РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 02«Менеджмент, маркетинг и экономика отрасли (решение производственных ситуаций)» ПМ 02«Организация деятельности коллектива исполнителей» МДК.02.01. «Управление коллективом исполнителей»
рабочая программа
Рабочая программа учебной практики– является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Цели и задачи учебной практики:
Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений и навыков по основным видам профессиональной деятельности, обучение приемам, операциям и способам выполнения заданий, характерных для соответствующей специальности и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
41._up_02menedzhment_marketing_i_ekonomika_otrasli.doc | 166 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Костромской области
ОГБПОУ «Шарьинский аграрный техникум
Костромской области»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
УП 02«Менеджмент, маркетинг и экономика отрасли
(решение производственных ситуаций)»
ПМ 02«Организация деятельности коллектива исполнителей»
МДК.02.01. «Управление коллективом исполнителей»
Для специальности
23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
2019 г.
ОДОБРЕНА
предметной (цикловой)
комиссией общепрофессиональных
дисциплин и профессиональных
модулей по специальности «ТОиРАТ»
Председатель __________ Муржухин А.К.
«_19__»_________06_____________2019 г.
Составлена в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования по программе 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2014г. №383
«Утверждаю»
Приказ №01-08/87-1к, от 30 августа 2019 года.
Зам. директора
___________________.
Автор:. Голубева В.В.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
«Менеджмент, маркетинг и экономика отрасли
(решение производственных ситуаций)»
ПО ПМ.02 «Организация деятельности коллектива исполнителей»
1.1. Область применения программы:
Рабочая программа учебной практики– является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
1.2. . Цели и задачи учебной практики:
Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений и навыков по основным видам профессиональной деятельности, обучение приемам, операциям и способам выполнения заданий, характерных для соответствующей специальности и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
В процессе прохождения практики студент должен:
иметь практический опыт:
- планирования и организации работ производственного поста, участка;
- проверки качества выполняемых работ;
- оценки экономической эффективности производственной деятельности;
- обеспечения безопасности труда на производственном участке;
уметь:
- планировать работу участка по установленным срокам;
- осуществлять руководство работой производственного участка;
- своевременно подготавливать производство;
- обеспечивать рациональную расстановку рабочих;
- контролировать соблюдение технологических процессов;
- оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;
- проверять качество выполненных работ;
- осуществлять производственный инструктаж рабочих;
- анализировать результаты производственной деятельности участка;
- обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;
- организовывать работу по повышению квалификации рабочих;
- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности;
знать:
- действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
- положения действующей системы менеджмента качества;
- методы нормирования и формы оплаты труда;
- основы управленческого учета;
- основные технико-экономические показатели производственной деятельности;
- порядок разработки и оформления технической документации;
- правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа
В результате освоения учебной практики профессионального модуля студент должен овладеть общими компетенциями (ОК)и профессиональными компетенциями (ПК):
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. |
ПК 2.2 | Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ. |
ПК 2.3 | Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 6 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 7 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 8 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 9 | Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда. |
- Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:
Программа рассчитана на 72 часа
Рабочий день длится 6 академических часов
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО
ПМ.02 «Организация деятельности коллектива исполнителей»
По окончанию практики студент должен сдать дневник практики, который должен включать:
- перечень работ выполняемых студентом;
- описание выполненной последовательности работ.
По результатам выполнения работ во время прохождения практики выставляется оценка по системе «удовлетворительно» хорошо» «отлично».
№ заданий | Тема и содержание выполняемых работ | Кол-во часов | Место работы (рабочее место) | Вид занятия, форма организации работ студентов | Перечень оборудования, материалов, инструментов | Приобретаемые умения и навыки. Осваиваемые компетенции |
1 | Работа № 1. Составление хозрасчетного задания ремонтной мастерской. Расчет количества ремонтов и технических обслуживаний автомобилей, построение графика загрузки ремонтной мастерской Расчет сметы затрат по ремонтной мастерской | 6 | Кабинет социально-экономических дисциплин | Практическое занятие, звеньевая | Инструкционные карты, справочно -нормативные материалы | планирования и организации работ производственного поста, участка; оценки экономической эффективности производственной деятельности; ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
|
2 | Работа № 2. Расчет себестоимости 1 тонно-километра. Расчет прямых и косвенных затрат. Определение объема грузоперевозок. Пути снижения себестоимости 1 т-км. | 6 | Кабинет социально-экономических дисциплин | Практическое занятие, звеньевая | Инструкционные карты, справочно -нормативные материалы | оценки экономической эффективности производственной деятельности; рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности; ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
|
3 | Работа № 3.Маркетинговое исследование магазинов по продаже запчастей в г.Шарья. . | 6 | Магазины «Запчасти» Кабинет социально-экономических дисциплин | Практическое занятие, звеньевая | Инструкционные карты, Опросные листы | оценка экономической эффективности производственной деятельности; ПК2.2 Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ. |
4 | Работа № 4. Реклама. Виды рекламы .Требования к ней. Разработка рекламы ремонтных услуг. Расчет сметы рекламной деятельности. Определение эффективности рекламных мероприятий. | 6 | Кабинет социально-экономических дисциплин | Практическое занятие, звеньевая | Инструкционные карты, справочно -нормативные материалы | оценка экономической эффективности производственной деятельности; ПК2.2 Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ. |
5 | Работа № 5Разбор производственных ситуаций и принятие управленческих решений. . | 6 | Кабинет социально-экономических дисциплин | Практическое занятие, звеньевая | Инструкционные карты | оценки экономической эффективности производственной деятельности; рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности; ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
|
6 | Работа № 6. Проведение балансовой комиссии. Распределение ролей. Ознакомление с должностными инструкциями руководителей и специалистов. Подготовка выступлений руководителями структурных подразделений. Проведение производственного совещания. Балансовая комиссия.
| 6 | Кабинет социально-экономических дисциплин | Практическое занятие, звеньевая | Инструкционные карты, должностные инструкции. | оценка экономической эффективности производственной деятельности; ПК2.2 Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ. |
Всего: 36 часов – I цикл | ||||||
7 | Работа № 7. Производственно-экономическая характеристика АТП.(выездное занятие ) Ознакомление со структурными подразделениями автотранспортного предприятия. Оценка экономической эффективности предприятия .Разработка логотипа и рекламы автотранспортного предприятия | 6 | Кабинет социально-экономических дисциплин | Практическое занятие, звеньевая | Инструкционные карты | оценка экономической эффективности производственной деятельности; ПК2.2 Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ. |
8 | Работа № 8. Экскурсия в страховую фирму, налоговую инспекцию. Виды страхования . Правила поведения при ДТП. Документация, требования к ее составлению. Виды налогов. Элементы налоговой системы. Ответственность налогоплательщиков. Методика составления налоговых деклараций. | 6 | Кабинет социально-экономических дисциплин | Практическое занятие, звеньевая | Инструкционные карты | оценка экономической эффективности производственной деятельности; ПК2.2 Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ. |
9 | Работа № 9Производственно-экономическая характеристика предприятия ,занимающегося продажей и техническим обслуживанием автомобилей ООО ЛАДА-АЛЬЯНС. | 6 | Кабинет социально-экономических дисциплин | Практическое занятие, звеньевая | Инструкционные карты | оценка экономической эффективности производственной деятельности; ПК2.2 Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ. |
10 | Работа № 10. Экскурсионное занятие на предприятия ,занимающиеся ремонтом и техобслуживанеием и шиномонтажом автомобилей. Производственно-экономическая характеристика. Разработка бизнес -плана предприятия, создание рекламы. Анализ производственных и экономических показателей работы. | 6 | Кабинет социально-экономических дисциплин | Практическое занятие, звеньевая | Инструкционные карты | оценка экономической эффективности производственной деятельности; ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. ПК2.2 Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ |
11 | Работа № 11 SWOT-анализ. Сильные и слабые стороны работы предприятий автосервиса.. | 6 | Кабинет социально-экономических дисциплин | Практическое занятие, звеньевая | Инструкционные карты ,учебники «Менеджмент» | оценка экономической эффективности производственной деятельности; ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. ПК2.2 Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ |
12 | Работа № 12. Разработка управленческой документации. Требования к документам. Реквизиты документов .Оформление документов. Деловая игра «Прием на работу». | 6 | Кабинет социально-экономических дисциплин | Практическое занятие, звеньевая | Инструкционные карты ,документы. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ПК2.2 Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ ПК 2.3Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. |
Всего: 36 часов – II цикл |
Итого: 72 часа
План № 1
проведения практического занятия
Отведенное время _______6 ч.________
Тема: Составление хозрасчетного задания ремонтной мастерской
Цель занятия (учебная и воспитательная): Закрепить теоретические знания, выработать умения и приобрести навыки по планированию производственной деятельности предприятий ,освоить профессиональную компетенцию.
Виды работ (упражнений, операций), выполняемых учащимися и приобретаемые умения и навыки: Расчет количества ремонтов и технических обслуживаний автомобилей, построение графика загрузки ремонтной мастерской Расчет сметы затрат по ремонтной мастерской
Осваиваемая компетенция: ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
Место проведения (рабочее место): Кабинет социально-экономических дисциплин
Форма организации работы (групповая, бригадная, звеньевая), их состав: звеньевая (4-6 человек).
Материальное обеспечение рабочего места (оборудование, инструмент и т.д.):
Инструкционные карты, справочно -нормативные материалы
Ход занятия
1. Организационная часть: распределение по рабочим местам, выдача заданий, инструкционных карт, приборов, инструментов и т.д.
2. Вводный инструктаж: ознакомление с объектом, объемом работы, документацией, техникой безопасности, показ сложных приемов работы, проверка усвоения знаний и т.д.
3. Самостоятельная работа студентов, текущий инструктаж: контроль за ходом выполнения работ, индивидуальные консультации и т.д.
4. Заключительные инструктаж: прием работы, разбор итогов, проведение и оценка приобретенных умений и навыков, задание на дом.
План № 2
проведения практического занятия
Отведенное время _______6 ч.________
Тема: Расчет себестоимости 1 тонно-километра
Цель занятия (учебная и воспитательная): Закрепить теоретические знания, выработать умения и приобрести навыки расчета прямых и косвенных затрат, определению объема грузоперевозок, изысканию путей снижения себестоимости 1 т-км.
и освоить профессиональную компетенцию.
Виды работ (упражнений, операций), выполняемых учащимися и приобретаемые умения и навыки: Расчет прямых и косвенных затрат. Определение объема грузоперевозок. Пути снижения себестоимости 1 т-км.
Осваиваемая компетенция: ПК 2.1 Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
Место проведения (рабочее место): Кабинет социально-экономических дисциплин
Форма организации работы (групповая, бригадная, звеньевая), их состав: звеньевая (4-6 человек).
Материальное обеспечение рабочего места (оборудование, инструмент и т.д.):
Инструкционные карты, справочно -нормативные материалы
Ход занятия
1. Организационная часть: распределение по рабочим местам, выдача заданий, инструкционных карт, приборов, инструментов и т.д.
2. Вводный инструктаж: ознакомление с объектом, объемом работы, документацией, техникой безопасности, показ сложных приемов работы, проверка усвоения знаний и т.д.
3. Самостоятельная работа студентов, текущий инструктаж: контроль за ходом выполнения работ, индивидуальные консультации и т.д.
4. Заключительные инструктаж: прием работы, разбор итогов, проведение и оценка приобретенных умений и навыков, задание на дом.
План № 3
проведения практического занятия
Отведенное время _______6 ч.________
Тема: .Маркетинговое исследование магазинов по продаже запчастей в г.Шарья.
Цель занятия (учебная и воспитательная): Закрепить теоретические знания, выработать умения и приобрести навыки по оценке экономической эффективности производственной деятельности; освоить профессиональную компетенцию.
Виды работ (упражнений, операций), выполняемых учащимися и приобретаемые умения и навыки: сбор информации ,заполнение опросного листа ,анализ SWOT.
Осваиваемая компетенция: ПК2.2 Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
Место проведения (рабочее место) Кабинет социально-экономических дисциплин
Форма организации работы (групповая, бригадная, звеньевая), их состав: звеньевая (4-6 человек).
Материальное обеспечение рабочего места (оборудование, инструмент и т.д.): Инструкционные карты, Опросные листы
Ход занятия
1. Организационная часть: распределение по рабочим местам, выдача заданий, инструкционных карт, приборов, инструментов и т.д.
2. Вводный инструктаж: ознакомление с объектом, объемом работы, документацией, техникой безопасности, показ сложных приемов работы, проверка усвоения знаний и т.д.
3. Самостоятельная работа студентов, текущий инструктаж: контроль за ходом выполнения работ, индивидуальные консультации и т.д.
4. Заключительные инструктаж: прием работы, разбор итогов, проведение и оценка приобретенных умений и навыков, задание на дом.
План № 4
проведения практического занятия
Отведенное время _______6 ч.________
Тема: Реклама
Цель занятия (учебная и воспитательная): Закрепить теоретические знания, выработать умения и приобрести навыки освоить профессиональную компетенцию.
Виды работ (упражнений, операций), выполняемых учащимися и приобретаемые умения и навыки: Изучить виды рекламы ,требования к ней. Разработка рекламы ремонтных услуг. Расчет сметы рекламной деятельности. Определение эффективности рекламных мероприятий.
Осваиваемая компетенция: ПК2.2 Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
Место проведения (рабочее место): Кабинет социально-экономических дисциплин
Форма организации работы (групповая, бригадная, звеньевая), их состав: звеньевая (4-6 человек).
Материальное обеспечение рабочего места (оборудование, инструмент и т.д.): Инструкционные карты, справочно -нормативные материалы
Ход занятия
1. Организационная часть: распределение по рабочим местам, выдача заданий, инструкционных карт, приборов, инструментов и т.д.
2. Вводный инструктаж: ознакомление с объектом, объемом работы, документацией, техникой безопасности, показ сложных приемов работы, проверка усвоения знаний и т.д.
3. Самостоятельная работа студентов, текущий инструктаж: контроль за ходом выполнения работ, индивидуальные консультации и т.д.
4. Заключительные инструктаж: прием работы, разбор итогов, проведение и оценка приобретенных умений и навыков, задание на дом.
План № 5
проведения практического занятия
Отведенное время _______6 ч.________
Тема : Разбор производственных ситуаций и принятие управленческих решений.
.
Цель занятия (учебная и воспитательная): Закрепить теоретические знания, выработать умения и приобрести навыки по оценки экономической эффективности производственной деятельности; рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности освоить профессиональную компетенцию.
Виды работ (упражнений, операций), выполняемых учащимися и приобретаемые умения и навыки: Разбор производственных ситуаций и принятие управленческих решений.
Осваиваемая компетенция: ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
Место проведения (рабочее место): Кабинет социально-экономических дисциплин
Форма организации работы (групповая, бригадная, звеньевая), их состав: звеньевая (4-6 человек).
Материальное обеспечение рабочего места (оборудование, инструмент и т.д.): Инструкционные карты
Ход занятия
1. Организационная часть: распределение по рабочим местам, выдача заданий, инструкционных карт, приборов, инструментов и т.д.
2. Вводный инструктаж: ознакомление с объектом, объемом работы, документацией, техникой безопасности, показ сложных приемов работы, проверка усвоения знаний и т.д.
3. Самостоятельная работа студентов, текущий инструктаж: контроль за ходом выполнения работ, индивидуальные консультации и т.д.
4. Заключительные инструктаж: прием работы, разбор итогов, проведение и оценка приобретенных умений и навыков, задание на дом.
План № 6
проведения практического занятия
Отведенное время _______6 ч.________
Тема: Проведение балансовой комиссии.
Цель занятия (учебная и воспитательная): Закрепить теоретические знания, выработать умения и приобрести навыки по оценке экономической эффективности производственной деятельности, освоить профессиональную компетенцию.
Виды работ (упражнений, операций), выполняемых учащимися и приобретаемые умения и навыки: Распределение ролей. Ознакомление с должностными инструкциями руководителей и специалистов. Подготовка выступлений руководителями структурных подразделений. Проведение производственного совещания. Балансовая комиссия.
Осваиваемая компетенция: ПК2.2 Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
Место проведения (рабочее место): Кабинет социально-экономических дисциплин.
Форма организации работы (групповая, бригадная, звеньевая), их состав: звеньевая (4-6 человек).
Материальное обеспечение рабочего места (оборудование, инструмент и т.д.): Инструкционные карты, должностные инструкции.
Ход занятия
1. Организационная часть: распределение по рабочим местам, выдача заданий, инструкционных карт, приборов, инструментов и т.д.
2. Вводный инструктаж: ознакомление с объектом, объемом работы, документацией, техникой безопасности, показ сложных приемов работы, проверка усвоения знаний и т.д.
3. Самостоятельная работа студентов, текущий инструктаж: контроль за ходом выполнения работ, индивидуальные консультации и т.д.
4. Заключительные инструктаж: прием работы, разбор итогов, проведение и оценка приобретенных умений и навыков, задание на дом.
План № 7
проведения практического занятия
Отведенное время _______6 ч.________
Тема: . Производственно-экономическая характеристика АТП.(выездное занятие )
Цель занятия (учебная и воспитательная): Закрепить теоретические знания, выработать умения и приобрести навыки по оценке экономической эффективности производственной деятельности ,освоить профессиональную компетенцию.
Виды работ (упражнений, операций), выполняемых учащимися и приобретаемые умения и навыки: Ознакомление со структурными подразделениями автотранспортного предприятия. Оценка экономической эффективности предприятия .Разработка логотипа и рекламы автотранспортного предприятия
Осваиваемая компетенция: ПК2..2 Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
Место проведения (рабочее место): Кабинет социально-экономических дисциплин.
Форма организации работы (групповая, бригадная, звеньевая), их состав: звеньевая (4-6 человек).
Материальное обеспечение рабочего места (оборудование, инструмент и т.д.): Инструкционные карты
Ход занятия
1. Организационная часть: распределение по рабочим местам, выдача заданий, инструкционных карт, приборов, инструментов и т.д.
2. Вводный инструктаж: ознакомление с объектом, объемом работы, документацией, техникой безопасности, показ сложных приемов работы, проверка усвоения знаний и т.д.
3. Самостоятельная работа студентов, текущий инструктаж: контроль за ходом выполнения работ, индивидуальные консультации и т.д.
4. Заключительные инструктаж: прием работы, разбор итогов, проведение и оценка приобретенных умений и навыков, задание на дом.
План № 8
проведения практического занятия
Отведенное время _______6 ч.________
Тема: . Экскурсия в страховую фирму, налоговую инспекцию.
Цель занятия (учебная и воспитательная): Закрепить теоретические знания, выработать умения и приобрести навыки по оценке экономической эффективности производственной деятельности, освоить профессиональную компетенцию.,
Виды работ (упражнений, операций), выполняемых учащимися и приобретаемые умения и навыки: Изучить: Виды страхования .Правила поведения при ДТП. Документация, требования к ее составлению. Виды налогов. Элементы налоговой системы. Ответственность налогоплательщиков. Методика составления налоговых деклараций
Осваиваемая компетенция: ПК2.2 Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
Место проведения (рабочее место): Кабинет социально-экономических дисциплин
Форма организации работы (групповая, бригадная, звеньевая), их состав: звеньевая (4-6 человек).
Материальное обеспечение рабочего места (оборудование, инструмент и т.д.): Инструкционные карты
Ход занятия
1. Организационная часть: распределение по рабочим местам, выдача заданий, инструкционных карт, приборов, инструментов и т.д.
2. Вводный инструктаж: ознакомление с объектом, объемом работы, документацией, техникой безопасности, показ сложных приемов работы, проверка усвоения знаний и т.д.
3. Самостоятельная работа студентов, текущий инструктаж: контроль за ходом выполнения работ, индивидуальные консультации и т.д.
4. Заключительные инструктаж: прием работы, разбор итогов, проведение и оценка приобретенных умений и навыков, задание на дом.
План № 9
проведения практического занятия
Отведенное время _______6 ч.________
Тема: Производственно-экономическая характеристика предприятия ,занимающегося продажей и техническим обслуживанием автомобилей ЛАДА-АЛЬЯНС.
Цель занятия (учебная и воспитательная): Закрепить теоретические знания, выработать умения и приобрести навыки по подготовке оценке экономической эффективности производственной деятельности освоить профессиональную компетенцию.
Виды работ (упражнений, операций), выполняемых учащимися и приобретаемые умения и навыки: Производственно-экономическая характеристика предприятия ,занимающегося продажей и техническим обслуживанием автомобилей ЛАДА-АЛЬЯНС.
Осваиваемая компетенция: ПК2.2 Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
Место проведения (рабочее место): Кабинет социально-экономических дисциплин
Форма организации работы (групповая, бригадная, звеньевая), их состав: звеньевая (4-6 человек).
Материальное обеспечение рабочего места (оборудование, инструмент и т.д.): Инструкционные карты
Ход занятия
1. Организационная часть: распределение по рабочим местам, выдача заданий, инструкционных карт, приборов, инструментов и т.д.
2. Вводный инструктаж: ознакомление с объектом, объемом работы, документацией, техникой безопасности, показ сложных приемов работы, проверка усвоения знаний и т.д.
3. Самостоятельная работа студентов, текущий инструктаж: контроль за ходом выполнения работ, индивидуальные консультации и т.д.
4. Заключительные инструктаж: прием работы, разбор итогов, проведение и оценка приобретенных умений и навыков, задание на дом.
План № 10
проведения практического занятия
Отведенное время _______6 ч.________
Тема: Экскурсионное занятие на предприятия ,занимающиеся ремонтом и техобслуживанием и шиномонтажом автомобилей.
Цель занятия (учебная и воспитательная): Закрепить теоретические знания, выработать умения и приобрести навыки по оценке экономической эффективности производственной деятельности, освоить профессиональную компетенцию.
Виды работ (упражнений, операций), выполняемых учащимися и приобретаемые умения и навыки. Производственно-экономическая характеристика. Разработка бизнес -плана предприятия, создание рекламы. Анализ производственных и экономических показателей работы.
Осваиваемая компетенция: ПК2.2 Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ
Место проведения (рабочее место): Кабинет социально-экономических дисциплин
Форма организации работы (групповая, бригадная, звеньевая), их состав: звеньевая (4-6 человек).
Материальное обеспечение рабочего места (оборудование, инструмент и т.д.): Инструкционные карты
Ход занятия
1. Организационная часть: распределение по рабочим местам, выдача заданий, инструкционных карт, приборов, инструментов и т.д.
2. Вводный инструктаж: ознакомление с объектом, объемом работы, документацией, техникой безопасности, показ сложных приемов работы, проверка усвоения знаний и т.д.
3. Самостоятельная работа студентов, текущий инструктаж: контроль за ходом выполнения работ, индивидуальные консультации и т.д.
4. Заключительные инструктаж: прием работы, разбор итогов, проведение и оценка приобретенных умений и навыков, задание на дом.
План № 11
проведения практического занятия
Отведенное время _______6 ч.________
Тема: SWOT-анализ.
Цель занятия (учебная и воспитательная): Закрепить теоретические знания, выработать умения и приобрести навыки по изысканию сильных и слабых сторон работы предприятий автосервиса, освоить профессиональную компетенцию.
Виды работ (упражнений, операций), выполняемых учащимися и приобретаемые умения и навыки:проанализировать сильные и слабые стороны работы предприятий автосервиса ,оценка экономической эффективности производственной деятельности;
Осваиваемая компетенция: ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК2.2 Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ
Место проведения (рабочее место): Кабинет социально-экономических дисциплин.
Форма организации работы (групповая, бригадная, звеньевая), их состав: звеньевая (4-6 человек).
Материальное обеспечение рабочего места (оборудование, инструмент и т.д.): Инструкционные карты ,учебники «Менеджмент»
Ход занятия
1. Организационная часть: распределение по рабочим местам, выдача заданий, инструкционных карт, приборов, инструментов и т.д.
2. Вводный инструктаж: ознакомление с объектом, объемом работы, документацией, техникой безопасности, показ сложных приемов работы, проверка усвоения знаний и т.д.
3. Самостоятельная работа студентов, текущий инструктаж: контроль за ходом выполнения работ, индивидуальные консультации и т.д.
4. Заключительные инструктаж: прием работы, разбор итогов, проведение и оценка приобретенных умений и навыков, задание на дом.
План № 12
проведения практического занятия
Отведенное время _______6 ч.________
Тема: . Разработка управленческой документации
Цель занятия (учебная и воспитательная): Закрепить теоретические знания, выработать умения и приобрести навыки по составлению управленческой документации, освоить профессиональную компетенцию.
Виды работ (упражнений, операций), выполняемых учащимися и приобретаемые умения и навыки: Изучить требования к документам. Реквизиты документов .Оформление документов. Деловая игра «Прием на работу».
Осваиваемая компетенция: ПК2.2 Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ
ПК 2.3Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
Место проведения (рабочее место): Кабинет социально-экономических дисциплин
Форма организации работы (групповая, бригадная, звеньевая), их состав: звеньевая (4-6 человек).
Материальное обеспечение рабочего места (оборудование, инструмент и т.д.): Инструкционные карты ,документы.
Ход занятия
1. Организационная часть: распределение по рабочим местам, выдача заданий, инструкционных карт, приборов, инструментов и т.д.
2. Вводный инструктаж: ознакомление с объектом, объемом работы, документацией, техникой безопасности, показ сложных приемов работы, проверка усвоения знаний и т.д.
3. Самостоятельная работа студентов, текущий инструктаж: контроль за ходом выполнения работ, индивидуальные консультации и т.д.
4. Заключительные инструктаж: прием работы, разбор итогов, проведение и оценка приобретенных умений и навыков, задание на дом.
Используемая литература:
Основные источники:
1.Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия.-Ростов н/Д: Феникс,2014
2 ,Дорофеев В.Д. Анализ финансово-хозяйственной деятельности объекта: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2013
3, Коротков Э.М. Экономика производства сельскохозяйственной продукции. – М.: ИНФРА-М, 2012. (гриф УМО)
4, Бизнес-планирование: Учебное пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011
5, Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Вильямс, 2007.
- Тебекин А.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С. – М.: КНОРУС, 2011
Дополнительная
- Кравченко А.И. История маркетинга: Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2007
- Огарков А.А. Экономика и производство в сельском хозяйстве: Учебник. – М.: Эксмо, 2006.
- Поршнев А.Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник / Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие курсовой работы для оценки результатов освоения ПМ 02. Организация деятельности коллектива исполнителей для специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (на базе основного общего образова
Настоящее пособие составлено в соответствии с требованиями к данному виду пособий, представляет собой практические задания для студентов техничсекого отделения. Пособие состоит из содержания, поясните...
Методическая разработка занятия по ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей Тема: «Решение проблем. Выработка и принятие управленческих решений»
Разработка практического занятия...
Методические рекомендации для обучающихся по учебной практике ПМ.02 «Организация деятельности коллектива исполнителей» для ОП подготовки специалистов среднего звена 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Результатом освоения программы учебной практики по профессиональному модулю является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности по организации деятельности коллектива исполнителе...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 02«Организация деятельности коллектива исполнителей» МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей для специальности 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного т
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Организация деятельности коллектива исполнителей» и сос...
Методические указания обучающимся по выполнению самостоятельной работы ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей специальность 23.02.03 Тех.обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Внеаудиторная самостоятельная работа по ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей направлена на закрепление, углубление и расширение ...
Методические указания обучающимся по выполнению практических работ ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Практические работы направлены на закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений и выполняется в виде составления сравнительных таблиц и решения...
Методические указания для выполнения курсовой работы ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Методические рекомендации для выполнения курсовой работы разработаны на основании ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильн...