Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 Организация деятельности коллектива исполнителей МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей
учебно-методический материал на тему
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности специальность 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовой подготовки) и составлена на основе опроса работодателей, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация деятельности коллектива исполнителей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП Управление коллективом исполнителей | 68.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
Б Ю Д Ж Е Т Н О Е У Ч Р Е Ж Д Е Н И Е
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
«Ю Г О Р С К И Й П О Л И Т Е Х Н И Ч Е С К И Й К О Л Л Е Д Ж»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ 02 Организация деятельности коллектива исполнителей
МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей
основной профессиональной образовательной программы
подготовки специалистов среднего звена
специальность 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовой подготовки)
г.Югорск, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 5
3 СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 13
5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 18
1 ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 02 Организация деятельности коллектива исполнителей
1.1. Область применения примерной программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности специальность 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовой подготовки) и составлена на основе опроса работодателей, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация деятельности коллектива исполнителей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области Технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
Целью данного образовательного модуля является освоение студентами общих и профессиональных компетенций, составляющих основу профессиональной деятельности в области организации деятельности коллектива исполнителей.
Задачи данного модуля:
- подготовить студента к выполнению работ по планированию, организации работ производственного участка;
- научить осуществлять проверку качества выполняемых работ, а также составлять отчётную документацию по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- планирования и организации работ производственного поста, участка;
- проверки качества выполняемых работ;
- оценки экономической эффективности производственной деятельности;
- обеспечения безопасности труда на производственном участке.
уметь:
- планировать работу участка по установленным срокам;
- осуществлять руководство работой производственного участка;
- своевременно подготавливать производство;
- обеспечивать рациональную расстановку рабочих;
- контролировать соблюдение технологических процессов;
- оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;
- проверять качество работ;
- осуществлять производственный инструктаж рабочих;
- анализировать результаты производственной деятельности участка;
- обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;
- организовывать работу по повышению квалификации рабочих;
- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности.
знать:
- действующие законодательные и нормативные акты регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
- положения действующей системы менеджмента качества;
- методы нормирования и формы оплаты труда;
- основы управленческого учета;
- основные технико-экономические показатели производственной деятельности;
- порядок разработки и оформления технической документации;
- правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:
всего – 195 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 159 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 106часов;
самостоятельной работы обучающегося – 53 часа;
учебной и производственной практики – 36 часов.
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Организация деятельности коллектива исполнителей», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. |
ПК 2.2. | Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ. |
ПК 2.3. | Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3 СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК2.1- ПК2.3 | Раздел1 Управление коллективом исполнителей | 159 | 106 | 20 | - | 53 | - | ||
Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 36 (ввести число) | 36 (повторить число) | |||||||
Всего: | 195 | 106 | 20 | * | 53 | * | * | 36 |
3.2. Содержание обучения по ПМ 02 Организация деятельности коллектива исполнителей
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей | * | |||
Раздел 1 Организация и управление техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей | ||||
Тема 1.1 Организация и управление производством технического обслуживания и текущего ремонта | Содержание | 2 2 2 | ||
1 | Классификация автотранспортного предприятия, организационно-производственная структура технической службы АТП, общую характеристику технологического процесса ремонта автомобилей, организацию технического обслуживания автомобилей, методы организации техпроцесса ТО-1,ТО-2. | 2 | ||
2 | Организация труда ремонтных рабочих, мероприятия по поддержанию и совершенствованию вопросов охраны труда на постах, участках. | 2 | ||
3 | Организация технического ремонта автомобилей при постовом техническом ремонте, организация контроля качества ТО и ТР автомобилей и организацию комплекса подготовки производства технического обслуживания и ремонта автомобилей, его состав и задачи. | |||
Тема 1.2 Организация хранения и учета подвижного состава и производственных запасов | Содержание | 2 2 2 | ||
1. | Виды и методы хранения подвижного состава автомобильного транспорта, организация складного хозяйства | 2 | ||
2 | Складская логистика, управление материальными запасами автотранспортного предприятия | 2 | ||
3. | Первичный учет работы автомобиля, учет расхода горюче-смазочных материалов, шин и др. материальных запасов, акты рекламации в гарантийный период эксплуатации автомобиля | |||
Практическое занятие №1 | 2 | |||
1. | Оформление первичного учета работы автомобиля, расхода горюче-смазочных материалов и шин. | |||
Тема 1.3. Документооборот, планирование и учет в системах поддержания работоспособности | Содержание | |||
1 | Принципы построения информационных систем при управлении производством технического обслуживания и ремонта автомобилей. | 2 | ||
2 | Документооборот, планирование и учет | 2 | ||
Практическое занятие №2 | ||||
Заполнение документации при организации административно-хозяйственной и производственной деятельности поста, участка, зоны технического обслуживания и текущего ремонта. | 2 | |||
Тема 1.4. Основы проектирования производственных участков автотранспортного предприятия | Содержание | |||
Элементы производственной программы по техническому обслуживанию, диагностике и техническому ремонту, | 2 | |||
Планирование решения зон и участков технического обслуживания и ремонта. | 2 | |||
Графики ТО-1, ТО-2, планирование и ведение учета ТО и ремонта автомобилей. | 2 | |||
Проектирование производственных участков автотранспортного предприятия | 2 | |||
Планирование решения зон и участков ТО и ремонта. | 2 | |||
Практическое занятие №3-№4 | ||||
1 | Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и диагностике. | 2 | ||
2 | Расчет производственной программы по техническому ремонту. | 2 | ||
Раздел 2 Экономика автотранспортного предприятия | ||||
Тема 2.1 Отрасль и рыночная экономика
| Содержание | |||
1 | Основы экономики автомобильного транспорта. Экономические показатели региона. | 2 | ||
2 | Внешние транспортные связи региона. Внутрирегиональные транспортные связи | 2 | ||
Тема 2.2 Предприятие и предпринимательство на автомобильном транспорте | Содержание | |||
1 | Предприятие как основной субъект предпринимательской деятельности, организацию производства на автомобильном транспорте. | 2 | ||
2 | Организация (предприятие): цель деятельности, основные экономические характеристики (форма собственности, степень экономической свободы, форма деятельности, форма хозяйствования) | 2 | ||
3 | Учредительный договор, Устав и паспорт организации (предприятия). Действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность. | 2 | ||
Тема 2.3 Планирование хозяйственной деятельности предприятия | Содержание | |||
1 | Основы внутрифирменного планирования, технико-экономическое планирование, организация и планирование труда и заработной платы на предприятиях автомобильного транспорта, нормирование труда на автотранспортном предприятии | 2 | ||
2 | Расчет потребного количества рабочих, заработной платы ремонтных рабочих, производственной программы по эксплуатации подвижного состава и расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей | 2 | ||
3 | Обработка хронометражных наблюдений, расчет потерь рабочего времени и резервов роста производительности труда. | 2 | ||
4 | Основы Бизнес-планирования | 2 | ||
Практическое занятие№5 | ||||
Составление бизнес-плана по автотранспортному предприятию. | 2 | |||
Тема 2.4 Показатели деятельности предприятий автомобильного транспорта в условиях рыночной экономики | Содержание | |||
1 | Основные средства. Состав, структура. Износ и амортизация. | 2 | ||
2 | Показатели эффективного использования ОФ. | 2 | ||
3 | Оборотные средства предприятия. Оборотные фонды и фонды обращения. | 2 | ||
4 | Показатели эффективного использования ОбФ. | 2 | ||
5 | Издержки производства и себестоимость продукции (услуг), | 2 | ||
6 | Ценообразование в рыночной экономике. | 2 | ||
7 | Прибыль и рентабельность. | 2 | ||
Практическое занятие №6 | ||||
Расчет калькуляции себестоимости технического обслуживания и ремонта. | 2 | |||
Тема 2.5 Экономическая эффективность деятельности автотранспортных предприятий | Содержание | |||
1 | Показатели экономической эффективности автотранспортных предприятий. | 2 | ||
2 | Расчет показателей экономической эффективности деятельности автотранспортных предприятий | 2 | ||
Практическое занятие №7-№8 | ||||
1 | Расчет прибыли и рентабельности по отдельным видам услуг в автотранспортном предприятии. | 2 | ||
2 | Расчет показателей экономической эффективности деятельности предприятия | 2 | ||
Тема 2.6 Учет и анализ производственно – хозяйственной деятельности предприятия | Содержание | |||
1 | Учет и отчетность на автомобильном т ранспорте | 2 | ||
2 | Основы анализа хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия | 2 | ||
3 | Проведение анализа хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия | 2 | ||
Практическое занятие №9 | ||||
1 | Расчет влияния технико-эксплуатационных показателей на деятельность предприятия | 2 | ||
Раздел 3 Менеджмент автотранспортного предприятия | ||||
Тема 3.1 Методология управления качеством | Содержание | |||
1 | Основные понятия и значение управления качеством, показатели качества, стандарты качества | 2 | ||
Тема 3.2 Процесс и содержание управления качеством продукции (услуги) | Содержание | |||
1 | Механизм управления качеством. Укрупненный состав системы управления. Функции систем управления. | 2 | ||
2 | Функции службы качества. Механизм управления качеством продукции. Функций управления качеством. | 2 | ||
3 | Состав механизма управления качеством. Планирование качества продукции. Задачи планирования повышения качества продукции. Методы планирования | 2 | ||
Тема 3.3 Мотивация | Содержание | |||
1 | Мотивационные процессы при управлении качеством. Внешнюю и внутреннюю мотивацию. Теории мотивации и их применение. Виды вознаграждения людей. | 2 | ||
Тема 3.4 Контроль, учет и анализ процессов управления качеством | Содержание | |||
1 | Виды контроля. Организация контроля качества продукции и система профилактики брака. | 2 | ||
2 | Методы контроля качества, анализа дефектов и их причин. Статистические методы контроля качества. | 2 | ||
Практическое занятие№10 | ||||
Решение ситуационной производственной задачи с применением инструмента управления качеством | 2 | |||
Тема 4 Организация безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта | Содержание | |||
1 | Обеспечение безопасности труда на производственном участке. Проведение производственного инструктажа рабочих | 2 | ||
2 | Обеспечение правил охраны труда, противопожарной и экологической безопасности | 2 | ||
Самостоятельная работа Написание докладов, план - конспектов на вопросы, решение задач.
| 53 | |||
Учебная практика | - | |||
Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности) Виды работ
| 36 | |||
Всего | 195 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов – «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», «Экономика организации (предприятия)».
Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест учебных кабинетов:
1. | Экономика организации (предприятия) | |
– | посадочные места по количеству обучающихся; | |
– | рабочее место преподавателя; | |
– | плакаты; | |
– | техническая документация; | |
– | методическая документация; | |
2. | Техническое обслуживание автомобилей | |
– | рабочие места по количеству обучающихся; | |
– | рабочее место преподавателя; | |
– | техническая документация; | |
– | методическая документация; | |
– | стенды для проверки технического обслуживания механизмов и систем; | |
– | макеты двигателей; | |
– | макет автомобиля. | |
| ||
Технические средства обучения: | ||
– | компьютерный стол для преподавателя; | |
– | компьютеры; | |
– | принтер; | |
– | проектор, | |
– | программное обеспечение общего и профессионального назначения. | |
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрировано.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (Дипломное проектирование). Светлов М.В. М.: КНОРУС. 2011г.
- Ремонт автомобилей (Курсовое проектирование). Скепьян С.А. М.: ИНФРА-М. 2011г.
- Профессиональный ремонт ДВС. Гаврилов К.Л. М.: ФОРУМ. 2011г.
- Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей – учебное пособие для студентов СПО / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, В.Н. Репин, А.А. Соколов – М.: Издательский центр «Академия», 2010г.
- Особенности технического обслуживания автомобилей КАМАЗ с двигателями уровня ЕВРО-2, ЕВРО-3 5460-3902901 ТО. 2008г.
- Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Власов В.М. Учебник. М.: Академия, 2007г.
- Основы работоспособности технических систем. Автомобильный транспорт – учебник / В.Г. Атапин – Новосибирск: изд-во НГТУ, 2007г.
- Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Власов В.М. Учебник. М.: Академия, 2005г.
- Экономика отрасли (автомобильного транспорта). Учебник (ГРИФ) / Туревский И.С. – М.: ИНФРА-М: ФОРУМ, 2011г.
- Экономика организации (предприятия). Учебно–методический комплекс и рабочая тетрадь / Лопарева А.М. – М.: ФиС: ИНФРА-М, 2011г.
- Цены и ценообразование. Учебное пособие (ГРИФ) / Герасимов Б.И., Воронкова О.В. – М.: ФОРУМ, 2011г.
- Введение в специальность. Экономика и управление. Учебное пособие (ГРИФ) / Слагода В.Г. – 2-е изд. переработано и дополнено. – М.: ИНФРА-М: ФОРУМ, 2010г.
- Экономика организации (предприятия). Учебник для средних специальных заведений. – 2-е изд., с изменениями (ГРИФ) / Сафронов Н.А. – М.: Магистр, 2010г.
- Экономика организации. Учебник (ГРИФ) / Кнышева Е.Н., Панфилова Е.Е., М. – ИНФРА-М: ФОРУМ, 2009г.
- Экономика автотранспортного предприятия. Учебник. / Бычков В.П. М.: ИНФРА-М, 2008г.
- Управление качеством, Салимова Т.А., Омега-Л, 2011г.
- Управление качеством: Учебное пособие, Инфра-М, 2010г.
- Управление качеством: Учебное пособие для студентов СПО, ВУЗов. Герасимова Е.Б., Герасимов Б.И., Сизикин А.Ю., Форум Инфра-М, 2009г.
- Управление качеством услуг: метод Human Sigma, Асплунд Д, Флеминг Д, Альпина Бизнес Букс, 2009г.
- Кнышова Е.Н. Менеджмент. Учебное пособие. М.: ФОРУМ - ИНФРА-М, 2008г.
- Менеджмент. Учебное пособие. /Райченко А.В., Хохлова И.В. М.: ФОРУМ, 2007г.
Дополнительные источники:
- Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. Р-на-Д: «Феникс», 2008г.
- Экономика отрасли (автомобильный транспорт). / Туревский И.С М.: «Форум ИНФРА-М», 2008г.
- Дипломное проектирование автотранспортных предприятий / Туревский И.С. - М.: «Форум ИНФРА-М», 2006г.
- Приемка в ремонт, ремонт и выпуск из ремонта кузовов автомобидей ВАЗ предприятиями автотехобслуживания. Технические условия. (ТУ4538-140-00232934-98), (Действующий документ).
- Технологические карты, нормы времени на текущий и постовой ремонт автобусов НефАЗ 5299, выпускаемых на шасси КамАЗ-5297
- Руководство по эксплуатации, текущему ремонту и техническому обслуживанию автобусов НЕФАЗ 5299, шасси автобусных КАМАЗ 5297 (с двигателями мод. 740.11-240, 740.31-240, 740.30-260 и ГМП) 5297-3902002РТ. 2006г.
- Технологические карты по текущему ремонту автомобилей марки «КамАЗ», моделей: «5320, 5410, 5511, 4310, 43105» и их модификаций (5 частей)
- Инструкция по техническому обслуживанию и уходу автобусов «Икарус-255».
- Типовая технология выполнения регламентных работ ежедневного первого, второго и сезонного технических обслуживаний автомобиля «ЗиЛ-4331».
- Каталог специальный инструмент и приспособления для технического обслуживания и ремонта автомобилей LADA.
- Каталог технологического оборудования и оснастки, рекомендуемых для оснащения предприятий сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ».
- Системы распределенного впрыска топлива автомобилей ВАЗ - устройство и диагностика. Технология технического обслуживания и ремонта.
- Электронная система управления двигателем автомобилей семейств LADA 110, LADA SAMARA, LADA 2105, 2107 с контроллером М73 ЕВРО-3 – устройство и диагностика.
- Электронная система управления двигателем автомобилей семейства LADA PRIORA, LADA KALINA, LADA 4х4 с контроллером М 7.9.7 ЕВРО-3 – устройство и диагностика.
Программное обеспечение и Internet-ресурсы:
- http://portal.tpu.ru/SHARED/d/DREVAL/studying
- www.cfin.ru
- www.eup.ru
- www.aup.ru
- www.iso.900.ru
- www.quality.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Продолжительность учебной недели 6 дней. Учебные занятия проходят парами с уроками по 45 минут с перерывами по 5 минут между уроками и по 10 минут между парами. Текущий контроль предусматривает тестирование, устный опрос, контрольные работы. Аттестация проводится в форме экзамена.
Консультация проводится согласно графика проведения консультаций, как групповые, так и индивидуальные.
В целях реализации компетентностного подхода, требования к организации образовательного процесса предусматривают использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий, к которым относятся, групповые дискуссии, психологические и иные тренинги.
Использование данных форм проведения занятий должно быть в сочетании с внеаудиторной работой, способствующей формированию и развитию общих и профессиональных компетенций (участие обучающего в развитии студенческого самоуправления, участие в работе общественных организаций, творческих клубах и др.).
Дисциплина «Управление коллективом исполнителей» имеет тесную связь с другими дисциплинами курса и поэтому в ее изучении используются межпредметные связи.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Организация деятельности коллектива исполнителей» является освоение учебного материала по соответствующим разделам модуля.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация деятельности коллектива исполнителей» и специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.
Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным
5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. ПК 2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
| иметь практический опыт: - планирования и организации работ производственного поста, участка; - проверки качества выполняемых работ; - оценки экономической эффективности производственной деятельности; - обеспечения безопасности труда на производственном участке. уметь: - планировать работу участка по установленным срокам; - осуществлять руководство работой производственного участка; - своевременно подготавливать производство; - обеспечивать рациональную расстановку рабочих; - контролировать соблюдение технологических процессов; - оперативно выявлять и устранять причины их нарушения; - проверять качество работ; - осуществлять производственный инструктаж рабочих; - анализировать результаты производственной деятельности участка; - обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов; - организовывать работу по повышению квалификации рабочих; - рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности. знать: - действующие законодательные и нормативные акты регулирующие производственно-хозяйственную деятельность; - положения действующей системы менеджмента качества; - методы нормирования и формы оплаты труда; - основы управленческого учета; - основные технико-экономические показатели производственной деятельности; - порядок разработки и оформления технической документации; - правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа. | Текущий контроль, экзамен |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участие в олимпиадах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях. | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. |
Организовывать собственную деятельность исходя из целей и способов ее достижения. | Выбор и применение методов и способов решения поставленных задач. Оценка эффективности и качества выполнения. | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы. | Организация самостоятельных занятий пи изучении данной дисциплины. | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Эффективный поиск необходимой информации по данной дисциплине. Использование различных источников, включая электронные. | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на внеаудиторной самостоятельной работе. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Применение информационно-коммуникационных технологий при организации самостоятельной работы по данной дисциплине. | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на внеаудиторной самостоятельной работе. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Взаимодействие обучающихся с мастерами, преподавателями в ходе обучения. | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. |
Исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Демонстрация профессиональных знаний и умений необходимых для исполнения воинской обязанности. | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. |
Разработчик:
БУ СПО Югорский политехнический колледж преподаватель Е.Ю.Костоусова
Эксперты:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа профессионального модуля "организационное обеспечение деятельности Пенсионного фонда и органов, учреждений социальной защиты населения
Данная программа разработана для специальности 03012, 40.02.201 базовый уровень.подходит для проведения курсов по дополнительной подготовки специалистов социального обслуживания и переподготовки....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ "ИНФОРМАЦИОННО-ДОКУМЕНТАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ" по профессии начального профессионального образования46.01.01. «Секретарь»
Рабочая программа предназначена для преподавания междисциплинарного курса «Документационное обеспечение управления» профессионального модуля 01. Информационно-документационная деятельность», обу...
Аннотация рабочей программы профессионального модуля 03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» специальности 43.02. 11 Гостиничный сервис
Аннотация рабочей программы профессионального модуля 03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» специальности 43.02. 11 Гостиничный сервис...
Аннотация рабочей программы профессионального модуля 04 «Организация деятельности сотрудников службы бронирования и продаж»
Аннотация рабочей программы профессионального модуля 04 «Организация деятельности сотрудников службы бронирования и продаж»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04. Организация и управление работой трудового коллектива
1.1. Область применения программыРабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – разработана в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потре...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02.ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙпо специальности СПО 44.02.03. Педагогика дополнительного образования...