую программу разработал:
Преподаватель БУ «Когалымский
политехнический колледж» ________________ С.В.Терентьева
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 29 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 34 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Выполнение работ по поддержанию рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): Выполнение работ по поддержанию рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства
Выпускник, освоивший ОПОП СПО, должен обладать общими компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими основным видам деятельности:
Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства:
ПК 1.1. Осуществлять техническое обслуживание в соответствии с заданием (нарядом) системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства.
ПК 1.2. Проводить ремонт и монтаж отдельных узлов системы водоснабжения, водоотведения.
ПК 1.3. Проводить ремонт и монтаж отдельных узлов системы отопления
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства
знать:
-требования по охране труда при проведении работ по техническому обслуживанию, ремонту и монтажу отдельных узлов оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;
-виды и основные правила построения чертежей, эскизов и схем систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;
-правила чтения технической и конструкторско-технологической документации;
-правила заполнения технической документации;
-сущности и содержания технической эксплуатации оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;
-виды деятельности объектов жилищно-коммунального хозяйства, оказывающих негативное влияние на окружающую среду;
-виды, назначение, устройство, принципы работы домовых санитарно-технических систем и оборудования, домовых системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода, систем отопления, отопительных приборов, циркуляционных насосов, элеваторных и тепловых узлов, запорно-регулирующей и водоразборной арматуры и вспомогательного оборудования;
-технологию техники обслуживания домовых санитарно-технических систем и оборудования;
-виды, назначение и принципы работы систем контроля технического состояния оборудования объектов жилищно-коммунального хозяйства;
-основные понятия систем автоматического управления и регулирования;
-назначение и принципы действия контрольно-измерительных приборов и аппаратов;
-правила применения контрольно-диагностической аппаратуры;
-правила применения универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента;
-сущность и содержание ремонта и монтажа систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;
-подготовку внутридомовой системы отопления, системы холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода к сезонной эксплуатации, опрессовки системы отопления;
-порядок обслуживания элеваторных и тепловых узлов и вспомогательного оборудования;
-технические документы на испытание и готовность к работе оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;
-порядок сдачи после ремонта и испытаний оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства.
уметь:
-оценивать состояние рабочего места на соответствие требованиям охраны труда и полученному заданию/наряду;
-определять исправность средств индивидуальной защиты;
-читать и выполнять чертежи, эскизы и схемы систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;
-подбирать материалы, инструменты и оборудование согласно технологическому процессу и сменному заданию/наряду;
-проводить техническое обслуживание оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;
-заполнять техническую документацию по результатам осмотра;
-выполнять расчет необходимых материалов и оборудования при ремонте и монтаже отдельных узлов систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;
использовать инструменты, при выполнении ремонтных работ;
устранять неисправности санитарно-технических систем и оборудования;
проводить испытания отремонтированных систем и оборудования водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;
подготавливать внутридомовые системы водоснабжения, отопления, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода к сезонной эксплуатации;
-выполнять консервацию внутридомовых систем и иметь практический опыт в:
-техническом обслуживании в соответствии с заданием/нарядом системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 1424 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –318часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 212часов;
самостоятельной работы обучающегося – 106 часов;
практические нагрузки-176 часов;
учебной и производственной практики –612часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Осуществлять техническое обслуживание в соответствии с заданием (нарядом) системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства. |
ПК 1.2 | Проводить ремонт и монтаж отдельных узлов системы водоснабжения, водоотведения. |
ПК 1.3 | Проводить ремонт и монтаж отдельных узлов системы отопления |
ОК 1. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 2. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 5. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 6. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК 7. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 09. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля «Выполнение работ по поддержанию рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства»
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка студента | Самостоятельная работа студента, часов | Учебная, часов | Производственная, часов | ||||
Всего, часов | в т.ч. практические занятия, семинары и д р часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1.1 | Раздел 1. Выполнения технологии технического обслуживания домовых санитарно-технических систем и оборудования | 54 | 36 | 30 | 18 | ||
ПК 1.2 | Раздел 2. Выполнения технологии эксплуатации оборудования систем водоснабжения, водоотведения жилищно-коммунального хозяйства | 54 | 36 | 30 | 18 | ||
ПК 1.3 | Раздел 3. Выполнения работ по технологии эксплуатации системы отопления здания жилищно-коммунального хозяйства | 63 | 42 | 36 | 21 | ||
ПК 1.3 | Раздел 4. Выполнение ремонта санитарно-технического оборудования и системы отопления | 147 | 98 | 80 | 49 | ||
Учебная практика (производственное обучение) | 396 | ||||||
Производственная практика, (по профилю специальности), часов | 216 | ||||||
Всего: | 318 | 212 | 176 | 106 | 396 | 216 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Выполнения технологии технического обслуживания домовых санитарно-технических систем и оборудования | 36 | ||
МДК 1. Технология технического обслуживания домовых санитарно-технических систем и оборудования | 36 6/30 | ||
Тема 1.1 Требования по охране труда при проведении работ по техническому обслуживанию, ремонту и монтажу отдельных узлов оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства | Содержание | 12 2/10 | |
Общие сведения о системе водоснабжения и водоотведения здания. | 1 | 1 | |
Требования по охране труда при проведении ТО | 1 | 2 | |
Практическое занятие № 1. Изучение «Правила ПТЭ утверждённых Минэнерго России приказом № 115 от 24.03.03г | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 2. Изучение требования к персоналу и производственным кадрам | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 3. Изучение мероприятий по охране труда при монтаже теплосетей и систем центрального отопления | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 4 Изучение мероприятий по ОТ при монтаже и эксплуатации систем и оборудования водоснабжения | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 5 Изучение мероприятий по ОТ при монтаже систем канализации и водостока | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа | Сообщение о водоснабжении в форме презентации, как ответы на поставленные вопросы Сообщение об условиях безопасности с сантехническими установками Работа с технической литературой: Орлов К.С. Монтаж и эксплуатация санитарно-технических, вентялиционных систем и оборудования: учебник для нач. проф. образования /К. С Орлов.-6 издание., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2014, стр232,259,296; Варфоломеев Ю.М., Кокорин О.Я, Отопление и тепловые сети: Учебник. -М.: ИНФРА-М,2014г-480 СПО Глава 10 стр 389 | 2 | 3 |
Тема 1.2. Правила заполнения технической документации | Содержание | 4 2/2 | |
Общие сведения об сборочной единицы (оборудования) | 2 | 1 | |
Практическое занятие № 6 Изучение технической документации на тепловые энергоустановки, требования безопасности эксплуатации | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа | Сообщение об особенностях заполнения технических документаций Работа с технической литературой по терминам (И.В Болгов, А.П. Агарков, М.А.Сомов, Л.А. Квитка | 2 | 3 |
Тема 1.3 Виды, назначение и принцип работы систем контроля технического состояния оборудования объектов жилищно-коммунального хозяйства | Содержание | 20 2/18 | |
Общие понятия о требовании к контролю параметров микроклимата | 2 | 1 | |
Практическое занятие №7 Изучение схемы ИТП | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 8 Изучение схемы УТП | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 9 Изучение схемы котельной установки | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 10 Изучение схемы подсоединения пневмометрической трубки к напоромеру при замерах давления | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 11 Измерение скорости движения потока воздуха анемометром | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 12 Изучение термоанемометра | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 13 Изучение кататермометра | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 14 Измерение относительной влажности воздуха психометром | 2 | 3 | |
Контрольная работа | 1 | 3 | |
Дифференцированный зачёт | 1 | 3 | |
Самостоятельная работа | Сообщение о кататермометре Сообщение о термоанемометре Сообщение о разновидностях котельных установк Сообщение о игре ЖЭКА Сообщение о АИТП,ИТП,ЦТП Сообщение в виде презентации по теме: «Система контроля» Сообщение в виде презентации по теме: «Варианты схем присоединения местных систем отопления и водоснабжения» Работа с технической литературой по терминам (И.В.Болгов, А.П.Агарков, М.А.Сомов,Л.А. Квитка,К.Орлов, Ю.Д.Сибикин) | 14 | 3 |
Раздел 2. Выполнения технологии эксплуатации оборудования систем водоснабжения, водоотведения жилищно-коммунального хозяйства | 36 | ||
МДК 2. Технология эксплуатации оборудования систем водоснабжения, водоотведения жилищно-коммунального хозяйства | 36 6/30 | ||
Тема 2.1. Введение в предмет | Содержание | 16 2/14 | |
Общие сведения об эксплуатации оборудования | 1 | 1 | |
Общие понятия систем водоотведения | 1 | 1 | |
Практическое занятие №1 Изучение эксплуатации тепловых сетей | 2 | 1 | |
Практическое занятие №2 Изучение допустимых расходов подпиточной воды при заполнении трубопроводов теплосети | 2 | 1 | |
Практическое занятие № 3 Изучение пуска паровых сетей | 2 | 1 | |
Практическое занятие №4 Изучение текущей эксплуатации тепловых сетей | 2 | 1 | |
Практическое занятие № 5 Изучение эксплуатации тепловых пунктов (ТП, ЦТП) | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 6 Изучение трудозатрат на обслуживание и текущий ремонт оборудования тепловых пунктов | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 7 Изучение эксплуатации систем отопления, вентиляции и горячего водоснабжения | 2 | 3 | |
Самостоятельные работы | Сообщение об эксплуатации тепловых сетей Сообщение о пуска паровых сетей Сообщение в виде презентации о текущем ремонта в ЖКХ Сообщение в виде презентации об эксплуатации отопления Сообщение в виде презентации ответов на поставленные вопросы, работая с технической литературой (Орлов К.С.Монтаж и эксплуатация санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования: учебник для нач.проф.образования/К.С.орлов,-5-е изд, стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2010.-336с,Орлов К.С. Материалы и изделия для санитарно-технических устройств и систем обеспечения микроклимата: Учебник.-М.: ИНФРА | 10 | 3 |
Тема 2.2 Виды и основные правила построения чертежей, эскизов и схем систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйств | Содержание | 4 | 1 |
Практическое занятие № 8 Изучение видов чертежей и условных обозначений | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 9 Изучение состав чертежей систем отопления и вентиляции воздуха | 2 | 3 | |
Самостоятельные работы | Сообщение о рабочих чертежах Сообщение об условных обозначений в рабочих чертежах по сантехнике работая с технической литературой (Орлов К.С.Монтаж и эксплуатация санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования: учебник для нач. проф. образования /К.С.орлов,-5-е изд, стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2010.-336с,Орлов К.С. Материалы и изделия для санитарно-технических устройств и систем обеспечения микроклимата: Учебник. -М.: ИНФРА) | 4 | 3 |
Тема 2.3. Сущность и содержание ремонта и монтажа систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства | Содержание | 4 2/2 | |
Понятие о ТО (техническом обслуживании) и ППР(планово предупредительном ремонте) | 2 | 1 | |
Практическое занятие № 10 Изучение схемы монтажа сантехники | 2 | 3 | |
Самостоятельные работы | Сообщение в виде презентации ответов на поставленные вопросы, работая с технической литературой (Орлов К.С.Монтаж и эксплуатация санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования: учебник для нач.проф.образования/К.С.орлов,-5-е изд, стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2010.-336с,Орлов К.С. Материалы и изделия для санитарно-технических устройств и систем обеспечения микроклимата: Учебник.-М.: ИНФРА | 2 | 3 |
Тема 2.4.Подготовка внутридомовой системы отопления, системы холодного водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода к сезонной эксплуатации, опрессовки системы отопления. Порядок обслуживания элеваторных и тепловых узлов и вспомогательного оборудования | Содержание | 12 2/10 | |
Характеристика строительно-монтажных процессов | 2 | 1 | |
Практическое занятие № 11 Изучение подготовительных работ перед монтажом тепловых систем | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 12 Изучение централизованной заготовки монтажных узлов | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 13 Изучение монтажа наружных сетей теплоснабжения | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 14 Изучение систем поливочного водопровода | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 15 Изучение систем системы противопожарного водопровода к сезонной эксплуатации | 1 | 3 | |
Дифференцированный зачёт | 1 | 3 | |
Самостоятельные работы | Сообщение в виде презентации ответов на поставленные вопросы, работая с технической литературой Орлов К.С. Материалы и изделия для санитарно-технических устройств и систем обеспечения микроклимата: Учебник.-М.: ИНФРА; Варфоломеев Ю.М., Кокорин О.Я. Отопление и тепловые сети: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2014.-480с.-(Среднее профессиональные образование). | 2 | 3 |
Раздел 3.Выполнения работ по технологии эксплуатации системы отопления здания жилищно-коммунального хозяйства | 42 6/36 | ||
МДК 3. Технология эксплуатации системы отопления здания | 4 2/2 | ||
Тема 3.1Общие сведения об отоплении | Содержание | 2 | |
Общие сведения об отоплении | 2 | 1 | |
Тема 3.2 Правила чтения технической и конструкторско-технологической документации | Содержание | 2 | |
Практическое занятие № 1 Изучение технологической и конструкторской документации | 2 | 3 | |
Самостоятельные работы студентов | Сообщение о технологической и конструкторской документации Сообщение об условиях теплового комфорта | 4 | 3 |
Тема 3.3 Виды деятельности объектов жилищно-коммунального хозяйства, оказывающих негативное влияние на окружающую среду основные понятия систем автоматического управления и регулирования | Содержание | 10 2/8 | |
Виды деятельности объектов ЖКХ, оказывающих негативное влияние на окружающую среду | 2 | 3 | |
Практическое занятие №2 . Изучение принципиальной схемы применения автоматического регулятора РУНТ 312 в ЦТП для теплоснабжения систем отопления и горячего водоснабжения зданий. | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 3 Изучение уровней воздействия на окружающую среду видов хозяйственной и или иной деятельности (отрасль, части отрасли, производство | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 4 Изучение циркуляции воды в системе горячего водоснабжения | 1 | 3 | |
Практическое занятие № 5Изучение метода учёта расхода теплоты | 1 | 3 | |
Практическое занятие № 6 Изучение принципа работы приборов учёта теплоты | 2 | 3 | |
Самостоятельные работы студентов | Сообщение о принципиальной схеме автоматического регулятора РУНТ 312 в ЦТП Работа с дополнительной и основной литературой: Варфоломеев Ю.М., Кокорин О.Я.Отопление и тепловые сети; Учебник-М.: ИНФРА-М, 2010-480с СПО | 2 | 3 |
Тема3. 4. Назначение и принципы действия контрольно-измерительных приборов и аппаратов | Содержание | 18 2/16 | |
Приборы для измерения температуры | 1 | 1 | |
Приборы для измерения давления, газов и жидкостей | 1 | 1 | |
Практическое занятие № 7 Изучение переводных коэффициентов различных видов энергии. Электрическая, тепловая, механическая, единицы условного топлива | 2 | 3 | |
Практическое занятие №8 Изучение Психрометра и Барометра | 2 | 3 | |
Практическое занятие №9 Изучение Манометра жидкостного | 1 | 3 | |
Практическое занятие № 10 Изучение Чашечного микроманометра ММН | 1 | 3 | |
Практическое занятие № 11 Аналитический отчёт погрешности микроманометра | 1 | 3 | |
Практическое занятие № 12 Изучение технических характеристик пружинных манометров | 1 | 3 | |
Практическое занятие № 13 Изучение дифференцированных сильфонных пишущих манометров | 1 | 3 | |
Практическое занятие № 14 Изучение механических анемометров | 1 | 3 | |
Практическое занятие №15 Изучение специальных сужающих устройств | 1 | 3 | |
Практическое занятие № 16 Изучение схемы присоединения сужающих устройств к диф. манометру | 1 | 3 | |
Практическое занятие № 17 Изучение объёмных расходомеров (счётчики) | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 18 Изучение Ротаметра | 2 | 3 | |
Самостоятельные работы студентов | Сообщение о коэффициентах различных видов энергии. Электрическая, тепловая, механическая, единицы условного топлива Сообщение о Психрометре Сообщение о Барометре Сообщение о Манометре жидкостном Сообщение о Чашечном микроманометре ММН Сообщение о погрешности микроманометра Сообщение о пружинных манометрах Сообщение о дифференцированных сильфонных пишущих манометрах Сообщение о сужающих устройств с диф. манометром Сообщение об объёмных расходомерах (счётчики) Сообщение о Ротаметре Работа с дополнительной и основной литературой: Орлов К.С. Материалы и изделия для санитарно-технических устройств и систем обеспечения микроклимата; Учебник. -М.: ИНФРА-М,210.-183с СПО Варфоломеев Ю.М., Кокорин О.Я.Отопление и тепловые сети; Учебник-М.: ИНФРА-М, 2010-480с СПО | 13 | 3 |
Тема 3.5 Правила применения контрольно-диагностической аппаратуры и правила применения универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента | Содержание | 10 | |
Практическое занятие №19 Изучение диагностики системы трубопровода | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 20 Изучение тепловизионной диагностики и энергоаудита | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 21 Изучение универсального диагностического прибора | 2 | 3 | |
Практическое занятие №22 Изучение диагностирования технического состояния теплового оборудования. Определение мест утечек и повреждений | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 23 Изучение теплового метода неразрушающего контроля и обследования объектов инфраструктуры жилищно-коммунального | 1 | 3 | |
Дифференцированный зачёт | 1 | 3 | |
Самостоятельные работы | Сообщение о диагностике различных видов систем Работа с технической литературой по терминам Орлов К.С. Материалы и изделия для санитарно-технических устройств и систем обеспечения микроклимата; Учебник. -М.: ИНФРА-М,210.-183с СПО Варфоломеев Ю.М., Кокорин О.Я.Отопление и тепловые сети; Учебник-М.: ИНФРА-М, 2010-480с СПОстр 453 | 2 | 3 |
Раздел 4. Выполнение ремонта санитарно-технического оборудования и системы отопления | |||
МДК 4. Ремонт санитарно-технического оборудования и системы отопления | 98 18/80 | ||
Тема 4.1. Сущность и содержания технической эксплуатации оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства | Содержание | 22 12/8 | |
Оперативно-диспетчерское управление системами теплоснабжения и объектами ЖКХ | 2 | 1 | |
Характеристика санитарно-монтажных процессов | 2 | 1 | |
Контроль качества санитарно-технического оборудования | 2 | 1 | |
Основы технологии и организации монтажных и эксплуатационных работ | 2 | 1 | |
Организация труда монтажников | 2 | 1 | |
Общие сведения о водоснабжении | 2 | 1 | |
Практические занятия | 8 | ||
Практическое занятие № 1.Изучение схемы ОДУКТС | 2 | 2 | |
Практическое занятие № 2. Проанализировать диспетчерского графика регулирования температур и расхода сетевой воды | 2 | 2 | |
Практическое занятие № 3. Проанализировать оперативную схему тепловой сети г Екатеринбурга | 2 | 2 | |
Практическое занятие № 4. Изучение комплексной схемы учёта, телемеханики и локальной сети МП «Екатеринбургэнерго» | 2 | 2 | |
Самостоятельные работы студентов | Сообщение о системах теплоснабжения Сообщение о санитарно-монтажных процессов Сообщение о качестве санитарно-технического оборудования Сообщение об организации труда монтажников Сообщение о ОДУКТС Сообщение об узлах учёта Сообщение о диспетчерском графике регулирования температур Сообщение о расходе сетевой воды Проработать ответы на поставленные вопросы из учебника, стр 474 Работа с технической литературой Орлов К.С. Материалы и изделия для санитарно-технических устройств и систем обеспечения микроклимата: Учебник.-М.: ИНФРА; | 25 | 3 |
Тема 4.2. Виды, назначение, устройство, принципы работы домовых санитарно-технических систем и оборудования, домовых системы водоснабжения, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода, систем отопления, отопительных приборов, циркуляционных насосов, элеваторных и тепловых узлов, запорно-регулирующей и водоразборной арматуры и вспомогательного оборудования технологию техники обслуживания домовых санитарно-технических систем и оборудования | Содержание | 4/58 | |
Умный дом | 2 | 1 | |
Инновации в ЖКХ | 2 | 1 | |
Практическое занятие № 5. Экскурсия на водозабор. Водоканал | 4 | 2 | |
Практическое занятие № 6. Изучение клиновой чугунной задвижки | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 7.Изучение вентилей | 2 | 2 | |
Практическое занятие № 8.Изучение пробковых кранов (конусных и шаровых) | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 9.Изучение вентильных головок | 2 | 2 | |
Практическое занятие № 10.Изучение водоразборных кранов (туалетных), банные | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 11.Изучение смесителей для умывальников | 2 | 2 | |
Практическое занятие № 12.Изучение смесителей душа | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 13.Изучение смывных кранов (поплавковый смывной кран) | 2 | 2 | |
Практическое занятие № 14.Изучение регулирующего крана для системы отопления | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 15.Изучение регулятора давления (пружинного) | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 16. Изучение регулятора давления (грузового) | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 17.Изучение предохранительных клапанов | 2 | 2 | |
Практическое занятие № 18. Изучение обратных клапанов | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 19.Изучение фланцевого соединения, фитингов чугунных | 2 | 2 | |
Практическое занятие № 20.Изучение ключей трубных | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 21.Изучение соединения стальных труб на фланцах | 2 | 2 | |
Практическое занятие № 22.Изучение соединения стальных труб (для канализации) | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 23.Изучение жёсткой заделки раструбного соединения | 2 | 2 | |
Практическое занятие № 24.Изучение соединения труб из цветных металлов | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 25.Изучение соединение пластмассовых труб | 2 | 2 | |
Практическое занятие № 26.Изучение соединение стеклопластиковых труб | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 27.Изучение соединение полипропиленовых труб | 2 | 2 | |
Практическое занятие № 28.Изучение соединение асбестоцементных труб | 2 | 2 | |
Практическое занятие № 29.Изучение соединение напорных и безнапорных труб | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 30.Изучение соединение керамических труб | 2 | 2 | |
Практическое занятие № 31.Изучение бетонных и железобетонных труб | 2 | 2 | |
Практическое занятие № 32.Изучение соединение воздуховодов и фасонных частей | 2 | 2 | |
Самостоятельные работы | Сообщение об Умном доме Сообщение о запорной арматуре Сообщение о разновидностях кранов, смесителей для душа Работа с технической литературой по ответам на поставленные вопросы Сибикин Ю.Д Отопление, вентиляция и конденционирование воздуха: учеб. пособие для студ.сред. образования/Ю.Д. Сибикин.-7 изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2014.-3-4с; Орлов К.С. Материалы и изделия для санитарно-технических устройств и систем обеспечения микроклимата: Учебник.-М.: ИНФРА; | 14 | 3 |
Тема 4.3. Технические документы на испытание и готовность к работе оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства | Содержание | 12 | |
Практическое занятие № 33. Оформление акта освидетельствования скрытых работ | 2 | 3 | |
Практическое занятие № 34. Оформление акта приёмки внутренних систем противопожарно-хозяйственного водоснабжения | 2 | 2 | |
Практическое занятие № 35. Оформление акта приёмки внутренних систем горячего водоснабжения | 2 | 2 | |
Практическое занятие № 36.Оформление акта о проведении промывки (продувки) трубопроводов | 2 | 2 | |
Практическое занятие № 37.Оформление акта гидростатического или манометрического испытания на герметичность | 2 | 2 | |
Практическое занятие № 38.Изучение соотношений между некоторыми единицами физических величин, подлежащих замене, и единицам СИ | 2 | 2 | |
Самостоятельные работы студентов | Сообщение об оформлении документации при приёмке и сдачи работ: не греет батарея у трёх квартир(стояк разный) Сообщение об оформлении документации при приёмке и сдачи работ: не работает полотенчик (змеевик) Сообщение об оформлении документации при приёмке и сдачи работ: протекает кран на кухне Работа с технической литературой Сибикин Ю.Д Отопление, вентиляция и конденционирование воздуха: учеб. пособие для студ.сред. образования/Ю.Д. Сибикин.-7 изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2014.-3-4с; Орлов К.С. Материалы и изделия для санитарно-технических устройств и систем обеспечения микроклимата: Учебник.-М.: ИНФРА; | 6 | 3 |
Тема 4.4. Порядок сдачи после ремонта и испытаний оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства | Содержание | 4 | |
Испытание у оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйств после ремонта | 2 | 1 | |
Контрольная работа | 1 | 3 | |
Дифференцированный зачёт | 1 | 3 | |
Самостоятельные работы студентов | Работа с технической литературой по ответам на поставленные вопросы Орлов К.С. Материалы и изделия для санитарно-технических устройств и систем обеспечения микроклимата: Учебник.-М.: ИНФРА; | 4 | |
Учебная практика (производственное обучение) | Водное занятие. Инструктаж по технике безопасности на территории предприятии, правила поведения пользования общественным транспортом, пожарная безопасность, электро - безопасность. Инструктаж на рабочем месте. Оценивать состояние рабочего места на соответствие требованиям охраны труда и полученному заданию/наряду; -определять исправность средств индивидуальной защиты; -читать и выполнять чертежи, эскизы и схемы систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства; -подбирать материалы, инструменты и оборудование согласно технологическому процессу и сменному заданию/наряду; -проводить техническое обслуживание оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства; -заполнять техническую документацию по результатам осмотра; -выполнять расчет необходимых материалов и оборудования при ремонте и монтаже отдельных узлов систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства; использовать инструменты, при выполнении ремонтных работ; устранять неисправности санитарно-технических систем и оборудования; проводить испытания отремонтированных систем и оборудования водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства; подготавливать внутридомовые системы водоснабжения, отопления, в том числе поливочной системы и системы противопожарного водопровода к сезонной эксплуатации; | 396 | |
Производственная практика (на предприятии) | Водное занятие. Инструктаж по технике безопасности на территории предприятии, правила поведения пользования общественным транспортом, пожарная безопасность, электро-безопасность. Инструктаж на рабочем месте. Выполнять консервацию внутридомовых систем и иметь практический опыт в: -техническом обслуживании, в соответствии с заданием/нарядом системы водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства. Эксплуатация узла учёта. Инсталляция и деинсталляция санитарно-технических улов. Плановые проверки эксплуатации здания, оборудования, отопления, систем водоснабжения и осветительных сетей жилищно - коммунального хозяйства. Замена электроосветительных приборов. Производить сварные соединения. Проводить техническое содержание квартир, подъездов, лестничных клеток, зданий. Вести техническую документацию. | 216 | |
Экзамен квалификационный | 4 семестр |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Слесарь», «Технология слесарных работ» и лабораторий «Технологического оборудования и оснастки»; «Информационных технологий в профессиональной деятельности»; слесарных , электромеханических мастерских.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технологии слесарных работ»:
- - комплект деталей, инструментов, приспособлений;
- - комплект учебно-методической документации;
- - наглядные пособия.
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
1. Технологического оборудования и оснастки:
- станки токарные,
- сверлильные,
- фрезерные,
- шлифовальные,
- наборы заготовок,
- инструментов,
- приспособлений,
- комплект плакатов,
- комплект учебно-методической документации.
2. Информационных технологий в профессиональной деятельности:
- компьютеры,
- принтер,
- сканер,
- модем (спутниковая система),
- проектор,
- плоттер,
- программное обеспечение общего и профессионального назначения,
- комплект учебно-методической документации.
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:
1. Слесарной:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;
- набор слесарных инструментов;
- набор измерительных инструментов;
- приспособления;
- заготовки для выполнения слесарных работ.
2. Механической:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные;
- наборы инструментов;
- приспособления;
- заготовки.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Варфоломеев Ю.М., Кокорин О.Я. Отопление и тепловые сети: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2014.-480с.-(Среднее профессиональные образование).
- Орлов К.С. Материалы и изделия для санитарно-технических устройств и систем обеспечения микроклимата: Учебник.-М.: ИНФРА;
- Сибикин Ю.Д Отопление, вентиляция и конденционирование воздуха: учеб. пособие для студ.сред. образования/Ю.Д. Сибикин.-7 изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2014.-3-4с; Орлов К.С. Материалы и изделия для санитарно-технических устройств и систем обеспечения микроклимата: Учебник.-М.: ИНФРА;
Дополнительные источники:
- Плакаты «Монтаж санитарно-технических систем и оборудования»;
- Учебное и лабораторное оборудование для профессионального образования. Видиоролики по использованию сантехнического оборудования; Обучающая компьютерная программа «Монтаж и ремонт систем вентиляции и кондиционировании воздуха» (с тестами на 13 р/м).ЗАО Дидактические Системы;
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства» является освоение учебной практики для получения первичной профессии «Мастер жилищно-коммунального хозяйства».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение работ по эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства»
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также Обще профессиональных дисциплин: «Техническое черчение» «Электротехника»; « Метрология и технические измерения»; «Автоматизация производства»; «Материаловедение»; «Безопасность жизнедеятельности»
Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
|
| Текущий контроль в форме: Защита в виде отчета ДЗ. Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. Комплексный экзамен по профессиональному модулю. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированности профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
| |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, ответственность нести за результаты своей работы. |
| |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
| |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
| |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
| |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа УП ПМ 01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства
Объектами профессиональной деятельности при прохождении учебной практики является технологическое оборудование системы водоснабжения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства.Цели и задачи п...
Рабочая программа ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства
Рабочая программа ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуж...
ПМ.01 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РЕМОНТУ, МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ И ОТОПЛЕНИЯ СИСТЕМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 08.01.29. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жили...
ПП 01. Производственная практика. Выполнение работ по ремонту, монтажу и эксплуатации систем водоснабжения, водоотведения и отопления систем жилищно-коммунального хозяйства
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 08.01.29. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жил...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по профессиональному модулю ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных сис
Оценочные средства профессионального модуля ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства является частью ос...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА бинарного урока по учебной практике профессионального модуля ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства и учебной дисциплины ОДП.11 Физ
В методической разработке бинарного урока по учебной практике и физики на тему: «Сварка полипропиленовых труб и фитингов для холодного водоснабжения» изложены цели урока, материально-техни...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства разработана н...