Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04. Выполнение работ по профессии «Слесарь-ремонтник». Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 15.02.12. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ N 1580 от 9 декабря 2016 г. (с изменениями и дополнениями от 17 декабря 2020 г., 1 сентября 2022 г.) с учетом примерной основной образовательной программы (дале ПООП), разработанной ГАПОУ СО «Верхнесалдинский авиаметаллургический техникум» и на основе Профессионального стандарта «Слесарь-ремонтник промышленного оборудования», утвержденного приказом министерства труда и социальной защиты РФ от 28 октября 2020 года №755н
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr_2023_pm.04_15.02.12.docx | 55.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Ярославской области
Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области
Переславский колледж им. А. Невского
Рабочая программа
профессионального модуля ПМ.04
Выполнение работ по профессиям «Слесрь-ремонтник»
(18559 Слесарь-ремонтник)
по специальности
15.02.12. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
2023
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 15.02.12. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ N 1580 от 9 декабря 2016 г. (с изменениями и дополнениями от 17 декабря 2020 г., 1 сентября 2022 г.) с учетом примерной основной образовательной программы (дале ПООП), разработанной ГАПОУ СО «Верхнесалдинский авиаметаллургический техникум» и на основе Профессионального стандарта «Слесарь-ремонтник промышленного оборудования», утвержденного приказом министерства труда и социальной защиты РФ от 28 октября 2020 года №755н.
Организация-разработчик: ГПОУ ЯО Переславский колледж им. А. невского
Разработчики: Трунов Алексей Иванович, заведующий кафедрой механических дисциплин и автоматизации технологических процессов.
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 9 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 15 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 18 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18559 Слесарь-ремонтник)»
1.1. Область применения примерной программы
Примерная рабочая программа профессионального модуля является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)»
1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности «Выполнять работы по профессии «Слесарь-ремонтник» и соответствующие ему профессиональные компетенции:
ВД 4 | Выполнять работы по профессии «Слесарь-ремонтник» |
ПК 4.1 | Выполнять монтаж и демонтаж деталей и узлов, входящих в состав оборудования (2-й уровень квалификации); разборку и сборку механизмов простого оборудования (3-й уровень квалификации) |
ПК 4.2 | Выполнять дефектацию деталей и узлов, входящих в состав оборудования (2-й уровень квалификации); механизмов простого оборудования (3-й уровень квалификации) |
ПК 4.3 | Выполнять слесарную обработку узлов и деталей, входящих в состав оборудования (2-й уровень квалификации); ремонт и регулировку механизмов простого оборудования (3-й уровень квалификации) |
и общие компетенции:
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 2 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 3 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 4 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 5 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 6 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
ОК 7 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 8 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 9 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
ОК 11 | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
1.3. Спецификация ПК разделов профессионального модуля
В результате освоения профессионального модуля студент должен[1]:
Иметь практический опыт | – Ремонта отдельных деталей и узлов, входящих в состав оборудования (2-й уровень квалификации). – Текущего ремонта простого оборудования (3-й уровень квалификации) |
Умения и знания, формируемые при освоении профессионального модуля ПМ.04 | |
уметь | – подготавливать рабочее место для наиболее рационального и безопасного выполнения работ по демонтажу-монтажу, сборке-разборке, дефектации и слесарной обработке узлов и деталей узлов и деталей, входящих в состав оборудования, а также по сборке, разборке, дефектации, ремонту и регулировке механизмов простого оборудования; – выбирать инструмент и приспособления для производства работ по демонтажу-монтажу, сборке-разборке, дефекации и слесарной обработке узлов и деталей, входящих в состав оборудования, а также по сборке-разборке, дефекации, ремонту и регулировке механизмов простого оборудования; – производить визуальную оценку наличия дефектов и степени износа узлов и деталей, входящих в состав оборудования, а также механизмов простого оборудования; – использовать контрольно-измерительный инструмент для оценки степени износа и контроля качества выполняемых работ при слесарной обработке деталей, входящих в состав оборудования узлов и деталей, входящих в состав оборудования, а также механизмов простого оборудования; – определять межоперационные припуски и допуски на межоперационные размеры узлов и деталей механизмов простого оборудования; – принимать решения о ремонте или замене узлов и деталей механизмов простого оборудования; – производить очистку и промывку деталей и узлов, входящих в состав оборудования; – разбирать резьбовые, шпоночные, шлицевые, неразъемные и другие соединения узлов, входящих в состав оборудования; – производить разметку узлов и деталей, входящих в состав оборудования, в соответствии с требуемой технологической последовательностью, а также плоскостных деталей механизмов простого оборудования; – производить рубку, правку, гибку, резку, опиливание деталей, входящих в состав оборудования, в соответствии с требуемой технологической последовательностью, а также опиливание деталей простой конфигурации механизмов простого оборудования; – производить сверление, зенкерование, зенкование, цекование, развертывание отверстий в деталях, входящих в состав оборудования, в соответствии с требуемой технологической последовательностью; – выполнять шабрение, распиливание, пригонку и припасовку, притирку, доводку, полирование деталей, входящих в состав оборудования, в соответствии с требуемой технологической последовательностью, а также шабрение плоских поверхностей деталей механизмов простого оборудования; – выполнять пайку узлов и деталей, входящих в состав оборудования; – устанавливать и закреплять детали механизмов простого оборудования в зажимных приспособлениях различных видов; – выбирать и подготавливать к работе режущий и измерительный инструмент в зависимости от обрабатываемого материала и способа обработки поверхности деталей механизмов простого оборудования; – производить расконсервацию деталей и узлов, входящих в состав оборудования, при сборке, а также выполнять подготовку механизмов простого оборудования к сборке; – собирать резьбовые, шпоночные, шлицевые соединения, соединения узлов, входящих в состав оборудования с гарантированным натягом, а также производить сборку и выполнять регулировку механизмов простого оборудования в правильной технологической последовательности и в соответствии с технической документацией; – контролировать соответствие зазоров в узлах, правильность взаимного расположения узлов и деталей входящих в состав оборудования, требованиям технической документации, а также качество выполняемых работ при слесарной обработке деталей механизмов простого оборудования, при механической обработке, используя при этом контрольно-измерительные инструменты для контроля качества выполняемых работ по сборке-разборке м регулировке механизмов простого оборудования; – изготавливать простые приспособления для разборки и сборки механизмов простого оборудования. |
знать | – требования, предъявляемые к рабочему месту для производства работ по демонтажу-монтажу, дефектации и слесарной обработке узлов и деталей узлов и деталей, а также по сборке-разборке, дефектации, ремонту и регулировке механизмов простого оборудования; – виды, конструкцию, назначение, возможности и правила использования инструментов и приспособлений для производства работ по демонтажу-монтажу, сборке-разборке и слесарной обработке узлов и деталей; – последовательность монтажа-демонтажа, сборки-разборки узлов и механизмов, а также демонтажа и монтажа простого оборудования; – типичные дефекты при выполнении слесарной обработки, причины их появления и способы предупреждения; – методы дефектации узлов и деталей; – виды износа, браковочные признаки и типовые дефекты узлов и деталей; – способы устранения дефектов методами слесарной обработки; – способы размерной обработки простых деталей, а также последовательность разметки деталей со сложной конфигурацией; – способы и последовательность выполнения пригоночных операций слесарной обработки простых деталей, а также доводочных и притирочных работ; – методы и способы контроля качества разборки-сборки и выполнения слесарной обработки; – способы пайки и материалы, используемые при пайке; – способы разборки разъемных и сборки неразъемных соединений. |
Умения и знания, формируемые при освоении общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей ППССЗ | |
ОП.01 Инженерная графика | |
уметь | – читать чертежи узлов и деталей, входящих в состав оборудования, а также чертежи механизмов простого оборудования; |
ОП.02 Материаловедение | |
уметь | – выбирать смазочные материалы, применяемые для данного оборудования; |
знать | – основные механические свойства, наименование и маркировку обрабатываемых и применяемых материалов, а также материалы, применяемые при доводке и притирке, их свойства и правила применения; – виды абразивных материалов; – наименование, маркировку и правила применения масел, моющих составов и смазок; |
ОП.03 Техническая механика | |
знать | – технические требования, предъявляемые к деталям и узлам, а также к механизмам простого оборудования; – виды разъемных и неразъемных соединений; |
ОП.04 Метрология, стандартизация и подтверждение соответствия | |
уметь | – производить измерения узлов и деталей, входящих в состав оборудования, при помощи контрольно-измерительных инструментов; |
знать | – систему допусков и посадок, квалитеты и параметры шероховатости; – правила и последовательность проведения измерений; |
ОП.08 Обработка металлов резанием, станки и инструменты | |
уметь | – устанавливать оптимальный режим обработки деталей механизмов простого оборудования в соответствии с технологической документацией; |
знать | – оборудование для обработки отверстий; резки и гибки металлов, а также принципы действия сверлильных станков и режимы механической обработки на сверлильных станках; |
ОП.09 Охрана труда и бережливое производство | |
знать | – виды и правила применения средств индивидуальной и коллективной защиты при выполнении работ по демонтажу-монтажу, дефектации, по слесарной обработке узлов и деталей, а также по сборке-разборке, дефектации, ремонту и регулировке механизмов простого оборудования; – требования охраны труда, пожарной, промышленной, экологической безопасности и электробезопасности при монтаже-демонтаже, дефектации и слесарной обработке узлов и деталей, а также при сборке-разборке, дефектации, ремонте и регулировке механизмов простого оборудования |
ПМ.02 и 03 | |
уметь | – выполнять сварочные работы на узлах, входящих в состав оборудования; |
знать | – виды, конструкцию, назначение, возможности и правила использования инструментов и приспособлений для производства работ по сборке-разборке, дефектации, ремонту и регулировке механизмов простого оборудования; – методы дефектации механизмов простого оборудования и факторы, влияющие на интенсивность износа; – виды износа, браковочные признаки и типовые дефекты механизмов простого оборудования; – допустимые нормы износа узлов и деталей, а также механизмов простого оборудования; – способы устранения дефектов узлов и деталей, а также простого оборудования |
1.4. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов _______351_______________Из них на освоение МДК_______63________ на практики, в том числе учебную _______108_________ и производственную_______162_________самостоятельная работа ______8________.
2. Структура и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля
Коды профессиональных общих компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Объем образовательной программы, час. | Объем профессионального модуля, час. | ||||
обучение по МДК, в час. | промежуточная аттестация | самостоятельная работа | |||||
всего, часов | лабораторных и практических занятий | курсовой проект | |||||
ПК 4.1-4.3 ОК 1-7 | Раздел 1. Теоретическая подготовка по профессии «Слесарь-ремонтник» | 63 | 61 | — | — | 2 | — |
ПК 4.1-4.3 ОК 1-7 | Учебная практика | 108 | 106 | 2 | |||
ПК 4.1-4.3 ОК 1-7 | Производственная практика | 162 | 160 | 2 | — | ||
Квалификационный экзамен | 18 | — | 10 | 8 | |||
Всего: | 351 | 327 | — | 16 | 8 |
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов |
МДК 04.01 Теоретическая подготовка по профессии «Слесарь-ремонтник» | 63 | |
Тема 1. Слесарная обработка деталей промышленного оборудования | Содержание учебного материала | 24 |
1. Введение. Цели, задачи и содержание профессионального модуля. Требования, предъявляемые к рабочему месту для производства работ по демонтажу-монтажу, дефектации и слесарной обработке узлов и деталей узлов и деталей, а также по сборке-разборке, дефектации, ремонту и регулировке механизмов простого оборудования | 2 | |
2. Разметка. Понятие разметки. Инструменты и приспособления для разметки. Основные этапы разметки. Способы размерной обработки простых деталей, а также последовательность разметки деталей со сложной конфигурацией. Типичные дефекты при выполнении разметки, причины их появления, способы предупреждения и устранения. Методы и способы контроля качества работ | 2 | |
3. Рубка, гибка и правка металла. Назначение, применение, инструменты и последовательность работ при рубке гибкие и правке металла. Типичные дефекты при выполнении рубки, гибки и правки металла, причины их появления, способы предупреждения и устранения. Методы и способы контроля качества работ | 2 | |
4. Резка металла. Назначение, применение, инструменты и последовательность резки металла. Типичные дефекты при выполнении рубки металла, причины их появления, способы предупреждения и устранения. Методы и способы контроля качества работ | 2 | |
5. Опиливание. Назначение и классификация напильников. Виды опиливания. Техника и приемы опиливания. Типичные дефекты при выполнении опиливания, причины их появления, способы предупреждения и устранения. Методы и способы контроля качества работ | 2 | |
6. Сверление и развертывание отверстий. Назначение, применение. Виды сверл. Способы сверления. Назначение, применение и способы развертывания. Последовательность и техника развертывания отверстий. Типичные дефекты при сверлении и развертывании отверстий, причины их появления, способы предупреждения и устранения. Методы и способы контроля качества работ | 2 | |
7. Зенкерование, зенкование и цекование. Назначение, применение. Виды режущего инструмента. Назначение, применение и способы зенкерования, зенкования и цекования. Последовательность и техника зенкерования и развертывания отверстий. Типичные дефекты при зенкеровании, зенковании и цековании, причины их появления, способы предупреждения и устранения. Методы и способы контроля качества работ | 2 | |
8. Нарезание резьбы. Инструменты для нарезания резьбы. Техника нарезания внешней и внутренней резьбы. Типичные дефекты при нарезании резьбы, причины их появления, способы предупреждения и устранения. Методы и способы контроля качества работ | 2 | |
9. Распиливание и припасовка. Последовательность и приемы распиливания и припасовки. Типичные дефекты при распиливании и припасовке, причины их появления, способы предупреждения и устранения. Методы и способы контроля качества работ | 2 | |
10. Пространственная разметка. Назначение и инструменты для пространственной разметки. Последовательность и правила выполнения пространственной разметки | 2 | |
11. Доводочные и пригоночные операции. Назначение, применение, инструменты и последовательность шабрения, распиливания, пригонки и припасовки, притирки, доводки и полирования деталей. Технология притирки седел клапанов компрессоров. Способы и последовательность выполнения пригоночных операций слесарной обработки простых деталей, а также доводочных и притирочных работ. Типичные дефекты при выполнении работ, причины их появления, способы предупреждения и устранения. Методы и способы контроля качества работ | 4 | |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | — | |
Тема 2. Выполнение неразъемных соединений деталей автомобилей | Содержание учебного материала | 8 |
1. Заклепочные соединения. Способы сборки неразъемных соединений. Понятия о клепке. Оборудование, приспособления, инструменты и материалы для выполнения заклепочных соединений. | 2 | |
2. Технология выполнения заклепочных соединений. Технология выполнения заклепочных соединений. Методы и способы контроля качества работ | 2 | |
3. Сборка соединений с гарантированным натягом. Технология и способы выполнения сборки соединений с гарантированным натягом. Инструменты и приспособления. Методы и способы контроля качества работ | 2 | |
4. Пайка и лужение. Понятия о пайке и лужении. способы пайки и материалы, используемые при пайке. Оборудование, приспособления, инструменты и материалы для выполнения пайки и лужения. Технология выполнения пайки и лужения. Техника пайки проводов и контактных соединений электрооборудования. Методы и способы контроля качества работ | 2 | |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | — | |
Тема 3. Ремонт оборудования, его деталей и механизмов | Содержание учебного материала | 8 |
1. Восстановление и ремонт деталей. Классификация способов восстановления деталей. Обработка деталей под ремонтный размер. Постановка дополнительной ремонтной детали. Восстановление резьбовых и посадочных отверстий. Восстановление деталей методом пластического деформирования. Методы и способы контроля качества работ | 4 | |
2. Ремонт деталей с применением полимерных материалов. Заделка трещин полимерными материалами. Заделка трещин фигурными вставками. Подготовка трещин перед заваркой. Склеивание деталей | 2 | |
3. Сварка и наплавка. Виды сварки, сварочное оборудование и материалы, сварные швы и технология их выполнения (повторение). Технология применения сварки и наплавки при восстановлении и ремонте деталей промышленного оборудования. Заделка трещин в корпусных деталях. Подготовка трещин перед заваркой. Термическая обработка сварных швов. Методы и способы контроля качества работ | 2 | |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | — | |
Тема 4. Выполнение монтажно-демонтажных и разборочно-сборочных работ | Содержание | 21 |
1. Основные сведения о демонтажно-монтажных и сборочных работах. Технологическая документация на демонтаж, разборку и сборку и основы построения технологического процесса. Организационные формы и методы сборки. Последовательность монтажа-демонтажа, сборки-разборки узлов и механизмов, а также демонтажа и монтажа простого оборудования | 2 | |
2. Инструменты и приспособления. Виды, конструкцию, назначение, возможности и правила использования инструментов и приспособлений для производства работ по демонтажу-монтажу, сборке-разборке узлов и деталей. Конструирование и технология изготовления простых приспособлений | 2 | |
3. Подготовка деталей к сборке. Расконсервация деталей. Комплектование. Методы обеспечения точности сборки. Методы и способы контроля качества работ | 2 | |
4. Оценка технического состояния составных частей оборудования. Виды дефектов и их характеристика. Дефекация деталей. Измерительные инструменты и выполнение измерений | 2 | |
5. Разборка и сборка разъёмных соединений. Инструменты и приспособления для разборочно-сборочных работ. Способы разборки разъемных. Разборка и сборка резьбовых и трубопроводных соединений. Разборка и сборка шпоночных соединений. Разборка и сборка шлицевых соединений. Разборка и сборка клиновых и штифтовых соединений. Методы и способы контроля качества работ | 2 | |
6. Разборка и сборка механизмов вращения. Соединительные муфты и сборка составных валов. Подшипниковые узлы с подшипниками скольжения и их разборка и сборка. Подшипниковые узлы с подшипниками качения и их разборка и сборка. Методы и способы контроля качества работ | 2 | |
7. Разборка и сборка механизмов передачи движения. Разборка и сборка цепных и ременных передач. Разборка и сборка зубчатых передач. Разборка и сборка фрикционных передач. Разборка и сборка передачи винт-гайка. Методы и способы контроля качества работ | 2 | |
8. Разборка и сборка механизмов преобразования движения. Разборка и сборка передачи винт-гайка. Разборка, комплектование деталей и сборка кривошипно-шатунного механизма. Разборка и сборка клапанного механизма распределения, кулачкового и эксцентрикового механизма. Методы и способы контроля качества работ | 2 | |
9. Условно разъемные соединения. Выполнение соединений методом пластического деформирования (вальцевание). Разборка и сборка соединений с гарантированным натягом (прессовые соединения). Методы и способы контроля качества работ | 2 | |
10. Регулировочные работы. Регулировка зазоров в зубчатых и червячных зацеплениях. Регулировка зазоров конических подшипников. Балансировка. Центровка соосности валов | 2 | |
11. Автоматизация и механизация разборочно-сборочных работ. Общие сведения об автоматизации и механизации работ. Технологические оборудование для автоматизации работ. Автоматизация сборочных процессов. Специальные методы автоматической сборки. | 1 | |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | — | |
Самостоятельная учебная работа Изучение технологических процессов текущего ремонта основного оборудования химической промышленности средней сложности. Изучение технологических процессов капитального ремонта простого основного оборудования и оборудования химической промышленности средней сложности. | 8 | |
Промежуточная аттестация по МДК.04.01 (дифференцированный зачет) | 2 | |
Учебная практика УП.04 | 108 | |
Виды работ Слесарный участок 1 Вводное занятие 2 Безопасность труда и пожарная безопасность при слесарных работах 3 Разметка плоскостная 4 Правка и гибка металла 5 Рубка металла 6 Резка металла 7 Опиливание металла 8 Сверление, зенкование, зенкерование и развёртывание отверстий 9 Обработка резьбовых поверхностей 10 Клёпка 11 Разметка пространственная 12 Распиливание и припасовки 13 Шабрение 14 Притирка и доводка 15 Пайка, лужение, склеивание 16 Комплексная слесарная работа 17 Зачеты по результатам учебной практики на слесарном участке | 72 | |
Токарный участок 1. Вводное занятие 2. Безопасность труда и пожарная безопасность на токарном участке 3. Ознакомление с устройством токарного станка 4. Упражнения в управлении токарным станком 5. Обработка наружных и торцовых поверхностей 6. Обработка цилиндрических отверстий 7. Обработка фасонных и конических отверстий 8. Нарезание резьбы 9. комплексные работы на токарных станках 10. зачеты по результатам учебной практики на токарном участке Фрезерный участок 1. Вводное занятие 2. Безопасность труда и пожарная безопасность на фрезерном участке 3. Ознакомление с устройством фрезерного станка, упражнения в управлении фрезерным станком 4. Фрезерование плоских поверхностей 5. Фрезерование уступов, канавок, отрезки материалов 6. Фрезерование профильных пазов и канавок 7. Фрезерование фасонных поверхностей 8. Фрезерование с применением делительной головки 9. Комплексные работы на фрезерных станках 10. Зачеты по результатам учебной практики на фрезерном участке | 34 | |
Промежуточная аттестация по учебной практики (дифференцированный зачет) | 2 | |
Производственная практика ПП.04 Виды работ Изучение и выполнение технологических процессов ремонта промышленного оборудования на рабочих местах ведущих профессий предприятия: а) слесаря-ремонтника, б) слесаря-сборщика, в) сварщика | 160 | |
Промежуточная аттестация по производственной практики (дифференцированный зачет) | 2 | |
Промежуточная аттестация | 10 | |
Консультации | 4 | |
Квалификационный экзамен | 6 | |
Всего | 351 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Монтажа, технической эксплуатации и ремонта промышленного оборудования» имеющего
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия;
- стенды экспозиционные и технические средства компьютер с лицензионным программным обеспечением, для оснащения рабочего места преподавателя и обучающихся;
- технические устройства для аудиовизуального отображения информации;
- аудиовизуальные средства обучения;
- тренажёры для решения ситуационных задач.
Мастерская «Слесарная», имеющая
- рабочие места по количеству обучающихся;
- станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;
- набор слесарных инструментов;
- набор измерительных инструментов;
- приспособления;
- заготовки для выполнения слесарных работ.
Мастерская «Монтаж, наладка, ремонт и эксплуатация промышленного оборудования с участком грузоподъемного оборудования», имеющая
- лабораторные комплексы «Механические передачи»; «Детали машин – передачи редукторные»; «Детали машин – передачи ременные»; «Детали машин – соединения с натягом»; «Детали машин – раскрытие стыка резьбового соединения»; «Детали машин – трение в резьбовых соединениях»; «Детали машин – редуктор червячный»; «Детали машин – редуктор конический»; «Детали машин – редуктор цилиндрический»; «Детали машин – редуктор планетарный»; «Детали машин – передачи цепные»; «Детали машин – муфты предохранительные»; «Детали машин – колодочный тормозной механизм»; «Детали машин – подшипники скольжения»; «Детали машин – резонанс валов»; «Рабочие процессы механических передач»; «Исследование механических соединений»; «Исследования винтовой кинематической пары»;
- типовое комплекты учебного оборудования «Нарезание эвольвентных зубьев методом обкатки»; «Устройство общепромышленных редукторов»;
- лабораторный комплекс «Характеристики витых пружин сжатия и растяжения»;
- стенды учебные «Распределение давлений в гидродинамическом подшипнике»; «Сухое трение»; «Подшипники качения»; «Диагностирование дефектов зубчатых передач»; «Вибрационнная диагностика дисбаланса»; «Центровка валов в горизонтальной плоскости»
- лабораторные стенды «Регулировка зацепления червячной передачи»; «Опоры валов»; «Регулировка радиально-упорных подшипников качения»; «Рабочие процессы приводных муфт»
- станок вертикально-сверлильный;
- станок заточной;
- станок вертикально-фрезерный;
- станок токарно-винторезный;
- тренажер операционный для токарных и фрезерных станков;
- пресс ручной, гидравлический или электрический;
- печь муфельная с программным ступенчатым терморегулятором, и автономной вытяжкой;
- таль ручная (грузоподъемность 0,5 т);
- электротельфер (грузоподъемность 0,5 т);
- угловая шлифовальная машина.
Оснащенные базы практики, в соответствии с п 6.1.2.3 Примерной программы по специальности.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания (включая издания в формате PDF)
- Гринберг Я. И. Слесарные работы при ремонте и наладке химического оборудования [Текст] : [Учеб. пособие для сред. проф.-техн. училищ]. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Высш. школа, 1974. — 240 с. : ил.; 22 см.
- Новиков В.Ю. Слесарь-ремонтник: учебник для нач. проф. образования / В.Ю. Новиков. — 5-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2009. — 304 с.
- Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела : учеб, пособие / Б.С. Покровский, Н.А. Евстигнеев. — 9-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2017. — 80 с. — (Слесарь).
- Покровксий Б.С. Основы сланых и сборочных работ : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Б.С. Покровкий. — 9 изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 208 с.
- Покровский Б. С. Слесарно-сборочные работы : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Б. С. Покровский. — 10-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2016. — 352 с.
3.2.2. Электронные ресурсы
- Синельников, Анатолий Федорович. Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования [Текст] : учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальности «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)» / А. Ф. Синельников. — Москва : Академия, 2019. — 222 с. — Текст : электронный // Электронный ресурс «Академия»: [сайт]. — URL: https://academia-moscow.ru/reader/?id=365965#read (дата обращения: 05.08.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
- Учебная проектно-технологическая практика (слесарь механосборочных работ) : учебное пособие для СПО / В. Г. Козлов, Т. В. Тришина, Е. В. Козлова, А. В. Химченко. — Саратов, Москва : Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2023. — 120 c. — ISBN 978-5-4488-1621-5, 978-5-4497-2096-2. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/128553 (дата обращения: 28.08.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
- Фещенко, В. Н. Слесарное дело. Слесарные работы при изготовлении и ремонте машин. Книга 1 : учебное пособие / В. Н. Фещенко. — Москва : Инфра-Инженерия, 2013. — 464 c. — ISBN 978-5-9729-0053-4. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/13546 (дата обращения: 28.08.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля | Критерии оценки | Методы оценки |
ПК 4.1. ПК 4.2. ПК 4.3. ОК 1-7 | Знания: Оценка 3 (удовлетворительно): – основной программный материал знает не твердо, но большинство изученных объектов, свойств, процессов усвоил; – ответ дает не полный, построенный не связно, но выявивший общее понимание вопроса; – при выполнении действий требует помощи преподавателя («наводящих» вопросов) и частичного применения средств наглядности. Оценка 4 (хорошо): – полностью обладает программным материалом, но действия выполняет с небольшими затруднениями с некоторой помощью преподавателя; – дает правильный ответ в определенной логической последовательности. Оценка 5 (отлично): – полностью овладел программным материалом, твердо знает изученные правила и определения; – дает четкий правильный ответ, выявляющий понимание и осознание учебного материала и характеризующий прочные знания, изложенные в логической последовательности с использованием принятой терминологии; – ошибок не делает, но допускает обмолвки и оговорки по невнимательности, которые легко исправляет по требованию преподавателя. | Устный опрос, проверка письменных контрольных работ, тестирование. Оценка по критериям. |
ПК 4.1. ПК 4.2. ПК 4.3. ОК 1-7 ОК 1-7 | Умения и практический опыт: Оценка 3 (удовлетворительно): – в процессе практической деятельности допускает ошибки, которые исправляет по указанию и с помощью преподавателя; – действия выполняет неуверенно, но основные правила и порядок их выполнения соблюдает; – рабочую тетрадь (конспект) ведет небрежно. Оценка 4 (хорошо): – основные действия (по усвоенному ране алгоритму, порядку) выполняет самостоятельно, но с небольшими затруднениями; – справочным материалом пользуется, но ориентируется в нем с трудом; – при выполнении практических работ допускает ошибки второстепенного характера, которые исправляет после замечаний преподавателя и устраняет самостоятельно без дополнительных пояснений; – при необходимости умело пользуется справочным материалом, аккуратно ведет рабочую тетрадь (конспект). Оценка 5 (отлично): – шибок в выполнении задания не делает, но допускает незначительные неточности; – в нетиповой ситуации самостоятельно создает собственный алгоритм (порядок выполнения) практического задания на основе ранее изученного материала. | Наблюдение в процессе выполнения практических работ. Проверка выполнения практических работ. Оценка по критериям. |
[1] Практический опыт, умения и знания приведены с учетом приобретаемого практического опыта, формируемых умений и знаний при освоении обучающимися общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей, входящих в состав ППССЗ по специальности 15.02.12.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ОП.01 «Инженерная графика». Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (д...
Рабочая программа ОП.02 «Материаловедение». Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (д...
Рабочая программа ОП.08 «Обработка металлов резанием, станки и инструменты». Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (д...
Рабочая программа ОП.06 «Технологическое оборудование». Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (д...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. Монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы. Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Рабочая программа профессионального модуля (далее ПМ) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионально...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02. Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования. Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Рабочая программа профессионального модуля (далее ПМ) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионально...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03. Организация ремонтных, монтажных и наладочных работ по промышленному оборудованию. Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Рабочая программа профессионального модуля (далее ПМ) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионально...