Главные вкладки
Мавлонова Ирина Владимировна
сайт руководителя практики
Профессия: Руководитель учебной и производственной практики по специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"
Профессиональные интересы: Саморазвитие и самосовершенствование
Увлечения: чтение художественной литературы
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: г. Челябинск
Место работы: Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства имени Я.П. Осадчего
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-mavlonova«Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому»
Мое педагогическое кредо
Я каждый раз замираю сердцем, когда слышу словосочетание «педагогическое кредо»... Отпугивает, как правило, слово «кредо»... Что это такое? Принципы, определенные правила, которыми я руководствуюсь в своей работе? Наверное, да, но не только... Это те установки, с которыми я прихожу каждый день в техникум, это законы, которые я не могу переступить, иначе не смогу больше называться педагогом. В техникуме моя работа, моя душа, моя жизнь...
Признаюсь честно, что не все сразу ладилось. Первые годы было очень сложно: новые люди, требования, повышенная ответственность... Да много всего, что заставляло размышлять и размышлять над вопросом, а мое ли это дело? Но первый выпуск убедил меня в мысли, что педагогическое поприще, пусть сложное, но безумно интересное, придающее ощущение полноты жизни, это моя судьба...
Безусловно, как всякий педагог, имею свой свод законов, которые позволяют мне достигать определенных высот в профессиональной деятельности. Прежде всего считаю, что между педагогом и студентом должны быть доверительные отношения. Неподдельная искренность, интерес к своим воспитанникам, неравнодушие, стремление понять - это те составляющие, которые позволят расположить к себе самого заядлого хулигана (а подчас к нам именно такие и приходят...).
Кроме того уверена, что очень важно уважать личность студентов. Именно уважать, а не любить, как часто можно услышать от коллег, что превыше всего в нашей работе любовь к детям. Для меня это чувство является очень личным, потому считаю его неприемлемым для профессиональной деятельности. Правильнее все-таки говорить об уважении... А это значит признавать достоинства другого, не причинять вреда ни физического, ни морального. Уважение предполагает справедливость, равенство прав, внимание к интересам другого человека, его убеждениям. Уважение немыслимо без свободы и доверия. На мой взгляд, только в этих условиях может состояться конструктивное взаимодействие «педагог - студент».
Еще один закон моей педагогической деятельности - это повышенная требовательность, прежде всего к самому себе. Как можно учить других чему-либо, если сам не являешься мастером своего дела?! Как можно делать замечания другим, если сам не образец для подражания?! Педагог сам, на собственном примере, должен показывать студентам, к чему нужно стремиться, а только после этого предъявлять требования к ним.
Верю, что достичь успехов в педагогической деятельности помогает мне также умение сложное сделать простым, спуститься с высот своих знаний, опыта и помочь студентам в кратчайшие сроки пройти тот нелегкий путь по освоению нового, который я прошла когда-то сама... Умение повести за собой, увлечь, облачить неинтересное в привлекательную форму - это моя профессиональная хитрость, которая дает хорошие результаты.
Знаю, что только увлеченный своим делом человек, может передать трудовой «азарт» другим. Никогда не чураюсь вставать и работать рядом со студентами. Пусть то будет субботник, или генеральная уборка, или любая другая работа... Видя, что руководитель практики трудится наравне, студенты с большим желанием и вдохновением включаются в работу...
В техникум каждый день прихожу с мыслью, что неталантливых детей нет... Есть педагогически запущенные, неблагополучные, несчастные, которым кроме меня сегодня, наверное, никто и слова доброго не скажет... Потому чрезвычайно настороженно отношусь к каждому своему слову, чтобы ненароком не обидеть, не задеть за живое... И смотришь, как во время занятия, самые «колючие» студенты оттаивают, увереннее начинают отвечать на вопросы, включаются в работу. Постепенно и их глаза начинают гореть оттого, что нашелся хоть один человек, который поверил в них, в их силы, увидел в них личность...
Ради этого стоит работать... Жить... Понимаю, что в этом и заключается мое предназначение.
О себе
Работаю в системе профтехобразования уже около 20 лет. В данное время являюсь руководителем учебной и производственной практики по ПМ 02. "Организация деятельности коллектива исполнителей", преподаю МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей и являюсь классным руководителем группы студентов обучающихся по специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Общечеловеческое:
Л. Толстой "Война и мир",
М. Шолохов "Тихий Дон"
М. Булгаков "Мастер и Маргарита"
Профессиональное:
А. Макаренко "Флаги на башне"
Г. Белых, Л.Пантелеев "Республика ШКИД"
Мой взгляд на мир
Считаю, для того чтобы быть педагогом среднего профессионального образования, нужно призвание, вера в завтрашний день и лучшее, интерес и уважение к детям. Главное наше предназначение, наряду с обучением профессии и специальности, воспитать порядочного человека.
Моё портфолио
Уважаемые коллеги, добро пожаловать на мою страничку, Вашему вниманию предлагается УМК по ПМ.02 "Организация деятельности коллектива исполнителей" для специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" и другие методические материалы