Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 Организация деятельности коллектива исполнителей МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей
учебно-методический материал на тему

Костоусова Елена Юрьевна

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности специальность 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовой подготовки) и составлена на основе опроса работодателей, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация деятельности коллектива исполнителей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК).

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

Б Ю Д Ж Е Т Н О Е   У Ч Р Е Ж Д Е Н И Е

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

«Ю Г О Р С К И Й   П О Л И Т Е Х Н И Ч Е С К И Й   К О Л Л Е Д Ж»

Рабочая программа профессионального модуля

ПМ 02 Организация деятельности коллектива исполнителей

МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей

основной профессиональной образовательной программы

подготовки специалистов среднего звена

специальность 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовой подготовки)

                                                                      г.Югорск, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

1 ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        3

2  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        5

3 СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        6

4  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        13

5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)        18

1 ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 02 Организация деятельности коллектива исполнителей

1.1. Область применения примерной программы

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности специальность 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовой подготовки) и составлена на основе опроса работодателей, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация деятельности коллектива исполнителей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

        Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области Технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

Целью данного образовательного модуля является освоение студентами общих и профессиональных компетенций, составляющих основу    профессиональной деятельности в области организации деятельности коллектива исполнителей.

Задачи данного модуля:

- подготовить студента к выполнению работ по планированию, организации работ производственного участка;

- научить осуществлять проверку качества выполняемых работ, а также составлять отчётную документацию по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- планирования и организации работ производственного поста, участка;    

- проверки качества выполняемых работ;

- оценки экономической эффективности производственной деятельности;

- обеспечения безопасности труда на производственном участке.

уметь:

- планировать работу участка по установленным срокам;    

- осуществлять руководство работой производственного участка;  

- своевременно подготавливать производство;

- обеспечивать рациональную расстановку рабочих;

- контролировать соблюдение технологических процессов;

- оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;

- проверять качество работ;

- осуществлять производственный инструктаж рабочих;

- анализировать результаты производственной деятельности участка;

- обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;

- организовывать работу по повышению квалификации рабочих;

- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности.

знать:

- действующие законодательные и нормативные акты регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;  

- положения действующей системы менеджмента качества;  

- методы нормирования и формы оплаты труда;

- основы управленческого учета;  

- основные технико-экономические показатели производственной деятельности;    

- порядок разработки и оформления технической документации;  

- правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа.  

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

всего – 195 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 159 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 106часов;

самостоятельной работы обучающегося – 53 часа;

учебной и производственной практики – 36 часов.


2  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

        Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Организация деятельности коллектива исполнителей», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 2.2.

Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

ПК 2.3.

Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

        

3 СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК2.1- ПК2.3

Раздел1 Управление коллективом исполнителей

159

106

20

-

53

-

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

36

(ввести число)

36

(повторить число)

Всего:

195

106

20

*

53

*

*

36


 3.2. Содержание обучения по  ПМ 02 Организация деятельности коллектива исполнителей

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей 

*

Раздел 1 Организация и управление техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей

Тема 1.1 Организация и управление производством технического обслуживания и текущего ремонта

Содержание

2

2

2

1

Классификация автотранспортного предприятия, организационно-производственная структура технической службы АТП, общую характеристику технологического процесса ремонта автомобилей, организацию технического обслуживания автомобилей, методы организации техпроцесса ТО-1,ТО-2.

2

2

Организация труда ремонтных рабочих, мероприятия по поддержанию и совершенствованию вопросов охраны труда на постах, участках.

2

3

Организация технического ремонта автомобилей при постовом техническом ремонте,  организация контроля  качества ТО и ТР автомобилей и организацию комплекса подготовки производства технического обслуживания и ремонта  автомобилей, его состав и задачи.

Тема 1.2 Организация хранения и учета   подвижного состава и производственных запасов

Содержание

2

2

2

1.

Виды и методы хранения подвижного состава автомобильного транспорта, организация складного хозяйства

2

2

Складская логистика, управление материальными запасами автотранспортного предприятия

2

3.

Первичный учет работы автомобиля, учет расхода горюче-смазочных материалов, шин и др. материальных запасов,  акты рекламации в гарантийный период эксплуатации автомобиля

Практическое занятие №1

2

1.

Оформление первичного учета работы автомобиля, расхода горюче-смазочных материалов и шин.

Тема 1.3. Документооборот, планирование и учет в системах поддержания работоспособности

Содержание

1

Принципы построения информационных систем при управлении производством технического обслуживания и ремонта автомобилей.

2

2

Документооборот, планирование и учет

2

Практическое занятие №2

Заполнение документации  при организации административно-хозяйственной и производственной деятельности поста, участка, зоны технического обслуживания и текущего ремонта.

2

Тема 1.4. Основы проектирования производственных участков автотранспортного предприятия

Содержание

Элементы производственной программы по техническому обслуживанию, диагностике и техническому ремонту,

2

Планирование решения зон и участков технического обслуживания и ремонта.

2

Графики ТО-1, ТО-2, планирование и ведение учета ТО и ремонта автомобилей.

2

Проектирование производственных участков автотранспортного предприятия

2

Планирование решения зон и участков ТО и ремонта.

2

Практическое занятие №3-№4

1

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и диагностике.

2

2

Расчет производственной программы по техническому ремонту.

2

Раздел 2 Экономика автотранспортного предприятия

Тема 2.1 Отрасль и рыночная экономика

 

Содержание

1

Основы экономики автомобильного транспорта. Экономические показатели региона.

2

2

Внешние транспортные связи региона. Внутрирегиональные транспортные связи

2

Тема 2.2 Предприятие и предпринимательство на автомобильном транспорте

Содержание

1

Предприятие как основной субъект предпринимательской деятельности, организацию производства на автомобильном транспорте.

2

2

Организация (предприятие): цель деятельности, основные экономические характеристики (форма собственности, степень экономической свободы, форма деятельности, форма хозяйствования)

2

3

 Учредительный договор, Устав и паспорт организации (предприятия). Действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность.

2

Тема 2.3 Планирование хозяйственной деятельности предприятия

Содержание

1

Основы внутрифирменного планирования,  технико-экономическое планирование, организация и планирование труда и заработной платы на предприятиях автомобильного транспорта, нормирование труда на автотранспортном предприятии

2

2

Расчет потребного количества рабочих, заработной платы ремонтных рабочих, производственной программы по эксплуатации подвижного состава и  расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

2

3

Обработка хронометражных наблюдений, расчет потерь рабочего времени и резервов роста производительности труда.

2

4

Основы Бизнес-планирования

2

Практическое занятие№5

Составление бизнес-плана по автотранспортному предприятию.

2

Тема 2.4 Показатели деятельности предприятий автомобильного транспорта в условиях рыночной экономики

Содержание

1

Основные средства. Состав, структура. Износ и амортизация.

2

2

Показатели эффективного использования ОФ.

2

3

Оборотные средства предприятия. Оборотные фонды и фонды обращения.

2

4

Показатели эффективного использования ОбФ.

2

5

Издержки производства и себестоимость продукции (услуг),  

2

6

Ценообразование в рыночной экономике.

2

7

Прибыль и рентабельность.

2

Практическое занятие №6

Расчет калькуляции себестоимости технического обслуживания и ремонта.  

2

Тема 2.5 Экономическая эффективность деятельности автотранспортных предприятий

Содержание

1

Показатели экономической эффективности автотранспортных предприятий.

2

2

Расчет показателей экономической эффективности деятельности автотранспортных предприятий

2

Практическое занятие №7-№8

1

Расчет прибыли и рентабельности по отдельным видам услуг в автотранспортном предприятии.

2

2

Расчет показателей экономической эффективности  деятельности предприятия

2

Тема 2.6 Учет и анализ производственно – хозяйственной деятельности предприятия

Содержание

1

Учет и отчетность на автомобильном т ранспорте

2

 2

Основы анализа хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия

2

3

Проведение анализа хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия

2

Практическое занятие №9

1

Расчет влияния технико-эксплуатационных показателей на деятельность предприятия

2

Раздел 3 Менеджмент автотранспортного предприятия

Тема 3.1 Методология управления качеством

Содержание

1

Основные понятия и значение управления качеством, показатели качества, стандарты качества

2

Тема 3.2 Процесс и содержание управления качеством продукции (услуги)

Содержание

1

Механизм управления качеством.  Укрупненный состав системы управления. Функции систем управления.

2

2

Функции службы качества. Механизм управления качеством продукции. Функций управления качеством.

2

3

Состав механизма управления качеством. Планирование качества продукции. Задачи планирования повышения качества продукции. Методы планирования

2

Тема 3.3 Мотивация

Содержание

1

 Мотивационные процессы при управлении качеством. Внешнюю и внутреннюю мотивацию.

Теории мотивации и их применение. Виды вознаграждения людей.

2

Тема 3.4 Контроль, учет и анализ процессов управления качеством

Содержание

1

Виды контроля. Организация контроля качества продукции и система профилактики брака.

2

2

Методы контроля качества, анализа дефектов и их причин. Статистические методы контроля качества.

2

Практическое занятие№10

Решение ситуационной производственной задачи с применением инструмента управления качеством

2

Тема 4 Организация безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта

Содержание

1

Обеспечение безопасности труда на производственном участке. Проведение производственного инструктажа рабочих

2

2

Обеспечение правил охраны труда, противопожарной и экологической безопасности

2

 Самостоятельная работа

Написание докладов,  план - конспектов на вопросы, решение задач.

  1. Организация управления производством
  2. Правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа
  3. методы нормирования и формы оплаты труда
  4. Техническая документация системы обслуживания
  5. Специальные карточки.  Производственная программа
  6. Контроль качества профилактических работ
  7. Проверка качества выполненного ремонта автомобилей
  8. Расчет трудоемкости ТО и ремонта и затрат на их проведение
  9. Организация маркетинговой деятельности
  10. Подходы к качеству в автосервисе
  11. Решение задач. Расчет технико-экономических показателей.

53

Учебная практика

-

Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности)

Виды работ

  1. Составить план  организации работ  производственного поста, участка;  
  2. Провести расчет калькуляции себестоимости технического обслуживания и ремонта.    
  3. Провести проверку качества выполняемых работ;
  4. Дать оценку экономической эффективности производственной деятельности;
  5. Соблюдать правила безопасности труда на производственном участке.

36

Всего

195

4  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению  

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов  –   «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», «Экономика организации (предприятия)».

Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест учебных кабинетов:

1.

Экономика организации (предприятия)

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

плакаты;

техническая документация;

методическая документация;

2.

Техническое обслуживание автомобилей

рабочие места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

техническая документация;

методическая документация;

стенды для проверки  технического обслуживания механизмов и систем;

макеты двигателей;

макет автомобиля.

  • нормативные документы (Государственный образовательный стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.), регламентирующие деятельность по реализации Государственной программы по дисциплине.
  • учебно-методический комплекс средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы
  • учебники, дидактические материалы, раздаточный материал  в соответствии с образовательной программой
  • комплект типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта
  • стендовый материал, который носит обучающий характер:                                                                        - рекомендаций по выполнению домашних работ;                                                                                                - рекомендаций по подготовке к различным формам учебной деятельности (практикум, семинар, курсовая работа, тестирование, зачет, собеседование, экзамен)                                                                                                                            - правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;

Технические  средства обучения:

компьютерный стол для преподавателя;

компьютеры;

принтер;

проектор,

программное обеспечение общего и профессионального назначения.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрировано.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

   

Основные источники:

  1. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (Дипломное проектирование). Светлов М.В. М.: КНОРУС. 2011г.
  2. Ремонт автомобилей (Курсовое проектирование). Скепьян С.А. М.: ИНФРА-М. 2011г.
  3.  Профессиональный ремонт ДВС. Гаврилов К.Л. М.: ФОРУМ. 2011г.
  4. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей – учебное пособие для студентов СПО / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, В.Н. Репин, А.А. Соколов – М.: Издательский центр «Академия», 2010г.
  5. Особенности технического обслуживания автомобилей КАМАЗ с двигателями уровня ЕВРО-2, ЕВРО-3 5460-3902901 ТО. 2008г.
  6. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Власов В.М. Учебник. М.: Академия, 2007г.
  7. Основы работоспособности технических систем. Автомобильный транспорт – учебник / В.Г. Атапин – Новосибирск: изд-во НГТУ, 2007г.
  8. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Власов В.М. Учебник. М.: Академия, 2005г.
  9. Экономика отрасли (автомобильного транспорта). Учебник (ГРИФ) / Туревский И.С. – М.: ИНФРА-М: ФОРУМ, 2011г.
  10. Экономика организации (предприятия). Учебно–методический комплекс и рабочая тетрадь / Лопарева А.М. – М.: ФиС: ИНФРА-М, 2011г.
  11. Цены и ценообразование. Учебное пособие (ГРИФ) / Герасимов Б.И., Воронкова О.В. – М.: ФОРУМ, 2011г.
  12. Введение в специальность. Экономика и управление. Учебное пособие (ГРИФ) / Слагода В.Г. – 2-е изд. переработано и дополнено. – М.: ИНФРА-М: ФОРУМ, 2010г.
  13. Экономика организации (предприятия). Учебник для средних специальных заведений. – 2-е изд., с изменениями (ГРИФ) / Сафронов Н.А. – М.: Магистр, 2010г.
  14. Экономика организации. Учебник (ГРИФ) / Кнышева Е.Н., Панфилова Е.Е., М. – ИНФРА-М: ФОРУМ, 2009г.
  15. Экономика автотранспортного предприятия. Учебник. / Бычков В.П. М.: ИНФРА-М, 2008г.
  16. Управление качеством, Салимова Т.А., Омега-Л, 2011г.
  17. Управление качеством: Учебное пособие, Инфра-М, 2010г.
  18. Управление качеством: Учебное пособие для студентов СПО, ВУЗов. Герасимова Е.Б., Герасимов Б.И., Сизикин А.Ю., Форум Инфра-М, 2009г.
  19. Управление качеством услуг: метод Human Sigma, Асплунд Д, Флеминг Д, Альпина Бизнес Букс, 2009г.
  20. Кнышова Е.Н. Менеджмент. Учебное пособие. М.: ФОРУМ - ИНФРА-М, 2008г.
  21. Менеджмент. Учебное пособие. /Райченко А.В., Хохлова И.В. М.: ФОРУМ, 2007г.

Дополнительные источники:

  1. Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте.  Р-на-Д: «Феникс», 2008г.
  2. Экономика отрасли (автомобильный транспорт). / Туревский И.С М.: «Форум ИНФРА-М», 2008г.
  3. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий / Туревский И.С. -  М.: «Форум ИНФРА-М», 2006г.
  4. Приемка в ремонт, ремонт и выпуск из ремонта кузовов автомобидей ВАЗ предприятиями автотехобслуживания. Технические условия. (ТУ4538-140-00232934-98), (Действующий документ).
  5. Технологические карты, нормы времени на текущий и постовой ремонт автобусов НефАЗ 5299, выпускаемых на шасси КамАЗ-5297
  6. Руководство по эксплуатации, текущему ремонту и техническому обслуживанию автобусов НЕФАЗ 5299, шасси автобусных КАМАЗ 5297 (с двигателями мод. 740.11-240, 740.31-240, 740.30-260 и ГМП) 5297-3902002РТ. 2006г.
  7. Технологические карты по текущему ремонту автомобилей марки «КамАЗ», моделей: «5320, 5410, 5511, 4310, 43105» и их модификаций (5 частей)
  8. Инструкция по техническому обслуживанию и уходу автобусов «Икарус-255».
  9. Типовая технология выполнения регламентных работ ежедневного первого, второго и сезонного технических обслуживаний автомобиля «ЗиЛ-4331».
  10. Каталог специальный инструмент и приспособления для технического обслуживания и ремонта автомобилей LADA.
  11. Каталог технологического оборудования и оснастки, рекомендуемых для оснащения предприятий сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ».
  12. Системы распределенного впрыска топлива автомобилей ВАЗ - устройство и диагностика. Технология технического обслуживания и ремонта.
  13. Электронная система управления двигателем автомобилей семейств LADA 110, LADA  SAMARA, LADA 2105, 2107 с контроллером М73 ЕВРО-3 – устройство и диагностика.
  14. Электронная система управления двигателем автомобилей семейства LADA PRIORA, LADA KALINA, LADA 4х4 с контроллером М 7.9.7 ЕВРО-3 – устройство и диагностика.

Программное обеспечение и Internet-ресурсы:

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Продолжительность учебной недели 6 дней. Учебные занятия проходят парами с уроками по 45 минут с перерывами по 5 минут между уроками и по 10 минут между парами. Текущий контроль предусматривает тестирование, устный опрос, контрольные работы. Аттестация проводится в форме  экзамена.

Консультация проводится согласно графика проведения консультаций, как групповые, так и индивидуальные.

В целях реализации компетентностного подхода, требования к организации образовательного процесса предусматривают использование  в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий, к которым относятся, групповые дискуссии, психологические и иные тренинги.

Использование данных форм проведения занятий должно быть в сочетании с внеаудиторной работой, способствующей формированию и развитию общих и профессиональных компетенций (участие  обучающего в развитии студенческого самоуправления, участие в работе общественных организаций, творческих клубах и др.).

Дисциплина «Управление коллективом исполнителей» имеет тесную связь с другими дисциплинами курса и поэтому в ее изучении используются межпредметные связи.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Организация деятельности коллектива исполнителей»  является освоение  учебного материала по соответствующим разделам модуля.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация деятельности коллектива исполнителей»   и специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

      Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным

5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.


ПК 3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта

иметь практический опыт:

- планирования и организации работ производственного поста, участка;    

- проверки качества выполняемых работ;

- оценки экономической эффективности производственной деятельности;

- обеспечения безопасности труда на производственном участке.

 уметь:

- планировать работу участка по установленным срокам;    

- осуществлять руководство работой производственного участка;  

- своевременно подготавливать производство;

- обеспечивать рациональную расстановку рабочих;

- контролировать соблюдение технологических процессов;

- оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;

- проверять качество работ;

- осуществлять производственный инструктаж рабочих;

- анализировать результаты производственной деятельности участка;

- обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;

- организовывать работу по повышению квалификации рабочих;

- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности.

знать:

- действующие законодательные и нормативные акты регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;  

- положения действующей системы менеджмента качества;  

- методы нормирования и формы оплаты труда;

- основы управленческого учета;  

- основные технико-экономические показатели производственной деятельности;    

- порядок разработки и оформления технической документации;  

- правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа.  

Текущий контроль, экзамен

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участие в олимпиадах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности.

Организовывать собственную деятельность исходя из целей и способов ее достижения.

Выбор и применение методов и способов решения поставленных задач.

Оценка эффективности и качества выполнения.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы.

Организация самостоятельных занятий пи изучении данной дисциплины.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Эффективный поиск необходимой информации по данной дисциплине.

Использование различных источников, включая электронные.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на внеаудиторной самостоятельной работе.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Применение информационно-коммуникационных технологий при организации самостоятельной работы по данной дисциплине.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на внеаудиторной самостоятельной работе.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Взаимодействие обучающихся с мастерами, преподавателями в ходе обучения.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности.

Исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Демонстрация профессиональных знаний и умений необходимых для исполнения воинской обязанности.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности.

Разработчик:         

БУ СПО Югорский политехнический колледж    преподаватель   Е.Ю.Костоусова

Эксперты:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа профессионального модуля "организационное обеспечение деятельности Пенсионного фонда и органов, учреждений социальной защиты населения

Данная программа разработана для специальности 03012, 40.02.201 базовый уровень.подходит для проведения курсов по дополнительной подготовки специалистов социального обслуживания и переподготовки....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ "ИНФОРМАЦИОННО-ДОКУМЕНТАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ" по профессии начального профессионального образования46.01.01. «Секретарь»

Рабочая программа предназначена для преподавания междисциплинарного курса «Документационное обеспечение управления»  профессионального модуля 01. Информационно-документационная деятельность», обу...

Аннотация рабочей программы профессионального модуля 03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» специальности 43.02. 11 Гостиничный сервис

Аннотация рабочей программы профессионального модуля 03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» специальности 43.02. 11 Гостиничный сервис...

Аннотация рабочей программы профессионального модуля 04 «Организация деятельности сотрудников службы бронирования и продаж»

Аннотация рабочей программы профессионального модуля 04 «Организация деятельности сотрудников службы бронирования и продаж»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04. Организация и управление работой трудового коллектива

1.1. Область применения программыРабочая программа профессионального модуля является частью  основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ

Рабочая  программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – разработана  в соответствии с ФГОС по  специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потре...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02.ОРГАНИЗАЦИЯ  ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙпо специальности СПО 44.02.03. Педагогика дополнительного образования...