Контрольно оценочные средства по ПМ 02. Организации деятельности коллектива исполнителей
методическая разработка
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения профессионального модуля основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по ППССЗ 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» в части овладения видом профессиональной деятельности Организация деятельности коллектива исполнителей профессиональной основной образовательной программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_pm_02.docx | 79.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства
имени Я. П. Осадчего
СОГЛАСОВАНО Председатель ПЦК ____________________________ подпись председателя ПЦК «_____»__________ 20___г |
Комплект
контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю
ПМ 02. Организация деятельности коллектива исполнителей
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по ППССЗ
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
базовой подготовки
Челябинск, 2018
Разработчики:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства имени Я. П. Осадчего | преподаватель | И.В. Мавлонова |
Эксперты:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства имени Я. П. Осадчего | Заместитель директора по УР | Е. В. Рыбакова |
Содержание
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств…………………...4 |
1.1. Область применения комплекта контрольно-оценочных средств…..4 |
1.2. Система контроля и оценки освоения программы ПМ………………10 |
1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении профессионального модуля…………………………………………………10 |
1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы ПМ……….10 |
2. Комплект материалов для оценки сформированности элементов общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности………………………………………………………………….12 |
2.1. Комплект материалов для оценки сформированности элементов общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности в форме защиты курсового проекта (работы)………………………………12 |
3. Средства контроля приобретения практического опыта……………...15 |
4. Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний……………...19 |
5. Библиографическое описание документов и иные источники…………25 |
Приложение 1. ……………………………………………………………….27 |
Приложение 2………………………………………………………………...30 |
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Область применения комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения профессионального модуля (далее ПМ) основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по ППССЗ
23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (код, наименование)
в части овладения видом профессиональной деятельности (ВПД)
Организация деятельности коллектива исполнителей профессиональной
образовательной программы (далее ОПОП).
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:
1. Освоение профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, и элементов общих компетенций (ОК):
Таблица 1.
Профессиональные и общие компетенции | Показатели оценки результата | Средства проверки (№№ заданий) |
1 | 2 | 3 |
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участия в научном обществе учащихся, олимпиадах, фестивалях, конференциях | - оценочная ведомость по производственной практике; - выполненные задания по учебной практике, отчет по производственной практике; - курсовая работа |
ОК.2Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации процесса; - оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | - оценочная ведомость по производственной практике; - выполненные задания по учебной практике, отчет по производственной практике; - курсовая работа |
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - правильность и объективность оценки нестандартных и аварийных ситуаций. | - оценочная ведомость по производственной практике; - задания по производственной практике; - защита курсовой работы, - экзамен квалификационный |
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - эффективный поиск, ввод и использование необходимой информации для выполнения профессиональных задач | - оценочная ведомость по производственной практике; - задания по производственной практике; - защита курсовой работы, - экзамен квалификационный |
ОК.5Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | -использование информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональных задач | - оценочная ведомость по производственной практике; - выполненные задания по учебной практике, отчет по производственной практике; - курсовая работа |
ОК.6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - взаимодействие со студентами и преподавателями в ходе обучения. | - оценочная ведомость по производственной практике; - выполненные задания по учебной и производственной практике; |
ОК.7Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | - умение принимать совместные обоснованные решения, в том числе в нестандартных ситуациях | - оценочная ведомость по производственной практике; - защита курсовой работы |
ОК.8Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | -организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; - планирование обучающимся повышения квалификационного уровня в области автомобильного транспорта. | - оценочная ведомость по производственной практике; - задания по производственной практике; - защита курсовой работы, - экзамен квалификационный |
ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - применение инновационных технологий в области организации перевозочного процесса. | - оценочная ведомость по производственной практике; |
ПК 2.1 Планировать и организовать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта | - планирование и организация работ производственного поста участка по установленным срокам, обеспечение; - правильное оформление первичных документов; - осуществление руководства работой производственного участка - организация подготовки производства, рациональной расстановки рабочих. | - оценочная ведомость по производственной практике; - выполненные задания по учебной практике, отчет по производственной практике; - дифференцированный зачет по производственной практике |
ПК 2.2.Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ. | - контролирование выполнения технологических процессов в соответствии с документацией; -оперативное выявление и устранение причины их нарушения, проверять качество выполненных работ. | - оценочная ведомость по производственной практике; - выполненные задания по учебной практике, отчет по производственной практике; - дифференцированный зачет по производственной практике |
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. | Соблюдение требований охраны труда и техники безопасности на производственной практике и организация работ с их учетом | - оценочная ведомость по производственной практике; - выполненные задания по учебной практике, отчет по производственной практике; - дифференцированный зачет по производственной практике |
2. Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта
Таблица 2.
Иметь практический опыт | Виды работ на учебной и / или производственной практике и требования к их выполнению |
1 | 2 |
- планирования и организации работ производственного поста, участка | Изучение опыта работы реальных производств и опыта работы руководителей низового и среднего звена Составление организационной структуры предприятия, штата сотрудников. Изучение видов выполняемых работ, количественного и качественного состава рабочих производственного подразделения, их квалификации, распределение по профессиям и разрядам, система повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Изучение системы организации оплаты труда рабочих. Составление нормативной документации. Изучение должностных обязанностей техника по ТО и ремонту автомобилей (мастера). Ознакомление и изучение с управленческой документации руководителя. Составление табеля учета рабочего времени. Оперативное планирование деятельности коллектива исполнителей: определение объемов работ (составление заказ-наряда), выявление потребности и составление заявок на техническое оснащение и материальное обеспечение производства, определение списочного и явочного состава кадров. |
- проверки качества выполняемых работ | Заключение по визуальному контролю выполненных ремонтных работ. Заключение по инструментальному и стендовому контролю выполненных ремонтных работ Заключение по контролю выполненных ремонтных работ испытанием. Заключение о качестве выполненных ремонтных работ по книге жалоб и предложений. |
- оценки экономической эффективности производственной деятельности | Рассчет материальные затраты Рассчет общехозяйственные расходы Рассчет себестоимость работ на участке (зоне ТО) Рассчет технико-экономические показатели участка |
- обеспечение безопасности труда на производственном участке | Изучение инструкций по технике безопасности на рабочем месте и в производственном подразделении. Составление перечня мероприятий по обеспечению и профилактике безопасных условий труда на рабочих местах и в производственном подразделении. |
2. Освоение умений и усвоение знаний
Таблица 3.
Освоенные умения, усвоенные знания | Показатели оценки результата | № заданий для проверки |
1 | 2 | 3 |
уметь:
| Выбор и применение методов и способов решения поставленных задач. Оценка эффективности и качества выполнения. | Практическое занятие№ 4,5,6 |
| Умение применять теоретические знания на практических занятиях | Практическое занятие№ 12,13, 14,15 |
| Выбор и применение методов и способов решения поставленных задач. Оценка эффективности и качества выполнения. | Практическое занятие№ 1,2,3 |
| Выбор и применение методов и способов решения поставленных задач. Оценка эффективности и качества выполнения. | Практическое занятие№ 14,16, 23 |
| Умение применять теоретические знания на практических занятиях | Практическое занятие№ 11, 31, 33 |
| Умение применять теоретические знания на практических занятиях | Практическое занятие№ 13,14 |
| Умение применять теоретические знания на практических занятиях | Практическое занятие№ 11,12 |
| Умение применять теоретические знания на практических занятиях | Практическое занятие№ 1 -3, 7, 8 |
| Организация самостоятельных занятий при изучении данной дисциплины. | Практическое занятие№ 15, 33 |
| Выбор и применение методов и способов решения поставленных задач. Оценка эффективности и качества выполнения. | Практическое занятие№ 17 – 24, 26-29 |
знать:
| Организация самостоятельных занятий при изучении данной дисциплины. | -Устный контрольный опрос «Предпринимательство на транспорте»; -Вопросы экзамена |
| Организация самостоятельных занятий при изучении данной дисциплины. | - Практическое занятие№ 31-32, -Устный контрольный опрос «Менеджмент на АТП» |
| Выбор и применение методов и способов решения поставленных задач. Оценка эффективности и качества выполнения. | - Практическое занятие№ 24 -25, -Устный контрольный опрос «Показатели деятельности предприятия», -вопросы экзамена |
| Организация самостоятельных занятий при изучении данной дисциплины. | - Практическое занятие№ 34, -Устный контрольный опрос «Менеджмент на АТП» |
| Умение применять теоретические знания на практических занятиях | Практическое занятие№ 17 – 24, 26-29 |
| Выбор и применение методов и способов решения поставленных задач. Оценка эффективности и качества выполнения. | - Практическое занятие№ 1 – 3, 5-8, --вопросы экзамена |
| Практическое занятие№ 11, 12 |
1.2 Система контроля и оценки освоения программы профессионального модуля
1.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении профессионального модуля
Таблица 4.
Элементы модуля, профессиональный модуль | Формы промежуточной аттестации |
1 | 2 |
МДК 02. 01 (Управление коллективом исполнителей) | Курсовая работа Дифференцированный зачет |
УП | Дифференцированный зачет |
ПП | Дифференцированный зачет |
ПМ | Экзамен (квалификационный) |
1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы профессионального модуля
Итоговый контроль освоения вида профессиональной деятельности
Организация деятельности коллектива исполнителей
(указать ВПД)
осуществляется на экзамене (квалификационном). Условием допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по МДК, учебной и производственной практике.
Экзамен (квалификационный) проводится в виде выполнения практических заданий, основанных на профессиональных ситуациях. Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на экзамене (квалификационном) является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям.
При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».
Промежуточный контроль освоения профессионального модуля осуществляется при проведении дифференцированного зачета по МДК и дифференцированного зачета по производственной практике.
Предметом оценки освоения МДК являются умения и знания. Дифференцированный зачет по МДК проводится с учетом результатов текущего контроля (рейтинговая система оценивания).
Обучающийся, имеющийся рейтинг не менее «5», освобождается от выполнения заданий на дифференцированном зачете и получает оценку «отлично».
Обучающийся, имеющийся рейтинг не менее «4», освобождается от выполнения заданий на дифференцированном зачете и получает оценку «хорошо». Если обучающийся претендует на получение более высокой оценки, он должен выполнить задания на дифференцированном зачете. Перечень заданий определяется в зависимости от результатов текущего контроля.
Обучающийся, имеющийся рейтинг не менее «3,5», выполняет на дифференцированном зачете только задания, оценки за выполнение которых в рамках текущего контроля были ниже необходимых для положительной аттестации по накопительной системе.
Обучающийся, имеющийся рейтинг менее «3,4», выполняют все задания дифференцированного зачета.
Предметом оценки по учебной практике является приобретение умений.
Контроль и оценка по производственной практике проводится на основе характеристики обучающегося с места прохождения практики, составленной и завизированной представителем образовательного учреждения и ответственным лицом организации (базы практики).
2. Комплект материалов для оценки сформированности элементов общих профессиональных компетенций по виду профессиональный деятельности Организация деятельности коллектива исполнителей
2.1. Комплект материалов для оценки сформированности элементов общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности в форме защиты курсовой работы
Проверяемые результаты обучения:
Цели выполнения курсовой работы:
- проведение расчета и анализа экономических показателей работы автотранспортного предприятия;
- закрепление, расширение и углубление теоретических знаний по МДК;
- развитие навыков самостоятельной работы с нормативными документами, учебной и справочной литературой;
- способствование формированию общих и профессиональных компетенций по осваиваемой специальности ОК 1-9, ПК 2.1-2.3)
Задачи курсового проектирования:
- изучить литературу по заданной теме;
- спланировать и описать организацию труда на ремонтном участке с расчетом численности и квалификации рабочих;
- произвести расчет сметы затрат и калькуляцию работ;
- проанализировать полученные экономические показатели.
Основные требования:
Требования к структуре и оформлению проекта (работы):
Курсовая работа должна иметь следующую структуру:
Титульный лист
Задание и исходные данные
Отзыв о курсовой работе (оформляется преподавателем)
Содержание (перечень разделов и частей с указанием страниц)
Введение
Основная часть
Заключение (Анализ и выводы по расчетам экономических показателей. Достижение целей и задач работы)
Список используемой литературы.
Курсовая работа оформляется на листах белой бумаги формата А4, в печатном варианте, в соответствии с Методическими рекомендациями по оформлению текстовых документов студентам ППКРС и ППСЗ государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства имени Я.П.Осадчего»
Требования к защите проекта (работы):
При защите необходимо выделить:
- актуальность темы,
- цели и задачи написания курсовой работы,
- характеристику и управленческую структуру расчитываемого участка ремонта,
- задачи расчетной части, реализация их на практике,
- выводы по курсовой работе: достижение цели, практическая значимость работы, возможность дальнейшей разработки.
Время на защиту – 7-10 минут.
Показатели оценки курсового проекта (работы)
Таблица 5.
Коды и наименования проверяемых компетенций и их сочетания | Показатели оценки результата | Оценка (да / нет) |
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интереса к будущей профессии в процессе расчета курсовой работы | (да / нет) |
ОК.2Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - организовывать собственную деятельность в процессе расчета и оформления курсовой работы - оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | (да / нет) |
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - эффективный поиск, ввод и использование необходимой информации для выполнения курсовой работы | (да / нет) |
ОК.5Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | -использование информационно-коммуникационных технологий для выполнения курсовой работы | (да / нет) |
ОК.6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - взаимодействие со студентами и преподавателем в ходе выполнения курсовой работы | (да / нет) |
ОК.8Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | -организация самостоятельных занятий при выполнении курсовой работы; - планирование обучающимся повышения квалификационного уровня в области автомобильного транспорта. | (да / нет) |
ПК 2.1 Планировать и организовать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта | - планирование и организация работ производственного поста участка по установленным срокам, обеспечение экономической эффективности проектируемого участка; - правильное оформление документов; - организация подготовки производства, рациональной расстановки рабочих. | (да / нет) |
Показатели оценки защиты проекта (работы)
Таблица 6.
Коды и наименования проверяемых компетенций и их сочетания | Показатели оценки результата | Оценка (да / нет) |
ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - умение ориентироваться в нестандартных и аварийных ситуаций, сохранять самообладание и демонстрировать умение быстро принимать решения | |
ОК.5Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | -составление и работа с презентациями при защите КР | |
ОК.7Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | - умение принимать совместные обоснованные решения, в том числе в нестандартных ситуациях, отвечать за результаты расчетов |
3. Средства контроля приобретения практического опыта
Таблица 7.
Требования к практическому опыту и коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Виды и объем работ на учебной и/ или производственной практике, требования к их выполнению и/ или условия выполнения | Документ, подтверждающий качество выполнения работ |
1 | 3 | 4 |
ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта | Определение: целей. видов деятельности организации; - организационно-правовой формы организации; - формы собственности; - места расположения; - наличия конкурентов. Выполнение анализа основных нормативно-правовых актов, регламентирующих работу организации и ее подразделений: – устава и других учредительных документов; - коллективного договора; - документов по лицензированию деятельности: - регистрационных документов. Выполнение расчета годовых объемов работ по ТО и ремонту. Выполнение расчетов количества постов по ТО и ремонту. Выполнение расчета площадей зон по ТО и ремонту. Планирование работ на отдельных производственных участках. Планирование оснащения оборудованием. Распределение трудоемкости ТО и ремонта по месяцам. Выполнение расчета штата для выполнения ТО и ремонта. Расчет экономической эффективности. | Аттестационный лист по практике |
ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ. | Заключение по визуальному контролю выполненных ремонтных работ. Заключение по инструментальному и стендовому контролю выполненных ремонтных работ. Заключение по контролю выполненных ремонтных работ испытанием. Заключение о качестве выполненных ремонтных работ по книге жалоб и предложений | Аттестационный лист по практике |
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. | План организации рабочих мест на постах производственного участка в соответствии с требованиями охраны труда. Разработанные инструкции по охране труда на рабочих местах постов производственного участка. Заключение о проведении инструктажа по охране труда. Выводы по результатам практики | Аттестационный лист по практике |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к своей будущей профессии | Аттестационный лист по практике |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать ихэффективность и качество. | -выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей; - оценка эффективности и качества выполнения; | Аттестационный лист по практике |
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - решения в стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей; | Аттестационный лист по практике |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные; | Аттестационный лист по практике |
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - применение математических методов и ПК в техническом нормировании и проектировании ремонтных предприятий; | Аттестационный лист по практике |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | Овладение способами взаимодействия с окружающей средой и людьми, навыками общения, сотрудничества в различных областях, умениями отстаивать собственное мнение, быть терпимым к мнению других, контактность в различных социальных группах. Применяемые способы общения с трудовым коллективом организации (предприятия, фирмы) соответствует принципам профессиональной этики. | Аттестационный лист по практике |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | Самоанализ и коррекция собственной работы | Аттестационный лист по практике |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации. | - организация самостоятельного изучения и занятий при изучении ПМ | Аттестационный лист по практике |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - анализ новых технологий в области технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей; | Аттестационный лист по практике |
4. Задания для оценки умений и усвоения знаний
4.1.Перечень практических занятий
Таблица 8.
№ | Наименование практического занятия |
1 | Оформление первичного учета работы автомобиля. |
2 | Оформление первичного учет расхода горюче-смазочных материалов |
3 | Оформление первичного учета шин |
4 | Планирование и учет технического обслуживания и ремонта автомобилей |
5 | Составление графиков ТО-1 |
6 | Составление графиков ТО-2 |
7 | Заполнение основных документов учета ТО-1 |
8 | Заполнение основных документов учета ТО-2 |
9 | Составление актов рекламации в гарантийный период эксплуатации автомобиля |
10 | Разработка документов при предъявлении рекламации заводу-изготовителю |
11 | Составление должностных инструкций по вопросам охраны труда на постах и участках |
12 | Разработка мероприятий по поддержанию и совершенствованию вопросов охраны труда на постах, участках |
13 | Составление актов на брак в качестве контролера отдела технического контроля. Порядок принятия решений по актам на брак |
14 | Заполнение документации при организации административно-хозяйственной и производственной деятельности поста, участка, зоны технического обслуживания и текущего ремонта |
15 | Разработка методов организации и управления производством |
16 | Проектирование производственных участков автотранспортного предприятия |
17 | Расчет показателей, характеризующих эффективность использования основных фондов, включая отраслевые показатели использования подвижного состава |
18 | Расчет суммы амортизационных отчислений по подвижному составу автотранспорта |
19 | Расчет показателей оборачиваемости оборотных средств |
20 | Составление бизнес-плана по автотранспортному предприятию |
21 | Расчет потребности в топливе, смазочных материалах для технического обслуживания и ремонта автомобилей. |
22 | Расчет затрат на запасные части и ремонтные материалы, потребного количества шин и затрат на восстановление износа и ремонта шин. |
23 | Расчет потребного количества рабочих. |
24 | Расчет заработной платы ремонтных рабочих. |
25 | Обработка хронометражных наблюдений. Расчет потерь рабочего времени и резервов роста производительности труда. |
26 | Расчет издержек производства. |
27 | Расчет калькуляции себестоимости технического обслуживания и ремонта. |
28 | Расчет прибыли и рентабельности по отдельным видам услуг в автотранспортном предприятии. |
29 | Расчет показателей экономической эффективности деятельности предприятия |
30 | Расчет влияния технико-эксплуатационных показателей на деятельность предприятия. |
31 | Определение показателей качества продукта деятельности АТП. |
32 | Анализ структуры управления качеством действующего АТП. |
33 | Разработка плана мероприятий повышения качества основных (обеспечивающих) процессов действующего АТП. |
34 | Анализ функции управления действующего АТП. |
35 | Решение ситуационных задач с применением теорий мотиваций. |
36 | Решение ситуационных задач с применением методов воздействия на персонал. |
37 | Разработка критериев и показателей качества оценки деятельности работника АТП. |
38 | Решение ситуационных задач с применением статистических методов контроля качества. |
39 | Определение стратегии развития АТП используя SWOT – анализа. |
4.2. Перечень устных контрольных опросов
1. «Предпринимательство на транспорте».
2. «Показатели деятельности автопредприятия».
3. «Менеджмент на АТП».
4. 3. Перечень экзаменационных вопросов и заданий к квалификационному экзамену по ПМ 02
- Организационно-производственная структура технической службы автотранспортного предприятия.
- Классификация автотранспортных предприятий.
- Организация труда ремонтных рабочих.
- Общая характеристика технологического процесса и технического ремонта автомобилей
- Организация технического обслуживания автомобилей.
- Мероприятия по поддержанию и совершенствованию вопросов охраны труда на постах, участках.
- Методы организации техпроцесса ТО-1.
- Методы организации техпроцесса ТО-2
- Организация технического ремонта автомобилей при постовом техническом ремонте.
- Организация цехового технического ремонта.
- Организация контроля качества технического обслуживания автомобилей.
- Организация комплекса подготовки производства технического обслуживания и ремонта автомобилей, его состав и задачи.
- Хранение подвижного состава автомобильного транспорта.
- Организация складного хозяйства.
- Управление материальными запасами автотранспортного предприятия
- Роль и значение автомобильной отрасли в экономики страны. Какова продукция транспорта, чем она измеряется?
- Понятие «предприятия», его признаки.
- Основные фонды предприятия. Состав основных производственных фондов АТП.
- Понятие «аммортизации основных фондов». Порядок расчета аммортизации оборудования АТП.
- Оборотные фонды предприятия. Состав оборотных производственных фондов АТП.
- Бизнес-план: цель создания, структура.
- Персонал предприятия. Производственный и непроизводственный персонал. Явочный и списочный состав работников.
- Заработная плата: номинальная и реальная. Суть и различия.
- Профессия, специальность, квалификация работников АТП.
- Повременная форма оплаты труда. Порядок расчета повременно-премиальной и окладной системы оплаты труда.
- Сдельная форма оплаты труда. Виды (системы) сдельной оплаты труда. Порядок расчета.
- Стоимость и себестоимость услуг ТО и ремонта автомобилей. Суть и различие.
- Понятие «цены», порядок ее формирования. Структура цен.
- Калькуляция себестоимости и смета затрат на услуги АТП.
- Ценовая эластичность. Спрос – эластичный и не эластичный.
- Прибыль и рентабельность.
- Определение «менеджмента». Объект и субъект управления. Уровни управления.
- Цикл менеджмента. Горизонтальное и вертикальное разделение труда.
- Основные структуры управления (линейная, функциональная, линейно- функциональная).
- Мотивация работников предприятия через изучение уровня потребностей (Иерархия потребностей по А.Маслоу).
Задача 1
Рассчитайте годовую сумму амортизационных отчислений (линейным методом) по следующим данным:
Приобретен объект основных средств, стоимостью 120 000 рублей. Срок полезного использования данного объекта, согласно Классификации основных средств 4 года.
Задача 2
В январе 2013 года организацией введен в эксплуатацию объект основных средств, приобретенный в этом же месяце за 50 000 рублей (без НДС). Установлен срок полезного использования равный 5 годам (60 месяцам).
Рассчитайте годовую и ежемесячную сумму амортизационных отчислений. Для расчета применить линейный метод начисления амортизации.
Задача 3
За год АТП получило за перевозку грузов 18 000 тыс. руб, при этом использовало оборотных средств на сумму 600 тыс. руб. Рассчитайте показатели оборачиваемости оборотных средств:коэффициент оборачиваемости, длительность оборота, коэффициент загрузки оборотных средств.
Задача 4
Произвести расчет часовых тарифных ставок ремонтных рабочих II-VI разряда . Использовать для расчета данные таблицы. Результаты расчетов занести в таблицу
Таблица
Тарифные коэффициенты и часовые тарифные ставки ремонтных рабочих, занятых на техническом обслуживании и ремонте подвижного состава с нормальными условиями труда
Разряды | I | II | III | IV | V | VI |
Тарифный коэффициент (Тк.) | 1,0 | 1,09 | 1,2 | 1,35 | 1,54 | 1,80 |
Часовая тарифная ставка рабочих-повременщиков(Сч.пов.) | 85,23 | |||||
Часовая тарифная ставка рабочих-сдельщиков (Сч.сд.) | 92,45 |
Задача 5
Определить заработную плату за месяц ремонтных рабочих – повременщиков за декабрь 2017 года, если условия работы: по 8 часов, 5 дней в неделю, суббота и воскресенье -выходной. При расчете пользоваться календарем за 2017 год. Результаты расчетов занести в таблицу
декабрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
|
|
| ||||
|
Разряды | I | II | III | IV | V | VI |
Часовая тарифная ставка рабочих-повременщиков(Сч.пов.) | 101,29 | 110,41 | 121,5 | 136,7 | 155,98 | 182,32 |
Заработная плата рабочих-повременщиков(Сч.пов.) в декабре |
Задача 6
Тарифная ставка ремонтного рабочего- повременщика V разряда составляет 160 руб./ч Продолжительность рабочего дня – 7 ч. Количество рабочих дней в месяце – 21. Рассчитайте заработок рабочего за месяц.
Задача 7
Работник-повременщик 3 разряда отработал за месяц 22 дня. Часовая тарифная ставка 1 разряда – 103 руб, тарифный коэффициент 3 разряда – 1,2. Средняя продолжительность рабочего дня – 8 часов. За отсутствие простоев оборудования работнику выплачивается премия в размере 17% месячного тарифного заработка.
Вычислить месячную заработную плату работника при повременно-премиальной системе оплаты труда с учетом районного коэффициента – 15 %.
Задача 8
Расчитать номинальный годовой фонд рабочего времени (Фг ном) для предприятия при пятидневной рабочей неделе на 2018 г.
Продолжительность смены - 8 часов, количество календарных дней в году - 365 дней, количество выходных и праздничных дней в году -118 дней, количество предпраздничных дней - 6 дней, продолжительность рабочей смены в предпраздничные дни - 7 часов, количество рабочих смен - 1 смена.
Задача 9
АТП за год оказало услуг на 17 000 тыс. руб. Производственные затраты составили 10 млн. руб., проценты полученные по банковским депозитам 500 т.р.; доходы полученные по ценным бумагам 300 т.р.; арендная плата за арендованное имущество 300 т.р. штрафы уплаченные за нарушение договорных обязательств 410 т.р.; убытки от списанных долгов 10т.р; расходы на благотворительные цели 15т.р.. Определить балансовую прибыль и уровень рентабельности продаж.
Задача 10
Расчитать номинальный годовой фонд рабочего времени (Фг ном) для предприятия при пятидневной рабочей неделе на 2018 г.
Продолжительность смены - 8 часов, количество календарных дней в году - 365 дней, количество выходных и праздничных дней в году -118 дней, количество предпраздничных дней - 5 дней, продолжительность рабочей смены в предпраздничные дни - 7 часов, количество рабочих смен - 2 смены.
5. Библиографическое описание документов и иные источники
Основная литература:
- Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (Дипломное проектирование). Светлов М.В. М.: КНОРУС. 2013г.
- Ремонт автомобилей (Курсовое проектирование). Скепьян С.А. М.: ИНФРА-М. 2013г.
- Профессиональный ремонт ДВС. Гаврилов К.Л. М.: ФОРУМ. 2012г.
- Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей – учебное пособие для студентов СПО / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, В.Н. Репин, А.А. Соколов – М.: Издательский центр «Академия», 2015г.
- Особенности технического обслуживания автомобилей КАМАЗ с двигателями уровня ЕВРО-2, ЕВРО-3 5460-3902901 ТО. 2016г.
- Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Власов В.М. Учебник. М.: Академия, 2013г.
- Основы работоспособности технических систем. Автомобильный транспорт – учебник / В.Г. Атапин – Новосибирск: изд-во НГТУ, 2013г.
- Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Власов В.М. Учебник. М.: Академия, 2013г.
- Экономика отрасли (автомобильного транспорта). Учебник (ГРИФ) / Туревский И.С. – М.: ИНФРА-М: ФОРУМ, 2013г.
- Экономика организации (предприятия). Учебно–методический комплекс и рабочая тетрадь / Лопарева А.М. – М.: ФиС: ИНФРА-М, 2013г.
- Управление качеством, Салимова Т.А., Омега-Л, 2013г.
- Менеджмент. Учебное пособие. /Райченко А.В., Хохлова И.В. М.: ФОРУМ, 2013г.
- Цены и ценообразование. Учебное пособие (ГРИФ) / Герасимов Б.И., Воронкова О.В. – М.: ФОРУМ, 2014г.
- Введение в специальность. Экономика и управление. Учебное пособие (ГРИФ) / Слагода В.Г. – 2-е изд. переработано и дополнено. – М.: ИНФРА-М: ФОРУМ, 2014г.
- Экономика организации (предприятия). Учебник для средних специальных заведений. – 2-е изд., с изменениями (ГРИФ) / Сафронов Н.А. – М.: Магистр, 2013г.
- Экономика организации. Учебник (ГРИФ) / Кнышева Е.Н., Панфилова Е.Е., М. – ИНФРА-М: ФОРУМ, 2013г.
- Экономика автотранспортного предприятия. Учебник. / Бычков В.П. М.: ИНФРА-М, 2014г.
- Управление качеством: Учебное пособие, Инфра-М, 2013г.
- Управление качеством: Учебное пособие для студентов СПО, ВУЗов. Герасимова Е.Б., Герасимов Б.И., Сизикин А.Ю., Форум Инфра-М, 2013г.
- Управление качеством услуг: метод Human Sigma, Асплунд Д, Флеминг Д, Альпина Бизнес Букс, 2013г.
- Кнышова Е.Н. Менеджмент. Учебное пособие. М.: ФОРУМ - ИНФРА-М, 2015г.
Дополнительная литература:
22.Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. Р-на-Д: «Феникс», 2008г.
23.Экономика отрасли (автомобильный транспорт). / Туревский И.С М.: «Форум ИНФРА-М», 2008г.
24.Дипломное проектирование автотранспортных предприятий / Туревский И.С. - М.: «Форум ИНФРА-М», 2006г.
25.http://www.iprbookshop.ru
Приложение 1
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей
ФИО __________________________________________________________________
Студент на 4 курсе по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Освоил (а) программу профессионального модуля в объеме 642 час. с «__ » _________ 201__ г.
по «___» ___________ 201__г.
Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля (если предусмотрено учебным планом)
Элементы модуля (код и наименование МДК, код практик) | Форма промежуточной аттестации | Оценка |
МДК 02.01. Управление коллективом исполнителей | ДЗ | |
УП. 02 | ДЗ | |
ПП. 02 | ДЗ |
Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний | Показатели оценки результата | Оценка да/нет |
ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта | Определение: целей. видов деятельности организации; - организационно-правовой формы организации; - формы собственности; - места расположения; - наличия конкурентов. Выполнение анализа основных нормативно-правовых актов, регламентирующих работу организации и ее подразделений: | да |
ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ. | Заключение по визуальному контролю выполненных ремонтных работ. Заключение по инструментальному и стендовому контролю выполненных ремонтных работ. Заключение по контролю выполненных ремонтных работ испытанием. Заключение о качестве выполненных ремонтных работ по книге жалоб и предложений | да |
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. | План организации рабочих мест на постах производственного участка в соответствии с требованиями охраны труда. Разработанные инструкции по охране труда на рабочих местах постов производственного участка. Заключение о проведении инструктажа по охране труда. Выводы по результатам практики | да |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к своей будущей профессии | Да |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать ихэффективность и качество. | -выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей; - оценка эффективности и качества выполнения; | Да
|
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - решения в стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей; | Да |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные; | Да |
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - применение математических методов и ПК в техническом нормировании и проектировании ремонтных предприятий; | да |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | Овладение способами взаимодействия с окружающей средой и людьми, навыками общения, сотрудничества в различных областях, умениями отстаивать собственное мнение, быть терпимым к мнению других, контактность в различных социальных группах. Применяемые способы общения с трудовым коллективом организации (предприятия, фирмы) соответствует принципам профессиональной этики. | Да Да |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | Самоанализ и коррекция собственной работы | Да |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации. | - организация самостоятельного изучения и занятий при изучении ПМ | да |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - анализ новых технологий в области технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей; | да /нет |
«__ » ____________ 201_г.
Подписи членов экзаменационной комиссии:
Председатель экзаменационной комиссии __________________/
Заместитель председателя __________________/
Члены комиссии: __________________/
__________________/
Приложение 2
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ
________________________________________________________________________________,ФИО
обучающийся(аяся) на 4 курсе по профессии (специальности) 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
код и наименование
успешно прошел(ла) производственную практику по профессиональному модулю
ПМ 02. Организация деятельности коллектива исполнителей
наименование профессионального модуля
в объеме 108 часов с «__» _________ 201_ г. по «__» ___________ 201__ г.
в организации __________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Виды и качество выполнения работ с целью оценки сформированности общих и профессиональных компетенций
Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний | Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики | Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика (нужное подчеркнуть) |
ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта | Определение: целей. видов деятельности организации; - организационно-правовой формы организации; - формы собственности; - места расположения; - наличия конкурентов. Выполнение анализа основных нормативно-правовых актов, регламентирующих работу организации и ее подразделений: – устава и других учредительных документов; - коллективного договора; - документов по лицензированию деятельности: - регистрационных документов. Выполнение расчета годовых объемов работ по ТО и ремонту. Выполнение расчетов количества постов по ТО и ремонту. Выполнение расчета площадей зон по ТО и ремонту. Планирование работ на отдельных производственных участках. Планирование оснащения оборудованием. Распределение трудоемкости ТО и ремонта по месяцам. Выполнение расчета штата для выполнения ТО и ремонта. Расчет экономической эффективности. | Выполнил / не выполнил Выполнил / не выполнил Выполнил / не выполнил Выполнил / не выполнил Выполнил / не выполнил Выполнил / не выполнил |
ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ. | Заключение по визуальному контролю выполненных ремонтных работ. Заключение по инструментальному и стендовому контролю выполненных ремонтных работ. Заключение по контролю выполненных ремонтных работ испытанием. Заключение о качестве выполненных ремонтных работ по книге жалоб и предложений | Выполнил / не выполнил В соответствии с требованиями технологии соответствует / не соответствует Точность соответствует \ не соответствует |
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. | План организации рабочих мест на постах производственного участка в соответствии с требованиями охраны труда. Разработанные инструкции по охране труда на рабочих местах постов производственного участка. Заключение о проведении инструктажа по охране труда. Выводы по результатам практики | Выполнил / не выполнил В соответствии с требованиями технологии соответствует / не соответствует |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к своей будущей профессии | Да / нет |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать ихэффективность и качество. | -выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей; - оценка эффективности и качества выполнения; | Да / нет Да / нет |
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - решения в стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей; | Да / нет |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные; | Да /нет да /нет |
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - применение математических методов и ПК в техническом нормировании и проектировании ремонтных предприятий; | да /нет |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | Овладение способами взаимодействия с окружающей средой и людьми, навыками общения, сотрудничества в различных областях, умениями отстаивать собственное мнение, быть терпимым к мнению других, контактность в различных социальных группах. Применяемые способы общения с трудовым коллективом организации (предприятия, фирмы) соответствует принципам профессиональной этики. | Да / нет Да / нет |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | Самоанализ и коррекция собственной работы | Да / нет |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации. | - организация самостоятельного изучения и занятий при изучении ПМ | да /нет |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - анализ новых технологий в области технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей; | да /нет |
Характеристика профессиональной деятельности студента во время производственной практики (анализ положительных и отрицательных моментов по вышеприведённым компетенциям)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата «____»_________20_____г.
Подпись руководителя практики ФИО,
должность_________________________________________________________/______________/
Подпись ответственного лица организации (базы практики) ФИО, должность___________________________________________________________
М.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 Организация деятельности коллектива исполнителей МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности с...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 02«Организация деятельности коллектива исполнителей» МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей для специальности 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного т
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Организация деятельности коллектива исполнителей» и сос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 02«Менеджмент, маркетинг и экономика отрасли (решение производственных ситуаций)» ПМ 02«Организация деятельности коллектива исполнителей» МДК.02.01. «Управление коллективом исполнителей»
Рабочая программа учебной практики– является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт а...
Контрольно-оценочные средства по междисциплинарному курсу «Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг» по профессиональному модулю «Бронирование гостиничных услуг» специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
Бронирование гостиничных услуг специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей по специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе рабочей программы профессионального модуля ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей...
Методические указания обучающимся по выполнению самостоятельной работы ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей специальность 23.02.03 Тех.обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Внеаудиторная самостоятельная работа по ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей направлена на закрепление, углубление и расширение ...
Комплект контрольно-оценочных средствпо профессиональному модулю ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей
Комплект контрольно-оценочных средствпо профессиональному модулю ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей...