Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 02«Организация деятельности коллектива исполнителей» МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей для специальности 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного т
учебно-методический материал

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности

 «Организация деятельности коллектива исполнителей» и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен.

Итогом  экзамена является однозначное решение: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Костромской области

ОГБПОУ «Шарьинский аграрный техникум

Костромской области»

УТВЕРЖДАЮ

 Зам. директора по учебной работе ________________ И.М. Лисина

«____»________________2018г.

Комплект

контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ 02«Организация деятельности коллектива исполнителей»

МДК  02.01  Управление коллективом исполнителей

для специальности

23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

г.Шарья 2019

Рассмотрены и утверждены на заседании

цикловой комиссии специальных и общепрофессиональных

 дисциплин и профессиональных модулей

Председатель: ________ Голубева В.В.

«_19__»______06__________2019_г..

Разработчики:         

ОГБПОУ «Шарьинский аграрный техникум Костромской области»                  

преподаватель  экономических дисциплин   В. В. Голубева

Рецензенты:

                          Г.А.Бушманова

преподаватель ОГБПОУ «Шарьинский аграрный техникум Костромской области»

Эксперты от работодателя: __________________________________________________


Содержание

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств……………………..……..                                                                        

1.1Результаты освоения программы  профессионального  модуля,подлежащие проверке……………………………………………………………………………………..4

        1.1.1Вид профессиональной деятельности………………………………………………..4

        1.1.2Профессиональные и общие компетенции………………………………………….4

1.1.3. Дидактические единицы «иметь практический опыт», «уметь» и «знать»        4

1.2. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю        8

II. Оценка освоения междисциплинарного курса        8

2.1. Формы и методы оценивания        8

2.2. Перечень заданий для оценки освоения МДК        8

III. Оценка по учебной  практике        10

3.1. Формы и методы оценивания        10

3.2. Перечень видов работ для проверки результатов освоения программы профессионального модуля на практике        10

3.2.1. Учебная практика         10

3.3. Форма аттестационного листа по практике (заполняется на каждого обучающегося)        11

IV. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)        13

4.1. Формы проведения экзамена (квалификационного)        13

4.2. Форма оценочной ведомости (заполняется на каждого обучающегося)        14

4.3. Форма комплекта экзаменационных материалов (очной части)        16

4.4. Перечень заданий, выполняемых в ходе очной части экзамена (квалификационного)        16

Приложения 1. Задания для оценки освоения МДК        17

Приложения 2.  Критерии оценки        17

 


1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1Результаты освоения программы профессионального модуля, подлежащие проверке

1.1.1Вид профессиональной деятельности

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности

 «Организация деятельности коллектива исполнителей» и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен.

Итогом  экзамена является однозначное решение: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно.

  1. 2Профессиональные и общие компетенции

В результате освоения программы профессионального  модуля у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции

Профессиональные компетенции

Показатели оценки результатов

Вид заданий для проверки

ПК 2.1 Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.

Умение планировать работу участка по установленным срокам;

осуществлять руководство работой производственного участка;

своевременно подготавливать производство;

обеспечивать рациональную расстановку рабочих;

контролировать соблюдение технологических процессов;

оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;

рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности

Задания учебной  практики;

защита курсовой

работы

ПК 2.2 Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 Умение  проверять качество выполненных работ;

осуществлять производственный инструктаж рабочих;

анализировать результаты производственной деятельности участка;

обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов

3,5,8

ПК 2.3 Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта

 ОК 10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.

Умение осуществлять производственный инструктаж рабочих

контролировать соблюдение технологических процессов;

оперативно выявлять и устранять причины их нарушения

Демонстрация умения разрабатывать и подбирать управленческую документацию при организации безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

Задания учебной  практики;

защита курсовой

работы

1.1.3 Дидактические  единицы «иметь практический опыт»,»уметь» и «знать »

В результате освоения программы профессионального модуля обучающийся должен освоить следующие дидактические  единицы .

Таблица 3.Передень дидактических единиц в МДК и заданий  для проверки

Коды

Наименования

Показатели оценки результата

№ заданий для проверки

иметь практический опыт

ПО 1

планирования и организации работ производственного поста, участка

Демонстрация умения планирования и организации работ производственного поста, участка

УП 02

Р №1,2,4,11

ПО 2

проверки качества выполняемых работ

Демонстрация умения проверять качество выполняемых работ

УП 02

Р №2, 3,4,6

ПО 3

оценки экономической эффективности производственной деятельности

Демонстрация умения определять

экономическую эффективность производственной деятельности

УП 02

Р №6,7,8

ПО 4

обеспечения безопасности труда на производственном участке

Демонстрация умения обеспечения безопасности труда на производственном участке

УП 02

Р №8,9,10,12

уметь:

У1

планировать работу участка по установленным срокам

Демонстрация умения планирования работ по установленным срокам

УП 02

Р №1

У2

осуществлять руководство работой производственного участка;

Демонстрация умения осуществлять руководство работой производственного участка

УП 02

Р №5,6

У3

своевременно подготавливать производство;

Демонстрация умения своевременно подготавливать производство

УП 02

Р №5,9,10

У4

обеспечивать рациональную расстановку рабочих;

Демонстрация умения

обеспечивать рациональную расстановку рабочих

УП 02

Р № 10

У5

контролировать соблюдение технологических процессов;

Демонстрация умения контролировать соблюдение технологических процессов

УП 02

Р № 10

У6

оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;

Демонстрация умения оперативно выявлять и устранять причины их нарушения

 

УП 02

Р № 11

У7

проверять качество выполненных работ;

Демонстрация умения

проверять качество выполненных работ

УП 02

Р № 9,10

У8

осуществлять производственный инструктаж рабочих;

Демонстрация умения

осуществлять производственный инструктаж рабочих

УП 02

Р №7,9,10,12

У9

анализировать результаты производственной деятельности участка;

Демонстрация умения анализировать результаты производственной деятельности участка

УП 02

Р №11

У10

обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;

Демонстрация умения обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов

УП 02

Р № 12

У11

организовывать работу по повышению квалификации рабочих;

Демонстрация умения организовывать работу по повышению квалификации рабочих

УП 02

Р № 7,9,10

У12

рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

Демонстрация умения рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности

УП 02

Р № 1,2,5

знать:

З 1

действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

Знать действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

УП 02

Р №4,6,8

Курсовая работа

З 2

положения действующей системы менеджмента качества

Знать положения действующей системы менеджмента качества

УП 02

Р № 7,9,10

Курсовая работа

З 3

методы нормирования и формы оплаты труда

Знать методы нормирования и формы оплаты труда

УП 02

Р № 1,2

Курсовая работа

З 4

основы управленческого учета

Знать основы управленческого учета;

УП 02

Р №12

З 5

основные технико-экономические показатели производственной деятельности

Знать основные технико-экономические показатели производственной деятельности

УП 02

Р № 5,6

Курсовая работа

З 6

порядок разработки и оформления технической документации

Знать порядок разработки и оформления технической документации

УП 02

Р № 12

З 7

правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа

Знать правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа

УП 02

Р№7,8,9,10,12

Курсовая работа


  1. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю.

Обязательной формой аттестации по  итогам освоения программы профессионального модуля является экзамен (квалификационный). Результатом этого экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен ».

Для составных элементов профессионального  модуля дополнительно  предусмотрена  промежуточная аттестация.

Элементы модуля

Формы промежуточной аттестации

МДК 02.01. Управление коллективом исполнителей

Экзамен

 УП 02.Учебная практика

Дифференцированный зачёт

ПМ 02 Организация деятельности коллектива исполнителей

Квалификационный экзамен

(защита  курсовой работы )

11.Оценка освоения междисциплинарного курса.

2.1.Формы и методы оценивания

Предметом оценки освоения МДК являются умения и знания.

Контроль оценка этих дидактических единиц осуществляются с использованием следующих форм и методов :контрольная работа ,тестирование, деловая игра.

2.2Перечень знаний для оценки освоения МДК 02.01

Таблица 5.Перечень заданий в МДК

№ заданий

Проверяемые результаты обучения (У и З)

Тип задания

Возможности использования

Тема 1. Экономические ресурсы, организация, оплата и нормирование труда

Тема2.Основные и оборотные средства предприятия.

Тема3.Трудовые ресурсы и производительность труда.

Тема4.Организация, оплата и нормирование труда.

Тема 5 Планирование, деятельности  предприятий

Тема 6 .Учет и анализ хозяйственной деятельности

.

Тема 7.Издержки производств и себестоимость продукции

.

Тема 8. Цены и ценообразование.

Тема 9Финансы предприятия.

 и экономическая эффективность производства.

У1планировать работу участка по установленным срокам;

У2осуществлять руководство работой производственного участка;

У8осуществлять производственный инструктаж рабочих;

У 9анализировать результаты производственной деятельности участка;

У 10обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;

У12рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

З1действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

З 3методы нормирования и формы оплаты труда;

З4основы управленческого учета;

З 5основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

Практические работы,

Вопросы контрольной работы

 Тестирование

 

деловая игра,

курсовая работа

Текущий конроль,

рубежный контроль

 

промежуточная аттестация.


111.Оценка по учебной и производственной практике.

3.1 Формы и методы оценивания.

Предметом оценки по учебной и производственной практике обязательно являются дидактические  единицы «иметь практический опыт » и « уметь »

Контроль и оценка  этих дидактических единиц осуществляется с  использованием следующих форм и методов :

Оценка по учебной и (или) производственной практике выставляется на основании  аттестационного листа

3.2. Перечень видов работ для проверки результатов освоения программы профессионального модуля на практике

3.2.1. Учебная практика .

Таблица 7. Перечень видов работ учебной практики

Виды работ

Коды проверяемых результатов

ПК

ОК

ПО, У

  1. Составление хозрасчетного  задания ремонтной мастерской
  2. Расчет себестоимости 1 тонно-километра.
  3. Маркетинговое исследование  магазинов по продаже запчастей в г.Шарья.
  4. Реклама.
  5. Разбор производственных  ситуаций и принятие управленческих решений.
  6. Проведение балансовой комиссии.
  7. Производственно-экономическая  характеристика АТП.(выездное занятие )
  8. . Экскурсия  в   ЖАСО, налоговую инспекцию.  
  9. Производственно-экономическая характеристика предприятия ,занимающегося продажей и  техническим обслуживанием автомобилей ООО ЛАДА-АЛЬЯНС.
  10. Экскурсионное занятие на предприятия ,занимающиеся ремонтом и техобслуживанеием  и шиномонтажом  автомобилей.
  11. SWOT-анализ. Сильные и слабые стороны работы предприятий автосервиса.
  12. Разработка управленческой документации.

ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК2.2 Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ. 

 ПК 2.3 Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта  

ОК 1-10

планирования и организации работ производственного поста, участка;

оценки экономической эффективности производственной деятельности;

рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

   

3.3. Форма аттестационного листа по практике (заполняется на учебную группу)

аттестационный лист по практике

Студенты  43 группы

обучающиеся на    IV курсе по специальности СПО

 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

успешно прошли учебную     практику УП 02 «Менеджмент маркетинг и экономика отрасли (решение производственных  ситуаций )

 по профессиональному модулю

 ПМ 02. «Организация деятельности коллектива исполнителей»

МДК.02.01 Управление коллективом исполнителей

в объеме  72 часов  с «___»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.

 в организации ОГБОУ СПО «Шарьинский аграрный техникум Костромской области»

УП 02 « Менеджмент ,маркетинг и экономика  отрасли

 (решение производственных  ситуаций )

Ф.И.О. студентов

1Составление хозрасчетного  задания ремонтной мастерской

2Расчет себестоимости 1 тонно-километра

3.Маркетинговое исследование магазинов по продаже запчастей в г.Шарья.

4.Реклама

5Разбор производственных  ситуаций и принятие управленческих решений.

6Проведение балансовой комиссии.

7Производственно-экономическая  характеристика АТП.(выездное занятие )

8 Экскурсия  в   ЖАСО, налоговую инспекцию

9Экскурсионное занятие на предприятия ,занимающиеся ремонтом и техобслуживанием  и шиномонтажом  автомобилей.

10Производственно-экономическая характеристика предприятия ,занимающегося продажей и  техническим обслуживанием автомобилей ЛАДА-АЛЬЯНС.

11SWOT-анализ. Сильные и слабые стороны работы предприятий автосервиса.

12Разработка управленческой документации.

Итоговая  оценка

1

2

3

IV. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)

4.1. Формы проведения экзамена (квалификационного)

Экзамен (квалификационный) проводится в форме выполнения практических заданий и защиты, проводится после изучения модуля и прохождения  учебной практики. Экзамен (квалификационный) учитывает оценку освоения МДК и результаты учебной практики.

Квалификационный экзамен проводится поэтапно, с использованием накопительной системы.

К таким этапам относятся:

  1. Дифференцированные зачеты по итогам выполнения практических работ.
  2. Защита курсовой работы.
  3. Дифференцированные зачеты по итогам учебных практик.
  4. Экзамен по  МДК.

Результаты выполнения этих этапов должны быть представлены в портфолио студента.

                        В состав портфолио входят:

  1. Оценочная ведомость по профессиональному  модулю.
  2. Аттестационные листы по учебным практикам.
  3. Курсовая  работа обучающегося.
  4. Отчеты обучающихся по практическим работам и практикам.
  5. Творческие работы обучающихся по модулю и дипломы, свидетельства, сертификаты за участие в олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства различного уровня.

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц

Обучающиеся на VI курсе очного отделения по специальности СПО23,02,05 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» базовой подготовки освоили программу профессионального модуля «Организация деятельности коллектива исполнителей» в объеме 513 часов с «___»_____201__ г. по «___»_______201  г.

Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля

п/п

Ф.И.О.

МДК

02.01.

Курсовая работа

УП

02.01.

ПК2.1 Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК2.2 Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

ПК2.3 Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

Итоговая

оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

20

21

22

23

24

25

Дата _          __              .   г.

Подписи членов экзаменационной комиссии:                                        Бушманова Г.А.

               Голубева В.В.

             

4.3. Форма комплекта экзаменационных материалов (очной части).

Рассмотрено

 на заседании цикловой комиссии

общепрофессиональных дисциплин

и профессиональных модулей

отделений МСХ и ТОиРАТ

Протокол №1 от «  »сентября201 г

Председатель:________Муржухин А.К

Утверждаю

Заместитель директора  

по учебной работе

«____» сентября 201  г.

_______________Лисина И.М.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Оцениваемые компетенции:

  ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта ОК 3, ОК 5, ОК 7

Вариант № __1_____

Текст задания №1.Бизнес-планирование: Производственный план.

Текст задания №2. Рассчитать сумму  амортизационных отчислений по автомобилю ВАЗ-2107 ,если балансовая стоимость равна 200 тыс.руб. ,а срок  службы 10 лет.

Инструкция 

 Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться справочно-нормативными материалами

Максимальное время выполнения задания –  30 мин.

Раздаточные и дополнительные материалы  калькулятор

Преподаватели: Бушманова Г.А.     Голубева В.В

 4.4. Перечень заданий, выполняемых в ходе очной части экзамена (квалификационного)

Таблица 8. Перечень заданий квалификационного экзамена

№№ заданий

Проверяемые результаты обучения (ПК, ОК)

Тип задания

1-30

ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

 ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.        Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.        Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.        Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.        Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.         Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.        Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.

ОК 8.        Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.        Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- Исследование (выявление проблемы и выбор способа решения):

- Роль

(выполнение профессиональной деятельности):

- Ситуация

(метод кейсов-задания практического характера);

расчет конкретных практических задач

Способы оценки компетенций

Оценивать сформированность профессиональной компетенции необходимо как процесс деятельности (реально или имитационно), т.к. результат деятельности не оформлен как продукт и принципиально важен сам процесс. Тип задания ситуация применяется при решении практических задач, в других случаях применяются типы: исследование, роль.

Приложение 1. Задания для оценки освоения МДК

В состав комплекта экзаменационных материалов входит 30 билетов (заданий).

                            Форма билета для экзаменующегося на экзамене по МДК 02.01.

Рассмотрено                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ

на заседании цикловой комиссии                                                   ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА    

общепрофессиональных дисциплин                                                                  ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ

и профессиональных модулей

 отделения ТОРАТ                                                                  

Протокол № 1 от «    » сентября 201  г.                                      «_____» сентября      201 г.

Председатель: __________Муржухин А.К.                                       ___________________ Лисина И.М.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №__1__

По МДК 02.01. Управление коллективом исполнителей

 1. Начисление основной и дополнительной оплаты труда рабочим ремонтной мастерской

2.  Планируется выпуск валовой продукции на 33878 тыс. руб. при численности работающих 140 человек. За базисный период выпушено продукции на 35800 тыс. руб. при численности работающих 150 человек. Определить рост производительности труда на планируемый период.

Преподаватель:Бушманова Г.А..


Приложение 2. Критерии оценок

Таблица шкалы оценок

Характеристика работы студента

Шкала оценок

  «Отлично» - полно раскрыто содержание материала в объёме программы и учебника; правильно и полно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использована терминология; для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный.

Отлично

зачтено

  «Хорошо» -  раскрыто содержание материала, правильно даны определения, понятия и использованы научные термины, ответ в основном самостоятельный, но допущена неполнота определений, не влияющая на их смысл, и/или незначительные нарушения последовательности изложения, и/или незначительные неточности при использовании терминологии или в выводах.

Хорошо

 

  «Удовлетворительно» - продемонстрировано усвоение основного содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно, определения понятий недостаточно чёткие, не использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены существенные ошибки при их изложении, допущены ошибки и неточности в использовании терминологии, определении понятий.

Удовлетворительно

  «Неудовлетворительно» - основное содержание учебного материала не раскрыто, не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя, допущены грубые ошибки в определении понятий и в использовании терминологии.

Неудовлетворительно

не

зачтено


Типовые задания для оценки освоения   модуля.

Тематика   курсовой работы  :

  1. Организация работы автопредприятий.
  2. Организация технического обслуживания и ремонта автопарка.
  3. Экономическая эффективность использования автопарка.
  4. Организация ремонта автомобилей (по маркам)

      5.         Маркетинговые исследования по оказанию услуг автоперевозок

Курсовая  работа.

Цель курсовой работы:  овладение  исследовательско-аналитическими  умениями в области изучения, обобщения и описания   эффективности  использования  материальных, трудовых и  финансовых  ресурсов  предприятия (на примере  конкретной  организации).

Структура курсовой работы:

  1. Пояснительная записка (теоретическая  часть)

         2.Структура пояснительной записки:

  • титульный лист
  • оглавление
  •  введение
  •  краткое описание особенностей практической части  работы
  • заключение
  • список используемых источников и литературы

2.Практическая часть  работы.

На  основании  данных  годовых  отчетов предприятий рассчитать и экономически  обосновать  показатели  эффективности производственного  потенциала и  разработать  конкретные  меры  по   их улучшению.

Требования к работе:

  1. Выбор формы проекта определяется его  темой, целью, содержанием, общим замыслом автора и может быть выполнен в любой форме.
  2. Должен соблюдаться единый   стиль выполнения работы  (например,  должны  быть выделены  заголовки, подзаголовки, сделаны  выводы, соблюдены требования к полям, шрифту  и т.п.);
  3. Работа должна содержать соответствующие сноски на используемую литературу, примечания.
  4. Работа должна  быть рассчитана на восприятие,  как зрителей,  так и читателей.
  5. Работа защищается в присутствии заинтересованной аудитории.
  6. Работа должна в дальнейшем использоваться в учебном процессе.
  7. Важно, чтобы благодаря выбранной форме, можно было наилучшим образом представить на презентации  результаты проведенной работы.
  8. Объем  пояснительной записки  работы -   10-15 страниц текста, формат А-4 (без  титульного листа).
  9.   Текст пояснительной записки  и   самой работы выполняется  на компьютере в редакторе Word for Windows   и печатается на бумаге формата А-4 12 шрифтом Times Roman Cyr, через 1 интервал. Поля со всех сторон – 20 мм. Абзацный отступ – 1,25. На  титульном листе пояснительной  записки указывается  тема курсовой  работы, название  отделения, курс, группа, ФИО автора, год исполнения.
  10.  Курсовая  работа представляется  на бумажных и электронных носителях.

Критерии оценки содержания и защиты  работы:

Оценка проекта осуществляется по 5 балльной системе:

  1. Творческая самостоятельность автора  работы (максимально 1 б)
  2. Логичность изложения (максимально –  1 б.).
  3. Доказательность  выводов,  аргументированность заключений, обобщений, суждений (максимально –  1 .).
  4. Научность, конкретность  и достоверность представленной в  работе  информации (максимально –  1 б.).
  5. Убедительность и четкость  авторской позиции  при защите  работы (максимально –  1 б.).

Порядок  выполнения  курсовой работы:

  1. Выбрать  тему  курсовой работы  (по  желанию  обучающегося ).
  2. Подобрать, изучить, проанализировать материал по  заданной  теме.
  3. Разработать  план   выполнения курсовой работы.
  4. В соответствии с планом    систематизировать   материал.
  5. Оформить   работу в соответствии с выбранной формой.
  6. Подготовить пояснительную записку к курсовой  работе.

      В пояснительной записке необходимо сформулировать вывод о значении материальных, трудовых и финансовых  ресурсов  предприятия и определить    передовой опыт  (комплексный, интегрирующий   обучение и воспитание; репродуктивный – показатели  эффективности  использования производственного  потенциала  предприятия  ; поисковый опыт,  вносящий  элементы нового в известный опыт;  исследовательский (новаторский), предлагающий  новые пути повышения  эффективности  использования  имеющихся  ресурсов  предприятия, экспериментально доказывая их на  конкретных  примерах ).

  1. Подготовить  выступление  для защиты  работы  (на 5 – 7 минут).

Литература:

       1Чечевицына Л.Н. Экономика  предприятия.-Ростов н/Д: Феникс,2012

2 ,Дорофеев В.Д. Анализ финансово-хозяйственной деятельности объекта: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2011

3, Коротков Э.М. Экономика производства сельскохозяйственной продукции. – М.: ИНФРА-М, 2012. (гриф УМО)

4, Бизнес-планирование: Учебное пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011

5, Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Вильямс, 2007.

  1. Тебекин А.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С.  – М.: КНОРУС, 2011

7.Интернет-ресурсы: : http://referats-tv.stars.ru/link/ ; http://www.eup.ru

Дополнительная

  1. .Поршнев А.Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник /            М.: ИНФРА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для обучающихся по учебной практике ПМ.02 «Организация деятельности коллектива исполнителей» для ОП подготовки специалистов среднего звена 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Результатом освоения программы учебной практики по профессиональному  модулю является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности по организации деятельности коллектива исполнителе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Организация деятельности коллектива исполнителей ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ- 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Программа профессионального модуля «Организация деятельности коллектива исполнителей»  является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по спе...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей по специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе рабочей программы профессионального модуля ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей

Комплект контрольно-оценочных средствпо профессиональному модулю ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. Монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы. Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Рабочая программа профессионального модуля (далее ПМ) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионально...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04. Выполнение работ по профессии «Слесарь-ремонтник». Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (д...